Сборник физминуток для детей

Содержание
  1. Физминутки для детей 5-6 лет в детском саду: картотека для воспитателя
  2. Маленький – большой
  3. Раз и два
  4. Девочки и мальчики
  5. Моя семья
  6. В семье
  7. Компот из фруктов
  8. Грибник
  9. Зайчик
  10. Зайки
  11. Щенок
  12. Птенчики
  13. Бабочка
  14. Солнышко
  15. Клен
  16. Деревья
  17. Листопад
  18. Листочки
  19. Снежинки
  20. Матрешки
  21. Колобок
  22. Самолетик
  23. Улыбка
  24. Прыгалка
  25. Веселая зарядка
  26. Детские физминутки
  27. Смотрите также
  28. Физминутка «Улыбка»
  29. Физминутка «Отправляемся в полет»
  30. Физминутка «Непоседа»
  31. Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»
  32. Физминутка «Мячики»
  33. Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»
  34. Физминутка «Очень дружно мы живем»
  35. Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»
  36. Физминутка «Хорошее настроение»
  37. Физминутка «Птенец»
  38. Физкультминутка «Отгадай, чей голосок»
  39. Физкультминутка «Альбом»
  40. Физкультминутка «Клены»
  41. Физкультминутка «Зайкина зарядка»
  42. Физкультминутка «Зарядка для зверяток»
  43. Физминутки для детей 6-7 лет в детском саду картотека
  44. Как правильно проводить физминутки
  45.  Три медведя
  46. Сова
  47. Маша растеряша
  48. Ракета
  49. Мартышки
  50. Часики
  51. Зайка серенький
  52. По дорожке
  53. Ягоды
  54.  Буратино
  55. Капуста
  56. Мы устали
  57. Полетели
  58.  Сороконожка
  59. Физминутки по ПДД
  60. Пешеходы
  61. Светофор
  62. Сказочные физминутки
  63. Колобок
  64. Теремок
  65. Я спортсменом буду
  66. Веселая зарядка (видео)
  67. Физминутка для детей
  68. Интересные физкультминутки для дошкольников
  69. Физминутка Звериная зарядка
  70. Физминутка Колобок
  71. Физкультминутка Кукла
  72. Физминутка Заводные игрушки
  73. Физкультминутка Веселые игрушки
  74. Физминутки про цветы
  75. Физминутка Береза
  76. Физминутка Бабочка
  77. Физминутка Пять маленьких рыбок
  78. Физминутка Рыбки плавали, ныряли
  79. Физкультминутка листопад
  80. Физминутка Зайка серенький сидит
  81. Физминутка Лиса
  82. Лисята
  83. Физминутка Мышка
  84. Паровоз
  85. Поезд
  86. Физминутка Лягушка
  87. Физминутка Лошадка
  88. Физминутка Петушок
  89. Физминутка Части тела — человек
  90. Физминутка Часы
  91. Физминутка «Мы делили апельсин»
  92. Физминутка «Вот так»

Физминутки для детей 5-6 лет в детском саду: картотека для воспитателя

Сборник физминуток для детей

Физминутка — это обязательный фрагмент каждого учебного занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за партой или в другом положении. Кроме того, малыши должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. 

Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. Представляем картотеку физминуток для детей 5 – 6 лет в детском саду.

Маленький – большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Компот из фруктов

Вместе сварим мы компот.

(Дети шагают на месте)

Много нужно фруктов. Вот.

(руками показывают «много»)

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим.

(показывают, как будто режут ножом)

И добавим клюквы сок.

(показывают, как наливают что-то)

Сыпем сахарный песок.

(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)

Вкусный сварим мы компот.

(имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ!

(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).

Грибник

Миша по лесу пошел

(Дети шагают на месте)

и грибочек там нашел.

(наклоняются вперед)

1 – грибок, 2 – грибок –

(выполняют наклоны)

всё собрал он в кузовок.

(хлопают в ладоши).

Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

Щенок

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Птенчики

Птенчики в гнезде сидят,

(Дети приседают)

всё на улицу глядят.

(поднимаются на носочки)

Погулять они хотели,

(шагают на месте)

потихоньку улетели.

(машут руками, как крыльями).

Бабочка

Спал цветок, потом проснулся,

(Дети приседают, склоняются к коленям)

спать уже не захотел.

(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)

Шевельнулся, потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются)

быстро вверх он улетел.

(машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется —

бабочка кружит и вьется.

(продолжают махи руками и кружатся на месте).

Солнышко

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

Клен

Ветер дерево качает,

влево – вправо наклоняет.

(Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо)

1 – наклон,

(наклоняются вперед)

2 – наклон.

(прогибаются назад)

Так шумит листвою клен.

(встряхивают кистями, изображая движения листьев).

Деревья

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Листопад

Падают с дерева листья.

В нашем саду листопад.

(Дети плавно взмахивают руками)

Красные, желтые листья

вьются по ветру, летят.

(кружатся на месте).

Листочки

Листочки мы осенние

на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг —

(дуют)

мы дружно полетим.

(бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели.

(приседают)

Снова ветер набежал,

(дуют)

все листочки вновь поднял.

(бегут по кругу).

Снежинки

Мы снежинки, как пушинки,

 и кружиться мы не прочь.

(Дети  кружатся)

Мы — снежинки-балеринки,

всё танцуем день и ночь.

(пританцовывают)

А как станем мы в кружок,

(становятся в кружок и берутся за руки)

то получится снежок.

(приседают).

Матрешки

Вот похлопали в ладошки

наши дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на  пятку, затем левую) 

Ох, девчонки озорные,

все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых

все похожи словно  сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились

(выполняют наклоны)

и знакомым поклонились.

(выполняют поклон).

Колобок

В наш чудесный уголок

заглянул вдруг колобок.

(Дети хлопают в ладоши)

С ним и звери по порядку

стали дружно на зарядку.

(стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой

(качают головой влево – вправо)

и притопнули ногой.

(топают ногами)

Руки вверх подняли,

немножко помахали.

(поднимают руки и машут)

С ними мы поприседаем

(приседают)

и к работе приступаем.

(садятся за парты).

Самолетик

Самолетик загудел,

(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)

самолетик полетел.

(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)

На поляну тихо сел,

(приседают, руки кладут на  колени)

а потом  вновь полетел.

(вновь показывают, как летит самолет).

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Прыгалка

1, 2, 3, 4, 5 —

будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Веселая зарядка

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

(Дети топают)

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

(машут руками и кружатся).

Также рекомендуем использовать в своей практике музыкальные физминутки.

Источник: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/fizminutki_dlya_detej_5_6_let_v_detskom_sadu_kartoteka_dlya_vospitatelya/

Детские физминутки

Сборник физминуток для детей

Физминутка — небольшой комплекс упражнений, проводимый в игровой форме для снятия мышечной усталости и восстановления работоспособности детей.Физкультминутка поможет расслабиться, снять напряжение, улучшить кровообращение.

Само название включает длительность динамической паузы: 1-2 минуты, за которые дети имеют возможность поменять положение тела, подвигаться, получить заряд бодрости, что благотворно отражается на развитии нервной системы.

Детские физкультминутки как правило сопровождаются короткими стишками или небольшими тематическими рассказами, призывающими к выполнению движения. Тематические физминутки с умело подобранным текстом способствуют повышению интереса к занятию.

Предлагаемые движения не должны быть сложными, чтобы каждый ребенок с легкостью и удовольствием справиться с предложенной игрой.

Существует множество форм проведения физминуток:

  • подвижная игра
  • игра-подражание
  • танцевальные движения
  • обще-развивающие упражнения
  • мимические упражнения
  • гимнастика для глаз
  • гимнастика для отдельных частей тела

Смотрите также

Детский самомассаж — здоровьесберегающие технологии
Профилактика плоскостопия — здоровьесберегающие технологии
Релаксация на физкультурных занятиях — здоровьесберегающие технологии

ПРИМЕРЫ ФИЗМИНУТОК

Физминутка «Улыбка»

А теперь все вместе всталиРуки дружно вверх поднялиРуки в стороны, впередА теперь наоборотВлево-вправо повернулисьИ друг другу улыбнулисьТихо сели и опять будем

Дело продолжать (домик рисовать, наш рассказ читать…)

Физминутка «Отправляемся в полет»

Мы сегодня с вами детиПолетаем на ракетеРуки вверх и подтянисьМчит ракета прямо ввысьА быть может самолетВсех детей умчит в полет?Взмах крыла на раз, два, триДруг на друга посмотриПолетали и опять

Будем вместе рисовать (сочинять, считать…)

Физминутка «Непоседа»

Непоседа потянулсяВлево-вправо повернулсяРуки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул

Физминутка «Если мы чуть-чуть устанем»

Если мы чуть-чуть устанемВсе тихонько вместе встанемИ похлопаем в ладошиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем вышеНаши ручки подниматьИ потопаем ногамиРаз два три четыре пятьС каждым разом будем с вамиНиже, ниже приседатьЗакружились наши ножкиРаз два три четыре пятьМы теперь готовы снова

Все задания выполнять.

Физминутка «Мячики»

Все девочки и мальчикиПрыгают как мячикиРаз, два, три, четыре, пятьВыше голову держать.Чтобы руки не устали

Мы на пояс их поставим

Физминутка «Отдохнуть нам очень нужно»

Мы похлопаем в ладошиМы потопаем немножкоПокачаем головойНам не стоит уныватьБудем руки подниматьА теперь присядем дружноОтдохнуть нам очень нужноМы похлопаем в ладоши

И потопаем немножко

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)Мы по улице идем (маршируют на месте)Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,(бег на месте)Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Физминутка «Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочокНе сжимайте кулачокРуки вверх вы поднимайтесьКулачки теперь сжимайтеРазжимайте и сжимайтеБыстро-быстро выполняйтеНа носочки надо встатьНаши ножки всем размятьОпускайтесь, поднимайтесьВместе дружно наклоняйтесьНе ленитесь, потрудитесьСнова прямо становитесьВместе руки на бочок

Не сжимайте кулачок

Физминутка «Хорошее настроение»

Ровно встали все ребятаМаршируем, как солдатыРуки вверх и руки внизНа носочки поднимисьПоднимись еще разокУлыбнись, ка всем, дружокИ с хорошим настроением

Ты за стол опять садись

Физминутка «Птенец»

Птичка крыльями взмахнула (взмах руками)Раз- головку повернула (поворот головы влево-вправо)Два- нагнулась за пшеном (наклон вперед до пола)Три- вернулась птичка в дом (руки над головой «крыша»)В доме ждал ее птенецГолосистый удалец,

Пи-пи-пи (произносят хором)

Физкультминутка «Отгадай, чей голосок»

Возвращались три туристаПо по тропинке не спеша (ходьба на месте)Солнце в небе ярко светит, (поднять руки вверх)И погода хороша (круговые движения руками)За пригорком, возле лесаЧто не низок не высок (присесть, встать)Услыхали три туристаНезнакомый голосок ( руки к ушам)Кто кричал в лесу узнаешь

Если голос угадаешь (кто-то из детей издает звук, остальные отгадывают)

Физкультминутка «Альбом»

Я открою свой альбом (широко разводят руки)Сколько же рисунков в нем!Это зайка (дети прыгают)Это гном (дети присаживаются)Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)Вот в альбоме самолет (руки в стороны)Отправляется в полет (круговые движения руками «моторчик»)Я закрою свой альбом (хлопают руками)

Посмотрю его потом.

Физкультминутка «Клены»

Под окошком возле садаКлены выстроились в ряд (встают)Ветер кленами играет (махи поднятыми руками)Клены листьями шуршат (круговые движения руками)Ветер не кончается

Клены наклоняются (наклоны вперед)

Физкультминутка «Зайкина зарядка»

Дрыг да скок, прыг да скокПрыгнул зайка на пенекНа полянке возле зайкиЗвери собрались в кружокСосчитав всех по порядкуЗайка предложил зарядкуРаз! Все прыгают на местеДва! Ушами машут вместеТри! Все вместе приседаютИ хвостами все виляютНа четыре всем опять

Упражнения выполнять

Физкультминутка «Зарядка для зверяток»

Раз присядка, два присядкаВот звериная зарядкаВсе зверята, как проснутсяЛюбят сладко потянуться (потягиваются)И хвостами повилять (движение бедрами)И за ушком почесать (имитация)Спинку вытянуть, прогнуться (наклон с выпрямлением)И три раза повернуться (повороты вокруг себя)Ну а если будет мало

Можно все начать сначала.

Источник: https://fizinstruktor.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8/

Физминутки для детей 6-7 лет в детском саду картотека

Сборник физминуток для детей

Физмунутка – неотъемлемый процесс в каждом дошкольном и школьном учреждении. Такое занятие позволяет детям отдохнуть физически и снять психологическую нагрузку. Для каждой возрастной группы предусмотрены определенные разминочные упражнения. Итак, какие физминутки можно проводить для малышей в детском саду.

Как правильно проводить физминутки

Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.

Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.

Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.

Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ

 Три медведя

Детки имитируют походку медведя и повторяют:

Три медведя шли домой.Поднимают руки вверх и говорят:Папа был вот такой!Мамочка была поменьше(На этом этапе детки вытягивают руки перед собой)А сыночек небольшой (опускаются на корточки).Больно крошечный он был.Погремушки все носил.

(Поднимаются, машут руками и выговаривают звуки: трынь-трынь-трынь).

Сова

В лесу потемнело, спать все ложатся.(Дети опускаются на корточки).Сова на дереве сидит, потом летит, потом кричит (Руки по сторонам).Села совушка на ветку, головой все вертит (Дети изображают руками огромный круг, приседают и поворачиваются то вправо, то влево).

Все по сторонам глядит, потом вновь вдруг полетит.  (Встают, машут руками, бегут на месте).

«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ

Маша растеряша

Наша Маша растеряша, потеряла вещи (Поворачиваются в разные стороны).И на стуле нет (Поворачиваются в обратную сторону).И под стулом нет.Вот уж эта Маша (Дети делают наклоны в разные стороны, грозят пальцем).

Маша растеряша!

Ракета

Ну, готовьтесь, детки,Полетим мы на ракете.Дети должны приподняться, руки опустить вниз.Повторяют:Раз, два, три, четыре, пять, –

Начинаем мы взлетать!

  • На этом этапе детки становятся на носочки, ладошками имитируют купол ракеты

А сейчас давайте встанем. (Дети выпрямляются.)И теперь все пошагаем. (Дети топчутся на месте).Вверх потянемся (Тянутся руками вверх).И назад мы все прогнемся (Прогибают спину),А теперь мы все присядем. (Опускаются на корточки).

Вновь потом все дружно встанем (Встают).

Как правильно развивать ребенка физически пока он маленький?

Мартышки

Мы активные мартышки. Играть любим громко мы.Дружно топаем ногами (Ходят на месте).Скачем на носочках.Резко прыгнем к потолку (Прыгают активно).

Побежим мы к ручейку (Бегут на месте).

Часики

Тик-так, тик-так,Кто же в доме может так?Это маятник в часах,Отбивает он свой такт (Дети делают повороты то в правую, то в левую сторону).Там внутри сидит кукушка.Видим, вот ее избушка (Дети приседают.

)Прокукует она время.Опять прячется за дверью. (Дети приседают.)Стрелки бегают по кругу (Бегут на месте).Повернемся мы друг к другуА часы идут, идут. (Ходят на месте).А бывает отстают.

(Медленно идут на месте)

Когда их не заведут.

Зайка серенький

Зайка маленький сидит, ушками все шевелит.(Дети имитируют руками ушки зверька).Зайке зябко так сидеть, срочно надо лапки греть(Дети показывают, что зайчику холодно, трут обе ладошки).Зайке холодно стоять.(Поднимаются и показывают, что зайка замерз).Срочно нужно поскакать(Прыжки на месте).Зайку мишка испугал – а он взял и ускакал.

(Детки разбегаются по сторонам).

По дорожке

По ровной дорожке, шагаем дружно мы.(Детки идут на месте)Раз-два, раз-два,Вот попалась нам трава,Теперь подпрыгнем мы немножко

(Прыгают на месте)

Ягоды

Растут ягодки в лесу.Их я всех собрать хочу.И малину, и чернику, можно даже голубику.Только, чтобы их собрать, мне придется приседать.(Детки опускаются).Погуляю я в лесу, домой корзинку отнесу.

(Шагают на месте).

Как подготовить ребенка к школе? Что делать? Как заниматься?

 Буратино

Буратино потянулся, смотрим, он уже нагнулся(Дети наклоняются книзу).Ручки в стороны развел, ключик свой он не нашел.

Знаем, как его достать, придется на носочки встать.

Капуста

Рубим мы капусту(Детки делают резкие движения руками).А потом все мнем(Разминают пальцы).Солим мы капусту.

Жмем ее все дружно (сжимают и разжимают кулаки).

Не знаете, что можно приготовить на стол в детский праздник? Читайте в нашей статье «ЧТО ПРИГОТОВИТЬ РЕБЕНКУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Мы устали

Слишком долго мы писали,Глазки наши так устали (Моргают глазами).И посмотрим мы в окно.(Смотрят то влево, то вправо).Ой, так солнце высоко (Смотрят вверх).Глазки мы свои закроем(Прикрывают глаза ладошками).Дружно радугу построим.Вверх по ней мы все пойдем (Смотрят по дуге вверх вправо и вверх в левую сторону).

Вправо, влево повернем.А потом мы вниз помчимся.(Смотрят вниз).Жмурься сильно, но крепись.Поднимите плечики, будто вы кузнечики(Делают активные движения).Прыгайте кузнечики,(Подпрыгивают вверх).Скок-скок, скок- скок.Отдыхайте, кушайте, музыку послушайте(Опускаются на корточки).Выше, выше, высоко.Прыгай-прыгай ты легко.

(Прыгают на месте)

Другие подвижные игры для детей дошкольного возраста вы можете посмотреть в нашей статье ЗДЕСЬ.

Полетели

Раз, два, три, четыре, пять.Полетели дружно в космос (Дети тянут руки вверх).Оторвемся от Земли (Делают прыжок на месте).Долетим мы до Луны (Руки по сторонам).

На орбите повисим и назад все прилетим (Руки по сторонам и делают повороты).

Не зевай по сторонам (Делают повороты по сторонам).Ты сегодня – космонавт!Ну, начнем мы тренировку!Станешь сильным ты и ловким (Наклоняются в разные стороны).Заждалась уже ракетаПолетим мы на планету (Руки по сторонам).

Попадем мы все на Марс, звезды будут вокруг нас (Кружатся).

Смешные конкурсы для детей: смотрите ЗДЕСЬ!

 Сороконожка

Брела сороконожка(Дети медленно идут на месте, немного пружиня)По сухой дорожке.Вдруг начался дождик(Дети приседают).Ой, промокнут лапки.Кашлять не хочу, лужи обойду!(Дети встают, продолжают ходьбу на месте, но высоко поднимают колени, словно переступают через лужи).Грязь я в дом не принесу. Лапки все я отрясу.(Дети останавливаются, начинают трясти каждой ножкой).

Побреду я в дом родной, крыша там над головой (детки складывают руки над головой).

Физминутки по ПДД

Физкультминутка, посвященная ПДД, учит детей с раннего возраста быть аккуратным на дорогах.

Пешеходы

Постовой стоит уперто (Дети ходят на месте).Машет людям: Не ходи! (Дети размахивают руками по сторонам).Тут машины едут прямо (Руки вытягивают перед собой)Пешеход, не торопись!Наконец-то улыбнулся (Дети кладут руки на пояс и улыбаются).Разрешает нам идти (Шагают на месте).Эй, машины, вы постойте (Хлопают в ладоши).

Теперь дайте нам пройти! (Ритмично шагают на месте).

Светофор

Воспитатель демонстрирует детям разные цвета светофора.Красный свет предупреждает:Стой! Не вздумай, не ходи! (Дети стоят на месте)Желтый свет напоминает:Жди сигнала, не иди. (Дети хлопают в ладоши).Вот зеленый появился, он открыл дорогу нам:

Двигайтесь вперед, ребята!  (Дети шагают на месте).

Сказочные физминутки

Физкультразминка на тему сказок предназначена для деток дошкольного возраста. Для чтения могут использоваться сказки любого жанра: волшебные, народные, русские.

Колобок

Колобочек, колобок, круглый и румяный (Дети наклоняются в разные стороны).Прыгает он все вперед, а куда не знает (Прыгают на месте).Вот направо повернул, а потом налево (Делают повороты по сторонам).Вот на месте покрутился (Крутятся на месте).То с зайчонком подружился (Опускаются на корточки).

Покатился дальше он (Медленно передвигаются вперед).

Теремок

Терем, терем, теремок.Ты не низок, не высок (Дети сперва опускают, потом поднимают руки кверху).В нем лягушка прыгает (Прыгают на месте).Курочка кудахчет (Размахивают руками).Мышка весело танцует (Пританцовывают).Ежик двери запер, сторожит наш теремок

(Детки хлопают в ладошки).

Я спортсменом буду

Быть спортсменом я хочу.На скакалке поскачу.Я на стадион пойду, очень быстро побегу. (Бегут на месте)Я до пола дотянусь, обязательно коснусьАккуратно распрямлюсь.Руки вверх я подниму (Дети поднимают руки вверх).Где же небо – не пойму!Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.Раз присяду, два присяду. (Приседают).

И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.

Веселая зарядка (видео)

Физкультминутки , формируют положительное отношение к разным ситуациям, которые могут возникнуть в коллективе (как в саду, так и в школе). К примеру, если во время перерыва между детьми случилась потасовка, чтобы переключить внимание детей от произошедшего, помирить их и подготовить к уроку, нужно провести разминку в игровой форме.

С такой задачей отлично справляются физминутки. Несомненно, физическое утомление, возникшее от малоподвижной деятельности, также, помогут исправить физминутки.

Согласно СанПиНам, непрерывная образовательная деятельность дошкольников может колебаться от 10 мин (младшие дошкольники) до 25 минут (подготовительная группа). И в перерыве необходимо делать физическую разминку.

Уделять им время нужно в середине занятия и в конце, когда дети слишком устали.

Здоровья Вам и Вашим деткам! Наталья Белокопытова.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://psypedprofi.ru/fizminutki-v-detskom-sadu.html

Физминутка для детей

Сборник физминуток для детей

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении.

Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом.

Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений.

Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой.

Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядкаРаз — присядка,Два — прыжок.Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.Посмотри, в магазинеВсе игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Пушистые котята,Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят.

(Прыжки)Вот солдатики стоят, (стойка смирно)Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать. (Маршируют)Вот бегут машины,Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)Желтые и красные –Все такие разные.Зайчики играют,Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)Медвежонок взял гармошку,Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)Раз, два! Поворот… (Повороты)Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)Эй, скорее посмотри:Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)Ножки выставляют,В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются)Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)И березка подросла, (Встать.)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопадЛистья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)Молоток: тук-тук (хлопки руками)

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,На руках запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы, и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.

)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.

)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсинМного нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка … кожура.Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.

)Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.

)Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Физминутка для детей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: