Сценарий к юбилею школы Теремок на новый лад

Театрализованная постановка Сказка «Теремок» (на новый лад)

Сценарий к юбилею школы Теремок на новый лад

автор: Серова Наталья Анатольевна

методист ГБУ ДПО «КРИРПО»

Театрализованная постановка Сказка «Теремок» (на новый лад)

Сказка «Теремок» (на новый лад)

Категория участников: воспитанники детского дома младшего школьного возраста.

Цель: формирование у воспитанников общих представлений о роли труда в жизни людей.

Задачи

— расширять у детей знания о производственной деятельности людей;

— пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— способствовать формированию у детей положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Ход действия:

Ведущий (на фоне музыки).

На лесной опушке, прямо под кустом

Мышка – Норушка строит себе дом

(Мышка пытается из модулей построить себе дом, но они у неё постоянно падают).

Мышка

Ну не получается, как их не крути!

Не кладутся ровно эти кирпичи.

Что же делать? Как мне быть…

Бобру надо позвонить!

(Звонит по телефону)

Бобер, милый, я слыхала,

Белочка мне рассказала,

Что построил ей ты дом,

Хорошо живется в нем!

Может, ты и мне поможешь?

Ровно кирпичи положишь.

Приходи, тебя я жду,

Здесь, в тенечке посижу.

(Появляется Бобёр со строительными инструментами)

Бобер

Здравствуй, Мышенька – Норушка!

Я пришел к тебе, подружка!

Мышка

Привет, друг мой дорогой!

Ты инструмент принес с собой?

Бобер

Ну конечно, друг мой Мышка!

Чтоб построить дом любой

Нужен очень мастерок, гвозди, шпатель, молоток

Терки и ножовка, я строитель ловкий!

А еще, ты слышишь Мышка, каску надо надевать,

Чтобы при работе трудной безопасность соблюдать.

Для профессии любой нужны очень знания,

Значит надо получить и образование! 

(Звучит музыка, Бобёр строит дом, мышка ему помогает).

Мышка

Бобер, спасибо, друг ты мой,

Дом — то славненький какой,

Красивый, просто загляденье. Оставайся здесь со мной,

Будет новоселье!

(Звучит музыка. Идёт медведь, удивляется).

Медведь

Дом чудесный на опушке!

Кто же здесь?

Мышка

Мышка я, зовут Норушка

Медведь

Что случилось здесь у вас?

Свет давно в доме погас?

Мышка

Мне Бобер построил дом,

Электричества нет в нем.

Бобер

А ты, что Миша электрик?

Мышка

Расскажи-ка дорогой, 

Инструмент какой дружище,

В сумке носишь ты с собой,

Медведь

В сумке я ношу с собой инструмент различный:

Вот отвертка, провода и щипцы отличные,

Изолента и перчатки,

Лампочек немного.

(Медведь показывает детям инструменты).

Мышка

Миша, свет мне проведи, ты я знаю добрый!

Медведь

Да, конечно помогу, электричество включу.

Будет дом твой ватт на 300 в лесу окнами светиться.

Бобер

Как такому мастерству научиться не пойму?

Медведь

Чтоб электриком вам стать надо знания получать!

В школе самым первым быть, лучше физику учить!

Ведь электрика работа хоть трудна, но и почетна.

Если в доме будет свет, значит, будет и обед.

Значит, будем жить вольготно, светло, тепло, да и комфортно.

Мышка

Спасибо, Миша дорогой!

В доме так светло с тобой!

Уходить ты не спеши,

У меня ты погости.

Будет скоро новоселье,

Большой праздник впереди.

(Звучит музыка. Все видят, вдалеке бегущего Ёжа).

Бобер

Кто же это там бежит?

(Ёжик подбегает к дому).

Ежик

Ух, ты дом, какой стоит!

Во всех окнах свет горит!

Но не вижу здесь уюта,

Штор здесь нету, почему-то?

Всем привет!

Так почему, штор здесь нет, я не пойму?

Медведь

Бобер здесь построил дом

Бобер

Миша свет в него провел.

Мышка

Ну, а шить я не умею,

Вот и нету в доме штор.

Ты, я слышала, друг мой,

Очень уж мастеровой.

У тебя иголок много

Да и вкус отменный.

Сшей, пожалуйста, ты мне

Шторы непременно.

Ежик

Что ж тебе я помогу.

Для штор тканей подберу.

Я же ежик не простой,

Я потомственный портной!

Посмотри, как много тканей,

Выбирай — вот здесь с цветами

Здесь рисунок набивной.

Что молчишь ты, что с тобой?

(Мышка рассматривает ткани).

Мышка

Ой, вот эту я хочу и вот эту тоже!

Много ты всего принес, славный друг мой ежик.

Так, вот эту мне на шторку,

А вот эту на скатерку,

Из этой сшей мне покрывало,

Чтобы дом мой украшало.

Только как ты будешь шить?

Инструмент забыл купить?

Ежик

Как же я забыть могу,

При себе я все я держу!

Нитки, ножницы, лекало

Для работы нужны мне:

Мел, карандаши, линейка, а иголки все при мне.

Машинку швейную возьму и тихонько шить начну.

(Ставит швейную машинку на стол и начинает шить, (имитирует).

Мышка

Ой, какой ты ежик мастер,

Мне ты очень дом украсил!

Подскажи, где ты учился?

Что портному надо знать?

Ежик

Да! Чтоб стать портным хорошим, 

Надо знания получать.

Нужно научиться шить,

А еще ткань раскроить,

Правильно все рассчитать,

В общем, много надо знать.

Мышка

Для меня вы все старались 

И давно проголодались!

Медведь

Я бы съел сейчас медку, 

Булочку с калиной,

Торта небольшой кусок 

И пирог с малиной.

Бобер

А я с мясом пирожок,

Кексик и рогалик,

В запеканке творожок

Слоечку, хоть маленькую.

(Звучит музыка, появляется Лиса-кондитер с корзинкой выпечки).

Лиса

Здравствуйте, друзья лесные!

Вы, мои мастеровые.

Ко мне сорока прилетала,

Быстро новость протрещала.

Буд-то строите вы дом,

Так светло, уютно в нем.

Я сразу поспешала к вам, 

Голодненьким моим друзьям.

Всех сейчас я угощу,

Вкусноту вам покажу.

Я полночи не спала

Все пекла, пекла, пекла. 

Кексы, торт, рогалик, пиццу

Думаю, вам пригодится!

Все так вкусно, так красиво.

Постаралась я для вас,

Получилось просто класс!

(Угощает).

Я кондитер потому

Выпечку я печь люблю.

Звери

Вкусно, как и так красиво,

Ты Лиса нас удивила!

Что, Лиса нам нужно знать

Чтоб вот так всех угощать?

Лиса

Что бы с тестом повозиться 

Надо этому учиться.

Чтобы вес и меру знать

Все чтоб правильно смешать

И начинку подобрать.

Мышка

Здорово! Я так хочу научиться мастерству

Лиса

Не горюй подружка мышка

Я тебя и научу

Мышка

Всех к столу зову скорее

Будет в доме новоселье

Лиса

Чтоб новоселье отмечать

Надо стол нам накрывать

Мышка

Что мне делать, как мне быть

Не умею я варить

Лиса

Позвоню сейчас зайчихе

Она повар, я кондитер,

Вместе стол накроем твой,

И устроим пир горой

(Лиса звонит зайчихе)

Лиса

Здравствуй, милая подружка,

Что скажу тебе на ушко.

К мышке, Зая, приходи,

Стол накрыть нам помоги.

Ведь у мышки новоселье

Только нету угощенья.

Зая

Все, бегу, бегу

Сейчас вам быстро помогу.

Суп, второе я сварила, поперчила, посолила,

Приготовила компот,

Сахарок добавила

Ну и к вам отправилась.

Звери

Да, обед сготовить сложно.

Научиться то хоть можно?

Зая

Чтоб иметь любые знания, нужно всем образование!

Ведь нельзя сварить, друзья

Скажем, суп из топора

А соленый – то компот,

Кто в лесу то нашем пьет?

Чтоб готовить очень вкусно

Конечно, всем учиться нужно!

Вот для этого друзья

В городе училась я.

Много знаний получила,

Мне учеба пригодилась.

Чтоб обед для всех сварить надо знания применить,

А еще с душой готовить, чтоб обеду вкусным быть.

Лиса

Стол уже накрыт, и вот

Праздника здесь каждый ждет!

Будем мы сейчас резвиться,

Танцевать и веселиться,

И с хорошим настроеньем

Мы отметим новоселье.

Мышка

Ах, спасибо вам, друзья!

Много здесь узнала я.

Как построить крепкий дом,

Свет, уют создать притом.

Стол накрыть для всех гостей,

Праздник встретить веселей.

Но, а главное конечно 

Всем учиться, да успешно.

Каждый должен для души

Себе работу выбирать.

Чтобы долго, с удовольствием, всем радость доставлять.

И не важно: ты строитель, повар, плотник иль водитель

Все профессии нужны, все профессии важны.

Театрализованная постановка Сказка «Теремок» (на новый лад)

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%BD-%D0%B0-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA/

Театральная постановка «Теремок на новый лад». Пичугина Оксана Владимировна, Боброва Анна Евгеньевна

Сценарий к юбилею школы Теремок на новый лад

Театральная постановка для средних дошкольников по сказке «Теремок на новый лад»

Цель:

Формирование умений разыгрывать известную им сказку; развитие артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами; формирование интереса к устному народному творчеству; формирование осознанного применения форм вежливого обращения, развитие фразовой речи, в соответствии с текстом сказки;

воспитание доброжелательного отношения к домашним животным, желание заботиться о них.

Оборудование и декорации: столы, стулья, столовые приборы, дверь, макеты деревьев, костюмы для героев сказки, болото для лягушек, логово волка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Просмотр сказки – мультфильма «Теремок» (с целью изучения повадок, мимики, жестов, движений, интонации голоса героев сказки).

Действующие лица:

  • Рассказчик
  • Солнышко
  • Воробьи
  • Мышки
  • Лягушки
  • Зайчики
  • Лисички
  • Волк
  • Медведь

Ход постановки:

(Звучит музыка «В гостях у сказки» В. Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Сейчас ребята средней группы покажут вам сказку ” Теремок на новый лад”.
Зрители готовы? Тогда мы начинаем!

Звучит музыка выходит солнышко.

Солнышко:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Звучит музыка вылетают воробьи:

Воробьи:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку!

Рассказчик:

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышки спешат.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Рассказчик: Забежали мышата в теремок и стали жить – поживать. В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушки – квакушки.

Лягушки – квакушки:

Ква – ква, да ква – ква!

Пожелтела вся трава.

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт? (Стучат)

Мышата: (Выглядывают в окошко) Мы, мышки – норушки! А вы кто?

Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышата: А что вы умеете делать?

Лягушки: Мы умеем песни петь!

Лягушки поют отрывок песни “Про лягушек и комара”

Две лягушки вечерком на лугу сидели

Две лягушки вечерком на луну глядели Ква-ква ….

Понравилась вам ваша песенка?

Мышата: Понравилась, заходите к нам жить!

(Лягушки забегают в теремок)

Рассказчик: Забежали лягушки – квакушки в теремок и стали жить – поживать вместе с мышатами! А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бегут зайки – побегайки!

Зайчата:

Мы – зайчишки – шалунишки,

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли. (Стучат)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки! А вы кто?

Зайчата: А мы зайки – побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки: А что вы умеете делать?

Зайчата: Мы лучше всех умеем танцевать. Вот смотрите!

Зайчата танцуют “На полянке зайцы танцевали”

Понравился вам наш танец?

Мышата и лягушата: Понравился, заходите к нам жить!

(Зайчата забегают в теремок)

Ведущий: Забежали зайчата в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Ведущий: А – а! Да это лисички – сестрички!

Лисички:

По полям, по кустам Ходит рыжая лиса! Ищет норку где-нибудь Приютиться и уснуть! (Стучат) Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки!

Зайчата: А мы зайки – побегайки! А вы кто?

Лисички: А мы лисички – сестрички! Пустите нас к себе жить!

Зайчата: А что вы умеете делать?

Лисички: Мы умеем на ложках играть!

Лисички: Понравились вам наши ложки?

Зайчата: Понравились, заходите к нам жить!

Ведущий: Вот и лисички – сестрички поселились в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает. Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

Волк: 

Осень наступила, звери зиму ждут Волку, братцу серому, скучно одному Спрятался куда – то, весь лесной народ Чья же эта хата? Кто же в ней живёт? (Стучится) Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки! Лягушки: А мы лягушки – квакушки! Зайчата: А мы зайки – побегайки! Лисички: А мы лисички – сестрички! А ты кто? Волк: А я волк, зубами щёлк! Пустите меня к себе жить! Лягушки: А что ты умеешь делать? Волк: А я умею стихи читать! Хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волк: 

Волка все кругом боятся – Говорят, люблю кусаться! Вы не верьте в сказки эти И не бойтесь, меня, дети! Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился мой стишок? Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить! Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

Медведь:

Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт? (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышки: Мы мышки – норушки!

Лягушки: А мы лягушки – квакушки!

Зайчата: А мы зайки – побегайки!

Лисички: А мы лисички – сестрички!

Волк: Я волк, зубами щёлк! А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею играть, выходите ко мне! (Медведь и зверюшки играют в игру «Гори, гори ясно»)

Медведь: Понравилась вам моя игра?

Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить! (Медведь входит в теремок).

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол подметают, лягушки пироги пекут, зайчата делают зарядку, лисички частушки поют, волк стихи читает, медведь играми веселит. Никто никого не обижает. Все дружны и танцуют.

Звучит финальная музыка, все герои выходят на поклон.

Авторы:  Пичугина Оксана Владимировна, Боброва Анна Евгеньевна, воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 145», г. Владивостока.

Источник: https://www.art-talant.org/masterklassy/2301-teremok-na-novyj-lad

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: