Сценарий конкурса педагогического мастерства

Содержание
  1. Конкурс педагогического мастерства в дошкольном учреждении «Я – педагог!»
  2. Ходпроведения конкурса педагогического мастерства
  3. Задание«Познакомьтесь — я педагог»
  4. Задание «Педагог — профессиядля остроумных»
  5. Задание «Нам некогда скучать»
  6. Задание «Почемучки»
  7. Задание «Давайте помечтаем!»
  8. Задание «Умелые ручки»
  9. Почему педагоги увиливают от конкурсов профессионального мастерства
  10. Педагоги наши, в свою очередь, на все готовы, лишь бы не участвовать в нем. Три месяца жизни псу под хвост за условную “морковку”. Оно им это надо?
  11. Но, даже если у тебя программа слабая, и фильм тоже “не айс” – тебя все равно пригласят, потому что никто давно участвовать не хочет, вот и цепляются организаторы конкурса за каждого дурака подавшего заявку. Надо же кому то подготовленных ими “звезд” оттенять…
  12. Вот и получается, что педагогам такой конкурс не нужен
  13. У нас вот опять все дружно отмазываются, а начальство лютует. Даже грозится по второму разу начать направлять на конкурс.

Конкурс педагогического мастерства в дошкольном учреждении «Я – педагог!»

Сценарий конкурса педагогического мастерства

Цель проведения конкурса: развитие личностного потенциала и профессионального мастерства молодых (начинающих) специалистов учреждения дошкольного образования.

Материал и оборудование: аудиозапись торжественной музыки; зеркальца, карточки с текстом проблемных ситуаций, детскими вопросами, бейджи с порядковыми номерами, дипломы по количеству участников конкурса; шкатулка с карточками-указателями заданий.

Ход проведения конкурса педагогического мастерства

Зал празднично оформлен. На стенах вывешены высказывания известных педагогов и психологов. Каждый участник конкурса получает личный порядковый номер.

1-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проыедём конкурс профессионального мастерства среди начинающих и молодых специалистов.

Таланты бывают разные. У одних — к музыке, у других — к математике, у третьих — к литературе. Но есть ещё один, особый талант — любовь к детям! Именно этим талантом обладают наши педагоги! Встречаем участников конкурса!

Под музыку входят педагоги-участники.

2-й ведущий. Разрешите представить  компетентное жюри.

Представление членов жюри.

1-й ведущий. Уважаемые педагоги! (Обращается к участникам.) Перед каждым из вас находится зеркальце. Возьмите его в руку и, глядя на себя, повторяйте за мной:

Я ль на свете всех милее

И добрее, и шустрее?

Педагог я или нет?

Молви, зеркальце, в ответ.

Участники конкурса проговаривают данные слова.

2-й ведущий.

Вы — царицы!

Спору нет!

Вы мудры, добры, красивы,

Не чванливы, не спесивы,

Всё умеете на свете,

Обожают вас все дети!

1-й ведущий.

Визитная карточка — это удобно.

О каждом из вас мы узнаем подробно.

Задание «Познакомьтесь — я педагог»

Каждый участник представляет визитную карточку, в которой он рассказывает о себе, своих увлечениях, качествах, которые помогают ему в работе.

Подведение итогов.

1-й ведущий. Конкурс продолжается.

Остроумный кто из вас

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да? Внимание —

Начинаем испытание!

Задание «Педагог — профессия для остроумных»

Необходимо разрешить проблемные ситуации.

1. Четырёхлетний Алёша балуется за столом во время обеда, несмотря на замечания воспитателя. Педагог говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!» После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Воспитатель хотел сделать ему замечание, а получился обратный результат… Ваши действия.

2. Забирая своего ребёнка домой, мать сообщает воспитателю о жалобах сына на то, что его обижают в детском саду. На самом деле это не так, мальчика никто не обижает. Действия воспитателя.

3. Дети второй младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали они этого и после напоминания воспитателя. Какой должна быть реакция педагога?

4. Ребёнок всё время выполняет в играх ведущую роль. Каким образом дать возможность другим детям отыграть ведущую роль?

5. Дети пришли с прогулки. Все разуваются. Слава протягивает ногу воспитателю и говорит:

— Расстегните мне сапоги! Ну, расстегните! — капризно кричит он.

— Попытайся сам, — спокойно говорит воспитатель. — Смотри, все уже сами это делают!

— А мама сказала: «Пусть воспитатель расстёгивает». Ваши действия.

6. Коле не сидится на месте. Он постоянно вскакивает со стула и тут же садится. По скорости Колиных движений кажется, что он всё делает очень быстро, но на самом деле всё остаётся недоделанным.

— Вот так всегда, — жалуется мать. — Минуту не посидит спокойно. Отец с ним строг и в угол ставит, а толку нет.

— Вчера во время тихого часа Коля прыгал, кукарекал, подушками бросался, — поддерживает разговор помощник воспитателя. — И это не в первый раз! Какой должна быть реакция педагога?

7. Маша (2 года 8 месяцев) принесла в группу новую игрушку — красивого котёнка. На прогулке Даник выхватил игрушку у девочки и бросил в лужу. Маша горько заплакала, прижимая к себе грязного котёнка. Каковы причины поведения мальчика? Как разрешить ситуацию?

8. Трёхлетки умываются. Саша, увлёкшись игрой с водой, набрызгал возле раковины. Воспитатель сделал замечание, Саша продолжает баловаться… Предложите свой вариант разрешения ситуации.

Подведение итогов.

2-й ведущий. Гимнастика, физкультминутка, пальчиковая игра — это то, что ежедневно проводят наши педагоги! Сейчас они покажут нам, как умеют это делать!

Задание «Нам некогда скучать»

Согласно жеребьёвке участникам конкурса необходимо провести со зрителями пальчиковую или артикуляционную гимнастику, физкультминутку.

Подведение итогов.

1-й ведущий.

Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему же у Данюшки

Нос такой курносый?

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

Сто вопросов «Почему»…

М. Фейгина

Задание «Почемучки»

Участникам конкурса предлагается ответить на непростые детские вопросы:

Как животные моются, у них же нет ванной?

Откуда зимой берутся яблоки?

Зачем кошке усы?

Кто у Снегурочки мама и папа?

Почему мыло такое скользкое?

Почему птицы не падают с ветки?

Куда исчезают лужи?

Зачем слону хобот?

Что такое тень?

Подведение итогов.

2-й ведущий.

Ах, что же в будущем нас ждёт?

Какие ждут сады?

Какие дети к нам придут?

Какими будем мы?

Узнать всё это можно нам —

Дожив до той поры.

Так долго ждать мы не хотим!

Сейчас возьмём и создадим

Макет своей мечты.

У. Швецова

Задание «Давайте помечтаем!»

Участники придумывают мини-рассказ об учреждении дошкольного образования будущего, представляя в нём себя и свою деятельность.

Подведение итогов.

1-й ведущий.

Постараемся ещё,

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

Задание «Умелые ручки»

Участники представляют игру или пособие, изготовленные своими руками.

Подведение итогов.

1-й ведущий. Предоставляется слово наставникам наших начинающих педагогов.

Педагоги-наставники дают советы, напутствия молодым педагогам.

2-й ведущий. Сейчас предоставляем слово нашему жюри.

Звучит музыка. Проводится награждение участников по следующим номинациям: «Мисс хорошее настроение», «Мисс общительность», «Мисс творчество», «Мисс скромность», «Мисс внимательность», «Мисс креативность», «Мисс творческий оптимизм».

Жюри.

Ваш труд нелёгок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Не унывайте и не знайте горя,

Всегда вперёд желаем вам шагать.

1-й ведущий.

Мы благодарны всем, кто конкурсу

Смог подарить своё внимание!

успехов, творчества!

До скорого свидания!

Е. Шляга, Е. Соловьёва

Источник: https://vscolu.ru/articles/konkurs-pedagogicheskogo-masterstva-ya-pedagog.html

Почему педагоги увиливают от конкурсов профессионального мастерства

Сценарий конкурса педагогического мастерства
Фома из сериала “Физрук” помогает участнице конкурса “Учитель года”

Я намеренно не написала конкретно: про учителей и конкурс “Учитель года”, потому что знаю о нем не так подробно и на своей шкуре, чтобы статью писать.

Зато я очень много чего могу непечатного сказать про наш профессиональный конкурс “Сердце отдаю детям”. Думаю, что особых принципиальных отличий вы не найдете.

Итак, это конкурс педагогов дополнительного образования (руководителей кружков), областной его этап проводится осенью, и уже сейчас нам прислали положение.

Отдел образования районный прислал, с настоятельной рекомендацией принять участие. Их понять можно, у них лапки рейтинги. А итоги конкурса этого, в том числе отказ от участия в нем отдельных районов, потом полощут на всех областных сборищах и носом тычут в него и заведующего районо, и даже главу района. Неэффективностью попрекают. В общем, они за него порвать готовы.

Педагоги наши, в свою очередь, на все готовы, лишь бы не участвовать в нем. Три месяца жизни псу под хвост за условную “морковку”. Оно им это надо?

Я спокойная хожу, так как вхожу в число уже участвовавших в нем.

У нас, в сельском Доме детского творчества, педагогов немного: самые сильные уже участвовали, откровенно слабых не допустят, понятное дело. Пенсионерки при попытке заставить грозятся заявление написать. Оставшиеся единицы хором берут справки о недопустимости нервничания.

Что же там такого, что все активно избегают? Да сущий пустяк. Для отбора на областной этап нужно отослать свою программу (желательно, авторскую, с рецензиями всяких кандидатов и профессоров наук) и видеоролик о педагоге и его объединении.

Уже на этом этапе начинается головная боль. Ролик не каждый умеет делать – это и сценарий, и съемка профессиональная, и монтаж, и озвучка. У нас таких универсалов нет. Что-то сами делаем, а за остальное – плати из своего кармана. Сомнительное, прямо скажем удовольствие.

Впрочем, платить из своего кармана нужно и за соответствующую всем требованиям программу. Мы же практики, а не ученые, программами особо не заморачиваемся.

Зато на курсах в ИПК недвусмысленные предложения о “помощи” в разработке программы, соответствующей всем требованиям, слышим постоянно. А потом этих “помощников” видим в жюри конкурса. Совпаденьице? Даже гадать не буду. Программа-то хорошая на этом конкурсе – это половина успеха, недаром практически всегда побеждают городские близживущие педагоги.

Но, даже если у тебя программа слабая, и фильм тоже “не айс” – тебя все равно пригласят, потому что никто давно участвовать не хочет, вот и цепляются организаторы конкурса за каждого дурака подавшего заявку. Надо же кому то подготовленных ими “звезд” оттенять…

Так что отослал материалы – не теряй времени, сразу к областному этапу готовься. Тем более, что районный этап наш отдел образования принципиально не проводит, потому что всего одно учреждение дополнительного образования. Велят нам самим сразу жертву назначить участника выдвинуть и на областной этап готовить.

На областном этапе каждому испытанию посвящен один день. Сначала – традиционно “визитная карточка”, потом открытое занятие на незнакомых детях, защита образовательной программы и конкурс-импровизация (задание объявляется непосредственно в ходе испытания – на общую эрудицию, творчество, профессионализм).

Все это, как вы понимаете, должно быть высочайшего уровня, педагоги выступают на сцене какого-нибудь Дворца культуры. “Визитка” с профессиональным сценарием, озвучкой и исполнением на уровне народного артиста. Защита программы – с серьезным владением терминологией, расчетами и выкладками в виде красивых графиков (презентацию тоже хорошую не забудь подготовить)…

Самое простое – это открытое занятие, получается, но и к нему идет очень серьезная подготовка. В общем, тот кто возьмется за это – натуральный терпила получается. Свое время, средства, нервы он потратит в несчетном количестве.

А взамен… Да практически ничего. Раньше, когда у нас о стимулирующих выплатах слыхом не слыхивали – благодарность объявляли приказом. Позже могли грамоту дать к какому-нибудь случаю.

Сейчас – тоже в пролете получается педагог, потому что за то время, что он угробит на подготовку к конкурсу, остальные коллеги мелкими конкурсами и выставками наберут себе в 10 раз больше стимулирующих “баллов”, да и в эти же 10 раз легче и ненапряжней.

Вообще, конечно, эти баллы раскол в коллектив вносят.

Раньше много кто помогал одному участнику к конкурсу готовиться, а теперь – каждый сам за себя, максимум методист поможет (у него от этого тоже баллы идут).

Вот и получается, что педагогам такой конкурс не нужен

Организаторам бы проанализировать эту тенденцию, да упростить его немножко… Ан нет, смотрела положение этого года – там еще больше накрутили.

Теперь, с учетом того, что большая часть конкурса проводится, согласно обстановке, дистанционно, требуют еще и ссылки на сайт (где результаты этого педагога), и эссе, и его видеообращение к педагогическому сообществу, и еще там что-то уже в финале всероссийском (до туда даже не читала, ни к чему это).

Но параллельно, понимая, что желающих маловато будет, расширили требования к участникам – разрешили не только опытных допускать , но и молодым специалистам участвовать, студентам, ИП, и даже людям, не имеющим педобразования.

В общем, дело швах, видимо. Как с учителями, из-за нехватки которых теперь кому только не можно преподавать. Так и тут – дураков желающих нет.

У нас вот опять все дружно отмазываются, а начальство лютует. Даже грозится по второму разу начать направлять на конкурс.

Куда б заныкаться?..

БЛОЖенная.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d69380c9515ee00ad018289/pochemu-pedagogi-uvilivaiut-ot-konkursov-professionalnogo-masterstva-5f0ad5fe0807036ad9001c3a

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: