Сценарий спектакля ко дню матери Заклинаю: берегите маму! Дети мира, берегите мать!. 9-11класс.

4 сценария ко Дню матери. Подборка сценариев для разных заведений

Сценарий спектакля ко дню матери Заклинаю: берегите маму!  Дети мира, берегите мать!. 9-11класс.

Впереди праздник «День матери». Давайте вместе подготовимся к этому мероприятию основательно. Мам надо поздравить как следует. Пусть порадуются, что у них самые замечательные дети, которые умеют петь и плясать, делать поделки, читать стихи. Предлагаем сценарии ко Дню матери на все случаи жизни.

Подборка песен и стихов, загадок и игр, музыкального сопровождения поможет организовать праздник. А вот то, как вы его проведете, зависит от вас. С наступающим праздником.

Сценарий ко Дню матери в детском саду + сценка

Всех ждут веселые, озорные конкурсы, викторины, фотовыставка, сюрпризы, номера художественной самодеятельности.

Праздник проведут необычные гости со сказочными героями.

Рекомендуется заснять мероприятие на видео, чтобы детская видеотека пополнилась эксклюзивным сценарием с участием мам с детьми!

Подготовка и организация праздника по сценарию не потребует особых затрат. Удачного вам торжества!

Реквизит и декорации:

Актовый зал, где будет проходить праздник, украшен букетами, шариками, ленточками. На задней части сцены прикреплено огромное сердце из красных воздушных шаров, внутри которого написано слово «мама». Посередине зала красная дорожка.

По бокам гирлянды из сплетенных воздушных шаров вперемежку с цветами. По бокам актового зала стоят стулья для мам. Над ними нужно немножечко поработать и превратить их в маленькие троны.

Можно сделать на спинке корону из фольги, можно накинуть каждый красным бархатом и перевязать красивой ленточкой, закрепить цветочки, шарики.

Музыкальное сопровождение праздника:

  • запись вступления из сериала «Санта Барбара»;
  • запись музыки из к/ф «Розовая пантера».
  • запись фанфар;
  • запись песен про мам: «Поговори со мною, мама» (Толкунова), «Мама – первое слово» (из к/ф про семерых козлят), «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих», «Мамино сердце – хрустальная чаша».

Дети из подготовительной группы под руководством воспитателя должны заранее изготовить подарки своим мамам собственными руками.

Это могут быть:

  • маленькие поделки;
  • рисунки;
  • открытки;
  • аппликации.

Все они подписываются, складываются в красивую коробку, заклеивается скотчем.

С воспитателем, который знает все таланты своих подопечных, необходимо подготовить несколько номеров художественной самодеятельности по следующим направлениям:

  1. спортивное (гимнастические упражнения: мостик, шпагат; боксерские движения);
  2. танцевальное (индивидуальные и коллективные танцы, среди которых обязательно вальс);
  3. песенное (индивидуальное исполнение, коллективное).

Заранее дети в детском саду рисуют своих мам для конкурса № 2.

Действующие лица:

  1. Ведущая. Одета как на торжественной церемонии награждения Оскаром или Теффи. Обязательно в вечернем платье. В руках красивый конверт со списком победителей (ФИО всех мамочек), которые придут на праздник в детский сад.
  2. Карлсон. Одет в розовую или желтую рубашку, клетчатые штаны на подтяжках, сзади пропеллер, на голове лохматый парик, на лице конопушки, красный нос. На ногах огромные смешные тапочки. Он должен выглядеть пухлым, для этого нужно набить костюм, к примеру, подушками.
  3. Карабас-Барабас. Одет в черный длинный пиджак, темные брюки. Он должен быть высоким, крупным. На голове цилиндр. Борода, усы, густые черные брови, черные волосы, можно парик.

Сцена № 1.

ВАЖНО: родители не заходят в актовый зал. Они выстроились за дверью в том порядке, как выстроились в ряд вдоль стены их дети. Воспитатель должен проследить, чтобы не было толкотни и каждый ребенок взял за руку свою маму.

Звучит запись из заставки сериала Санта Барбара.

Входят дети и выстраиваются в ряд вдоль стены. Аплодируют.

Выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на торжественное мероприятие – празднование одного из самых трогательных праздников Дня матери.

Звучат аплодисменты.

У меня в руках конверт с именами лучших мам на свете! Я волнуюсь и не знаю, кто же выиграл это высокое звание! Ребята, вы готовы, услышать кто из ваших мамочек самая лучшая, добрая, красивая?

Дети хором: Да!

Ведущая: Итак, я открываю конверт и называю имя победительницы ежегодного конкурса «Лучшая мама на свете».

Звучат фанфары.

Ведущая громко называет имя первой мамочки, которая появляется у дверей. Ее ребенок берет свою маму за руку и под аплодисменты ведет ее по красной дорожке. Мама приветственно машет рукой.

Ребенок доводит ее до импровизированного трона, мама садится. Идет следующая женщина, которую ведет ее ребенок и так пока все мамы не пройдут по красной дорожке как победительницы и не усядутся на свои места в зале.

Ведущая: Как вы видите, самыми лучшими мамами на свете оказались все ваши мамочки! А вот какие у них дети мы сейчас вам покажем!

Дорогие наши победительницы! Предлагаем вашему вниманию концертную программу, которую специально для вас подготовили наши ребята!

Сцена № 2.

Концертная программа из трех номеров.

  1. 1-ый – танцевальный, вальс под песню «Мама – первое слово»;
  2. 2-ой – спортивный;
  3. 3-ий – песня про маму.

Сцена № 3.

На сцену выбегает Карлсон.

Карлсон: Ура! Тут праздник у вас! А я мимо пролетал и в окошко увидел, как у вас весело, интересно! Наверное, и вкусно потом будет, да? А можно я с вами побуду? Я так люблю праздники!

Ведущая: Как вы думаете, ребята, оставим Карлсона на празднике?

Все хором: Да!

Ведущая: Только просто так у нас остаться не получится! Вот скажи, что ты умеешь?

Карлсон: Как это что?! Да вы что?! Я умею буквально все! А главное, я умею и даже люблю играть с детишками и не только с ними в разные игры! Будете играть со мной?

Все: Да!

Конкурс № 1 «Для меня ты всегда будешь маленьким».

Кажется, совсем недавно мамы убаюкивали своих малюток на руках, кормили их с бутылочки, пеленали. Но уже через пару лет дети будут готовиться к школе и выпускаться из детского сада. Интересно, а не растеряли ли вы, мамочки, навыки пеленания за эти годы? Проверим!

Для конкурса понадобятся простыни по количеству участников (от 3 до 6 человек). Желающим поучаствовать выдается по простыне.

Перед конкурсом нужно постелить на пол чистый ковер или спортивные маты.

Задание: запеленать своего ребенка в простыню быстрее, правильнее, красивее остальных.

Победительнице выдается медаль «Супермама».

Конкурс рисунков № 2 «Необыкновенная фотовыставка».

Дети должны заранее нарисовать своих мам. Главное условие – ребята не подписывают свои работы. Желательно изобразить их с отличительными чертами внешности.

К примеру:

  • необычное украшение на шее;
  • оригинальная прическа;
  • родинки на лице.

На праздновании Дня матери в детском саду на стену вешаются эти рисунки, а мамам предлагается угадать себя. В качестве приза участницы забирают свои портреты, а все дети поощряются за старания сладостями.

Сцена № 4.

Звучит музыка из к/ф «Розовая пантера». На сцене появляется Карабас-Барабас. В руках он держит коробок с праздничными подарками мамам.

Карабас-Барабас: Ишь, вы какие? Придумали праздник отмечать, а меня не пригласили?! Вы хоть раз вспомнили обо мне? Хоть на какое-нибудь мероприятие позвали?

Ведущая: Карабас-Барабас, а зачем ты нашу праздничную коробочку забрал? Ну-ка, отдавай его немедленно!

Карабас-Барабас: Нееет, хитренькие какие! Вот теперь я буду в центре внимания! От меня зависит продолжится ваш праздник или нет!

Ведущая: Ну, хорошо, а что ты хочешь взамен нашего коробка?

Карабас-Барабас: Я, сейчас для начала, хочу проверить как вы знаете друг друга!

Конкурс № 3 «Угадай, чья мама».

Выстраиваются две команды мамочек и детей. Дети отворачиваются. По команде Карабаса-Барабаса, который выбирает маму, мама говорит ласковое слово, например: «зайчик», «рыбка», «котеночек», «солнышко», «принцесса» и так далее. Ребенок угадывает по голосу свою маму.

Конкурс проводится три-четыре раза.

Конкурс № 4 «Веселая эстафета».

1-е задание. Мамы с детьми делятся на две команды. Каждая со своим ребенком по команде Карабаса-Барабаса должна оббежать стул, держа мячик в руках. И так вся команда (для конкурса понадобятся два мяча).

2-е задание. Две команды: мамы с детьми. Мама катит обруч, а ребенок должен несколько раз проскочить в обруч.

Для конкурса понадобится два обруча.

Важно! Выигрывает всегда дружба!

Обеим командам активно помогает Карлсон.

Карабас-Барабас: Ну, убедили вы меня, конечно, убедили. Я вижу, что вы дружные и слаженные в команде! Но это еще не все. Я хочу услышать, как вы любите своих мамочек!

Звучит песня про маму в исполнении детей.

Сцена № 5.

На сцену выходят чтецы.

1-ый чтец:

Мамочка, мамуля, Как тебя люблю я. Больше всех на свете,

Больше, чем себя.

2-ой чтец:

Ты моя родная, Словно лучик света, Жизнь не представляю

Без твоего тепла.

3-ий чтец:

Без твоей улыбки, Без твоей заботы. Без того, как утром

Кашу варишь ты.

4-ый чтец:

Пусть даже опоздаешь На свою работу, Но нам всегда подаришь

Кусочек доброты.

Дети из подготовительной группы исполняют заранее подготовленный номер художественной самодеятельности (танец).

Сцена № 6.

На сцену выходят Карлсон и Карабас-Барабас, вытирая украдкой слезы.

Карлсон: Ну что, убедился какие наши ребята молодцы?

Карабас-Барабас: Ага…

Карлсон: Теперь отдашь коробочку с подарками?

Карабас-Барабас: Ага…

Карлсон с Ведущей вскрывают коробочку.

Ведущая: Дорогие и любимые наши мамочки! Наши ребята подготовили для вас своими руками чудесные подарочки! И сейчас ваши дети с огромной любовью вручат вам эти сюрпризы!

Звучит песня «Мама – главное слово».

Ведущая подает подписанные подарки детям. Дети вручают мамочкам свои подарки, целуют их и остаются с ними возле стульев.

Сцена № 7.

Слышится рев Карабаса-Барабаса. Он плачет.

Ведущая: Ну, а что ты так расстроился? Скажи, что случилось, почему ты так плачешь, Карабас-Барабас?

Карабас-Барабас: Да, ну…

Карлсон толкает его шутя: Да, ладно тебе, говори уже!

Карабас-Барабас: А что я для вас все время плохой и плохой?! В сказке плохой, в мультике плохой! Даже у вас на таком хорошем празднике я опять плохой?! А ведь моя мамочка меня тоже любит! Знаете, как она меня всегда называет?

Ведущая: Ну и как?

Карабас-Барабас стесняется и улыбается: Карабусик!

Карлсон: Ой, как миленько!

Карабас-Барабас: Ага!

Ведущая: Ну, хорошо! А ты обещаешь, больше никогда не быть плохим мальчиком?

Карабас-Барабас радостно хлопает в ладоши: Да! Да! Да! Обещаю! Честное слово!

Ведущая: Поверим ему, ребята!

Все хором: Да!

Ведущая: Ладно, тогда, Карабусик, разрешаем тебе принять участие в самом сладком конкурсе нашего праздника.

Карлсон: Ура! Сладенькое! Это я очень люблю!

Карабас-Барабас (хлопает в ладоши и радуется, как ребенок): Ура! И я! И я!

Конкурс № 5 «Не пора ли подкрепиться?».

Этот конкурс предлагается на усмотрение директора и воспитателей детского сада, а также зависит от согласия родителей детей.

Предлагаем провести кулинарный конкурс среди мам. Можно, к примеру, попросить накануне праздника приготовить дома сладости. А в день празднования привезти их в детский сад и дождаться вердикта «жюри». А в этой роли могут выступать дети после чаепития во время дегустации вкусностей.  Победитель выбирается путем ания.

Главным призом может быть медаль «Мама – лучший повар». А также кухонный атрибут: прихватки, фартук, скалка, половник, ложка, поварешка.

ВАЖНО: у некоторых детей могут быть пищевые противопоказания или аллергические реакции. Поэтому важно оговорить в кругу готовящих мамочек ингредиенты и составляющие блюд.

Сцена № 8.

Ведущая: Подошел к концу наш замечательный праздник – День матери. Сегодня все свои таланты, способности продемонстрировали не только наши мальчики и девочки, а также их бесподобные мамы.

Еще раз примите наши поздравления! Пусть любовь ваших детишек согревает ваши сердца!

Звучит песня «Мама – первое слово». Мамы вместе с детьми покидают актовый зал. Их трогательно провожают воспитатели, Карлсон, Карабас-Барабас, Ведущая.

Сценарий на День матери в клубе с концертными номерами

Время проведения: 1,5 — 2 часа. Наш сценарий на День матери в клубе с концертными номерами оригинален и неповторим!

Если вы его выберете и проведете праздник в клубе, то приобретете массу неповторимых эмоций от участия в конкурсах, от той атмосферы, из которой буквально соткан этот сценарий.

Вас ждет множество интересных тематических номеров и сюрпризов! Праздник легок в устроительстве, а самое главное, абсолютно неповторим. Он был написан специально для вашего мероприятия!

Своих матерей мы должны благодарить и чествовать чуть ли не каждый день. За их жертвенный подвиг, за их заботу, душевную теплоту и любовь к своим детям. Но особенно в профессиональный праздник в конце ноября.

Приятного вам проведения «Дня матери»!

Источник: https://DolinaPozitiva.ru/4-stsenariya-ko-dnyu-materi.html

Сценарий “Хочу другую маму” на день матери или 8 марта

Сценарий спектакля ко дню матери Заклинаю: берегите маму!  Дети мира, берегите мать!. 9-11класс.

▸ Готовые сценарии праздников ▸ 8 марта ▸ 5.00 из 5 на основе опроса 1 пользователя 1 отзыв Артикул: DM002

  • М.Савиных
  • Кому: Взрослым, Детям
  • Прочие: С переодеванием, С реквизитом
  • Роли: 6 человек
  • Страниц: 7 стр
  • Тип: Сценарий
  • Время проведения: 15-30 мин
  • Возраст: 12 лет, 13 лет, 14 лет, 15 лет, 16 лет, 17 лет, 18 лет
  • По году: Универсальные

Возраст аудитории дети 12-18 лет, взрослые. Сценарий про непонимание в семье между детьми-подростками и их родителями в виде шуточной фантастической истории, со счастливым концом.

Роли:

ЖеняМама ЖениДобрая феяНовая мать 1 – модницаНовая мать 2 – слишком заботливая

Новая мать 3 – мама-военрук

СЦЕНАРИЙ:

Действие 1. Хочу другую маму

Женя: Но я пятнадцать лет! Почему я не могу повеселиться с друзьями и вернуться домой поздно? Все мои друзья будут там!

Мать: Женя, ты не такая взрослая, как тебе кажется. Даже если твои друзья идут на вечеринку… ты не пойдешь! Ты моя дочь, и пока живешь в этом доме, ты будешь делать то, что я говорю.

Женя: Это несправедливо. Я хорошая дочь…

Мать: Давай посмотрим, хорошая дочь, насколько ты хороша? У тебя хорошие оценки в школе? Ты сразу моешь посуду, когда я говорю тебе сделать это? Ты не спишь допоздна, разговаривая по телефону? Так ведет себя хорошая дочь?

Женя: Но, но….

Мать: Хватит! Ты сделаешь то, что я скажу, а не то, что ты хочешь.

(Женя злится и отворачивается от нее назад)

Женя: Ладно, что бы ты ни сказала… я не идеальна.

Мать: Знаешь ли, мне пора идти… или я опоздаю на работу.

(При уходе мама дает указания, что сделать по дому)

Мать: хорошо, вот твои задания на сегодня. Во-первых, помыть посуду. Затем помыть пол в ванной. После этого, подмести гостиную. Приготовь одежду к завтрашнему дню … и не открывай дверь незнакомцам…

(и она уходит)

Женя: (яростно) бла…бла…бла… слишком много! Я не собираюсь ничего делать! Хотела бы я иметь другую мать!

Действие 2. Фея-крестная

(вдруг Женя слышит голос)

Голос: Ваше желание исполняется!

(Женя вскакивает на диван и прикрывает голову журналом)

Женя: Кто вы?

Голос: Я – твоя фея-крестная, милая!

Женя: Фея-крестная? Правда? Я в это не верю.

Голос: Но это правда, девочка! Тебе очень повезло.

Женя: Повезло? Что вы имеете в виду?

Голос: ты загадала желание, и вот я здесь. Итак, Женя, какую мать ты хочешь?

Женя: Вау!! Э.… Я хочу кого-то, кто позволит мне делать то, что я хочу, и кого-то, кто купит мне все, что я хочу.

Голос: Ваше желание исполняется!

Действие 3. Мама модница

(Новая мать №1 входит в комнату, очень красиво одета. Она подходит к зеркалу и делает себе макияж)

Женя: Вау! Молодая мама! Извините, а вы теперь моя мать?

Новая мать 1: девочка, не называй меня мамой! Я потратила столько времени, пытаясь выглядеть красиво, и столько денег на новый макияж. Теперь я стараюсь быть молодой, а ты называешь меня матерью!!

Женя: мне очень жаль… я просто хотела убедиться, что ты действительно, на самом деле…

(звонит телефон)

Новая мать 1: Але! (говорит очень мило) о, Привет! Я ооочень рада услышать вас. (Пауза) хорошо. (пауза) хорошо. (пауза) да, конечно, милая, когда ты хочешь встретиться? Сегодня вечером? (смотрит на Женю). Конечно, малыш, это не проблема. Увидимся там.

(Кладет трубку)

Женя: так, мама, я могу спросить тебя про мою домашнюю работу? Я не уверена, что я справлюсь.

Новая мама 1: о, у меня есть идея. Хочешь сходить за покупками?

Женя: Ну, сегодня вечером?

Новая мать 1: (она дает Жене свою кредитку) Держи, доча. Возьми, сходи в магазин, и делай все, что хочешь. Я ухожу.

Женя: Но мам, у меня есть дела для школы, и я надеялась…

(Но новая мама 1 перебивает Женю)

Новая мать 1: посмотри, тебе нравится ходить по магазинам, верно? Хочешь купить хорошую одежду, да? Я дала тебе то, что ты хочешь. Теперь я сказала тебе, что мне нужно выйти. Пока!

Женя: Но маааааааам…

(новая мама 1 уходит)

Женя: что случилось с ней? Это правда моя мать? О нет! Это не справедливо, фея-крестная!

Голос: что происходит? Расскажи, как все прошло с твоей новой мамой.

Женя: Фея-крестная, ты зашла слишком далеко!

Голос: Слишком далеко? Кто, я??

Женя: Да, ты! Я хотела поговорить с ней, но она не стала меня слушать. Она просто хотела выглядеть красиво и уйти.

Голос: Разве это не то, о чем ты просила?

Женя: не то! Она не заботилась обо мне.

Голос: Чего же ты хочешь?

Женя: я хочу, чтобы мама была добра ко мне. Я хочу, чтобы она любила меня и слушала меня.

Голос: Ты уверена, что это то, что ты хочешь?

Женя: я уверена! Давай… сделай это!

Действие 4. Слишком заботливая мама

(Новая мама №2 выходит на сцену)

Новая мама 2: моя дорогая дочь! Моя единственная Женечка, я так по тебе скучала! (подбегает к Жене и хватает ее за руки) как ты, милая?

Женя: (растерянно): э-э, нормально, мам.

Новая мать 2: дорогая, ты выглядишь немного грустно. Я могу тебе чем-нибудь помочь? Пожалуйста, скажи мне, что я могу сделать для тебя!

Женя: нет, Мам, я в порядке, правда.

Новая мама 2: я могу купить тебе новую одежду? Новые туфли? Новое платье? Я счастлива сделать все для моего дорогого ребенка!

Женя: нет, нет, мне хватает всего, мама.

Новая мать 2: Помни, дорогая, я твоя мама, и если тебе что-нибудь понадобится, приходи ко мне. Если ты захочешь меня о чем-то попросить, то я всегда рядом и живу только ради тебя. Хорошо?

Женя: Ну, хорошо.

Новая мама 2: тогда давай начнем прямо сейчас! Что случилось с тобой сегодня? Как в школе? Как твои друзья? Куда ты собираешься? Что ты делала сегодня? Можешь рассказать мне все!

Женя: о, мама, все нормально.

Новая мать 2: милая, ты голодна? Ты хотела бы покушать? Пиццу? Жареную курицу? Спагетти? Просто скажи, и это все твое, о любовь моей жизни!

Женя: нет мам… Ты не понимаешь… А нет, я знаю!

Новая мама 2: Да, дорогая?

Женя: Мама, ты можешь пойти и купить какой-нибудь ананас? Я очень хочу свежего ананаса!

Новая мама 2: конечно милая, я скоро вернусь!

(Мать 2 уходит)

Женя: (с облегчением) Ушла, наконец-то!

Фея: Милая, ты сказала мне, что хочешь маму, которая будет заботиться о тебе, не так ли? Разве ты не этого хотела?

Женя: Да, но не настолько. Она хотела сделать все для меня! Разве у вас нет матери, которая была бы немного построже? Такая, чтоб любила меня и заботилась обо мне, но говорила, что мне делать.
………………………………….

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Также вам может понравиться концерт ко дню матери в школе: “Солнечный лучик для мамы”.

Цена: 199руб.

Источник: https://porgi.ru/magazin/8-marta/hochu-druguju-mamu/

Сценарий на День матери в 11 классе: «Материнская свеча»

Сценарий спектакля ко дню матери Заклинаю: берегите маму!  Дети мира, берегите мать!. 9-11класс.
Поколения сменяются поколениями, наша страна сражается и побеждает, стоит на краю гибели и возрождается. Но одно остаётся незыблемым и неизменным – семья, любовь родителей и детей.

Нет без этой любви будущего, нет спасения. Будем же хранить эту любовь, как трепетный огонёк свечи!

Форма: литературно-музыкальная композиция.

Цель проведения: воспитание уважения к духовно-нравственным и семейным ценностям, содействие эстетическому воспитанию учащихся; формирование гражданской позиции.

Возраст: обучающиеся 15-17 лет.

Количество участников: приглашённые родители, 1-2 группы учащихся. Камерный характер мероприятия способствует созданию серьезного эмоционального настроя.

Место проведения: читальный зал, концертный зал, кабинет литературы.

Оборудование: книжная выставка, сцена с декорациями, мультимедийное оборудование.

Этапы подготовки и проведения:

а) подготовительный этап

  • отбор участников для подготовки и проведения;
  • сбор участников и постановка перед ними задач;
  • распределение ролей, в том числе, отвечающего за аппаратуру и музыкальное сопровождение, за оформление мероприятия;
  • индивидуальная работа с участниками;
  • репетиции (по плану);
  • подготовка аудитории (объявления, работа с классными руководителями);

б) проведение мероприятия

  • вступительное слово учителя- словесника;
  • основная часть;
  • заключительная часть – представление участников, благодарственное слово;

в) заключительный этап:

  • оформление альбома;
  • обсуждение мероприятия.

Советы: Количество ведущих и чтецов не регламентировано. Оптимальный вариант – четыре ведущих и четыре чтеца. Прекрасный эффект достигается, когда стихи читают почти все участники вечера. Это способствует созданию неформальной атмосферы и позволяет вовлечь учащихся в процесс сотворчества. Библиотекарь и преподаватель могут принимать активное участие в проведении.

Ход мероприятия

Преподаватель: Мы встретились сегодня, чтобы сказать слова любви и благодарности нашим родителям.

Поколения сменяются поколениями, наша страна сражается и побеждает, стоит на краю гибели и возрождается. Но одно остаётся незыблемым и неизменным – семья, любовь родителей и детей.

Нет без этой любви будущего, нет спасения. Будем же хранить эту любовь, как трепетный огонёк свечи!

Сцена первая

На сцене – декорация комнаты: торшер, на стуле девушка качает младенца.

Чтецы, стоя по бокам сцены, начинают композицию на фоне едва слышной музыки.

Ведущий 1.

Материнское счастье на вкус чуть солёное: Замешали его на любви и слезах. Подрастает дитя, как травинка зелёная,

И весь мир для него в материнских руках!

Ведущий 2.

Только так, почему-то судьбою затеяно: Для детей все дороги, у мамы – одна. Только та, где кровинка родная затеряна,

Только та ей дорога вовек суждена.

Ведущий 1.

И во все времена тот закон повторяется – Лишь дитя за порог отправляется прочь, Как душа материнская вслед устремляется

И молитва свечою сияет сквозь ночь.

Ведущий 2.

Вспоминает она, как спеленутой крохою Рядом с ней её солнышко, только её! И теперь, проводив, не рыдает, не охает,

Колыбельную песню, как прежде, поёт…

(Звучит песня «Колыбельная» в исполнении солистки вокальной группы.)

Колыбельная светланы

Из кинофильма «Гусарская баллада», 1962, режиссер Эльдар Рязанов Музыка Т. Хренникова

Слова А. Гладкова

Лунные поляны… Ночь, как день, светла… Спи, моя Светлана, Спи, как я спала. В уголок подушки Носиком уткнись… Звезды, как веснушки,

Мирно светят вниз.

Лунный сад кустами Сонно шелестит. Скоро день настанет – Что-то он сулит? Догорает свечка, Догорит дотла… Спи, мое сердечко,

Ночь, как сон, светла…

Ведущий 3.

Вырастают сыны, повзрослевшие дочери Так похожи на мам, но совсем молодых. О другом волноваться родителям очередь:

«Дай, Бог, мира, чтоб деток нам видеть живых!»

Ведущий 4

Только горьким туманом глаза застилаются, И холодная сердце сжимает тоска. С материнской слезою война не считается!

И дрожит с треугольником с фронта рука…

Медленно гаснет свет. Звучит тревожная музыка.

Ведущий 3.

А сынок где-то там, лопоухий и худенький, И шинель не по росту, и тяжел автомат… Он теперь не «кровинка», не «мальчик наш чудненький» –

Он отныне защитник, надежда, солдат!

Ведущий 4.

Это так заповедано: тонкая, чуткая Между мамой и сыном незримая связь. Как же жить, если весть – безобразная, жуткая.

Как же жить, если связь эта оборвалась?!

На фоне музыкального сопровождения звучат стихи.

Чтец 1

Давно степные суховеи Запорошили старый след. Давно уже висит в музе Его мальчишеский портрет. Давно увидели солдаты Своей победы торжество, И сад, где он бродил когда-то Назвали именем его.

Давно на площади в районе Воздвигли памятник ему, И есть роман о Краснодоне – Но мать не верит ничему.

Она не сходит с косогора, Стоит часами у ворот, И все ей кажется, что скоро

Из школы сын её придет.

(М. Матусовский)

Чтец 2.

Прощай, моё солнце. Прощай, моя совесть. Прощай, моя молодость, милый сыночек. Пусть этим прощаньем окончится повесть О самой глухой из глухих одиночек. Ты в неё остаёшься. Один. Отрешенный От света и воздуха. В муке последней. Никем не рассказанный. Не воскрешенный. Во веки веков восемнадцатилетний.

О как далеки между нами дороги, Идущие через столетья и через Прибрежные те травяные отроги, Где сломанный череп пылится, ощеряясь. Прощай, поезда не приходят оттуда. Прощай, самолёты туда не летают. Прощай, никакого не сбудется чуда. А сны только снятся нам. Снятся и тают.

Мне снится, что ты ещё малый ребёнок, И счастлив, и ножками топчешь босыми Ту землю, где столько лежит погребённых.

На этом кончается повесть о сыне.

(П. Антокольский)

В исполнении вокальной группы звучит песня «Москвичи».

Музыка А. Эшпая
Слова Е. Винокурова

В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. А где-то в людном мире, Который год подряд, Одни в пустой квартире

Их матери не спят.

Свет лампы воспаленный Пылает над Москвой, В окне на Малой Бронной, В окне на Моховой. Друзьям не встать! В округе Без них идет кино, Девчонки, их подруги,

Все замужем давно.

В полях за Вислой сонной Лежат в земле сырой Сережка с Малой Бронной И Витька с Моховой. Но помнит мир спасенный, Мир вечный, мир живой Сережку с Малой Бронной

И Витьку с Моховой

Сцена вторая

Декорации поляны, ребята и девушки, одетые в форму, сидят, стоят рядом.

Ведущий 1.

Дети-солдаты, войной опаленные, Вдосталь намаявшись ратным трудом, Рады, что живы, молитвой спасённые,

Маму сидят вспоминают и дом…

1 солдат. Мама, мама! Я помню руки твои с того самого мгновения, как я стал сознавать себя на свете.

За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, – он был такой нежный, ровный, только чуть темнее на жилочках.

А может быть, они были и грубее, руки твои, – ведь им столько выпало работы в жизни, – но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в тёмные жилочки…

2 солдат. Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжёлый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе.

Я помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были ещё так малы, что походили на пелёнки… И помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела… Потому что нет ничего на свете, чего не сумели бы руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они погнушались!

3 солдат.

Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели.

И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня, ночник горел в комнате, и ты смотрела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые, святые руки твои! (А.Фадеев)

Девушка читает письмо вслух:

«Дорогая моя девочка, береги себя и помни: я молюсь о тебе день и ночь, жду тебя! Кажется, так недавно звучал твой выпускной вальс – и ты, легкая, как бабочка, порхала по залу. А теперь ты солдат, в шинели и сапогах…»

Звучит, постепенно нарастая, тихая мелодия вальса. Исполняется вальс.

Сцена третья

На экран проецируются слайды с изображением матерей с детьми.

Ведущий 1.

В этом всё чудо судьбы материнской: Капля любви – и зерно проросло. Быть для ребенка единственной, близкой,

Нежно сжимая ладошки тепло.

Ведущий 2.

После, внимая словам благодарным, Мамы слезинки стирают со щёк. Великое счастье, заветный подарок –

Ты с мамой и, значит, ты не одинок!

Чтец 3.

Вот опять ты мне вспомнилась, мама, И глаза твои, полные слёз, И знакомая с детства панама На венке поредевших волос. Оттеняет терпенье и ласку Потемневшая в битвах Москвы Материнского воинства каска – Украшенье седой головы. Все стволы, что по русским стреляли, Все осколки чужих батарей Неизменно в тебя попадали, Застревали в одежде твоей.

Ты заштопала их, моя мама, Но они всё равно мне видны, Эти грубые длинные шрамы – Беспощадные метки войны… Дай же, милая, я поцелую, От волненья дыша горячо, Эту бедную прядку седую И задетое пулей плечо.

В дни, когда из окошек вагонных Мы глотали движения дым И считали свои перегоны По дорогам к окопам своим, Как скульптуры из ветра и стали, На откосах железных путей Днём и ночью бессменно стояли Батальоны седых матерей.

Я не знаю, отличья какие, Не умею я вас разделять: Ты одна у меня, как Россия, Милосердная русская мать! Это слово протяжно и кратко Произносят на весях родных И младенцы в некрепких кроватках, И солдаты в могилах своих. Больше нет и не надо разлуки, И держу я в ладони своей Эти милые трудные руки,

Словно руки России моей.

(Я. Смеляков)

Исполняется танцевальная композиция «Матушка» на музыку народной песни «Матушка» в исполнении Л.Руслановой.

Ведущий 1

Дети взрослеют, свой дом покидают, Жизнь им порой испытания шлёт. Всё-таки важно, когда они знают –

Мама любыми их примет, поймёт!

Ведущий 2

Правду сказать, дети пишут так редко: Всё недосуг… Закружили дела… Только однажды напишет соседка:

«Мама ждала, но недавно ушла…»

На экран проецируются слайды с портретами матерей.

Чтец 4

И первый шум листвы ещё неполной, И след зелёный по росе зернистой, И одинокий стук валька на речке, И грустный запах молодого сена, И отголосок поздней бабьей песни, И просто небо, голубое небо –

Мне всякий раз тебя напоминают…

(А.Твардовский)

Чтец 1.

Потемнели скворечни и рамы От ветров, от снегов и дождей. Потемнел на могиле у мамы Крест, поставленный миром над ней. Приезжаю всё реже и реже. У ограды подолгу стою, Что окрашена краскою свежей, Под которой не видно мою.

Обновил кто-то надпись под фото, Заменил проржавевший венок – Я, всю жизнь в суете и заботах, Даже этого сделать не мог! Всё откладывал дело святое, Дожидался удобного дня… И дождался – чужой добротою, Как осколком, задело меня… Много женщин мне в жизни встречалось, Но, с годами дожив до седин, Я стою, ощущая усталость, Возле мамы, как прежде, один. Всё искал я по белому свету Бескорыстной, высокой любви, А любила меня только эта,

Над которой лишь холмик земли…

(Б.Воробьёв)

Сцена четвертая

Ребята со свечами выстраиваются на сцене, девушка с горящей свечой входит, читая стихи:

Ведущий 3

Даже и там, за земными пределами, Мамы любовь будет так горяча! Нет, ожиданье на этом не кончится:

Будет сиять через вечность свеча!

Звучит музыка, ребята поджигают свечи, становясь полукругом.

На экран проецируются слайды с детскими рисунками «Моя мама».

Ведущий 4

Материнское счастье на вкус чуть солёное… Потому-то и праздник с грустинкой у нас. Бесконечной заботой о нас утомлённые,

Мамы прячут, стесняясь, морщинки у глаз.

Ведущий 1

Всё равно вы красивые самые, мамы! Мы прощения просим на годы вперед. Мы будем ни злы, ни черствы, ни упрямы.

Нас свеча материнства по жизни ведёт!

На экране слайд 20.

Чтец 1

Свет материнских глаз… В делах и в жизни личной Нет ничего для нас Нужнее и привычней. В тот сокровенный час, Когда ты стал собой, – Восходят солнца глаз Над всей твоей судьбой.

Тем светом освещён, Тем чувством освящён, На жизнь благословлён И наперёд прощён, Едва ты о себе Заявишь первым криком, – Готова мать к борьбе В стремлении великом К тому, чтоб вырастал Здоровым да смышлёным, Чтоб Человеком стал –

В жизнь, не в себя влюблённым!

Чтец 2

Чтобы легла, светла, Дорога в жизнь сыновья, Сжигает мать дотла Себя своей любовью. И коль в душе твоей Свет глаз её не гаснет, – То и тебе, и ей, И людям хватит счастья! Звук материнских слов – Он музыки чудесней.

Звучней любых стихов И ласковые песни: Он пробуждает слух, Чтобы к слезам и к смеху Ты в жизни не был глух, А чуток, словно эхо; Чтоб отклик вечно жил К сердец тончайшим жила зовам, Чтоб отличал от лжи Звенящей правды слово, Чтоб сердцем понимать Высоких чувств начало Чтоб в звуках слова «Мать» – И «Родина» звучало!.. Да будет вечно нов И светел всякий раз Звук материнских слов,

Свет материнских глаз!

(А.Измайлов)

Звучит музыка, ребята вручают родителям цветы, подарки, изготовленные заранее.

Преподаватель.

Пусть эта встреча поможет понять друг друга, услышать слова любви, которые зачастую нам недосуг произнести! Пройдет время, наши девочки и мальчики станут мамами и папами, смогут почувствовать всю силу безмерной родительской любви. Они обязательно вспомнят сегодняшний день, строки, звучавшие со сцены, и поймут, что дороже этих минут семейной близости нет ничего на свете! Счастья вам, дороги наши!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/materinskaya-svecha-16139/

Сценарий день матери

Сценарий спектакля ко дню матери Заклинаю: берегите маму!  Дети мира, берегите мать!. 9-11класс.

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие 8 марта, в День матери чествуются именно матери, а не все представительницы слабого пола.
Подробнее о празднике.

ПРАЗДНИЧНЫЕ СТЕНГАЗЕТЫ

Каждая газета состоит из 8 листов формата А4.
Скачивайте, распечатывайте, склеивайте и раскрашивайте!

СЦЕНАРИИ, СЦЕНКИ

  • НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ
    универсальная заготовка для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе

ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ
праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери

ДЕНЬ МАТЕРИ С БАБОЙ ЯГОЙ
сценарий праздника для детей 8-10 лет, фокус-развлечение «Колдовские таблицы»

СУПЕРМАМА
сценарий шоу-программы для учеников средних классов

ДЕНЬ МАМ
мероприятие для мам, посвященное Дню матери

ДОЧКИ-МАТЕРИ
конкурсно–игровая программа для детей и родителей к Дню матери

АЙОГА
Театрализованная постановка по нанайской сказке к Дню матери

СКАЗКА ДЛЯ МАМОЧКИ
сказка-сценка, исполняемая детьми 4-6 лет

ЧАСТУШКИ, ПЕСНИ-ШУТКИ

  • СЕРЕНАДА ДЛЯ МАМ (песня-шутка) Нам уже лет не мало. Скоро взрослыми станем. Не боимся уже ничего! Я хочу, чтобы мама.

    Обожала меня одного.

ЧАСТУШКИУтром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

ЧАСТУШКИВова пол натер до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет!

ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ СВОИМИ РУКАМИ

Сделать подарок для мамы совсем не трудно, ведь каждый шаг подробно расписан и проиллюстрирован.

Сценка на 8 марта: «Мамонтенок ищет маму»

Предлагаем скопировать себе наши излюбленные сценарии на день матери, которые содержат массу полезной информации: игры, конкурсы, частушки на день матери, а самое главное поздравления в стихах и прозе.

Данные сценарии праздника подойдут для проведения в детском саду (средней, подготовительной и старшей группе), начальной школе и для старшеклассников, в доме культуры.

Сценарии ко дню матери с участием тамады (ведущего) отличаются добротой, душевностью, прекрасно поднимают настроение, не оставят равнодушным ни одного участника мероприятия!

Дети так любят поздравлять своих любимых мамочек, поэтому в сценарий дня мам можно включить различные конкурсы детских рисунков, поделок, танцевальные номера, песни про мам и бабушек.

Если вам не подошли примеры сценариев, то мы с радостью сочиним для вас новый оригинальный сценарий на заказ!

Сценарий Дня матери

Каждый год в России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник День матери. Безусловно, мы ценим в женщине ум, доброту, красоту, ее деловые качества, но самое важное, что мы ценим в женщине – это её безграничную материнскую любовь. Данное мероприятие посвящается Мамам, их празднику.

Сценарий Дня матери для школьников.

Сценарий «Наши мамы – что солнышко в небе»

(Праздник проходит в актовом зале. Стены украшены цветами, воздушными шарами. У входа двое детей встречают мам, усаживают в зале. На сцену выходят двое детей и ведущий – учитель или старшеклассник.)

Ведущий.

Что за праздник готовится тут?

Может, почетные гости придут? Может, придут генералы?

Дети. Нет.

Ведущий. Может, придут адмиралы?

Дети. Нет.

Ведущий. Может, герой, облетевший весь свет?

Дети. Нет, нет, нет!

Ведущий.

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите, вот они, гости!

Почетные, важные гости!

Дети и ведущий (хором). Здравствуйте, мама!

Ученик 1. Слушайте!

Ученик 2. Слушайте!

Дети и ведущий (хором). Слушайте!

Ученик 1. Сегодня поем мы для вас!

Ученик 2.

Все самое доброе, лучшее

Согрето теплом ваших глаз!

Ученик 1. Говорим «спасибо» мы, родные, вам!

Ученик 2. Ведь земля красива добротою мам!

Дети и ведущий (хором). Сегодня праздник мам!

Ведущий

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье.

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего.

Встаньте! Я произношу его. Мама!

Ученик 1. Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. (Дети исполняют песню «Нас качая в колыбели».)

Ученик 2.

Колыбель качая, ты мне пела, дорогая.

Спой теперь, чтоб слушал я

С благодарностью тебя.

(Мать ученика читает стихотворение.)

Спи, дитя мое, усни!

Сладкий сон к себе мани:

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой,

Солнце скрылось за горой,

Ветер после трех ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

– Где изволил пропадать?

Али звезды воевал?

Али волны все гонял?

– Не гонял я звезд морских,

Звезд не трогал золотых.

Я дитя оберегал,

Ученик 1.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Ученик 2.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

Ученик 1.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как родину нашу беречь и любить.

Ученик 2.

Мамы умеют все понимать.

Ученик 1. Раз у них праздник – то праздник и у нас. Будем же мы наших мам поздравлять.

(Ученики читают стихотворения для мам.)

Мы светлой дорогой шагаем,

Мы счастье идем созидать.

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное – мать!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Ты всегда обогреваешь

И усталости не знаешь,

И зовут тебя все: «Мама».

Ведущий. А сейчас я прошу выйти ко мне трех мам. На кухне проходит треть жизни любой женщины. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству.

(Мамы поют в оперном стиле кулинарные рецепты.)

Щи. Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если кочаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2-3 минуты.

Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30-40 минут.

За 5-10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части.

Источник: https://2020-2020.ru/sczenarii/sczenarij-den-materi/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: