Шаблон презентации Нам дороги эти позабыть нельзя… – 3

Презентация проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне ⋆ Планета Детства

Шаблон презентации Нам дороги эти позабыть нельзя... - 3

Актуальность проекта • Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. • Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

• Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Новизна проекта • Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ • Систематизация имеющегося опыта по теме проекта • Использование инновационных технологий при реализации проекта

• Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний

Цель проекта:
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.; 2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»; 3.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; 4.

Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;

5. Воспитывать уважение к подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Участники проекта

• Дети старшей и подготовительной групп: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. • Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма.

• Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.

Сроки реализации
Март-Май 2015г.

Вид проекта
познавательно – творческий.

Предполагаемые результаты

• Разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы • Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ» • Составленные конспекты занятий, досугов и праздников; • Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки; • Активное участие родителей в реализации и презентации проекта;

• Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)

Предпроектный этап
(февраль 2015 г.)

• Создание творческой группы по разработке плана мероприятий • Разработка проекта и нормативной базы, поиск партнеров • Разработка плана мероприятий по подготовке к 70летию Победы в В.О.В. • Проведение анкетирования родителей • Интервьюирование детей • Изучение литературы по теме проекта

• Открытие рубрики на сайте ДОУ «70 лет Великой Победы»

Основной этап

Познавательное развитие Чтение художественной литературы о ВОВ: • А.Митяев «Мешок овсянки» • А.Твардовский «Рассказ танкиста» • М.Пляцковский «Май сорок пятого года» • Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» , «Секретное оружие Катюша» • С.Алексеев «Первая колонна» • Н.Благинина «Шинель» и др.

Просмотры мультфильмов, презентаций и отрывков из фильмов о войне в соответствии с возрастом.

Речевое развитие Беседы и составление рассказов с элементами описания по картинам художников о ВОВ (о воинской славе С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О.

Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.); составление рассказов по фото.

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны : • Что такое героизм • Дети в годы войны ( с чем связаны голод и лишения, почему трудились даже дети ?) • Мы помним героев • Боевая слава нашего города

• Беседы о военных профессиях.

Организованная образовательная деятельность (беседы, составление рассказов по набору игрушек военной тематики, знакомство с государственной символикой)
Заучивание пословиц и поговорок о войне и мире.

Игры на развитие обобщений и группировки: «Рода войск», «Какому бойцу что?» и др.

Игры и грамматические упражнения по теме«Подбери нужное действие», «Шифровальщики» «Названия наших улиц».

Подготовка к конкурсу чтецов, разучивание стихотворений ко Дню Победы

Социально – нравственное воспитание Творческие встречи с ветеранами В.О.В и тружениками тыла; Посещение музеев Боевой славы депо «Отрожка»; МБОУ СОШ№56, Посещение мероприятия в ДК «Боровое» — вручение юбилейных медалей ветеранам .

Участие в торжественных мероприятиях (возложение венков и цветов к мемориальным памятникам).

Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Знакомить детей с музыкой и песнями ВОВ, и с песнями о войне современных авторов: Д.Кабалевский «Марш», «Катюша» сл. М.Исаковского, муз. М. Блантера, «Яблочко» инструментальный ансамбль А. Привалова, ансамбль им. Александрова «Вставай страна народная» , Г.

Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония». Песни: «День Победы» муз. Тухманова, «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина, «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова, «Ты не бойся, мама» муз. Протасова.»Три танкиста»муз Д. Покрасс, музыка из киноэпопеи «Великая Отечественная» В. Гевиксман, Г.

Фере и др.

Театрализованная деятельность — Сценка «Письмо солдата», «С чего начинается Родина», дети войны «В лесу прифронтовом»

Хореографическая деятельность

«Яблочко», «Берёзовые сны», «Катюша»,

Изобразительная деятельность

Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката «Дети России за мир», «Я рисую мир» (коллективные работы), изготовление макета «Военная техника»,

Акция: «сувенир для ветерана»

Физическое развитие Спортивные мероприятие«Богатырские забавы» «Шли солдаты на войну», «Салют Победы» маршевые перестроения; Игры-эстафеты с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение», « Найди на карте»;

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».

Работа с родителями Стена памяти «Бессмертный полк» Выставки совместных работ: (плакатов, рисунков, поделок, аппликаций) Сбор сведений о фронтовиках тружениках тыла, работа с семьями воспитанников Тематический альбом «Книга памяти» ( об участниках военных действий) Оформление уголков памяти, мини-музеев, стендов, стенгазет о ВОВ. 1. «Они сражались за Родину»; 2. «Военная техника»;

3. «Награды ВОВ»

Продукт проекта Выставки Стенгазеты Проведение конкурса чтецов. Проведение итогового тематического мероприятия посвященного 70-летию Победы в ВОВ с участием ветеранов ВОВ, учащихся кадетской школы и камерного хора мальчиков ДШИ №4 г. Воронеж

Презентации по экскурсиям «Депо Отрожка», «Музей славы в шк.№56 и участие в акции «Лес Победы»», презентация «ДК «Боровое» вручение юбилейных медалей ветеранам».

___________________________________________________________________________

Выездная экскурсия «Прикосновение к истории»

«Любить Родину мало:
её надо защищать. Защищать
как мать, как своих детей»

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников по средством общения с ветеранами Великой Отечественной войны.

Задачи: • Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. • Развивать нравственное воспитание на примере поступков героев ВОВ;

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за героизм работников железной дороги, уважение к боевому прошлому жителей нашего района.

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги ДОУ, родители(в качестве сопровождения), ведущие экскурсии – ветераны ВОВ Минаков Николай Семёнович и Сергеев Василий Гаврилович.
Форма проведения мероприятия: выездная экскурсия

Пояснительная записка

В ходе реализации проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были запланированы различные мероприятия. Одно из них – выездная экскурсия в вагономаторное депо Отрожка.
Связавшись с председателем совета ветеранов депо мы провели разъяснительную работу по организации экскурсии для детей дошкольного возраста по теме подвигов железнодорожников в годы ВОВ.

Ход мероприятия

Выезд из детского сада
Почётный железнодорожник, ветеран ВОВ Минаков Н.С. ведёт экскурсию по Аллее Славы депо. Рассказывает о подвигах железнодорожников в военное время.

В музее Николай Семёнович рассказывает детям о том, что во время войны в депо Отрожка помимо выполнения ремонтных работ бронепоездов и фронтовых паровозов, изготавливали миномёты и автоматы.

Ветеран предложил детям принять участие в конкурсе детских рисунков, который проходит в их музее к 70-летию Великой Победы.

Познавателен был тот факт, что во времена ВОВ существовали банно-прачечные поезда, которые были оборудованы силами трудового коллектива депо.

По завершении экскурсии в музее детей пригласили в конференц-зал, где ветеран Сергеев Василий Гаврилович рассказал о том, что он во время ВОВ служил на подводной лодке.

Он исполнил песню собственного сочинения «Моя тельняшка». https://youtu.be/E2gqmRwKzho

Ветеран говорил: «Учитесь и любите свою Родину. Вы должны быть грамотными и сильными её детьми».

Кульминацией экскурсии стал поход к постаменту реального паровоза, который работал во время ВОВ и фото на память.

В благодарность за экскурсию дети подарили ветеранам цветы и поделки сделанные своими руками.

Представители депо Отрожка в память об экскурсии передали детскому саду газету «Вперёд» №15 2015 года, в которой была опубликована статья «Дети мира. В вагономоторном депо Отрожка прошла встреча поколений»

Казьмина Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель,
МБДОУ «Детский сад №69», г. Воронеж, Россия

Позднякова Светлана Георгиевна,
хореограф,
МБДОУ «Детский сад №69», г. Воронеж, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/prezentaciya-proekta-nam-dorogi-eti-pozabyt-nelzya-posvyashhennogo-70-letiyu-pobedy-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html

Презентация на тему: Нам дороги эти позабыть нельзя!»

Шаблон презентации Нам дороги эти позабыть нельзя... - 3

МАУО СШ №9 г.Красноуфимск, тема : истории создания песен о Великой Отечественной войне составитель : Мустафин Эдуард 7 «А» класс, руководитель: Зевакова Л.М., учитель музыки

Изображение слайда

2

Слайд 2

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны.

Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле.

Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах Зачастую песни шли по следам горячих событий. Их темы черпались из сообщений печати, подсказывались участниками и очевидцами боевых эпизодов.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Священная война”

Песня “Священная война”, ставшая своеобразным гимном Великой Отечественной войны, была написана сразу же после её начала поэтом Василием Иванович Лебедевым-Кумачом, и, тогда ещё в виде стихов, была продекламирована по радио 24 июня 1941 года.

В тот же день стихи со знаменитой первой строчкой “Вставай, страна огромная!” были опубликованы в газетах “Известия” и “Красная звезда”, и с тех пор стали звучать по радио регулярно.Сразу после публикации композитор Александр Александров написал к ней музыку.

Печатать слова и ноты не было времени, и Александров написал их мелом на доске, а певцы и музыканты переписали их в свои тетради. Ещё день был отведён на репетицию.

Изображение слайда

4

Слайд 4

26 июня 1941 года на Белорусском вокзале одна из не выехавших ещё на фронт групп Краснознаменного ансамбля песни и пляски СССР впервые исполнила эту песню. По воспоминаниям очевидцев, песню в тот день исполнили пять раз подряд.

  Однако вплоть до 15 октября 1941 года «Священная война» широко не исполнялась, так как считалось, что она имеет чрезмерно трагичное звучание: в ней пелось не о скорой победе «малой кровью», а о тяжёлой смертной битве.

И только с 15 октября 1941 года, когда войска фашистской Германии уже захватили Ржев, Калугу, Калинин, «Священная война» стала ежедневно звучать по всесоюзному радио — каждое утро после боя кремлевских курантов.

Песня приобрела массовую популярность на фронтах Великой Отечественной войны и поддерживала высокий боевой дух в войсках, особенно в тяжёлых оборонительных боях.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой.Припев:Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идет война народная, Священная война!Как два различных полюса, Во всем враждебны мы. За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы.Припев.

Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей!Припев.Не смеют крылья черные Над Родиной летать, Поля ее просторные Не смеет враг топтать!Припев.Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб!Припев.Пойдем ломить всей силою, Всем сердцем, всей душой За землю нашу милую, За наш Союз большой!Припев.

Встает страна огромная, Встает на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой !

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6: На безымянной высоте”

Эта песня о событиях военных лет была написана почти через 20 лет после окончания военных действий. События, о которых рассказано в этой песне, не вымышлены.  На границе Калужской и Смоленской областей есть поселок Рубежанка. Недалеко от него высота, обозначенная на картах военного времени отметкой 224,1 метра.

 Сколько таких высот оказывались подчас серьезной преградой на пути наших войск, освобождавших свою землю?Много раз поднимались в атаку наши воины, пытаясь выбить фашистов с этой высоты, но безуспешно.

 Эту боевую задачу взялась выполнить группа солдат 718-го стрелкового полка в составе восемнадцати сибиряков-добровольцев, которую возглавлял лейтенант Евгений Порошин. Ночью они подошли вплотную к укреплениям врага и после боя овладели высотой. Но это было лишь одной задачей, не менее сложно было удержать ее.

Атаки противника продолжались волнообразно, одна за другой. Русские солдаты нуждались хотя бы в кратковременной передышке, чтобы сменить и перезарядить пулеметные и автоматные диски, отхлебнуть из фляжки глоток воды. В этот момент один из них, Николай Годенкин, решил отвлечь огонь врага.

В окровавленной и изодранной гимнастерке поднялся он во весь рост и пошел прямо на противника. Рука его была перебита, и потому он держал автомат в правой руке, стреляя из него на ходу. Так он прошел метров пятнадцать — двадцать.  В течение всей ночи 17 солдат удерживали высоту, отбивая атаки превосходящих сил немцев (до 300 солдат).

Изображение слайда

7

Слайд 7

« Впервые об этом сражении я услышал от редактора дивизионной многотиражки Николая Чайки, когда служил в газете 2-го Белорусского фронта, – вспоминает поэт М. Л. Матусовский. —  Рассказ поразил меня. Позже я познакомился и с героями, оставшимися в живых.

А припомнилось мне все это снова, когда в начале 60-х годов режиссер Владимир Басов пригласил меня и композитора Вениамина Баснера работать вместе с ним над фильмом «Тишина» по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Басов попросил нас написать песню, которая как бы сфокусировала в себе фронтовую судьбу двух главных героев картины.

 Песню, не поражающую масштабностью и размахом событий. И тогда я вспомнил этот бой. В истории Великой Отечественной войны он только маленький эпизод, но как велико его значение!..»Стихи были написаны, но с музыкой к ним дело не шло никак. После нескольких забракованных вариантов, мелодия совершенно неожиданно родилась в вагоне дневного поезда по дороге домой.

 Эту мелодию, родившуюся под стук вагонных колес, мы и слышим в картине, которая вышла на экраны страны в 1964 году. Пел песню за кадром артист Лев Барашков.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

После выхода фильма песня стала известнее фильма, ее пели повсюду.  Выяснилось, что после боя за высоту в живых осталось лишь двое… Один из них — Герасим Ильич Лапин — был оглушен и контужен в том бою.  Засыпанный землей от разрыва снаряда, он пролежал до наступления темноты, а потом добрался к своим войскам.

  Другой защитник высоты — Константин Николаевич Власов  — был ранен, попал в плен. Бежал, скрывался в лесу, а затем воевал в партизанском отряде. Оба они дожили до того дня, когда на месте их боя и гибели их товарищей был сооружен памятник. Рядом с ним — землянка, над которой высится та самая «обгоревшая сосна» из песни. Ближе к дороге — музей.

 « Я тоже не однажды бывал в этом музее. Внутри огромного холма — землянка в три наката, —  пишет М. Л. Матусовский, —  Заходишь вовнутрь, и у вас возникает ощущение, что бойцы только покинули ее. Нарубили лапник повесили шинели и каски. В углу стоит телефонный аппарат.

А на деревянной стене в металле вычеканены строки из нашей песни:Мы не забудем, не забудем Атаки яростные те — У незнакомого поселка На безымянной высоте…

Изображение слайда

9

Слайд 9

Дымилась роща под горою, И вместе с ней горел закат. Нас оставалось только трое Из восемнадцати ребят. Как много их – друзей хороших Лежать осталось в темноте. У незнакомого поселка На безымянной высоте.Светилась, падая, ракета, Как нагоревшая звезда.

Кто хоть однажды видел это, Тот не забудет никогда. Тот не забудет, не забудет Атаки яростные те. У незнакомого поселка На безымянной высоте.Над нами « Мессеры » кружили, И было видно словно днем. Но только крепче мы дружили Под перекрестным арт-огнем.

И как бы трудно не бывало, Ты верен был своей мечте. У незнакомого поселка На безымянной высоте.Мне часто снятся все ребята – Друзья моих военных дней. Землянка наша в три наката, Сосна, сгоревшая над ней. Как – будто вновь я вместе с ними Стою на огненной черте.

У незнакомого поселка На безымянной высоте.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Журавли”

Всем в нашей стране хорошо знакома незабвенная песня “Журавли” с ее полными трагической лирики стихами, задушевной мелодией и красивейшим припевом без слов, по праву считающаяся лучшей песней о Великой Отечественной войне.

  Эта песня также родилась почти через 20 лет после окончания войны.Авторами текста являются на дагестанский поэт Расул Гамзатов в переводе на русский язык Наума Гребнева, музыка Яна Френкеля. Песня посвящена солдатам, погибшим во время военных действий.

  Конкретное посвящение — Марку Бернесу («Марку Бернесу, для которого эта песня стала последней»).

Изображение слайда

11

Слайд 11

Стихотворение понравилось Бернесу, который был легендой уже при жизни.  Он попросил разрешения у Гамзатова поработать над текстом. На сохранившемся в архиве Марка Наумовича экземпляре журнала – его вопросы и правка.

  В результате “джигиты” уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а “речь аварская” – общечеловеческой боли и скорби.  Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл.

В сотрудничестве с замечательным композитором Яном Абрамовичем Френкелем (1920-1989) создавшем ранее немало других произведений песенной классики,  Бернес записал “Журавлей” и попросил смонтировать на кассете четыре песни – также “Три года ты мне снилась”, “Романс Рощина” и “Я люблю тебя, жизнь” и поставить ее на похоронах.

  Через полтора месяца Марка Наумовича не стало.Бернес записывал «Журавлей», когда он уже с трудом передвигался, но тем не менее 8 июля 1969 года сын отвёз его в студию, где  артист записал песню. С одного дубля… Эта запись стала последней в его жизни.

 Как писал биограф Яна Френкеля, композитор Юрий Рабинович: “ Бернес, после того как услышал музыку, торопил всех, как можно скорее записать песню. Как говорил Ян, он предчувствовал свою кончину и точку в своей жизни хотел поставить именно этой песней. Запись для Бернеса была неимоверно тяжела. Но он мужественно вынес всё и записал «Журавлей».

Изображение слайда

12

Слайд 12

Очень индивидуальна и своеобразна манера исполнения Бернеса — он не столько поёт, не столько растягивает слова в пении, сколько «проговаривает» слова песни. Для хороших стихов, где каждое слово весомо, такое особое исполнение порою оказывается предпочтительным.

На гражданской панихиде в Доме кино “Журавли” звучали и как прощание с популярными артистом, и как сбывшееся пророчество:Настанет день, и с журавлиной стаейЯ поплыву в такой же сизой мгле,Из-под небес по-птичьи окликаяВсех тех, кого оставил на земле.

С 1986 года 22 октября в  Дагестане, на родине автора текста песни, Расула Гамзатова, ежегодно проводится «Праздник белых журавлей» — день памяти погибших солдат, в последнее время приобретающий всероссийский масштаб.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13

Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем глядя в небеса?Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый – Быть может это место для меня.Настанет день и журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле. Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Последний слайд презентации: Нам дороги эти позабыть нельзя!»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

Источник: https://slide-share.ru/nam-dorogi-ehti-pozabit-nelzya-411019

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: