Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

Подборка олимпиад по английскому языку на 2020/2021 год

Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

При изучении иностранного языка у учащихся возникает желание проверить свои способности, не просто написав типовую контрольную работу на школьных уроках английского языка, а, например, приняв участие в олимпиаде.

Успешно пройденная олимпиада позволяет получить преимущество в виде дополнительных баллов к аттестату.

Став победителем некоторых олимпиад, таких как «Покори Воробьёвы горы», можно получить 100 баллов по ЕГЭ и беспрепятственно пройти на бюджетное место в институт, где профилирующим предметом является иностранный язык. 

Чувство успеха, возникающее у ученика на этапах олимпиады, мотивирует на более глубокое изучение языка, так как он понимает, что все приложенные усилия были совсем не напрасны.  Предлагаем подборку олимпиад 2020/2021 года, в которых могут поучаствовать ваши ученики. 

Олимпиада “Покори Воробьевы горы” 

Эта олимпиада проводится ежегодно совместно с изданием “Московский Комсомолец” и МГУ им. Ломоносова по английскому, французскому и немецкому языкам.

Олимпиада проводится для 5-11 классов в два этапа: дистанционный и очный.

Дистанционный этап является отборочным: необходимо написать эссе-рассуждение, пройти лексико-грамматический тест и ответить на вопросы на понимание письменного текста. 

Очный этап проводится на региональных площадках в МГУ им. Ломоносова. На данный этап приглашаются победители и призеры отборочного этапа. Для участия в олимпиаде надо зарегистрироваться на сайте Олимпиада МГУ им. Ломоносова. 

Плехановская олимпиада по иностранным языкам

Похожую олимпиаду проводит институт им. Плеханова для 8-11 классов. Так же проходит в два этапа заочный – дистанционный и очный этап. Зарегистрироваться и узнать подробности можно здесь. 

Олимпиада “Высшая проба” по иностранным языкам

Данная олимпиада проводится для учащихся 7-11 классов. Особенностью данной олимпиады является разнообразие заданий на отборочном туре.

Помимо традиционных тестов на знание грамматики и лексики, учащимся предлагаются задания, проверяющие аналитические и творческие способности, а также интеллектуальный потенциал и эрудицию участников.

При подготовке к данной олимпиаде стоит уделить внимание культурной, повседневной жизни страны изучаемого языка, смотреть фильмы и читать культурологические статьи. Регистрация уже открыта на отборочный этап с 28.09.2020 здесь. 

Интернет-карусель по английскому языку 

Командная олимпиада для 5-11, где каждый желающий может собрать свою команду и, не выходя из дома, и решить задания по английскому языку. 

Задания в данной командной олимпиаде разного характера, посмотреть можно примеры заданий для 9 класса здесь. 

Например: 

  1. Найти лишнюю персону из списка известный английских деятелей. 
  2. По краткому описанию определить, какой известный автор описывается. 
  3. Подобрать синонимы к определенному слову. 
  4. Подобрать подходящее значение к выделенному выражению. 
  5. Расшифровать текстовое сообщение. 
  6. Поставить реплики диалога в правильном порядке. 

Олимпиада школьников “Учитель школы будущего” по иностранным языкам 

Олимпиада рассчитана на школьников 2-11 классов по профилям востоковедение, африканистика, лингвистика и филология. 

Состязание состоит из трех отдельных конкурсов: 

  1. Для учащихся 2-4 класса по английскому, французскому и немецкому языку. 
  2. Для учащихся 5-7 классов по английскому, французскому, немецкому и китайскому языкам. 
  3. Для учащихся 8-11 классов по английскому, французскому, немецкому, китайскому и японскому языках. 

Первый отборочный этап проводится заочно, для него надо зарегистрироваться  на сайте Олимпиады школьников “Учитель школы будущего”. Для учащихся 2-7 классов олимпиада заканчивается на заочном этапе, победители и призеры получают сертификаты. Учащиеся успешно завершившие заочный этап олимпиады приглашаются на очный этап. 

Олимпийские игры на учи.ру 

С 29.09 по 31.10 проходит основной тур олимпиады по английскому языку для 1-9 классов. Принять участие можно с планшета, телефона или компьютера, просто необходимо зарегистрироваться на сайте Олимпиада Учи.ру и пройти в удобное время. Сертификаты и дипломы при прохождении олимпиады. 

Помимо повышения мотивации самих учащихся при успехе на олимпиаде, для учителя участие учеников в олимпиадах – повышение уровня самого учителя как того, кто может раскрыть и подготовить талантливых учеников к сложный и нестандартным задания на олимпиадах. 

Желаем удачи и успехов!

Беднова Ольга

Источник: https://skyteach.ru/2020/10/08/podborka-olimpiad-po-anglijskomu-yazyku-na-2020-2021-god/

Олимпиада по английскому языку 5-6 класс

Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5-6 классы

Методические рекомендации

Олимпиада направлена на оценку уровня сформированности навыков аудирования, лексико-грамматических навыков, чтения и письменной речи.

Общее время выполнения работы – 45-60 минут

Максимальное количество баллов – 55

Аудирование – 6-8 минут

Чтение – 10-15минут

Лексико-грамматический тест – 10-15 минут

Письмо – 15 минут

Критерии оценивания

1. Конкурс понимания устного текста

Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Максимальное количество баллов: 10

2. Конкурс понимания письменного текста

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 7

3. Лексико-грамматический тест

Критерии оценивания: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 18

Максимальное количество баллов: 20

Внимание! При оценке 0 по критерию “” выставляется общая оценка 0.

K 1

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

ОФОРМЛЕНИЕ

К2 Композиция

(максимум

2 балла)

К3 Лексика

(максимум

3 балла)

К4 Грамматика

(максимум

3 балла)

К5 Орфография и пунктуация

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная задача полностью выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью. Участник демонстрирует оригинальный подход к раскрытию темы.

3 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

Работа не имеет ошибок с точки зрения лексического оформления.

3 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы.

Работа не имеет ошибок с точки зрения

грамматического оформления.

.

2 балла

Работа не имеет ошибок с точки зрения композиции

2 балла

Участник демонстрирует богатый лексический запас, необходимый для раскрытия темы, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью.

В работе

имеется несколько (1-2) незначительных лексических ошибок.

2 балла

Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление структур, необходимых для раскрытия темы.

В работе

имеются 1-2 незначительные грамматические ошибки.

2 балла

Участник демонстрирует уверенное владение навыками орфографии и пунктуации. Работа не имеет ошибок с точки зрения орфографического и пунктуационного оформления.

7-8

Коммуникативная задача выполнена с учетом цели высказывания и адресата. Тема раскрыта полностью, однако в работе не хватает оригинальности в раскрытии темы.

1 балл

В целом текст имеет четкую структуру, соответствующую заданной теме. Текст разделен на абзацы. В тексте присутствуют связующие элементы. Допустимы незначительные нарушения структуры, логики или связности текста

1 балл

В целом лексический состав текста соответствует заданной теме, однако имеются неточности в выборе слов и лексической сочетаемости, которые не затрудняют понимания текста. Или: используется стандартная, однообразная лексика.

1 балл

В тексте присутствует ряд незначительных грамматических и/или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста.

1 балл

В тексте присутствуют орфографические и/или пунктуационные ошибки, которые не затрудняют общего понимания текста.

5-6

Коммуникативная задача в целом выполнена, однако имеются отдельные нарушения целостности содержания. Тема раскрыта не полностью: не приведены все необходимые аргументы и/или факты.

0 баллов

Текст не имеет четкой логической структуры. Отсутствует или неправильно выполнено абзацное членение текста. Имеются серьезные нарушения связности текста и/или многочисленные ошибки в употреблении логических средств связи.

0 баллов

Участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики, затрудняющие понимание текста.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные грамматические ошибки, затрудняющие его понимание.

0 баллов

В тексте присутствуют многочисленные орфографические и/или пунктуационные ошибки, затрудняющие его понимание.

3-4

Коммуникативная задача выполнена частично. текста не полностью отвечает заданной теме или объем работы менее 50% от заданного.

0-2

Коммуникативная задача не выполнена. текста не отвечает заданной теме.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5-6 классы

I. Listening (6-8 min) Аудирование.

Listen to the text and choose the correct answer

Прослушайте текст и выполните задания к нему.

Занесите ваши ответы в таблицу на бланке ответов.

Вы услышите текст дважды.

1. Tony went for a picnic last … .

A) Sunday B) Friday C) Saturday

2. … drove the car.

A) His mother B) His father C) His sister

3. His father has bought a new … .

A) car B) CD player C) mobile phone

4. His little sister made … .

A) a toy B) a cake C) a sand castle

5. Tony went for … .

A) a swim B) a walk C) a bath

6. The water was … .

A) too hot B) too cold C) rather warm

7. Father took the … the car.

A) sausage B) chicken C) sandwiches

8. They had lunch at … .

A) 12 B) 1 C) 2

9. Tony played … .

A) badminton B) beach volley C) beach football

10. They went back home at … .

A) 6 B) 7 C) 8

II. Reading (10-15min) Чтение.

Read the story and do some tasks below.

Прочитайте текст и выполните 2 задания.

A modern kitchen

A cook, who wanted to get a job, came to speak to Mrs Smith's house.

She asked her what dishes they d to have and the mistress said they had three meals a day and d to have ham and eggs for breakfast, a vegetable soup and beefsteak for lunch, chicken or fish for dinner.

Then Mrs Smith took the cook to the kitchen and showed her the electric cooker, the washing and drying machines, a dish-washer, a microwave and other things.

“It won't be difficult for you to cook in our house,” she said. “I don't think so,” answered the cook and began to put on her coat. She was going to leave the house when Mrs Smith asked in surprise, “Aren't you going to stay?” “No,” said the cook, “your kitchen isn't good for me. It's an engineer you want, not a cook.”

Задание 1.

Установите соответствие утверждений 1-4 содержанию текста. Отметьте каждое утверждение Т (True), если оно соответствует содержанию текста, F (False), если оно не соответствует содержанию текста. Занесите ваши ответы в таблицу на бланке ответов.

  1. Mrs Smith needed a cook.

  2. Mrs Smith told the cook about the menu.

  3. She showed the cook her house.

  4. The cook d the kitchen.

Задание 2.

Выберите правильный вариант ответа. Занесите ваши ответы в таблицу на бланке ответов.

1. The cook asked Mrs Smith…

a) what she d to eat.

b) to show her flat.

c) to buy some meat.

2. Mrs Smith had …meals a day.

a) 2 b) 3 c) 4

3. The cook left the house because…

a) she was afraid to touch the electric things.

b) there was much work to do.

c) she didn't the mistress.

III. Use of English (10-15 min) Лексико – грамматический тест.

Выберите правильный вариант ответа.Ответы занеситев бланк ответов.

1. There are a lot of ……. here.

a) mice b) mouse c) money

2. ……. two good libraries in this town.

a) They are b) Their c) There are

3. I haven't met the teacher ……. .

a) already b) yet c) since

4. What time do you usually …….?

a) raise b) rise c) get up

5. She didn't see ……. .

a) nothing b) anything c) something

6. Kate is ……. pupil in our class.

a) the best b)better c) good

7. Tom is older …….. Mike.

a) than b) then c) –

8. They often go to the swimming pool, ……. ?

a) don't they b) do they c) are they

9. What ……. behind the chair?

a) there is b) is there c) it is

10. Have they ever ……. poems?

a) translate b) translated c) to translate

11. Mary ……. oranges very much!

a) b) is liking c) s

12. The children ……. the board two days ago.

a) cleaning b) will clean c) cleaned

13. Ann is ……. in old films.

a) interesting b) interested c) interest

14. I ……. this task next Monday.

a) do b) will do c) did

15. Nick can ……. very well.

a) to skate b) skating c) skate

16. They built a new ……. over the river.

а) church b)theatre c) bridge

17. I began to go to school ……. the age ……. seven.

а) at b)in c) at, of

18. It……. often rain in summer.

a) don't b) doesn't c) isn't

IV. Writing (15-20 min) Письмо. See your ANSWER SHEET

Write a letter to your friend in Britain describing the season you are having now.

KEYS (5-6)

I. LISTENING

II. READING

Task1

Task 2

III. USE OF ENGLISH

Script (Listening) (5-6)

My name is Tony. Last Saturday I went for a picnic at the beach with my family. My mother drove the car. My father has bought a new CD player for the car so we listen to music when we're driving to the beach.

When we arrived, my little sister made a sand castle and I went for a swim to the sea. I didn't stay in the water long. It was too cold.

At 1 my father took the sandwiches the car and we had lunch. In the afternoon I played beach volley with some other kids. It was fun!

We went back home at 6 o'clock. We had a lovely day!

Participant's IDтnumber

ANSWER SHEET

I. LISTENING

II. READING

Task1

Task 2

III. USE OF ENGLISH

IV. Writing Write a letter to your friend in Britain describing the season you are having now.

Напиши письмо своему другу в Британию о настоящем времени года в вашей стране. Объём письма 80-100 слов.

Можно использовать обратную сторону листа

Источник: https://botana.biz/prepod/inostrannye_yazyki/oqltlxqn.html

Школьные олимпиады с ответами

Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

  1. Auding:  Прослушай текст и, выбрав правильный ответ из предложенных вариантов, продолжи предложения.

        A) a teacher B) a student C) a worker

        A) Jane B) Sue C) Penny

        A) in London B) in a little town C) near London

        A) in B) near C) far from

  1. She lives with her parents and … .

        A) a sister B) two brothers C) a brother

        A) four B) forty C) fourteen

        A) dog B) dog and a cat C) cat

A) playing football B) watching football on TV C) going to a football match

  1. … she goes to a football match.

        A) Sometimes B) Usually C) Once a week

        A) s sports very much B) doesn’t sports C) hates sports

  1. Reading: Прочитай текст и найди правильный ответ из предложенных А) True (верно) B) False (неверно) C) Doesn’t say (в тексте не сказано).

A bear is a large, heavy, strong animal with thick fur and a very short tail. There are several kinds of bears, black bears, polar bears, and grizzly bears. The brown bear lives in the forests and mountains of Northern America, Europe and Asia.

Bears live alone; they never live in groups. Mother bear usually has from one to four baby bears. They are born in the winter and drink their mother’s milk. They live with their mother for one or two years. Bears often spend much of their winter sleeping.

Before winter they eat a lot of food. Bears can be dangerous to people.

        А) True B) False C) Doesn’t say

        A) True B) False C) Doesn’t say

  1. Bears don’t live in Europe.

        A) True B) False C) Doesn’t say

        А) True B) False C) Doesn’t say

  1. Mother bear has more than five babies.

        А) True B) False C) Doesn’t say

  1. Baby bears are born in the winter.

        А) True B) False C) Doesn’t say

  1. Baby bears live with their father.

        А) True B) False C) Doesn’t say

  1. Baby bears hunt with their mother.

        А) True B) False C) Doesn’t say

  1. Bears eat a lot before winter.

        A) True B) False C) Doesn’t say

  1. Bears are never dangerous.

        A) True B) False C) Doesn’t say

  1. Use of English: Подумай и выполни задания на знаний лексики и грамматики английского языка.
  1. Выбери правильный вариант ответа

a foot —        

        A) foots        B) footes        C) feet        D) foot        E) feets

  1. Дополни предложение, выбрав одно из слов под соответствующей цифрой.

My mother’s sister is my _____________.

        А) uncle          B) sister        C) aunt        D) daughter                E) grandmother

  1. Выбери  лишнее слово в логическом ряду.         

        А) cat         B) mouse        C) rabbit        D) tail                E) dog

  1. Установи соответствие между «цифрами» и «буквами»
a) five        b) fifty-five        c) fiftyd) fifteene) five hundred and fiveА) 1-b, 2-a, 3-d, 4-e, 5-c  B) 4-b, 3-a, 2-d, 1-e, 5-cC) 1-a, 2-c, 3-e, 4-b, 5-dD) 1-с, 2-a, 3-d, 4-e, 5-bE) 1-b, 2-е, 3-d, 4-a, 5-c
  1. Продолжи ряд числительных: first, second, third, fourth, ____

A) five;B) fifth;

C) fifteen

  1. Заполни  пропуски нужными словами

… Dad … any brothers or sisters?

  1. Have Dad got
  2. Does Dad have
  3. Does Dad has
  1. Составь утвердительное предложение, расположив слова в нужном порядке в соответствии с цифрами.
  1. usually  2) for  3)  in  4) I  5) go  6)walk  7) evening  8) a  9) the
  1. 2 4 7 9 1 3 5 6 8
  2. 4 1 5 2 8 6 3 9 7
  3. 8 6 5 3 1 9 7 4 2
  4. 7 9 3 6 8 2 5 1 4
  5. 9 7 5 3 1 4 2 6 8

Найди обобщающее слово для каждой строки

weather,     season,   months,    sports,    family

  1. ____: rainy, sunny, warm, snowy, cloudy.
  2. ____: mum, grandma, dad, grandpa, brother.
  3. ____: volleyball, table tennis, hockey, football.
  4. ____: winter, spring, summer, autumn.
  5. ____: December, June, August, September.
  1. Cultural Awareness: Хорошо ли вы знаете страну изучаемого языка?  Выбери правильный ответ.
  1. The capital of Great Britain is …
    A) New York B) Washington    C)London
  2. Who climbs the chimney and puts presents into the stockings on the eve of Christmas in Britain?
    A)Father Frost  B)Santa Claus
  3. Madame Tussaud’s is

A) a wax museum in London

B) a famous American cartoon family  

C) a British actor and producer

  1. Writing. Умеешь ли ты писать по-английски? Заполни анкету о себе.
  1. Name ____________________________________________________
  2. Surname __________________________________________________
  3. Home address ________________________________________________
  4. Date of birth ______________________________________________
  5. Family _____________________________________________________
  6. Favorite subjects_____________________________________________
  7. What are your hobbies?_____________________________________
  8. Favorite sports_____________________________________________
  9. Do you have any pets?_______________________________________
  10. Date_____________________________________________________

Ключи:

1 — B11 — C 21-C31- SEASON41-1 балл
2 — B12 — A 22-C32- MONTHS42-1 балл
3 — A13 — B 23-D33-C43-1 балл
4 — B14 — B24-A34-B44-1 балл
5 — С15 — B25-B35-A45-1 балл
6 — C16 — A26-B36- 1 балл
7 — С17 — B 27-B37-1 балл
8 — С18 — C28-WEATHER38-1 балл
9 — A19 — A 29- FAMILY39-1 балл
10 — A20 — B 30- SPORTS40-1 балл

Ресурсы:

http://metodisty.ru/m/gnews/group/prepodavanie_angliiskogo_yazyka/news/olimpiada-_5-6kl/

Английский язык

5 КЛАСС

ANSWERS

5 класс
1— 11 —21-31-
2 —12-22-32-
3 —13-23-33-
4 —14-24-34-
5 —15-25-35-
6 —16-26-
7 —17-27-
8 —18-28-
9 —19 —29 —
10 —20 —  30 —
  1. Name _______________________________________________________
  2. Surname ____________________________________________________
  3. Home address ________________________________________________
  4. Date of birth ________________________________________________
  5. Family ______________________________________________________
  6. Favorite subjects______________________________________________
  7. What are your hobbies?________________________________________
  8. Favorite sports_______________________________________________
  9. Do you have any pets?__________________________________________
  10. Date________________________________________________________

Источник: http://shkolnaya-olimpiada.ru/anglijskij-yazyk/olimpiada-po-anglijskomu-yazyku-5-klass-municipalnyj-etap-s-otvetami/

Английский язык 5-6 класс, школьный этап (1 этап), 2019-2020 учебный год

Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

Time: 10 minutes (5 points)

https://olimpiadnye-zadanija.ru/wp-content/uploads/2019/12/audio-engl-5-6-sch-msk-19-20.mp3

Listen to the text and mark the sentences (1–5) as T (True) or F (False). You will hear the text twice.

  1. The circus opened in the 18th _____
  2. The circus didn’t work during the Great Patriotic War. _____
  3. Karandash was a very famous clown. _____
  4. The circus moved to another area. _____
  5. The circus performances are great. _____

Script (Part 1. Listening)

Listen to the text and mark the sentences 1–5 as T (True) or F (False).You will hear the text twice.

Now you have 30 seconds to read the task.

Now we are ready to start.

Come to the Circus!

Come and see the Yuri Nikulin Circus. Enjoy the exciting performances of our funny clowns, talented gymnasts, amazing jugglers and brave lion tamers!

The Yuri Nikulin Circus has a rich history. Albert Salamonsky, a former gymnast, opened the circus in 1880. People loved to watch the shows, and the circus continued working even during World War II, when Karandash was the star clown.

In 1983, another famous clown headed the circus. His name was Yuri Nikulin. Today the circus has his name, and his son, Maxim Nikulin, is the new manager.

Located in a new building on the old site, the circus is larger than the old one and easier to get around. The performances are more spectacular, too! Our circus performers are very talented. They often win prizes at international circus competitions.

Come and see these fantastic performers for yourself. The magic of the circus is waiting for you. Book tickets now!

You have 15 seconds to do the task.

Now listen to the text again.

You have 15 seconds to complete the task.

This is the end of Part 1.

Part 2 «Reading»

Time: 10 minutes (6 points)

Read Doing the Right Thing in Britain and match headings A–F with paragraphs 1–6.

  1. Table manners
  2. Politeness
  3. Personal space
  4. Facial expression
  5. Visiting people
  6. Conversation topics

Doing the Right Thing in Britain

  1. When you stop a stranger in the street to ask for directions, start by saying ‘Excuseme…’ When you want to get past people, say ‘Excuse me…’ and they will move outof your way. And you should say ‘Please’ when you ask for something, and say‘Thank you’ when people give you something.
  2. Look friendly.

    Smile when you talk to people in shops, restaurants and on publictransport, and they will probably smile back.

  3. Don’t sit or stand too close to people you don’t know. British people don’t oftentouch each other, and usually say ‘Sorry’ when they touch someone by mistake. Andwhen there are several empty seats in a public place, people usually sit away fromother people.

  4. Don’t ask personal questions ‘How old are you?’, ‘How much do you weigh?’or ‘Are you married?’ You can talk about the weather (always exciting!), or recentTV programmes, or football matches.
  5. Make an appointment to see someone before you go to their home. It’s unusual tocall on someone when they aren’t expecting you.
  6. You mustn’t talk with your mouth full of food – wait until you have finished eatingbefore you speak. And don’t eat food off your knife.

Task 1

Put each verb in brackets (1–25) into a suitable verb form. 0 – is done for you as an example.

This story 0 (to happen) _happened_ many years ago with an Englishman. After a short visit to France he 1 ________ (to want) to go back to England. He 2 ________ (to have) only enough money to pay for his ticket.

He 3 ________ (to know) the trip 4 ________ (to take) only two days. “I 5 ________ (to be able) to live without food these two days,” he 6 ________ (to think). So he 7 ________ (to get) on the ship.

By the end of the first day he 8 ________ (to become) very hungry. When the waiter 9 ________ (to invite) him to have supper, he pretended to be seasick and 10 ________ (to stay) in his cabin. The next morning the Englishman 11 ________ (to feel) half-dead with hunger.

He decided, “I 12 ________ (to eat) today even if they 13 ________ (to throw) me into the sea”.

At dinnertime he 14 ________ (to go) to the dining room and 15 ________ (to eat) everything that 16 ________ (to put) before him on the table. Then he quickly 17 ________ (to get) up and 18 ________ (to run) to his cabin.

In the evening when the ship 19 ________ (to be) not far from London theEnglishman 20 ________ (to have) his supper.

Then he 21 ________ (to ask) thewaiter to bring him the bill for dinner and supper he 22 ________ (to eat).

The waiter 23 ________ (to tell) him that the meals 24 ________ (to pay) for together with theticket.

The Englishman 25 ________ (to be) disappointed.

Task 2

In each sentence 26–30 there is a hidden word meaning items of clothes. Find them. There is an example for you.

Example: This hoe is broken. – shoe

26) The shopkeeper keeps his stock in good strong boxes. ______________

27) Give them each a toy. _______________

28) I often have cocoa to drink. _______________

29) Who saw his car first? _______________

30) A dog loves a good run. _______________

Task 3

Read the words below 31–44. Each word is spelt incorrectly. To write the correct spelling use the box with their Russian equivalents which will help you to understand the meaning of these English words. There is an example for you (0).

кофе верить погода потому что одежда
начало музей адрес завтра страна
горы каникулы масло другой/иной осмотр достопримечательностей
0batterbutter38 begining
31 wheather39 meusem
32 sighseeing40 mountins
33 coffe41 belive
34 coutry42 diffrent
35 adress43 tommorow
36 hollidays44 becaus
37 clouthes

Part 4 «Writing»

Time: 30 minutes (20 points)

Your pen-friend Ann wrote you a letter:

… My parents got so angry about the disorder in my room that they made me spend the whole weekend tidying it up. I also have to take our dog for a walk twice a day. How do you help your parents at home? What do you and dis doing at home?

Some parents don’t make their children do anything at home except study.

Do you agree with such parents? Why/ Why not?

Write a letter to your friend and answer her questions. Do not forget the rules of letterwriting. The address and the date are not necessary.

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/anglijskij-yazyk-5-6-klass-shkolnyj-etap-1-etap-2019-2020-uchebnyj-god/

Взять Всерос по английскому: как подготовиться к олимпиаде и предусмотреть всё

Школьная олимпиада по английскому языку, 5 класс

В сентябре началась очередная Всероссийская олимпиада школьников. Задания к такому тесту не могут быть простыми. Сегодня мы расскажем, в чём сложность олимпиады по английскому и как лучше всего готовиться.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Как проходит и что даёт Всерос

На школьный этап Всероса приглашаются все школьники с пятого класса. Попасть на муниципальный этап сложнее: придётся преодолеть минимальный порог баллов. В этом этапе могут участвовать ученики не младше седьмого класса.

Школьники, набравшие нужное количество баллов, могут участвовать в региональном этапе — но только с девятого класса.

Школьники с 5-го по 10-й класс, получившие диплом Всероса, получают льготу и могут в следующем году участвовать в олимпиаде, минуя школьный или муниципальный этап.

На заключительном этапе — запредельная конкуренция, сложнейшие задания и достойная награда: призёры и победители Всероссийской олимпиады имеют право поступать в вуз без испытаний по профилирующему предмету. Право на льготное поступление остаётся за победителем на четыре года, при этом подтверждать баллы ЕГЭ уже не потребуется.

Какие бывают задания

Задания олимпиады по английскому языку варьируются по сложности в зависимости от класса. В первую очередь проверяют знание грамматики и лексики, задания напоминают стандартные задания международных экзаменов: преобразовать слово в подходящую часть речи или выбрать правильную форму глагола.

Встречаются и оригинальные задания. В 2020 году на школьном этапе ученикам 4–5-х классов нужно было составить пары слов из британского и американского вариантов английского языка. В олимпиаде для 7–8-х классов есть страноведческое задание, где предстоит ответить на вопросы по истории, культуре и даже быте британцев.

Можно ли схитрить?

Не получится. Во-первых, задания меняются каждый год, предсказать их сложно. Некоторые типы заданий повторяются, но заранее найти в интернете решения или хотя бы варианты невозможно. Несколько лет назад Всерос обвиняли в утечке заданий, однако сами школьники встали на защиту олимпиады, ведь хочется поучаствовать и получить свои баллы честно.

Во-вторых, не все задания проверяются автоматически — только те, где предполагается чёткий ответ: например, True (правда) или False (неправда). Задания, где может быть несколько правильных ответов, будет проверять человек.

Письменная и устная части всегда проверяются двумя экспертами — если их оценки не сходятся, назначается третий специалист. Если и его оценка расходится с предыдущими, собирается целая комиссия.

В общем, тут без вариантов: или вы пишете и отвечаете хорошо, или недобираете баллы и проигрываете, даже если лексико-грамматическую часть написали безошибочно.

Каверзные задания школьного этапа 2020 года

В заданиях для 5–6-х классов в части «Чтение» к тексту дают только вопросы True/False/Not Stated. Этот тип заданий считается самым коварным во всех экзаменах, а уж для пятиклассников он может оказаться запредельно сложным.

Дело в том, что найти правильные (True) и неправильные (False) утверждения довольно просто: они либо полностью совпадают с данными в вопросе, либо противоречат ему.

А вот неуказанные утверждения (Not Stated) найти сложно, потому что участника всеми силами отвлекают от правильного ответа. Рассмотрим отрывок из текста:

Байро чрезвычайно обрадовался своему открытию. Его ручкой писать было проще и плавнее. Она была особенно полезна для левшей. Этой ручкой можно было написать почти 200 000 слов, прежде чем кончались чернила. Можно было писать даже на шероховатых поверхностях. Ещё одним преимуществом шариковой ручки была дешевизна. Когда чернила заканчивались, ручку можно было выкинуть и купить новую!

И заковыристое утверждение по нему:

Шариковой ручкой можно писать дольше, чем перьевой.

В тексте указано число (200 000 слов) и часто употребляется слово «ink» (чернила). Из-за этого может сложиться впечатление, что шариковая ручка действительно пишет дольше. Вот только в параграфе нет ни слова про перьевую ручку. Описываются свойства шариковой ручки, но она не сравнивается с перьевой. Так что правильный ответ — Not Stated.

Подготовиться к такому типу заданий можно, решая задания прошедших лет. После окончания олимпиады организаторы выкладывают в интернет видео с подробными объяснениями. Более сильные ученики найдут похожие задания в вариантах ОГЭ.

Также можно посмотреть издания адаптированных произведений — там такие упражнения даются после главы или рассказа.

Можно обращаться за помощью к Puzzle English: редакторы в режиме реального времени отвечают на самые сложные вопросы пользователей.

7–8-е классы

В этом году одно из заданий для учащихся 7–8-х классов было полностью посвящено культуре Британии. И не за конкретный период, а в целом! Чтобы одолеть такие задания, надо тщательно изучать страноведение вне школы, ведь учебники охватывают далеко не всё. Вот три примера из задания:

Римляне привезли в Британию навыки чтения и письма.

Правильный ответ — True. Вопрос сложный: чаще всего в контексте римского вторжения описывают политические перемены. Римляне привезли с собой латынь, которой пользовались в основанных ими городах, и часть населения действительно переняла их язык, научилась читать и писать.

Банковские каникулы так называются потому, что по закону в эти дни банки закрыты.

Правильный ответ — True. Если не знать ответ наверняка, можно засомневаться в том, что олимпиада подкинула вам такой очевидный вопрос (вот же парадокс!). К тому же слово bank зачем-то взято в кавычки, что тоже сбивает с толку, ведь в оригинале bank holidays пишется без кавычек и означает государственные праздники, когда банки обычно закрыты.

Big Ben — это официальное название часовой башни здания парламента в Вестминстере.

Правильный ответ — False, и тут попадётся даже большинство взрослых. У многих эта башня с часами ассоциируется с прозвищем Big Ben, но так называются сами часы. Башня раньше называлась Clock Tower, а в 2012 году её переименовали в Elizabeth Tower в честь «бриллиантового» юбилея правления Елизаветы II.

Подготовиться к страноведческим заданиям не так уж и сложно. На сайтах BBC и British Council есть разделы по страноведению и найдутся материалы для учеников с разным уровнем владения языком.

Портал Project Britain рассказывает о традициях и культуре Британии и имеет удобную навигацию по темам. На Puzzle English вы найдёте множество подкастов по истории, культуре и современной жизни в англоязычных странах.

Как знать — может, в следующем году попадутся вопросы про Америку или Австралию.

9–11-е классы

Задания для старшеклассников по большей части повторяют задания международных экзаменов, причём взяты самые сложные разделы части Use of English, которая требует уверенного владения лексикой и грамматикой.

Безоговорочно самым сложным всегда было задание на key word transformations, где нужно переписать предложение с использованием указанного слова, сохранив смысл.

Для школьников это задание немного упростили: часть предложения уже написана, и нужно просто понять, что вписать в пропуски.

Фишка в том, что задание проверяет не столько лексику, сколько знание грамматики, идиом и коллокаций. Если вы сразу не видите, какая грамматическая структура может заменить то, что дано в предложении, шансов справиться мало. К тому же участник ограничен количеством слов: в скобках указано, сколько слов нужно использовать для предложения. Посмотрим задания этого года.

На свадьбу пришло немного людей. 

Ответ: На свадьбу пришло небольшое количество людей.

Правильный ответ — a small number of. Здесь нужно преобразовать количество и при этом не забывать о малом количестве гостей. Легко ошибиться с прилагательным, поскольку не все ученики понимают разницу между small и little.

А ещё тут нужно использовать неопределённый артикль, с которыми сложности возникают не только у старшеклассников, но вообще у большинства русских.

В нашем языке нет артиклей, поэтому сложно научиться правильно их использовать в английском.

Пьеса оказалась короче, чем мы ожидали.

Ответ: Пьеса длилась не так долго, как мы ожидали.

Правильный ответ — last as long as. Тут легко угодить в ловушку омонимов: слово last одновременно может быть и прилагательным «последний», и глаголом «длиться».

Внимательно присмотритесь ко второму предложению: во-первых, оно отрицательное, поэтому придётся преобразовать и сравнительный оборот.

Во-вторых, глагол to last не сочетается со словом short, поэтому надо внимательно отнестись к выбору прилагательного для сравнительного оборота.

Участник не смог попасть в финальный раунд викторины.

Ответ: Участнику не удалось попасть в финальный раунд викторины.

Правильный ответ — manage to get. В этом задании нужно придумать синоним связке succeed in. Это не очень сложно, однако ученика может сбить с толку предлог to. Здесь второе to — предлог, но в условиях стресса можно упустить из виду этот момент и застрять на выборе синонима к succeed in.

Поскольку это задание часто встречается в международных экзаменах, для подготовки лучше всего использовать именно их материалы. Подойдут тесты (sample papers на сайте) экзамена B2 First от любого издательства.

Если у ученика высокий уровень, можно пробовать и тесты уровня C1 Advanced. Помните, что нужно регулярно повторять пройденное.

На сайте Puzzle English можно тренироваться по коллекциям фраз и эффективно повторять слова и выражения при помощи игр.

Впереди муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады по английскому языку. Надеемся, что в них смогут участвовать как можно больше талантливых подростков. Желаем всем участникам показать высший пилотаж и набрать максимальный балл.

Примечание: мы перевели все задания на русский язык, но в некоторых случаях нам пришлось сделать неточный перевод, поскольку дословный перевод звучал бы не очень корректно по-русски.

Источник: https://mel.fm/blog/puzzle-english/31967-vzyat-vseros-po-anglyskomu-kak-podgotovitsya-k-olimpiade-i-predusmotret-vse

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: