Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Содержание
  1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
  2. 1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс
  3. 2. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
  4. 3. Сочинение №3
  5. 4. Сочинение-миниатюра
  6. Сочинение по картине
  7. Художник Игорь Грабарь
  8. Зима на картине «Февральская лазурь»
  9. Сочинение на тему “Солнце на картине художника”
  10. Берёзы на картине «Февральская лазурь» (Грабарь). Сочинение о красоте природы
  11. Сочинение на тему «Снег на картине»
  12. План сочинения по картине
  13. Необычность картины
  14. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс
  15. Описание картины
  16. Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение
  17. Вариант №2
  18. Сочинение 2, 4, 5 класс
  19. Популярные сочинения
  20. Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь
  21. Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 2 вариант
  22. Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 3 вариант
  23. Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4 вариант
  24. Урок развития речи в 3 классе на тему: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»». УМК «Школа России»
  25. Репродукция картины И.Э. Грабаря  «Февральская лазурь», музыка П.И.Чайковского «Зима» в исполнении Московского камерного оркестра «Времена года», А. Вивальди в исполнении Московского камерного оркестра «Времена года»» часть 2, карточки к словарной работе, презентация к уроку,  компьютер, проектор, экран
  26. То грустную, плакучую
  27. И меня прогонят со двора
  28. Ну, так что за месяц это?
  29. Что такое лазурь? Как вы понимаете? Прочитайте на карточках
  30. На доске появляется таблица и ее заполняют дети, заранее приготовленными дома карточками
  31. Дерево- деревья, стволом- ствол, красота- краше

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения.

1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.

Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами.

Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной.

Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

2. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.

Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass – uchim.org

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

3. Сочинение №3

В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.

Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.

На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким.

На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.

Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом.

Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками.

Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой.

И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.

4. Сочинение-миниатюра

Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.

…Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass

Сочинение по картине

Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Игорь Грабарь – художник, который известен благодаря своим пейзажным картинам. Необходимо сказать, что русская природа, которую так любил изображать автор на своих полотнах, всегда выглядела по-особенному, так, как видел её сам мастер.

Одной из самых известных работ художника является «Февральская лазурь». Она вызывает бурю эмоций и впечатлений у тех, кто когда-либо её видел.

Сочинение по картине «Февральская лазурь» писал практически каждый школьник, причем даже в младших классах.

Художник Игорь Грабарь

Будущий талантливый художник, реставратор, педагог Игорь Грабарь родился 25 марта 1871 года в Будапеште. Учился он в лицее цесаревича Николая, и, что немаловажно, закончил его с золотой медалью. После этого Грабарь поступил в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет.

Стоит отметить, что старший брат Игоря – Владимир – вскоре после окончания учебного заведения всё же стал известным юристом. Однако младший Грабарь предпочёл стать художником, так как именно это дело было больше всего ему по душе. Стоит отметить, что Игорь начал посещать занятия по рисованию, находясь ещё в Москве.

Через год после окончания университета Игорь поступил в Петербургскую академию художеств. На протяжении некоторого времени преподавателем его был известный на весь мир Илья Репин.

Однако после окончания этого учебного заведения Грабарь не остановился и решил, что теперь хочет поступить в Париж, а затем – в Мюнхен. Его замыслы сбылись.

Многое в жизни Игоря изменил его переезд в Москву в 1903 году. После художник участвовал в многочисленных выставках, а его работами можно было любоваться даже за границей, где они также выставлялись на различных экспозициях.

Одной из самых известных и знаменитых картин автора является «Февральская лазурь». Она вызывает у зрителя массу эмоций, а также впечатления, которые невозможно забыть. Сочинение по картине «Февральская лазурь» написать совсем несложно, потому что, глядя на эту картину, у зрителя возникают бурные эмоции и впечатления, описание которых станет для каждого только удовольствием.

Зима на картине «Февральская лазурь»

Замечательную работу, которая на протяжении многих лет восхищает каждого, написал И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь» не оставит равнодушным никого, потому что это полотно передаёт весеннее настроение, несмотря на то, что на нем иллюстрируется зимняя пора.

На картине Грабаря изображены берёзы в зимнюю пору, которые дарят каждому зрителю тёплые, хорошие эмоции. Каждый школьник, увидев эту замечательную работу, сможет написать сочинение. «Февральская лазурь» показывает, как бывает прекрасна зима накануне наступления весенней тёплой поры.

Очень часто художники передают зиму на своих картинах в белых, холодных тонах, показывая всю величественность этой поры. Однако Игорь Грабарь решил доказать зрителям, что зима бывает не только суровой и угрюмой, но и тёплой, солнечной.

Сочинение по картине «Февральская лазурь» может помочь каждому созерцателю этой работы понять, что же хотел показать автор.

Сочинение на тему “Солнце на картине художника”

Умеет передавать зрителю положительные эмоции и впечатления через картину И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь» – работа художника, которая является этому доказательством. Зритель ощущает и улавливает через картину посыл автора, впечатления и эмоции, которые вызывает зима и её красота.

Несмотря на то, что солнце зимой светит, но не греет, зритель картины «Февральская лазурь» всё равно чувствует тепло и радость. Автор ловко изобразил уходящие лучи, которые медленно окутывают каждую одинокую берёзку. Благодаря его умению зритель чётко видит и чувствует, насколько ласковым и тёплым может быть солнце зимой.

Исключительно красиво, с трепетной любовью рисует русскую природу на своих полотнах Игорь Грабарь. «Февральская лазурь» (сочинение по картине поможет зрителю выразить свои эмоции на бумаге) – отражение таланта мастера. И этим полотном не устаешь восхищаться.

Берёзы на картине «Февральская лазурь» (Грабарь). Сочинение о красоте природы

Бурю эмоций у зрителя вызывают берёзы, изображённые на картине. Первый взгляд читателя обращается к группе одиноких деревьев, радующихся солнечному деньку на опушке зимнего леса.

Изящные стволы и ветки частично покрыты сияющим и искрящимся на солнце снегом. На верхушках берёз виднеются ещё не опавшие прошлогодние листья, которые смогли пережить зимние суровые холода.

В этот день наконец-то наступило спокойствие, вьюги и бури закончились, и теперь им на смену пришли ласковые лучи тёплого солнца.

Автор картины изобразил уставшие после долгой зимы, но радующиеся наступлению весенней поры берёзы довольно необычно. Они плавно переплетаются между собой и внимают первым лучам тёплого солнца.

Сочинение по картине «Февральская лазурь» написать несложно. Достаточно просто взглянуть на эту работу, насладиться красотой русской природы, и мысли сами польются на бумагу.

Поистине непревзойденное творение – «Февральская лазурь» (Грабарь).

Сочинение на тему «Снег на картине»

При взгляде на картину Грабаря «Февральская лазурь» зритель отмечает для себя искристый белый снег. Несмотря на то, что художник изобразил русскую зиму, снег на картине покрывает только холодную землю и часть деревьев.

Стоит отметить, что на «Февральской лазури» холодные тона, присущие выбранному автором времени года, не преобладают: закат придаёт снегу розоватый оттенок, который делает картину Грабаря тёплой, светлой и яркой.

Благодаря этому зритель чувствует, что весна наступит совсем скоро.

План сочинения по картине

Картина Грабаря является довольно известной, и на протяжении многих лет ею восхищаются. Даже школьники ещё в младших классах пишут сочинение по этому полотну. Однако чтобы на «отлично» выполнить работу, необходимо обязательно составить план. «Февральская лазурь» действительно является произведением искусства, которым восхищаются многие люди.

Для того чтобы написать сочинение по картине Грабаря, необходимо составить план по образцу и дать название работе. Это поможет каждому школьнику выполнить свое задание на «отлично». Итак, какие же пункты включаются в план? Это будут примерно следующие вопросы, на которые в своем сочинении ученик должен дать исчерпывающие ответы.

  1. Краткая биография Грабаря.
  2. Как автор картины изобразил на ней зиму?
  3. Каким художник видит зимнее солнце?
  4. Игорь Грабарь изобразил на «Февральской лазури» берёзы. Какие они?
  5. Как художник показал на картине снег?
  6. Какие эмоции, впечатления возникают у зрителя?
  7. Чем вам понравилась картина Грабаря?

Необычность картины

Работа «Февральская лазурь» просто завораживает. Автор передал зрителю всю таинственность и красоту природы зимой.

При взгляде на эту работу мастера хочется очутиться на опушке зимнего леса и насладиться лучами солнца, которые обнимают берёзки.

Картина вызывает бурю эмоций и впечатлений, что по праву делает её одной из лучших среди пейзажных работ. Грабарь точно и очень умело передал всю красоту и величественность природы.

Источник: https://FB.ru/article/190998/sochinenie-po-kartine-fevralskaya-lazur-igor-grabar-fevralskaya-lazur

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.

Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами.

Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной.

Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

Описание картины

Вариант 1

Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны. Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Картина изображена таким образом, словно художник рисовал её лежа, смотря на образец снизу. И этот прием придает картине удивительный эффект.

Березы, снег, небо, казалось бы, сколько белого цвета нужно использовать, чтобы изобразить эту картину. Но художник не перенасыщает картину светлыми тонами. Не совершенная чистота снега, проблески проталин – все говорит о скором приближении весны.

Весенних же цветов использовано много – целая палитра пастельных и ярких тонов. Немало оттенков голубого цвета, цвета ультрамарина, в который окрашено небо над березовым лесом. Сочетания этих цветов сливаются в невероятную гармонию- музыку весны, и легкую грусть расставания с зимой.

Форма березы, изображенная на картине «февральская лазурь» заслуживает отдельного внимания. На фоне лазурного неба ветки березы имеют удивительный, таинственный и притягательный вид.

Эта, картина, безусловно, поднимает настроение тем, кто её рассматривает. Именно такого эффекта добивался художник.

Радость прихода весны, улыбка проснувшихся деревьев, ясное голубое небо нежно легли на холст «поэта русской зимы» выдающегося русского художника Игоря Грабаря.

На центральной березе еще виднеется кружевной иней, он сверкает блестками, словно на березу накинуты бусы. Настоящая красавица – русская береза. А позади величественной «солистки» создают ансамбль не менее прекрасные березки, которые также радуются скорому приходу весны и готовы встретить её своей праздничной лесной песней.

Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли.

Вариант 2

Источник: https://jiyuu.su/sochineniya/fevralskaya-lazur.html

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Картина Игоря Грабаря “Февральская лазурь”, написанная в 1904 году, хранится в наше время в Третьяковской галерее.

В основу этой картины легли личные переживания художника. Одним февральским утром он увидел чудный пейзаж: высокие березы, покрытые инеем, достигали своими ветками высокого лазурного неба. К счастью Игоря Эммануиловича, такая прекрасная погода держалась еще две недели, поэтому живописец успел запечатлеть все красоты февральской природы.

Февраль — это самый необычный месяц зимы. С одной стороны близится весна и тепло, а с другой — еще держится зима и бывают морозные дни. Есть все-таки в чем-то прелесть морозных и солнечных дней. Именно такое время и изобразил Игорь Грабарь.

Фон картине создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров. Эти оттенки создают небольшое ощущение холода и мороза, но вместе с этим они передают чистоту и нетронутость березовой рощи. Действительно, лес выглядит таким, как будто бы сюда никогда не ступала нога человека. Кажется будто бы художник украдкой наблюдает за природой, пока та не замечает стороннего наблюдателя.

На первом плане изображена высокая березка, покрытая серебристым и кружевным инеем. Позади нее изображены маленькие березы, которые только-только начали расцветать и становиться прекрасными и высокими деревьями.

На их вершинах виднеются сохранившиеся прошлогодние бурые листья, которые переливаются золотым блеском. Эти листья создают некоторый оттенок теплоты на холодном фоне, поэтому бросаются в глаза.

Этот элемент символизирует нечто ушедшее, увядшее, но это нечто еще сохранило тепло и передает его окружающим.

Береза — символ России. Это стройное, мелодичное и поэтичное дерево олицетворяет красоту русской девушки. В чем-то эти деревья похожи на одиноких девушек, склонивших головы. Барышни о чем-то печалятся, но вместе с этим ждут чего-то большего. Все замерло в ожидании весны и тепла.

Игорь Грабарь хочет подчеркнуть в своей картине, что красота заключается в обыденных вещах, которых человек в повседневной жизни не замечает и не придает им значения. Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном.

Вариант №2

Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.

Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.

На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу.

Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры.

Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы.

Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны.

Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Э. Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью.

Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края.

Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.    

Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого.  Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей.

Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения.

Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства. 

Сочинение 2, 4, 5 класс

Картина «Февральская лазурь» – самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки».

Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло – бирюзовому небу своими тонкими ветвями. Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы.

Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда.

Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо!  Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины.

Это сердце природы, раскрывающее любовь ко всему живому на земле! Глядя на эту удивительную, необыкновенную картину очень хочется оказаться в зимнем берёзовом лесу и ощутить дыхание русских просторов.

Невероятно фантастическая красота окрыляет, пробуждая чувства прекрасного, эстетику мироощущений и поэзию жизни!

Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

На неё приятно смотреть и отдыхать, она несёт успокаивающий эффект и спокойное созерцание мира. От этого полотна идёт свежесть морозного утра. Художник на картине передал всё своё мастерство, одарённость, поэтичность и духовное совершенство.

Он подарил нам душевный восторг, чудесное настроение и праздник! О картине хочется говорить много, так как она божественна и первозданна.

Картины чудной появление творит добро и вдохновение!!! Художественный шедевр Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь» пленит великолепным волшебством и талантливым творчеством мастера.

Художник – живописец Игорь Грабарь во время прогулки в лесу был очарован русской красавицей берёзкой в солнечном свете зимнего дня, и сразу сделал на холсте набросок этой удивительной картины.

Он видел в природе все краски радуги, слышал мелодии Вселенной, был в единстве с её красотой и гармонией. Художник очень любил зиму.

Ему нравились зимние пейзажи: деревья, припорошенные белым снегом; голубое небо; солнце, озаряющее лучами леса, холмы и поля; череда деревьев в белой россыпи снега, похожие на человеческие фигуры и речка под серебристым льдом. Он боготворил зимний сезон года, как самый счастливый эпизод своей жизни и посвящал зиме свои непревзойдённые художественные творения.

2, 4, 5 класс

Другие темы:

← Зимний пейзаж↑ ГрабарьМартовский снег →

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/grabar/fevralskaya-lazur

Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь

Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века.

На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков.

Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого.

На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с ней находятся более молодые берёзы. Они не очень большие и тонкие. На заднем плане картины мы видим темный лес. Но общее настроение пейзажа радостное. Смотря на него хочется улыбаться

Картина художника Грабаря мне очень понравилась! Изображенный на ней пейзаж прекрасно передают всю красоту зимнего леса! Теперь я знаю, что деревья могут быть красивыми как летом, так и зимой!

Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 2 вариант

Грабарь Игорь Эммануилович – известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны. Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим.

Очень ярко светило солнце. Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло. На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы. Небо было чистое и отражалось голубизной.

Прогуливаясь в поиске нового вида для своих картин, художник уронил палку, а когда он наклонился чтобы ее поднять и повернул в сторону голову, то увидел переливающуюся перламутром березу. Минуту назад обычное небо вдруг заиграло оттенками синего и бирюзового цветов.

Насколько может измениться картина обычного пейзажа под другим углом. Не тратя времени, И. Грабарь побежал домой, чтобы сделать наброски увиденного.

Следующего дня уже с набросками он вернулся на то же место. Ему очень хотелось передать именно тот перламутр березы и синеву неба. Для этого он выкопал яму и поместил мольберт под нужным углом. Так солнечные лучи не искажали краски на холсте, и он вдохновенно рисовал этот пейзаж.

Случилась эта история с Игорем Грабарем в 1904 году. Но его знаменитая картина «Февральская глазурь» и по сей день радует посетителей Третьяковской галереи.

И хотя, казалось бы, что в ней такого особенного: белый снег, чистое небо, береза на всем полотне.

Но насколько восхищенно автор передал солнечный свет, какими яркими красками изобразил небо и переливающийся снег, как вырисовал каждую веточку березы. И хотя, на картине изображена зима, душу укутывает неимоверное тепло, глядя на нее.

Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 3 вариант

Картина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э.

Грабарь, приехавший из стран Европы, погружается своими мыслями в русские селения, поля, леса, рощи.

Невероятно и очень чудно осознавать, что даже творения художников эпохи Возрождения не смогли унять пылкую тягу Игоря Эммануиловича к великой русской зимней стихии.

Особенно великое значение в творчестве художника занимала картина «Февральская лазурь». Стоит также отметить, что название этого произведения искусства корректировалось ни один раз.

Так изначальное название звучало именно так «Февральское утро в березовой роще», но потом перед самой смертью художника название было изменено.

На некй мы можем заметить изображение шедевра русской красоты – березка.

Издалека вовсе не приметное деревце, но художник взял особенный крупный план. Теперь зритель сможет насладиться величием русского дерева, вблизи узреть его красоту. На переднем плане картины мы можем увидеть березовую рощу в самом холодном месяце, в феврале.

Там произрастают довольно извилистые березки, покрытые запорошенные, легким снежком. Листвы на ветках вовсе нет, но даже без этого летнего дополнения березка не теряет свой величественный и благородный вид. Ветки зимнего дерева распахнуты и развиваются при малейшем потоке ветра.

Цветовые полотна на картине умеренные или спокойные, в основном это белый окрас и все его оттенки.

Картина Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь вызывает у любого человека чувство патриотизма и гордости за русскую природу и русскую зимнюю пору, которая так волшебно и чудесно преображает обычную маленькую березовую рощу в настоящую добрую сказку.

Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4 вариант

И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.

Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику.

В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду.

На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце.

Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту.

Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков – сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова.

На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой.
Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства.

Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже!

Предложения интернет-магазинов

Источник: https://shollsoch.ru/2018/03/22/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C/

Урок развития речи в 3 классе на тему: «Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»». УМК «Школа России»

Сочинение на тему Февральская лазурь, 3 класс

Методическая разработка

урока развития речи в 3 классе

на тему: 

«Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»».

УМК «Школа России»

/Фотоотчет / 

Разработала: Желтоножская И. М., учитель начальных классов МБОУ Погарская СОШ №1, п.г.т. Погар

Цель урока: формировать умение «читать, исследовать картину», понимать идейный замысел художника, учить детей писать сочинение по картине.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать свою работу.

2. Познавательные УУД:

  • извлекать информацию, представленную в иллюстрации;
  • уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины;
  •  уметь самостоятельно делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

  •  участвовать в диалоге;
  • слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

4. Личностные УУД

  • ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

   Учащиеся научатся составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями.

Оборудование урока:

Репродукция картины И.Э. Грабаря  «Февральская лазурь», музыка П.И.Чайковского «Зима» в исполнении Московского камерного оркестра «Времена года», А. Вивальди в исполнении Московского камерного оркестра «Времена года»» часть 2, карточки к словарной работе, презентация к уроку,  компьютер, проектор, экран

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

Учитель: Шепните друг другу на ушко добрые пожелания на урок. Я присоединяюсь к вашим пожеланиям. Желаю вам успехов, а самое главное хороших впечатлений, ведь сегодня мы будем работать творчески. А что это значит?

Ученики: Писать сочинение или изложение.

3. Постановка проблемной ситуации

Послушайте стихотворение А. Прокофьева и подумайте, что послужит объектом для нашей творческой работы?

Читает ученик.

То грустную, плакучую

Определение темы урока.

Учитель: О чем будет наша творческая работа?

Ученики: О березе.

Учитель: Чем является это дерево для нашей родины?

Ученики: Символом России.

Учитель: Действительно, именно этому дереву посвящено много стихов, песен, картин. Как называются художники, которые изображают природу?

Ученики: Пейзажисты

Учитель: Как называются такие картины?

Ученики:  Пейзаж.

Учитель: Как вы считаете, если речь идет о картине — пейзаже, то какой вид творческой работы на уроке мы будем выполнять?

Ученики:  Сочинение по картине.

Учитель:Сегодня мы будем писать сочинение по картине одного из известных мастеров пейзажистов. Я вам прочту о нем, а вы подумайте о ком речь. Вам помогут уроки изо.

   Этот художник певец русской природы, пейзажист и портретист. Его известные картины: «Сентябрьский снег»,(1903, ГТГ), «Белая зима.

Грачиные гнезда» (1904), «Февральская лазурь» (1904, ГТГ), «Мартовский снег» (1904, ГТГ), «Последний снег» (1931), «Берёзовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954).

Он с раннего детства увлекался рисованием, был архитектором, реставратором, директором Третьяковской галереи в Москве, затем в Русском музее в Санкт- Петербурге. Это…

Ученики:  Игорь Эммануилович Грабарь.

4. Постановка целей и задач урока.

Вы правильно определили тему урока, узнали художника. Поставьте цели и задачи урока.

  • Рассмотреть картину.
  • Составить план сочинения.
  • Обдумать каждую часть.
  • Написать сочинение.
  • Проверить работу

5. Подготовительная беседа

Учитель: Отгадайте загадку и узнайте,  в какое время года написан пейзаж.

Ученик:

И меня прогонят со двора

Ученики:  Зима.

Учитель: А какой месяц зимы нас интересует, вы узнаете, отгадав ещё одну загадку.

Ученик:

Ну, так что за месяц это?

Ученики:  Февраль.

Учитель: В старину этот месяц называли ветродуй. В этом месяце очень часто дуют сильные ветра. Ещё его называли лютый, Вьюговой и Снежень из-за частых метелей и морозов. Днём в феврале часто бывает ярко, солнечно, но холодно, потому что солнце светит, но не греет. Именно февральские краски природы стали для И. Э. Грабаря волнующими и привлекательными.

6. Знакомство с картиной.

Что такое лазурь? Как вы понимаете? Прочитайте на карточках

Значение слова Лазурь по Ефремовой: Лазурь — 1. Светло-синий цвет. // Цвет неба, моря. 2. Краска светло-синего, лазурного цвета.

Значение слова Лазурь по Ожегову: Лазурь — Природная светло-синяя краска

На доске появляется таблица и ее заполняют дети, заранее приготовленными дома карточками

ДеньСолнечный лучезарный морозный ясный погожий чудесный
НебоГолубое, нежно- синее, лазоревое, чистое, высокое, прозрачное, безоблачное,  с переливами голубых красок
СнегСеребристый, белый, искристый, нежно- голубой, пушистый, блестящий, точно шелковый великолепный ковер
ТениСапфировые (ярко –синие с блеском драгоценного камня сапфира)
БерезаВеличественная,  огромная могучая, нарядная,  старая, с изогнутым  жемчужным стволом, с коралловыми кружевными причудливо изогнутыми хрупкими ветвями
РощаЗалита солнцем, озарена солнечным светом, косые лучи зимнего солнца освещают молодые деревца.

Дерево- деревья, стволом- ствол, красота- краше

9. Работа над композицией сочинения. Составление плана.

Из скольких частей состоит сочинение?
Какой это текст? (описание)А теперь составим план.

Из каких частей он состоит?

10. Обсуждение каждой части.

11. Самостоятельная работа.

Что помогло понять замысел художника?

15. Д/з: Редактировать, по желанию иллюстрировать.

Источник: http://pgr-1.sch.b-edu.ru/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B2-3-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: