Сотворение первых людей (МХК 6 класс по Даниловой)

Урок 1. Сотворение мира

Сотворение первых людей (МХК 6 класс по Даниловой)

Истина: Бог сотворил все прекрасным.

Цель: Показать, что Бог — Создатель всего. Учить заботиться обо всем творении Божием.

Догматика: Бог — Творец.

Христианская этика: Забота о творении Божьем.

Заинтересованность:

Кто сделал этот предмет? (стол, шкаф, книгу). А как называют тех людей, которые строят дома? (строители). Строят дома разные рабочие: и каменщик, и слесарь, и плотник, и другие. А как называют Того, Кто сделал цветы, воду, камни, животных? (Бог).

Сегодня мы с вами узнаем, как все это было.

Библейская история:

(Все дни творения появляются на доске в виде цифр от 1 до 6)

На земле ничего не было. Она была голая, некрасивая.

  • «1 день»
  • «2 день»
  • «3 день» Какими цветочками Бог украсил землю? (астры, розы, ромашки и др.) Какие деревья появились на земле? (елка, береза, тополь).
  • «4 день» Песня «Кто создал?». Отдохнем, споем песню. (Кто создал: небо и землю, бушующее море, зеленые деревья, мерцающие звезды? Наш Господь Бог.) Вот сколько животных создал Бог.
  • «5 день» (учитель берет соответствующую игрушку-самоделку и на глазах детей расправляет ее и скрепляет степлером (этим показать, что также Бог сотворил все живое). Каких рыбок вы знаете? Каких птичек вы знаете?).
  • «6 день» (Сотворение животных. Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, кого Бог сотворил в 6 день, после правильного ответа учитель делает на глазах детей игрушку – самоделку.
  • Белка. В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле живет в тепле?
  • Еж. Ползун ползет, иголки везет и т.д.
  • Баран и Лошадь., Петух, Собака.

Вот сколько животных создал Бог. Но мы еще не всех назвали. Богу очень нравилось то, что Он сделал – сотворил. А вам нравится? (Продолжение песни «Кто создал?». Кто создал: толстых бегемотиков, зубастых крокодилов, тебя и меня? Наш Господь Бог.)

—     «7 день» — день отдыха

Повторение библейской истории – по рисункам на цифрах.

Золотой стих:

Когда вы научитесь читать и откроете взрослую Библию, то на самой первой странице вы прочитаете: «В начале сотворил Бог небо и землю». (Быт. 1:1)

Учитель показывает золотой стих движениями:

«В начале» — встает,

«сотворил» — руками «лепит колобок»,

«Бог» — одной рукой показывает на небо,

«небо» — двумя руками потянулись высоко-высоко,

«и землю» — руки опускают низко приседая.

«Быт. 1:1» — говорит, садясь.

Дети повторяют за учителем вначале медленно, затем быстрее. Потом по желанию, кто быстрее скажет стих.

Применение:

Игра с мячом. Учитель называет слово и бросает мяч детям, сидящим в одну линию, по порядку. Если то, что назвал учитель, сотворил Бог, то дети ловят мяч, если нет – то отбрасывают. Например: стол, медведь, баран, редиска, майка, земля, лампа, луна, тарелка и т.д. Или работа с картинкой «Сотворено Богом или сделано человеком».

Игра.- Ребята, для кого Бог сотворил такой прекрасный мир? (Для нас). Как вы думаете, можем ли мы обижать животных или ломать деревья (нет). А что мы должны делать? (наоборот, заботиться).

Учитель раздает детям предметы или рисунки. Дети должны определить, к кому относятся эти предметы или рисунки: плохим детям или хорошим, которые заботятся об окружающем, и рассказать, для чего нужны эти предметы:

палка, миска с косточкой,

нога цветок мнет, лейка,

кормушка с хлебными крошками,

рука с обломленной веткой,

скворечник и т.д.

Как бы вы хотели поступать? А как хочет Бог, чтобы мы поступали? (заботились о природе).

Лепка

Учитель заранее приготавливает большой плотный картон зеленого цвета и предлагает детям слепить из пластилина (по 1 поделке), то, что создал Бог. Затем вместе расселяют по земле-картону то, что получилось у детей. Приглашают родителей посмотреть эту совместную поделку.

 Домашнее задание

Родителям рассказать то, что запомнили с урока, и смастерить с родителями кормушку птицам на зиму.

Оборудование:

(для учителя)

игрушки – самоделки

степлер

глобус

загадки о животных

мяч

цифры 1-6 – «Дни творения»

предметы либо рисунки для игры на применение

картинки разных цветов, деревьев

(для детей)

пластилин

картон для каждого ученика

большой картон зеленого цвета

картинка «Сотворено или сделано» 

песенка  «Кто создал?»

Кто создал?

Кто создал  (порхающих птичек?) 3 раза

Кто создал порхающих птичек?

Наш Господь Бог!

Кто создал (мерцающие звёзды?) 3 раза

Кто создал мерцающие звёзды?

Наш Господь Бог!

Кто создал (бушующее море?) 3 раза

Кто создал бушующее море?

Наш Господь Бог!

Кто создал порхающих птичек,

Мерцающие звёзды, бушующее море?

Кто создал тебя и меня?

Наш Господь Бог!

Источник: http://sds.tomsk.ru/archives/2523

Урок МХК для 6 класса по теме:

Сотворение первых людей (МХК 6 класс по Даниловой)

Урок №1 – МХК – 6 класс Число:______________

п/п

УУД

1

Сотворение мира

Вводный

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы

Выделение и формулировка познавательной цели;

Подведение под понятие

Регулятивные: целеполагание, планирование, определение границ знаний

Коммуникативные:

Постановка вопроса,

Умение выражать свои мысли, владение монологической речью

Личностные:

Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Создание жизни — главное творение Бога. Символическое понятие Рая. Микеланджело «Отделение света от тьмы» — роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане. Начало творения мира и его символический смысл. Борьба Саваофа с хаосом, мраком и неподвижностью материи. Фреска Микеланджело «Сотворение светил» и картина Я.

Тинторетто «Сотворение животных». Величественная картина сотворения мира в поэме Д. Мильтона «Потерянный рай». Оратория И. Гайдна «Сотворение мира» — восторженный гимн жизни и Человеку. Фрагмент «Сотворение мира» из художественного фильма «Библия в начале» (1966) режиссера Д.

Хьюстона, особенности интерпретации сюжета.

Стр. 7-13

Вопросы 1,2

Оборудование: учебник, Франц Йозеф Гайдн – Сотворение мира, ноутбук, презентация.

Ход урока:

  1. Орг.момент

  2. Знакомство с учебником

  3. Введение в проблему.

Человек с давних времён задумывался над вопросом “Как появился мир и всё, что есть в мире?” Поразмышляем и мы над этим вопросом.

  1. Работа по учебнику, стр. 7 – 10, чтение материала, анализ рисунков.

  2. Практическая работа чтение – рисунок, опираясь на текст учебника , стр. 10 – 2-й абзац (о сотворение мира в течение 6 дней)

– Откройте тетради. Попробуйте изобразить в тетрадях первый день творения, но не забывайте о том, что творение продолжалось в течение шести дней.

– Итак, во второй день появляется суша. Возникают горы, холмы, равнины, острова. Воды достаточно, чтобы наполнить океаны, моря, реки и ручьи. И в третий день появляются разнообразные растения.

– Продолжим работу в тетрадях.

(Практическая работа)

– В своих тетрадях изобразите второй и третий дни творения.

– Мы продолжаем говорить о том, как создавался наш мир. О четвёртых и пятых днях творения мы узнаем из следующего информационного кадра.

– О чём нам говорит библейский текст?

Последнее творение было самым замечательным. Как говорит Библия, Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.

(Практическая работа)

– Изобразите это в своих тетрадях.

6. Слушание оратории Ф.Й.Гайдна «Сотворение мира»

6.1. Чтение материала учебника о создании оратории- стр. 10-11

6.2. Слушание оратории, беседа.

  1. Самостоятельное изучение материала, стр. 11 – 13

  2. Закрепление изученного материала.

    1. Ответить на вопросы после текста, стр. 13

    2. Кроссворд на слайде или ответить на вопросы учителя

Вопросы к кроссворду.

  1. Имя художника автора картины «Сотворение мира»? (Блейк)

  2. В какой день была создана небесная твердь? (Второй)

  3. Композитор, автор оратории «Сотворение мира»? (Гайдн)

  4. Автор картины «Сотворение животных»? (Тинторетто)

  5. Имя Бога-творца? (Саваоф)

  6. Название картины И.Айвазовского, где Дух Божий носился над водой? (Хаос)

  7. Каких животных Бог создал на пятый день? (Рыбы)

  8. Автор фрески «Сотворение небесных светил? (Микеланджело)

  9. Какое небесное светило было создано на четвёртый день? (Солнце)

8.3. Беседа: для чего Бог создал человека?

– для общения с Ним (Себе подобного Быт.1:26)- для управления землей (да владычествуют над миром, Быт.1:26)

– ………………………………………….

Вопрос: чем человек отличается от других творений?

– Бог сотворил человека особенным:
по своему подобию (разум, воля, любовь, способности)

– Весь мир был сотворен специально для человека.Человек – это венец Божьего творения.

Вторая глава Бытие вся посвящена истории сотворения человека.

– Каким Бог сотворил человека?святым и совершеннымсо свободной волей

………………………………………………..

 – Какое повеление дал Бог людям?-размножаться на Земле-управлять ею и всем, что на ней

Седьмой день творения – покой. Вопрос: Неужели Бог устал ? – нет, Бог не устает и не изнемогает (Ис. 40:28)

Тогда для чего суббота ?

– это пример для нас- чтобы отойти от работы и суеты- чтобы задуматься о жизни и Боге

– чтобы подвести итог

9. Подведение итогов.

– Если мы посмотрим вокруг, то, действительно, увидим множество чудесных творений. Но, к сожалению, природа более не совершенна. Не все плоды можно употреблять в пищу. Есть на Земле ядовитые животные и растения.

Окружающий мир далеко не всегда благоприятен для растений и животных. Но даже в этом мире соблюдается установленный от начала времён порядок. Луна никогда не станет Солнцем.

Солнце каждое утро встаёт на востоке, а садится на западе.

Мир, в котором мы живём, уже не такой, как он описан в первых главах Библии. Животные причиняют вред другим животным и человеку. Но делают они это не потому, что злы. Что-то нарушило первозданное совершенство. Как говорится в Библии о том, что же произошло с нашим миром, мы поговорим на следующем уроке.

Читать и рассказывать материал на стр. 7- 14, вопрос 3 , стр.14 устно.

Источник: https://infourok.ru/urok-mhk-dlya-klassa-po-teme-sotvorenie-mira-2087450.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: