Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта

Вестник Педагога | Квест- игра

Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта

Чамкаева Елена Борисовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: СП детский сад ” Тополёк” ГБОУ СОШ пос.

Ильмень
Населённый пункт: Самарская область Приволжский район пос.

Ильмень
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест- игра ” Путешествие за секретами здоровья”
02.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Квест-игра в подготовительной группе

«Путешествие за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о

своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о

здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические

качества, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о

витаминах и полезных продуктах, воспитывать волю к победе, любознательность,

познавательную активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о полезной и вредной

пищи; о витаминах и содержании их в различных продуктах; о гигиенических

навыках, режиме дня; беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей

среды.

Материал и оборудование: проэктор, экран, ноутбук, слайды по тексту, полезные и

вредные продукты, спортивный инвентарь.

Ход игры: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Сегодня мы с вами отправимся в

путешествие по стране Здоровья, в которой вы бываете ежедневно, но частенько

даже не замечаете, что гуляете по ней. На каком виде транспорта можно

отправиться путешествовать? ( ответы детей). А можно отправиться путешествовать

пешком? ( ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому

что это полезно для здоровья. В зале находятся несколько станций с секретами

Здоровья и мы сегодня раскроем секреты этих станций. Первая станция находится

под цифрой 1, давайте найдём эту цифру.( дети находят цифру и подходят к столу).

Наша первая станция называется гигиеническая..

1 Станция гигиеническая

Дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все

правильно, вы встаете с кровати, идете умываться.

В. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

В : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту

накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Ребята, гигиеническая

станция приготовила для вас загадки, нужно отгадать их. Если вы ответите

правильно на экране появится отгадка.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло) показ слайда

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа) показ слайда

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка) показ слайда

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце) показ слайда

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего

мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи,

которые помогают нам ухаживать за кожей.

На экране появляются– мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски,

альбом, цветная бумага и т. д. Нужно назвать предметы гигиены. ( дети называют, а

не нужные предметы потом исчезают)

В : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-

запрещается», на экране будут появляться изображения с полезными и вредными

привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы – разрешается

Грызть ногти – запрещается

Ковырять в носу – запрещается

Мыть волосы – разрешается

Пользоваться носовым платком – разрешается

Ходить в грязной одежде – запрещается

Принимать душ – разрешается

Мыть руки – разрешается

В : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания гигиенической станции.

2. Следующая станция как вы думаете под какой цифрой ? ( ответы детей)

Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки. Как вы думаете, что это? (ответы) Это

же рассказ о том, что мы делаем в течение дня. И станция называется «Режим

дня».

А все тут правильно? (дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток

в правильном порядке).

Молодцы, с заданием этой станции вы тоже справились. И мы отправляемся на

станцию под номером….( ответы детей)

3 . Станция «Приятного аппетита»

На столе лежат продукты питания.

Скажите, пожалуйста, для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти,

быть сильным) Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки,

чипсы, морковку, т. д.) Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) А вы знаете, в чём разница между здоровой

пищей и вкусной? (Вкусная еда бывает вредной.) Вам нужно выбрать продукты,

которые полезны для человека. (дети выбирают овощи, фрукты, кефир и т. д., на

столе остаются чипсы, пицца и т. д.)

В стране здоровья едят только полезную пищу. Дети рассказывают, почему они

выбрали этот продукт, чем полезны продукты, которые они выбрали, воспитатель

дополняет.

Следующая станция под номером 4, давайте найдём цифру 4.

В. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит

физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и

простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции

мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5 м

друг от друга, чертят кружки диаметром 30 – 40 см по прямой или извилистой

линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой

перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются

обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то

же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету

.

Эстафета “Бег”

По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав

до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

В. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Игровой точечный массаж ( с привлечением взрослых)

« Взяли ушки мы за мочки, вниз потяним их,

А теперь потрём немножко раз, два, три.

Взяли ушки за макушки вверх потянем их,

Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли».

И у нас осталась последняя станция под номером ….(5) Давайте найдём её. Под

цифрой лежит картинка с детьми, играющими на улице.

И станция называется « Чистый воздух»

А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим

воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают

организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее,

повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете. Воздух же, которым

вы дышите, насыщает клетки нужным количеством кислорода, которое нельзя

получить в запертой квартире. Но воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется.

Как вы думаете, от чего загрязняется воздух? (ответы: транспорт, заводы,

предприятия). Но если воздух все время загрязняется, то как вы думаете, чем он

очищается? (ответы: леса, зеленые растения дают людям и животным кислород,

необходимый для дыхания). Внимание на экран ( на экране картинки с

изображением живой природы и загрязнениями окружающей среды). Посмотрите,

куда бы вы отправились на прогулку? (дети выбирают картинки и рассказывают

почему они туда отправились бы на прогулку и почему нельзя ходить на прогулку в

загрязнённые места).

Итог путешествия.

Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше

путешествие? Что нового вы узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым?

Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем

крепкого здоровья!

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12258

Педразвитие | конспект Спортивно–оздоровительная Квест–игра «В поисках Олимпийского флага » (старшая, подготовительная группы)

Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта

Колбасова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 57 г.

Мурманска
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект Спортивно–оздоровительная Квест–игра «В поисках Олимпийского флага » (старшая, подготовительная группы)
11.05.2019
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ 57 г. Мурманска

Спортивно-оздоровительная Квест-игра

«В поисках Олимпийского флага »

(старшая, подготовительная группы)

Сценарий разработан: Колбасовой О.В.

г. Мурманск,

март, 2019 г.

Цель:

приобщение детей к

здоровому

образу

жизни

посредством

активизации

двигательной деятельности.

Задачи:

развивать

быстроту,

ловкость,

выдержку,

смелость

и

упорство

в

достижении

поставленной цели.

активизировать

мыслительно-поисковую

деятельность

участников,

развивать

и

тренировать логическое мышление, память, внимание;

– способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

– воспитывать в детях волевые качества: выдержку, организованность, командный дух,

Оборудование:

оформление

для

спортивного

участка

(шары,

флажки,

растяжки

со

спортивными лозунгами, флаг спортивного праздника), цветные бутылочки с краской для

разметки,

костюм

Белого

медвежонка

Умки,

костюм

Белой

полярной

совы

Софьи,

большого

диаметра

резиновые

мячи,

пластиковые

разноцветные

мешочки,

цветные

кубики, конусы, большие и средние обручи, цветные флажки, парашют «Солнышко».

Место проведения: спортивная площадка, прогулочные участки детского сада.

Ход мероприятия:

Дети,

родители,

педагоги

собираются

на

празднично

украшенной

спортивной

площадке. Звучит веселая музыка

ВЕДУЩИЙ:

Приветствуем всех,

Кто время нашел

И в садик на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

ОТВЕТ КОМАНД НА ПРИВЕТСТВИЕ:

– Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

ВЕДУЩИЙ:

– Добрый день, дорогие друзья –

настоящие любители спорта! Мы рады вас

приветствовать на нашем спортивном стадионе! Вот и подошел к концу наш спортивный

фестиваль.

Вы

всю

неделю

активно

тренировались,

дружно

соревновались,

показали

отличные результаты, и

сегодня мы проведем вместе с вами Закрытие спортивного

фестиваля.

В

нашем

празднике

спорта

принимают

участие

самые

смелые,

самые

решительные, самые находчивые семейные команды.

ВЕДУЩИЙ:

– Поприветствуем наши команды!

– Команда «Снежинки» – дети старшей группы и их родители.

(Капитан представляет участников своей команды).

Девиз «Мы команда лучше всех впереди нас ждёт успех!

– Команда «Льдинки» – дети подготовительной группы и их родители.

(Капитан представляет участников своей команды).

Девиз «Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим!»

ВЕДУЩИЙ

– Внимание! Белого медвежонка Умку прошу внести Олимпийский флаг!

Звучит музыка «Спортивный марш»

Входит Умка (ребенок или взрослый) без Флага и несет с собой письмо

УМКА:

– Олимпийский флаг пропал, на его месте лежало это письмо. Читает письмо:

«Ваш олимпийский флаг находиться в потайном месте. Вы должны отыскать его, а для

этого вам надо преодолеть 4 станций. Следуйте направлению стрелки и отправляйтесь на

«станцию №1», там Вас ждет первая подсказка, где находиться клад»

ВЕДУЩИЙ и УМКА:

Давайте

все

вместе,

дружно

отправимся

на

поиски

клада!

Кто

согласен,

поднимите руки! Впереди нас ждут трудные испытания!

Чтоб в дорогу нам собраться,

Надо спортом заниматься.

Чтобы выполнить зарядку –

Встанем дружно по порядку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под

музыку: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

ВЕДУЩИЙ:

– Молодцы! Вставайте парами и отправляемся на станцию №1

Звучит музыка: «Спортивный марш»

Все строятся парами и идут за ведущим и медвежонком в сторону, которую

указывает стрелка. Останавливаются под табличкой «станция №1» медвежонок

находит письмо.

ВЕДУЩИЙ:

– Чтобы получить первую подсказку, где находиться клад вы должны собрать 5

желтых кубиков, 5 красных кубиков, 5 зеленых, и 5 синих и положить их в корзину. Как

только все соберете, вы должны будете отгадать мою загадку. Раз-два-три ищи!

Звучит веселая музыка. Дети вместе с родителями собирают кубики. Как только

все собрали, ведущая вместе с медвежонком проверяют. Затем ведущая читает загадку.

ВЕДУЩИЙ: И так слушаем загадку:

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Обязательно схвачу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я…(Сова)

В этот момент из укрытия вылетает северная сова

СОВА:

– Вы меня узнали! Я сова Софья! Это я спрятала Ваш Олимпийский флаг и

приготовила Вам испытания.Сегодня Вас ждёт спортивно-оздоровительная Квест-игра.

В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также

ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Вы собрали все кубики и угадали мою загадку, вот моя вам подсказка.

Сова указывает на стрелку, которая указывает где находиться «станция №2»

СОВА: Стройся в колонну по одному мы отправляемся в путь!

Родители вместе с детьми следуют за ведущей, медвежонком и совой. Звучит веселая

музыка.

СОВА:

– На станции №2 я Вам приготовила полосу препятствия. Вы должны ее пройти,

следуя за мной. Ведущая будет смотреть, правильно все выполняют задания или нет.

На станции №2 нарисована разметка: красные круги – обойти змейкой, полоски –

перепрыгнуть, зеленые круги «кочки» – скакать с кочки на кочку, линия – пройти по линии

и не оступиться. Все преодолевают полосу препятствия под веселую музыку. Выходят

на станцию №3.

ВЕДУЩИЙ ИЛИ УМКА:

Мы все правильно преодолели полосу препятствия, Какая твоя вторая подсказка.

СОВА:

– Следуя моим нарисованным подсказкам, мы с Вами пришли на станцию № 3. На

этой станции находятся три испытания:

1. «Самый быстрый»

2. «Самый ловкий»

3. «Самый меткий»

Пройдете, эти испытания и вы найдете карту с указанием, где находиться клад.

В этих испытаниях мне поможет Умка и ведущая.

Проводят эстафеты в парах. На снегу цветная разметка для старта и финиша.

1. «Самый быстрый»

Игроки строятся парами перед линией старта. По сигналу парами бегут змейкой

вокруг конусов, добегают до обруча берут флажки, обегают обруч и бегут обратно,

передают флажки другой паре. Следующая пара бежит и кладет флажки обратно в обруч и

т.д.

2. «Самый ловкий»

Игра

«Передай

мяч».

Игроки

каждой

команды

строятся

в

шеренгу.

Первые

участники

держат

в

руках

по мячу.

За

сигналом

ведущего

первый

игрок

в

каждой

команде передает мяч тому, кто стоит рядом и т.д.

Последний в команде, получив мяч,

передает его обратно. Кто закончил первым, поднимает мяч вверх.

3. «Самый меткий»

Игроки строятся парами перед линией старта, выстраиваются в две колонны.

Около каждой колонны стоит ведерко с маленькими разноцветными мешочками, на дне

ведерка лежит подсказка и карта клада, напротив пустое ведерко. Игроки парами

переносят по одному мешочку из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди,

пока не появится подсказка и карта, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда

находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и карту).

ВЕДУЩИЙ и УМКА:

– Мы нашли карту и подсказку где лежит клад. На подсказке стоит число 4. Что это

значит?

СОВА: Подумайте. Да правильно это станция № 4 . Отправляемся туда по

указателю стрелке.

Под музыку все идут на станцию №4, строятся вокруг нее.

СОВА:

У

каждой

команды

есть

карта.

Вы

должны

изучить

ее

и

следовать

указаниям на ней и найдете последнюю подсказку.

Все изучают свою карту, находят подсказку. У каждой команды своя подсказка.

Тот кто первый нашел подсказку читает.

ЗАГАДКА 1:

На суше он, гигант, родился,

А на волнах морских сгодился.

(корабль).

Если не угадали, то читают другую подсказку.

ЗАГАДКА 2:

Этот дом огромен,

Не стоит он на земле,

А плывет по морю!

(корабль).

СОВА:

– Правильно. Как Вы думаете, где находиться клад? Да он в корабле. Умка можешь

достать клад.

Достает мешок, а там лежит Олимпийский флаг.

– Молодцы справились со всеми трудностями! Понравилось Вам искать клад!

А мне пора с вами прощаться. А вам в путь доргу собираться. До свидания друзья!

ВЕДУЩИЙ И УМКА:

До

свидания!

Спасибо

тебе

за

увлекательное

путешествие!

Нам

пора

возвращаться на спортивную площадку и продолжить наш праздник! Стройся парами!

Умка веди нас!

Попрощавшись с совой, построились парами и под музыку отправились обратно

на спортивную площадку за Умкой. В руках медвежонок несет Олимпийский флаг.

Пришли на спортивную площадку, построились.

ВЕДУЩИЙ:

– Вот мы и пришли на спортивную площадку! Стройся шеренгами! Равнение на

Умку и Олимпийский флаг!

Белый медвежонок под марш проносит его вдоль шеренг.

ВЕДУЩАЯ ИЛИ УМКА:

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

ВЕДУЩИЙ ВМЕСТЕ С УМКОЙ:

– Давайте друзья возьмемся за руки. Повторяйте за нами.

1. Звучит музыка, все идут по кругу и повторяют движения за медвежонком и ведущим.

2. Посередине круга выкладывают парашют «Солнышко» дети старшей группы берут

за петельки и идут по кругу, остальные образуют круг и танцуют под музыку. Потом

дети старшей группы меняются местами с подготовительной и т.д.

ВЕДУЩИЙ:

– Праздник веселый удался на славу,

я думаю, всем он пришелся по нраву.

Мы праздник закончим и всем пожелаем,

здоровья, успехов и счастья во всем!

УМКА:

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Получайте-ка награды.

Поздравляю!

ВЕДУЩИЙ С ДЕТЬМИ И ВЗРООСЛЫМИ:

– Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки. Белый медвежонок прощается с

детьми, сообщив, что отправляется в другие детские сады на фестиваль физкультуры и

спорта «Белый медвежонок».

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=14302

Квест-игра

Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта
Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1Станция 1Станция 2Станция 3Станция 6Станция 5Команда 2Станция 2Станция 3Станция 1Станция 5Станция 4Команда 3Станция 3Станция 1Станция 2Станция 4Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить — долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!

(флеш-моб)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kvest-igra-zdorove-v-nashikh-rukakh-6074/

Разработка квест-игры для младших школьников, посещающих летний оздоровительный пришкольный лагерь, «Вселенная ЗОЖ»

Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

Разработка квест-игры для младших школьников, посещающих летний оздоровительный пришкольный лагерь, «Вселенная ЗОЖ».

Материал подготовила психолог

Е.А.Новоторцева

2019 год

Цель занятия: в игровой форме дать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека, содействовать формированию ЗОЖ.

Оборудование и материалы: парты, обручи, шариковые ручки, цветные карандаши, листы бумаги А4, планшеты, тематические карточки.

Подготовительный этап. Все участники делятся на 4 команды (количество команд в игре не должно превышать количества станций-планет). Оптимальное количество в команде – 5-7 человек.

Каждая команда придумывает для себя название. Перед прохождением квеста проводится инструктаж.

В соответствии с предполагаемым количеством команд заготавливаются маршрутные листы, таблички с названиями станций – планет, реквизит на станциях.

На каждой станции-планете команда получает сточку из четверостишия – послания землянам, как правильно вести себя, чтобы быть здоровым:

Если хочешь долго жить,

Здоровьем нужно дорожить.

Им умело управляй,

Как это делать, не забывай!

Примерная форма маршрутного листа

Назв-е станции-планеты /

Кол-во баллов

№1

Эмоции

№2

Режим дня

№ 3

Питание

№ 4

Вредные привычки

Итого

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Команда 4

Подвижная игра-разминка «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи. По количеству их на несколько штук меньше, чем игроков. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов дети разбегаются, чтобы занять места в «ракетах».

Вводное слово ведущего. Краткая справка о ЗОЖ и его особенностях. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, силы воли. Здоровый образ жизни (или, как принято, говорить, ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Представьте себе, что в далеком космосе существует Вселенная здоровья, состоящая их четырех планет – планеты эмоций, планеты распорядка дня, планеты питания и вредных привычек. Раньше все планеты были связаны между собой, на них царили мир и согласие.

Вот только случилась беда: жители планеты вредных привычек стали злоупотреблять гаджетами, нарушать режим дня, спать до обеда и питаться только чипсами и газировкой; стали ленивыми и злыми. Из-за этого поссорились с ними жители других планет, отдалились от них. Осталась планета вредных привычек в одиночестве.

Ребята, вы хотите помочь планетам помириться? Есть одно условие: чтобы это сделать, каждая планета приготовила для вас задание. Вы готовы?

Планета 1. Эмоции. Участникам игры предлагаются карточки, на которых написаны названия эмоций. Задача каждого игрока – изобразить эмоцию, которая находится на карточке. Остальные члены команды должны угадать, что это за эмоция. За каждую правильно названную эмоцию команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 5.

Планета 2. Режим дня. Задача игроков, посетивших эту планету, в правильном порядке собрать серию карточек о режиме дня. За каждую верно положенную карточку участникам начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – 9.

Планета 3. Питание. Участникам квеста требуется расшифровать фразу «Кто хорошо живет, тот долго живет». Каждую букву фразы нужно узнать по порядковому номеру, который она занимает по алфавиту.

12

20

16

23

16

18

26

16

8

21

7

20

20

16

20

5

16

13

4

16

к

т

о

х

о

р

ш

о

ж

у

е

т

т

о

т

д

о

л

г

о

8

10

3

7

20

ж

и

в

е

т

Планета 4. Вредные привычки. Блиц-опрос на знание информации о привычках, несущих вред здоровью. За каждый правильный ответ игрокам дается балл. Максимальное количество баллов за задание – 5.

– Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет. Любой наркотик наносит непоправимый вред организму и даже приводит к его гибели).

– Верно ли, жевательная резинка сохраняет зубы? (Верно. Жвачка способствует очищению зубов после еды. Если нет возможности немедленно воспользоваться зубной щеткой, резинка поможет удалить кусочки пищи, застрявшие в зубах, и немного очистить ротовую полость).

– Правда ли, что молоко делает кости более крепкими? (Неправда, последние  исследования доказывают, что нет никакой связи между количеством выпитого молока и количеством полученных переломов).

ПРИЛОЖЕНИЕ. Дополнительное задание, которое предлагается командам, пока ведется подсчет баллов

ПО ВЕРТИКАЛИ: 
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины) 
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье) 
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение) 
4. Острое инфекционное заболевание – воспаление миндалин.

 (ангина) 
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж) 
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика) 
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура) 
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания.

 (курение)

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц) 
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета) 
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь) 
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание) 
5. … – залог здоровья. (чистота)

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/razrabotka-kvestigri-dlya-mladshih-shkolnikov-poseschayuschih-letniy-ozdorovitelniy-prishkolniy-lager-vselennaya-zozh-86626.html

Познание | Спортивная квест-игра

Спортивно-оздоровительная квест-игра Путешествие по островкам здоровья и спорта

Пономарева Светлана Валентиновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ “Детский сад “Сказка” п. Береговой КМР
Населённый пункт: п.

Береговой, Челябинская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивная квест-игра “Волшебные ключи”
09.08.

2019
Раздел: дошкольное образование

Сценарий спортивной квест – игры для старшей группы

«Волшебные ключи»

Цель:

способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту, привлекать

к здоровому образу жизни, используя спортивные мероприятия.

Задачи:

Оздоровительные:

способствовать повышению сопротивляемости организма, укреплению

опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

учить метать мешочки с песком в цель, формировать двигательные умения и

навыки;

формировать представление детей об оздоровительном воздействии

физических упражнений на организм; обучать игре в команде.

Развивающие:

развивать быстроту, выносливость, ловкость, меткость, смелость,

развивать интерес к спортивным играм;

Воспитательные:

желание выполнять физические упражнения, развивать чувство

товарищества, взаимопомощи, развивать интерес к физической

культуре, объединить детей, создать позитивное и радостное

отношение к спортивному развлечению.

Оборудование:

5 ключей, 5 конвертов, 2 таза, пластмассовые рыбки по количеству

участников, пластиковое ведерко, 6 обручей, фрукты, свисток, ориентир,

эстафетная палочка, мешочки с песком по количеству участников, кегли,

дуги, корзинка, сундук и подарок приз.

Ход занятия:

Инструктор:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Мне очень

приятно видеть всех вас сегодня! Утром в детский сад принесли письмо от

Буратино, в котором нас приглашают принять участие в интересном

приключении, которое называется «Волшебные ключи»! В письме еще была

схема, которой мы должны придерживаться. А для чего нужны ключи?

Дети отвечают.

Инструктор:

– Да, правильно, ключи нужны для того, чтобы ими что-нибудь открыть. А

открывать мы будем волшебный сундучок с сюрпризом! Но прежде, чем мы

его откроем нам нужно его найти! Дорога к этому кладу будет сложная, и вам

нужно будет показать свою силу, ловкость, смекалку, дружбу и

взаимовыручку!

-Давайте сначала поприветствуем наших гостей (дети хлопают), а теперь друг

друга.

Инструктор:

– Сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие в ходе, которого

вам нужно будет справляться с заданиями. За каждое выполненное задание

вы будете получать подсказку – часть картинки, которую в конце нашей игры

вы должны будете собрать, чтобы получить приз. Ваша команда обязательно

будет самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой

дружной, это мы с гостями скоро и увидим.

Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не

унывать и не зазнаваться, правильно выполнять все задания. Я желаю вам,

больших успехов в квесте, желаю побед, и всей команде: – Физкульт!

Дети: Привет!

Инструктор:

Перед тем как отправиться в путешествие, нужно провести небольшую

разминку:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Инструктор:

– Ну, вот размялись, а теперь можно отправляться в путь за победой, а для

этого мы будем использовать карту. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор:

– Ну, тогда вперед!

Команды вместе с инструктором путешествуют по территории детского сада,

встречая подсказки на своем пути.

1 подсказка: (конверт с изображением Шапокляк)

Инструктор достает и зачитывает задание.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

А за победу, я вам дам подсказку, которая приведет вас к призу.

Эстафета № 1.

-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает

ориентир, возвращается к команде, передает эстафету следующему

участнику.

Когда эстафета закончена, инструктор отдаёт детям часть картинки с

прикрепленным к ней ключом.

Дети с инструктором идут дальше и находят следующий конверт с заданием.

(на конверте изображен Винтик)

Эстафета № 2.

Дети по очереди берут мешочки с песком и метают в мишени по команде

инструктора.

Задача детей сбить мишени – кегли, за это получить ключ.

Когда эстафета закончена, инструктор отдаёт детям 2 часть картинки с

прикрепленным к ней ключом.

Дети отправляются на поиски следующей подсказки. Находят конверт с

изображением Маши и медведя, с заданием.

Эстафета № 3.

Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, сорвать с веревки фрукт,

и вернуться в команду. Только после того, как последний участник закончит

эстафету, детям вручают конверт с 3 частью картинки с ключом.

Дети отправляются на поиски следующей подсказки. Находят конверт с

изображением Человека – паука, с заданием.

Эстафета № 4.

Участники команды выстраиваются друг за другом, у первого участника

кегля зажата между коленями, он прыгает с ней до дуги, пролезает под ней,

держа кеглю в руке, возвращается назад, передает её следующему ребенку.

После выполнения задания, дети получают очередной конверт.

Дети отправляются на поиски следующей подсказки. Находят конверт с

изображением Золотой рыбки, с заданием.

Эстафета № 5.

Дети выстраиваются в колонну, ставится два таза. Напротив колонны стоит

таз с водой, в котором плавают, пластиковые рыбки, а на расстоянии 4 метром

от него ставится пустой таз. Дети зачерпывают пластиковым ведерком рыбку

вместе с водой и несут его к пустому тазу, выливают воду с рыбкой.

Возвращаются, передают ведерко следующему игроку. Выполнив задание,

получают последнюю 5 часть картинки с ключом.

Инструктор:

Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями! Давайте теперь

составим картинку, что у нас получилось? Правильно на картинке мы видим

сундук с замком, вот для этого замка мы и находили ключ! А теперь

попробуйте открыть замок, подобрав нужный ключ, чтобы забрать сюрприз.

Дети подбирают нужный ключ.

Инструктор:

«Клад нашли, а это значит –

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Улыбайтесь, развлекайтесь!»

Инструктор:

-Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,

желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Квест закончен! Давайте похлопаем себе и нашим гостям!

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=9982

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: