Статья Дидактическая организация образовательного процесса с использованием театрализации

Система дидактических принципов деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Статья Дидактическая организация образовательного процесса с использованием театрализации

Принцип психологической комфортности является основополагающим, поскольку эмоциональная атмосфера, царящая в детском саду, напрямую влияет на психофизическое здоровье детей. Данный принцип предполагает создание доверительной атмосферы, минимизацию стрессовых факторов образовательного процесса.

Общение строится на основе доброжелательности, уважения человеческого достоинства ребенка, ориентации на его интересы и потребности.

Педагог выступает в роли старшего друга, наставника, партнера, организатора, помощника. Его задача – развивать и поддерживать в детях любознательность, живой интерес, инициативу, самостоятельность, ощущение значимости каждого в больших и малых делах группы.

Ошибки и неудачи не должны вызывать у детей чувство страха, ограничивать их активность и инициативу. Воспитатель внимательно выслушивает все ответы, идеи и предложения детей. В ситуациях, когда предложенный ребенком ответ, идея или решение проблемы «не подходят», старается подвести его к тому, чтобы он сам в этом убедился.

Принципиально важно при организации образовательного процесса опираться на личностные мотивы (стремление к общению, к самореализации и самоутверждению, получению удовлетворения от процесса и результата деятельности), эмоциональную сферу и познавательный интерес детей.

Никакая деятельность не должна навязываться детям, они должны видеть (понимать и принимать) свою («детскую») цель в любой деятельности.

Искусство педагога заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок сам хочет чему-либо научиться, что-то узнать или сделать.

Принцип деятельности

Принцип деятельности заключается в следующем: основной акцент делается на организации детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

Используя различные методические приемы, педагог создает такие условия, чтобы каждый ребенок был уверен в том, что он сам справился с заданием, сам исправил ошибку, сам создал продукт (конструкцию, рисунок, сказку).

А для этого нужно поощрять детскую самостоятельность, инициативу, выдвижение и обоснование своих гипотез, т.е. создавать условия для включения детей в активную поисковую деятельность. «Взрослого на занятии должно быть мало», тогда у детей возникает ощущение, что это они сами чего-то достигли и сами сделали «открытие».

«Устранить себя» и ненавязчиво организовать деятельность ребенка – высший пилотаж современного педагога.

Принцип минимакса

Принцип минимакса предполагает продвижение каждого ребенка вперед своим темпом по индивидуальной траектории развития на уровне своего возможного максимума.

Данный принцип направлен на максимальную индивидуализацию, касающуюся не только отбора содержания, но и форм психолого-педагогической работы. При этом важно учитывать особенности детей (в том числе с синдромом дефицита внимания, эмоциональными нарушениями, ослабленным здоровьем; одаренных, двуязычных и др.).

Педагог создает условия для проявления поисковой и творческой активности каждым ребенком с учетом исходного уровня его самостоятельности и общего развития.

Моделируя различные образовательные ситуации, педагог предлагает детям задания на достаточно высоком (но посильном для них) уровне сложности. Кто-то из детей сможет решить задачу (выполнить задание) самостоятельно; кому-то потребуются наводящие вопросы; а кто-то из детей пока сможет выполнить задание «по показу».

В каждом случае задача педагога – помочь ребенку ощутить радость, успех в деятельности; зафиксировать сделанный им новый шаг, личное достижение.

Постепенно педагог расширяет область самостоятельных действий ребенка (с учетом его растущих возможностей) и своей положительной оценкой усиливает стремление добиться лучшего результата без помощи взрослого. Как отмечал В.А.

 Сухомлинский, «моральные силы для своего движения вперед ребенок черпает в своих успехах».

Каждый ребенок, пытаясь сам дотянуться до своего максимума, безусловно, освоит обязательную для дальнейшего движения вперед базовую часть образовательной программы в оптимальном для себя варианте. При этом не тормозится развитие более способных детей, которые поведут за собой всех остальных и не сбавят темп своего развития.

Принцип целостности

Принцип целостности основывается на представлении о целостной жизнедеятельности ребенка.

Говоря о дошкольнике, важно иметь в виду, что он учится не только и не столько на занятиях, сколько в свободной жизнедеятельности.

Поэтому при организации образовательного процесса нельзя ограничивать его только занятиями, игнорируя общение с семьей, досуг, праздники, самостоятельную деятельность дошкольников.

Принцип целостности обеспечивает систематизацию представлений ребенка об окружающем мире и о себе самом. Различные аспекты жизнедеятельности дошкольника, сохраняя свою специфичность, взаимообогащают друг друга, раскрывают явления окружающего мира в их взаимосвязи и тем самым обеспечивают формирование у детей целостной карты мира.

Принцип вариативности

Принцип вариативности предусматривает систематическое предоставление детям возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия, поступка, оценки и пр.

Характер взаимоотношений педагога с воспитанниками предполагает выслушивание всех ответов детей.

Выступая в роли партнера, взрослый не оценивает ответы, а комментирует их разные варианты, поощряет высказывание различных точек зрения, подмечая: «Какая у Саши интересная мысль!», «Послушайте, что сказала Оля», «Как хорошо придумал Петя!», «Спасибо, Галя, за интересную идею!».

Если ребенок ошибся, воспитатель может сказать: «Машенька, ты сейчас приняла такое решение, давай послушаем, как думают другие ребята»; или «Кто думает иначе?»; или «Объясни, почему ты так думаешь?».

Педагог не лишает ребенка права на ошибку (если это не связано с причинением вреда жизни и здоровью), позволяет ему встречаться с последствиями своего выбора, действия (или бездействия). Обсуждает с ребенком, почему его действие привело к нежелательному результату и как следовало бы поступить в будущем в аналогичной ситуации.

В процессе организации дидактических игр могут использоваться задания, предполагающие несколько вариантов (правильных!) ответов. При создании проблемных ситуаций, взрослый поощряет детей к выдвижению все новых и новых гипотез, предлагая высказаться каждому. При этом важно, чтобы дети не просто предлагали разные варианты решения, но старались обосновать свой выбор.

Принцип творчества

Принцип творчества ориентирует весь образовательный процесс на поддержку различных форм детского творчества, сотворчества детей и взрослых.

Игра, пение, танцы, рисование, аппликация, конструирование, театрализация, общение – все это не просто повседневная реальность жизни детского сада. Это необходимые условия развития творческих способностей, воображения каждого ребенка.

Дети участвуют в индивидуальной или коллективной деятельности, где придумывают и создают что-то новое.

Принцип непрерывности

Реализация принципа непрерывности необходима для обеспечения преемственности в содержании, технологиях, методах не только между детским садом и начальной школой, но и формирования общих подходов к воспитанию и развитию ребенка на уровне общественных и семейного институтов воспитания.

Источник: https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/system-did.php

Инновационный опыт: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»

Статья Дидактическая организация образовательного процесса с использованием театрализации

автор: Абрамушкина Татьяна Николаевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский сад № 4 комбинированного вида»

Инновационный опыт: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»

Абрамушкиной Татьяны Николаевны

Тема опыта: «Использование средств театрализованной          деятельности в работе с дошкольниками»

Ввведение.

1.Тема моего педагогического опыта: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками».

2.Сведение об авторе: Абрамушкина Татьяна Николаевна, работаю в системе образования с 1983 года. Закончила МГПИ им.

Евсевьева в 1996  году, факультет «Дошкольная педагогика и психология» специальность «Методист по дошкольному воспитанию, воспитатель детского сада».

Общий стаж педагогической работы    в структурном подразделении «Детский сад № 4 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района — 14 лет.

3.Актуальность выбранной темы

 Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что театрализованная деятельность является самой доступной для детей. Ребенок выражает свои желания и интересы от знакомства с окружающим миром.

  Выбирая данную тему, я заметила, что кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции. Дети становятся участниками событий, которые разворачиваются по сюжету спектакля, эмоционально сопереживают вместе с героями.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, раскрывается личность ребенка, как «бутон», демонстрируя все богатство своего внутреннего мирка.

Даже самый застенчивый ребенок, полностью погружается в театрализованные игры различного характера, с удовольствием играет роль будь то серая мышка –маленькая и беззащитная, или серый волк- большой и сердитый. Ребенок выбирает себе такого героя, который ему близок по настроению, по характеру.

К сожалению, в наше современное время дети чаще предоставлены себе. Поэтому хочется, чтобы театрализованная деятельность вошла в нашу повседневную жизнь. Счастливые улыбки и радостные лица малышей после кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театрализованную деятельность. Любая сказка, театрализованная игра- это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий.

Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен и доступен. Дети видят на ширме знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые оживают, двигаются, говорят. Однако нельзя рассматривать кукольный театр как развлечение. Очень важно его воспитательное значение.

В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям театрализованные постановки, которые учат доброте, порядочности, трудолюбию, а также приводят примеры общения друг с другом, сочувствия, сопереживания.

Идея опыта заключается в важности заинтересовать родителей воспитанников, привлечь их к жизни детского сада.

  1. Теоретическая база опыта: Прежде чем приступить к работе над данной темой я изучила методическую литературу, взяла на вооружение статьи, советы, идеи В.А.Сухомлинского, Е.Л.Медведевой, Л.Г.Стрелкова, которые придавали огромное значение театрализованной деятельности, способствующей всестороннему развитию ребёнка. Большим вспомогательным материалом для работы по данной теме стала программа М.Д.Маханёвой «Театрализованные занятия в детском саду», а также программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович.

   Неоценимую помощь оказали следующие методические пособия:

     Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

     Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»

     Е.В.Мигунова «Кукольный театр своими руками»

     Г.В.Генов «Театр для малышей»

     Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности      дошкольников и младших школьников» программа и репертуар.

    В опыте использованы теории и законы дидактических концепций:

     — развивающего обучения Д.Б.Эльконина;

   — педагогики коллектива и коллективных творческих дел А.С.Макаренко;

   — развития познавательного интереса Г.И.Щукиной;

   — концепция дошкольного воспитания (формирование культуры познания, чувств, эмоциональной сферы)

     Учитывая принцип интеграции образовательных областей, я включаю театрализацию во все виды детской деятельности.

  1. Новизна: Новизна и своеобразие  моего педагогического опыта в том, что я использую театрализованную деятельность не только в форме развлечений, праздников,  игр- драматизаций, но в нетрадиционных формах работы с детьми, которую раскрыла в проектной деятельности.. Конечно, в условиях работы детского сада нельзя требовать создания большого, сложного спектакля, который по силам профессионалам, -это и не возможно, и не нужно.Пусть это будет маленькая сказка, показанная на доске фланелеграфа, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль театра картинок, теневого театра. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды кукольного театра.

Технология опыта.

 1.Система работы    

Для реализации  своего опыта  я поставила следующие задачи: 

  1. Развивать творческие и артистические способности детей средствами театрального искусства, развивать инициативу и самостоятельность детей в играх театральными куклами, развивать умение согласовывать свои действия 

2.Знакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра с другими детьми. Знакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

3.Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  1. Развивать речь детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов

   С самого начала  я приступила к созданию необходимых условий, способствующих развитию творческих способностей, активизации театрализованной деятельности детей, в комбинировании известных методик и технологий, с использованием личностно- ориентированного подхода, готовности к импровизации, новизну, оригинальность, лёгкость ассоциирования, особую чувственность в играх дошкольников.

    Поэтому в группе оборудован театрализованный уголок, где ребёнок может уединиться и разыграть какую — нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации.

Поскольку предметно- развивающая среда должна обеспечить право  и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности я разместила разны виды театра: пальчиковый, настольный, (вязальный), театр на фланелеграфе, теневой ,плоскостной, театр на рукавичке, а также волшебный сундучок с костюмами, масками, декорациями. Материал постоянно обновляется, пополняется ориентируясь на возраст и интересы разных детей.

    Знакомство детей с театром, театрализованными куклами начинаю с 1 младшей группы. Малыши с удовольствием выполняют роль зрителей- смотрят небольшие инсценировки, кукольные спектакли.

    Встреча с театральной куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу.

Занимаясь с детьми, стараюсь вызвать у них положительные эмоции к театральным играм, побуждаю их общаться с театральной куклой, хорошенько ее рассмотреть, не препятствую, если дети стремятся поиграть «с актёрами», участвующими в спектакле. Так, незаметно для себя малыши включаются в театрализованные игры.

     В своей работе  использую упражнения на выразительность жестов «Сорока-сорока»  «На двери висит замок», русская народная игра «Капуста», «Матрёшки», «Затейники». Пальчиковые игры «Погоня», «Что же вышло?», упражнения на развитие высоты голоса «Кто как кричит»,  на выражение основных эмоций «Мышка, мышка, что не спишь».

     Для организации театральной деятельности я использую игрушки и куклы, купленные в магазине, различные виды театров сделанные своими руками.

На протяжении всей своей деятельности, вместе с детьми были изготовлены: театр на фланелеграфе – дети вырезали сказочных персонажей из старых книг, раскрашивали; театр масок и шапочек- делали из цветной бумаги и картона, привлекали к помощи родителей.

    Главной  целью своей  деятельности:

     — развитие навыков театрально- исполнительской деятельности

     — создание атмосферы тепла, понимания, сопереживания, пути к творчеству

     — социально- эмоциональное развитие детей.

Мною разработан проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки», целью которого является развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства.

Проводя  занятия с детьми, я увидела, что дети, действительно увлечены этой деятельностью, им предоставляется возможность самовыражения.

Проект рассчитан на решение главной проблемы: вырастить активного, думающего, любящего, готового к творчеству в любом роде деятельности, человека.

Результативность опыта

  • Реальный вклад  в дело обучения и воспитания. Я сделала вывод, что если педагог хорошо знаком с театральной деятельностью, с ее видами, то дети легко смогут освоить постановку небольших сценок, сказок, спектаклей.

На моих занятиях по театрализованной деятельности «кукла» в руках детей начинает «слушаться» и выполнять то, что от нее требуется. Регулярный показ простых сценок, спектаклей, сказок помогли накоплению опыта и мастерства, помогли развить словарный запас и речь детей, коммуникативные способности.

Я вижу с каким интересом мои дети участвуют в постановках, с каким желанием и ответственностью они подходят к своей роли, каким счастливыми они становятся, когда у них получается создать своего индивидуального персонажа. Каждый ребенок индивидуален и от этого сказочные герои становятся ярче, интереснее. 

2.Стабильность опыта. Конечно, используя свой опыт, я знаю, что часть детей нуждается в индивидуальном подходе, они робкие, нерешительные. Именно индивидуальные занятия помогут таким ребятам преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Для детей, которые любят «превращаться», кто не боится трудностей, открыт к общению, выбирается более сложная роль, даже роль отрицательных персонажей, при этом я объясняю, что в театрализованной деятельности все- и дети, и взрослые — артисты, они могут и должны играть разные роли.

3.Доступность опыта. Мною ведется большая  работа с родителями. Не только педагоги должны сделать жизнь воспитанников наполненной яркими впечатлениями, но и родители должны быть вовлечены  в жизнь детского сада несмотря на большую занятость.

Еще, в своей работе я практикую проведение мастер-классов с родителями («Необычная история», «Волшебные превращения») и с педагогами («Теневой театр»).  Игра — это ведущий вид деятельности дошкольника. Очень важно, что ребенок в игре практически не утомляется.

В игре у ребёнка реализуется активный творческий потенциал, поэтому родители моей группы с удовольствием помогают мне и детям в подготовке к спектаклям, сценкам: заучивают с ребёнком слова, шьют кукол и изготавливают атрибуты для театра.

Мною используются различные формы взаимодействия с родителями:

-мастер-классы;

-консультации и памятки;

-открытые показы театрализованных постановок;

-конкурсы и викторины;

-проектная деятельность;

— театральные недели.

Также наш детский сад сотрудничает с ГБУК » Государственный театр кукол Республики Мордовия» все постановки которого дети смотрят с большим интересом и удовольствием.

У детей есть возможность посмотреть на профессиональный театр. Театр для детей представляется не как развлечение, а является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий для ребенка.

Это конкретный, зримый результат.

 4.Перспективы применения опыта в массовой практике

Подводя итог, хочется отметить, что эффективность воздействия театрализованной деятельности на детей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору сценок, постановок, художественному оформлению, подготовке и проведению спектаклей. В благотворном влиянии театрализованной деятельности на детей дошкольного возраста можно убедиться заглянув  на мои сайты «Маам.ru» , «Продленка».

                       Литература для педагога

  1. Н.Ф.Сорокина Н.Ф.«Играем в кукольный театр»  Программа «Театр-Творчество-Дети», Москва 2004г.
  2. Чурилова Э.Г.«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Москва 2004 г
  3. Т.Н.Караманенко «Кукольный театр-дошкольникам», М.Просвещение», 1969г
  4. Генов Г.В.«Театр для малышей»  М.,»Просвещение», 1968г
  5. Ватаман В.П. «Воспитание детей на традициях народной культуры» , Волгоград, 2008г
  6. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада — М., КНОРУС», 2003г. 
  1. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду».  Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.:ТЦ «СФЕРА», 2001г

8.Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

  1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969г.

Инновационный опыт: «Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками»

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%82-%D0%BD-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/

Руководство театрализованными играми дошкольников

Статья Дидактическая организация образовательного процесса с использованием театрализации

Замечание 1

Театрализованные игры представляют собой игровую деятельность, построенную на основе литературного сюжета. Сюжетная линия игры определяется текстом литературного произведения.

Развитие таких игр зависит от содержания и методики художественного воспитания ребенка и от уровня образовательной деятельности в конкретной возрастной группе.

Руководство педагога игровым процессом сводится в акцентировании внимания не на самом процессе игры, а на ее предварительной подготовке.

Чтобы дети принимали полноценное участие в театрализованных играх, необходимо организовать особую подготовку, проходящую в развитии у детей эстетического восприятия к искусству, художественному слову, литературному жанру, навыков прослушивания и восприятия текста, осознании интонационных выражений, речевых конструкций и оборотов.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Театрализованные игры строятся на основе выполнения последовательности шагов:

  1. Ознакомление с театральным текстом.
  2. Подготовительный игровой этап. Здесь производится разработка характеров героев игры, выбираются предметы, необходимые для ее организации, дети упражняются в способах выразительности актерской игры, создаются декорации.
  3. Организация непосредственно театрализованной игры.

Особенности руководства театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Организация театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте нацелена на постепенное привлечение детей к театральным постановкам, развитие у них актерских навыков игры.

Основными направлениями руководства театрализованной игрой являются:

  • Ознакомление детей с видами театрализованной деятельности. Как правило, уже с раннего возраста детям показываются различные театральные постановки, чтобы они имели представления о том, что такое театр, актеры и спектакли. Благодаря этому, малыши начинают понимать и осознавать сценические действия, развивается стремление и желание заниматься театральной деятельностью, формируется творческая активность, раскрываются творческие задатки. При этом, ребенку надо пояснить содержание спектакля т.е. рассказать, о чем пойдет речь в данной постановке и давать пояснения по ходу театрального действия, иначе ребенок может не уловить суть спектакля и понять происходящее;
  • Обучение детей способам разыгрывания театральных сцен с игрушками. Детям объясняется и демонстрируется каким образом игрушки, выполняющие конкретные театральные роли общаются друг с другом, как строятся их диалоги, как они могут двигаться. Воспитателю необходимо продемонстрировать детям возможности игры и постепенно привлечь их к участию в действии;
  • Формирование речевых и двигательных навыков реализации театральных образов. Это осуществляется на основе подражания. Дети в таком возрасте легко улавливают поведение, жесты взрослых, копируют их. Поэтому, педагогам необходимо организовывать показ различных движений, направлений деятельности, мимических жестов, отражающих движения и звуковые произношения различных животных, персонажей книг, мультфильмов и т.д. Для этих целей устраиваются подготовительные занятия, основанные на выполнении гимнастических упражнений, творческих заданий, дополнительных игр;
  • Формирование заинтересованности импровизационной деятельностью. Навыки импровизации, практического воплощения определенных действий по заданной тематике необходимо формировать с раннего детства;
  • Развитие навыков построения диалогов. Дети обучаются правильной постановке диалогов, умениям слушать и слышать, воспринимать информацию и отвечать на вопросы, строить интонационные конструкции.

Особенности руководства театрализованными играми детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте возможности усвоения детьми новой информации, навыки практической деятельности расширяются, что позволяет развивать воображение, фантазию, творческую заинтересованность детей. Это обуславливает усложнение процесса руководства театрализованными играми из-за углубления игровых и воспитательных задач.

Основными направлениями руководящей работы педагога являются следующие:

  • Расширение знаний и навыков детей в сфере театрального искусства. Дети знакомятся с различными видами театрального искусства, их водят на экскурсии в музеи, театральные галереи, проводят ознакомительные театральные занятия;
  • Обучение способам театральной игры разной направленности, например, это может быть пальчиковый театр, кукольный театр;
  • Углубленное развитие творческой активности, проявление инициативности и самостоятельности. Детям предоставляются более усложненные игры-упражнения для развития и совершенствования интонационной игры, эмоциональной выразительности речи и т.д.;
  • Ознакомление с простыми способами построения сюжетной линии игры. Дети выполняют задания по словесной импровизации, придумывают сказки, небольшие истории, которые могли произойти с ними или с их игрушками;
  • Формирование навыков построения театрализованных постановок. Педагог демонстрирует детям, каким образом можно организовать театральную постановку, а именно, как выбрать нужные реквизиты, нарисовать декорации, соорудить костюмы, выполняет распределение ролей между детьми и проводит упражнения чтения диалоговых сценок. Постепенно в организацию привлекаются дети, помогая с приготовлениями. Педагоги советуются с ними по вопросам выбора роли, декораций, отдельных элементов костюмов;

Особенности руководства театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста

В этом возрастном периоде, развитие детей переходит в новую стадию. Они становятся способными к выполнению скоординированных движений, их эмоциональный всплеск может быть растянут на более длительный временной период.

Дети в старшем дошкольном возрасте обладают навыками полного вхождения в роль, самостоятельно отыскивают способы повышения эмоциональной выразительности своей речи, строят правильные интонационные конструкции.

Огромное значение для детей этого возраста имеет личное восприятие образа, роли.

Направлениями руководящей педагогической работы на этом этапе являются:

  • Ознакомление с новыми способами и приемами, усовершенствование ранее изученных навыков театральной игры с куклами, игрушками;
  • Изучение и практическое использование новых игровых атрибутов;
  • Более сложный характер практической реализации творческих начал, фантазии, воображения. Дети самостоятельно делают выбор предмета, явления, процесса, живого существа, который им необходимо представить и воплотить его настроение, исполняют стихи и песни от лица какого-то персонажа и т.д.;
  • Развитие навыков совместного творчества при организации театральной деятельности. Воспитатель обучает детей закономерностям театральной постановки. Он консультирует детей по вопросам постановки сюжетной линии, выбору ролей, костюмов, декораций. При этом, дети вносят самостоятельный вклад в развитие игры. Педагог не подавляет их инициативу, а только направляет деятельность;
  • Организация игровой атмосферы и построение театральных областей. Этот этап обеспечивает развитие и поддержание игрового интереса детей.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/rukovodstvo_teatralizovannymi_igrami_doshkolnikov/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: