Статья Духовно – нравственное воспитание как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание
  1. ФГОС: духовно-нравственное воспитание
  2. Духовно-нравственное воспитание, его современные проблемы
  3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  4. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС
  5. По ФГОС, основными задачами воспитания у детей дошкольного возраста высокой духовности и нравственности называются:
  6. Духовно-нравственное воспитание школьников
  7. Воспитательные задачи могут быть реализованы в пределах любых учебных дисциплин, когда в ходе занятий применяются такие формы работы:
  8. При организации внеурочной деятельности учителям можно планировать такие мероприятия:
  9. Преемственные взаимосвязи семьи и школы
  10. Основная задача – воспитание гражданина
  11. Портал педагога |
  12. Социализация детей с ОВЗ
  13. Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ
  14. Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

ФГОС: духовно-нравственное воспитание

Статья Духовно – нравственное воспитание как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Современная образовательная система все больше выдвигает на первый план необходимость воспитания нового типа личности. Этому аспекту посвящены многие программы профильных, научных организаций.

Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС предполагает педагогическую поддержку становления высоконравственного, ответственного молодого гражданина, наделенного инициативой, компетентного.

Духовно-нравственное воспитание, его современные проблемы

Социально-нравственное воспитание закладывает базовые характеристики личности, которые позже дают о себе знать, проявляясь в поведении и деятельности. Развитые нравственные качества реализуются через уважительное отношение к ценностям общества, стремление быть полезным. Нравственный человек придерживается определенных рамок и целей.

Сегодня молодое поколение окружено множеством как позитивных, так и негативных влияний. Сильное воздействие оказывают средства массовой коммуникации, различные явления среди окружения.

На еще неокрепший интеллект, молодые чувства, несформированную сферу нравственности производят впечатление такие базовые «ценности» современности как стремление к наживе, желание бесконечно потреблять и развлекаться.

Следование им разрушает страну и неокрепшие души.

Родители слишком заняты, всецело полагаются на школу, школа же устранилась от воспитания, занимается только преподаванием. Учебное заведение должно не только учить, но и воспитывать человека.

Основой развития должны стать литература, отечественная история. Бывает, что учителя негуманитарных предметов, химии или физики, становятся для воспитанников нравственными идеалами.

Преподаватель, который ведет себя в соответствии с тем кодексом, который декларирует, становится старшим другом и образцом для взрослеющих детей.

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

В России утверждена не так давно Стратегия развития воспитания, которая рассчитана до 2025 года. Стандарт ориентирует на решение ряда задач, одним из основополагающих принципов которого назван целостный образовательный процесс, опирающийся на духовно-нравственные, социокультурные правила и нормы.

Главной целью озвученной концепции является определить принципы, пути развития и воспитания высоконравственной личности. Согласно ей, деятельность ДОУ и школы должна иметь своей целью формирование патриота, сознательного гражданина.

Концепция подробно детализирует:

  1. Основные задачи воспитательного процесса.
  2. Векторы педагогической деятельности.
  3. Систему построения воспитательной деятельности.
  4. Формы и методы, применимые в процессе работы над духовно-нравственным развитием.

Документ указывает на необходимость целого комплекса мер, которые нужно осуществлять на уроках и во внеурочное время, вовлекая детей в разнообразную внешкольную деятельность. Эта работа не рассчитана исключительно только на школу, педагогам необходимо быть тесно связанными с родителями, общественными сообществами.

  Проблемы нравственного и духовного воспитания

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в рамках ФГОС

Ранний возраст – тот важный период, когда ребенок познает мир общественных ценностей.

В это время закладываются основы нравственных установок, которые в дальнейшем определяют отношение взрослого к миру и его проявлениям.

У маленького человека складывается представление о себе, о близком и более широком окружении. Самое время знакомить малыша с нравственными нормами посредством разнообразной и интересной деятельности.

Одну из важных ролей в становлении детских нравственных ориентиров играет изучение родного языка. ФГОС берет во внимание принцип этнокультурного развития, образовательная программа реализуется на родном языке.

Именно в фольклоре сохраняются особенные национальные черты.

Сказки, пословицы и поговорки очень тонко подмечают различные житейские ситуации, подчеркивают положительные и негативные стороны человеческого характера.

Здесь есть полный набор рекомендаций, где ярко проявляется народное представление о воспитанном человеке, что способствует правильному духовно-нравственному развитию.

Народные праздники, которые проводятся в ДОУ, – это яркая форма отдыха для воспитателей, родителей и детей, объединяющая их совместными действиями, переживаниями.

По мнению многих авторитетных священнослужителей, «ценности», вокруг которых правительство пытается объединить народ, превращаются в абстрактные понятия, если оторваны от христианской этики.

Разговоры о добре, совести, нравственном долге – это неплохо. Но говорить о конструкции духовно-нравственных установок как результате культурного развития России, не упоминая христианство, нельзя.

Оно стало главным образующим фактором того, что сейчас называют российской культурой.

По ФГОС, основными задачами воспитания у детей дошкольного возраста высокой духовности и нравственности называются:

  • формирование доброго отношения к людям и природе;
  • пробуждение чувства сопричастности к народному наследию;
  • осознание своих национальных особенностей, внушение чувства уважения к своей нации, представителям других народностей;
  • формирование доброжелательных коллективных связей, сочувствия, дружелюбия, сопереживания к товарищам;
  • внушение уважения к труду;
  • создание основ патриотизма, гражданственности.

Тематический семинар:

Духовно-нравственное воспитание школьников

Как в условиях традиционного подхода, так и в рамках современных ФГОС, перед учителем всегда ставилась задача реализовать не только образовательную, развивающую цели, но и достичь воспитательного эффекта. Концепция выдвигает тот же принцип. Большим потенциалом в деле духовно-нравственного развития обладают уроки гуманитарной и эстетической направленности.

Воспитательные задачи могут быть реализованы в пределах любых учебных дисциплин, когда в ходе занятий применяются такие формы работы:

  • за образец принимаются лучшие произведения художественной культуры;
  • ребята знакомятся с героическими страницами истории государства;
  • просмотр художественных, документальных кинолент обязательно обсуждается;
  • проводятся сюжетно-ролевые, деловые игры;
  • преподаватель организует общение в дискуссионной форме, привлекает к решению практических задач, создавая проблемные ситуации.

  Нравственное воспитание младших школьников

При организации внеурочной деятельности учителям можно планировать такие мероприятия:

  • общественные коллективные праздники:
  • семейные творческие встречи;
  • интерактивные квесты, ток-шоу;
  • интеллектуальные викторины, диспуты;
  • работу кружков, секций, клубов по интересам.

Преемственные взаимосвязи семьи и школы

Учителям необходимо изучать семейный воспитательный потенциал, при необходимости, содействовать гражданскому воспитанию не только детей, но и их родителей. Для этого привлекаются нестандартные формы родительских собраний, используются творческие домашние задания, родителей приобщают к школьным мероприятиям, вовлекают в органы управления.

При условиях, когда воспитательный семейный потенциал ограничен, недостаточная работа школы может привести к тому, что ребенок окажется под влиянием неформальных молодежных групп, на его нравственный облик в большой степени будет давить далекое от совершенства информационное пространство, что грозит потерей идентичности, моральной несостоятельностью личности.

Основная задача – воспитание гражданина

Будущее страны создается сегодня. От того, как поставлено воспитание детей и молодежи, зависит перспектива завтрашнего общества. Воспитание нравственности, высокой культуры у современных молодых людей – первостепенная задача.

Каждый возрастной период имеет свои характерные особенности, что необходимо учитывать, осуществляя духовно-нравственное воспитание. Взрослым нужно считаться с индивидуальными свойствами личности, развивать их.

Преподавателям нельзя забывать о том, что основными выразителями ценностей и традиций являются этнические, религиозные общества.

Поэтому при осуществлении духовно-нравственных воспитательных задач развитие юного гражданина осуществляется через интеграцию личности в те социальные группы, которые составляют российское общество, а также через приобщение к традициям, которые имеют большое влияние в стране и мире.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – одно из ключевых условий модернизации. Инновационная экономика в обход человека невозможна.

Характер развития общества находится в прямой зависимости от гражданской позиции, мотивационной сферы, приоритетов, нравственных убеждений, пропагандируемых духовных ценностей.

Потребность творить, любовь к Отечеству – важнейшее качество гражданина страны для успешного ее развития.

Тематический интернет-семинар:

Скачать презентацию по теме:

Источник: https://vospitanie.guru/nravstvennoe/fgos

Портал педагога |

Статья Духовно – нравственное воспитание как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Аникиенко Наталья Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: “ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ “
26.09.2018
Раздел: среднее образование

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ГКУСО РО Таганрогский центр помощи детям № 5

Минакова Ольга Сергеевна, воспитатель

Задумываясь над проблемой духовно-нравственного воспитания детей, взрослые

испытывают

немало

трудностей,

связанных

с

тем,

что

в

стремительно

меняющемся

социуме

происходит

достаточно

динамичная

смена

традиций

и,

к

сожалению,

утрачиваются

нередко

самые

дорогие,

являющиеся

фундаментом

национальной

духовности.

Молодые родители, уже воспитанные на «новых» традициях, в духовных

кладовых имеют те пустоты, которые «выхолощены» бессмысленными литературными

трудами, фильмами-боевиками и др. Родители нуждаются в педагогической поддержке

при воспитании детей, но родители особенных детей и сами дети с ОВЗ являются той

категорией, с которой чаще всего приходится общаться в условиях центра помощи детям.

Касаясь данной проблемы, хочется опереться на цитату В.Г. Белинского, который

задавал

вопрос

о

том

«Что

такое

нравственность?

В

чем

должна

состоять

нравственность?».

Сам

автор

дал

на

это

следующий

ответ:

«В

твердом,

глубоком

убеждении, в пламенной, непоколебимой вере в достоинство человека, в его высокое

назначение. Это убеждение, эта вера есть источник всех человеческих добродетелей, всех

действий».

Воспитание

ребёнка

трудный

и

ответственный

процесс,

требующий

много

времени

и

терпения,

сил

и

знаний.

Воспитание

детей

с

ОВЗ

сопровождается

ещё

большими сложностями и проблемами. Необходим правильный подход и знания, тогда

можно будет увидеть значительный прогресс в развитии особенных детей.

Ребёнок с ОВЗ – тот кто имеет психологически недостатки, препятствующие освоению

образовательных программ. Эта категория детей включает в себя различные нарушения

развития, такие как:

• слуха и зрения;

• речи;

• интеллекта;

• опорно- двигательного аппарата;

• эмоционально- волевой сферы и поведения;

• с задержкой и комплексными нарушениями развития.

Одной

из

наиболее

важных

задач

в

воспитании

детей

с

ОВЗ

является

как

формирование

у

них

таких

навыков,

которые

помогут

им,

как

можно

быстрее

и

максимально

успешнее

социализироваться

в

обществе.

Для

этого

нужно

обратить

внимание

на

коррекцию

их

проблемных

участков

развития

и

оказание

им

помощи,

опираясь на ресурсные возможности.

Сегодня

все

больше

становится

актуальным

интегрированное

и

инклюзивное

воспитание детей с ОВЗ в условиях специальных групп,

массовых группах или в

обычных группах, среди ровесников. Необходимо также помнить, что для детей с ОВЗ

требуется

индивидуальный

подход,

тьюторское

сопровождение

и

адаптированные

программы обучения.

Необходимые

подходы

воспитания

и

образования

детям

с

ОВЗ

назначают

квалифицированные

специалисты.

Педагоги

и

психологи

предварительно

проводят

диагностику ребёнка и беседу с родителями, уточняют домашние методы воспитания и

уход, индивидуальные особенности характера и заболевания.

Духовно- нравственное воспитание детей – одно из самых важных в современном

обществе. Необходимость помнить традиции, память к исторической культуре, бережное

отношение к природе и толерантное понимание между людьми – все это не только

формирует, но и оказывает влияние на процесс воспитания личности. И так как духовно-

нравственное воспитание это целенаправленный процесс, нацеленный на приобщение

человека к Высшему миру, постепенно восстанавливается целостная структура личности,

самоопределение человека и совершенствование его в добродетели.

Нравственные ценности личности закладываются в процессе жизнь человека, а

базой для формирования этих качеств являются чувства любви и привязанность к своей

культуре, своему народу, чувство ответственности за свою страну.

Дети

глядя

на

взрослых

людей

копируют

эталоны

нравственных

и

этических

поступков,

которые

ложатся

в

основу

ценностной

сферы

формирующейся

детской

личности.

Формирование духовно- нравственных качеств детей с ОВЗ даёт возможность для

наполнения их духовного мира, что позволяет органично вписывается им в общество.

Нравственное

воспитание

становится

профилактикой

правонарушений

и

социального

инфантилизма.

В сам процесс воспитания мы включаем следующее:

1)

Воспитание

этического

поведения

и

нравственные

чувства.

Здесь

подразумевается

развитие

понимания

между

плохими

и

хорошими

поступками,

уважительное отношение к себе и близким людям, бережное отношение ко всему живому,

отрицательное отношение к грубому и аморальному ( посещения храма и городских

парков).

2)

Воспитание у детей трудолюбия. Здесь мы рассматриваем значение труда и

творчества,

формируем

уважения

к

труду,

учим

навыкам

коллективной

работы

( дежурство, ежедневные и генеральные уборки, субботники и ремонт по дому).

3)

Воспитание гражданственности. Ознакомление с историей и государственными

праздниками,

любовь

к

своему

городу

и

стране,

умение

отвечать

за

свои

поступки

( посещение социокультурный мест города и экскурсии по достопримечательностям).

Больше значение в воспитании нравственности с детьми ОВЗ отводится ролевым

играм, обыгрывание различных ситуаций. Также не стоит забывать о народных сказках,

былинах, причём нужно не только их читать, но и анализировать после прочтения, делать

выводы.

Для работы по формированию у детей

духовной и нравственной культуры в

ГКУСО РО Таганрогском центре Помощи Детям 5 за основу была взята программа

духовно-нравственного

воспитания

детей:

«Мир

нравственных

ценностей».

Целью

программы

является

содействие

комплексной

воспитательно-образовательной,

коррекционной работе с детьми, посредством приобщения их к отечественным духовно-

нравственным традициям через организацию духовно- продуктивной деятельности.

Основой

содержательной

линии

занятий

является

календарь:

природный,

гражданский и православный, в соответствии с которыми строится и планируется вся

воспитательно-образовательная

и

коррекционная

работа.

В

основу

занятий

положены

краткие сведения о сути праздника, традициях, национальных особенностях празднования,

а также о нравственных нормах поведения в духе Православия.

Основной упор был сделан на занятия продуктивной деятельностью. На этих

занятиях дети общаются и выполняют доступные по содержанию творческие рукодельные

работы, приобщающие их к традиционной культуре восприятия мира, отношения к Богу,

окружающим людям, природе, предметному окружению. В деятельности дети осознают

правила доброй и благочестивой жизни, которые им трудно воспринять в отвлечённой,

словесной форме. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный

характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы ребёнок видел то, что он может

сделать что-то полезное и красивое своими руками. Коллективные работы объединяют

детей и взрослых, дают возможность участия в общем деле, учат радоваться достигнутому

совместными усилиями результату.

Работа в этом направлении привелак убеждению, что воспитание детей с ОВЗ без

духовно-нравственной основы неполноценно. Необходимо расширить участие работ детей

в

различных

конкурсах,

так

как

это

не

только

повышает

их

творческий

потенциал,

приобщает их к духовной жизни общества, но и убеждает детей в том, что это актуально,

современно и жизненно необходимо для успешной адаптации в социум.

О формировании духовно-нравственного мира детей и условиях, в которых это

следует

осуществлять

емко

сказано

В.А.

Сухомлинским: «Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать

ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет

чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он

будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском

мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы.

Какая

осторожность

и

нежность

нужны,

чтобы,

сорвав

цветок,

не

уронить

капли».

Осторожно, чтобы не навредить взрослые должны подбирать и духовную пищу, тщательно

удаляя вредные, отравляющие источники.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=33638

Социализация детей с ОВЗ

Статья Духовно – нравственное воспитание как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Л.С.

Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.

Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.

Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:

  • Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
  • Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
  • Учебный.

    Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.

  • Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
  • Духовное развитие.

    Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.

Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. В том числе:

  1. Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
  2. Предметно-практическая деятельность.
    • Самообслуживающий труд.
    • Использование бытовых устройств.
    • Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
    • Художественно-прикладной труд.
  3. Творческая деятельность.
  4. Спорт.

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

Купить

Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ

Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.

Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависмость от других.

Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:

  • Разработать специальные программы социальной адаптации.
  • Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
  • Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
  • Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
  • Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
  • Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
  • Обеспечить педагогическое сопровождение
  • Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.

Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.

1. Естественно-культурные:

  • Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
  • Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
  • Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

2. Социально-культурные:

  • Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
  • Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
  • Научить оценивать свои навыки и способности.
  • Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
  • Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.

Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки.

Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

Купить

В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио».

Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых.

«Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса.

Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.

Пример «портфолио»: Тюляева Т. И. «Портфолио ученика», или папка личных достижений 5-11 классы” Методическое пособие

3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.

  • Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
  • Воспитать толерантное отношение к социуму.
  • Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
  • Сформировать адекватную жизненую позицию.
  • Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sotsializatsiya-detey-s-ovz/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: