Статья ИКТ во внеурочной деятельности

Портал педагога |

Статья ИКТ во внеурочной деятельности

Бабенко Игорь Николаевич
Должность: учитель Технологии
Учебное заведение: МБОУ “СОШ №5”
Населённый пункт: г. Губкинский
Наименование материала: статья
Тема: “Применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности”
28.08.2018
Раздел: полное образование

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Тема

:

Применение

информационно

коммуникационных

технологий

в

урочной

и

внеурочной

деятельности

Учитель

технологии

Бабенко

И

.

Н

.

г

.

Губкинский

2018

г

.

Применение информационно-коммуникационных технологий в урочной и

внеурочной деятельности

За последние годы произошло коренное

изменение роли и места персональных

компьютеров

и

информационных

технологий

в

жизни

общества.

Человек,

умело,

эффективно

владеющий

технологиями

и

информацией,

имеет

другой,

новый

стиль

мышления,

принципиально

иначе

подходит

к

оценке

возникающих

проблем,

к

организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных

технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как

никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию

компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности

школы. Ныне компьютер стал незаменимым инструментом для преподавателя, классного

руководителя, администратора, библиотекаря и, главное, ученика.

Информационно-коммуникационные технологии очень быстрыми темпами все

глубже внедряются в учебно-воспитательный процесс. По Федеральной президентской

программе школы оснащаются компьютерной техникой, получают программное

обеспечение. Появилась возможность пользоваться услугами мировой системы

компьютерных сетей Интернет. Современному учителю все сложнее и сложнее видеть

себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Компьютер становится

помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке и дома, появляются новые

методы и формы обучения, которые повышают эффективность проведения урока.

Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует

необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае применение

компьютерных технологий может оказать неоценимую помощь. Повысить эффективность

урока, конечно же, можно благодаря богатейшим ресурсам электронных учебников,

энциклопедий, тренажеров. Но чаще всего электронные учебники пока недостаточно

гармонично вписываются в учебный процесс. Нет принципиальной разницы между

просмотром видео- или кинофильма и их электронного аналога. Ученики являются

пассивными созерцателями, откровенно зевают. Урок неинтересен. Наиболее

качественным будет мультимедийный урок, который разработан самостоятельно с

использованием электронных ресурсов. Когда учитель сам может скомпоновать учебный

материал, исходя из особенностей конкретного класса, предмета, темы, целей, будет

достигнут еще больший учебный эффект.

Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности

для

реализации

различных

проектов.

Основные

«плюсы»

в

использовании

ИКТ:

наглядность,

доступность,

оперативность

в

получении

информации

и

относительно

низкие затраты на оборудование.

Начав активную работу по применению компьютерных технологий на уроках, не

смотря на то, что уже работал с различными компьютерными программами, понял, что

существует острая необходимость в самообразовании в данном направлении. Так, как

применение компьютерных технологий – это не просто создание и показ презентаций,

использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц, и даже не

просто создание сайтов, а на сегодняшний день – это применение интернет-технологий для

дистанционной поддержки учеников в их образовании, обучении их грамотному и

безопасному использованию сетей и т.д., и т.п. Информационно-коммуникационные

технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, преподнося нам новые

возможности. Так что, в будущем даже выбрав новую тему по самообразованию, работа

по освоению и применению ИКТ будет продолжаться.

Большинство детей приходят в школу со слабыми познавательными способностями и

малым багажом знаний. Однако было замечено, что дети, в том числе и ученики 8 вида,

хорошо осваивают компьютер. И с помощью специально разработанных компьютерных

технологий у них развиваются умственные способности, и лучше усваивается школьная

программа. Это и было взято на вооружение в педагогической деятельности по многим

предметам.

Исходя из проблем описанных выше была поставлена цель: активно внедрять в

учебный процесс информационно-коммуникационные технологии.

Для внедрения ИКТ в воспитательный процесс педагогу необходимо:

самому

быть

грамотным

пользователем

различных

программных

средств

и

компьютерной техники;

интересоваться новинками рынка программного обеспечения;

иметь свободный доступ к компьютерной технике в учебном заведении;

иметь сведения об обеспеченности компьютерной техникой своих учеников;

быть готовым к кропотливой работе по обучению ребят пользованию компьютером,

сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом, камерой;

а главное, иметь желание заниматься данным видом деятельности, не входящим в

обязанности учителя.

Были намечены следующие задачи:

1.

Выбрать и разработать тему самообразования «Использование ИКТ в урочной и

внеурочной деятельности»

2.

Пройти соответствующие курсы

3.

Активно использовать в образовательном процессе ИКТ

4.

Начать дистанционную работу с учениками через социальные сети

5.

Создать сайт для работы с учениками по предметам, развития познавательных и

творческих способностей

6.

Использовать сайт учителя для обучения детей работать в сети

Интернет: создавать, наполнять содержимым и оформлять веб-страницы, общаться

на форуме и через личные сообщения, проходить тестирование и выполнять другие

задания.

7.

Создать портфолио учеников и учителя, опубликовать работы учеников,

разработки к урокам и мероприятиям, статьи, описания урочной и внеклассной

работы, создать другие интернет-проекты.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно

внедряются как на уроках, так и во внеурочной деятельности и в дистанционном обучении

детей.

Параллельно ведётся работа по использованию материалов готовых электронных

изданий:

различных

энциклопедий,

библиотек

и

возможностей

сети Internet

для

проведения

классных

часов,

бесед,

тематических

вечеров.

Это

позволяет

сделать

мероприятия более привлекательными, эмоциональными и эффективными.

Часто возникает необходимость из большого количества информации выбрать и

выделить только часть, необходимую для бесед с детьми или родителями. Грамотно это

сделать и оформить помогают различные программные средства: Microsoft Power Point,

Microsoft

Word,

Microsoft

Excel,

Photo

Shop.

Эти

программы

мы

чаще

всего

используются в воспитательной работе.

Презентация, разработанная к уроку или мероприятию, помогает воплотить в

жизнь принцип наглядности.

Однако, создание презентаций предполагает работу по

отбору

содержания,

составление

плана

и

пошагового

рассмотрения

отдельных

составляющих, овладение приемами графического оформления.

Сейчас уже работаю над освоением программ

по созданию и редактированию

видеофильмов.

К праздникам, возможно, готовить анимационные праздничные открытки, которые

необходимо демонстрировать на мониторе для объявлений в школьном коридоре.

Материалы об учителях, их участии в различных конкурсах, победах, достижениях

их учеников, поздравления с праздниками, юбилеями рождают чувство гордости за своих

учителей, помогают увидеть их с новой стороны. Всё это, конечно же, способствует

лучшему налаживанию контактов между учителями и учащимися.

Использование ИКТ способствует подготовке разносторонне развитой личности,

способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному

выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Ученики должны быть активными пользователями сайтов учителей предметников и

школьного сайта. Акцент ставится на грамотное целенаправленное безопасное

использование Интернет.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32910

Использование ИКТ на уроках

Статья ИКТ во внеурочной деятельности

Статьи

Психология и педагогика

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.

18 декабря 2019

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.

  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.

  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Перейти на Lecta

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-ikt-na-urokakh/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: