Статья Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Мультипликация как средство формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста | Здоровье, физкультура | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

Статья Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Ищенко Надежда Владимировна

Организация: МАДОУ №33

Населенный пункт: Свердловская область, г. Североуральск

Все лучшее общество стремится отдать детям. Сегодня они составляют почти треть населения земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства.  Будущее человечества напрямую зависит от здоровья детей.

Проблема ухудшения физического, психического, нравственного здоровья людей, вставшая перед человечеством, особенно перед возрождающейся Россией, где педагогика здоровья должна занять ключевые позиции, ибо само возрождение невозможно без здоровой нации, определило приоритеты современной государственной политики  – здоровьесбережение детей и повышение качества их образования. Воспитать ребенка здоровым – значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. ЗОЖ – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья детей.[1] Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности, организация здоровьесберегающего педагогического процесса, способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

 Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Современные экологические, социальные, экономические условия жизни привели к увеличению числа детей с 2 и 3 группой здоровья. Ведь если у ребенка кариес, а остальные показатели в норме, то к 1-ой группе здоровья он уже не относится.

Старший дошкольный возраст – важный период, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья.

[5] Исходя из психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, как слабость произвольного и развитость непроизвольного внимания, эмоциональность восприятия, можно предположить, что формирование представлений  о здоровом образе жизни путём сухой передачи информации будет недостаточно эффективным.

Для привлечения внимания и активизации восприятия старших дошкольников необходимо использовать инновационные технологии. Таким средством может являться мультипликация.  С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Цель:

Создание условий по формированию здорового  образа жизни  по средствам  мультимедийных технологий и  использования приёмов мультипликации.

Задачи:

  1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  2. Сформировать потребности детей в соблюдении здорового образа жизни посредствам мультипликации.
  3. Осуществлять привлечение родителей по вопросам здорового образа жизни  с использованием  инновационных технологий
  4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Планируемый результат:

Увеличение интереса детей к здоровому образу жизни. Формирование навыков личной гигиены. Привлечение родителей к совместной деятельности по теме ЗОЖ.

В результате описанной совместной деятельности предполагается   снижение кол-во детей со 2 группой   здоровья.

Для реализации поставленной цели был разработан план работы по формированию здорового образа жизни с использованием мультимедийных технологий.

Перспективный план работы на 2015-2016 год.

ПериодТема                       Предварительная работа            с родителями                                     с детьмиРезультат
09.15-11.15Гигиена полости рта и уход за зубами.1.Встреча с детским стоматологом на родительском собрании. 2.Родительские проекты «Королева зубная щётка».3.Консультация воспитателя «Влияние заболеваний полости рта на весь организм.4.Оформление стенгазеты «Улыбки наших детей».5.Создание папки передвижки «Как бороться с кариозными монстрами».1.Беседа – «Что вы знаете об уходе за зубами?».[2]2.Практическое занятие с зеркалом (рассматривание и самообследование полости рта: зубы молочные и постоянные, резцы, клыки, коренные, строение зуба.)3.Исследовательская деятельность на макете челюсти, «Какие щётки чистят лучше?»[7].4.Практикум с детьми «Чистка зубов».[7]5.Выставка зубных щёток (рисунки, поделки, аппликации).Создание мультфильма «У зайца Стёпки заболели зубки»[10]
12.15-02.16Микробы и вирусы в жизни человека.1.Консультация «Будем знакомы – микроб».[4]2.Создание буклетов «Как избежать вирусов».[9]3.Открытое занятие «Друзья Мойдодыра».4.Папка-передвижка «Про иммунитет».1.Встреча с доктором и рассказ его об опасных болезнях.[9]2.Беседа «Где живут микробы?».[4]3.Исследовательская деятельность «Здравствуй микроскоп».[6]4.Выставка рисунков «Враги – микробы».5.Развлечение «В гости к Федоре».Создание слайд шоу «Микроб – страшная сила».[10]
03.16-05.16Правильное питание.1.Анкетирование «Питание в семье».2.Оформление памяток «Это следует знать».3.Родительское собрание «Детское питание».4.Круглый стол для родителей «Витамины круглый год».5.Проведение опроса «Организация питания в ДОУ».1.Беседа о пользе овощей и фруктов.[3]2.Мини игра «Чтоб всегда здоровым быть».3.Игра «Самый умный». (Загадывание загадок про продукты).4.Выставка рисунков «Здоровое питание».5.Беседа с диетологом «Для чего мы едим».6.Создание уголка «Огород на подоконнике». (Лук наш друг).Создание мульт-рассказа «Каша  царица наша».[10]

 Алгоритм организации работы над мультипликацией

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

  • Разработка сюжета и зарисовка мультфильма, создание героев.

На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают, лепят его.

 Преимущественно в этот период идет работа воспитателя с детьми, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка. Дети с выражением проговаривают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия, учатся выразительно говорить и озвучивать своих героев.

 В присутствии детей воспитатель монтирует все части мультфильма вместе.

Вывод:

Во время создания мультипликации дети стали  закреплять знания о ЗОЖ.  Сформирована привычка самостоятельно следить за гигиеной рук. Без напоминания взрослого ухаживают за полостью рта. Регулярно посещают стоматолога.

Родители более внимательно стали  следить за питанием детей. Совместно с детьми  в домашних условиях попробовали создать свой мультфильм.

Следует надеяться,  что в результате всех этих мероприятий  на  плановой  медицинской комиссии количество детей со 2 группой здоровья сократится.

Список литературы

  1. Голицына Н.С. Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни.».
  2. Гурина И.Е. «Сказка про больные зубки», «Сказка про зубную фею и вредный кариес».
  3. Гуменюк И. А. Слисенко Н.А. «Будь здоров».
  4. Махаон Discovery Education. Война микробов
  5. Программа “От рождения до школы” под ред. Н.

    Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

  6. Тугушева Г.И.,Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  7. Чудин С.Л. «У меня зубная щетка»
  8. vedizozh.ru›Беседы про ЗОЖ.
  9. http://888.nx.uz/mikrob.html
  10. Kinoslajd.

    ru

: 30.04.2016

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/5/articles/91

Портал педагога | Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Статья Использование мультимедийных презентаций в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

Ножичкова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №30 “Буратино”
Населённый пункт: Нерюнгринский район п.Чульман
Наименование материала: Консультация
Тема: Использование ИКТ в процессе формирования у дошкольников основ здорового образа жизни
08.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Использование ИКТ

в процессе формирования у дошкольников

основ здорового образа жизни

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в

различных

сферах

деятельности

стало

частью

культуры

и

необходимой

нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает

педагогу

чувствовать

себя

комфортно

в

новых

социально-экономических

условиях,

а

образовательному

учреждению

перейти

на

режим

функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и

важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством

обучения детей.

В соответствии с Законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»,

здоровье

человека

отнесено

к

приоритетным

направлениям

государственной

политики

в

области

образования.

Важным

условием

сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к

нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физической культуре,

медицинского персонала.

Новый

подход

к

формированию

здорового

образа

жизни

требует

кардинальных

изменений

в

организационных

структурах,

учебных

заведениях,

более

высокой

профессиональной

подготовки

специалистов,

обновления

методической

документации,

учебных

планов,

программ,

пособий, обеспечивающих процесс нововведений. Одним из важных условий

обновления

является

использование

информационных

компьютерных

технологий (ИКТ).

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни человека. В эти годы

идет интенсивное развитие организма, происходит становление личности,

закладываются основы умственного, нравственного, физического развития,

формируется здоровье человека.

Однако в последние десятилетия выявлена тенденция к ухудшению

состояния

здоровья

дошкольников.

Именно

поэтому

одна

из

важнейших

задач дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей.

Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни –

необходимое условие для решения этой приоритетной задачи.

Перед педагогами стоит вопрос: какие технологии, методы и приемы

наиболее эффективно помогут научить ребенка заботиться о своем здоровье,

обеспечить его активную позицию в процессе получения знаний, умений и

навыков о здоровом образе жизни.

Мышление дошкольников носит конкретный, образный характер, их

внимание неустойчиво. А это значит, что в процессе обучения обязательно

должен использоваться доступный, красочный, разнообразный наглядный

материал.

и

аудиозаписи

также

помогут

заинтересовать

детей,

надолго привлечь их внимание.

Каждый специалист может найти новый подход к обучению ребенка,

используя компьютерные технологии.

«Презентация»

это

удобный

и

эффектный

способ

представления

информации

с

помощью

компьютерных

программ.

Он

сочетает

в

себе

динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго

удерживают внимание ребенка.

Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное

занятие

привлекательным

и

по-настоящему

современным,

расширяет

возможности

предъявления

учебной

информации,

позволяет

усилить

мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики,

звука,

современных

средств

видеотехники)

позволяет

моделировать

различные

ситуации

и

сюжеты.

Игровые

компоненты,

включенные

в

мультимедиа

программы,

активизируют

познавательную

деятельность

дошкольников и усиливают усвоение материала.

Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении

возможно

и

необходимо,

оно

способствует

повышению

интереса

к

обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

Мультимедиа – способствует развитию мотивации, коммуникативных

способностей,

получению

навыков,

накоплению

фактических

знаний,

а

также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже

доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время

способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов,

синтезировать

и

воспроизводить

звук

и

видео,

включая

анимацию

и

интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Использование на физкультурных занятиях мультимедийных презентаций

в

дошкольном

учреждении

позволяет

построить

учебно-воспитательный

процесс на основе психологически корректных режимов функционирования

внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и

педагогических

взаимодействий,

реконструкции

процесса

обучения

и

развития с позиций целостности.

Основа

любой

современной

презентации

облегчение

процесса

зрительного

восприятия

и

запоминания

информации

с

помощью

ярких

образов.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее

слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели,

которую ставит педагог.

Используется

просмотр

мультимедийных

презентаций

как

в

начале

физкультурного

занятия

для

повышения

мотивации,

так

и

в

процессе

занятия.

Медиазанятия

проводятся

в

физкультурном

зале

с

использованием

ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, с соблюдением санитарно-

гигиенических норм при работе с компьютером.

Материал можно систематизировать по следующим темам:

«Спортивные досуги»;

« КГН, здоровый образ жизни»;

«Экология» и др.

Используемая форма работы позволяет:

делать

совме стную

деятельно сть

п о – н а с т оя щ е м у

привлекательной,

современной

благодаря

дизайну

представляемой информации;

компьютерные технологии помогают стимулировать интерес

детей к здоровому образу жизни, закреплять знания, умения,

навыки, решать познавательные и творческие задачи;

внедрение

ИКТ

позволяет

повысить

профессиональную

компетентность педагогов ДОУ.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения

детей имеет следующие достоинства:

осуществление полисенсорного восприятия материала;

возможность демонстрации различных объектов с помощью

мультимедийного

проектора

и

проекционного

экрана

в

многократно увеличенном виде;

объединение

аудио-,

видео-

и

анимационных

эффектов

в

единую

презентацию

способствует

компенсации

объема

информации, получаемого детьми из учебной литературы;

возможность демонстрации объектов более доступных для

восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей

ребенка.

С

помощью

программы

PowerPoint

можно

сделать

серию

мультимедийных презентаций:

«Полезные и вредные продукты»

«Где живут витаминки»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Веселая прогулка»

«Зимние забавы»

«На зарядку становись!»

«Советы доктора Айболита» и др.

Мультимедийные презентации – это яркие, доступные пособия, которые

можно использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с

детьми.

Чередование

демонстрации

красочного

материала

и

беседы

помогают сформировать у детей представления о ЗОЖ, его компонентах. А

включение

в

презентацию

анимации,

звукового

и

музыкального

сопровождения вызывает у детей еще больший интерес, повышает внимание.

Интерактивная доска открывает большие возможности не только для

педагога,

но

и

для

детей.

Дети

не

просто

смотрят

презентации,

но

и

становятся

активными

участниками

образовательного

проце сса.

Интерактивная

доска

реагирует

на

прикосновения

пальцев,

с

помощью

электронных маркеров на ней можно делать рисунки, надписи и т.п., поэтому

дети могут выполнять на ней различные задания.

Например:

Дети

руками

передвигают

картинки,

группируя

их

по

определенному

признаку («Полезные и вредные продукты», «Что полезно для здоровья»,

«Предметы личной гигиены» и т.д.)

• Дети с помощью маркера или пальца проводят линии или стрелочки,

соединяя картинки, изображения. («Какие продукты полезны для зрения, для

роста и т.п.», «В каких продуктах есть витамин А и т.д.», «Как правильно

чистить зубы» и т.д.)

• Дети с помощью маркера дорисовывают картинки, изображения;

• Дети с помощью маркера или пальчика обводят картинки («Что возьмешь

на

прогулку»,

«Что

нужно

делать,

когда

болеешь»,

«Если

хочешь

быть

здоров» и т.д.).

Использование

мультимедийных

презентаций

позволяют

нам

сделать

физкультурные

занятия

эмоционально

окрашенными,

привлекательными,

которые

вызывают

у

ребенка

живой

интерес,

являются

прекрасным

наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует

хорошей результативности занятия.

Таким образом, поощрение ребенка при правильном выполнении

заданий самим компьютером являются стимулом познавательной активности

детей.

Использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр,

возможностей

интерактивной

доски

помогает

сделать

проце сс

формирования у детей основ здорового образа жизни ярким, наглядным,

увлекательным.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34958

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: