Статья Как повысить интерес к математике

Содержание
  1. 9 способов мотивации учеников на уроках математики
  2. Внешняя и внутренняя мотивация
  3. Способы повышения мотивации на уроках математики
  4. Как развить математические способности у школьника
  5. Что даёт развитие математических способностей у младших школьников?
  6. Способы развития математических способностей младших школьников
  7. Ментальная арифметика – помощь в математическом развитии
  8. 12 простых советов тем, кто самостоятельно учит математику
  9. 1. Математика – это не рутина, а игра ума
  10. 2. Будьте уверены в себе
  11. 3. Изучайте сначала то, что вам интересно
  12. 4. Не стремитесь что-либо специально запомнить
  13. 5. Постоянно решайте задачи
  14. 6. Делайте перерывы, отдыхайте и правильно питайтесь
  15. 7. Играйте
  16. 8. Смотрите видео
  17. 9. Ведите структурированный конспект
  18. 10. Прерывайтесь в пиковые моменты
  19. 11. Составьте корректируемый учебный план
  20. 12. Занимайтесь вместе и учите других
  21. Другие материалы для тех, кто учит математику:
  22. Урок 8. Как влюбить ребенка в математику
  23. Как родители отбивают у детей охоту изучать математику
  24. Как влюбить ребенка в математику
  25. Проверьте свои знания
  26. Увлекательная наука: как повысить интерес учеников к математике?
  27. 1. Превратите математику в книгу историй
  28. 2. Используйте изображения, а не слова
  29. 3. Больше практического применения!
  30. Математика в природе: интересные факты, о которых ваши ученики и не догадывались
  31. Как помочь ребенку полюбить математику – развитие интереса к точным наукам
  32. В современном мире нет разделения на гуманитариев и технарей. человек может заниматься чем хочет, а не ориентироваться на «врождённые» способности.  
  33. Как увлечь ребёнка математикой
  34. 5 способов полюбить математику
  35. Найдите математику в реальной жизни
  36. Начните играть, чтобы полюбить математику
  37. Решайте трудные задачки
  38. Читайте книги 
  39. Смотрите образовательные видео

9 способов мотивации учеников на уроках математики

Статья Как повысить интерес к математике

Эффективные учителя обращают внимание и на мотивированных учеников, и на тех, кому обучение не так интересно. Мы представляем девять техник по внутренней и внешней мотивации, которые помогут вам повысить интерес учеников к урокам математики.

Внешняя и внутренняя мотивация

Внешняя мотивация – ученик получает вознаграждение за успехи в предмете не от учителя. Это включает в себя деньги от родителей за хорошую учебу, уважение одноклассников, избегание «наказаний» за плохую успеваемость, похвала и так далее.

Внутренняя мотивация включает желание ученика понять тему или концепцию (учебная), выступить лучше других (эгоистическая) или произвести впечатление на окружающих (социальная). Последняя цель находится на границе внешней и внутренней мотиваций.

Держите в уме эти понятия мотивации, именно на них мы и будем воздействовать нашими техниками. Важно, чтобы вы подстроили эти техники под себя, чтобы их применение не выглядело искусственным и не вызывало отторжения у учеников. Под каждой техникой мы привели примеры, чтобы раскрыть их более подробно.

Способы повышения мотивации на уроках математики

1. Обращайте внимание на пробелы в знаниях ваших учеников: когда мы выявляем отсутствие знаний по теме у ученика, мы рождаем в нем желании познавать новое. Например, вы можете дать несколько простых примеров по теме, а затем нетипичные примеры по той же теме. Чем ярче вы укажете на пробелы в знаниях ученика, тем эффективнее будет его мотивация.

2. Покажите последовательность достижений: эта техника тесно связана с прошлой. Покажите ученикам логическое следствие понятий друг из друга. Эта техника, в отличие от предыдущей, мотивирует ученика познавать смежные темы, а не сосредотачиваться на полном понимании только одной.

3. Обнаружение образца: задайте сложную ситуацию, для выхода из которой ученикам необходимо будет найти правильный образец решения. Поиски образца сильно мотивируют учеников, так как каждый из них стремится найти его первым и объявить себя автором идеи.

Пример: сложите между собой числа от 1 до 100. Можно складывать их по очереди, но на это уйдет много времени. Проще здесь найти определенный образец действий: сложить первое и последнее (1+100=101) и так далее. Затем ученикам надо умножить 101 на 50 – столько раз повторится это число.

Ответом будет 5,050.

4. Бросьте ученикам интеллектуальный вызов: такие вызовы дети встречают с энтузиазмом. Очень важно верно подобрать вызов. Пример (если для вызова выбран именно он) должен быть связан с темой урока и быть по силам ученикам. Вызов не должен отвлекать от занятия, а плавно приводить к нему.

5. Показывайте математические фокусы: в математике много примеров, которые на первый взгляд противоречат здравому смыслу. Такие примеры по своей природе привлекают большое внимание к математическим упражнениям.

Например, чтобы увлечь детей теорией вероятностей, обсудите с ними Парадокс дней рождения (В группе, состоящей из 23 или более человек, вероятность совпадения дней рождения (число и месяц) хотя бы у двух людей превышает 50%).

Невероятный результат парадокса приведет учеников в восторг.

6. Покажите пользу от знания темы: покажите в начале урока, как можно будет применить на практике новые знания. Например, на уроке геометрии можно попросить ученика измерить диаметр тарелки, при этом известна лишь площадь части тарелки меньше полукруга. Такие примеры должны быть краткими и простыми, чтобы не вовлечь детей в занятие, а не отвлекать от него.

7. Используйте на уроках развлекательные задания по математике: развлечения включают в себя паззлы, игры, парадоксы либо математические походы в помещениях школы и ближайших зданиях.

Эти развлечения должны быть простыми и не занимать много времени. Успешное применение этой техники – быстрое вовлечение учеников в занятия по математике.

Стоит внимательно относиться к эффекту от этих игр – веселье не должно отвлекать от самого урока.

8. Расскажите интересную историю о математике: об историческом событии (например, как Карл Фридрих Гаусс сложил числа от 1 о 100 за минуту, когда ему было 10 лет в 1787 году). Такие истории успеха хорошо мотивируют учеников. Главное, уделить истории достаточно времени. В противном случае она не произведет должного эффекта.

9. Обсудите со студентами интересные математические факты: одна из самых эффективных техник мотивации учеников – попросить их выразить свое мнение о любопытных математических фактах: например, «если сумма всех цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9». Конечно, все эти факты должны быть хорошо известны ученикам.

Учителя математики должны понимать, какие мотивы есть у их учеников на данный момент. На основе этих данных учитель может увеличивать вовлечение учеников в предмет и повышать эффективность образовательного процесса.

Оригинал статьи. 
Перевод: Мой университет.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/9-sposobov-motivacii-ucenikov-na-urokah-matematiki

Как развить математические способности у школьника

Статья Как повысить интерес к математике

27.07.2017

6

128403

К сожалению, современное общество всё чаще начинает считать математику исключительно профильным предметом, который в дальнейшем ребёнку не пригодится, если он не решит связать свою жизнь с ней. Однако математика – это не только предмет в школе. Это образ мышления, зарядка для мозга.

Она развивает логику ребёнка, дедукцию, причинно-следственные связи. Информация усваивается поэтапно, структурировано. Развитие математических способностей школьников помогает им продумывать в уме дальнейшие действия, рассчитывать свои силы, думать на несколько шагов вперёд.

Также она развивает левое полушарие мозга, а чем сильнее оно развивается, тем лучше проявляются склонности к чтению, письму, запоминанию фактов, имён, дат. Получается, чем больше развивается у ребёнка левое полушарие, тем ему проще учиться, информация запоминается быстрее, и грамотно структурируется в голове ребёнка.

Это помогает ему находить доводы, отстаивать свою точку зрения, заранее продумывать свои действия.
Если ваш ребенок любит рисовать, петь, с удовольствием занимается танцами или спортом, обожает животных и любит читать, а с математическими науками у него не складывается, то эта статья для вас, уважаемые родители.

Зачем заниматься развитием математических способностей у младших дошкольников, если к математике «душа не лежит»?

Ответ достаточно прост. Если рассматривать математику не как самоцель, а как инструмент развития умственных способностей ребёнка, то можно увидеть массу преимуществ в том, что школьник будет изучать математические дисциплины.

Что даёт развитие математических способностей у младших школьников?

  1. Во-первых, математика развивает аналитическое и дедуктивное мышление, а также учит прогнозированию.
  2. Во-вторых, развивает память, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.
  3. В-третьих, математика тренирует интеллект, так как математические знания учат ребёнка удерживать в голове сложные абстрактные понятия, между которыми нужно выстроить определённую связь и найти правильный результат или сделать верный вывод.

Именно поэтому не стоит игнорировать математическое развитие младших дошкольников и школьников, потому что оно является базисом для полноценного интеллектуального развития ребёнка, причём не только в области точных наук, но и гуманитарных.

Способы развития математических способностей младших школьников

Какой бы ни был начальный уровень способностей ребёнка, их можно развивать. В первую очередь, поможет умение считать без калькулятора, в уме. Примеров использования предостаточно в обычной жизни, нужно лишь пользоваться удобным моментом для развития. Но если их недостаточно, то помогут различные ребусы, загадки, настольные игры.

Например, игра в шахматы. Шахматы способствуют развитию логического мышления, ребёнок начинает просчитывать не только свои варианты ходов, но и возможные ответы со стороны соперника на несколько операций вперёд. А головоломки и пазлы помогут не только с мелкой моторикой, но и с логикой пространственного мышления.

Несколько советов родителям для того, чтобы помочь развить математические способности младших школьников:

Проявите сами неподдельный интерес к школьной математике и развивающим играм. Важно, чтобы ребёнок подсознательно ощущал вашу поддержку, понимал, что то, чем он занимается, – важно и интересно.

Организуйте пространство вокруг школьника: повесьте в комнате различные плакаты, считалки, поставьте наглядные предметы для обучения. Например, головоломки или доску, на которой значительно интересней решать примеры.

Для того, чтобы ребёнку было проще запоминать и использовать всю информацию, можно применять одновременно несколько методов, а именно проговаривать условия задачи, зарисовывать и визуализировать их.

Обучение и тренировка – это непрерывный процесс. Если вы хотите добиться хороших результатов, то следует заниматься не только больше, но и регулярней.

Работа мозга сложна и требует постоянной подпитки. Важно чередовать умственную деятельность и физическую, чтобы в мозг поступало необходимое количество крови и кислорода. Ребёнку необходимо каждый день получать нужную долю белков, витаминов, кальция.

Ментальная арифметика – помощь в математическом развитии

Данный подход может существенно упростить решение и увеличить понимание задач, в которых необходимо применить арифметические знания, их наглядность для школьника, при этом делая это в интересной и занимательной форме. Мозг наиболее пластичен как раз в раннем возрасте, а используя методы ментальной арифметики, развиваются сразу оба полушария мозга. Помимо того, ребёнок учится выполнять сразу несколько действий одновременно.

В центры ментальной арифметики AMAKids приходят дети разных возрастов и с разными проблемами: у одних сложности с концентрацией внимания, другие плохо запоминают стихотворения, у кого-то полностью отсутствует интерес к учёбе, а кто-то просто не может быстро считать. Из-за всего этого у детей падает самооценка, уверенность в себе и полностью теряется мотивация к обучению в школе.

Наши занятия начинаются с изучения абакуса и с самых простых действий на нем — сложение/вычитание однозначных чисел. Кажется просто? Не всегда. Особенно учитывая, что у многих детей страдает мелкая моторика.

Дети обучаются правильному физическому движению косточек на спицах, а также запоминают расположение костяшек на них.

Одновременно дети учатся считать на воображаемом абакусе, представляя движение косточек ментально.

Благодаря онлайн-платформе скорость обучения возрастает в разы, программа усложняется с каждым занятием, дети учат счёт с переходом через перегородку, затем двузначные, трехзначные и так далее.

При регулярности посещения групповых занятий и ежедневной домашней тренировке в течение 15–30 минут AMAKids гарантирует следующие результаты.

В 98% случаев дети начинают считать однозначные числа на воображаемом абакусе уже к концу первого месяца обучения (при этом скорость появления цифр на экране онлайн-платформы может составлять 0,5–0,1 секунды).

Родители отмечают улучшение памяти и концентрации внимания у детей.

Если вы хотите узнать, как научиться ментальной арифметике, приходите к нам в AMAKids на пробное занятие. Мы познакомим вас ближе с самой методикой, расскажем и покажем на видео, каких результатов может достичь ваш ребёнок уже за 1 месяц занятий. Подробно объясним, как проходят тренировки в группе, и что должен делать ученик дома, чтобы улучшить свои оценки в школе.

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/mentalnaya-arifmetika/effektivnoe-razvitie-matematicheskikh-sposobnostey-u-mladshikh-shkolnikov-amakids-delitsya-opytom/

12 простых советов тем, кто самостоятельно учит математику

Статья Как повысить интерес к математике

В статье описаны эффективные стратегии изучения концепций высшей математики, которые пригодятся тем, кто учит математику самостоятельно.

Все бы мы хотели лучше разбираться в математике. Многие из приведенных ниже советов будут полезны тем, кто учит математику и не только.

1. Математика – это не рутина, а игра ума

Математика – это не только и не столько предмет вузовской программы, сколько мощный язык для представления абстрактных идей. При помощи строгих непротиворечивых наборов правил математика позволяет облечь в конкретную форму любые концепции.

К этим правилам нужно относиться с уважением, ведь развивались они на протяжении длительного времени лучшими умами. Ваш ум должен быть открыт для этого: слепое заучивание не даст результатов.  Запоминание математических фактов тем, кто учит математику, обычно происходит естественно в ходе многократного использования изученных ранее основ.

2. Будьте уверены в себе

Хотя у многих людей существует страх перед математикой, исследования показывают, что восприятие учеником собственного интеллекта как развиваемого объекта приводит к хорошей динамике обучения. То есть в первую очередь нужно поверить в собственные силы. Математика доступна всем. Вы можете обучиться чему угодно, если будете иметь правильную мотивацию.

Не волнуйтесь, если вы с ходу не поняли какую-то концепцию математики. Доказано, что мозг развивается, даже когда вы делаете ошибки. Не стоит беспокоиться, если кому-то решение задач дается легче. Чаще всего это лишь дело опыта и дисциплины ума. Разбудить в себе математика помогут наши подборки книг и курсов.

3. Изучайте сначала то, что вам интересно

Если вы изучаете математику самостоятельно, начинайте с областей, интересных лично вам. Не тратьте время на скучные для вас (но кажущиеся необходимыми) темы.

Многие из тех, кто учил или еще учит математику, сталкивались с подобной ситуацией.

То, что в конкретный момент неинтересно в рамках текущей стадии обучения, становится понятным и даже увлекательным впоследствии после прохождения любопытных сейчас тем.

Интерес может развиться из потребности в определенном типе знаний. Если вы увлекаетесь искусственным интеллектом, вы сразу понимаете, где пригодятся линейная алгебра, теория вероятности и т. д.

Старайтесь фокусироваться в пределах отведенного интервала времени только на одной теме. Переключаться лучше между глобальными областями, а не смежными математическими концепциями.

4. Не стремитесь что-либо специально запомнить

В памяти закрепляется именно тот материал, которым вы постоянно пользуетесь. Будет нелишним еще раз напомнить, что обучение не относится к тем вещам, которые делаются за раз одним волевым усилием.

Если вы занимаетесь хотя бы понемногу каждый день, мозг воспринимает изучаемое не как случайное событие, а как необходимый для облегчения жизни материал.

Это приводит к более успешному усвоению материала, чем намеренное заучивание.

Если нужен опорный материал, например, подборка формул, пользуйтесь тематическими справочниками. В том числе краткими – теми же шпаргалками, которые легко найти по запросу «[изучаемая тема] cheat sheets».

5. Постоянно решайте задачи

Для обучения математике нужно решать задачи. И, конечно, лучше, если это будут задачи, которые нескучно решать. На brilliant.org проделана колоссальная работа по сбору материалов из различных областей математики, представленных в различных стилях изложения.

Если задача долго не поддается решению, оставьте ее, и приступите вновь позже. Возвращайтесь к ней, пока не решите, но не уделяйте слишком много времени за один раз. В какой-то момент мозг достаточно обучится на других задачах, чтобы решить более сложную.

Если же вы ощущаете, что зашли в тупик, не стесняйтесь просить помощи, в том числе в интернете – у тех, кто еще учит математику или уже является экспертом. Увидев ситуацию другими глазами, вы откроете незнакомые прежде источники подходов к решению.

6. Делайте перерывы, отдыхайте и правильно питайтесь

Занимайтесь ежедневно, но не слишком долго подряд, делайте перерывы. Соблюдайте баланс мыслительной работы и отдыха. Не пренебрегайте передышками и переключениями мыслей на другие вещи. В такие моменты незаметно для вас мозг продолжает обрабатывать и усваивать информацию.

Крайне важно делать разминку. Питание к тканям мозга переносит кровь, и если кровоток затруднен, учиться сложнее. Возьмите себе за правило разминаться каждые 45-50 минут: ходить по комнате, приседать, делать упражнения. Чтобы кровь могла насытиться кислородом, занимайтесь в хорошо проветриваемых помещениях.

Важна и смена обстановки. Позанимавшись полдня, прогуляйтесь или займитесь спортом, поделайте домашнюю работу. Проучившись неделю, поезжайте отдохнуть загород. Смена обстановки дает ощущение свежести, дает по-новому взглянуть на решаемые задачи.

Не пренебрегайте питанием. Оно должно быть сбалансированным. Мыслительные процессы относятся к группе наиболее энергозатратных задач, решаемых человеческим организмом.

Вы можете «мотивировать» мозг небольшими перекусами после решения заранее определенного числа задач, равномерно разбив приемы пищи в зависимости от числа и трудности заданий.

Потребляйте больше полиненасыщенных жирных кислот омега-3 – они напрямую влияют на концентрацию мышления и мозговую активность. Пейте достаточно воды.

Избегайте стрессов. Один из распространенных видов стресса для организма – отсутствие сна. Недосыпы катастрофически снижают умственную производительность. Восстановиться помогает не только ночной, но и непродолжительный сон в дневное время.

7. Играйте

Для тех, кто учит математику, существует множество средств для геймификации процесса. Среди наиболее известных – видеоигры Variant: Limits и while True: learn(), обучение в которых происходит через решение головоломок.

Если вам станет интересно как математика используется при разработке популярных игр, почитайте нашу статью.

8. Смотрите видео

При изучении математики важно находиться в непрерывном мыслительном потоке. Новые визуальные абстракции и способы решений можно почерпнуть из просмотра видеороликов на различные математические темы. Для этого мы подготовили подборку из 7 полезных -каналов.

9. Ведите структурированный конспект

Делайте записи так, чтобы получался конспект лекций, по которому мог научиться тот, кто совсем не разбирается в теме. Неплохим методологическим решением для ведения конспекта является подход, который в шутку можно назвать по первым буквам как АД ПОТ: Аналогия, Диаграмма, Пример, Объяснение, Термин.

  1. Аналогия. Вначале задайтесь вопросом: встречалось ли мне раньше что-то похожее? Например, концепция электрического сопротивления похожа на концепцию движения жидкости в трубе. Свяжите получаемые знания с известными  ранее, включите их в имеющуюся картину мира. Запоминание по ассоциациям происходит более эффективно, в то время как обособленные знания наша внутренняя система «очистки мусора» удаляет первыми.
  2. Диаграмма. Визуализируйте концепцию. Перед глазами должен появиться конкретный образ, на который вы сможете опираться при дальнейших рассуждениях. Это может быть рисунок, список элементов, таблица, mindmap и т. д.
  3. Пример. Рассмотрите конкретный пример использования концепции, попробуйте решить задачу, получить первый опыт в применении материала.
  4. Описание. Опишите концепцию своими словами: в чем она заключается  и для чего нужна.
  5. Термин. Наконец, дайте строгое техническое определение, связывающее концепцию с другими терминами. Это формализует понимание и позволит общаться со специалистами на одном языке.

При ведении конспекта пишите и рисуйте, но не печатайте. Использование моторики стимулирует нашу творческую активность и позволяет мозгу лучше усваивать материал. Если вы боитесь потерять записи, отсканируйте их.

10. Прерывайтесь в пиковые моменты

Следующий совет будет полезен тем, у кого возникают трудности с «локальной» мотивацией, то есть ученикам, которым сложно проводить занятия систематически, с одинаковой периодичностью.

Делая перерыв на отдых, не стремитесь прийти к логическому завершению рассмотрения темы. Полностью используйте то конкретное время, которое вы решили потратить на занятие, но как только оно истекло, тут же прерывайтесь. Идеальный вариант – подойти к пику рассмотрения темы. Этот совет базируется на нескольких психологических предпосылках.

Во-первых, занятия в таком виде имеют строго очерченные рамки. Вы не измотаете себя и не потратите лишнее время. А, значит, будете относиться к занятиям более воодушевленно.

Во-вторых, вам будет проще войти в рабочий ритм, начиная следующее занятие. Слегка освежив знания, вы сможете быстро настроить мозг на новую деятельность. В случае же, когда начало новой темы совпадает с началом самого занятия, требуются дополнительные усилия на то, чтобы вникнуть. Это наиболее трудное место, которое лучше брать с разгону.

В-третьих, когда вы приобретете привычку регулярно размышлять о математических абстракциях, такой подход позволит развить математическую интуицию. Несмотря на то что вы прервали занятие, мозг продолжит работу и выстроит логическую цепочку размышлений самостоятельно, без поддержки учебного материала.

11. Составьте корректируемый учебный план

Что измеряется, то и улучшается. Составьте учебный план с контрольными точками. Такие рамки повышают концентрацию. Вы как бы становитесь собственным руководителем, выдающим указания. Одновременно и тем, кто учит математику, и тем, кто обучает.

Примеры подобных планов: долгосрочный план для изучения Computer Science или более специализированный по Глубокому обучению и нейронным сетям.

12. Занимайтесь вместе и учите других

Многими научными исследованиями доказано, что преподавание и совместные занятия позволяют лучше выучить материал.

Чтобы донести до другого человека какую-то мысль, ее нужно не только прочитать, но и осознать. Это дает дополнительную мотивацию, так как накладывает на вас обязательства.

Работая в связке с приятелем или учеником, вам обоим становится проще мотивировать себя к периодическим занятиям.

В крайнем случае слушателем можете стать вы сами. Объясните пройденную тему от начала и до конца воображаемому ученику. Вы увидите, что с такого угла зрения вы смогли осознать ее более глубоко. Данный подход обязывает разобраться во всех неясных местах.

Другие материалы для тех, кто учит математику:

Источник: https://proglib.io/p/learn-math/

Урок 8. Как влюбить ребенка в математику

Статья Как повысить интерес к математике

Можно бесконечно заниматься с ребенком математикой, учить таблицу умножения, решать сотни примеров, но все равно так и не добиться того, чтобы он начал испытывать к этому предмету теплые чувства. Для множества детей математика представляет собой не только сложный, но и очень скучный предмет.

В итоге числа, примеры и задачи и неинтересны детям, и даются им с большими трудностями. Многие родители в таких случаях приходят к выводу, что у их детей гуманитарный склад ума, однако далеко не всегда причина кроется в отсутствии способностей к техническим наукам и проведению всевозможных вычислений.

Как известно, отношение к чему-либо автоматически воздействует на желание иметь с этим дело.

Вспомните себя: как часто бывает, что вам что-то не нравится, вследствие чего, даже если приходится с этим взаимодействовать (выполнять какие-то дела, решать какие-то задачи, общаться с конкретными людьми), вы не проявляется совершенно никакого энтузиазма.

Точно так же обстоит ситуация и в контексте нашей темы. Вполне вероятно, неудачи ребенка в математике связаны с тем, что он просто не любит ее. И чтобы исправить ситуацию, нужно знать способы, посредством которых можно привить своему чаду любовь к математике.

Помните, что в первую очередь ваша задача, как родителя-педагога – это донести до сознания дитя, что математика может быть и интересной, и полезной, да и вообще от нее можно получать удовольствие.

Но прежде чем мы приступим к освещению основной темы, есть смысл сказать о том, в чем ошибается множество родителей, обучая своих детей премудростям царицы наук. Эти ошибки очень часто как раз и являются тем, из-за чего у детей отбивается вся охота учиться считать и решать любые математические задачи.

Как родители отбивают у детей охоту изучать математику

Как ни странно, основных ошибки всего три, но каждая из них одинаково опасна и коварна. Вот эти ошибки:

  • Формальный подход к обучению. Строгое соответствие правилам и стандартам в случае с обучением детей совершенно неэффективно. Объясняя материал сухим канцелярским языком, единственное, чего вы добьетесь, – это нагоните на ребенка тоску. Скука же, как известно, совершенно не стимулирует познавательную активность. Лучшим вариантом обучения, о чем было сказано уже неоднократно, станет игровая форма – занимаясь, играючи, ребенок будет получать знания, будучи максимально вовлеченным в процесс.
  • Принуждение к обучению. Нередко родители, видя, что их чадо не хочет заниматься, начинают насильно его заставлять проводить время за выполнением заданий, зубрежкой и бесчисленными повторениями. Некоторые даже грозят какими-то наказаниями и лишениями. Все это приводит к итогу, прямо противоположному нужному. Занимаясь из-под палки, ребенок будет думать только о том, как бы поскорее отвязаться от этих проклятых чисел и примеров и вернуться к своим любимым делам.
  • Однотипность и монотонность обучения. Если давать ребенку выполнять одни и те же задания и решать одинаковые задачи, совсем скоро у него сложится впечатление, что в математике нет никакого разнообразия и многогранности. Это приводит к тому, что уже через пару-тройку дней занятий ваше чадо потеряет к предмету всякий интерес.

Отсюда и получается, что мамы и папы, слишком сильно стремясь познакомить свое дитя с основами и особенностями математической дисциплины, на корню зарубают в нем всякое желание учиться. Но избежать этого под силу каждому родителю, причем вовсе не нужно обладать какими-то особыми навыками, умениями или знаниями.

Как влюбить ребенка в математику

Конечно же, очень хорошо и здорово, если вы сами любите математику, числа, примеры и уравнения, и отлично разбираетесь в теме. Но и в случае, если к категории таких людей вы не относитесь, вы вполне в состоянии сделать так, чтобы математика стала ребенку интересна. Все, что от вас требуется, – это давать своему малышу любопытные «математические» задачи.

Предлагаем вам узнать и начать применять на практике следующие интересные способы стимуляции у детей познавательной активности и любопытства ко всему, что связано с математической дисциплиной:

1

В настоящее время прилавки детских магазинов пестрят великим многообразием конструкторов.

Конечно, одним из самых популярных является знаменитый LEGO, но есть и другие пластиковые, металлические и даже деревянные варианты, нисколько не уступающие лидеру.

Занятия с конструктором пробуждают в ребенке самый искренний интерес к простейшей математике, а также к геометрии и физике, ведь при сооружении объемных конструкций нельзя обойтись без счета, логического и абстрактного мышления.

2

Оригами – это еще одно крайне полезное хобби, прекрасно развивающее у детей математические способности и вызывающие интерес к данному предмету.

Так, занимаясь оригами, ребенок будет считать количество деталей и сгибов, делить углы на одинаковые части, пользоваться транспортиром, применять абстрактно-образное мышление.

Кто-то из математиков даже однажды сказал, что именно с оригами началась его любовь к геометрии. Вроде бы простое занятие, а сколько пользы!

3

Речь идет о традиционных шахматах и шашках, китайском Го (кстати, Го относится к пяти базовым дисциплинам Всемирных интеллектуальных игр), а также играх типа «Миллионер», «Монополия» и т.п.

Эти игры развивают интеллект и аналитическое мышление, тренируют навыки вычисления, ведения точных подсчетов и продумывания дальнейших шагов.

Поэтому вместо просмотра телевизора по вечерам намного полезнее и увлекательнее играть в такие игры.

4

Научитесь занимать мозги своего чада какими-то интересными заданиями, тренирующими смекалку и сообразительность, активизирующие творческий потенциал.

Можно, к примеру, задавать вопросы типа: «Скажи, за сколько времени можно наполнить водой эту яму?», «Как думаешь, сколько птиц в этой стае?», «Как быстро мы сможем дойти до книжного магазина?» и т.д.

Любые подобные вопросы и задачи будут пробуждать в вашем ребенке любопытство к математике и тренировать мышление, в том числе и математическое.

5

Как бы странно это не звучало, между законами математики и музыки есть тесная взаимосвязь.

Так, чтобы добиться успехов в вычислениях и преуспеть на музыкальном поприще, человеку требуется владеть одними и теми же навыками, а именно: способностью к импровизации, развитым воображением и быстрым мышлением.

Не будет лишним также, если домашние занятия вашего ребенка будут сопровождаться приятной мелодичной музыкой, например, классической. К тому же будут формироваться музыкальные предпочтения вступающего в жизнь человечка.

6

Вы заказали пиццу? Отлично! Попросите ребенка сказать вам, сколько кусков получится, если разрезать пиццу пополам пять раз.

У вас дома котенок? Прекрасно! Спросите свое чадо, сколько нужно пачек еды на три дня, если в день котенок съедает по 1,5 пачки? Стряпаете булочки? Еще лучше! Для семьи из трех человек вы стряпаете девять булочек.

Узнайте у малыша, сколько нужно постряпать булочек дополнительно, если в гости приедут бабушка и дедушка. Проявляйте фантазию, и интерес к математике будет формироваться у юного Архимеда, даже когда он не подозревает об этом.

7

Всемирная Паутина изобилует миллионами сайтов. Многие из них посвящены обучению детей разным дисциплинам, в том числе и математике и ее основам.

Найдите несколько таких, и пару раз в день усаживайте ребенка за компьютер, чтобы он проходил детские тесты, играл в игры, отвечал на вопросы.

Большая часть подобных приложений отличаются прекрасными иллюстрациями, наличием сказочных героев, забавным музыкальным сопровождением и т.д. Такое времяпрепровождение будет подогревать интерес ребенка к решению математических задач.

8

Одновременно с ужастиками, комедиями, фантастикой и боевиками, современный кинематограф регулярно пополняется достойными фильмами на тему науки, и в частности – математики.

Среди них можно выделить такие как «Умница Уилл Хантинг», «Игры разума», «Игра в имитацию», «Доказательство», «Любимое уравнение профессора», «Природа в числах» и другие.

Картины сняты настолько превосходно, что интерес к тайнам математики возникает даже у «отъявленных» гуманитариев. Плюс ко всему, просмотр кино – это приятный семейный отдых.

Как видите, увлечь ребенка математикой не так уж и сложно.

Главное – самим проявлять находчивость и понимать, что дети – это особенные люди, для которых совершенно не годятся методы и приемы, эффективные для взрослых.

Игра, веселье, разнообразие, хорошее настроение, доброжелательность и радость родителей – вот, что нужно детям, чтобы они охотно воспринимали новые знания, какого бы предмета они не касались.

Математика совсем не ограничена скучными цифрами и одними и теми же примерами, ведь это целый мир со своими законами и правилами. Донесите это до сознания ребенка. Расскажите, что все в мире – от травинки до расположения звезд в космосе – содержит в себе математические пропорции.

Объясните, что при помощи математических знаний он всегда сможет узнать время, размеры и расстояние, вычислить любую величину, которая ему понадобится, обойтись без калькулятора в магазине или на работе.

Посвящать свою жизнь науке ребенку вовсе не обязательно, однако прочно закрепившиеся навыки всегда сослужат ему хорошую службу в жизни, учебе и профессиональной сфере, а также помогут выделиться среди остальных, если он того захочет.

И в нашем следующем, заключающем раздел обучения счету, уроке мы представим вам десятку самых простых, но очень интересных математических приемов, которым вы сможете научить вашего ребенка. Вполне вероятно, вы и сами удивитесь, когда узнаете, какие есть возможности быстро и легко считать.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Игра загружается…

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Кирилл Ногалес← 7 Устранение проблем9 10 приемов →

1Дети

Источник: https://4brain.ru/kidmath/love.php

Увлекательная наука: как повысить интерес учеников к математике?

Статья Как повысить интерес к математике

Математика + веселье = невозможное уравнение? А вот и нет! Мы знаем, как сделать урок математики мега интересным!

К огромному сожалению учеников и педагогов, изучение математики в школах часто сводится к двум вещам: умению делать вычисления и применению этих знаний на уроках.

Неудивительно, что многие ребята считают эту науку скучной и непопулярной. Дети просто не понимают, как математика может пригодится им в дальнейшем.

Ведь одно дело заучить формулу и решить уравнение, и совсем другое — знать как эту формулу применить в жизни.

Как и в любой науке, в математике есть своя прекрасная сторона, которой, к сожалению, не уделяют должного внимания в школах. Учителя ломают себе головы над тем, как научить детей делать вычисления и при этом забывают о более важной части — практическому использованию знаний.

Итак, что нужно делать, чтобы пробудить в учениках интерес к математике:

1. Превратите математику в книгу историй

Как сделать задачу более интересной и понятной? Превратить её в мини-рассказ! Ведь историю понять гораздо легче, чем какие-то абстрактные числа.

Решая такую задачу, ученик ставит перед собой конкретную цель: узнать, каким будет финал истории. И чем запутаннее концовка, тем интереснее ему будет во всём разобраться. Вам нужно только придумать задачу-историю, а затем просто наблюдать за тем, как случайные наборы букв и цифр внезапно обретают смысл для ваших учеников.

2. Используйте изображения, а не слова

Визуальные материалы, фотографии и изображения очень легко запоминаются мозгом. Зачем морочить головы ученикам сложными терминами, если их можно объяснить на практике с помощью подходящей картинки?

Старайтесь использовать как можно больше изображений на ваших уроках, однако следите за тем, чтобы они были понятными и хорошо иллюстрировали тему.

3. Больше практического применения!

Для ученика математика может казаться бессистемной. «Зачем вообще нужна эта тема?», «Почему я не могу посчитать это на калькуляторе?»  — нельзя игнорировать подобные вопросы и заставлять детей учить что-то просто потому, что так велит школьная программа.

Знать формулу на память и уметь её применить — это совершенно разные вещи, и ваша задача, как педагога, состоит в том, чтобы стереть эту грань между знанием и пониманием предмета.

Покажите ученикам, что математика — это не просто цифры, формулы и условные задачи. Ведь ребята вряд ли задумывались о том, что все удивительные узоры, формы и строения мира так или иначе связаны с этой прекрасной наукой.

С чего начать? Вот несколько примеров.

Математика в природе: интересные факты, о которых ваши ученики и не догадывались

Магия чисел Фибоначчи

Названная в честь известного математика Леонардо Фибоначчи, эта числовая последовательность представляет собой простую закономерность. Начиная с двух единиц, каждое последующее число находят путем сложения двух предыдущих.

С точки зрения вычисления легко понять, что в этой последовательности после 1 и 1 идёт 2 (1+1). Следующим числом будет 3 (1+2), затем 5 (2+3) и так далее.

Что касается практического применения, числа Фибоначчи появляются в природе удивительно часто. В этой последовательности они образуют уникальную форму, известную как спираль Фибоначчи.

Она встречается в расположении листьев, ветвей, цветов или семян в растениях, а также в раковинах, создавая регулярные геометрические закономерности.

Шестиугольники вокруг нас

Еще одно геометрическое чудо природы — шестиугольник. Обычный шестиугольник имеет 6 сторон одинаковой длины, и эта форма повторяется в окружающем мире снова и снова. Самый распространенный пример — строение пчелиного улья.

Пчелы строят свой улей, используя мозаику из шестиугольников. Но знают ли ваши ученики, что каждая снежинка также имеет форму шестиугольника?

Концентрические круги

Другая распространенная форма в природе — концентрические круги. Самый известный пример: рябь на воде. Однако, концентрические круги также можно увидеть в слоях лука и кольцах деревьев, которые формируются по мере их роста и старения.

Всё ещё не знаете как объяснить ученикам очередную тему по математике? Воспользуйтесь помощью природы — у неё на всё найдутся ответы!

Вам слово: Дорогие учителя, а что делаете вы, чтобы заинтересовать своих учеников своим предметом? Мы ждем ваших комментариев!

Рекомендуем принять участие в мероприятих ЦРТ «Мега-Талант»

Источник: https://mega-talant.com/blog/uvlekatelnaya-nauka-kak-povysit-interes-uchenikov-k-matematike

Как помочь ребенку полюбить математику – развитие интереса к точным наукам

Статья Как повысить интерес к математике

Общественные стереотипы делят людей на технарей и гуманитариев. Принято считать, что первые воспринимают информацию через цифры и алгоритмы, у них лучше развито логическое мышление, а вторые — познают мир при помощи чувств и образов, умеют творить и генерировать идеи. 

Впервые такое разделение происходит в школе. Если трудно с точными науками — ты гуманитарий, сколько ни старайся, всё равно ничего с математикой не выйдет.  

Раньше считалось, что человек с рождения имеет талант в определённой области, а изменить это можно, только если усиленно развивать другое направление с раннего детства. 

Такой подход уже давно неактуален. Учёные доказали: когда у человека появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её решение группу нейронов.

Их формирование индивидуально для каждой задачи, поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам: при должном старании любой человек способен научиться чему угодно.

Даже если ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим математиком, стоит только захотеть.

В современном мире нет разделения на гуманитариев и технарей. человек может заниматься чем хочет, а не ориентироваться на «врождённые» способности.  

Успех в том или ином предмете во многом зависит от харизмы и манеры преподавания педагога. Сплошная зубрёжка способна отбить интерес к изучению математики у школьника, даже если у ребёнка есть предрасположенность. 

В современном мире ценятся универсальные специалисты, которые умеют работать с цифрами, алгоритмами и текстами, применяют творческий подход, опираются на разнообразные умения и навыки. Например, хороший программист знает иностранные языки, а геймдизайнер должен уметь отредактировать сценарий игры и творчески проработать персонажей.

Как увлечь ребёнка математикой

Для формирования интереса к алгебре и геометрии расскажите ребёнку, чем ему будут полезны эти предметы в жизни и как их можно применять на практике. 

5 причин полюбить математику: 

  • Регулярное решение уравнений и задач тренирует мозг, улучшает память, развивает внимательность и расширяет кругозор. 
  • Математика в любой момент может понадобиться в повседневной жизни, например, узнать, на сколько дней хватит карманных денег. 
  • Расчёты есть во многих науках, например, химии, физике, географии. Даже гуманитарные предметы — языки и литература — опираются на математические и логические законы. 
  • Для тех, кто серьёзно занимается алгеброй и геометрией, в них сокрыта красота и гармония, сродни музыке — при глубоком изучении появляется любовь к математике.

Математика на самом деле очень простая. В ней всего два аспекта. Первый — строгость логического мышления. Неумение прослеживать причинно-следственные связи — большая проблема человечества. Из-за этого происходит множество конфликтов. Математика же позволяет определять, следует ли «А» из «Б», на уровне рефлексов. Если в задаче что-то не сказано, ты не имеешь право это предполагать, а если сказано, нельзя игнорировать. И второй — это прикладные навыки. Всё, что нас окружает, имеет инженерное происхождение. Математика помогает понять, как всё это работает.

                                                       Владимир Шарич, преподаватель математики а «Экстернате Фоксфорда»

Математика интересна, когда в ней есть творчество, а законы ясны и легки в использовании. Однако скорость усвоения материала у всех детей индивидуальна, поэтому важно уделять достаточно времени каждой теме, чтобы качественно её понять и проработать. Так, ученики «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» могут двигаться в своём ритме.

Занятия проводятся в режиме онлайн-трансляции, когда можно сразу же пообщаться с преподавателем и задать ему возникшие вопросы. Все видео сохраняются, их можно изучить в любое время и посмотреть повторно.

Для ребят, которые увлечены этим предметом и хотят участвовать в олимпиадах, в «Экстернате Фоксфорда» есть математический образовательный маршрут.

5 способов полюбить математику

Главное — сделать занятия интересными. Вот несколько советов, которые помогут всей семье весело и с пользой провести время, изучая точные науки, и полюбить математику. 

Найдите математику в реальной жизни

Точные науки окружают нас повсюду, и если показать это ребёнку, то у него никогда не возникнет вопроса: «Где мне пригодятся алгебра и геометрия?». 

Начинать можно с чего-то простого: посчитать сдачу в магазине или назвать, из каких фигур состоят обычные предметы (стакан — цилиндр, кровать — прямоугольник и так далее).

Чем старше человек, тем интереснее становится математика вокруг него. Старшекласснику можно доверить ведение семейного бюджета или планирование финансов на отпуск. Всё это станет ежедневной тренировкой математического мышления.

Начните играть, чтобы полюбить математику

Компьютерные и настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настолок в том, что это увлечение для всей семьи.

Интересная математическая игра «7 на 9» понравится и детям, и взрослым. В ней каждая карта закрывается той, на которой сумма изображённых цифр выше.

Это отличный способ тренировки устного счёта и быстроты реакции: кто раньше избавится от карт, тот и выиграл.

Источник: freepik.com

В интернете можно найти много бесплатных интерактивных головоломок. Например, в приложении «Math. Пазлы и математическая игра» сто уровней сложности, в каждом из которых оригинальная задача — удобная и быстрая тренировка, которая поможет увлечься математикой.

Решайте трудные задачки

Примеры в учебниках порой скучные, а тем, кто уже понял пройденную тему, могут показаться слишком лёгкими. Чтобы ребёнок не разлюбил математику, подогревайте интерес трудными, но посильными головоломками. Многие такие задачи пишутся специально для олимпиад.

Читайте книги 

Парадоксально, но литература способна повысить интерес к математике и вдохновить на собственные исследования. Младшим школьникам и подросткам подойдут художественные рассказы о математике и необычные сборники и задачники.

Советуем обратить внимания на эти книги: Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики», Владимир Левшин «Магистр Рассеянных Наук: математическая трилогия», Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы».

В каждой из них яркий герой постигает премудрости математики, и без помощи читателя ему никак не справиться.

Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики»

Для более старшего возраста подойдут биографии известных исследователей и научно-популярные книги. Предложите своему ребёнку прочитать «Удовольствие от X» Стивена Строгаца или «Магию математики» Артура Бенджамина. 

Смотрите образовательные видео

Короткие видеолекции — удобный формат для того, чтобы полюбить математику. Советуем популярный канал на для тех, кто интересуется точными науками и готов пойти дальше школьной программы — Sibscience, его ведут настоящие учёные. Они рассказывают обо всём: от основ геометрии до теории игр и экономики. 

Также побудить интерес к математике и подготовиться к аттестациям по этому предмету помогут базовые курсы «Экстерната Фоксфорда». Выберете нужный класс обучения в каталоге, и постигайте красоту алгебры и геометрии вместе с преподавателями из лучших вузов страны!

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-pomoch-rebenku-polyubit-matematiku

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: