Статья Как заинтересовать учащихся на уроках математики – мнение начинающего учителя-предметника

Содержание
  1. Как заинтересовать ребенка математикой — рассказывают учителя
  2. Марина Романова, кандидат педагогических наук, профессор департамента методики обучения Московского городского университета МГПУ
  3. Наталья Глазкова, педагог начальных классов школы №2120
  4. Марина Рогатова, главный методист по математике проекта«Яндекс.Учебник», автор учебных и методических пособий для начальной школы
  5. Алексей Мокрищев, учитель начальных классов школы №2065
  6. Наталья Зуйкова, учитель начальных классов школы №1368
  7. Как привлечь и удержать внимание ученика? 10 практических советов
  8. Как привлечь внимание ученика
  9. Как удержать внимание ученика
  10. Как вдохновить ученика: советы учителям от школьницы
  11. 1. Вдохновляйте нас собственным примером
  12. 3. Дайте нам возможности искать себя и исправлять ошибки
  13. 4. Интересуйтесь нашими увлечениями
  14. 5. Позвольте нам знакомиться с теми, кто уже вдохновлён
  15. 6. Не пугайте сложными материалами
  16. 7. Меньше контролируйте при помощи оценок
  17. Права учителя в школе: изучаем законы
  18. На что учитель имеет право?
  19. На что учитель не имеет права?

Как заинтересовать ребенка математикой — рассказывают учителя

Статья Как заинтересовать учащихся на уроках математики - мнение начинающего учителя-предметника

Математика — один из самых непростых предметов. Кому-то она дается с легкостью, но большинство испытывают трудности. При этом все начинается в начальной школе, и если упустить что-то в начале, дальше будет только сложнее. Мы расспросили педагогов и экспертов о том, как сделать математику в начальной школе любимым предметом.

Марина Романова, кандидат педагогических наук, профессор департамента методики обучения Московского городского университета МГПУ

Не надо использовать вместе со словом математика прилагательные «трудный», «сложный». Сегодня и для родителей, и для многих учителей это сочетание стало устойчивым. «Математика — сложная наука» — в этой словесной конструкции изначально заложена непосильность.

Нужно уйти от этого сочетания и использовать эпитеты «интересная», «занимательная», «веселая», «удивительная», «красивая».

Ребенок от рождения исследователь, а математические объекты — это то, что нас окружает, поэтому каждый ребенок потенциально готов к исследованию математических объектов.

Еще одна ошибка, которую постоянно допускают педагоги и родители: они пытаются максимально исключить математическую терминологию из речи. Как раз потому, что считают это очень сложным.

Но детям очень интересна математическая речь, и они с легкостью используют в своей речи термины «натуральный ряд», «прямой, тупой и острый углы», определяют все виды треугольников, с легкостью рассказывают о свойствах прямых.

И им интереснее говорить не «мы сегодня кролики, белочки и зайчики», а «мы сегодня ученые, мы делаем математическое открытие». Вы бы видели, как у них при этом горят глаза!

Наталья Глазкова, педагог начальных классов школы №2120

У нас в школе есть гендерные классы, и математика особенно хорошо дается мальчикам. Мы заметили, что им нравится «добывать материал», и выстроили программу соответствующим образом, разумеется, по ФГОС. В начале урока перед классом ставится невыполнимая задача.

В течение занятия ученики пытаются найти решение и в конце концов достигают результата. Например, ставится задача выстроить ряд чисел в порядке возрастания и даются новые величины. Они знают метры и сантиметры — и тут в задании появляются километр или полметра.

Цель урока — не просто выучить, что такое километр, а решить задачу, которую раньше не решали.

С девочками больше работает богатый визуальный ряд и сказки. Сейчас, если вы поищете в интернете и на полках книжных магазинов, то найдете очень много математических сказок, где абстрактные понятия подаются через яркие образы. Мы находим интересные сказки и рассказываем их в классах для девочек. Некоторые из них становятся настоящими хитами.

Марина Рогатова, главный методист по математике проекта «Яндекс.Учебник», автор учебных и методических пособий для начальной школы

Не нужно бояться олимпиад! Даже если вам кажется, что ребенку будет сложно – пусть попробует! Олимпиадные задачи — это задачи, требующие нестандартного подхода к решению, здесь нет готовых правил и алгоритмов.

Над ними требуется дольше думать и искать новые способы решения, дополнительных математических знаний чаще всего для работы с этими задачами не требуется. Олимпиада — это поле, где дети могут показать свое умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации.

Она дает возможность детям познакомиться с миром задач, отличающихся от тех, что они решают на обычных уроках. А что-то новое вызывает у детей интерес в силу их природной любознательности.

Например онлайн-олимпиада для младших школьников «Я люблю математику» — это не столько соревнование, сколько способ привить вкус к решению нестандартных задач. Составители олимпиады для детей этой возрастной группы стараются, чтобы каждый ребенок имел возможность почувствовать удовольствие от победы хотя бы над одной олимпиадной задачей.

Именно поэтому в нашей онлайн-олимпиаде нет проигравших и победителей. Её участники могут сосредоточиться на процессе: рассматривать хорошо проиллюстрированные задания, двигать объекты на экране, искать пути решения и просто получать удовольствие.

Очень важно дать ребенку попробовать свои силы в математике без страха проиграть в конкурсе или набрать мало баллов. Цель олимпиады — показать детям, что математика — красивая и увлекательная наука. Она не сводится к шаблонным решениям и не требует зубрежки, а поиск правильного ответа может превратиться в увлекательный квест.

Поэтому мы рекомендуем решать вместе с детьми олимпиадные задачи в качестве «разминки для мозгов», весело и легко. Это не экзамен, а погружение в занимательную науку.

Алексей Мокрищев, учитель начальных классов школы №2065

Оказалось, что детям интереснее и веселее всего решать логические задачи, в которых они допускают ошибки. Например: «На яблоне росло четыре груши и три яблока.

Сколько яблок росло на яблоне?» Они могут сложить все вместе, либо сказать «три».

Если они замечают подвох, то начинают кричать: «На яблоне груши не растут!» Когда материал подается через такие задачки с подвохом, то его запоминание происходит более эффективно.

Стандартные задачи я обычно предлагаю решать несколькими способами: кому-то — письменно, кому-то — с помощью схем. Все дети разные, поэтому им удобнее использовать разные подходы к решению, и если один подход не интересен, они могут попробовать другой.

Мотивирует детей больше всего похвала: неважно, в чем она выражена, — в почетной грамоте или словах учителя. Все любят, когда их хвалят, и после этого начинают стараться еще больше.

Наталья Зуйкова, учитель начальных классов школы №1368

Мои ученики постоянно участвуют во всевозможных олимпиадах и конкурсах, сами организовывают конкурсы: иногда соревновательные, иногда просто на интерес. Печатаем грамоты, чтобы награждать победителей и отмечать участников.

Каждый триместр в начальной школе мы устраиваем линейку и торжественное вручение. При этом детям действительно нравится решать олимпиадные задачи, потому что они намного интереснее, чем задачи, которые есть в учебниках.

Иногда, если кому-то становится скучно, он просит дать олимпиадную задачу на уроке.

Современный урок разбит на множество коротких этапов. На математике есть такие этапы, как устный счет и логика. Обычно те, у кого хорошо с устным счетом, преуспевают в решении логических задач больше других, но решать их любят все дети. Мы не перебиваем тех, кто считает медленнее, чтобы они тоже смогли сыграть в эту игру. В результате все остаются довольны.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/kak-zainteresovat-rebenka-matematikoj-rasskazyvaut-ucitela

Как привлечь и удержать внимание ученика? 10 практических советов

Статья Как заинтересовать учащихся на уроках математики - мнение начинающего учителя-предметника

Почему учащиеся невнимательны? Преподавателю приходится соревноваться за внимание студента не только с его мыслями и тем, что происходит за окном, но ещё и с различными девайсами. Можно во всём винить новые технологии, но на самом деле причина в другом. В этой статье рассмотрим, почему ученик отвлекается и как обратить внимание на себя и урок.

Студент скучает и отвлекается, если внимание преподавателя не сосредоточено на нём.

Казалось бы, индивидуальная работа один-на-один решает эту проблему: учащемуся полагается полное внимание учителя, работа идет исключительно с ним и отвлекающие факторы в виде одноклассников отсутствуют, но даже при таком формате урока ученик не всегда уделяет занятию полное внимание. В связи с чем? Изучение и использование языка строится на общении.

В стандартном классе у преподавателя есть возможность создавать разные ситуации и формы взаимодействия: работа в небольших группах и парах, работа с целым классом в форме опроса или презентации. При индивидуальном обучении общение происходит только между учеником и преподавателем и может стать однообразным на протяжении полуторачасового урока.

Также обучаемый отвлекается, если материал не соответствует целям, интересам или уровню владения языком. И, наконец, преподаватель может вести урок монотонно, без энтузиазма. Поэтому при любом формате урока учителю стоит приложить дополнительные усилия для привлечения и, самое главное, удержания внимания ученика.

Как привлечь внимание ученика

1.Меняйте интонацию Изменение интонации или скорости речи, повышение и понижение голоса — способы подчеркнуть материал и сигнализировать студенту, что сейчас нужно сконцентрироваться.
2. Визуализируйте
Подготовьте драматическое изображение, которое относится к теме урока. Можно даже ничего не комментировать — позвольте ученику начать диалог.

Изображение к теме “Beauty standards around the world”

3. Начните тему урока с интересного факта или цитаты Например, “More than half of children in America speak some language other than English at home”, если тема урока “Language acquisition”.

4. Начните урок с теста
Сообщите, что хотите понять какими знаниями по теме владеет студент: подобный тест вызовет потребность получить знания. В конце урока проведите проверку снова и сравните начальный и окончательный результаты — это продемонстрирует ученику, сколько он выучил за урок и необходимость быть внимательным на занятии.

Как удержать внимание ученика

5. Готовьте интересные задания Подбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целям курса.

Расспросите учащегося о том, какие у него хобби и что ему интересно изучать. Например, если он фанат Гарри Поттера, а тема урока — Past Perfect, приведите примеры использования времени из “Поттерианы”.

Ученик в этом случае точно обратит внимание на использование новой грамматики.

6. Просите студента повторять за вами
Эта стратегия хорошо подходит для уровня Beginner и Pre-intermediate. Для того чтобы повторить фразу или предложение за преподавателем, ученику нужно сосредоточиться. Повторение — тренировка внимательности, произношения и интонации.

7. Избегайте лекций Активно задействуйте ученика на уроке, чтобы улучшить его внимательность.

Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, ученики от общения с преподавателем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока.

Если, по вашему мнению, лекция всё же необходима, постоянно “подключайте” ученика в материал с помощью вопросов.

8. Используйте юмор Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор — ещё один способ привлечения внимания. Ученики ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока. Например, если при изучении Past Tense рассказать ученикам смешную историю о вчерашнем днем — это и привлечет их внимание, и поднимет настроение.

9. Ознакомьте ученика с планом урока
Преподаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить ожидания от ученика. Если ученик понимает чего должен достичь в конце занятия, то будет внимательнее и на его протяжении.

10. Убедите ученика в ценности урока Для того чтобы вовлечь ученика в материал, убедите его в ценности того, что преподаете, и какую пользу принесет эта тема. Например, если во время урока планируете работать над writing skills, начните его с дискуссии почему важно иметь хорошие навыки письма: какую роль они играют в работе или учебе.

Если вы будете использовать эти советы, то у студента исчезнут возможности и желание отвлекаться: урок с вами будет для него важнее, чем что-либо, происходящее на .

Кристина Шабо

Источник: https://skyteach.ru/2017/06/27/kak-privlech-i-uderzhat-vnimanie-uchen/

Как вдохновить ученика: советы учителям от школьницы

Статья Как заинтересовать учащихся на уроках математики - мнение начинающего учителя-предметника

Сейчас всё чаще можно услышать: главное — не заставлять ребёнка учиться, а сделать так, чтобы он захотел этого сам. И учителям почему-то кажется, что 3D-презентации, 3D-принтеры и прочие чудеса прогресса — те самые инструменты, которые смогут заинтересовать детей учёбой. Старшеклассница Саша Деревянкина предлагает другие способы, как учителям мотивировать учеников.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Вдохновляйте нас собственным примером

Никакие выдумки преподавателей не заинтересуют нас больше, чем сами преподаватели. Поймите, что нам интересно смотреть на вас, и именно вы часто становитесь для нас примером. Когда ты подросток, ты не всегда знаешь, как тебе правильно поступить в той или иной ситуации.

Вам может показаться, что мы воспринимаем мнение взрослых в штыки, но на самом деле это не всегда так.

Пока мы молоды, мы неосознанно впитываем в себя всё, что нас окружает, и, пусть и незаметно для самих себя, можем научиться любить то, что вы хотите, чтобы мы любили, и что действительно стоит любить.

Я обратилась к старшим поколениям, чтобы узнать, как школа прошлого времени мотивировала своих учеников (помимо вызовов родителей в школу, двоек и всего прочего). Моя бабушка рассказала о своей школьной учительнице по литературе.

Она знала всего «Евгения Онегина» наизусть, представляете? Те моменты, когда учитель читал наизусть фрагменты произведения, запомнились моей бабушке на всю жизнь.

А однокурсница этой самой учительницы в своё время была влюблена в Есенина, и, кто знает как, достала где-то локон его волос и всегда носила с собой.

Я знаю преподавателя по истории, который своим ученикам задаёт на дом читать тексты Ломоносова, Карамзина и других авторов. Каждому — по книге, а через неделю дети рассказывают о том, что они прочитали, кто согласен с мнением писателя, а кто — нет.

Во времена СССР к учителю было совершенно иное отношение, нежели в наши дни. Я сужу об этом по рассказам старших, по советским фильмам. Учитель считался чуть ли не самым нравственным человеком в мире. Он был эталоном справедливости, знания, мудрости. Важно, чтобы учителя нашего времени тоже сохраняли свой авторитет. Тогда к ним захочется прислушаться, им захочется подражать.

2. Как можно чаще давайте нам почувствовать, что вы — наш товарищ

Для меня есть существенный разрыв между понятиями «друг» и «товарищ». От товарища иногда справедливо требовать помощи и мудрости, которой пока ещё нет у тебя. Многие считают, что нельзя отождествлять понятия «родители» и «друзья».

Это спорный вопрос и уже совсем другая история, но вот с тем, что родитель должен быть товарищем, поспорить нельзя. То же самое и с учителем. Это вовсе не значит, что мы будем с вами грубо разговаривать. (Странно, откуда пошла фраза: «Я тебе не подружка!» — друзья ведь не заслужили оскорблений.

) Впрочем, в любом случае учитель должен понять, что мы, ученики, готовы к диалогу с ним.

И говорите с нами как со взрослыми людьми. Учителям кажется, будто мы ничего не смыслим в политике, культуре, пожалуй, самая большая ошибка работников образования.

Как раз в таких случаях нужно общаться с нами на равных. Нет ничего плохого в том, что дети имеют активную гражданскую позицию.

Дайте им право решать самостоятельно — ходить на митинги или не ходить, и тогда они почувствуют уважение к себе и прислушаются к вам.

3. Дайте нам возможности искать себя и исправлять ошибки

Современная система образования построена так, что в большинстве случаев мы просто не имеем права на ошибку, хотя оно должно гарантироваться любому школьнику. Когда я ещё не училась в старшей школе, пришлось столкнуться со следующей проблемой: учитель снижал оценку за исправления в тетради. Это очень угнетало.

Однажды, выполняя контрольную работу, я решила задачу неправильно. Потом верное решение всё-таки я нашла, хотела исправить… и не стала. А зачем? Ведь я всё равно получу ту же оценку, что и за неправильно решённую задачу

И кто же виноват в том, что у ученика не возникает мотивации искать и находить верные ответы на поставленные учителем вопросы? Мы не можем учиться, не совершая ошибок. Как бы примитивно это сейчас ни звучало, но, если бы мы всё умели делать хорошо и сразу, в школу бы никто не пошёл. Позволяйте нам делать ошибки и учиться исправлять их, накапливая опыт.

4. Интересуйтесь нашими увлечениями

Так же, как и вам, учителям, важно чувствовать заинтересованность в своём предмете, так и нам, ученикам, важно знать, что вы интересуетесь нами.

Я не имею в виду, что учитель должен взвалить на себя, помимо преподавания, лишние заботы. Пусть это всё остаётся в рамках уроков.

Например, на математике дети могли бы рассказывать, о какой интересной теореме услышали или прочитали, личность какого учёного-математика их заинтересовала и так далее.

На литературе каждый мог бы прочитать любимые стихи, рассказать о новой, недавно прочитанной книге. Это вдохновит детей выполнять задания не только по школьной программе.

Но не нужно превращать это в обременительное выполнение сообщений и докладов, которые, кстати, вообще неэффективны. Детям и без того есть что рассказать. Многие мои ровесники хорошо разбираются в искусстве, литературе, политике и могли бы достаточно много обо всём этом рассказать, если бы их хоть кто-нибудь спросил.

Мы хотим учиться, но нам важно ощущать, что в учебном процессе есть место для нас и наших интересов, предпочтений, стремлений и достижений

Кстати, было бы неплохо, если бы в школе нам рассказали о том, как увлекательно вести собственный блог и интересовались нашими успехами.

5. Позвольте нам знакомиться с теми, кто уже вдохновлён

Нам важно видеть, насколько наука может быть интересна для людей. Поэтому мастера своего дела могут подать хороший пример для подражания. Журналисты, писатели, музыканты, работники научных центров и лабораторий, хозяйственных предприятий, одним словом, все те, кто любит свою работу, равно как и учителя, — проводники в мир просвещения.

Недавно урок биологии у нас провёл студент, который изучает биоинженерию. Признаюсь честно, до этого дня уроки биологии казались мне скучными. Но после его выступления я изменила своё отношение не только к предмету школьной программы, но и ко всей науке. Точнее, его изменил выступавший.

Мы познакомились с человеком, увлечённым тем, что он делает. И пусть мы практически ничего не поняли из его рассказа, мы были полностью поглощены биологией в течение 45 минут настолько, что захотелось выучить всё от корки до корки, чтобы также разбираться в таких сложных, но интересных вещах.

6. Не пугайте сложными материалами

Важно не позволять нам пугаться сложных тем. Необходимо проговаривать, что самое сложное — это и есть самое интересное. Расскажите нам о том, как была открыта сложнейшая математическая теорема, закон физики или химический опыт; о том, как вам удалось самим понять эту тему.

В конце концов, те самые пять строчек об изобретении и применении изучаемого открытия, обычно пропускаемые учителями и детьми, чуть ли не самые важные во всём учебнике.

Вряд ли кто-то откажется изучать основы генетики, если узнает, что предложенные ему знания используются, например, в биоинженерии для прогнозирования и изменения цвета глаз только планируемого родителями ребёнка.

7. Меньше контролируйте при помощи оценок

Когда ученик и учитель стали так называемыми товарищами, первого гораздо больше мотивируют исправиться слова учителя о том, что он его разочаровал, нежели отстранённо и равнодушно поставленная двойка. И гораздо больше понравятся слова поддержки, похвалы и признания, нежели скупо стоящая в дневнике пятёрка.

Как заинтересовать ребёнка своим предметом? Заинтересуйтесь им сами!

9 искренних советов ученицы учителям

Почему ученики мечтают о школе, в которой учат ошибаться

10 причин, почему не обязательно учиться на все пятерки

Источник: https://mel.fm/blog/aleksandra-kovalevskaya/61342-kak-vdokhnovit-uchenika-sovety-uchitelyam-ot-shkolnitsy

Права учителя в школе: изучаем законы

Статья Как заинтересовать учащихся на уроках математики - мнение начинающего учителя-предметника

“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

В законе “Об образовании” прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя. В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.

На что учитель имеет право?

Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в статье 47 “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”. Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать. Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  • Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  • Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.
  • Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  • Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  • Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика.

Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  • Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.
  • Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  • чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  • чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

На что учитель не имеет права?

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в статье 34 “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в статье 21 ТК РФ и в СанПиН 2.4.2.2821-10

Учитель не имеет права:

  • Применять меры физического и психологического насилия;
  • Выгонять ученика с урока;
  • Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  • Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;
  • Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  • Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  • Оставлять учеников в классе без присмотра.

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают. Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся.

Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  • корректно высказать мнение или замечание;
  • провести беседу один на один, без участия других учеников;
  • отвести ученика к директору;
  • вызвать родителей в школу;
  • написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей. Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию!

У вас есть права, а не только обязанности!Анастасия Пирогова

Источник: https://zen.yandex.com/media/skyteach/prava-uchitelia-v-shkole-izuchaem-zakony-5edf426a344df676e125512d

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: