Статья Коллективный способ обучения учащихся на уроке

Журнал Педагог | Коллективный способ обучения на уроках математики

Статья Коллективный способ обучения учащихся на уроке

Кузнецова Светлана Геннадьевна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ “Новгородский строительный колледж”
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Коллективный способ обучения на уроках математики
16.12.2019
Раздел: среднее профессиональное

Коллективный способ обучения на уроках

математики

.

Опыт

преподавания,

основанный

на

учёте

индивидуальных

особенностей

интереса

школьников,

позволяет

утверждать,

что

для

реализации дифференцированного подхода к учащимся на этапе мотивации

не обойтись без сочетания индивидуальной и коллективной форм работы.

Необходимость в этих формах деятельности учащихся на уроке математики

следует

из

требований

развивающего

характера

обучения

и

принципа

индивидуального подхода к каждому учащемуся с целью максимального его

развития.

Реально в каждом классе выделяются четыре группы учащихся:

1. учащиеся, знающие « сверхпрограммы »;

2. учащиеся с хорошими знаниями и умениями;

3. учащиеся с минимальным уровнем знаний и умений;

4. учащиеся не достигших минимального уровня.

Использование КСО на уроках математики позволяет реализовать следующие

цели:

1. расширение и углубление знаний, формирование умений решать задачи

повышенной сложности.

2. развитие умения самостоятельно работать.

3. создание условий для повторения, ликвидации пробелов, актуализация

знаний для успешного изучения новой темы.

4. формирование навыков учебного труда, умений самостоятельно работать

над заданием.

5. ликвидация пробелов в знаниях и умениях.

6. развитие навыков и умений осуществлять самостоятельную деятельность

по образцу и в сходных ситуациях.

7. доведение учащихся до минимального уровня усвоения знаний и способов

деятельности.

Известно, что в основе коллективного способа обучения лежат следующие

принципы:

– ориентация на высокие конечные результаты;

– непрерывная передача друг другу полученных знаний;

– сотрудничество и взаимопомощь между учениками;

– дифференцированный подход: каждый работает согласно своим

возможностям и способностям.

На уроках я реализую коллективный способ обучения, применяя методику

взаимообмена заданий, взаимотренаж.

Методику взаимообмена заданий я использую при отработке умений и

навыков выполнения упражнений и заданий по разным темам курса. заранее

готовлю карточки с двумя однотипными заданиями.

1

Предварительно разбиваю класс на группы по четыре человека примерно

одинакового уровня подготовки. Поскольку группы получаются разного

уровня, по каждой теме составляю как минимум два блока карточек.

№1

Решить неравенство:

2

3

3

2

9

27

1

4

8

1

х

х

№2

Решить неравенство:

9

1

4

3

3

х

х

1

3

)

5

,

0

(

2

8

2

х

х

№3

Решить неравенство:

25

Х

-6∙ 5

х

+5

0

2 4

Х

-5∙ 2

Х

+2≤0

№4

Решить неравенство:

2

2

Х

+2

1

Х

+2

Х

14

5

2

Х

+5

3

Х

+5

4

Х

155

Перед

началом

работы,

учащиеся

знакомятся

с

алгоритмом

работы

по

методике ВОЗ. Но работать по этой методике учащиеся приступают после

того

как

учитель

объяснил

всему

классу

новый

материал

и

провёл

первоначальное формирование умений по данной теме, только после этого

следует перейти к закреплению умений, доведения их до навыков.

№5

РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО

:

4

3

3

4

3

Х

27

3

1

4

Х

№6

РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО

:

4

9

7 Х

16

8

1

2

1

5

3

Х

№7

РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО:

27

1

3

1

9

1

1

2

Х

49

49

1

7

2

4

Х

№8

РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО

2

8

2

1

2

x

3

81

1

3

1

2

x

2

Алгоритм работы по методике «Взаимообмен заданиями».

1. Получи карточку и поставь точку в листе учёта.

2. Выполни задание первой части карточки с помощью учителя.

3. Научись объяснять это задание, выучи наизусть правило из учебника.

4.

Выполни задание из второй части самостоятельно. Проверь задание

второй части у учителя.

5. В листе учёта точку замени на «+».

6. Найди напарника в своём отряде.

7.

Сядьте рядом. Объясни напарнику задание первой части карточки и

запиши решение в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай напарнику

контрольные вопросы.

8. Выслушай объяснение товарища первой части его карточки. Проверь,

как товарищ сделал записи в твоей тетради.

9.

Поменяйтесь карточками и выполните каждый второе задание новой

карточки.

10.

Сверьте

вторые

задания.

Если

задания

выполнены

одинаково,

то

поблагодарите друг друга. В листе учёта обведи кружочком «+» напротив

той карточки, которую ты передал напарнику.

11. Если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга,

найдите и исправьте ошибку.

12. Проверь в листе учёта: напротив твоей фамилии должен стоять «+» в

графе с номером той карточки, которую тебе передал напарник.

13. Найди нового напарника и работай, как описано, начиная с пункта№7.

По

проводимой

рефлексии

учащиеся

отмечают

результативность

уроков, проведённых по методике взаимообмен заданиями. Они отмечают,

что лучше усваивают способы решения и запоминают алгоритмы выполнения

заданий разных типов. Им нравится, когда появляется возможность проявить

самостоятельность и более тесно общаться друг с другом.

«Четырёхтактный урок»

Четырёхтактный урок строится следующим образом

:

1. Учитель объясняет новый материал всему классу и проводит

первоначальное формирование умений по данной теме

.

2. Учащиеся закрепляют этот материал используя методику взаимотренажа.

3

Здесь проходит работа в парах постоянного состава.

3. Учащиеся для более глубокого освоения учебным материалом работают по

методике взаимообмена заданий.

Здесь происходит коллективная форма обучения.

4. Индивидуальная работа по выполнению заданий по теме урока.

Методики КСО позволяют:

1. Значительно улучшить чёткость в организации работы класса.

2. Так как каждый ученик работает на посильном для него уровне трудности,

он лучше осознаёт свои ближайшие цели и задачи.

3. Так как, работая на определённом уровне трудности, ученик видит, как

работают другие, его самооценка становится более реальной.

4. Чёткость в работе даёт возможность постоянно контролировать знания,

умения и навыки.

4

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=13636

Ривин А.Г. Коллективный способ обучения (КСО)

Статья Коллективный способ обучения учащихся на уроке
?

vchernik (vchernik) wrote in shkola30,
2018-06-29 15:38:00 vchernik
vchernik
shkola30
2018-06-29 15:38:00 Category: (источник)

Коллективный способ обучения (КСО) – это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.

У истоков данной технологии стоял А.Г.Ривин, инженер и педагог, который в 1918 году впервые использовал коллективные учебные занятия для изучения почти всех предметов в старших классах средней школы, а в 1930 открыл неформальный вуз в г.Киеве, в котором в течение трех лет обучал будущих инженеров.

Его методика получила несколько названий: оргдиалог (организационный диалог), сочетательный диалог, талгенизм (талант и гений). Идеи А.Г.

Ривина были подвергнуты забвению, и только в послевоенные годы, несмотря на преграды, выстраиваемые официальной педагогикой и консервативной системой управления образованием, эти идеи реализовал на практике и развил в целостную систему В.К.Дьяченко, его поддержали М.А.Мкртчян, А.Г.Границкая и др.

Теоретические основы КСО сформулированы В.К.Дьяченко. Рассматривая обучение как частный случай общения, он выделяет четыре формы обучения:

  1. Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя.
  2. Парная – «учитель – ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы).
  3. Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения.
  4. Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает). К коллективной форме автор относит только работу в парах сменного состава по принципу игры «Ручеек». Задание у каждого индивидуальное, но обсуждение ведется в постоянных парах, затем происходит смена пар между детьми каждого ряда, например, тех, кто сидит справа. Движение учащихся происходит до тех пор, пока все дети, которые сидят справа не займут свои места. На следующий день можно провести смену пар между учениками, которые сидят слева или менять ряды.

Коллективное взаимообучение осуществляется посредством включения каждого учащегося в активную деятельность по обучению других учащихся. Для этого обучающийся на уроке должен:

  1. изучить новую тему или выполнить задание самостоятельно (индивидуальная работа);
  2. объяснить тему или порядок выполнения задания другому обучающемуся; выслушать объяснение другого учащегося или выполнить данное им задание (работа в паре);
  3. найти нового партнера и осуществить действия, идентичные предыдущему этапу работы, а затем повторить их с другими участниками учебного процесса (работа в парах сменного состава);
  4. отчитаться о выполнении задания в группе, быть готовым к управлению работой учебной группы (групповая форма).

Принципы КСО:

  • завершенность;
  • непрерывная и безотлагательная передача знаний;
  • всеобщее сотрудничество и взаимопомощи;
  • обучение в соответствии со способностями каждого учащегося;
  • разделение и делегирование учебных заданий;
  • педагогизация отношений.

Таким образом, КСО позволяет реализовать потенциалы индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности обучающихся.

Организация учебной деятельности учащихся при КСО

Этап 1. Начало работы. Самостоятельное знакомство с материалом урока.

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФорма работы
  1. Делит учебный материал на части.
  2. Определяет цели деятельности, правила работы.
  3. Формирует группы.
  4. Распределяет функции внутри групп.
  5. Предъявляет алгоритмы деятельности и «маршрутные листы».
  6. Знакомит с таблицами учета выполненных заданий.
  1. Знакомятся с целями работы.
  2. Знакомятся со своей частью работы.
  3. Организуются по группам.
  4. Просматривают «маршрутные листы».
  5. Знакомятся с таблицами учета.
Индивидуальная

Этап 2. Работа в парах

Организуется в малых группах (по 4, 6, но не более 12 человек, исходя из возможностей смены партнеров). Существует несколько видов пар:

  • статическая пара – совместно работают учащиеся, сидящие рядом.
  • динамическая пара – пара сменного состава, наиболее удобна работа посредством смены партнеров в четверке. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнеров.
  • вариационная пара – работа в четверках осуществляется в четыре такта, так как учащиеся по окончании работы в паре каждый раз меняются карточками.

Необходимо определить маршрут работы учащегося (с кем и в какой последовательности он будет работать), минимизировать время на поиск партнера с помощью цветовых сигналов или карточек разного цвета (один цвет – один и тот же материал).

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФорма работы
  1. Контролирует деятельность учащихся.
  2. Отмечает в таблице учета работу каждого.
  1. Работают в парах.
  2. В зависимости от функций могут вместе выполнять работу, а могут выполнять роли «ученик-учитель».
Парная

Этап 3. Работа в малых группах

Проработав определенную тему в парах сменного состава, учащийся выступает перед МГ. Данный этап может осуществляться в нескольких вариантах в зависимости от цели работы.

Деятельность учителяДеятельность учащихсяФорма работы
  1. Организует деятельность учащихся.
  2. Оценивает деятельность учащихся.
  3. Организует рефлексию по окончанию урока.
  • Вариант 1. Группа слушает докладчика, который объясняет, как работать над этой темой, и поясняет новую терминологию.
  • Вариант 2. Уточняющая, коррекционная работа в малой группе. Ученик выступает перед группой, которая уже изучила данную тему. После выступления группа задает ему вопросы, побуждая отстаивать свои знания, «защищать» данную тему.
  • Вариант 3. Работа в «тройке» проводится для внимания всех учащихся. Один учащийся выступает в роли «учителя», два других – « ученики», все остальные учащиеся наблюдают, анализируют, фиксируют в «маршрутных листах» материал урока. По окончании работы осуществляются анализ обучающей деятельности «учителя».
Групповая

Таким образом, технология коллективного взаимообучения не исключает, а предполагает групповые формы работы, но они не должны занимать большую часть времени.

Технологическая карта КСО

И. Г.Литвинская предложила структуру четырехактного урока.

1. Фронтальная работа. На этом этапе происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала. Учителю необходимо помнить, что фронтально решаются организационные вопросы, он обеспечивает психологический настрой, а также предъявляет информацию с обязательной ее фиксацией учениками и самим учителем на доске с целью обеспечения опоры для дальнейшего понимания.

2. Работа в постоянных парах – повторение, закрепление материала, предъявленного ранее в этапе фронтальной работы.

Последующая проработка учебного материала в постоянных парах должна помочь восстановить его содержание, проверить знания. Задания ученикам должны соответствовать содержанию учебного материала. Например, повторить текст учителя, задать вопросы, выделить главную мысль, озаглавить части текста, выразить свое отношение, выдвинуть гипотезу т.д.

3. Работа в парах сменного состава – глубокое усвоение отдельных моментов материала по изучаемой теме.

Важные задачи и понятия требуют разностороннего рассмотрения. Ученик, рассматривая одну и ту же проблему с разных сторон, смотрит на нее своими глазами и глазами других учеников. Происходит обогащение разными техниками мышления, эмоциями. За счет других вовремя обнаруживаются проблемы, происходит коррекция.

Работу в парах можно организовать по-разному, для этого целесообразно применять различные приемы и технологии, методики коллективных занятий. Один из приемов работы в сменных парах – «Ручеек».

Такая работа помогает обмениваться результатами деятельности, осуществлять постоянную смену позиции «учитель-ученик», это обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность, способствует развитию индивидуальных задатков.

4. Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Структура четырехактного урока – это последовательность оргформ. Но эта последовательность не жестко задана, ее можно изменить: 1,2,3; 1,3,4 и т.д. Может быть объединение 2, 3 этапа.

Например, можно организовать овладение учащимися программного материала в свободных группах, например, для изучения какого-либо текста. Класс делится на группы по 6 человек. В каждой группе выбирается ведущий.

Урок начинается с фронтальной работы, в ходе которой учитель ставит проблему и выясняет уровень знаний по данной теме, задав вопросы. Ответы могут быть правильными и ошибочными.

Опираясь на ответы учащихся, учитель обозначает проблему и помогает каждому ученику определить конечный результат, спланировать дальнейший алгоритм действий. Затем в сводных группах учащиеся работают парами различного состава, изучают текст. Продуктом этой работы будет план текста.

Кроме этого учащиеся отвечают на вопросы к тексту, составляют свои проблемные вопросы. Сильным учащимся можно предложить задания более сложного уровня. Каждая группа ведет свой «маршрутный лист», в котором записывает тему урока, план текста, выписывается важнейшие термины.

Урок заканчивается фронтальной работой, где каждая группа представляет свой план, предлагает свои вопросы. В ходе обсуждения выясняется, насколько план точен и соответствует содержанию.

Большая роль в КСО отводится работе с «маршрутным листом». Маршрутный лист – это ежедневный маршрут учащегося, который он выбирает сам. Маршрутный лист – это документ, позволяющий не только контролировать, но и анализировать работу ученика на уроке.

Частные методики КСО

На практике используется разные методики коллективных учебных занятий. Но нельзя сводить методику к какому-либо приему парного взаимодействия. Каждая методика включает в себя разные организационные формы обучения,алгоритмы и приемы работы в парах.

Методики отличаются друг от друга:

  1. по предназначению и реализуемым дидактическим задачам,
  2. по процедурам запуска,
  3. особенностям управления и учета деятельности учащихся,
  4. сочетанию различных организационных форм обучения,
  5. приемам, используемым в этих оргформах.

Каждая методика соответствует определенной учебной задаче:

  • для изучения сложных учебных,научных, художественных текстов используются методики А.Г.Ривина и взаимопередачи тем;
  • для написания сочинений, рефератов, изучения вопросов, недостаточно освещенных в учебниках, подходит обратная методика А.Г.Ривина;
  • для первоначального обучения решению стандартных, типовых задач подходит методика взаимообмена заданиями;
  • для повторения, закрепления учебного материала и тренировки учащегося используются методики взаимотренажа и взаимопроверки индивидуальных заданий;
  • для обеспечения понимания небольшого, сложного фрагмента текста (теоремы, определения, правила и т.п.) можно использовать методику доводящей карточки.

Преимущества КСО

  • в результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
  • в процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
  • каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха;
  • повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
  • обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение;
  • работа в парах способствует успешному формированию коммуникативных навыков.

Информационные источники

ВТВ, Дьяченко, КСО, Раздел – школа 3.0, Ривин, педагоги-новаторы, педагогика, педагогические технологии

Источник: https://shkola30.livejournal.com/193648.html

Какие бывают формы и типы урока, методы обучения по ФГОС

Статья Коллективный способ обучения учащихся на уроке

Школа играет большую роль в воспитании и образовании детей. Это не просто учебное заведение, куда ребенок ходит учиться новым дисциплинам, это то место, где в детях воспитывают личность. Урок – неотъемлемая часть всего учебного процесса.

На уроках учеников обучают новому, интересному и познавательному. Но чтобы информация действительно была интересной и запоминающейся, мало читать учебник и выполнять домашние задания. То, насколько успешно и познавательно пройдет сам урок, напрямую зависит от учителя.

Для того, чтобы добиться хороших результатов, педагогу нужно знать, как правильно организовать урок, какую выбрать форму проведения урока и метод обучения. Какие бывают формы уроков и какие методы обучения применять, читайте далее.

Что такое урок, его цели и задачи

Урок – это маленькая школьная жизнь, во время которой ученики проявляют себя, учатся новому, развивают в себе новые навыки и способности. Существует множество форм и типов уроков, которые направлены на решение различных задач, но все они объединены одной целью – научить и воспитать.

Учитель не только учит, но и воспитывает

Понятие «урок» в дидактике означает ограниченный по времени процесс обучения учащихся, проводимый с целью получения новых знаний. Помимо обучения новым дисциплинам учитель должен также воспитывать своих учеников, формировать в них личностные и нравственные качества.

Не все уроки могут быть одинаково интересны, но, если педагог приложит к этому усилия, скучное занятие вмиг может стать одним из самых интересных в жизни учащихся.

Перед тем, как провести урок, учителю нужно четко распланировать и расписать каждое свое действие, сформировать цели и задачи, обдумать задания для выполнения в классе и дома.

Это большой труд. Каждый урок должен научить чему-то и рассказать о чем-то так, чтобы ученик запомнил и смог применить свои новые знания на практике. Учителю нужно правильно распланировать свой урок, чтобы все отведенное для этого время было использовано на максимум.

У урока, как процесса обучения новым знаниям, есть единая цель, которая состоит из трех основных задач:

  1. Познавательная. Это важнейшая задача урока, которая включает в себя следующие действия: обучить школьника самостоятельности для изучения материала дома; сформировать особые умения для развития навыков восприятия новой информации; дать знания и научить новому материалу, который рассматривается на уроке.
  2. Развивающая. Здесь трудность возникает в основном у педагога, так как развитие у детей происходит медленнее обучения. Поэтому описывать данный аспект в планах урока с разных сторон для каждого занятия бывает достаточно трудным. Развивающая задача состоит из нескольких аспектов: развитие мышления; развитие речи; развитие двигательной системы.
  3. Воспитывающая. Мало дать ребенку только лишь знания, важно также воспитать в нем нравственные качества, развить в нем способности коммуникации и взаимодействия в обществе. Важно также привить ученикам любовь к труду и чувство патриотизма.

Выполнение всех этих целей и задач позволит грамотно организовать урок, который станет полезным и поучительным не только для учащихся, но и для самого преподавателя.

Какие бывают методы и формы обучения по ФГОС

Уроки, основанные по требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта, предполагают системно-деятельный подход в процессе обучения. Во время урока по ФГОС учителю нужно предпринимать действия, которые были бы направлены не просто на обучение, а на освоение знаний.

Приветствуется активное использование информационных технологий. Во время такого урока учитель будет брать на себя роль не источника знаний, а проводника, направляющего в нужную стезю. Ученикам предоставляется возможность оценить свои результаты и успехи, а также результаты своих одноклассников.

Формы организации учебной деятельности по ФГОС бывают:

  • фронтальная. Данная форма обучения направлена на организацию учащихся и определение темпа работы, в котором обучаться будет комфортно всем. Учитель во время такого урока должен уделять внимание и следить за всеми учениками в классе, поддерживать их активность и увлеченность изучением нового материала. В таком случае, эффект от такого занятия будет лучше, а работоспособность учащихся повысится;
  • групповая. Учебный процесс, проходящий в групповой форме, направлен на организацию учебной деятельности учеников по разным группам. Руководить ими может как педагог, так и сами ученики. Такие группы можно разделить на несколько видов: группа, которая формируется временно для выполнения одного определенного задания; группы, формирующиеся из всего класса и направленные на выполнение общего задания; временные группы, которые формируют из учеников с одинаковым потенциалом и уровнем знаний;
  • индивидуальная. Данная форма организации учебного процесса направлена на самостоятельное выполнение заданий, одинаковых для всех участников групп. Если учитель дает задание не всем ученикам, а только некоторым из них отдельно от класса, такая форма будет называться индивидуализировано-групповой.

Существует несколько групп методов обучения по ФГОС:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические;
  • методы проблемного обучения.

Словесные методы обучения можно назвать одними из самых востребованных в современной дидактике. Используя эти методы, педагог способен быстро давать новый материал, ставить определенные задачи перед учениками и определять способ их решения.

Благодаря активному использованию устной речи на занятиях, учащиеся могут развивать свою память и воображение, подключать свои чувства, улучшать внимательность.

Использование наглядных методов в процессе обучения подразумевает иллюстративность и наглядность описываемого материала. Воспринимать новую информацию наглядно детям намного проще, чем на слух. Это могут быть плакаты, таблицы, красочные картинки и прочее. Также это может демонстрация специальных приборов, опытов и технических установок.

Практические методы эффективны для развития практической деятельности учащихся. При помощи практики дети лучше усваивают материал, а также получают определенные навыки для самостоятельного изучения информации.

К практическим занятиям относят лабораторные работы, творческие задания. Возможны также групповые занятия, во время которых учащиеся смогли бы практиковаться в разных направлениях, провести несколько разных опытов.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/formy-uroka-kakie-oni-byvayut.html

Коллективные способы и формы обучения

Статья Коллективный способ обучения учащихся на уроке

Коллективной моделью работы называют учебные занятия в парах со сменными составами, ориентированные на вырабатывание и оттачивание умений:

  • самостоятельного освоения литературы;
  • творческого размышления, проведения анализа и заключений;
  • высказывания собственных мыслей, познаний без искаженностей;
  • выслушивания и извлечения необходимой информации;
  • обладания отличными твердыми познаниями;
  • совместной работы.

Чтобы применить наиболее приемлемый вид структуры урока, следует обратить внимание на важность приобретения организации учебной работы учащихся на занятии. 

Определение 1

Коллективный способ обучения – это такое обучение, при котором все члены группы действуют слаженно, прослеживается активное участие каждого из них, происходит процесс обучения товарищей умением работать в коллективе.

Определение 2

Групповой тип организации учебной деятельности – это подготовление и работа с детьми в динамических парах или парах со сменным составом.

Способы обучения

Переход к учебе в динамических парах или сменного состава возможен при наличии обучения в постоянных парах и группах. Поэтому подготовительная деятельность на уроках начальных классов предусматривает комбинирование общеклассной и персональной форм деятельности.

Практика показывает отсутствие возможности справиться с аналогично предложенной задачей самостоятельно, падает динамичность принятия участия в общей классной работе, так как не все способны разобраться с поставленным вопросом.

Учитель не может учесть степень подготовленности и личные особенности каждого.

Реализация данной деятельности возможна посредством включения дифференцированных задач. При внедрении их в образовательный процесс, педагог поэтапно готовит группу к коллективной форме изучения.

Наличие коллективной формы организации в заданиях дает шанс индивидуально продвинуться с определенным темпом, содействуя с проявлением и формированием способностей каждого ребенка.

Это подтверждается узкой взаимосвязью развивающего преподавания и коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса. При появлении в новых коллективах учащимся трудно контактировать со сверстниками.

Целью учителя является научить детей взаимодействовать вместе как одна группа.

Опиши задание

Применение различных форм общественной работы учениками считаются особо важными для становления мотивации учения, что может трактоваться наличием некоторых факторов.

Групповые формы позволяют втягивать в работу всех детей, в особенности «глухих», также выполняющих установленные задания совместно. Действие в микроколлективе позволяет активизировать всех членов группы.

Командная деятельность способна сплотить учащихся и вызвать особую заинтересованность товарищей значимостью предоставленного процесса. Ребенок может начать по-другому относиться к учебной деятельности, то есть ценить и осознавать ее важность.

При появлении этих двух факторов возможно введение учащегося в интенсивную работу, со временем перерастающую в необходимость, обретающую значимость, приводимую к становлению мотивации учения.

https://www.youtube.com/watch?v=LIgWvPkiT8k

Определение 3

Главное условие формирования учебной работы младших классов – наличие взаимосвязи и коллективности у детей. Зачастую педагоги ошибочно откладывают совместную работу на второй план. Это способствует реализации части возможностей формирования ребенка.

Поэтому рекомендуется применять коллективную форму работы для организации учебно-воспитательного процесса, так как она основывается на совместной работе и взаимопомощи, дает гарантии участия во время мероприятия или урока всех учащихся, способна выявить индивидуальные характерные черты, создает условия формирования персональных качеств личности.

Разработка задач и проведение уроков

Для организации коллективной деятельности педагог берет на себя ответственность по приготовлению специального материала, созданию задач, подготовке детей к партнерским отношениям.

Рекомендовано внедрение компонентов коллективной деятельности с начала обучения. Рассаживание детей идет согласно группам.

Создание категорий производится при помощи определенной расстановки мебели (не всегда).

Появление групп согласно содержанию происходит намного позже. На момент процесса работы группа является механизмом помощи.

Урок служит главной формой организации преподавания, домашнее задание носит многообразный характер индивидуального вида, что снижает перегруженность учащихся.

Благодаря компетентности педагога, занятие включает в себя сочетание нескольких форм деятельности, характер отношений между учителем и детьми, рассматривается как нестандартный и мобильный урок.

Для выработки умений с получением высокого развивающего результата необходима постановка педагогом неординарных учебных задач и организация группового поиска.

Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса на уроке положительно сказывается на результатах детей. Ребята учатся высказываться, искать правильные решения, сортировать и убирать ошибочные, внимать к суждениям других участников.

Если имеется такая форма организации учебного процесса, то прогнозируется рост мотивации обучения, создание коллективных отношений, формирование независимости.

Групповая форма способствует наталкиванию на высказывания стеснительных учащихся, так как они будут находиться в тот момент в более узком окружении по сравнению с целым классом, то есть произойдет некая поэтапная адаптация.

Проявление активности и независимости подростков возможно при наличии психического настроя на работу:

  • концентрация;
  • интерес;
  • мыслительные действия;
  • внимание к процессу;
  • проявление индивидуальной инициативы.

Активный отклик в рассмотрении трудностей, проблем, задач, устанавливаемых учащимися в группах, желание принять участие в обсуждении выводов товарищей, их расширение, внесение коррективов – все это является существенными аспектами познавательной самостоятельности и инициативности, указывающими на становление ученика субъектом учебно-воспитательной работы, то есть осуществляется развивающее обучение.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/teorija-obuchenija/kollektivnye-sposoby-i-formy-obuchenija/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: