Статья Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

Конструирование в старшей группе

Статья Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

В старшей группе перед воспитателем ставятся следующие задачи из раздела «Конструирование»:

Конструирование в детском саду во время работы с бумагой

  • закрепить умение детей делать игрушку сгибанием листа бумаги пополам;
  • учить делать объемные игрушки сгибанием прямоугольного или квадратного листа бумаги вчетверо в одном направлении;
  •  сгибание четыре раза в двух направлениях;
  • делением квадрата по диагонали;
  • учить делать игрушки по готовой выкройке;
  •  складыванием листа бумаги в разных направлениях.

Во время работы с природным материалом

  •  конструирование в детском саду через усваивание свойства природного материала и способы его обработки,находить в нем сходство с предметами окружающей действительности;
  • учить делать объемные игрушки, крепить части и детали изделий клеем, палочками-стержнями, нитками или проволокой. Создавать композиции.

Во время работы с выкидным материалом

  •  ознакомить детей с новым материалом, учить усваивать его свойства и использовать в соответствии с задуманной конструкцией;
  • учить конструировать игрушки из готовых форм, развивать технические навыки и умения во время работы с данным материалом.

Приводим примерную тематику занятий «Конструирование в детском саду»

«Альбом»

Сложить один лист плотной цветной бумаги и 7-8 листов белой бумаги (11хЗб см) пополам, совмещая стороны и углы, хорошо прогладить сгибы.

Пробить дыроколом отверстия и закрепить альбом тесьмой (25— 35 см). Украсить альбом аппликацией, самостоятельно вырезая нужные детали.

«Ширма»

Сложить прямоугольный лист бумаги (10X30 см) вчетверо (пополам и каждую половину еще раз пополам, отгибая и прикладывая край до середины).

Украсить ширму аппликацией, самостоятельно вырезая детали для украшения.

«Считалка»

Сложить прямоугольный лист бумаги (10X30 см) вчетверо (пополам и каждую сторону еще раз пополам, отгибая и прикладывая край до середины на внешнюю сторону).

Самостоятельно вырезать и наклеивать на каждую часть изделия разное количество предметов или геометрических форм в пределах пяти.

Конструирование в детском саду «Коробочка»

Разделить квадратный лист цветной бумаги (20×20 см) четыре раза в двух направлениях (сложить пополам, каждую сторону еще раз пополам, повернуть лист так, чтобы линии сгиба шли сверху вниз и снова сложить пополам и каждую сторону еще раз пополам).

Надрезать оба крайние квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба, спрятав их в середину, и наклеить на них два средних квадрата. Украсьте коробку аппликацией, самостоятельно вырезая детали украшений.

«Подвесной кармашек»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) четыре раза в двух направлениях, сделать надрез с одной стороны, посередине к первой линии сгиба, а с второй — посередине к второй линии сгиба, полученные квадраты склеить между собой.

С обратной стороны листа склеить между собой средние квадраты, а крайние разделить по диагонали (с угла на угол, посередине) и отогнуть внутрь или совсем отрезать. Украсить изделие аппликацией на свой вкус.

«Шкатулка»

Конструирование в детском саду шкатулки осуществляется следующим образом.
Сложить квадратный лист бумаги вчетверо в двух направлениях. Надрезать все квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба и, держа лист надрезами вверх и вниз, срезать верхний и нижний правые квадраты.

Склеить между собой крайние надрезанные квадраты, на них наклеить средний квадрат и аналогично сделать с другой стороны.

Конструирование в детском саду «Колыбель»

Квадратный лист бумаги (20X20 см) сложить вчетверо в двух направлениях, срезать с одной стороны четыре квадратики. Сделать по два надреза с двух коротких противоположных сторон к первой линии сгиба.

Уголками склеить крайние квадратики, на них наклеить средний квадрат и аналогично сделать с обратной стороны. Наклеить боковые стенки с обеих узких сторон. Украсить аппликацией.

Конструирование в детском саду «Утка»

Подобрать для головы большой круглый лесной орех и большой удлиненный желудь (или шишку) для туловища, сделать в них отверстия, залить клеем, потом соединить голову с туловищем и шеей деревянным стержнем, заостренным с обоих концов.

Сделать лапки из веточек — вставить один заостренный конец в проколотый отверстие шишки, а второй — в половинку каштана (или желудя). Клюв сделать из тыквенных семян, вставив его в проделанные ножом отверстия. Хвостик и крылья изготовить из перьев или листьев.

Конструирование в детском саду «Корзинка»

Сложить квадратный лист цветной бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях, сделать с каждой стороны по одному надрезу посередине, до первого сгиба.

Склеить средние квадраты между собой с каждой стороны. Подклеить ручку к корзине. Украсить аппликацией.

«Телевизор»

Разделить квадратный лист бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях, срезать четыре квадрата с одной стороны, сделать по два надреза с двух коротких противоположных сторон.

Склеить между собой надрезанные крайние квадраты, на них наклеить средний квадрат. Так же сделать с обратной стороны.

Полученную прямоугольную коробку наклеить на основу, сделанную таким образом: у прямоугольного листа плотной бумаги (6X8 см) отогнуть на глаз полоску и разделить на четыре части. Наклеить отогнутую полоску на противоположный край листа. Украсить аппликацией.

Конструирование в детском саду «Вагончик»

Сделать прямоугольную коробку так же, как и для телевизора. Перевернуть отверстием вниз. Наклеить дополнительные детали.

«Коляска»

Сделать прямоугольную коробку, поставить ее отверстием вверх. Наклеить дополнительные детали, украсить аппликацией.

«Аквариум»

Сделать прямоугольную коробку из голубой бумаги. Оклеить ребра коробки любым цветной бумагой. Вырезать и наклеить водоросли и рыбок.

Конструирование в детском саду «Ёлочные гирлянды»

Сложить полоску цветной бумаги (6×24 см) четыре раза в одном направлении, разрезать по линии сгиба, чтобы получилось четыре квадрата. Сложить все квадраты по диагонали, распрямить.

Разложить их на одинаковом расстоянии друг от друга, проложить толстую нить по линиям. Промазать клеем одну половинку флажка (нижний треугольник), а вторую половинку (верхний треугольник) наложить на нее. Склеить так каждый флажок.

«Санки»

Сделать надрезы по всем прямым линиям. Отогнуть по пунктирах (отрывных) линиях две длинные полоски (полозья) и короткую полоску. Отдельно вырезать борта и оклеить ими санки с трех сторон. Украсить аппликацией.

«Пионерский шатер»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) по диагонали в двух направлениях. Надрезать одну линию сгиба к центру. Наклеить один из полученных треугольников на второй.

На одной из сторон вырезать двери, а на других наклеить окна. Украсить коробку аппликации» (вырезать и наклеить флажок и т. др.).

«Мельница»

Сложить квадратный лист бумаги (20×20 см) по диагонали (угол к углу) в двух направлениях Сделать надрезы по всем линиям сгиба, не доходя 1—2 см к центру.

Приложить каждый второй до середины и насадить на гвоздь. Прибить (во время прогулки) гвоздь к деревянной палочке.

«Лошадки»

Подобрать для председателя удлиненный желудь и шишку для туловища, сделать в них отверстия для шеи и соединить их деревянным стержнем (сосновой веточкой с иглами с одной стороны).

Подобрать ветки для ног и закрепить их с одной стороны в отверстия шишками, со второй —мисочки желудей. Сделать хвост из основной ветки. Ушки (подсолнечника семян) вставить в отверстия, сделанные ножом.

Можно сделать лошадок из каштанов, Части крепятся также деревянными стержнями. Туловище делается из двух каштанов, соединенных дровяным стержнем. Остальные детали конструируется аналогично лошадке из шишек.

«Колобок»

Держа кубик поролона (5X5 см) в левой руке и все время поворачивая его, срезать углы: сначала крупные, а затем мелкие (до тех пор, пока кубик не примет круглой формы). Наклеить дополнительные детали: ткани, дерматина.

Завязать платочек из ткани или вырезать из тонкого поролона шапочку (круг и маленькие шарики) и наклеить на колобок.

«Зайчик»

Из целого спичечного коробка выдвинуть ящичек И на него насадить крышку второй коробки.

Закрепить коробки между собой, наклеив 2-3 полоски тонкой бумаги на местах стыковки коробок.

Оклеить узкие стороны конструкции узкими полосками, широкой длинной полоской оклеить длинную сторону вокруг всего склеенного изделия. Наклеить дополнительные детали, вырезанные воспитателем раньше. Остальные зверят делаются так же, как зайчик, только по-разному наклеиваются дополнительные детали. Украсить поделку аппликацией (одеть галстук, завязать бантик и тому подобное).

«Гараж»

Сложить квадратный лист бумаги (20X20 см) четыре раза в двух направлениях. Надрезать все квадраты с двух противоположных сторон к первой линии сгиба. С одной стороны средние квадраты склеить и половинку одного квадрата наклеить на половнику второго крайнего квадрата.

С другой стороны склеить только средние квадраты, составить склеенный квадрат по диагонали и отогнуть образован козырек вверх, а на крайние квадрата (ворота) сделать засов, наклеить полоски в горизонтальном и вертикальном направлениях. В конце наклеить крышу (прямоугольный лист бумаги 12X21 см) и окна.

«Стрела»

Прямоугольный лист бумаги (15X20 см) сложить пополам вдоль, расправить. Верхние углы опустите вниз к линии сгиба так, чтобы они встретились, а стороны легли на линию сгиба.

Полученные линии сгиба приложить к середине, затем снова полученные боковые линии согнуть до середины, отогнуть по линии сгиба в обратную сторону. Самостоятельно украсить аппликацией.

«Стакан»

Квадратный лист бумаги (20×20 см) сложить по диагонали, противоположные углы приложить до середины противоположных сторон.

Верхний угол (двойной) разъединить и опустить на внешние стороны вниз. Украсить аппликацией — наклеить узоры геометрических форм или растительных элементов.

«Лодочка»

Сложить прямоугольный лист цветной бумаги (20X30 см) пополам и, не разворачивая, еще раз пополам (в вертикальном направлении), распрямить.

Затем оба верхних угла опустить вниз, чтобы они встретились, а стороны легли на линию сгиба. Полученную снизу полоску отогнуть вверх, а углы заправить. Повернуть на обратную сторону и опять полоску отогнуть вверх и заправить углы.

У треугольника, который образовался, нижние углы приложить друг к другу (чтобы получился квадрат). Отогнуть нижний угол вверх, повернуть изделие на обратную сторону и снова отогнуть нижний угол.

Из полученного треугольника соединить друг с другом нижние углы. Затем два верхних угла развести в стороны. Украсить изделие аппликацией— наклеить парус и т. д.

«Стол»

Сложить квадратный лист бумаги вчетверо, в двух направлениях. Отрезать с одной стороны четыре квадрата, из второй — три квадрата. Надрезать с каждой стороны правый крайний квадрат в первой линии сгиба.

Затем каждый квадрат смазать клеем, заправить внутрь и наклеить на средний квадрат. Из полученной коробки квадратной формы намазать клеем верх и наклеить на него картон (крышку стола) квадратной, прямоугольной или овальной формы.

«Стул»

Делается так же, как коробка для стола. Затем полоску из четырех квадратов склеить пополам и приклеить на одну из сторон коробки. Украсить аппликацией.

«Кресло»

Квадратную коробку сделать из листа бумаги (18×18 см) оклеить с трех сторон полоской, образованной из трех квадратиков.

«Письменный стол»

Склеить две стопочки спичечных коробок по 4 штуки, накладывая их одну на одну широкой плоскостью. Оклеить бумагой под

Источник: https://podrastu.ru/deyatelnost/konstruirovanie-v-detskom-sadu.html

Конструирование из бумаги в детском саду

Статья Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

› Занятия › Общеразвивающие

02.03.2020

Конструирование из бумаги в подготовительной группе помогает дошкольникам освоить принципы работы с бумагой и научиться планировать свою деятельность. В процессе творчества развивается мелкая моторика ребят, их движения становятся более ловкими и быстрыми.

Теоретические аспекты обучения

Конструирование из бумаги (бумагопластика) — вид деятельности дошкольников, который предполагает:

  • составление плана действий;
  • выбор материала для поделки;
  • выполнение манипуляций в выбранной технике.

В детском саду дети конструируют поделки на занятиях, организованных воспитателем в игровой форме.

Цели занятий

Перед планированием занятия педагог должен поставить цель, которую он хочет достичь. Она реализуется через несколько задач.

Образовательные задачи:

  • знакомить со свойствами различных видов бумаги (классической, бархатной, голографической, крепированной);
  • формировать умение вырезать нужные детали для поделки и называть их (квадрат, круг и т.д.);
  • уточнять представления о цветах и их названиях;
  • учить делать объемные формы из бумажных заготовок путем их сгибания, сминания, скручивания или разрывания;
  • побуждать создавать изделия по замыслу (самостоятельно выбирать тему и материал для поделки);
  • учить объединять элементы в композицию (например, дороги и дома — это улица).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику, мышление, внимание и память;
  • совершенствовать зрительное и тактильное восприятие;
  • формировать умение анализировать созданные поделки и на основе этого планировать свои дальнейшие действия;
  • развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  • вырабатывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и складывать инструменты на свое место после окончания работы;
  • воспитывать доброту, любовь к природе и др. (в зависимости от поделки).

Разновидности конструирования из бумаги

Бумагопластика делится на 2 вида:

  • оригами — складывание фигурок путем сгибания бумаги;
  • объемное бумажно-картонное моделирование, предполагающее использование ножниц и клея.

Формы конструирования

Выделяют 7 форм организации конструктивной деятельности:

  1. Конструирование по образцу, разработанное Ф. Фреблем. Образцом выступают действия воспитателя. Дети повторяют показанное, усваивая новые техники работы с различными материалами.
  2. Конструирование по модели, предложенное А. Н. Миреновым. Вместо образца на занятиях используется модель — готовая поделка. Способ создания изделия не показывается. Воспитанники должны сами воссоздать модель. Эта форма организации деятельности используется при работе с детьми 5-6 лет и старше. Она помогает активизировать мышление дошкольников, т.к. им надо мысленно разобрать изделие на составляющие и воспроизвести неизвестный им порядок действий.
  3. Конструирование по условиям, разработанное Н. Н. Поддьяковым. Он предложил не давать детям готовых образцов и способов решения задачи. Основные условия должны носить проблемный характер. Например, учащимся предлагается сделать из бумаги предмет, который можно подарить маме на 8 марта. Этот метод позволяет развивать мышление и воображение. Он используется, если дети уже делали заданные объекты или анализировали похожие по структуре изделия.
  4. Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Авторы методики — С. Леон Лоренсо и В. В. Холмовская. При работе с дошкольниками используют шаблоны. Дети учатся применять чертежи как способ познания предмета и способов его создания.
  5. Конструирование по замыслу. Для воспитанников детского сада эта деятельность сложна. Чтобы они мыслили творчески, педагог должен сформировать у детей представление о создаваемых предметах, умение повторять за педагогом действия и искать новые способы создания поделок. Только после того как дошкольники усвоят существующие способы моделирования из бумаги, они смогут творчески использовать полученные знания.
  6. Конструирование по теме. Эта форма близка к изготовлению поделок по замыслу. Разница в том, что воспитатель ограничивает замысел темой. Например, педагог предлагает детям создать любую поделку на тему «Осень».
  7. Каркасное конструирование, предложенное Н. Н. Поддьяковым. Этот метод редко используется при работе с дошкольниками. Воспитатель показывает каркас из любого материала, а затем делает то, что изменяет конструкцию. Дети при таком обучении усваивают не только строение каркаса, но и способы его изменения.

Мотивация для детей

Чтобы дошкольникам было интересно, можно превратить занятие в игру: принести игрушку (героя) и предложить детям сделать для него дом или подарок.

Важно, чтобы дети осознавали практическую значимость своей деятельности. Они будут более замотивированы, если узнают, что их изделие можно подарить взрослому (маме, папе, бабушке и т.д.).

Практические аспекты

Источник: https://GotovlusKShkole.ru/zanyatiya/obshchiye_po_vozrastam/konstruirovanie-iz-bumagi-v-detskom-sadu

Портал педагога | Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

Статья Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

Батурина Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№91 “Детский сад”
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста
12.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно

образовательной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста

Конструирование ЛЕГО

Тема: «Транспорт».

Подготовила воспитатель:

Батурина Н.В.

МАДОУ «Детский сад» №91

Кемерово 2019г

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО.

Задачи:

образовательные:

– расширить знания детей о транспорте, о его видах.

– активизировать словарный запас детей.

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление.

– мелкую моторику пальцев рук.

– умение работать по образцу;

воспитательные:

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок с

изображением транспорта на занятиях.

Оборудование:

Почтовый

ящик,

письмо,

Лего

человечки,

картинки

с

изображением воздушного, наземного и водного транспорта. Презентация

«Части транспорта».

Раздаточный материал: фишки разных цветов, конструктор ЛЕГО. Медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Часть1

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку.

Давайте

откроем

ее.

Посмотрите,

здесь

письмо

и

коробка.

Прочитаем

письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает

письмо

« Здравствуйте ребята, мы, жители

Лего – города. У нас случилась беда, завод, где мы строили наш транспорт,

сломался. Помогите, пожалуйста, постройте для нас новый транспорт».

Воспитатель: Ребята, поможем ЛЕГО – человечкам? (ответ детей).

А что же в коробке? Так это ЛЕГО – человечки для которых мы и

будем строить транспорт.

Слово

“транспорт”

означает

перемещение.

Поэтому

транспортом

обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает

и при этом перевозит людей и грузы.

Основные

виды

транспорта

это

наземный,

воздушный

и

водный транспорт.

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках, а быстрота его — в ногах.

Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

– Вы угадали – это автомобиль. Велосипед и автомобиль – наземный

транспорт. Какие наземные транспортные средства вы еще знаете? (Автобус,

троллейбус, трамвай, мотоцикл). Хорошо.

Подумайте теперь, что это:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лугами,

Отливает серебром. (Самолёт)

– Конечно, это самолет. Давайте расскажем стихотворение о самолете и

покажем движения (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Самолет

и

вертолет

это

воздушный

транспорт.

Отгадайте

еще

одну

загадку, пожалуйста.

Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу

По голубой воде.(лодка)

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

Конечно,

это

подводная

лодка.

Лодка,

подводная

лодка,

судно,

парусник – все это водный транспорт.

Воспитатель:

Молодцы

ребятки,

отгадали

все

загадки.

А

сейчас

давайте поиграем в игру «Найди свое место».

Вы

сейчас

возьмете

карточки,

с

транспортом

всех

видов,

и

вам

необходимо будет объединиться в группы в зависимости от того, какой вид

транспорта изображен на картинках.

Воспитатель: А теперь расскажите, что за транспорт изображен на

картинках? (Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. Сейчас мы с вами рассмотрим, из каких

деталей состоит транспорт.

(Презентация « Части транспорта»).

Часть 2 :

Воспитатель:

П р е д л а г а ю

в а м

п р о й т и

н а

н а ш

з а в о д

п о

конструированию транспорта, получите, пожалуйста билеты – пропуска. И

занимайте стол с тем цветом, который изображен на вашем билете. Сейчас вы

конструкторы

на

заводе.

Ребята

за

столом

с

синей

эмблемой

строят

воздушный транспорт – это вертолет, самолет. Ребята за столом с красной

эмблемой

строят

наземный

транспорт

это

велосипед,

автомобиль,

мотоцикл, автобус. Ребята за столом с зеленой эмблемой строят водный

транспорт – это лодка, пароход, парусник, корабль.

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Вопросы к детям во время конструирования:

-Что ты строишь?

-Из каких деталей будешь строить крылья, багажник, корпус лодки,

парохода…..?

-Тебе нужна моя помощь или ты сам справишься?

-Ты затрудняешься, посмотри на образец.

-Как нужно скреплять детали?

Физминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Всё,

закончили?

Какой

интересный

получился

у

нас

транспорт. Ребята давайте рассадим Лего – человечков в транспорт, который

вы

построили.

Обязательно

расскажем,

что

вы

построили

и

что

за

вид

транспорта.

Дети рассказывают о своих постройках.

Воспитатель: Наши постройки поставим на полку Лего, а когда придет

почтальон, и принесет коробку для посылки, мы наш транспорт отправим в

Лего – город.

Ребята вам понравилось быть конструкторами на заводе?

Какой транспорт вы построите в следующий раз?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, так как вы замечательно справились с заданием,

я думаю ваши постройки обязательно понравятся жителям Лего-города, хочу

наградить вас за ваши старания и помощь, медалями «Юный конструктор».

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=38853

Конструирование из бумаги

Статья Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка. В работе с бумагой детям прививается эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развивают мелкую моторику и мышление.

Конструирование – сборка нового

От латинского “конструирование” – сборка нового. Конструирование из бумаги имеет несколько направлений, которые тесно взаимосвязаны между собой. Детское конструирование из бумаги может быть:

  • конструированием по образцу;
  • конструированием по форме;
  • конструированием по теме или замыслу.

Самый простой вид конструирования: по образцу. Этот вариант можно и нужно использовать в работе с младшими дошкольниками, знакомя их с цветами, формами и видами бумаги, а также обучая работе с ножницами. В основе этой техники лежит обращение к примеру – образцу.

Малышам предлагается рассмотреть готовый образец изделия, сравнить его с готовыми деталями на столах. Это самый простой вид конструирования, осваивая который, дети учатся повторять увиденный рисунок.

Малыши учатся собирать из деталей целое, а также осваивают приемы работы с клеем и ножницами.

Конструирование по форме предполагает закрепление умения работать по образцу. Другими словами, ребенок получая задания, еще не знает конечного результата, но может по форме заготовок собрать нужную композицию.

Этот вариант конструирования доступен дошкольникам 4-5 лет. Перед началом работы с заготовками, взрослый показывает несколько вариантов готового изделия. Оставляет эти картины в пределах видимости ребенка.

По окончанию работы с деталями, детские картины можно расположить рядом с образцами.

Самое сложное в работе с бумагой – конструирование по заданной теме. Оно предполагает наличие у ребенка умения работать с бумагой, составлять композиции и подбирать материалы. Например, вы хотите создать картину, посвященную осени.

Вместе с ребенком перед конструированием, вы просматриваете готовые картины осени. Вы вместе с ребенком выбираете бумагу определенного цвета и размечаете на основе положение будущих деталей картины. В конструировании по форме нет зависимости от заготовок.

Ребенок полагается на свою фантазию, учится сочетать цвета, формы и создает свою композицию из бумаги.

Конечно, конструирование из бумаги с ребенком – процесс трудоемкий, особенно, если речь идет о малыше 2-3-х лет. В первую очередь взрослому надо помнить, что игра в таких занятиях – первична, результат работы с бумагой – вторичен. Не ругайте малыша за кривые детали, или неправильный захват ножниц.

Не ждите от готового изделия художественного оформления. С малышом 2-3-х лет можно вырезать полоски из цветной бумаги, составлять из них незамысловатый рисунок, и обязательно хвалить ребенка за результат. Моя дочь очень любит вырезать. Для ребенка ее лет (3 года) процесс вырезания гораздо важнее полученного результата.

Дочка с удовольствием нарезает полосочки, кружочки и треугольники. Если задуманная фигура получается у нее с первой попытки – радости нет предела. Обычно я заготавливаю лист с размеченным образцом, а также  шаблоны, которые мы с дочкой обводим вместе на бумагу. Ребенку трех лет удобно вырезать небольшими ножницами с округленными концами.

Самые любимые детали в конструировании из бумаги у моей дочки: гирлянды елочек, человечков, бабочек и т.д. С возрастом первичность игры уступает место художественному замыслу. Ребенок 4 лет может самостоятельно оценить предполагаемую композицию, а также подобрать нужные цвета для запчастей.

Игра продолжает быть важным элементом в детском конструировании из бумаги, но теперь обыгрывается не цель, а выполнение задания.

Организация рабочего места, техника безопасности

Перед началом конструирования из бумаги с детьми, стоит убедиться, что рабочее место организованно верно. Проверьте, наличие на детском столе всех нужных инструментов: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, или клей ПВА с кисточкой, карандаш простой, белый лист-основание, или лист плотного картона. Внимание!

  • ножницы для работы с бумагой должны быть с округлыми концами;
  • для маленьких детей  стоит выбирать небольшие ножницы с удобными ушками под пальцы;
  • если вы планируете работать с клеем ПВА, приготовьте под него небольшую емкость и специальную кисть, так ребенку будет удобней распределять клей по поверхности изделия;
  • не используйте в работе материалы, оставляющие  цветной след на руках, или обладающие специфическим запахом! Не рискуйте здоровьем вашего малыша.

Перед началом занятия убедитесь, что рабочая поверхность достаточно освещена, приготовьте для ребенка фартук и нарукавники. Так вы защитите  одежду от клея или от нечаянного “прорезывания”.

Разные техники конструирования из бумаги

Детское конструирование из бумаги имеет особое значение для подготовки ребенка к школе. Чем раньше вы обратите свое внимание на этот вид прикладного искусства, тем быстрее ваш малыш научится различать материалы, видеть цельную композицию в деталях, а также научится крепко держать в руке ножницы и карандаш.

С детьми 2-3 лет используйте самые простые техники. Как то: наклеивание на лист цветных квадратов, треугольников, составление из этих фигур картинок, конструирование простейших узоров. Один из доступных способов конструирования для малышей – складывание фигур из бумажных заготовок, или оригами.

Оригами – древнейшая техника конструирования из бумаги. Она позволяет концентрировать внимание малыша, развивает память, тренирует мышление, а также способствует развитию мелкой моторики, которая тесно связана с дальнейшим умением писать и влияет на развитие речи малыша.

С детьми 2-3-х лет можно сложить из бумаги фигуры животных, фонарик, или кораблик. Дети более старшего возраста могут справиться со сложными фигурами оригами, например сложить журавля или цветок лотоса.

Еще одна интересная техника работы в детском конструировании из бумаги: разрывание и сминание.
Эта техника на первый взгляд довольно примитивна, но на самом деле несет несколько развивающих аспектов. Порвать бумагу в мелкие клочки, или смять большой лист в комочек – развитие мелкой моторики пальцев рук, а также способ снятия накопленного стресса.

С помощью такой техники можно создавать объемные картины, картины-мозаики, или необычные коллажи. Сминание и разрывание доступно малышам с самого раннего возраста, но и дети старшего дошкольного возраста с удовольствием работают в этой технике.

Необычная, но очень яркая и любимая детьми техника конструирования из бумаги – форматное конструирование. Это практически создание объемной фигуры из шаблонных заготовок. В форматном конструировании есть одна особенность: многослойность деталей.

Что это значит? Каждая деталь имеет до трех-пяти копий, большего формата. Детали могут копировать форму своей предшественницы, а могут иметь некоторые свои особенности.

Одна из моих любимых техник детского конструирования из бумаги – бумажная скульптура. В ее основе лежат сразу несколько методов работы с бумагой. Это и сминание, и вырезание по шаблонам, и даже создание фигуры в стиле папье-маше. Дети всех возрастов очень любят бумажные скульптуры и охотно занимаются этим видом конструирования из бумаги.

Бумажные светильники студии “Papier à Êtres”

Лошадка из папье-маше. Наш мастер-класс по этой ссылке.

Самое удивительное, и в некотором смысле – приятное: практически все поделки из бумаги, которые вы создадите с ребенком можно удачно вписать в интерьер его комнаты.

Картины одной тематики – на стены, объемные фигуры приспособить под полезные функции.Например, снеговик из мятой и прессованной бумаги может стать неплохой подставкой под  сотовый телефон, или стакан – бумажная скульптура – чем не подставка под карандаши и ручки.

Источник: http://www.babyroomblog.ru/wp/konstruirovanie-iz-bumagi.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: