Статья Лайфхаки для молодого педагога

Содержание
  1. 10 полезных лайфхаков для учителей
  2. Заинтересуйте сразу
  3. Язык жестов
  4. Визуализируйте
  5. Придумайте оригинальную систему поощрения
  6. Весёлая пятиминутка
  7. Засекайте время
  8. Экономьте время
  9. Получайте обратную связь
  10. Такое нужное наказание
  11. Проводите мероприятия
  12. 5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку
  13. 1. Напишите план занятия
  14. 2. Подберите задания к уроку
  15. 3. Придумывайте игры
  16. 4. Сочетайте разные активности
  17. 5. Подготовьте карточки
  18. Совет учителям: 5 способов сделать урок интересным
  19. 1. Оживите!
  20. 2. Сделать урок интересным могут примеры из жизни
  21. 3. Доброта, открытость, юмор
  22. 4.Новые подходы к решению заданий
  23. 5. Используйте технологии, чтобы сделать урок интересным
  24. Лайфхаки для учителей
  25. Технический лайфхак для школьных педагогов
  26. 10 советов молодым учителям
  27. 2. Преступление и наказание
  28. 3. Всегда на связи
  29. 4. Право на ошибку
  30. 5. Доброе слово и кошке приятно
  31. 6. Не «по понятиям»
  32. 7. Почувствуйте себя архивариусом
  33. 8. Время вести дневник
  34. 9. Добрый совет дороже денег
  35. Как справиться с выгоранием: Пять советов от педагогов
  36. Рецепт от директора
  37. Тест на стресс

10 полезных лайфхаков для учителей

Статья Лайфхаки для молодого педагога

Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Данное правило применимо почти во всех сторонах нашей жизни, в том числе и в школе.

Как изначально представится учитель, как он будет вести себя на уроках, насколько интересно будет преподносить свои знания — от этого зависит и отношение к нему детей.

Предлагаем вам лайфаки для учителей, которые помогут вам стать самым лучшим и любимым преподавателем.

Заинтересуйте сразу

Первое впечатление — самое главное. Прежде всего, это касается вашего внешнего вида.

Если вы учитель начальных классов, наденьте что-то яркое, но не кричащее. Идеальный вариант — длинное жёлтое или оранжевое платье, либо цветная блуза в сочетании с тёмным низом. Эти цвета, с одной стороны, привлекут и заострят на вас внимание, а с другой — они не являются агрессорами, успокаивают нервных людей и тонизируют пассивных.

Жёлтый цвет должен быть спокойным, ближе к солнечному, ни в коем случае не неоновый или ярко-лимонный. Оранжевый выбирайте натуральный, тёплый, этот цвет вызывает положительные эмоции и чувство радости.

Никакой яркой косметики, если вы женщина. Но и полное её отсутствие для учениц старших классов вызовет у них вопросы.

Язык жестов

Очень многим детям неудобно отпрашиваться перед одноклассниками в туалетную комнату. Придумайте специальный знак, который будет означать эту необходимость, например, поднятый мизинец при сжатом кулаке. Школьник будет благодарен, если не придётся при всех заявлять об этом желании, а вы молча, кивком головы отпустите его по столь важному делу.

Этот лайфхак можно применять и в других случаях. Например, можно показывать знак «ОК», если ребёнок сделал задание (большой и указательный палец в кольцо, остальные пальцы подняты вверх). Это избавит вас от шума и криков «а я первый, а я уже сделал».

И самый смешной, но очень любимый детьми жест — указательный и средний палец вверх, в виде буквы V. Разрешите ученикам один раз в неделю или в месяц отпрашиваться с урока просто так, на пару минут. Кому-то иногда хочется подурачиться, кому-то надо «выпустить пар». Пусть у них будет немного времени почувствовать себя не учениками, а просто детьми.

Визуализируйте

Люди разного возраста хорошо усваивают материал, когда он представлен в удобной форме. А большинство из нас лучше воспринимают информацию «зрительно», а не на слух. Если вы будете сочетать оба данных способа — вы получите более эффективную отдачу от вашего обучения.

Используйте доску, графические материалы, слайды, картинки. Максимально удобно соберите важную информацию в таблицы или рисунки, повесьте их по стенам класса или на доске за дверью. Бывает, что детям нечем заняться на переменах, и неосознанно они будут пробегать глазами по данной информации и запоминать её.

Придумайте оригинальную систему поощрения

Для малышей идеально подойдут солнышки и капельки, которые будут показывать, насколько они хорошо выполнили задание или как вели себя на уроке.

Можно их рисовать в тетрадке или на специальной общей таблице класса, приклеивать в виде наклеек на дневник. За определённое количество солнышек можно дополнительно ставить положительную оценку.

Иногда нужно выдавать и грустные капельки — чтобы ученик понимал, что он расстроил своим поведением, или не сделанным домашним заданием учителя.

Это может быть и система зелёных и красных карточек для старших классов. Иногда поведение ребенка не позволяет поставить ему хорошую оценку, например за выученный стих. Хоть и рассказал хорошо, но кривлялся.

Ставить четвёрку в данном случае будет не совсем верно, можно выдать красную карточку и сказать — стих на пятерку, но нужно исправить поведение.

После замены красной карточки на зелёную (он может пересдать стих, либо извиниться и чем-то помочь учителю), учащийся уже получит свою заслуженную оценку.

Весёлая пятиминутка

Выдержать 40–45 минут для школьника любого возраста не так легко. Особенно это касается младших классов. Введите себе в правило устраивать небольшую пятиминутку. Это может быть любое отвлечение от учёбы, как бесполезное, так и с участием образовательного момента. Например:

  • мини-зарядка для уставших пальцев (очень актуально на уроке русского языка);
  • лёгкие упражнения для затёкших плеч и спин;
  • мини-забег по классу;
  • разгадка ребусов или смешных задач;
  • решение головоломок и т.д.

Чередуйте разные пятиминутки — физические с интеллектуальными, и дети всегда будут с нетерпением ждать, чем вы порадуете их в следующий раз.

Засекайте время

Ставьте секундомер или песочные часы на выполнение проверочных заданий. Ограничивайте рамки отведённого времени, дети будут четко понимать, что именно и как быстро они должны сделать.

Такой способ организует, мотивирует, заставляет работать ответственно, не отвлекаться на посторонние вещи.

Давайте такой отсчет времени на каждом уроке для одного задания, желательно ближе к концу урока, когда необходимо собрать внимание детей и сосредоточить его на чём-то важном.

Можно давать время с запасом, либо продлевать его в случае необходимости. Напоминайте, когда время подходит к концу. Можно устроить обратный отчет.

Экономьте время

Сделайте список дежурных по классу, которые должны подготовить его к началу урока — протереть доску, раздать необходимый материал. Они же будут собирать тетради после контрольной работы. Доверьтесь детям, передав им часть своих учительских полномочий. Вы сэкономите свое время, и дадите им возможность почувствовать свою ответственность перед другими.

Получайте обратную связь

Во многих компаниях заведена практика обратной шаблонной связи с клиентами.

Это могут быть опросники «поставьте оценку от 1 до 5, насколько вам понравилось обслуживание», либо смайлики с разными рожицами, которые вам предлагают обвести по тому же принципу — понравилось или нет.

Вариант со смайликами прекрасно подойдет для младших классов, для детей постарше можно сделать опросник посложнее.

Для малышей подготовьте три коробочки, куда они будут опускать смайлик определенного цвета. Желтый — урок понравился, голубой — не знаю, красный — все плохо.

Детям чуть постарше можно предложить на обратной стороне писать пожелания или просьбы к уроку, либо просто делиться чем-то из своей обычной жизни. Например, что сегодня день рождения у мамы или что им купили велосипед.

Положительные эмоции очень важны, не отказывайте в них.

Для детей старших классов можно сделать шаблоны со следующими вопросами:

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
  • Что у вас получилось сделать, а что нет?

Вы будете намного лучше понимать, что вы сделали правильно, а где еще следует поработать над техникой донесения материала.

Такое нужное наказание

Метод кнута и пряника всегда остается самым действенным. Но применять кнут тоже нужно очень осторожно и продуманно. Если вы оставляете ребенка после уроков в качестве наказания, никогда не заставляйте его делать уроки.

Вы получите ассоциацию «плохой поступок + наказание = уроки» и, возможно, вызовете негатив к своему предмету. Сделайте штрафные санкции за проступок максимально удобными и полезными для себя и несложными для ученика.

Пусть он поможет вам с теми вещами, которые отнимают у вас много времени.

Например, учащийся может:

  • полить цветы в классе;
  • протереть доску, пыль на подоконниках и шкафах;
  • перебрать старые тетради на черновики;
  • помочь вам с раздаточным материалом (вырезать карточки, фигурки, что-то подписать или нарисовать).

Проводите мероприятия

Чаепития — обычная практика для классного руководителя и его учеников. В дружных школьных коллективах чаепития проводят раз в квартал или раз в полгода. Но любой учитель может прийти на данное мероприятие, посидеть и выпить чай с детьми.

Можно и просто организовать раз в месяц или квартал веселые мероприятия, связанные с вашим предметом. Например, Веселые старты, Смешные олимпиады, Поле чудес, Своя Игра, Умники и умницы, взяв в основу популярные телепередачи.

А можно и просто устроить веселый капустник или КВН.

Вам понравилась статья? Помогите проекту!Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!

Все навыки и умения в области завоевания доверия и любви детей обычно приходят с опытом. Но надеемся, что в нашей статье вы найдете те способы, которые помогут вам стать ближе к своим ученикам.

Не стесняйтесь спрашивать совета или просить помощи у своих подопечных, очень часто именно они наталкивают на нужные нам и интересные им методы. Общайтесь с вашим классом вне уроков.

И пусть всё у вас получается!

  • vsldjkag
  • Распечатать

Источник: https://www.publy.ru/post/50094

5 лайфхаков для учителей, как подготовиться к уроку

Статья Лайфхаки для молодого педагога

Работа учителя — это не только учить детей и оценивать их знания, но и готовиться к урокам: подбирать задания, составлять наглядные пособия и материалы, придумывать игры. Наш блогер, педагог-дефектолог Татьяна Мировская, рассказывает, как эффективно подготовиться к любому уроку.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Подготовка к любому уроку, будь вы учитель в школе или частный преподаватель, всегда отнимает время и силы, но при этом является основой для успешной педагогической деятельности.

Не важно, учите ли вы детей первый год или уже защитили высшую категорию, готовиться к занятиям нужно обязательно! Думаю, с этим фактом не будут спорить даже самые опытные коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться своими лайфхаками по подготовке к занятиям.

Кому-то они покажутся обычными и скучными, а кто-то сможет найти для себя что-то новенькое и начнёт уже завтра экономить своё время и силы.

1. Напишите план занятия

У меня всегда под рукой есть план занятия. Не подробный конспект, не технологическая карта, а именно план. Кратко на бумаге набросана последовательность заданий и упражнений.

Всегда есть логика: вначале детей надо активизировать, провести разминку, потом актуализировать знания, только потом переходить к изучению нового. На занятии я практически никогда в него не заглядываю, но накидываю обязательно. Так в голове всегда держится структура и порядок.

Всегда есть задачи урока: что повторить, что закрепить и чему научить. Помним, что глобальные цели мы разбиваем на небольшие кусочки (ставим задачи) и последовательно к ним идём. Нет задачи на урок — нет фокуса внимания, вас легко увести в сторону.

2. Подберите задания к уроку

Их должно быть много! Больше, чем планируете успеть. Всегда встречаются дети медлительные или с особенностями развития, которые сделают только минимум, но также всегда есть и активные, которые успевают делать максимум. Кстати, дети с СДВГ, обладающие высоким интеллектом, хорошо управляются с помощью дополнительных необычных заданий.

3. Придумывайте игры

У вас в запасе всегда должны быть игры! Не для того, чтобы развлекать детей, а для практических целей, извлечения пользы. Игры, в которые можно играть классом, группой, парой, индивидуально. Игры на листочках, с движениями, с мячом, настольные, с ручкой и линейкой. Создавайте копилку с играми, не забывайте про задачи у каждой игры!

Не бойтесь придумывать собственные задания и игры. Большинство моих учеников обожают разгадывать шифры и ребусы, поэтому я часто беру не готовые задания (их поиск, кстати, может занять кучу времени), а составляю их сама с учётом возраста, наклонностей (один от динозавров фанатеет, другой любит супергероев) и материала занятия. Это не сложно, а зачастую очень даже весело!

4. Сочетайте разные активности

Если вы работаете с классом или группой, не забывайте, что важно сочетать разные виды работ на уроке: от групповой до индивидуальной. При подборе заданий важно учитывать, где лучше поработать вместе, где разделиться на группы, а где самостоятельно. Помните, что однотонность и однотипность заданий быстро вызовет у детей усталость, а уставшие дети приравниваются к неэффективной работе.

На занятии или уроке всегда должно быть место двигательной активности! Назвать это можно как угодно: физкульт-минутка, разминка, двигательное переключение. Здесь сгодятся и мячи, и скакалки, и отсутствие инвентаря. В моём классе это выглядит так: «А следующее задание мы будем выполнять сидя на конях.

Встаём, переворачиваем стул, делаем из него своего верного коня, садимся на него — и поскакали дальше учиться…» Детям нравится! Элемент превращается в игру, задание выполняется легче. В индивидуальной или парной работе мои дети часто прыгают на одной ноге к доске, считая или определяя буквы в слове.

5. Подготовьте карточки

Да-да, я обожаю работать с бумажными карточками. Это всегда эффективно, быстро и не надоедает, так как игры часто придумываются прямо на ходу. С помощью карточек дети учатся считать, закрепляют знание таблицы умножения, изучают слоги, словарные слова, орфографию. Изготовление, конечно, требует времени, но результат действительно того стоит!

Вот так просто и эффективно я готовлюсь к занятиям. Делитесь своими фишками, коллеги! Вместе любимую работу можно сделать ещё интереснее!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (Pressmaster)

Источник: https://mel.fm/blog/tatyana-mirovskaya/26930-5-layfkhakov-dlya-uchiteley-kak-podgotovitsya-k-uroku

Совет учителям: 5 способов сделать урок интересным

Статья Лайфхаки для молодого педагога

Довольно часто можно услышать, как учителя сетуют на то, что дети обленились, потеряли интерес к учёбе и ничего не хотят делать. Я им не верю. В 99% нелюбимый и скучный предмет для школьника ассоциируется с нелюбимым и скучным педагогом. Вот несколько простых советов, которые помогут сделать урок интересным и отличным от других.

Как сделать урок интересным?

1. Оживите!

Правду говорят: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе». Переделаем это на свой лад: «Относить к своим урокам так, как хотел бы, чтобы к ним относились ученики».

Когда учитель сидит за столом, уткнувшись носом в учебник, за которым его и не видать, и что-то вяло бубнит себе поднос – ну о каком интересном уроке может идти речь?

«Открыли книгу на странице N, читаем параграф, отвечаем на вопросы письменно – я проверю!». От одной этой фразы хочется выть даже спустя много лет после окончания школы.

Оживите: встаньте из-за стола, пройдитесь по классу, объясняя тему, заглядывайте в глаза ученикам, жестикулируйте, проявите эмоции, покажите интерес к тому, что вы говорите.

Вы удивитесь, но ученики начнут смотреть на вас, а не в экран телефона под партой, они начнут улыбаться, когда улыбаетесь вы, таращить глаза, когда вы рассказываете что-то удивительное! Урок заиграет новыми красками, между классом и учителем возникнет диалог, прервать который сможет только звонок на перемену.

2. Сделать урок интересным могут примеры из жизни

Можно часто услышать от школьника фразу: «Мда, мне же так пригодятся в жизни логарифмы!» На самом деле в этом есть доля правды. Прежде чем начать что-то учить, человек должен понять, зачем ему это надо. «Чтобы быть умным и всесторонне развитым» — этот аргумент не работает.

Приводите примеры из жизни. Веселые, грустные, страшные, шокирующие, запоминающиеся – любые, которые способны пробудить эмоции. О том, как человек чуть не отравился, неправильно посчитав количество таблеток (реальная математика!), о том, что будет, если положить яйцо в микроволновку (и почему), о том, как вы сами, мудрый учитель, были школьником и чего-то не могли понять из курса химии.

Таким образом, ученики не только лучше запомнят правило, но и станут вам ближе.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ вы можете на онлайн-курсах MAXIMUMКаждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+ баллов. В прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России, поможем и вам. Консультация бесплатно!

3. Доброта, открытость, юмор

Ребята признаются, что больше всего им нравятся учителя, которые умеют пошутить и посмеяться: над собой, над ситуацией, над ошибкой. Не по-злому, а искренне.

А какой восторг вызывают произнесенные учителем мемы «не надо так» или «нельзя просто так взять и…»! Преподаватель с нахмуренными бровями, яростно сжимающий указку, давно уже не вызывает уважение и всегда проигрывает искренности, открытости и готовности помочь.

Не бойтесь, что ученики расслабятся и сядут на шею — они ценят ваше человеческое отношение.

4. Новые подходы к решению заданий

Любой школьник всегда будет сравнивать одного учителя с другим, один урок со вторым, поэтому иногда стоит разнообразить привычный подход к выполнению стандартных упражнений из учебника. 

Например, не просто решить задачу, а решить её быстрее всех и отправить правильный ответ смской в мессенджер (раз уж приносят на урок смартфоны – пусть используют их в целях обучения!).

Или, например, читать стих по ролям, да еще и по-театральному выразительно.

Кто-то из учителей воскликнет: «Баловство!», а я вам скажу, что после такого приёма почти весь класс выучил стих наизусть прямо на уроке, не прилагая больших усилий.

5. Используйте технологии, чтобы сделать урок интересным

Современный учитель должен максимально использовать дары 21 века: огромное количество приложений, видео, картинок, сайтов, способных разнообразить ваш урок, вдохновить новой идеей.

Создайте с учениками беседу в соцсети для максимально удобного общения, быстрого обмена информацией.

Таким образом, вы будете в курсе новых трендов и увлечений ваших учеников:интереснее станут не только ваши уроки, но и вы сами.

На самом деле существует очень много способов сделать урок увлекательным, преподавание – это бесконечный простор для творчества. Но выполнение даже этих пяти простых правил уже поможет вам подняться на новый уровень.

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/uvlekatelno-i-poznavatelno-5-sposobov-sdelat-urok-po-nastoyashhemu-interesnym.html

Лайфхаки для учителей

Статья Лайфхаки для молодого педагога

В этой статье будут собраны лайфхаки для учителей, которые пригодятся им в процессе преподавания.

Технический лайфхак для школьных педагогов

Начнем с бесплатного онлайн-сервиса – сайта http://learningapps.org.

Используя этот сервис, можно с небольшими усилиями, даже без знания электронных технологий, формировать интерактивные дидактические материалы для обучения.

Если вы зайдете на этот портал, удивитесь разнообразию и широким возможностям, вместе с тем простоте использования инструментов, предлагаемых разработчиками.

Продукты, которые учителя могут создавать с помощью сайта – не просто презентации, которые стали обыденным явлением педагогической деятельности. Теперь появилась возможность формировать интерактивные упражнения для объяснения и тренировки учебного материала.

Преподаватели получают инструмент, который позволяет ученикам самостоятельно закреплять полученные знания, осуществлять тренировки. Учитель по результатам осуществляет контроль. Действительно, полезный лайфхак, который стане подспорьем учителям.

На сайте есть большая коллекция разработанных упражнений, всё распределено по разным учебным предметам. Есть регистрация на сервисе, чтобы создавать свои упражнения.

Максимальный результат от этого лайфхака получится, если занятия с упражнениями, созданными на сайте, проводить в компьютерном классе, либо если имеется в кабинете интерактивная доска.

Однако, если у вас нет интерактивной доски или трудно использовать разработанное приложение на занятиях, можно поручать ученикам работу, как домашнее задание. Дети могут регистрироваться на портале.

Учитель просматривает результаты выполнения заданий, тестов, интерактивных упражнений.

Осенние скидки до 60%

Источник: https://izobreteniya.net/layfhaki-dlya-uchiteley/

10 советов молодым учителям

Статья Лайфхаки для молодого педагога

До полноценного преподавания в школе начинающий педагог сталкивается с детьми только во время университетской практики. Но одно дело преподавать детям, когда в классе присутствует их педагог, и совершенно другое — учить самостоятельно.

Для начала нужно определить для себя манеру поведения. Каким педагогом вы хотите быть? Учитывайте при этом своё реальное поведение. Нельзя улыбаться детям на перемене, а со звонком на урок становиться Медузой Горгоной. Вас немедленно раскусят.

Не нужно бояться детей — отводить взгляд, лепетать что-то под нос. Возьмите себя в руки, выпрямитесь, произносите слова чётко, помните про визуальный контакт. Если ученики почувствуют ваш страх, то построить отношения с ними в дальнейшем будет непросто.

2. Преступление и наказание

Выбрав определённое поведение с детьми, кратко «обрисуйте» школьникам причинно-следственные связи их плохого поведения или нежелания учиться. Например, если ученик болтает на уроке, мешает остальным, то вначале он получит лишь устное предупреждение. Три подобных замечания — дневник на стол. Ещё один проступок — запись для родителей в дневнике.

По такому принципу можно построить «условия» получения двоек, пересдач и т.п. Если меры наказания будут озвучены заранее, то и возмущений среди учеников не будет. Когда ученик решится хулиганить, он будет в полной мере осознавать, на что идёт.

3. Всегда на связи

Не будьте для своих учеников Цербером. Специально обговаривать нужно не только меры наказания, но и различные «плюшки». Объявите удобное вам время для всевозможных пересдач, а также для пояснения непонятных тем.

Часто учащимся бывают непонятны некоторые моменты на уроке, но они стесняются об этом сказать. В семье тоже не всегда есть человек, способный объяснить трудную тему. В итоге неусвоенные материалы копятся, как снежный ком, который со временем почти невозможно разгрести.

Уведомите учеников, что к вам можно обращаться во внеурочное время за разъяснениями, и выполняйте свои обещания.

4. Право на ошибку

Часто способные и дерзкие ученики следят за деятельностью нового преподавателя лишь для того, чтоб подловить последнего. Цель — заметить ошибку, неточность, указать на неё перед всем классом, дабы унизить педагога.

В подобных случаях всегда стоит помнить, что все мы ошибаемся. Что-то из школьной программы вполне может вылететь у вас из головы. Или банальная описка может подвести всю формулу. Не стоит нервничать и обижаться на весь класс.

Дайте ребёнку высказать своё мнение, попросив, однако, привести аргументы. Спокойный диалог, основанный на примерах и чёткой аргументации, позволит ученику почувствовать себя на равных.

У дерзкого ребёнка пропадёт желание вас «подлавливать» без причины, а внимательному ученику будет приятно поправить ошибку и получить одобрение.

Не сдавайтесь, у вас все обязательно получится!

5. Доброе слово и кошке приятно

Будьте справедливы и проявляйте уважение. Не кричите на учеников, не шутите над ними, не обижайте и не дразните, не приказывайте. «Волшебные» слова «спасибо» и «пожалуйста» и здесь сослужат службу.

Дать возможность детям почувствовать себя на равных, суметь войти в их положение и объяснять мотивы вашего поведения — залог успешных отношений с учащимися. Например, не кричать с требованием «закрыть всем рты», а объяснить, что у вас мигрень и попросить вести себя потише. Дети — тоже люди, вот в чём секрет.

6. Не «по понятиям»

Однако тут важно соблюсти грань: доброе отношение и неформальное общение. Второй вариант между учителем и учеником не уместен.

Часто, начиная работать в школе сразу после окончания университета, молодой преподаватель чувствует небольшую возрастную разницу между собой и учениками (особенно старших классов).

Хочется общаться с учениками «современно», употребляя сленговые слова, шутки и прочее.

Кажется, так будет гораздо проще установить дружеские отношения, дети начнут вас любить и слушать, и вот уже премия «Учитель года» начинает маячить на горизонте.

В реальности же ваши слова и действия могут быть превратно истолкованы, а также переданы родителям и администрации. К тому же слишком «расслабившихся» учеников будет очень сложно заставить вновь вдумчиво относиться к вашим занятиям. Важно придерживаться некой золотой середины: не отталкивать школьников, но и не слишком сближаться с ними.

Ещё по теме:

Дети обязательно поддержат вас, будьте для них наставником и примером!

7. Почувствуйте себя архивариусом

Многие преподаватели гораздо больше любили бы свою профессию, если бы не «бумажная волокита». Нужно не только провести урок и проверить тетради, но и заполнить классный журнал и электронный дневник. Кажется, что это пустая трата времени, однако в некоторых случаях выполнение столь скучной работы поможет сберечь ваши нервы.

Не отдавайте на руки детям проверенные самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. Огласите итоги, позвольте ознакомиться, но проверенные задания отдавайте родителям на собрании.

Таким образом, в случае обращения к вам истеричной родительницы, не понимающей, почему у её сына выходит двойка в четверти, вы сможете всё спокойно объяснить и показать. Нередко школьники прячут от семьи свои неудачные работы, ведут несколько дневников, лгут об успеваемости.

Ваши подробные записи, отражение происходящего в электронном журнале спасут ситуацию в случае конфликта.

8. Время вести дневник

И ещё раз по поводу дневников. Лучше всего работать не только со школьными журналами и дневниками учеников, но и со своим/своими. Вам придётся делать много заметок не только о текущих занятиях, но и о различных встречах, экскурсиях, совещаниях, педсоветах и прочем.

Эффективнее всего будет завести два дневника и разделить заметки: в одном отмечать только учебные моменты, в другом записывать данные о мероприятиях и т.п. В данном случае не стоит надеяться на свою память — информации будет слишком много, лучше всё зафиксировать на бумаге.

Разгрузить ваши бумажные записи помогут различные интернет-ресурсы для педагогов. С их помощью можно получить готовую презентацию, план урока, полезные советы. Используйте современные технологии, чтобы оставить больше времени для себя.

9. Добрый совет дороже денег

Внимайте советам и замечаниям администрации. Часто ваши уроки будут посещать, особенно поначалу. И, порой, замечания будут неприятные. Старайтесь отделить реальный совет от устаревшего, невзирая на тон самого замечания.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sovety-molodomu-uchitelyu/

Как справиться с выгоранием: Пять советов от педагогов

Статья Лайфхаки для молодого педагога

Учительское выгорание – одна из ключевых проблем, которые волнуют сегодня самих педагогов.

По экспертным данным, учительская профессия – на втором месте после профессии медсестры по уровню стресса и усталости. Особенно это заметно сейчас, в сложный период дистанционного обучения.

В школах будут работать студенты-тьюторы: кто они такие?

– По итогам учительского ания в марте выяснилось, что проблема профессионального выгорания – на втором месте для учителей, – рассказывает руководитель программы развития педагогов “Я Учитель” сервиса Яндекс.Учебник Ирина Савицкая. – Постоянная усталость и стресс мешают получать удовольствие от работы, в результате страдают и ученики.

Как узнать, что выгораешь? Вот основные “звоночки”: чувство усталости, сонливости, апатии, когда сложно вставать утром, не хочется идти на работу, человек отдаляется от коллектива, начинает хуже работать.

Причины? Отсутствие сил, которые отбирают рабочая нагрузка, токсичная среда, недостаток признания со стороны руководства, большой стаж работы.

Молодые педагоги, которым, казалось бы, не с чего выгорать, тоже подвержены проблеме. В первую очередь, из-за сверх-энтузиазма, с которым “кидаются” в работу, стирая границы между рабочими и личными делами. Они задерживаются на работе, набирают себе “внеурочку”, принимают близко к сердцу сложности детей.

Еще одна причина выгорания – “дефицит смысла”. Как бы не было сложно, можно работать, когда понимаешь, для чего и зачем ты это делаешь. Если смысл потерян – кризиса не избежать.

– У педагога есть профессиональный календарь, – рассказывает Тимур Алексеев, учитель истории из Москвы.

– Сентябрь – воодушевление, ты проводишь первые уроки, дети смотрят на тебя с горящими глазами и ждут чего-то нового и интересного.

В октябре после каникул начинаются неурядицы, а к декабрю, когда световой день становится совсем коротким, и у всех осенне-зимняя хандра, начинается депрессия, и учитель с нетерпением ждет каникул.

Психолог рассказал, как не паниковать во время второй волны коронавируса

“Выгорание – это когда ты начинаешь терять в себе человека”, – отмечает его коллега, учитель русского языка и литературы школы №18 г. Санкт-Петербурга Елизавета Капустина.

Другими словами, сложности у учителя возникают, когда он начинает воспринимать ученика только как объект обучения, а не как отдельного человека со своими эмоциями, проблемами, характером.

Но и ученикам, и родителям важно помнить: учитель тоже человек.

Что делать, если понимаешь, что выгораешь? Вот пять советов от учителей, которым удалось справиться с проблемой:

1. Важно находить поддержку среди коллег: просить помощи, когда нужно, и помогать самому.

2. Важно помнить об идее, с которой педагог пришел работать в школу. Ведь учитель, как и врач – это миссия.

3. Не гнаться за деньгами. Столичные учителя получают хорошую зарплату, но это не повод идти в профессию. Если мотивируют только финансовые возможности, выгорание может наступить очень быстро.

4. Важно выстроить личные границы. Когда начинаешь анализировать свое состояние и “дружить” с самим собой, вероятность выгорания меньше.

5. Строить работу на основе равенства с учениками. Маркер выгорания – когда учитель перестает воспринимать учеников как отдельных личностей, а беспокоится только о том, сделано ли домашнее задание.

Рецепт от директора

Одним из основных помощников учителя в борьбе с эмоциональным и профессиональным выгоранием может и должен стать директор школы, считают эксперты.

– Начальник – главный психотерапевт для любого работника, в том числе и для педагога, – говорит основатель движения SelfMama.

– Руководителю важно мотивировать своих сотрудников, заниматься их развитием, обучать навыкам планирования и организации работы.

Еще один совет из мира управления персоналом – создать в школе клуб, где учителя смогут общаться на разные темы, не связанные с профессией. Это помогает справляться со стрессом.

Родители назвали топ-5 обязанностей классного руководителя

В московской школе №2065 развернули целый “штаб спасения” учителей от выгорания. Здесь и тимбилдинг, и корпоративные интеллектуальные турниры, и многое другое.

-Учителя ходят “в гости” друг к другу на уроки, а потом вместе обсуждают, как прошло занятие, – говорит директор школы № 2065 Наталия Файдюк. – Для учителей есть спортивные секции, экскурсии, мастер-классы и лекции на темы, не связанные с профессией. Например, уже были встречи с визажистом-косметологом, уроки кулинарии, консультации диетолога.

Тест на стресс

С какими баллами ЕГЭ возьмут в педвузы

С 19 октября в течение месяца все педагоги смогут бесплатно пройти специальный тест на выгорание в рамках программы развития “Я Учитель”, а после – познакомиться с курсом “Эмоциональное выгорание педагога”, где уже психологи расскажут об эффективных способах борьбы с проблемой.

Результаты теста будут только у учителя, прошедшего диагностику, все анонимно. Увидев свой результат, педагог сможет лучше понять, как действовать: к результатам будет приложен список рекомендаций.

Источник: https://rg.ru/2020/10/15/kak-spravitsia-s-vygoraniem-piat-sovetov-ot-pedagogov.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: