Статья Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке

Содержание
  1. Проект «Создание лэпбука» | Творческие проекты и работы учащихся
  2. Подробнее о проекте:
  3. Оглавление
  4. Приложение 2. План лэпбука
  5. Приложение 5. Загадки о достопримечательностях Лондона
  6. Приложение 7. London quotes Высказывания великих людей о Лондоне
  7. Приложение 8. Мой лэпбук готов!
  8. Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение
  9. Форма занятий
  10. Зачем нужен лэпбук?
  11. Как сделать лэпбук своими руками?
  12. Узнать больше можно о лепбуке можно здесь
  13. Инновационная технология «Лэпбук» как средство формирования компетенции обучающихся в условиях реализации федерального государственного основного стандарта начального общего образования | НОВАТОР
  14. Пример использования идеи/проекта
  15. Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему
  16. проекта
  17. Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи
  18. Возможные риски и пути преодоления
  19. Возможности масштабирования идеи
  20. Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)
  21. Методы/способы измерения результатов и успешности проекта
  22. Лэпбук как средство формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся во внеурочной деятельности
  23. Выбираем тему и ставим цель
  24. Составляем план:
  25. Составляем описание содержимого
  26. Оформляем лэпбук

Проект «Создание лэпбука» | Творческие проекты и работы учащихся

Статья Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке

⁠ Братенкова Татьяна Александровна

Творческая проектная работа по технологии “Создание лэпбука” создана учащейся 6 класса и направлена на реализацию поставленной цели, создать лэпбук «London is a paradise for tourists» (Лондон – рай для туристов), в котором бы максимально емко была представлена вся информация о Лондоне, необходимая человеку, который впервые знакомится с этим городом.

Подробнее о проекте:

Автор индивидуального проекта по технологии “Создание лэпбука” дала определение понятию «лепбук», проанализировала возможные варианты создания лепбуков, разработала макет собственного лэпбука, посвященного культуре и достопримечательностям города Лондона. Для создания готового продукта автору проекта понадобилось найти и систематизировать материал на английском языке по выбранной теме и оформить его в форме лэпбука.

В ходе работы над ученическим творческим проектом по технологии учащаяся 6 класса школы собрала справочную информацию о достопримечательностях Лондона и подобрала к каждой из них соответствующее фото, а также собрала самые интересные поговорки и высказывания о Лондоне. Материал расположила согласно разработанному самостоятельно макету лэпбука. Создание лэпбука актуально, так как он является удобным видом хранения и повторения материала.

Оглавление

Введение1. Что такое лэпбук?2. Лэпбук «London is a paradise for tourists»ЗаключениеСписок источников

Приложение

Я выбрала темой своего проекта «Создание лэпбука «London is a paradise for tourists», потому что мне понравилась идея создания лэпбука. Я раньше никогда не видела такую форму оформления проектов. Мне показалось безумно интересным соединить творчество и знание английского языка.

Информацию для создания самого лэпбука я нашла в интернете. Там можно найти множество готовых шаблонов лэпбуков, но я решила создать свой лэпбук.

Проблема:Рукоделие – одно из моих хобби. У меня возник вопрос: как интересно своими руками оформить проект.

Цель проекта: научиться и создать лэпбук «London is a paradise for tourists» Лондон – рай для туристов

Поставленная цель определила решение следующих задач:

  • научиться создавать лэпбук;
  • найти и систематизировать материал на английском языке по выбранной теме;
  • оформить материал в форме лэпбука.

Продукт проекта: лэпбук «London is a paradise for tourists».

Тип проекта: творческий, межпредметный, информационный, практико-ориентированный.

Актуальность: Я считаю, создание лэпбука актуальным, потому что он всегда под рукой, я всегда могу повторить материалы по этой теме. Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения материала.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап – определяем цели и задачи проекта.
  2. Поисковый этап: сбор информации о способах изготовления лэпбука.
  3. Сбор и переработка информации о Лондоне.
  4. Оформление элементов лэпбука и наполнение их материалом.
  5. Предъявление продукта.
  6. Выводы.

Практическая значимость проекта:

  • Научилась новому способу оформления проектов;
  • Практически применила знания, полученные в ходе изучения темы.

«Faces of London», Enjoy English-5-6, Unit 5.

  • Я могу использовать умение делать лэпбуки по всем предметам, оформить подарки для друзей и родных.

Новизна работы заключается в том, что знания по английскому языку, полученные на уроках по данной теме, подаются в компактной форме интерактивной тематической папки – лэпбук.

Перспективы развития проекта: в моем лэпбуке специально оставлен незаполненным один кармашек. Туда я буду складывать новую интересную информацию о Лондоне.

Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга).

Это тематическая интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов в любой форме по какой-то теме.

В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а её рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Этапы работы над лэпбуком:
рисуем шаблон лэпбука;

  1. создаем саму папку с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками из плотной бумаги;
  2. создаем элементы лэпбука: кармашки, книжки, вкладки т. д.
  3. склеиваем части папки;
  4. оформляем материал по выбранной теме;
  5. складываем материал по полочкам.

Для начала я нарисовала шаблон лэпбука. (Приложение 1) Я выбрала простой двустворчатый макет лэпбука. Для создания папки я применила цветной картон и бумагу.

В ходе оформления лэпбука я выбрала следующие элементы папки: блокнот «водопад», многостворчатые дверки, конверты, книжка – гармошка и кармашек. (Приложение 2) Для изготовления этих элементов я использовала картон и картинки из интернета. (Приложение 3)

Когда все элементы были готовы, я наклеила их на лэпбук по плану моего шаблона.

1 элемент лэпбука: здесь я написала сведения о проекте.

2 элемент лэпбука: содержит результаты опроса. Я провела опрос в своём классе.

Мои одноклассники должны были ответить на вопрос: что ассоциируется у тебя со словом «Лондон»? Мои одноклассники отвечали, что когда они слышат слово «Лондон», они представляют: Биг Бен (большинство), Тауэрский мост, музей Мадам Тюссо, королевская гвардия у Букингемского дворца, двухэтажные автобусы, львы у монумента Адмиралу Нельсону на Трафальгарской площади, Шерлок Холмс, красные телефонные будки, пасмурная погода и песни «Я уеду жить в Лондон» и «Лондон, прощай».

Опрос показал, что символом Лондона всё таки является Биг Бен. Я думаю, мои одноклассники хорошо знают достопримечательности Лондона.

3 элемент лэпбука: конвертик содержит фотографии достопримечательностей Лондона с коротким описанием на английском. (Приложение 4)

4 элемент лэпбука: дверки содержат загадки о достопримечательностях Лондона. На обратной стороне каждой дверки можно найти отгадку. (Приложение 5)

5 элемент лэпбука: в книжке – гармошке я разместила карты Лондона и его парков. Такие карты помогают туристам ориентироваться на улицах Лондона, его садах и парках.

6 элемент лэпбука: конверт содержит фотографии и основные сведения из Википедии о знаменитых королевских садах и парках. (Приложение 6)

7 элемент лэпбука: в блокноте «водопад» можно найти высказывания знаменитых людей о Лондоне. Мне больше всего понравилось высказывание английского писателя Оскара Уайлда: «I don`t desire to change anything in London, except the weather.`» «Я бы ничего не менял в Лондоне, кроме погоды». (Приложение 7)

8 элемент лэпбука: а последний кармашек я специально оставила пустым. Я думаю, что буду иметь возможность наполнять его новыми интересными материалами о Лондоне.

Мне было очень приятно складывать оформленный материал в кармашки, потому что мне кажется, что мой лэпбук получился интересным и красочным.

В моей маленькой книжке – лэпбук поместилось очень много информации в привлекательной и интересной форме. Я смогу теперь сделать его по любой теме каждого школьного предмета. Более того, это может быть хорошим подарком друзьям или родным.

Самое привлекательное, для меня, в моём первом лэпбуке то, что его можно часто просматривать, приносить в школу, брать с собой в дорогу. Мой лэпбук – уникален.

И, конечно, создание лэпбука – увлекательное занятие, потому что я могу фантазировать, придумывать и оформлять его так, как мне нравится. (Приложение 8)

В ходе работы над проектом я:

  • научилась пользоваться английской версией Википедии;
  • повторила и закрепила материал по теме «Лондон»

Я думаю, работа над проектом помогла решить мою проблему, добиться своей цели и решить поставленные задачи.

  1. Тексты Учебник «Enjoy English-5-6, Unit 5».
  2. О лэпбуке.
  3. Описание парков Лондона.
  4. Фото достопримечательностей.
  5. Высказывания знаменитых людей о Лондоне.

Приложение 2. План лэпбука

Под-темаВариант оформления
1. О проекте.Блокнот «водопад».
2. Опрос.Дверка.
3. Картинки и описания достопримечательностей Лондона.Конверт.
4. Загадки про достопримечательности Лондона.Блокнот.
5. Карты Лондона и его парков.Книжка – гармошка.
6. Картинки и описания парков Лондона.Конверт.
7. Высказывания великих поэтовБлокнот «водопад».
8. КопилочкаКонверт.

Приложение 5. Загадки о достопримечательностях Лондона

1. It is the home of the British royal family in London. Outside the palace

we can watch a colorful ceremony of the Сhanging of the Guard. (Buckingham Palace)

2. It is the name of the famous clock in London. (Big Ben)

3. It is very old. This place has a long and cruel history. It isn’t just one building.

It has a history of blood – the blood of men, women and children.

Now the Kings and the Queens of Britain don’t live there. It’s a museum. ( London Tower)

4. We can see wax models in this museum. (Madam Tussaud’s)

5. It is a public space and tourist attraction in central London with the monument to Admiral Nelson.( Trafalgar Square )

6. It is one of the famous bridges across the Thames. It was built in 1894. It’s next to the Tower of London. It opens and ships go up and down the river Thames. (Tower Bridge)

7. It is the biggest wheel in the world. It’s 135 metres high, and on clear day you can see London around 40 miles away. (The London Eye)

8. It is a large gothic church. Almost all kings and queens have been crowned there. (Westminster Abbey)

Приложение 7. London quotes Высказывания великих людей о Лондоне

“The talent, the technical facilities and the intelligence of the people – I just love London.” by Alex Winter Талант, техническое оборудование и образованность людей – да я просто люблю Лондон.

“Is not this house [the Tower of London] as nigh heaven as my own?” by Thomas More Лондонский Тауэр похож на мое близкое небо.

«By seeing London, I have seen as much of lifе as the world can show» by Samuel Johnson Увидев Лондон, я увидел все что можно было в жизни

“London is a roost for every bird.” by Benjamin Disraeli Лондон – гнездо для любой птицы

“London is a modern Babylon.” Лондон – современный Вавилон by Benjamin Disraeli

“The man who can dominate a London dinner-table can dominate the world.” by Oscar Wilde Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром.

“When a man is tired of London, he is tired of life; for there is in London all that life can afford.” by Samuel Johnson Если человек устал от Лондона, значит, он устал от жизни.

«Everything in this monster city interests me… by Mark Twain «Всё в этом гигантском городе мне интересно…»

“Flowers are as common in the country as people are in London.” by Oscar Wilde Цветы также часто встречаются в деревне, как люди в Лондоне

«I don`t desire to change anything in England except the weather.` by Oscar Wilde Я бы не менял в этом городе ничего, кроме погоды.

London is a splendid place to live for those who can get it. by Lord Balfour of Burleigh Лондон хорош для тех, кто может уехать

Maybe it's because I'm a Londoner, That I love London so; Maybe it's because I'm a Londoner, That I think of her wherever I go. I get a funny feeling inside of me, Just walking up and down; Maybe it's because I'm a Londoner, That I love London town. by Hubert Gregg

Приложение 8. Мой лэпбук готов!

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2388

Технология «лэпбук» (lapbook. лепбук) и ее применение

Статья Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов.

Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Форма занятий

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме.

Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение  сложных вопросов, выполнение заданий.

В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия..

Лэпбуки можно делать как индивидуально, так и на групповом занятии. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо преподаватель распределяет задания между учениками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо преподаватель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки.

Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Размер готового лэпбука стандартный де-факто по всему миру – папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку или положить в портфель.

Зачем нужен лэпбук?

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  •  Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  •  Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  • Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов.Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  • Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Подписывайтесь на наш канал: изучайте и применяйте сервисы в образовании вместе с nitforyou.com!

Узнать больше можно о лепбуке можно здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aea210777d0e6504bce9136/tehnologiia-lepbuk-lapbook-lepbuk-i-ee-primenenie-5d21ba5a11312300ac1eb825

Инновационная технология «Лэпбук» как средство формирования компетенции обучающихся в условиях реализации федерального государственного основного стандарта начального общего образования | НОВАТОР

Статья Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке
Перейти к основному содержанию

Номинация: Педагогический дизайнер
Учебный предмет: Литература, Математика, Природоведение
Педагогический стаж: свыше 10 лет
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: город Нижнекамск, Республика Татарстан (5)

Пример использования идеи/проекта

Осуществить замысел интеграции общего и дополнительного образования детей, создать общеобразовательную программу и полностью её реализовать в системе дополнительного образования детей мне предложили на базе МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одарённых детей г. Нижнекамска.

Лэпбук мне помог и при выступлении на мастер-классе в рамках городского конкурса «Учитель года». В ходе конкурса я презентовала данную технологию взяв за основу тему «Самопознание педагога». Данный этап конкурса предполагал демонстрацию педагогического мастерства и инновационного опыта.

Я не случайно выбрала лэпбук как способ оформления результатов проектной деятельности, т.к. считаю что: 1) это один из действенных способов привлечения интереса ребенка к обучению 2) способствует умению детей презентовать усвоенную информацию в виде интерактивной папки 3)отличный способ для повторения и закрепления изученного материала.

Ведь совместная деятельность по созданию лэпбука способствует развитию у учащихся умения работать в команде, формирует у них коммуникативные навыки. Данную форму представления итогов проекта я часто использую в своей работе, что вызывает у детей положительный настрой.

Поэтому не случайно, мной была выбрана тема лэпбука -эмоции и настроение.
Кроме того, делюсь своим опытом и с другими педагогами. Читаю лекции по проектной деятельности для учителей со всех регионов Республики Татарстан в г.Казани в Центре социально-гуманитарного образования.

В 2016 году издала методическое пособие “Инновационная технология «Лэпбук» как средство формирования компетенции обучающихся в условиях реализации федерального государственного основного стандарта начального общего образования”

Какие современные образовательные технологии вы планируете использовать в данном проекте и обоснуйте почему

Задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут цифровые образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. А именно Интерактивная доска Mimio Board, электронный учебник, сайт Учи.ру

проекта

Это дидактическое пособие учителя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке.

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ученику по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.Что немаловажно в нынешнее время.

Необходимые ресурсы/условия для реализации идеи

Для изготовления лэпбука нам понадобится какой-то плотный материал или картон формата А 3. Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные.

При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой).Сделать различные кармашки разной формы и величины.В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме.

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.

Возможные риски и пути преодоления

Минусами лэпбука являются:1.Отсутствие единых критериев оценки. Оценивание предполагает индивидуальный подход к каждому ученику. В 1 классе трудно оценить каждого потому что, основная работа по сбору информации, по подготовке материала (шаблонов), ложится на учителя.

Со 2-3 класса обучающиеся сами могут добывать информацию в библиотеке, в интернет – ресурсах и сами её оформлять, тогда и появляется возможность оценить результат работы каждого обучающегося отдельно. 2. Время,необходимое для создания лэпбука.

Проект может быть краткосрочным или долгосрочным, все зависит от выбранной темы исследования, индивидуальных качеств обучающегося. Процесс создания лэпбука может занять от 1 урока до 1 года.

Создание лэпбука решает ряд задач современного образования, дает учащимся не только возможность закрепления и обобщения знаний по учебному предмету, но и обучает школьников всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации

Возможности масштабирования идеи

Данный проект конечно может быть реализован другими педагогами, для этого нужно всего лишь иметь творческий подход и желание (Он уже реализуется)

Ожидаемые результаты у целевой группы (изменение модели поведения)

– создание эмоционально-комфортной образовательной среды;- поддержание высокой учебной мотивации школьников;- поощрение их активности и самостоятельности;- расширение возможности обучения и самообучения;- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;- формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

– развитие коммуникативных умений и навыков;

Методы/способы измерения результатов и успешности проекта

Измерителем успешности проекта является лист самооценки. Мне нравится, когда у моих детей горят глаза, они позитивно настроены, открыты мне. На мой взгляд, успех измеряется количеством горящих глаз вокруг меня.

Источник: https://novator.team/iuchitel/347

Лэпбук как средство формирования и развития коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся во внеурочной деятельности

Статья Лэпбук как форма организации творческой и коммуникативной деятельности на уроке

Важной задачей современной школы является развитие творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся. Поэтому для современного учителя, который реализует ФГОС, метод проектов является одним из самых актуальных. Он соответствует принципам системно-деятельностного подхода, а также успешно сочетается с любым УМК на разных ступенях образования.

В ходе выполнения и защиты проектов учащиеся совершенствуют свои навыки и умения в разных видах речевой деятельности, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции.

Одной из новых форм метода проектов является лэпбук. Лэпбукинг появился не так давно в США и стремительно набирает популярность во всем мире. В дословном переводе с английского языка “lapbook”означает «книга на коленях», или «наколенная книга».

Лэпбук – это интерактивная папка, в которой собрана информация по определенной теме. Эта информация интересно оформлена в различных кармашках, конвертиках, окошечках, «гармошках». Также в него помещают флешкарточки, памятки, интересные задания, викторины, кроссворды, паззлы.

Первый лэпбук, безусловно, необходимо выполнять совместно с учителем, а после учащиеся могут изготовить такую папку самостоятельно.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

  • мотивация;
  • целеполагание;
  • планирование.
  • принятие решений;
  • выполнение проекта;
  • анализ и систематизация проделанной работы.
  • Защита проекта;
  • Обсуждение проекта и его оценка.

Предлагаю рассмотреть этапы изготовления лэпбука по теме «Финляндия»

Выбираем тему и ставим цель

Можно изготовить лэпбук в конце изучения раздела или выбрать более узкую тему в рамках предметного содержания, либо приурочить лэпбук к какому-либо событию, празднику, известной личности.

В данном случае лэпбук выполняли учащиеся 5 «Б» класса в рамках недели финской культуры, которая проходила в нашей школе в ноябре. Это был первый опыт, поэтому всю работу проводили на русском языке и вместе с учителем.

Составляем план:

Определяем разделы (подтемы);

На данном этапе важно четко определить разделы, оставив только самое важное и отбросив второстепенное. Не стоит составлять сложный многоуровневый план. Для начала достаточно 5 – 6 подтем.

Составляем описание содержимого

(карточки, статьи, памятки, загадки, картинки, схемы и т.д.);

Определившись в разделами и содержанием, ученики распределили поручения между собой и нашли информацию по данным подтемам.

На данном этапе ученики учатся работать с различными источниками информации.

  1. Для каждого раздела (подтемы) выбираем подходящую форму и рисуем макет.
  2. Делаем шаблоны (элементы).

Можно воспользоваться готовыми шаблонами из сети Интернет или изготовить свои собственные.

Элементы могут быть такими:

  • Кармашки (обычные),
  • Фигурные кармашки (корзинки, портфель, банка и т.д.)
  • Конвертики обычные. Конвертики фигурные.
  • Вращающиеся круги.
  • Книжки простые.
  • Книжка-гармошка.
  • Блокнотик разрезной. (по горизонтали).
  • Блокнотик со страницами разной длины.
  • Лист, сложенный в несколько раз (2, 4).
  • Полоса, сложенная в несколько раз.

Оформляем лэпбук

На данном этапе заполняем элементы информацией и собираем в папку. Этот этап довольно трудоемкий и требует творческого подхода. Можно использовать разные материалы и техники. Не следует забывать про обложку, она должна быть яркой и аккуратной.

На выставке работ такой лэпбук несомненно привлек внимание учащихся. Они открывали конвертики, «секретики», рассматривали картинки. А создатели лэпбука не только узнали много нового о Финляндии, но и получили бесценный опыт совместной творческой деятельности.

Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроке и во внеурочной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия.

Данная методика подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, и как раз создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала.

Как правило, одного урока или вне учебного занятия бывает недостаточно. Поэтому большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем.

Следующий лэпбук по теме «Английский календарь» — продукт научно-исследовательской работы ученицы 3 класса. Девочка творчески подошла к этому делу и оформила его не как папку, а в виде коробки.

Цель: обобщение и систематизация информации по теме «Английский календарь».

  • Интересные факты о календаре
  • Интерактивный календарь
  • Карточки с названиями дней недели и месяцев
  • Загадки по теме «Месяцы»
  • Стихи о днях недели
  • Мини-книга «Происхождение названий дней недели и месяцев»
  • Правила употребления предлогов с названиями месяцев и дней недели
  • Упражнения по теме «Английский календарь»
  • Настольная игра «Английский календарь»

Данный лэпбук является своеобразной копилкой, содержимое которой можно использовать как на уроках английского языка, так и самостоятельно.

Каждый урок ребята по очереди заполняют интерактивный календарь.

С помощью карточек можно повторить названия дней недели и месяцев, а затем проверить себя, отгадав загадки. А также повторить правила употребления предлогов и выполнить упражнения. Все это способствует формированию языковой компетенции.

Прочитав интересные факты о календаре и мини-книги о происхождении названий дней недели и месяцев, учащиеся не только расширяют кругозор, но и углубляют знания о культуре англоговорящих стран, что способствует формированию социо-культурной компетенции.

А на перемене или во внеурочное время детям очень нравится играть в настольную игру. Если кто-то не знает ответ на вопрос игры, то его можно найти в лэпбуке. В процессе игры формируются и речевая, и компенсаторная, и учебно-познавательная компетенции.

Плюсами лэпбука является:

  1. Разные формы организации деятельности (индивидуальная, парная, групповая).

Лэпбук, или его части, могут оформляться индивидуально, при этом ученик сам планирует, находит и оформляет информацию.

Эти же действия можно выполнять в паре. Работая в паре, ученики или делят ответственность между собой и прорабатывают каждый свой фрагмент индивидуально, или работают вместе.

Очень важным аспектом развития личности является взаимодействие в группе. Работая в группе из 3 – 5 человек, каждый должен понимать свою значимость, нельзя допускать, чтобы кто-то остался без определенного задания, думая, что всю работу сделает за него кто-то другой.

Учитель выступает не в роли источника информации, а в роли консультанта.

  1. Совместная работа с родителями.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей.

  1. Формирование комплекса УУД.

В ходе работы над лэпбуком на разных этапах формируются все виды УУД: и личностные, и регулятивные, и познавательные, и коммуникативные.

  1. Личностно-ориентированный подход

Планирование и выполнение лэпбука зависит от самого ученика, который сам планирует, выбирает средства, находит информацию и создает, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в обучении.

Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения своему предмету может создать с классом или группой целую серию лэпбуков.

Минусы:

Лэпбук сложно оценивать. Оценивание каждой работы также предполагает индивидуальный подход к каждому ученику.

Так же к минусам можно отнести — время для создания лэпбука.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Источник: http://klassruk.karasevaov.ru/ljepbuk-kak-sredstvo-formirovanija-i-razvitija-kommunikativnoj-i-sociokulturnoj-kompetencii-uchashhihsja-vo-vneurochnoj-dejatelnosti/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: