Статья Моё жизненное кредо и мой педагогический путь

Слово педагога |

Статья Моё жизненное кредо и мой педагогический путь

Колташева Наталья Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО “Центр детского творчества”г. Касли
Населённый пункт: Челябинская обл., г. Касли
Наименование материала: статья
Тема: “Мое педагогическое кредо”
05.09.2017
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«центр детского творчества» г. Касли

Каслинского муниципального района

Мое педагогическое кредо

Колташева Наталья Васильевна

Педагог дополнительного образования

Высшая квалификационная категория

2016г

Мое педагогическое кредо

(2 слайд) Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог хоть как- то наследить.

Меня зовут, Колташева Наталья Васильевна, родилась я в нашем городе

Касли, в большой и дружной семье рабочих. Училась в средней школе №27,

по окончании продолжила учебу в политехническом техникуме и работала на

Радиозаводе диспетчером в механическом цехе. Все было разложено по

полочкам и я думала, что я буду продолжать рабочую династию на заводе,

как было в нашей семье, но у судьбы были свои планы на меня.

Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве

мечтала стать кем угодно- врачом, юристом, продавцом, но только не

педагогом. (3 слайд) Придя работать в Дом детского творчества, я поняла,

что это мое место и я благодарна за это судьбе. Это мой мир со своими

законами, которые нельзя нарушать. Ведь оценивать будут самые

субъективные судьи- Дети.

(4 слайд) Окидывая мысленно взором годы работы в ЦДТ, я не могу

припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня,

опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того, чтобы стать

педагогом –одного старания и желания мало. Не зря гласит старинная

мудрость: «нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому, сколько

учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладоши не похлопаешь.

(5 слайд) За 25 лет работы случалось многое: и радость и огорчения, и

нервные срывы, и бессонные ночи. Многое приходилось обдумывать и

переосмысливать. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Все эти годы

работы с детьми меня «закаляли» и многому научили: принимать детей

такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной

к самой себе. Это ли не педагогическое кредо?

Кредо означает «Верю». Во что же верю я?

(6 слайд)

Я верю- каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему. Нужно только

помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог

всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в

ребенке все лучшее, что в нем есть.

(7 слайд)

Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи

очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает

желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил

мне, сохранил уважение и признательность.

(8 слайд)

А вообще

Я- разная: веселая, смешная

Могу шутить, грустить и песни петь

Я по натуре очень заводная

Могу я словом, взглядом обогреть

(9 слайд)

Общительна, добра, гостеприимна

(10 слайд)

Вредна немного, но совсем чуть- чуть

Отзывчива, честна, гостеприимна

Я верю- будет долгий добрый путь

(11 слайд)

Моя душа- как это Солнце!

Иначе разве может быть?

Учителю я знаю точно

Без Солнца в сердце- не прожить!

(12 слайд)

Природу я люблю, и делать фото

И с детства путешествовать охота

(13 слайд)

Была я в Турции, Египте и Москве

Не жалуюсь на встречи по судьбе.

(14 слайд)

За ягодами с детства я хожу

Без дела летом не минуты не сижу

К садовой ягоде привито уваженье

(15 слайд)

Но лучше нет лесной мне без сомненья

Да и грибы я научилась собирать люблю я очень их мариновать

Какой же я хочу быть?

(16 слайд)

Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей

необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной

прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое

главное- не навредить!

Говорят, что на Земле есть 3 проявления Бога:

Природа, Любовь и Юмор.

1-

Помогает мне Жить, 2-Выживать, ну а последнее- Пережить.

Я же всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и замечают.

Они -то и есть мои главные ценители и судьи!

(говорят дети)

Вы научили нас вязать красиво

Конспекты, записи вести

Всегда спокойно, чутко, терпеливо

И к каждому подход сумели вы найти.

Душою красивы и очень добры

Талантом сильны вы и сердцем щедры

Все наши идеи, мечты о прекрасном

Уроки, затеи не будут напрасны!

Наталья Васильевна- самый верный друг

Не выдаст, не придаст

А если что случится вдруг

Она руку всем подаст.

Вы нас научили вязать, удивляться

Мечтать, окружающий мир понимать

Делами великих людей восхищаться

И в собственной жизни высот достигать!

(17 слайд)

Мое педагогическое кредо- любовь к детям

Не просто слова- это терпение, помощь, уважение маленького

человека! Ведь учатся у того, кого любят!

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1710

Жизненное кредо человека

Статья Моё жизненное кредо и мой педагогический путь

страница » Цели

Мы живем согласно общественным законам, без них наша жизнь бы превратилась в хаос. Но есть ли у нас самих наши внутренние законы, некое жизненное кредо, которым мы руководствуемся в жизни? Наверняка есть, только эти принципы четко не определены и не сформулированы. Мы мало задумываемся о том, что нами руководит, когда мы делаем свой выбор, когда решаем как поступить.

Зачем нужно составить свое жизненное кредо?

  • Сформулировав свое жизненное кредо, мы сможем четко обозначить для себя свои принципы и жизненные ценности, то есть основу своей жизни.
  • Получим некий компас, который даст нам возможность видеть, куда мы хотим двигаться (наши цели) и как туда можно добраться, то есть направленность своей жизни.
  • Обретем опору в жизненных неурядицах, то есть – необходимую силу.

Мы не всегда помним о своих ценностях, о своих планах, попадая в ловушку дел, которые не важны для нас, не подчинены нашим целям и истинным желаниям, навязаны нам другими людьми или обстоятельствами.

Но видя перед собой наглядно свой ориентир, мы сможем отсеивать те дела, которые идут вразрез с нашими целями и истинными желаниями.

Я считаю, что у человека должен быть некий Кодекс, в который он будет записывать не только свои жизненные принципы, но и свои успехи, накопленный опыт, а так же свои убеждения и ожидания от жизни.

Каждый день сверяясь с ним, мы можем действовать как цельная личность, принимать верные решения, не реагируя на чужие эмоции или неблагоприятные обстоятельства.

Как составить свое жизненное кредо?

Пройдите тест на определение своего жизненного кредо.

Жизненное кредо это:

  • то, каким вы хотите быть (характер)
  • что вы хотите сделать (достижения и вклады)
  • ваши принципы и ценности (основа поступков и жизни в целом)

Продумайте каждый из трех пунктов, опишите их детально. Пусть все будет просто и предельно честно.

Эти положения станут стандартом и основой при принятии важных и повседневных решений. Они наделят силой, способностью противостоять жизненным невзгодам, переменам и потрясениям. Это – ядро, ваш стержень, который неподвластен изменениям.

Часто мы беремся за какое-то нудное дело, которое не принесет нам ни радости, ни пользы, поэтому когда к вам обращаются с подобными просьбами и предложениями, просмотрите свой список с целями и ценностями и спросите себя, продвинет ли это дело вас к вашим целям.

Принципы не всегда помогают в жизни. Строго следуя им, мы упускаем новые возможности, становимся менее гибкими, они мешают в общении, в отношениях. Но они необходимы, потому что именно на них мы можем опереться в трудную минуту, во время сомнений. Сверившись с ними, сделать нелегкий выбор.

«Принципы – это как жёсткая кровать, на которой неудобно спать, но которая формирует хороший позвоночник».

Для тех, кто решил работать над собой, предлагаю скачать Дневник успеха – классический ежедневник с приложениями для достижения успеха и работы над собой

Жизненное кредо, примеры

Для мужчин:

Никаких компромиссов с честностью. Помнить о людях, которые рядом. Выносить суждение, только выслушав обе стороны. Прислушиваться к советам других. Заступаться за отсутствующих. Быть искренним и вместе с тем решительным. Каждый год развивать у себя новую способность. Планировать завтрашний день сегодня. Ожидая, не сидеть без дела. Поддерживать в себе позитивную установку.

Сохранять чувство юмора. Поддерживать порядок в личной жизни и на работе. Не бояться ошибок – бояться только отсутствия творческой, конструктивной и корректирующей реакции на эти ошибки. Способствовать успеху подчиненных. Слушать вдвое дольше, чем говорить. Концентрировать все свои способности и усилия на выполняемой задаче, не беспокоясь о следующей или о продвижении по службе.

Для женщин:

Я буду стараться поддерживать баланс между своими семейными и служебными обязанностями, так как для меня важно и то, и другое. Мой дом будет местом, где я и моя семья, наши друзья и гости найдут радость, уют, покой и счастье.

Я не буду перегибать палку, заботясь о чистоте и порядке, так как дом, кроме этого, должен быть обжитым и удобным. Я буду проявлять мудрость в выборе того, что мы будем есть, читать, смотреть и делать дома. В особенности я хочу научить моих детей любить, учиться и смеяться, а также работать и развивать свои таланты.

Я буду всегда стараться удерживать себя от пагубных и разрушительных привычек. Я буду развивать в себе такие навыки, которые освободят меня от старых ярлыков и ограничений и расширят мои возможности. Мои деньги будут служить мне, а не господствовать надо мной. Я буду стремиться к достижению финансовой независимости.

Я буду подчинять свои желания своим потребностям и возможностям. Я буду тратить меньше, чем зарабатываю, и регулярно откладывать часть своего дохода.

Несколько цитат, которые могут лечь в основу жизненного кредо:

Раздвиньте свои границы! Я всегда делаю то, чего я не умею, чтобы этому научиться. (Пабло Пикассо)Вдохновение существует, но оно должно приходить во время работы. (Пабло Пикассо)Тот, кто может быть счастливым в одиночестве, является настоящей личностью.

Если твое счастье зависит от других, то ты раб, ты не свободен. (Ошо)Самое важное – это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся. (Бернард Шоу)Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

(А.Линкольн)

Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.(А.Линкольн)

Кто пассивно ждёт, – в конце концов, получает ожидаемое, но только то, что осталось после тех, кто действовал энергично. (А.Линкольн)У меня недостаточно хорошая память, чтобы лгать. (А.Линкольн)

Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит. (К.Маркс)

Источник: http://www.dlya-sebya.com/tseli/zhiznennoe-kredo-cheloveka

Журнал Педагог |

Статья Моё жизненное кредо и мой педагогический путь

Степанова Екатерина Дмитриевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ “Онохойская средняя общеобразовательная школа №2”
Населённый пункт: пгт Онохой Республика Бурятия
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: “Моё педагогическое кредо”
23.12.2018
Раздел: среднее образование

Моё педагогическое кредо

Учитель! Сколько надо любви и тепла,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя…

Э

пиграфом к размышлению о своей педагогической деятельности я

взяла слова гимна студентов Улан-Удэнского педагогического училища №1,

которое я окончила в 1976 году, получив специальность учителя начальных

классов и старшей пионервожатой. Мелодия и слова этого гимна живут в

моей душе без малого сорок лет, потому что я влюблена в свою профессию,

профессию учителя. Однажды выбрав учительскую

дорогу, я ни разу об

этом не пожалела. Первую половину своей педагогической деятельности я

работала старшей пионервожатой, воспитателем, учителем начальных

классов. В 1988 году окончила Бурятский педагогический институт имени

Д.Банзарова и уже много лет преподаю русский язык и литературу в школе,

г д е

н а ч и н а л с я

м о й

т р у д о в о й

п у т ь ,

О н о х о й с к о й

с р е д н е й

общеобразовательной школе №2

(Много лет назад она имела статус

«восьмилетней», а в посёлке её называли «восьмилетка»).

С

первых дней педагогической деятельности меня связывала с детьми

дружба и доверительное общение, будь они ученики начальных классов или

старшеклассники, что является

одним из главных условий успешного

учительского труда. Успешный педагог сегодня – это, прежде всего, тот,

кто

сам

пытается

успеть

за

тем

новым,

что

появляется

ежедневно.

Современный

учитель

должен

уметь

ориентироваться

в

новых

информационных

технологиях,

чтобы

не

отстать

от

современных

учеников,

которые

родились

и

выросли

с

тем,

что

ему

приходится

познавать.

Думаю,

со

мной

многие

будут

едины

во

мнении,

что

педагогический успех – это ещё и

успех

наших учеников.

Также

успешность

наша

зависит

от

того,

как

сложились

отношения

с

коллегами. Я считаю, что мне в жизни очень повезло, с самого начала

жизненного пути

меня окружали и окружают мудрые, неравнодушные,

интересные люди. Многие из них помогли в становлении меня как учителя.

Многие стали для меня примером профессионального мастерства.

Я с

огромной

благодарностью

вспоминаю

те

уроки

доброты,

которые

я

получила у учителей родной Нестеровской школы Прибайкальского района,

педагогов педагогического училища №1 и коллектива учителей

нашей

«второй» школы.

К

ажется,

всё сложилось в моей учительской судьбе: есть успех и

достижения учащихся, мои личные успехи, но иногда, как, наверное, любой

из нас, я спрашиваю себя: Почему я стала учителем? Как это получилось?

Конечно же

не в тот день, когда был получен

учительский диплом, а

намного позже… Всё приходило постепенно: умение, опыт и убеждение в

том, что это мое дело.

С

удьба учителя сложна и интересна. А что значит для меня быть

учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый

день

общаться

с

ними,

открывая

для

себя

новое. От

своих

учеников я

набираюсь

мудрости,

равной

самой

умной

книге,

отдавая

взамен

свои

знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности,

намного легче и приятнее, чем просто брать.

Для меня «учитель» – не

профессия, не работа.… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Мне

нравится

смотреть

в

глаза

детей

и

находить

в

этом

радость

и

удовлетворение.

Чем

старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в

мысли,

что

школа,

дом

детства,

это

святое

место,

где

должны

работать люди с горячими сердцами, потому что без радости, света и

тепла

невозможно

взлелеять

в

душе

ребенка

ростки

добра,

любви

и

счастья, которые так необходимы каждому человеку. Наверное, это и есть

моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического

мастерства.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=11133

Что такое кредо по жизни

Статья Моё жизненное кредо и мой педагогический путь

Здравствуйте, уважаемые читатели. Данный пост посвящен актуализации знаний по теме «Что такое кредо по жизни». Естественно, речь пойдет не о российском певце Mr. Credo, а личностных установках и жизненных принципах.

Изменчивые условия внешнего мира и социальных норм, делают жизнь человека хаотичной, трудно понимаемой. Для создания атмосферы постоянства, формируются критерии оценки среды взаимодействия людей. Чтобы выразить сущность взглядов, применяется понятие «кредо».

Жизненное кредо – это личный девиз человека, характеризующийся кратким выражением собственных актуальных позиций, принципов и норм поведения.

Откуда взялось понятие

Исторические истоки слова «кредо» лежат в религиозных концепциях. С латинского языка «credo» переводится как «верю». В католицизме оно символизировало веру в Бога. Отражало целостную систему внутренней организации мира, природу человеческих отношений и моральные устои социума.

Характер определения слова несет глубокий личный смысл. С давних времен его сущность изменилась незначительно. Оно, как и прежде, отражает жизненную систему правил, которые неукоснительно исполняются в сложных морально-этических или профессиональных ситуациях.

Кредо включает основы следующих компонентов:

  • Мировоззрение.
  • Духовность.
  • Убеждения.
  • Моральные устои.
  • Жизненные ориентиры и цели (желаемые достижения, саморазвитие, прочее).

Нарастающие социальные потребности человека заставили его искать способ выражения своей позиции. Этот способ был призван отразить систему внутренних ценностей. Понятие «кредо» перекочевало из религии в философию и психологию. Оно приобрело множество вариаций, чтобы соответствовать областям наук, куда данное понятие входит. Пара примеров из них, относящихся к этой теме:

Профессиональное кредо. Это утверждение, отражающее профессиональные принципы. Формируя себя, как специалиста, каждый разрабатывает систему ценностей и потребностей, находящих выход вместе с определением кредо. Весомость такой формулировки определяется переплетением выраженных черт характера с долгосрочными целями на развитие навыков и реализацию потребностей.

Кредо-девиз. Психологи, занимающиеся тимбилдингом, дают задание группе коллег продумать кредо их сообщества. Процесс выполнения командой этого упражнения, позволяет достичь отражения совместных целей и реальных принципов деятельности сообщества. Общее кредо сплачивает людей, делая их занятия взаимно значимыми.

Функции жизненного кредо

Работающее кредо решает социально и психологически важные задачи. Ниже описаны наиболее значимые из них.

Сдерживающая

Принципы, совесть, идеалы – они отражены в определении мировоззрения человека. Простыми словами данная функция реализуется созданием границ дозволенного (разрешенного). Понятие о приемлемом поведении человека остерегает его от неправильных поступков. Жизненное утверждение спасает от внутренних противоречий и конфликтов.

Измерительно-оценочная

Кредо дает оценку событиям с точки зрения морали. Значение этого понятия в контексте веры предполагало оценивание своих и чужих поступков сквозь призму религиозных постулатов. Девиз выступает как символ нерушимого морального мерила действительности.

Охраняющая

Личность нуждается в формировании защитных механизмов, чтобы сохранить внутреннюю целостность. Кредо становится оправдательным фактором принятия противоречивых решений с точки зрения морали и желания. Этот постулат позволяет не углубляться в долгие суждения о соответствии выбора правильным представлениям сторонних участников.

Жизнеутверждающая

Трудные ситуации способны создать условия нерешимости для любого. Кризисные моменты бытия требуют поиска простых незатейливых решений. Этим решением становится утверждение, укрепляющее свою способность противостоять неприятностям.

Ориентационная

Любой сталкивался с тем, что принять решение становится трудно. Когда мысли путаются, и нет возможности понять насколько правильно выбран путь. Кредо выступает в виде маяка, на который ориентируется сомневающийся. Оно символизирует важные утверждения. Если одно не противоречит другому, то можно быть спокойным, что выбрано правильное направление.

Плюсы и минусы наличия жизненного кредо

Решаемые задачи важны на жизненном пути. Но есть ли у кредо минусы? Однозначно, да. Необходимо провести анализ аспектов, мешающих человеку с сформированным кредо. Основные доводы приведены в следующей таблице:

Универсальный способ для решения трудных моральных задачПредельное упрощение этического выбораОграничение негативного влияния травмирующих событий на личностьОтсутствие перспективы вариативных действийОднобокое восприятие действительности

Ограничительные свойства снижают возможность находить решения. Мир разнообразен в проявлениях. Человек — создание противоречивое и непостоянное.

Наверно, каждый оказывался в ситуации, когда плохое кажется хорошим и наоборот? Наличие твердой морали может неблагоприятно сказаться на исходе неопределенных событий.

Лабильность, умение находить альтернативные решения, порой, важнее кредо. Все зависит от конкретной ситуации.

Как сформировать кредо

Чтобы собственная позиция нашла органичное выражение в кратком лозунге, нужно обратиться к ретроспекции. Для этого требуется проанализировать:

  • То, чем Вы руководствуетесь при принятии решений.
  • Как Вы относитесь к несправедливости, деградации, лени и другим негативным явлениям, несущим в себе скрытое зло (на ваш взгляд).
  • Каким Вы видите себя в идеальных представлениях (черты характера, способы реагирования, творческие способности).
  • Что Вы цените в других людях.
  • Чем Вы никогда не готовы поступиться для принятия сложных этических решений.
  • Самые сильные качества личности, которые Вы цените.

Чтобы анализ стал более прозрачным, рекомендую написать эссе для себя «Мое жизненное кредо». Для тех, кто сомневается, как правильно писать крэдо или кредо, верный второй ответ. Написанная буква «Е» при произношении слова образует звук «Э». Итак, с орфографией заголовка Вашего сочинения разобрались. Можно приступать к детальному психоанализу.

Загляните внутрь себя, настройте внутренний диалог. Беседа не предполагает лжи и упреков. Принимайте качества, которые вам присущи, как данность. Недостатки и преимущества делают личность индивидуальной. Не следует быть строгим или снисходительным, достаточно объективно оценить себя. Когда размышления будут завершены, подумайте о целях, которые Вы преследуете на жизненном пути.

В помощь для создания своего работающего кредо можно обратиться к диагностической психологии. Наличие и выраженность определенных черт характера составляют психотип личности. Чтобы выяснить, к какому психологическому типу принадлежите Вы, ответьте на вопросы теста-опросника Леонгарда – Шмишека.

Он направлен на обнаружение акцентуаций характера. Говоря простым языком, это выраженность черт характера и поведенческих паттернов. После подсчета итогов, можно ознакомиться с авторским пояснением к каждому возможному результату.

Достаточно простая диагностическая процедура поможет узнать себя лучше и увидеть объяснение многим вещам.

Девизы Великих людей истории

Если сложно выделить ядро своих внутренних убеждений, обратитесь к мыслям выдающихся людей. Их девизы стали вдохновляющими для многих поколений, ищущих свое жизненное кредо. Умы, совершившие невероятный прогресс, способны научить других чему-то достойному, чтобы достигнуть высокого уровня личностного развития.

В представленном ниже видео находятся емкие, вдумчивые высказывания и цитаты великих умов. Эти девизы помогли им построить карьеру, достичь мировой известности.

Выдающийся русский поэт Эдуард Асадов сформировал простое кредо: «Сражаюсь, верую, люблю». Оно выражает основные ценности бытия поэта, его уверенность и целенаправленность. Многие прославленные персоналии выдвигали не одно жизненное кредо, а несколько. Каждое из них отражало степень развития в определенной сфере их деятельности.

Например, Альберт Эйнштейн руководствовался двумя своими умозаключениями: «Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал совершить что-то новое» и «Достойна только та жизнь, которая прожита ради других». Боксер Джо Фрейзер сказал: «Не обязательно быть лучше всех. Достаточно быть лучше, чем вчера». Это высказывание заряжает энергией на совершение поступков, способных развивать и укреплять личность человека.

Вот еще несколько интересных кредо знаменитостей, которые заставляют взглянуть на мир и человеческие отношения с иной точки зрения.

  • «Или ты создаешь мир, или мир создает тебя» Джек Николсон.
  • «Упорство во всем» Мария Склодовская-Кюри.
  • «Говорите правду и Вы будете оригинальны» В.Д. Вампилов.
  • «Наши удачи поучительнее наших неудач» Генри Форд.

Они достигли всего, благодаря своему упорству, прикладываемым усилиям, наличию представлений о желаемых целях и проделанной работе. Немногословные тезисы давали им силы для движения вперед. Если цель кажется невыполнимой, то Вы идете правильной дорогой. Потому что все ценное достигается упорным трудом. Созданное жизненное кредо поможет каждому стать лучшей версией себя.

Что такое педагогическое кредо

Для представителей педагогических профессий кредо не просто утверждение или отражение принципов, идеалов и ценностей. Педагоги – это люди, чьи обязанности состоят из важных для развития ребенка задач:

  • формирование молодых умов;
  • разработка стратегии эффективного обучения;
  • воспитание социальных навыков детей.

Важность возлагаемых на них обязанностей требует творческого подхода для отражения педагогических принципов.

Кредо работника сферы образования, который занимается воспитательно-развивающей работой с молодым поколением – учителя, воспитателя, психолога, логопеда и прочих специалистов, включает:

  • Взгляд на систему отношений «ребенок – педагог».
  • Убеждения, касательные методологии обучения.
  • Слова, заставляющие сохранять и приумножать мотивацию для профессиональной деятельности.
  • Фразы, отражающие значимость этой работы;
  • Организационные моменты процесса обучения: вопрос вовлеченности учеников, отношение к ним, эмоциональная позиция профессионала.

Занятые в педагогической сфере люди пишут работы, где отражают размышления на эту тему. Эссе – это отдельный вид творческой работы учителей, направленный на самоанализ. В него входит мнение процессы обучения. Оно включает:

  • Представления об идеальных чертах учителя.
  • Чему важно научить ребенка, какие качества необходимо воспитать в детях.
  • Как он должен относиться к воспитанникам: принимать их индивидуальность, быть терпимым, верить, надеяться на успехи и дарить эту надежду детям.
  • Становление и формирование личности с точки зрения влияния педагога.
  • Убеждения, надежды, взгляды, долгосрочные цели.

Работа делается откровенно. В зависимости от длительности практики, меняются убеждения. Начинающие специалисты пишут более поверхностное, оптимистичное сочинение. С опытом приходит осознание практичных сторон преподавания, рисуется истинный облик образовательной системы. На следующем фото можно ознакомиться с глубоким по содержанию кредо разных представителей сферы образования.

Постулаты известных педагогов

Преподаватели, ставшие исторически значимыми за неоценимый научный вклад, ориентировались на следующие утверждения:

  • «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Жан Жак Руссо);
  • «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский);
  • «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания» (К.Д. Ушинский);
  • «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей». (А. Дистервег);
  • «К человеку надо подходить с оптимистической гипотезой, пусть даже с некоторым риском ошибиться». (А.С. Макаренко).

Эти мысли отражают педагогические концепции, ставшие главным достижением их жизни. Подобные утверждения находят применение в современной практике преподавания и помогают учителям нести знания в массы.

Заключение

Кредо двигает вперед, когда трудно. Останавливает, когда случившееся требует пойти на сделку с совестью. Можно резюмировать основные выводы, сделанные на основе анализа понятия «кредо»:

  • Оно является зеркальным отражением принципов, моральных ценностей, устремлений, убеждений и взглядов.
  • Решает сложные этические задачи на пути. Позволяет найти самовыражение в коротком высказывании.
  • Знаменитости выражали жизненные и профессиональные позиции через кредо. Данные мысли вдохновляют окружающих людей на совершение благих, смелых и решительных поступков.
  • Кредо приходит на помощь тем, у кого четкие морально-этические личностные позиции. Оно может помешать, в случаях, когда необходима вариативность действий или психологическая лабильность. Жизнь создает множество переменных, а кредо – постоянное значение, ставшее точкой опоры.

Источник: https://ekstraverty.ru/lichnost/chto-takoe-kredo-po-zhizni.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: