Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

Содержание
  1. 5 простых причин, почему к ЕГЭ нельзя подготовиться только на школьных уроках
  2. 1. В школе нет индивидуального подхода
  3. 2. Дети не помнят программу за 7 класс
  4. 3. Учителя не успевают за изменениями ЕГЭ
  5. 4. Школа не помогает довести ЕГЭ до автоматизма
  6. 5. ЕГЭ — главная школьная страшилка
  7. Личный опыт: каково это — учиться на «вечерке»? И стоит ли вообще рассматривать такой вариант при поступлении? Разрушаем мифы
  8. Так отличница первый раз завалила экзамен
  9. Пугающая «вечерка»: мифы и реальность
  10. Вечерняя школа – это… Описание и особенности вечерней формы обучения
  11. Специфика деятельности
  12. Кто может посещать вечернюю школу
  13. Проблемы вечерней школы
  14. Специфика обучения
  15. Дневная форма
  16. Перспективы существования
  17. Причины востребованности вечерних школ
  18. Заключение
  19. Как сдать ЕГЭ в вечерней школе
  20. Правила сдачи ЕГЭ при обучении в вечерней школе
  21. Заявление
  22. Какие экзамены надо сдать
  23. Как подготовиться, чтобы сдать ЕГЭ в вечерней школе
  24. Как смогут учащиеся вечерней школы сдать ЕГЭ
  25. Особенности подготовки
  26. Какой способ подготовки лучше выбрать
  27. Курсы
  28. Самостоятельная подготовка
  29. Занятия с репетитором
  30. На что еще обратить внимание при сдаче ЕГЭ в вечерней школе
  31. Как сдать ЕГЭ после вечерней школы?
  32. Основные правила сдачи ЕГЭ:
  33. Основные методы подготовки к ЕГЭ:

5 простых причин, почему к ЕГЭ нельзя подготовиться только на школьных уроках

Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

К 2022 году в список обязательных выпускных экзаменов, кроме русского языка и математики, может войти ещё и ЕГЭ по иностранному. «Мел» и Smart University рассказывают, почему подготовиться к ЕГЭ только в школе очень сложно и зачем нужны дополнительные занятия.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. В школе нет индивидуального подхода

Дети с высоким уровнем мотивации могут подготовиться к ЕГЭ и сами — по пособиям и материалам в интернете. Но не все знают, как сориентироваться в море информации: выбрать книгу, организовать время, вынести с уроков самое полезное.

Школьникам нужен индивидуальный подход: чтобы кто-то их выслушал, воодушевил, помог убрать пробелы в знаниях и ответил на вопросы. Но учителя вынуждены работать в рамках классно-урочной системы, которая предполагает работу со всеми сразу. У них просто нет возможности с кем-то заниматься отдельно, тем более, когда занятие длится всего 45 минут.

В некоторых школах классы делят на две группы по английскому языку: в первой занимаются те, кто собирается сдавать предмет, во второй — все остальные.

Последнее время всё больше учеников выбирают первую группу, класс делится неравномерно — 18 человек среди сдающих и пять из тех, кто учит язык для себя. В итоге в группе, где готовятся к ЕГЭ, учитель просто не успевает всех опросить.

Плюс, все мы помним, как иногда не делали домашнюю работу, надеясь на удачу. Вдруг не меня спросят? На индивидуальных занятиях так не получится, за вас задания никто выполнять не будет.

2. Дети не помнят программу за 7 класс

Каждый день школьникам приходится ходить на 7-8 уроков. Запомнить всё в таких условиях невозможно. К тому же не всем хватает усидчивости и мотивации.

Поэтому большинство нуждается в элементарном повторении пройденного материала. ЕГЭ проверяет все знания, полученные в школе: в заданиях можно встретить даже то, что проходили в 7 классе.

Вот почему в 10 и 11 классе важно найти и убрать все пробелы.

Сделать это можно, только если повторить всю программу с самого начала. Бывает сложно самому организовать этот процесс и отследить, где есть проблемы. В занятиях с репетитором многих смущает то, что нужно специально ездить на занятия. Но сегодня это уже не обязательно — учиться можно и онлайн.

Руководитель Smart University Ярослав Смирнов рассказывает: «Во-первых, учиться онлайн удобно: заниматься можно где угодно и когда угодно — был бы только интернет.

Кроме того, программа составляется индивидуально для каждого. Мы учитываем уровень знаний ученика, длительность обучения и цель, которую он перед собой ставит.

Таким образом школьник сразу работает на результат, что особенно эффективно при подготовке к ЕГЭ».

3. Учителя не успевают за изменениями ЕГЭ

Ежегодно эксперты меняют количество заданий и баллов, уточняют формулировки и критерии оценки. Чтобы подготовить выпускника к ЕГЭ, педагогу нужно досконально знать задания и быть в курсе изменений. Хорошо, если он сам является экспертом ЕГЭ, то есть проверяет экзаменационные работы в 11 классе. Впрочем, даже если школьный учитель очень хороший, ребёнку лучше дополнительно позаниматься.

4. Школа не помогает довести ЕГЭ до автоматизма

Правильно заполнять бланки заданий на ЕГЭ — целая система навыков, которые не пригодятся в вузе, но без которых туда, увы, не попасть. Нравится нам это или нет, на государственных экзаменах очень много формальностей. Прибавьте к этому стресс, который испытывают дети из-за строгой процедуры, и давящее чувство ответственности — и вы получите все условия для глупейших ошибок.

Чтобы всё хорошо сдать, нужно довести уровень работы с бланками до автоматизма. В школах учеников, конечно, натаскивают на ЕГЭ, на уроках они решают варианты. Но, как правило, этого мало. Чтобы по-настоящему набить руку, лучше учиться ежедневно, то есть дополнительно.

При этом важно следить за результатом, отмечать слабые и сильные места, чтобы при необходимости скорректировать программу подготовки. В онлайн-школах вы можете посмотреть статистику после каждого занятия.

Например, в Smart University прогресс отображается на графике, который формируют специальные алгоритмы — успеваемость можно смотреть в конце каждого урока. Также в конце каждой темы ученик проходит тест в формате ЕГЭ и получает полную статистику успеваемости по всем разделам.

Все результаты хранятся в одном месте, где их могут смотреть и педагоги, и дети, и родители.

5. ЕГЭ — главная школьная страшилка

Подростки боятся ЕГЭ как огня. Часто страх в них вселяют учителя и родители, которые сами нервничают больше детей. Для учителей итоги экзамена — это оценка их профессионализма, для родителей — ключ к будущему ребёнка.

В итоге из-за стресса на экзамене ученикам трудно сохранять спокойствие и сосредоточиться, и это плохо сказывается на результате.

Психологическая готовность — важная составляющая успеха, поэтому важно не запугивать, а поддерживать детей.

Снизить уровень стресса помогают и специальные онлайн-платформы. Когда подростки по несколько раз в неделю выполняют задания ЕГЭ, они успевают просто к нему привыкнуть. Вскоре после начала дополнительных занятий они перестают бояться самой процедуры и волнуются только за свои знания. А это уже вопрос решаемый.

Источник: https://mel.fm/podgotovka-k-yege/9680342-ege_is_coming

Личный опыт: каково это — учиться на «вечерке»? И стоит ли вообще рассматривать такой вариант при поступлении? Разрушаем мифы

Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

Я всегда была маминой послушной дочкой — училась на пятёрки, выигрывала олимпиады и научно-практические конференции, участвовала в спортивных соревнованиях и ходила в театральную школу. И везде меня ставили в пример другим — посмотрите, мол, всё может, всё умеет. А я никак не могла выбрать, что из этого «всего» — действительно моё.

Летом перед 11-м классом делать выбор всё-таки пришлось. Это сейчас я веду рубрику «Абитур» в «Пяти углах» и пишу мотивирующие тексты о том, что надо определяться с профессией рано, что стоит выбирать своё будущее осознанно и всё такое.

А в школе я была, как все, и выбор делала очень просто: люблю литературу, русский и английский… О, журфак СПбГУ! Вариант казался мне идеальным.

Ну и что, что я никогда не участвовала в создании школьной газеты, не читала новости и не смотрела вечерние «Вести»? «Да кому какое дело, главное — ЕГЭ», — была уверена я и делала ставку именно на экзамены.

Нарешивая КИМы и читая невероятно длинный «Тихий Дон», я и не пыталась заниматься чем-то ещё, подготовкой к вступительным испытаниям — в том числе.

В итоге я получила 90+ за все ЕГЭ и то ли 76, то ли 78 баллов за творческое испытание.

Конечно, было глупо надеяться, что за две недели платных курсов можно осилить право и политику, начитаться нужных газет и журналов и получить хотя бы 85 за вступительный, чтобы претендовать на «бюджет». 

Так отличница первый раз завалила экзамен

И началась паника. Поступать на платное? Но как-то несправедливо отдавать 220 тысяч за год, когда у тебя 287 баллов за ЕГЭ… Ждать второй волны и надеяться, что кто-то заберёт документы, и я поднимусь в списках? Но что я буду делать, если «пролечу» и вообще не поступлю… А может, ну её, эту журналистику, и пойти на филфак?

Вариант поступать на вечернее отделение журналистики был самым крайним. «Фу, да там ведь контингент не очень», — говорили мне девочки с курсов, чьи родители готовы были выложить несколько миллионов за их образование.

«А в общежитие ты как будешь ездить, если учеба только в 22:00 заканчивается?» — волновалась мама. Сомнений было много, но в конце концов я решила: лучше уж бюджет, но вечером, чем коммерция с моими-то баллами.

А на сэкономленные деньги родители помогут со съёмной квартирой поближе к вузу.

Пугающая «вечерка»: мифы и реальность

Когда я шла на первые пары, то готовилась к худшему: я думала, что действительно буду учиться со взрослыми однокурсниками, у которых уже есть дети. Но в моей группе было всего три человека, кому за 20. Остальные — обычные девочки, только что закончившие школу и такие же напуганные слухами о страшной «вечерке». Так развеялся первый миф об очно-заочном отделении.

Второй — ещё более неприятный — касался преподавателей. Мы думали, что нам дадут самых посредственных и некомпетентных педагогов — ну а кто захочет преподавать тем, кто «не дотянул» до престижного дневного отделения? Но и тут мы ошиблись.

Сейчас я понимаю, что иногда нам везёт даже больше, чем «очникам»: на наши занятия приходят люди, которые работают по профессии, а не только читают лекции в университете.

Их занятия интереснее и полезнее, да и доверия к ним больше — всё-таки профессиональные журналисты, дизайнеры или фотографы, а не просто лекторы.

Третий миф: «вечерка» = «заочка». Не могу говорить за все университеты и факультеты, но вечернее и дневное отделение журфака СПбГУ отличается лишь временем занятий и продолжительностью обучения.

Из-за того что в день нам могут поставить максимум три пары (с 17:10 до 22:00), мы учимся пять лет. «Дневники» же занимаются в течение всего рабочего дня, поэтому их расписание более плотное и укладывается в четыре года.

Вот и вся разница.

Четвёртый миф — плохое отношение к вечерникам в университете. Мы думали, что для престижного СПбГУ «вечерка» всё равно что ПТУ. Но за три года мы слышали «фи» только от «дневников».

Преподаватели же все в голос твердят: «вечерники» лучше сдают сессию, успешнее делают проекты, да и вообще работать с ними приятнее, потому что общаешься со студентами как с коллегами, а не как с учениками.

Это, кстати, связано с пятым мифом — мол, без диплома работать по профессии тебя никто не возьмёт. На самом деле, почти все мои однокурсники где-то работают, причём многие — по специальности. Кто-то пишет рерайты, кто-то фотографирует на заказ, кто-то занимается SMM.

На дневном совмещать работу и учёбу сложнее — преподаватели жёстче контролируют посещение и выполнение домашних заданий. А у нас за работу в журналистской сфере даже +1 балл на экзамене добавляют.

Все понимают: в редакции ты научишься большему, чем в университете, и потому за пропуски занятий из-за работы объяснительные писать не приходится. 

Скажу одно: у меня были все шансы перевестись на дневное отделение после первого курса. Но получив желанную работу, я просто отказалась от своего заявления. Потому что если и поступать на журфак, то уж точно не для того, чтобы просиживать штаны на лекциях в университете.

Источник: https://5uglov.ru/post/14782_lichniy_opit_kakovo_eto__uchitsya_na_vecherke_i_stoit_li_voobsche_rassmatrivat_takoy_variant_pri_postuplenii

Вечерняя школа – это… Описание и особенности вечерней формы обучения

Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

Вечерняя школа – это возможность наверстать пробел в образовании, взяться за ум, задуматься о перспективах, совмещая с трудовой деятельностью образовательный процесс. Такие учебные заведения имеют особое значение в отечественной системе образования.

Специфика деятельности

Вечерняя общеобразовательная школа занимает промежуточное положение между обычными дневными учебными заведениями и дополнительным образованием. С телевизионных экранов звучит информация о доступности современного школьного образования. В реальной жизни в зависимости от разных факторов часть старшеклассников вынуждена покидать стены родной школы, искать способ заработать деньги.

Вечерняя школа — это шанс на приобретение образования, без которого сложно рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. У каждого гражданина в любом возрасте есть возможность на получение полного среднего образования. Затем выпускник такого заведения может продолжать обучение в учебном заведении высшего звена.

Вечерние школы это не только способ устранить недостающие пробелы в образовании, но и отличный повод подумать о ближайшем будущем, совмещая образование с трудовой деятельностью.

Кто может посещать вечернюю школу

В период существования Советского Союза такие учебные заведения пользовались спросом у рабочей молодежи далеко не школьного возраста. В настоящее время ситуация изменилась коренным образом. Теперь учащиеся вечерней школы – подростки из неблагополучных семей, неспособные обучаться в обычных образовательных учреждениях.

Примерно третью часть учеников составляют молодые люди, вышедшие из школьного возраста, которые работают в различных компаниях. Безусловно, речь не идет о том, что у каждого старшеклассника есть право бросить среднюю школу и заменить ее вечерней формой обучения.

По законодательству, функционирующему в РФ, право на переход в подобное учебное заведение есть только у подростков, которые получили разрешение комиссии по делам несовершеннолетних.

Кого еще может «приютить» вечерняя школа? После нее ребята могут работать по контракту в рядах ВС РФ, ведь без среднего образования сделать это невозможно.

Также учениками вечерней школы становятся спортсмены, которые из-за постоянных поездок на соревнования не справляются с программой обычной общеобразовательной школы.

Проблемы вечерней школы

Вечерняя школа в Москве – распространенное явление в наши дни. У этих учебных заведений существует масса проблем, вызванных реформированием отечественной образовательной системы. Перечислим некоторые из них:

  • финансирование материально-технической, методической части, а также штата по остаточному принципу;
  • отсутствие специальных учебных программ;
  • заниженный статус учителя.

Среди других образовательных учреждений из-за минимального финансирования, остается без качественного косметического ремонта, обучающих материалов именно вечерняя школа. Город не всегда выделяет материальные ресурсы для решения подобной проблемы.

Сложности появляются и с укомплектованием штата сотрудников такого учебного заведения. Здесь не хватает методистов, социальных педагогов, психологов, воспитателей.

Вечерняя школа — это особый вариант образовательных организаций, в которых должны использоваться специальные учебные пособия. Из-за недостаточного финансирования педагоги вынуждены самостоятельно перерабатывать стандартные учебные программы, подстраивая их под то количество часов, что выделяется в вечерних школах.

Специфика обучения

По тем образовательным нормативам, которые установлены в Российской Федерации, продолжительность обучения в вечерних школах составляет три года. Увеличение срока обучения является вынужденной мерой, так как занятия в этих учебных заведениях проходят не каждый день, к тому же количество учебных занятий существенно меньше, чем в дневных школах.

Исходя из наименования этого учебного заведения, можно понять, что учебные занятия проводят по вечерам. Большая часть вечерних школ функционирует с 16 до 20 часов. Ученики могут подбирать для себя индивидуальный график посещения занятий, предварительно договорившись с педагогическим составом о том, что часть уроков они будут выполнять самостоятельно, не посещая вечернюю школу.

Дневная форма

В настоящее время есть и такие вечерние школы, в которых предлагается дневная форма обучения. Уроки в таких учебных заведениях начинаются в 9 утра и завершаются в 15–16 часов. При подобной форме ученики посещают школу четыре раза в неделю.

В качестве основного контингента выступают подростки из неблагополучных семей, которые не смогли учиться в обычных общеобразовательных школах.

Учителя достаточно лояльно относятся к подобным школьникам, используют в своей профессиональной деятельности дифференцированный подход.

Среди отличительных черт современных вечерних школ также можно выделить и разновозрастной состав класса. За одной партой здесь могут располагаться и человек солидного возраста, и подросток.

Неоднородность состава имеет и определенные положительные моменты. Человек, который обладает достаточным жизненным опытом, сможет поделиться им со своим одноклассником.

Поскольку в штате такого учебного заведения редко есть психолог, разнообразие ученического состава – отличная психологическая консультация между поколениями.

Но есть в подобной дифференциации и недостатки, ведь между школьниками редко возникают дружеские отношения, отсутствуют и общие интересы между представителями одного класса.

Перспективы существования

На протяжении нескольких последних лет в нашей стране идет активное обсуждение вопроса, касающегося существования вечерних школ. Часть специалистов убеждена в том, что в современном обществе такие учебные заведения не нужны.

Сторонники этой идеи аргументируют свою точку зрения тем, что среднее образование в наши дни можно получить как в обычной школе, так и дистанционным способом. Но результаты многочисленных статистических исследований говорят о том, что в последнее время существенно вырос спрос населения на подобную форму образования.

Многие современные люди хотят получать среднее образование, не отрываясь от работы, причем они имеют 10–15-летний трудовой стаж.

Причины востребованности вечерних школ

Откуда появляется такое количество граждан, желающих получать среднее образование в стенах вечерних школ? По данным ЮНЕСКО, в России на сегодня проживает больше миллиона безграмотных детей и подростков. Вместо того чтобы обучаться за партами, они ведут бродяжнический образ жизни.

Среди причин востребованности вечерней формы обучения специалисты выделяют и процесс оптимизации, предполагающий закрытие малокомплектных образовательных учреждений.

Не у всех ребят есть возможность выезжать в другие населенные пункты для продолжения обучения, поэтому часто именно вечерняя школа остается единственным способом не просто получить образование, но и стать полноценным членом общества.

Заключение

Учитывая востребованность вечерних школ среди подростков, рабочей молодежи, в настоящее время вопрос об их закрытии приостановлен. Несмотря на сложный и разновозрастной контингент, в этих учебных заведениях проводятся не только учебные занятия, но и разнообразные мероприятия.

Источник: https://FB.ru/article/383528/vechernyaya-shkola---eto-opisanie-i-osobennosti-vecherney-formyi-obucheniya

Как сдать ЕГЭ в вечерней школе

Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

Чтобы получить аттестат, нужно сдавать единый государственный экзамен по окончании 11 класса. У этого правила нет исключений, связанных с формой или видом обучения.

И хотя на начальных этапах ввода ГИА возникали вопросы, как сдать ЕГЭ в вечерней школе, если уровень подготовки в ней на порядок ниже, к отмене аттестации для ее учащихся они не привели. А это значит, что ученикам на вечернем обучении тоже надо готовиться к испытаниям. Как? Разбираем организационные и образовательные моменты.

Правила сдачи ЕГЭ при обучении в вечерней школе

Ученики таких школ тестируются на общих основаниях. Что это значит:

  • до февраля (в том году, когда планируется аттестация) им нужно подать заявку с перечнем предметов, по которым они хотят сдавать ЕГЭ;
  • количество дисциплин не ограничено (можно на все 15);
  • при недоборе минимального балла по обязательным предметам тесты можно написать повторно в дополнительное время;
  • обязательных дисциплин всего две — базовая математика и русский язык.

Заявление

Заявление подается по месту обучения. В нем необходимо перечислить предметы, по которым вы хотите сдавать аттестацию. К исполнению этот список необязателен. То есть человек может записаться на ЕГЭ по физике, биологии, химии и географии, а де-факто явиться на сдачу только физики. Санкций за это не предусмотрено.

Какие экзамены надо сдать

Набор экзаменов, которые планируется сдавать, выбирает сам учащийся школы. Для аттестата ему хватит и базовой математики с русским.

Если же он планирует поступать в один из вузов (а даже взрослым ученикам, которые проходят экстерном программы 10 и 11 класса на вечернем обучении, доступно первое высшее бесплатное образование), то в списке должны быть профильные дисциплины (включая профильную математику, если будущая профессия связана с вычислениями). Всего их 15. Выбирать можно любые.

Как подготовиться, чтобы сдать ЕГЭ в вечерней школе

особенность такой школы в контексте подготовки к ЕГЭ — более слабый уровень самой образовательной программы.

Здесь в основном учатся те, кто когда-то недоучился по разным причинам, или не имеет возможности посещать обычные учебные заведения (например, работает). Соответственно, и подход к обучению более лояльный.

Очень многое отдается на самостоятельное освоение, на которое не всегда хватает времени.

Как смогут учащиеся вечерней школы сдать ЕГЭ

Сам формат ЕГЭ ничем не отличается от обычных общеобразовательных заведений:

  • даты проведения экзаменов — общие для всех учреждений и заранее публикуются на официальном сайте ЕГЭ;
  • проведение аттестации — в строгих условиях (с полицией, осмотром шкафчиков, проверкой самих экзаменуемых, постоянным контролем со стороны учителей);
  • время на заполнение экзаменационных листов — 3−3,5 часа, как и для школьников;
  • проверка — в течение 7−14 дней экспертами.

Некоторые школы по аналогии с обычными уже с зимы начинают проводить пробные ЕГЭ, на которых ученики могут потренироваться. Тем, чье образовательное заведение такую практику не проводит, доступны «тренировки» в общеобразовательных школах и различных подготовительных центрах, где практикуется «симуляция» ЕГЭ.

В Центре довузовской подготовки при университете «Синергия», в частности, этому вопросу уделяется немало внимания. Многим учащимся (особенно тем, кто больше 5 лет назад бросил школьную программу) очень полезно сдать несколько таких «пробных» экзаменов.

Особенности подготовки

Подготовка к ЕГЭ в вечерней школе на 90% – это ответственность самого экзаменуемого. Такого внимания, как в обычной школе, учителя своим подопечным здесь уделять не могут. Хотя в некоторых случаях организуются факультативы для взрослых. Но посещать их (часто по выходным) получается не у всех.

Какой способ подготовки лучше выбрать

Выбирая способы подготовки, надо учитывать три важных момента самого формата вечернего обучения:

  • уровень образовательных программ, как правило, ниже, то есть выпускнику придется приложить больше усилий, чтобы поступить в престижный вуз (как минимум быть наравне с обычными школьниками. Которые будут сдавать ЕГЭ в этом году);
  • до 80% учеников «вечерки» — взрослые люди, давно забывшие школьную программу (надо многое вспомнить);
  • подход к проверке экзаменационных листов для слушателей курса будет ровно таким же, как и для остальных.

Все это к тому, что подготовиться надо основательно. Делать это самостоятельно или с чьей-то помощью, выбирать вам. Мы лишь приведем наиболее доступные способы получения необходимых знаний.

Курсы

Самый простой и эффективный вариант — онлайн-курсы. Их много, оплаты они требуют невысокой. Готовят к ЕГЭ за разное время.

Для взрослых выпускников большой плюс такого формата — свободный график посещения занятий и удаленный режим учебы. Это важно и тем, кто стесняется сидеть в окружении детей, и тем, кому просто не хватает времени на работу, обучение в школе и подготовку.

Курсы бывают разными: индивидуальными (для тех, кому нужны 100 баллов), в парах и групповыми. Практика показывает, что наиболее комфортный вариант — мини-группы по 10−14 человек.

Самостоятельная подготовка

Повторять материалы можно и самостоятельно. Для этого нужно составить расписание по темам каждого предмета (по кодификатору ФИПИ) и уделять учебе дома минимум по 1−1,5 часа в день. Если времени мало, заниматься надо ежедневно. Непонятные вопросы можно разобрать с помощью онлайн-уроков, коих в Сети множество.

Занятия с репетитором

Аналог индивидуальных курсов — занятия с репетитором. Это удобно и эффективно. Но обычно обходится дороже, чем подготовительная программа на курсах. К тому же большое значение имеет уровень профессионализма репетитора, который с первого разговора оценить непросто.

На что еще обратить внимание при сдаче ЕГЭ в вечерней школе

Вечерняя школа нацелена на то, чтобы ликвидировать пробелы и дать своим посетителям минимум, которого требует образовательный регламент. В отличие от обычных учебных заведений ей не так важен уровень результатов ЕГЭ ее учеников.

Внимания непосредственной подготовке к ГИА здесь практически не уделяется. Если в общеобразовательных школах часто последние месяцы года отводятся под разбор типовых задач, подводных камней, спорных моментов в экзаменационных листах, то в «вечерке» такого нет.

Источник: https://synergy.ru/edu/poleznaya_informacziya/kak_sdat_ege_v_vechernej_shkole

Как сдать ЕГЭ после вечерней школы?

Статья Особенности подготовка к ЕГЭ в вечерней школе

Чтобы получить аттестат о среднем (полном) общем образовании, выпускники 11 класса должны успешно сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ).

Это правило действует в отношении всех школьников, независимо от формы обучения.

Разумеется, при этом возникает вопрос, почему предусмотрены одинаковые стандарты для тех, кто обучался в дневное время, и для тех, кто ходил на учебу в вечернюю школу.

Ведь у них совершенно разный объем полученных знаний и уровень подготовки. Ответ очевиден: это связано с тем, что при поступлении в высшее учебное заведение, институт, университет или академию все должны быть в равных условиях. Тем более, вузовское обучение предполагает повышенные требования к будущим специалистам.

Поэтому ученики вечерних школ тестируются на общих основаниях. Тем более, это очень удобно, результаты ЕГЭ признают в качестве вступительных экзаменов при поступлении в ВУЗы.

Кроме того, со свидетельством о сдаче ЕГЭ можно обращаться сразу в несколько учебных заведений, достаточно отправить по почте или в электронном виде заявление и приложить результаты экзаменов.

Приемная комиссия проверяет сведения в Федеральной базе и постепенно формирует список студентов, снижая проходные баллы по мере того, как студенты определяются с выбором.

Основные правила сдачи ЕГЭ:

  1. Заявление на сдачу ЕГЭ – подается до начала февраля по месту обучения, в нем следует перечислить предметы, по которым необходимо получить аттестацию.
  2. Список экзаменов – содержит обязательные предметы и по выбору ученика в зависимости от выбранного ВУЗа.

    Обязательно придется сдавать такие дисциплины, как математика на базовом или профильном уровне и русский язык. Профильный уровень по математике выбирают выпускники для поступления в ВУЗы, в которых предмет «Математика» является обязательным вступительным испытанием.

  3. Количество учебных дисциплин не ограничено, включая 10 предметов и иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, испанский и китайский), это зависит от того, куда планирует поступать будущий абитуриент.
  4. Время проведения – экзамены проводятся строго в установленный день на всей территории страны.

    Результаты публикуются на сайте ЕГЭ в течение 2 недель, их используют вместо бумажного свидетельства, чтобы упростить процедуру межведомственного взаимодействия.

  5. Пересдача – при недоборе минимального балла по обязательным или дополнительным предметам можно в следующем году повторно сдавать экзамены, для поступления в ВУЗ можно «комбинировать» результаты тестов, сданных в разное время.

Важно! Результаты ЕГЭ действительны 4 года. После этого придется заново сдавать единые госэкзамены.

Для получения аттестата о среднем общем образовании достаточно набрать минимальные баллы по обязательным дисциплинам. Для поступления в ВУЗ абитуриенту необходимо сдать результаты ЕГЭ по 3-4 предметам в зависимости от выбранной специальности и перешагнуть порог минимальных баллов.

Русский язык является обязательным для всех факультетов и отделений, остальные предметы определяет вузовская учебная комиссия.

Если ученик выбрал до 1 февраля несколько «лишних» экзаменов на всякий случай, можно просто не приходить на те, которые оказались не нужны.

А если для зачисления требуются предметы, которые ученик не сдавал на ЕГЭ, то можно пройти тестирование по вузовской программе для поступающих.

Интересно! Не существует никаких возрастных ограничений для сдачи ЕГЭ, обратиться с заявлением о прохождении тестов можно даже через многие годы после окончания школы.

Польза от правильной подготовки к ЕГЭ состоит не только в том, чтобы поступить в выбранный ВУЗ, полученные знания – фундамент высокой успеваемости и успешной сдачи студенческих сессий. Конкуренция в ВУЗе гораздо выше, чем за школьной партой, что становится стрессовым фактором для многих новоявленных студентов.

  • Устраняет субъективные факторы и предвзятое отношение учителя, проверка проводится автоматически или независимой комиссией.
  • Стандартизированные задания и способы проверки позволяют ученикам из провинции претендовать на поступление в столичные ВУЗы.
  • Предварительные результаты ЕГЭ помогают определить уровень подготовки по разным предметам и правильно выбрать будущую профессию.
  • Балльная система проверки в диапазоне до 100 единиц гораздо «выгоднее» для учеников, ведь раньше буквально 1 единица решала вопрос о поступлении.

Определенные недостатки ЕГЭ нужно учитывать при подготовке: старайтесь рассуждать логически, а не угадывать. Для того, чтобы не запутаться в бланках и не растеряться на экзамене, проходите предварительное тестирование в максимально реальных условиях по времени и нагрузке.

Основные методы подготовки к ЕГЭ:

  1. Своевременное, планомерное выполнение школьных заданий – тесты создаются таким образом, чтобы минимизировать угадывание или выбор ответа методом исключения, поэтому лучше добросовестно заниматься по школьной программе.
  2. Самоподготовка – обязательный способ улучшить успеваемость, чтобы прочно усвоить обязательную программу, необходимо вырабатывать автоматические навыки выполнения заданий, получать дополнительные знания.
  3. Репетиторство – этот способ помогает подготовиться даже «безнадежным» ученикам, но у него имеется существенный недостаток, это повышенная финансовая нагрузка, которую могут себе позволить не все семьи.
  4. Посещение специальных курсов – целенаправленная программа, в рамках которой происходит комплексная подготовка школьников к сдаче ЕГЭ.

    Обычно там заняты опытные, ответственные учителя, проводятся «тренировочные» экзамены, чтобы усвоить алгоритм написания.

В Центре довузовской подготовки в университете «Синергия» организованы подготовительные курсы для сдачи ЕГЭ и поступления на выбранный факультет. Мы гарантируем:

  • Соответствие образовательным стандартам – преподаванием занимаются педагоги высшей категории, которые досконально владеют предметом и знают все детали проведения ЕГЭ.
  • Высокие результаты – после окончания курсов абитуриенты способны сдать экзамены в 80-90% ВУЗов.
  • Удобный график обучения – расписание составлено таким образом, чтобы посещать подготовительные курсы могли и выпускники школ, и работающие люди.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/synergyuniversity/kak-sdat-ege-posle-vechernei-shkoly-5ecb7d132c0fea2ffe95c640

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: