Статья Преподавание английского языка: традиции и инновации

Spice up Your Methodology: 10 современных трендов преподавания английского языка

Статья Преподавание английского языка: традиции и инновации

Lifelong education — стиль жизни для многих учителей. Ведь сфера преподавания постоянно развивается и вбирает в себя не только методические новшества, но и технологические разработки.
Предлагаю поговорить про актуальные тенденции в мире преподавания и о самых популярных методах обучения so far.

#1 Flipped classroom

Для студентов с высокой мотивацией и уровнем выше Intermediate подойдёт обучение в стиле Flipped classroom. Суть метода: студенты получают задание на проработку материала (видео-лекция, например) до урока и непосредственно на самом уроке время не тратят на обсуждение теории, а посвящают активной практике.

Таким образом у преподавателя есть возможность охватить больше материала, а в студентов научиться работать самостоятельно.

#2 Dogme style

Учителя часто используют Dogme style — это вариация коммуникативного подхода к преподаванию языка. Он позволяет максимально отойти от учебников и планов уроков и сфокусироваться на общении между студентом и учителем.

В этом подходе класса как такового не существует — есть актуальные темы и живое общение, которое подталкивает учеников к использованию определенной лексики и грамматики.

Как вы поняли, в таком случае урок непредсказуем, и материал для обучения обычно «всплывает» в процессе. Роль учителя здесь заключается в оптимизации процесса изучения языка.

#3 Task-based learning

Task-based learning помогает студентам решить коммуникативные задачи: сделать заказ в ресторане или пройти собеседование на работу. При обучении используются аутентичные материалы и упражнения, которые выполняются в реальной жизни студентами.

Например, учитель представляет студенту языковую единицу в контексте, чтобы студент запомнил ее значение с помощью текста, гипотетической ситуации или диалога.

Затем ученику предлагается выполнить практические упражнения для закрепления материала. В конце ученикам дается коммуникативное задание (например, ролевая игра), целью которого является научить студентов генерировать свободную речь на иностранном языке.

#4 CLIL (Content and Language Integrated Learning)

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning) основывается на преподавание предметов школьной программы на английском языке, помогает решить сразу несколько задач: например, изучить историю страны и, одновременно, отработать прошедшее время.  В данном подходе язык выступает не целью, а средством для получения информации.

#5 Коммуникативный и лексический подход

В центре внимания коммуникативного подхода — способность выражать мысли и общаться. Обучение строится на формировании языковой компетенции — осмысленном общении в различных жизненных ситуациях.

Суть же лексического подхода в том, что студент изучает не отдельные слова, а так называемые chunks (словосочетания), которые в дальнейшем помогают сформировать беглость речи.

Эти методы можно сочетать с другими популярными тенденциями, которые позволят сделать уроки более интересными и эффективными для учеников.

#6 Blended learning

Blended learning — смешанная форма обучения, в которой сочетаются как преподавание лицом к лицу (учитель — ученик/группа учеников), так и онлайн-обучение.

Например, прохождение курса онлайн и очные встречи с преподавателем, который является куратором и отвечает на всевозможные вопросы, связанные с курсом. Этот способ помогает осуществлять обучение с любой точки мира.

#7 Игровая форма

Игровая форма обучения используется уже давно, но с развитием технологий стала более востребована. И взрослые, и дети любят играть. В процессе игры они получают положительные эмоции, которые способствуют запоминанию. 

Игрофикация\ Геймификация создает мотивацию, развивает драйв, способствует самоорганизации, бросает вызов, помогает избежать скуки и рутины – всё это особенно актуально для студентов.

#8 Мобильные девайсы

С помощью смартфона обучение становится более доступным. Есть много разных приложений и образовательных платформ, благодаря которым учиться стало легче и веселее.

Я использую приложения Quizlet, ELSA (помогает поставить правильное произношение), Busuu (позволяет запоминать слова в контексте различных диалогов, а также, для тех, у кого платный аккаунт, есть возможность выполнить задание и отправить его на проверку носителю языка). Также можно учиться вместе с друзьями – ведь поддержка важна в любом деле.

#9 Embodied learning

Ещё один актуальный метод — embodied learning, в котором изучение делается более физическим процессом, а не только ментальным. К примеру, для того, чтобы выучить глаголы действия, вы можете предложить ученикам выполнить эти действия. Это актуально не только для детей, но и для взрослых, так как создаёт более прочные ассоциативные связи и помогает лучше запоминать материал.

#10 Inquiry – based learning

Здесь обучение сосредоточенно на студенте и его запросе. Если для студентов актуально изучать английский язык для путешествий, предложите освоить лексику по этой теме, смоделируйте ситуации, которые наиболее часто происходят в поездках. В процессе обучения много времени отводится практике, что и позволяет запоминать материал лучше.

Благодаря этим тенденциям, процесс преподавания становится всё более ориентированным на реальные потребности студентов и позволяет достигать результатов с удовольствием и максимальным комфортом для всех участников процесса.

by HyperComments

Источник: https://www.teachaholic.pro/spice-up-your-methodology-10-sovremennyx-trendov-prepodavaniya-anglijskogo-yazyka/

Инновационные технологии в обучении иностранному языку: набор методов для лучшего восприятия

Статья Преподавание английского языка: традиции и инновации

При обучении иностранному языку традиционная педагогика использует привычный набор методов.

Их надежность проверена на практике, однако в результате почти ежедневного использования новизна этих приемов стирается, мозг привыкает к такому способу подачи информации, воспринимает ее как рутину и в конечном счете начинает игнорировать. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать инновационные технологии обучения иностранному языку.

Традиционная педагогика в изучении иностранного языка.

Обучение в сотрудничестве

В основе данной технологии лежит следующий принцип: обучение происходит в команде, где каждый участник заинтересован в достижении результата, поскольку от личных показателей зависит общий балл.

Главной характеристикой метода является мотивированность учащихся. Это связано с элементом соревновательности, который присутствует в состязании 2 или более команд.

Это могут быть соревнования на скорость и правильность выполнения грамматических упражнений или лексических тестов.

Например, 2 команды получают одинаковый текст. Задание состоит в том, чтобы найти в тексте характеристики героев и составить их портфолио с указанием возраста, пола, внешности, описанием характера, привычек, интересов и т.п.

Выигрывает та команда, которая сумеет быстро заполнить все пункты портфолио по всем персонажам. После этого участникам соревнования предстоит презентация героев рассказа. Члены команды должны устно представить выбранных персонажей от первого или от третьего лица.

Командное изучение иностранного языка.

Задания такого типа развивают навыки понимания и анализа текста, повышают скорость чтения, тренируют навыки устной речи. Элемент соревновательности повышает мотивацию учащихся и создает благоприятный эмоциональный фон, гарантирующий более прочное усвоение материала.

Метод проектов

Для метода проектов характерна более низкая скорость выполнения задания, чем при обучении в сотрудничестве или командной игре. Он рассчитан на несколько дней или даже недель.

Особенность проектной деятельности состоит в том, что учащийся получает творческое задание и имеет большой резерв времени для его обдумывания и обсуждения с учителем. Для мониторинга проектной работы вводятся контрольные точки, которые позволяют отслеживать активность учащихся.

Данный метод подходит для изучения страноведческого или биографического материала. Например, учитель может предложить ученикам подготовить проекты на английском языке по странам, входящим в Британское Содружество наций.

Элемент соревновательности возникает уже на начальной стадии при распределении тем (стран). Соревновательность сохраняется на всем протяжении работы, поскольку каждый ученик желает представить свою тему не хуже своих одноклассников.

Проектное изучение языка, где ученик самостоятельно разрабатывает данное ему задание.

Особенность данной технологии состоит в том, что во время подготовки происходит погружение учащегося в тему исследования. Этот подход позволяет расширить рамки традиционной программы и предложить более подробную информацию по теме.

Кроме того, данный подход характеризуется получением и накоплением нового опыта, отличающегося от материала учебника.

Модульное обучение

Модульное обучение знакомо тем, кто хотя бы раз сталкивался с зарубежными учебниками. Все они построены по модульному типу. Модули — это отдельные параграфы, количество которых может быть различным в зависимости от учебника (около 12-15).

В основе каждого модуля лежит лексическая тема (туризм, спорт, профессия, шоппинг и т.п.). Параллельно с усвоением новой лексики по теме изучаются отдельные грамматические явления. По окончании параграфа предполагается усвоение учащимся лексического и грамматического материала.

Игровые технологии

Обучение иностранного языка в игровой форме для школьников.

Обучение в игровой форме применяется на разных образовательных уровнях. Это могут быть как игры для школьников, так и деловые игры, предполагающие помимо изучения языка решение профессиональных задач.

Обучение в процессе игры происходит более результативно, чем в традиционной форме. Это связано с тем, что любая игра предполагает элемент азарта и борьбы. Эти факторы повышают мотивацию учащихся.

Информация, получаемая в процессе игры, поступает в мозг на фоне выброса небольшого количества адреналина, который в сочетании с общим позитивным эмоциональным фоном обеспечивает прочное запоминание материала.

Информационные технологии предлагают множество средств для изучения иностранного языка. Это различные тренажеры, рассчитанные на запоминание новой лексики или отработку грамматических конструкций.

Тренажеры могут быть разработаны по образцу популярных компьютерных игр, таких как «Тетрис» или «Арканоид». В случае «Тетриса» необходимо выложить стенку из правильных глагольных форм, пропуская «кирпичи» с ошибочными формами.

В языковых играх, похожих на «Арканоид», предлагается набивать мячик, разрушая стену из изучаемых слов. Слова, относящиеся к теме, дают призы, которые надо ловить.

Слова, не имеющие отношения к теме, дают «вредные» бонусы, которые могут разрушить ракетку или на некоторое время лишить игрока возможности управления.

Информационные технологии для изучения иностранного языка.

С помощью интернет-технологий можно выполнять различные упражнения онлайн. Такие упражнения могут быть составлены либо в форме тестов с множественным выбором (несколькими вариантами ответа в выпадающем меню), либо в форме открытых тестов, когда учащиеся должны предложить свой ответ.

При этом многие подобные ресурсы дают возможность машинной проверки результатов и подсчета баллов. Это полезно с точки зрения мониторинга собственного прогресса.

Кейс техника

Название «кейс-техника» произошло от английского слова «case», т.е. случай или пример. При таком подходе изучение материала происходит в контексте данного случая.

Разбирая и анализируя отдельный текст или несколько связанных текстов, учащиеся погружаются в материал и получают возможность более детального изучения темы.

Данный метод лучше всего работает при соблюдении условия релевантности. Необходимо, чтобы материал имел прямое или опосредованное отношение к интересам учеников.

Это может быть хобби или любимый вид спорта в случае школьников или профессиональный интерес в случае студентов.

Применение кейс-техники для обучения иностранному языку

Например, для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и менеджмент» или «Маркетинг», изучение иностранного языка лучше основывать на «кейсах» фирм или предприятий.

В качестве задания студентам предлагается прочесть подробную информацию о компании на иностранном языке и на этой основе провести SWOT-анализ фирмы.

Анализ оформляется в виде таблицы по предлагаемому шаблону. Таблица включает 4 ячейки, в которые вписываются сильные и слабые стороны компании, угрозы и потенциал развития. На основе фактов студенты вырабатывают рекомендации по стратегическому развитию компании.

Задание включает в себя аналитическую часть, основанную на жизненном примере (например, на описании компании, взятом с официального сайта). На этом этапе учащиеся должны внимательно прочесть текст и выделить нужную информацию.

Однако смысл задания не только в том, чтобы, читая текст на иностранном языке, выбрать сильные и слабые стороны. Главное — сделать выводы и предложить стратегию развития.

Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: