Статья С чего начинается Родина: работа в ДОУ

Сочинение на тему С чего начинается Родина? рассуждение

Статья С чего начинается Родина: работа в ДОУ

С чего начинается Родина? Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей. У каждого есть своя маленькая Родина, место, в которое всегда хочется вернуться.

Где все знакомо, где каждое дерево и каждый кирпичик здания напоминает о детстве. Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека.

Находясь вдали от Родины, начинаешь скучать по ее просторам, по пению птиц, по тем улицам, по которым ручейками памяти бежит твое детство.

Родина – это люди, которые окружают тебя с первых лет жизни, это первый класс и первая оценка, первая картинка в букваре. Родина живет в душе человека всю жизнь.

Она часто снится по ночам, когда по каким-то причинам находишься вдали от нее. Ведь Родина – это неотделимая часть человека.

Можно заметить, что слово Родина происходит от слова род. Оно является однокоренным с такими словами, как родители, родственники. Родина – это в первую очередь семья, близкие люди. Не зря всегда стоят в одном ряду слова «Родина и Мать». Как дети любят свою мать, так и человек любит свою Родину.

С чего начинается Родина? Для каждого человека она начинается с чего-то своего, с чего – то особенного. Для кого-то с детского сада, со школы. А кто-то при упоминании слова Родина вспоминает весенний дождь, от которого прятался с друзьями под крышей беседки. Первый снег, осенний листопад, запах сирени – в этом всем заключена Родина.

Птицы, улетающие на юг, каждый год возвращаются на свою Родину, хотя, казалось бы, можно было остаться жить там, где всегда тепло. Но любовь к родному краю заставляет их пролетать сотни километров. Человек, любящий Родину, как птица, всегда стремится вернуться к ней, и, если не навсегда, то заглянуть в гости.

Родина – это тропинка в детство, в самые лучшие воспоминания и самые счастливые мгновения.

Вариант 2

Часто возникает важный вопрос о том, что же такое Родина? Многие люди убеждены, что место, где родился человек, является Родиной. По их мнению не важно, где затем провёл он всю оставшуюся жизнь.

Другие люди считают своей Родиной ту страну, где они провели своё детство и юность. Самые яркие и приятные воспоминания у человека чаще всего связаны с этими годами жизни.

А, самые ярые блюстители традиций убеждены, что Родиной можно называть только ту страну, где человек родился и прожил всю свою жизнь.

Сколько людей, столько и мнений. Неправильным будет сказать, что кто-то прав, а кто-то ошибается. По моему мнению, Родина начинается для ребёнка с того места, где живут его родители.

Если человек по каким-то причинам не живёт на Родине своих предков и, возможно, он там даже не родился, но мама и папа рассказывали ему с детства о своей стране, ребёнок будет считать отцовский край своим родным уголком.

Конечно, важно не просто называть страну своей Родиной и говорить, что любишь её. Необходимо прикладывать усилия, чтобы сделать свою Родину счастливой. Хорошо любить свой родной край на расстоянии и ничего не делать для него.

Можно критиковать порядки и законы, которые существуют на Родине. Проще всего кого-либо обвинять в том, что в родной стране жить не возможно. И, только истинный патриот своей Родины не покинет её в беде.

Он будет всеми силами пытаться сделать жизнь лучше, а страну красивее.

Так, что Родина начинается с любви к своей стране, к жертве за неё. Не сложно любить свою семью и своих родных, но очень тяжело таким образом относится ко всем людям, живущим на вашей Родине.

Каждый человек готов защитить своего ребёнка или родителя, но далеко не каждый способен встать горой за жителя своей Родины. Любой хозяин или хозяйка прилагают много сил, чтобы поддерживать порядок в своём доме и возле него.

Так, что же мешает людям одинаково бережно относится к порядку на улицах своей страны, которую они называют Родиной.

Пусть же Родина для каждого человека начинается с любви, которую он носит в своём сердце!

С чего начинается родина? сочинение-рассуждение 5, 7, 8, 9 класс

Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни.

Всё – улица, дом, деревья, игры на площадке, катание на ажурных, деревянных санках.

Это значение создаёт общую ниточку между всеми людьми, родившимися в определённом месте. Это место называется родной край.

Родина – место, где множество родных достопримечательностей.

Без любви к родным местам и родной школе, садику, друзьям из института, колледжа нельзя прожить!

Нужно тщательно беречь и уважать своих близких. Постоянно оберегать свой милый дом, семью, чаще радовать близких. Слова родня и Родина имеют один корень.

Повзрослев, люди всегда с трепетом вспоминают детские годы. Когда прощались все обиды, и сохранялось тёпло сердец. И совсем не боишься мороза. А весело мчишься на санках с горки.

Пьёшь свежее парное молоко. Рвёшь букеты цветов на лугу. Собираешь пахучую землянику. Спелые, яркокрасные ягоды малины. Слышишь пение знакомых птиц. У меня, например: пение знаменитого курского соловья – символ Курского края. Смена времён года и традиционные гуляния.

Встреча в семейном кругу Нового года.

У всех Родина одна. И её надо держать в сердце, как и семью, всю жизнь.

Всё начинается с патриотических чувств. Любви к традициям семьи, народа и этот момент надо передавать из поколения в поколение.

На протяжении многих столетий преданность своей стране и своему народу вела нас вперёд и сохраняла государство. Наши прапрадеды стойко защищали границы нашей огромной родной земли.

Необходимо радоваться каждому мгновению весеннего ветерка, восходу и закату солнца, нежному запаху растений, следить за постепенным распусканием подснежника, почек и образованием молодых листьев.

Всё вместе и есть любимые части нашей Родины, которую нужно охранять и беречь.

← Моя родина Беларусь← Россия моя родина↑ Про РодинуЧто такое Родина →Дагестан мой край родной →

  • Интересные факты о БетховенеЛюдвиг ван Бетховен является самым выдающимся и знаменитым композитором в мире. Его произведения известны всем, детей с детского сада до людей в возрасте. Об этом композиторе известно
  • Сочинение Что важнее: любить или быть любимым?Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя
  • Пейзаж в рассказе Бежин луг Тургенева 6 класс сочинениеПроизведение Бежин луг является частью большого сборника рассказов “Записки охотника, « в котором содержится множество небольших по объёму, но не по своей смысловой составляющей, произведения.
  • Печорин – герой или злодей? сочинениеТак сразу и не ответишь!.. Вообще-то, и размышление тоже не даёт ответа на этот вопрос, потому что запутываешься. Есть аргументы и за, и против! В такой ситуации, действительно, лучше письменно попробовать найти решение
  • План рассказа Три охотника НосоваОтправились как-то охотники в лес. Одного звали дядя Ваня, другого – дядя Федя, а третьего – дядя Кузьма. Долго блуждали они по лесу, но дичи не было. Сделали охотники привал. Расположились на лужайке и начали рассказывать невероятные истории.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/pro-rodinu/s-chego-nachinaetsya-rodina-rassuzhdenie

Портал педагога |

Статья С чего начинается Родина: работа в ДОУ

Шульгина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ дс №8 “Родничок”
Населённый пункт: город Морозовск
Наименование материала: проект по региональному компоненту
Тема: ” С чего начинается Родина”
02.08.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ

детский сад общеразвивающего вида №8

«РОДНИЧОК»

Педагогический проект по региональному

компоненту «С чего начинается Родина?»

С детьми старшей группы «Капелька»

Подготовила : воспитатель Шульгина Татьяна Владимировна

Актуальность.

«С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе… »

М. Матусовский

Куда бы ни уехал человек, куда бы ни забросила его судьба, он всегда вспоминает

свой родной край, город в котором родился и вырос.

Любовь к Отечеству закладывается с раннего детства и начинается с любви к

своей малой родине. Важно не опоздать заложить в душе маленького человека

гордость за родной край и город, в котором он живёт.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова

природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что

чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Будущее нашего Отечества зависит от духовно – нравственного потенциала

подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и

беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один

из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегает

наше общество сегодня, не в развале политической системы, а в разрушении

личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у

детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,

справедливости, гражданственности и патриотизме.

Приобщение детей к Государственной символике родного края способствует

воспитанию гордости, гражданственности и патриотизма у детей. Патриотические

чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это

чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе,

соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно

относящегося к символике родного края и города – флагу, гербу.

Цель: Формировать представления детей о символике , ее значение.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить и уточнить знания детей о названии края, столицы;

• Обобщить представления детей о том, что такое столица, флаг, герб;

• Закрепить умение составлять изображения из частей, правильно их располагая.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность, интерес к истории края;

• Развивать творческие способности у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к истории своего края, любви и уважение к своей

малой родине;

• Воспитывать аккуратность в аппликативной деятельности.

Участники проекта

– дети 5-6 лет (старшая группа, родители, педагоги.

Тип проекта –

социально-педагогический, творческий, среднесрочный

Продолжительность

-3 месяца.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :

• проведение познавательных занятий по знакомству с государственными

символами родного края;

• рассматривание иллюстраций с изображением символов;

• Создание уголка по патриотическому воспитанию;

• беседы ;

• чтение художественной литературы Я. Акима «Моя Родина», В. Орлова «Я узнал,

что у меня… », Н. Виноградова «Моя страна Россия»;

• заучивание стихов о Родине, России, Родном крае;

• изобразительная деятельность;

здание выставки рисунков и поделок.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

:

• работа с иллюстрациями ;

• разные виды игр ;

• Творческое задание «Герб семьи»

• Консультация «Расскажите ребенку о родном крае»;

• Оформление стендов в группах «Знай свой край», «Патриотический уголок»;

• Памятки для родителей: «Любовь к родному краю начинается с семьи»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

• ребенок будет знать название родного края, главный город, название районного

центра;

• ребенок будет знать государственные символы родного края и их значения;

• у ребенка должен сформироваться оптимизм, уверенность, любовь и уважение к

своей малой родине;

ПЛАН ПРОЕКТА

:

1этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Создание патриотического стенда «Уголок родного края».

Подбор методической литературы.

Составление плана,

Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте, консультация для

родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Проведение родительского собрания, анкетирование.

2 этап. ОСНСВНОЙ.

1 БЛОК «Ростовская область».

1. Физическая карта – что это?

2. Знакомство с флагом нашей области:

a. Что значат цвета на флаге;

3. Герб Ростовской области:.

2 БЛОК «Морозовский район».

3 БЛОК «Родной город».

3 этап. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ.

Презентация о донском крае.

Проведение викторины;

Оформление выставки.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=32564

Педагогический проект для дошкольников «С чего начинается Родина» ⋆ Планета Детства

Статья С чего начинается Родина: работа в ДОУ

Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год.

Интеграция областей знаний в ходе проекта.

Познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, музыка, коммуникация, художественная литература, здоровье.

1. Актуальность

Одной из приоритетных задач нашего детского сада является сотрудничество ДОУ и семьи.

Семья — это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

«Малая Родина» прежде всего,  семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане.

Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

2. Цель проекта:  воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи проекта:

  • Углублять  представления о семье, воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Формировать любовь к родному городу и его истории, интерес к прошлому и настоящему.
  • Учить бережному отношению к культурному наследию, природе.
  • Познакомить детей с традициями и обычаям, трудом и бытом горожан.
  • Воспитывать желание трудиться на благо города, беречь и умножать его богатства.
  • Воспитывать умение видеть прекрасное, гордиться своим городом.
  • Воспитание гражданина и патриота своей страны, создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

3. Участники проекта:

  • Воспитанники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители

4. Рабочий план реализации проекта.

 I этап. Подготовительный.

  • Анкетирование родителей
  • Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе, о России
  • Разучивание стихов о родном крае, о России
  • Чтение художественной литературы о Родине
  • Родительские собрания
  • Привлечение родителей к изготовлению стендов, мини – музеев, атрибутов
  • Сбор и анализ информации по темам
  • Создание предметно – развивающей среды

II этап. Основной

            План мероприятий

Направление работы «Моя семья»

  • Работа над понятием «родня», чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»
  • Чтение Я.Аким «Кто кому кто»
  • С/р игра «Семья»
  • Рисование «Моя семья»
  • Беседа о родственниках более старшего поколения.
  • Беседа «Что такое дружба»
  • Праздники: «Наши бабушки», «Мамин день», «День отца», «День семьи»
  • Конкурс творческого мастерства «Мамины руки», «Бабушкины секреты», «Мой папа-мастер»
  • Фотовыставки
  • Мини-музеи «Традиции семьи Ивановой Даши», «Семейные обереги»

Направление работы «Моя родословная», «Герб нашей семьи»

  • Составление фотовыставки о семье
  • Проведение праздников «День семьи»,
  • Выставка рисунков о семье
  • Составление рассказов о семье
  • Беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Моя семья», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
  • Конкурс чтецов «Стихи о маме»
  • Благотворительная акция «Дари добро»

Направление работы «Мой город»

  • Выставка рисунков о Волжском
  • Составление рассказов о Волжском
  • Чтение  стихов волжских поэтов
  • Серия бесед по краеведению по областной программе «Маленький Волжанин»
  • Работа с книгой-альбомом «Волжский – мой город»
  • Просмотр фильма «Экскурсия по городу », обзорный показ старой школы и монумента вокруг неё.
  • Проведение экскурсии к памятнику имени генерала Д.М.Карбышева
  • Составление фотоальбома «Мои любимые места в городе»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Волжский – город в котором я живу»
  • Проведение мероприятия «Встреча с первостроителями», «Родной край»
  • Рассматривание репродукций картин строительство ГЭС.
  • Беседы о строительстве Волжской ГЭС
  • Беседы: «Детство, опалённое войной», «Герои живут рядом», «Они сражались за Родину»
  • Чтение  книг о родном крае.

Направление работы «Моя Россия»

  • Посещение детьми  музея в детском саду «Русская изба»
  • Книжная выставка  «Москва – главный город страны»
  • Чтение стихотворения М.Матусовского «С чего начинается Родина»
  • Чтение пословиц и поговорок о Родине
  • Показ слайдов  Панорамы Сталинградской битвы с использованием интерактивной доски
  • «Хочется мальчишкам в армии служить», «Наша Родина – Россия»
  • Составление буклета  «Помня прошлое – мы строим будущее», в рамках городского конкурса «Я помню, я горжусь»
  • Участие в городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса  — Пусть мир спасённый!»
  • Рассказы пап о службе в армии
  • Проведение музыкально – патриотического фестиваля «Голос Памяти в рамках городского мероприятия  к 70 – летию победы в ВОВ.
  •  Просмотр фильмов о Москве с использованием интерактивной доски
  • Создание мини- музеев «Путешествие по России»
  • Проведение смотра – конкурса «Декоративно – прикладных уголков»
  • Выставка поделок к 70 – летию победы в ВОВ
  • ООД «Мы живы, пока жива наша память»
  • Рисование «Праздничный салют»
  • Чтение рассказов из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны»
  • Слушание фронтовых песен.
  • Беседа «Мы не забудем той войны»
  • Рисование «Войне мы скажем нет!»
  • Оформление выставки книг о войне.
  • Оформление стенда «Война в истории моей семьи»
  • Беседа «Вечный огонь – символ бессмертия»
  • Концерт для ветеранов ВОВ. «Мы не забудем той войны…»
  • Создание альбома «Письма с фронта»
  • Конструирование «Подарки ветеранам»
  • Серия занятий о России Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Чтение стихов о Москве, рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)
  • Чтение стихотворений Е.Благининой «Шинель», З.Александровой «Дозор», А.Барто «На заставе»
  • «Что такое патриотизм»
  • Чтение «Мешок овсянки» А.Митяев
  • Конкурс рисунков «Война глазами детей»
  • Использование макетов государственной символики
  • Прослушивание фонограммы Гимна России
  • Аппликация «Государственный флаг России»

III этап заключительный

  • Проведение итогового мероприятия «Ромашковая Русь» — городской уровень

5. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

  • Повысится познавательная активность детей;
  • Повысится уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;
  • Повысится активность родителей по воспитанию патриотизма у детей.

6. Оценка эффективности реализации проекта

В рамках реализации проекта «С чего начинается Родина» воспитанники ДОУ приняли участие:

  • В благотворительной акции «Дари добро», в рамках проведения проектной деятельности «Добротой Душа полна» Волжским отделением Партии «Единая Россия» — благодарственное письмо;
  • В областной выставке декоративно – прикладного творчества народных ремёсел и промыслов «Бабушкин сундучок», номинация «Вышитая сказка», грамота 3 место;
  • В городском литературно – художественном конкурсе «Мир природы» номинация «Лучший чтец поэтического конкурса  — Пусть мир спасённый!», лауреаты конкурса;
  • В городском конкурсе детского экологического конкурса «ЭКО – ИНФО», номинация «Экологическая грамота- буклет», представлена работа «Помня прошлое – мы строим будущее» —  грамота 1 место.

7. Дальнейшее развитие проекта

Проектная  деятельность патриотической направленности «С чего начинается Родина!» в МДОУ д/с №53 будет продолжена и найдет отражение в других  тематических проектах, в том числе в проектной деятельности «О Родине», которая запланирована в 2016-2017 учебном году.

Будет создан альбом-книга «Моя малая Родина», «Моя Россия» и интерактивный журнал для родителей воспитанников «Россия – Родина моя! и размещен на официальном сайте ДОУ.

Методические разработки педагогов и авторские конспекты занятий примут участие в конкурсах профессионального мастерства.

Приложение 1

Методическая разработка мероприятия «Ромашковая Русь» в рамках празднования Дня Российского Флага в МДОУ д/с №53 «Теремок»

Авторы:

  • старший воспитатель Труляева Мария Петровна,
  • воспитатели: Гавриков Е.И., НефёдоваЕ.В., Краснобаева Е.С.,
  • музыкальный руководитель Исаева Т.А.,
  • ведущий: воспитатель Белова Л.Л.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые Друзья! Вас приветствует детский сад №53 «Теремок». Сегодня мы собрались здесь в нашем родном дворе, чтобы подарить Вам прежде всего положительные эмоции, хорошее настроение!

И красива и богата наша Родина ребята

Долго ехать до столицы до любой её границы.

Всё вокруг своё, родное: горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

Слово предоставляется депутату Волжской городской думы Г.Ф.Ушамирской

Викторина о России:

Кто президент России?

Назовите города России?

Почему Российский флаг называется триколором?

(Белый – мир, частоту совести.

Синий – небо, верность, правда

Красный – огонь, отвага)

Перечислите цвета флага?

Как называется город, в котором мы живём?

Кто основал город Волжский

Назовите улицы и площади нашего города.

Назовите дерево – символ России. (Берёза)

Ведущий: Наши воспитанницы подготовили танец «Берёзки».

Танец «Березки»

Стихотворение (дети):

1. Как сладок воздух Родины,

Дышу, не надышусь.

А в речке отражается

ромашковая Русь.

2. Горит в пол неба радуга,

дивлюсь не надивлюсь

Аукну и откликнется

ромашковая Русь.

3. На эти дали дальние

смотрю не насмотрюсь,

На все четыре стороны

 ромашковая Русь!

Песня «Росиночка-Россия»

Ведущий:

Какие русские народные игры вы знаете.

(Салки, лапта, пятнашки, бояре, золотые ворота)

Мы покажем вам русскую народную игру «Плетень» — для вашей игровой копилки.

Игра «Плетень»

Ведущий:

На Руси всегда любили петь. Один из жанров песни – частушки. В частушке отражались главные события в жизни народа. Мы предлагаем вам частушки, о событиях, которые важны сейчас.

Частушки

1. Эх, гармошечка, гармошка, веселее ты играй,

Избиратель будь серьёзней и достойных выбирай.

2.Наша дружная семья мама, папа, брат и я

Мы сейчас чайку попьём и на выборы пойдём

3.Не могу лежать в кровати, я активный избиратель,

Мне сказал мой брат Вадим – мы свой голос отдадим.

4. На участке бюллетени мы заполнили без лени,

нам не надо ошибаться, чтоб потом не извинятся.

5. С супругом Мишей мы решили и рыбалку отложили

Не пойдём по окуней, выборы для нас важней.

6.На горе стоит сосна , под горою вишня,

Голос мой на выборах, он совсем не лишний.

Ведущий: Выходи честной народ, всех нас Родина зовёт! (Перестроение на флэшмоб)

Флэшмоб со всеми участниками праздника.

Ведущий: Россия 22 августа отмечает день Российского флага. (демонстрация государственного флага).

Мы предлагаем сделать вам свой выбор. На подносах цветы России: ромашки, васильки, маки. Подойдите и выберите тот цветок, который вам нравиться, наклейте его на наш символический флаг.

Продуктивная деятельность: На 2-х метровом полотне гости, воспитанники с помощью двустороннего скотча наклеивают цветы на полотно, имитируя триколор Российского флага.

Фотография на фоне флага.

Ведущий: Ты выбираешь, и ты в ответе, что завтра получат ваши дети. Не забудь сделать свой выбор 18 сентября. А сейчас выпустим шары в небо, как символ чистого небо над головой!

Приложение 2

Авторы: коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №53 «Теремок» г. Волжского Волгоградской области», г. Волжский, Волгоградская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции         

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/pedagogicheskij-proekt-dlya-doshkolnikov-s-chego-nachinaetsya-rodina.html

Формы и методы патриотического воспитания

Статья С чего начинается Родина: работа в ДОУ

Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. В школьных и дошкольных образовательных программах патриотизм проходит жирной красной линией, как основное направление духовно-нравственного воспитания юных граждан Российской Федерации.

Основными формами патриотического воспитания к примеру в ДОУ являются беседы. Педагоги беседуют в процессе образовательной деятельности, а так же в повседневных режимных моментах наблюдают, сравнивают, закрепляя, таким образом, усвоенный на занятии, материал.

Экскурсии, наблюдения, просмотр видео, вовлечение семьи в познавательно-досуговую деятельность – это всего лишь те немногие методы, которые эффективно помогают педагогам воспитать гармонично развитую личность – патриота своей большой страны.

Почему так важно быть патриотом?

Многие родители, и даже некоторые педагоги, до сих пор задаются вопросом: «Зачем нужно воспитывать патриотизм. Так ли это важно?» Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно прояснить, что же такое – патриотическое воспитание.

Под патриотизмом понимается:

  • Чувство уважение к своему народу, а так же к себе самому, как его неотъемлемой части;
  • Знание истории своего края (села, города) и своей страны в целом;
  • Приобщение к народной культуре, поддержание традиций наших предков;
  • Внимательное, непотребительское отношение к природе, ее ресурсам;
  • Умение трудиться в коллективе, заботиться о близких, и о благе своей страны.

Трудно не согласиться, что такие качества могут только украсить человека. Тот, кто любит свою страну, никогда не будет ей вредить. Тот, кто любит свой народ, никогда не захочет войны. Тот, кто внимателен к природе, любит свой дом, чтит традиции своего народа – тот счастлив в своей гармонии и любви. Ни этого ли мы хотим?

Патриотическое воспитание на государственном уровне

Говоря о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, нужно сказать, что программа этого самого воспитания – государственная. Патриотизм отмечен, как основное направление в воспитании детей. Сказались непростые годы в жизни Российской Федерации, падение многих нравственных ориентиров.

Низкий уровень политической грамотности и патриотизма в семьях подтолкнул правительство РФ к утверждению государственной программы: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы».

С 30 декабря 2015 года патриотическое воспитание не является факультативным, но обязательным во всех учебно-воспитательных заведениях Российской Федерации.

Дети и патриотизм – приобщаем играя

Детей трудно научить чему-либо, если они не хотят этому учиться. Тем более сложно научить их любить. Любить Родину. Гордиться ей. Чувствовать себя частью своего народа. Этому нельзя научить, но это можно дать. Примером, игрой, сравнением.

Дети дошкольного возраста еще не имеют понятия о гражданском долге, о нравственности. Они с трудом разделяют «плохое» от «хорошего». Этим понятиям им еще предстоит учиться. Но они способны на инстинктивном уровне тянуться к доброму, к светлому.

Патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него – к семье, товарищам в детском саду, к своему городу или поселку, к своей улице. С этого и стоит начинать воспитание будущих патриотов. С уважения к труду, к различным профессиям.

Дети плохо воспринимают беседу, если она не подкреплена практикой. Они должны слышать и видеть. Покажи им, как трудится повар, прачка и кастелянша в детском саду. Пусть они попробуют себя на их месте. Совместно замесить тесто, подмести двор или сложить аккуратно белье – это тоже приобщение к патриотическому воспитанию.

Воспитанию достойных граждан своей страны

Беседа

Начиная со средней группы, педагог проводит с воспитанниками тематические беседы. В основном беседы проходят в процессе образовательной деятельности согласно планированию. Но, дети – есть дети. Они гораздо лучше воспринимают информацию, если она дается в непринужденном контексте. Поэтому педагоги беседуют постоянно, во время пребывания в детском саду.

Изобразительная деятельность. Известна и доказана связь мышления и деятельностью рук. Потому изобразительная прикладная деятельность становится одной из важнейших форм патриотического воспитания. Гжель, Хохлома, русские народные узоры – их воспроизведение закрепляет полученные в ходе беседы, знания о русских народных промыслах.

Праздники и мероприятия

Календарные или народные, праздники всегда проходят весело и познавательно. В ходе подготовки к утренникам идет закрепление информации, полученной на занятиях, происходит знакомство с элементами народного творчества (песни, танцы, хороводы, частушки).

Экскурсии и прогулки

Наглядная форма патриотического воспитания. Экскурсия чаще всего проводится с целью закрепление цикла тематических бесед. Это может быть поход в музей, после беседы об истории и быте родного края.

Экскурсия по памятным местам с целью знакомства с родным городом. Посещение вечного огня, мемориальных досок и других монументов, посвященных павшим героям ВОВ в преддверии дня Победы — 9 мая.

Дети очень эмоционально реагируют на все, что видят, если экскурсии предшествовала беседа.

Помимо этого, мы можем выделить и другие формы патриотического воспитания дошкольников, такие, как игры (фольклорные, тематические, дидактические), чтение сказок, литературы по тематике, а также, совместная работа с родителями.

Методы патриотического воспитания

Основной, и самый действенный метод патриотического воспитания дошкольников – это личный пример педагога. Дети, лучше, чем взрослые чувствуют наше действительное отношение к тому, о чем мы говорим. Потому убежденность педагога, крепость его собственных патриотических чувств, способна не только ощущаться дошкольником, но и передаваться ему напрямую.

Другими, не менее действенными методами, являются:

  • сравнение и ассоциации (родной край с домом, Родина с мамой);
  • анализ рассказанного, после проведенной беседы
  • наблюдение (за работой сотрудников ДОУ и представителей других профессий в городе);
  • знакомство с русским народным фольклором (чтение книг, игра в народные игры, пение народных песен, хороводы и танцы на музыкальных занятиях);
  • мероприятия с вовлечением семьи, посиделки.

Важно помнить, что дети дошкольного возраста еще так неусидчивы и переменчивы в настроении, потому-то и методы воспитания должны чередоваться, ненавязчиво переходя от одного другому.

Так, во время наблюдения или экскурсии, воспитатель проводит беседу. После экскурсии группа анализирует поход, а по возращению может посмотреть видео или мультфильм, поиграть в игру, нарисовать увиденное.

После этого, дети с радостью спешат поделиться с родителями своими новыми знаниями.

Уровни патриотизма у дошкольников

Патриотическое воспитание в ДОУ, как и любое другое направление, требует выявления результатов. В нашем случае это будет мониторинг уровня патриотизма у детей.

Диагностика уровня патриотизма строится на трех уровнях – низкий, средний, высокий – в соответствии с возрастом и программой по патриотическому воспитанию детей.

Тесты-задания составляются педагогом, либо используются те, что предлагает программа.

Пример Выявление уровня патриотических знаний по тематике «Мой город»

Возраст детей: 5-6 лет

Вопросы для диагностики:

  • Как называется наша страна?
  • Как называется город, в котором ты живешь?
  • Сколько городу лет?
  • Как называется улица, которой ты живешь? Почему она так называется?
  • Памятники, каким знаменитым людям, прославившим наш город, ты знаешь?
  • Каких великих людей, прославивших наш город, ты знаешь?
  • Как выглядит герб нашего города?
  • В каких цветах наш флаг?

Результаты оцениваются на основании количества правильных ответов:

  • 6-8 – высокий уровень
  • 3-5– средний уровень
  • 1-2 – низкий уровень

Советы родителям. Как воспитать патриота

Обычно советы и рекомендации даются в нумерованном списке, через точку с запятой, но сейчас хочется сказать кое-что другое, особенное. Не указать вам, что вам делать с вашими детьми. А просто дать совет.

Родители, будьте искренне с детьми. Покажи им на вашем примере, что значит «любить свою Родину». Не ругайте при детях ни страну, ни правительство. Откажитесь от негативных высказываний о вашем труде и зарплате. Покажи им, как важно быть ВАМИ.

Рассказывайте о вашем детстве, вашей семье. О профессиях, которые познали ваши предки. Кем они были, и какой вклад в развитие страны оставили. Не спешите утверждать, что вам нечего рассказать. Каждый труженик нашей большой страны вносит ощутимый вклад в ее судьбу.

Учитель воспитывает и делится с детьми самым сокровенным. Медик заботится о здоровье. Бухгалтер ведет учет, что помогает сохранить порядок и избежать перерасхода. Адвокат защищает невиновных. Полицейский следит за порядком. Расскажите детям о вашем городе.

О том, где вы живете, и, может, о том, где вы родились и выросли.

Позитив, друзья, больше позитива. Восхищайтесь вместе с ребенком каждому изменению в природе. Покажите, как играет ветер, причесывая золотые колосья пшеницы. Лед тронулся – это радость. Первый снег – это восторг. Если вам кажется, что это мелочи, то, поверьте, это не так. Многие страны лишены этой радости, наблюдать, как сменяются времена года.

Эти эмоции, эти образы – то, что создает в маленькой головке образ «Родины». Это сильные маячки, они навсегда соединяют наши души с теми местами, где мы выросли. Любовь к родным местам, к традициям на новый год, к пасхальным звонам и к народным песням – это и есть любовь к Родине. Поделитесь любовью с детьми.

Научите их быть патриотами, которые любят, ценят и гордятся своей великой страной.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab4b3f59f434792b3bab8a2/formy-i-metody-patrioticheskogo-vospitaniia-5ac32d11c3321bd8d89a41c5

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: