Статья Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Содержание
  1. Тимбилдинг для детей – идеи для детского сада, школьников, видео
  2. В чем польза тимбилдинга
  3. Стратегическое мышление и моделирование ситуаций
  4. Формат тимбилдинга
  5. Тимбилдинг для дошкольников
  6. Тимбилдинг для детей школьного возраста
  7. Минное поле
  8. Переплыви реку
  9. Спаси выброшенных на необитаемый остров
  10. Колени поддержки
  11. Развяжи узел
  12. Организация тимбилдинга для школьников — видео
  13. Журнал Педагог | Тимбилдинг как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте
  14. Как сплотить команду: особенности тимбилдинга
  15. Smells team spirit
  16. Зачем кормить пойманную рыбу?
  17. Тимбилдинг и корпоратив – не одно и то же
  18. «Нас тошнит от слова тимбилдинг». Минусы командообразующих мероприятий
  19. Компанию, где работа оплачиваемая и интересная – тимбилдингом не испортишь! А где все наоборот – не исправишь!
  20. Тимбилдинг для детей
  21. Тимбилдинг для детей — в чем особенность:
  22. Тимбилдинг для детей – это и есть один из инструментов, способных решить такие задачи.
  23. Тимбилдинг для детей — организация и проведение:
  24. Тимбилдинг для младших классов:
  25. Тимбилдинг для старших классов:
  26. Наши программы и сценарии для детей подросткового возраста:
  27. Тимбилдинг для выпускников:
  28. Что необходимо учитывать, при подготовке тимбилдинга для детей:
  29. При выборе организаторов тимбилдинга для детей — важно помнить:
  30. В современном мире без эффективного командообразования не обойтись. И мы просто обязаны помочь нашим детям стать настоящим людьми и подготовить их к предстоящим сложностям взрослой жизни. Научить их жить в обществе, а не в внутри хрупкой скорлупы своего внутреннего мирка.

Тимбилдинг для детей – идеи для детского сада, школьников, видео

Статья Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий.

С его помощью в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели.

Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя.

В чем польза тимбилдинга

Тимбилдинг подходит любым детям. С его помощью малыши уже в детском саду начинают понимать, что такое командный дух. А школьникам он помогает осознать, что конкуренция – хорошо, а взаимодействие – еще лучше.

Тимбилдинг, организованный для детей:

  • учит взаимодействовать для общего блага, помогать и поддерживать друг друга;
  • способствует искоренению зависти между детьми;
  • учит находить компромиссы, видеть цель, которая принесет дивиденды всем, а не только кому-то одному.

Ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция. Они начинают понимать важность именно своего участка работы.

Стратегическое мышление и моделирование ситуаций

Благодаря тимбилдингу ребята:

  1. Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
  2. Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Тимбилдинг для школьников помогает перестать побаиваться педагога. Дети начинают смело задавать ему вопросы и предлагать свои собственные решения.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Совместные игры обучают детей использовать по максимуму сильные стороны каждого члена команды.

Формат тимбилдинга

Форматов и идей для тимбилдинга очень много. Дети обучаются взаимодействовать и в помещении, и на природе, и в маленьких, и в больших группах. Идеи для тимбилдинга вправе предложить и сами дети.

Они могут играть в различные игры, как чисто интеллектуальные (ребусы, головоломки), так и полностью «физические» (эстафетный бег). Также запросто совместить интеллектуальную и физическую составляющие (квесты).

Или быть «творческим», когда мальчики с девочками вместе придумывают и готовят какой-нибудь кулинарный шедевр, создают коллективный рисунок.

Тимбилдинг для дошкольников

Тимбилдинг в детском саду – это различные интересные игры, которые помогают понять ценность взаимных усилий.

Вот несколько примеров:

  1. Кошки и собаки. Эта игра прекрасно развивает командный дух. Малыши выбирают, кем им быть – кошкой или собакой. Затем ребятам завязывают глаза. Цель игры – найти своих собратьев (кошек или собак). Для этого малыши мяукают или лают. Игра оканчивается, когда кошки и собаки находят друг друга.
  2. Общий рисунок. Игра учит детей вносить свой вклад в общее дело и обмениваться идеями. Большой холст или картонный лист бумаги расстилают на полу. Малыши решают, что будут рисовать, а затем начинают создавать коллективный рисунок. Каждый может добавлять что-то свое, однако сначала ребенок должен объяснить, как его штрихи вписываются в общий рисунок, для чего они нужны.
  3. Не буди дракона. В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.

Тимбилдинг для детей школьного возраста

Тимбилдинг для школьников учит ребят работать вместе с незнакомыми детьми (с параллельных классов), ценить общую работу.

Минное поле

Устанавливаются условные препятствия. Затем школьники разбиваются по парам. Одному в паре завязывают глаза. Второй должен подсказывать своему партнеру, как обойти препятствие, быть его ориентиром и глазами.

Переплыви реку

На земле рисуются несколько параллельных линий, символизирующих реку. При этом река эта с быстринами, мелями и другими препятствиями. Затем ребята разбиваются на две команды. Каждой команде дается картонка («байдарка»). Цель – переплыть реку, выработав оптимальный самый эффективный и быстрый план преодоления препятствий.

Спаси выброшенных на необитаемый остров

На земле чертится несколько параллельных линий. Дети становятся в середину между этими линиями. Они – «Робинзоны Крузо», которых после кораблекрушения выбросило на необитаемый остров. У них нет ни еды, ни воды, им срочно нужна помощь, иначе погибнут.

Цель других детей – спасти товарищей, «взяв их на буксир». В качестве спасительной веревки можно использовать все, что придется – шнурки, свою одежду, пеналы.

Колени поддержки

Дети выстраиваются в круг как можно плотнее друг за другом. Затем все вместе садятся. При этом нужно постараться сесть на колени стоящего сзади и некоторое время так посидеть.

Развяжи узел

Берется длинная веревка. Через каждые 5-7 см по всей ее длине завязываются узлы. Затем каждый школьник одной рукой начинает держаться за веревку. Его цель – развязать узел. При этом он может работать только одной свободной рукой. Чтобы развязать узлы ребята должны работать сообща, иначе ничего не получится.

Тимбилдинг – очень важный элемент воспитания полноценной личности. Благодаря ему ребята начинают ценить командную работу, понимать что поддержка и доверие значительно эффективнее и намного выгоднее пресловутого «пути одиночки».

Организация тимбилдинга для школьников — видео

Источник: https://mind-control.ru/deti/kak-organizovat-timbilding-dlya-detey/

Журнал Педагог | Тимбилдинг как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте

Статья Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Авторы: Романенкова Нелли Валерьевна, Тутубалина Елена Михайловна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад №11”
Населённый пункт: г.

Березники Пермского края
Наименование материала: статья
Тема: Тимбилдинг как технология формирования детского коллектива в старшем дошкольном возрасте.
15.05.

2018
Раздел: дошкольное образование

Романенкова Нелли Валерьевна

Тутубалина Елена Михайловна

воспитатели высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 11»г.Березники

Тимбилдинг

как

технология

формирования

детского

коллектива

в

старшем дошкольном возрасте.

Обычно

легче

изменить

индивидуумов,

собранных в группу, чем изменить каждого из них в

отдельности.

Курт Левин

С енситивным

периодом

для

развития

эмоциона льной

и

коммуникативной

сферы

ребенка

является

дошкольное

детство,

ведь

отношения

с

другими

людьми

зарождаются

и

наиболее

интенсивно

развиваются

именно

в

этом

возрасте.

От

того,

как

сложатся

отношения

ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом

зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит

и

его

дальнейшая

судьба.

Это

актуализируется

и

в

ФГОС

ДО

в

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Что

такое «детский

коллектив»?

Это

детская

группа,

в

которой

создается

система

высоконравственных

и

эстетически

воспитывающих

общественных

отношений,

деятельности

и

общения,

способствующая

формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена.

Что

дает

детский

коллектив

ребенку?

В

условиях

совместной

жизнедеятельности

у

воспитанников

формируются коллективистические,

гуманистические установки, уважение к другим людям, способность активно

откликаться

на

нужды

других

людей,

жить

общественными

интересами,

готовность к взаимопомощи. Воспитательный и развивающий потенциалы

детского

коллектива

огромны.

К

сожалению,

в

настоящее

время,

коллективизм

как

явление

постепенно

уходит

из

образовательных

учреждений, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху.

Каждый

отдельный

ребенок

в

детском

саду

испытывает

массу

трудностей, среди них – сложные отношения со сверстниками. Одной из

причин

индивидуальных

детских

проблем

является

отсутствие

благоприятного климата в детских коллективах, а также отсутствие самого

коллектива

в

полном

понимании

этого

слова.

В

связи

с

чем становится

актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного

возраста. Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг – технология

командообразования, благодаря

которой

дети

сближаются

и

эффективно

выстраивают общение между собой в коллективе.

Так сложилось, что к нам в группу дети приходят на два учебных года в

пятилетнем

возрасте.

Формирование

группы

обычно

происходит

с

1

сентября.

Дети

поступают

из

разных

дошкольных

учреждений

города.

Естественно,

что

на

момент

поступления

в

детский

сад

дошкольники,

объединенные

в

одной

группе,

коллективом

еще

не

являются.

Значит

необходима определенная деятельность как педагога, так и самих детей по

созданию

этого

коллектива. Такой

деятельностью

и

является тимбилдинг,

предполагающий использование разнообразных форм и методов работы, а

также комплекса игр и упражнений, с помощью которых в итоге из обычных

участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная,

надежная и сплочённая суперкоманда.

С самого начала работы с детьми формируем чувство коллективного

«мы». Даем установку, что «мы» (педагоги и дети) – все друзья, а друзья друг

друга не обижают, а защищают, во всем помогают, делятся друг с другом и

т.д. «Мы» – хозяева группы, а значит на равных несем ответственность за все,

что

находится

в

ней

и

все,

что

происходит

здесь.

Мы

вместе

решаем

проблемы и вместе радуемся.

С первых дней пребывания детей в группе совместно формулируем и

устанавливаем «Правила

дружных

ребят»,

которые

нужно

и

важно

соблюдать, обсуждаем почему. По истечение некоторого времени дети сами

контролируют

выполнение

правил

не

только

сверстниками,

но

и

нами,

взрослыми, указывая на их нарушение и требуя исправления. На данном

этапе формирования детского коллектива особое внимание сосредотачиваем

на

поддержании

положительного

эмоционального

фона

взаимодействия

детей, ориентацию на развитие понимания детьми эмоционального состояния

партнера, отзывчивости на него.

Эффективным методом формирования доброжелательности и дружбы

является беседа,

в

ходе

которой

педагог

побуждает

ребенка

находить

правильные способы проявления сочувствия, оказания помощи. Так с детьми

проводим

такие

беседы,

как «Умеешь

ли

ты

дружить?»,

«Драться

или

договориться», «Умнее тот, кто уступает», «Я» или «мы» и др. Пословицы и

поговорки – кладезь народной мудрости, их использование естественным

образом воспитывает детей в духе доброты и милосердия: «Доброе слово

лучше мягкого пирога», «Любить друга – любить себя», «Не имей сто рублей,

а имей сто друзе» и др.

Сплочению

дет ского

коллектива,

во спит анию

д руже с к и х

взаимоотношений между детьми в группе способствует и такая форма работы

как «Клуб обсуждений». Так в случае возникновения конфликтной ситуации

педагог совместно с детьми собирается в круг, где выясняются причины

ссоры

и

выслушиваются

«пострадавшие

стороны».

После

этого

детям

предлагается

дать «рецепты

дружбы»

конфликтующим:

«Что

бы

ты

посоветовал Диме?», «Как бы ты поступил на его месте?». Данная форма

работы основывается на методике посредничества по улаживанию конфликта

между воспитанниками «4 шага», где педагог выступает в роли миротворца,

но не судьи.

Большую

роль

в

формировании

детского

коллектива,

освоении

его

ценностей, ребенку помогают традиции, способствующие развитию чувства

сопричастности

сообществу

людей,

помогают

прогнозировать

развитие

событий и выбирать способы действий. В нашей группе есть уже прочно

сложившиеся традиции, которые с большим удовольствием приняты детьми.

Например,

использование режимных ритуалов.

«Утренние приветствия».

Их

мы

проводим

ежедневно

перед

проведением

непосредственно

образовательной

деятельности:

«Доброе

утро!»,

«В

нашей

группе

все

друзья», «Мы – ребята суперкласс!»

Научить

чуткому,

доброжелательному

отношению

к

товарищам,

побудить

к

нравственным

поступкам,

помогают дидактические

игры

и

упражнения: «Цветок доброты», «Продолжи предложение», «Я – хороший»,

«Домик

настроений»,

«Мои

чувства

и

эмоции»,

«Баночка

добрых

дел»,

«Звездочка недели» и др. Так цель игры «Баночка добрых дел» заключается в

том, что в течении определенного времени, дети совершают добрые дела и

поступки по отношению к сверстникам и взрослым в детском саду. Каждое

доброе дело ребенок записывает или зарисовывает на цветном листке бумаги.

Так в конце недели дети наглядно видят, сколько добрых дел они совершают.

Воспитанию чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в

коллективе,

чувства

единства,

сплоченности,

умения

действовать

согласованно

способствуют объединяющие

игры.

Такие,

как

«Волна»,

«Кораблекрушение»,

«Бревнышко»,

«Пирамида

любви»,

«Слепой

и

поводырь» и др.

Обучение детей новым формам коллективного общения, формирование

новых навыков взаимодействия детей в группе, осуществляем и в рамках

тематических

спортивно-развлекательных

и

интеллектуальных

программ,

например, таких популярных в наши дни квест-путешествиях.

Так квест

«Пиратская вечеринка» стал настоящим захватывающим приключением для

детей! Совместный поиск несметных сокровищ сплотил группу в процессе

преодоления трудностей, создал атмосферу взаимного доверия и поддержки в

коллективе. В квесте в форме игры по станциям «Экологический ералаш»,

дети выполняли самые разнообразные задания: читали стихи, пели песни,

танцевали,

блистали

познаниями

в

области

лекарственных

растений.

Настоящий мозговой штурм по произведениям Э.Успенского ожидал детей в

квесте «Вера и Анфиса в детском саду».

Очень сплачивают детей совместные физические усилия. Так в рамках

спортивно-командной

игры

«Зарница»,

проведенной

в

преддверии

празднования Дня защитника отечества, дети, разбившись на команды по

родам войск, выполняли самые ответственные боевые задания. Запомнился

детям и «Рыцарский турнир» – спортивно-развлекательная игра, состоящая из

веселых эстафет и закончившаяся тем, как мальчишки-«рыцари», встав на

одно

колено

преподнесли

девчонкам-«дамам»

разноцветные

шары

с

пожеланиями.

А «Фестиваль дворовых игр» позволил поиграть в любимые

детские дворовые игры с мячом, скакалкой, классики где дети показали свою

смекалку и хорошую физическую подготовку.

Тематические дни рождения и вечеринки – еще один превосходный

способ формирования и укрепления детской команды. Здесь на помощь могут

прийти и родители воспитанников. Но зато такой день рождения точно не

забудется

ребенком

никогда!

Популярные

мультяшные

герои

Фиксики,

Человек-паук, Сумасшедший профессор – вызовут бурю эмоций у детей,

желание принимать участие в совместных играх, конкурсах и эстафетах.

В

работе

с

детьми

придерживаемся

личностно-ориентированного

подхода, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив.

Обеспечение

эмоционального

благополучия

каждого

ребенка

в

группе

достигается также за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его

эмоциональному

состоянию,

поддержки

его

чувства

собственного

достоинства. Все это позволяет наладить нам доверительные отношения с

детьми,

расположить

их

к

сотрудничеству,

а

значит

сплотить

детский

коллектив.

Очень важным моментом формирования детского коллектива является

анализ его развития. Анализируя коллектив детей нашей группы приходим к

выводу о том, что наших детей отличает: воспитанность, умение употреблять

в свободном общении вежливые формы обращения, доброжелательный тон

общения

между

детьми,

умение

работать

в

команде,

умение

оказывать

помощь друг другу без указания и напоминания взрослыми.

Таким образом, для того, чтобы превратить группу детей в мобильный,

жизнеспособный,

позитивно

направленный,

развивающийся

детский

коллектив,

отношения

в

котором

основываются

на

уважительном,

доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные

игры, совместные походы и «мозговые штурмы», которые помогут сплотить

детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет

сделать детский тимбилдинг.

Литература

1.

Голицина

Н.С.

Перспективное

планирование

в

детском

саду.

Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий

2003», 2011.

2.

Князева

О.Л.,

Стеркина

Р.Б.

Я,

ты,

мы:

Социально-эмоциональное

развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.

3.

Римашевская

Л.С.

Технология

развития

навыков

сотрудничества

у

старших

дошкольников.

М.,

Центр

педагогического

образования,

2007.

4.

Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры,

упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой.

5.

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ

Сфера, 2008.

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=9766

Как сплотить команду: особенности тимбилдинга

Статья Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Какой-то человек нынче нежный пошел. Куда, спросите, пошел? Как видно, не на стройку и не на завод. Заводы – стоят, одни программисты в стране. Во-во, видимо, в офис уютный пошел.

Да не просто четыре стены, стол и стул, а так чтобы и кофемашина прилагалась, и печеньки, и настольный теннис, и игровая приставка, и… корпоративные выезды на Гоа.

Да-да, чтобы коллектив от холодных взаимоотношений психологически не простудился, чтобы не продуло командный дух сквозняком конфликтов – горяченький тимбилдинг нежным человекам подавай.

Командообразование, team building, командный дух, team spirit… Работают ли эти западные приемчики у нас? Зачем, и все же, как сплотить коллектив? Давайте разбираться вместе. Мы ведь команда?! Мы ведь сила! Мы, как одна семья! Когда мы вместе – нам все по плечу!

Smells team spirit

Любой бизнесмен, открывая компанию изначально хочет… да в общем все, чего любой человек хочет – уже прописано в Пирамиде потребностей Абрахама Маслоу. Деньги и все, что они дают, статус в обществе, известность, самореализация, власть, вклад в развитие человечества, социальные, экологические, духовные и многие другие мотивации вдохновляют человека на создание собственного бизнеса.

А ведь один в поле не воин. Поэтому потихоньку формируется штат работников, где от личного профессионализма и умения слажено работать в команде зависит здоровье и жизнь компании.

Мудрый босс понимает: каждый подчиненный – не сам по себе, а деталь единого механизма, который нужно холить, лелеять, периодически смазывать, менять детали и модернизировать.

Иначе, не будет взаимопонимания, комфортных взаимоотношений и взаимодействия, а потому и дела не будет.

Это осознавали руководители разного толка и времени: в той или иной форме тимбилдинг практиковали древние охотники, полководцы, политики, тренеры спортивных команд, воспитатели и учителя… В ХХ веке его взяли на вооружение бизнесмены Англии и США, откуда волна командообразования докатилась и до нас. Теперь в каждой правильной компании пахнет командным духом.

Зачем кормить пойманную рыбу?

Так, руководитель компании создал все базовые условия для подчиненных: тот самый вожделенный офис с пуфиками и печеньками, стабильную зарплату, соцпакет и возможность карьерного роста.

Рыбка клюнула, потом вторая, третья… Поначалу все довольны, но со временем начинается «разброд и шатание».

Казалось бы, что еще нужно? Вот и новое «корыто», и «изба»… может, нужно стать «владычицей морскою»? Снова обратимся к Пирамиде дедушки Абрахама.

  1. Фундамент – зарплата и комфортные условия труда. Согласитесь, какие бы прекрасные отношения с коллегами ни были, но кушать хочется всегда. А если работа только для удовольствия или ради высоких идей – это не работа, а хобби.
  2. Стены – социализация в коллективе, те самые прекрасные отношения с коллегами, чувство причастности, наличие взаимоуважения.
  3. Чердак – самореализация, карьерное и личностное развитие.

Если слабое второе звено – психологический комфорт, отношения с начальством и сотрудниками, то однозначно нужно практиковать тимбилдинг. Тем более, что оно тесно переплетено с третьим звеном.

А практика эйчаров показывает, что неудовлетворенность работой и ограниченный карьерный рост – одна из основных причин увольнений (даже при достойной зарплате).

В то же время хороший доход и любимая деятельность – это хоть и более «сытный корм», чем душевные отношения, но и им можно пожертвовать, когда в коллективе конфликты и недопонимания. В плохом настроении ведь и лакомый кусок в горло не идет.

https://www.youtube.com/watch?v=gC5Kksh0r1g

Хотите сохранить крепкий коллектив профессионалов? Кормите «золотую рыбку» сбалансированным кормом (с ингредиентами со всех трех пунктов), не скупитесь.

Тимбилдинг и корпоратив – не одно и то же

Все мизинцы – пальцы, но не все пальцы – мизинцы. Примерно также и здесь: тимбилдинг – это всегда корпоративное мероприятие, но не все «корпоративы» (так в народе называют праздничное застолье сотрудников) являются тимбилдингом.

Почему? Да потому что нет главного элемента – собственно командообразования, нет фактора, который заставит коллектив сплотиться, активизировать чувство «дружеского локтя».

Люди просто пьют и гуляют, сохраняют между собой дистанцию «чужой», которая может немного и ужмется до «свой», но на следующий день пружинкой вытянется и отдалит коллег.

Так что же тогда из себя представляет тимбилдинг? Самый распространенный его прием – проведение активных мероприятий, во время которых сотрудников привлекают вместе преодолеть какие-то трудности, задачи, достигнуть цели сообща.

Классика жанра: веревочный курс, корпоративное участие в благотворительных акциях, совместные горные походы, байдарочные сплавы, командные спортивные игры, квесты. Ведь, как еще 2,5 тысячи лет назад заметил Платон: «Ты узнаешь о человеке больше за час игры, чем за год разговоров».

В идеале организацией должны заниматься не просто ивент-агенства, а люди с психологическим образованием, в том числе сами эйчары фирмы, поскольку это не просто «развлекаловка» (как тот же корпоратив), а действо с определенными целями и задачами. А именно:

  • Преодоление трудности и подкрепление положительными эмоциями, глубоким чувством единства (утрировано: «мы тут чуть не сдохли, но ты спас мне жизнь»).
  • Выявить слабые и сильные стороны коллектива в целом и каждого работника отдельно. Поработать над стрессоустойчивостью и умением развязывать конфликтные ситуации.
  • Сформировать навыки совместной работы (а не каждый сам за себя) для достижения поставленной цели.
  • В комфортной, ненавязчивой, игровой форме обеспечить физический контакт между участниками, поскольку задача – психологическое сближение, а оно лучше достигается через прикосновение (разумеется, в нормах приличия).
  • Сформировать и развить такой team spirit, чтобы его smell не выветрился после мероприятия. А для этого важно отслеживать существующие психологические связи между сотрудниками и трансформировать их так, чтобы они поняли, как могут сплотиться для наиболее эффективного достижения общих целей.

«Нас тошнит от слова тимбилдинг». Минусы командообразующих мероприятий

Читая 100500 статей о том, какие волшебные результаты для компании дают тимбилдинговые игры-тренинги (слаженная работа коллектива, улучшение эффективности его работы и повышение прибыли компании), закрадываются дивные сомнения.

Складывается впечатление, что тимбилдинг – это такая «фишка», которую всячески нахваливают ивент-агентства, предлагающие такие услуги… Ведь наряду с позитивными прогнозами нередко наблюдается результат, обратный ожидаемому.

Часть работников закатывают глаза, когда речь идет о тимбилдинге, они не хотят участвовать в этом «цирке». Их коробит от одной только мысли, что окажутся в неформальной обстановке с начальством и несколько часов/дней придется обращаться с боссом на «ты».

Они бесятся от лицемерия, поскольку вынуждены сплотиться с коллегами, несмотря на то, что в контрах…

Такие минусы выплывают зачастую тогда, когда тимбилдеры бездумно берут западную модель и пытаются впихнуть в нее людей с другим менталитетом и интеллектом. Наш человек хоть и нежный, но фальшь чувствует.

Он понимает, когда вот это вот «мы с тобой одной крови», «наша компания – одна большая семья» – просто лапша и та аль дэнтэ.

В нашем менталитете эти НЛП-шные трюки либо не работают, либо работают с людьми «не далекими» и то не долго.

Каждый «винтик», каждая «рыбка» понимает: пока начальнику выгодно – вы одной крови и вас будут кормить, а когда попросишь повышения, то как-то вдруг оказывается, что нечего тебе, холопу, до голубой кровушки тянуться, да и когда решит уволить – сколь ни проси живота, «казнит» и глазом не моргнет.

Разумеется, такое положение дел не во всех фирмах. И оно нормально для бизнеса, но крайне не приятно для подчиненных.

Поэтому уж лучше исключить лицемерные тимбилдинговые мероприятия, а ограничиться добровольными корпоративами, по типу «поиграли в боулинг плюс сходили в пиццерию» либо «поехали на турбазу жарить шашлык плюс играть в мафию».

Еще причиной негативного восприятия командообразующих событий могут быть побочные эффекты от неграмотной организации:

  • Работников заставляют участвовать в таких событиях, невзирая на их категорическое нежелание (человек может быть не готовым бороться со своими комплексами, фобиями, убеждениями, интровертивным характером или плохим самочувствием). Более того, один-два отказа могут повлечь давление и травлю;
  • Организация в ущерб личному времени – в выходные, за счет отпуска и т.п.
  • Неформальная обстановка некоторых людей слишком раскрепощает, что приводит к неловким ситуациям;
  • Навязывание субъективных интересов и ценностей начальства подчиненным (например, когда босс любит альпинизм и устраивает всем работникам выезд с восхождением на гору);
  • В процессе соревнований, игр, творческих, интеллектуальных и других задач случаются перекосы: сильных – усилит (может закрепиться завышенная самооценка), а слабых – отпугнет, разовьет неуверенность (что может привести даже к депрессии);
  • Никто не обращает внимание на фидбек. А нужно было бы через пару дней после мероприятия собрать отзывы, лучше анонимно. Узнать кому что понравилось и не понравилось, проанализировать и сделать выводы на будущее.

Компанию, где работа оплачиваемая и интересная – тимбилдингом не испортишь! А где все наоборот – не исправишь!

же ошибка зачастую кроется в простой истине: создавать командный дух нужно постоянно, ежедневно, искренне, подходя к каждому индивидуально (услышать чаянья человека, а не давить на него).

Командный дух подпитывает и качественное планирование, развитие профессионального уровня, эффективная коммуникация по горизонтали и вертикали, слаженная работа, своевременное решение конфликтов, пресечение сплетен, взращивание взаимоуважения, честности, ответственности и поддержки…

Мероприятия, на которых тимбилдеры стараются достичь вышеупомянутых целей, помогают людям лучше узнать друг друга, иметь общую историю – это, безусловно, важно, нужно и полезно, но это только одна половина работы и проводится она не часто. А чтобы крепко сплотить коллектив для повышения продуктивности труда на благо фирмы (а не игры или соревнований), важна здоровая атмосфера в команде, устойчивая корпоративная культура, поддержание психологического микроклимата.

Источник: https://kolesogizni.com/delo/timbilding-kak-splotit-komandu

Тимбилдинг для детей

Статья Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива

Тимбилдинг для детей и подростков, прежде всего, направлен на улучшение взаимопонимания, устранение конфликтных ситуаций, налаживания крепких дружеских отношений между одноклассниками.

Детское командообразование немного  отличается от тимбилдингов для взрослых.

И вот почему

Тимбилдинг для детей — в чем особенность:

Любой коллектив – это организм, живущий и развивающийся по определённым законам и правилам.

Взрослые это понимают и принимают, хотя бывают ситуации и проблемы, с которыми даже опытные люди не могут справиться самостоятельно.

Вспомните время, когда вы учились в школе: в каждом классе были заводилы, тихони и те, кто сторонился коллектива и не хотел принимать в его жизни никакого участия.

Неформальные лидеры класса формировали свой костяк, которому, так или иначе, подражало большинство ребят. А те, кто оставался в стороне, считались «лузерами».

Проблемы подросткового возраста

Некоторым детям по разным причинам бывает трудно найти общий язык со своими сверстниками. Одни не могут влиться в коллектив в силу своего темперамента, врождённой стеснительности, несовпадения интересов, хронических заболеваний, положения в семье – перечислять можно долго.

Да простое отсутствие у ребёнка современного айфона – и он уже не может претендовать на «уважение» одноклассников.
Для таких детей каждый поход в школу – это большое испытание. Сами они не могут или стесняются попросить помощи, а решить свои проблемы в одиночку не в состоянии.

Ребята ещё больше отстраняются от классного коллектива и замыкаются в себе.

Таким детям нужно помочь преодолеть их комплексы, чтобы почувствовать собственные силы. Нужно научить их не бояться проявить себя как личность, чтобы уметь адаптироваться в коллективе, не пасовать перед одноклассниками в сложных ситуациях, а напротив, искать выход совместно.

Но и у тех детей, что свободно общаются между собой, есть свои сложности. При отсутствии жизненного опыта, активные дети и подростки способны наломать таких дров, что испортят жизнь не только окружающим, но и себе самим.

Эту юную энергию необходимо обуздать, поставив перед ребёнком ясные простые и – что немаловажно – интересные ему цели.Тимбилдинг для детей

Тимбилдинг для детей – это и есть один из инструментов, способных решить такие задачи.

Командообразование помогает ребятам стать ближе друг к другу, учит дружить, понимать и считаться с мнением других, ощутить себя членами одной команды.

Мы разрабатываем специальные сценарии тимбилдинга для детейНашими штатными детскими психологами разработаны сценарии детского тимбилдинга, в которых ребята посредством игры смогли бы понять, что в одиночку ничего толкового сделать практически невозможно, а вот вместе – это другое дело.Собственные возможности одного в соединении с возможностями остальных – это сила!
Помните песенку: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много…».

Таким образом, тимбилдинг для детей – это не игра и не развлекательное мероприятие. Это серьёзная кропотливая работа, направленная на сплочение, а порой и на создание крепкой команды, устранения внутренних комплексов ребят, развитие навыков взаимодействия, без которых во взрослой жизни не обойтись. Тимбилдинг для детей – это важная, нужная и очень эффективная часть общеобразовательного процесса.

Тимбилдинг для детей — организация и проведение:

При организации тимбилдинга для детей, в обязательном порядке нужно учитывать возрастную группу. От этого зависит сложность программы и сценарный план мероприятия.

Тимбилдинг для младших классов:

  • Для учеников младших классов основной акцент нужно делать на игровую составляющую. И эта составляющая не должна носить соревновательный характер, так как любое поражение и любая победа воспринимаются ребёнком очень серьёзно.
  • Не стоит акцентировать игры на достижении каких-либо целей. Этим вы ничего не добьётесь и только усугубите текущую ситуацию.
  • Для маленьких прекрасно подойдут несложные квесты, где они все вместе что-то ищут и разгадывают загадки, мастер-классы, на которых они смогут сделать что-то общее своими руками, тимбилдинг «Город Солнца» со строительством из картона, возможно провести даже высотный верёвочный курс, если на площадке есть специализированные высотные городки для детей, или пригласить профессиональных альпинистов для его создания.
  • Игры должны быть яркими весёлыми и запоминающимися.

Тимбилдинг для младших классов

Тимбилдинг для старших классов:

  • Для ребят старших классов, напротив, соревнования должны присутствовать обязательно.
  • Преодолевая трудности в стремлении к своей цели, подростки должны почувствовать собственные силы, научиться воспринимать поражение не как «конец света», а как опыт, который поможет в будущем не совершать те ошибки, что помешали успеху.
  • И, конечно же, стремясь к цели вместе со своей командой, подростки должны понять, что они скорее её достигнут совместными усилиями, но для этого нужно уметь договариваться между собой и соблюдать правила игры.

Для подростков подойдёт практически любая из нашихкомандообразующих программ, адаптированная нами под их физические возможности и возрастные ограничения.

Тимбилдинг для старших классов

Наши программы и сценарии для детей подросткового возраста:

  • Особенно интересны им будут программы, в которых используются различные современные гаджеты и сложные интеллектуальные задания – «Шпион выйди вон», «Пикник на обочине», «Форт Боярд».

  • Особенной популярностью пользуются программы военной тематики: «Зарница», «Армейский weekend».
  • А для совместного проведения командообразования для всех возрастных категорий лучше всего подойдёт наша программа «Пионерская зорька».

    Здесь сочетаются интересные соревнования, различные подвижные игры, развивающее творчество и многое другое.

  • Ну и безусловно необходимо отдельно сказать о таком формате корпоративного праздника, как  -«День Семьи» — прекрасной возможности провести один день родителям вместе с детьми в атмосфере корпоративных и семейных ценностей.

Творческий тимбилдинг для детей

Тимбилдинг для выпускников:

Особенно хочется остановиться на выпускниках школы.
Выпускной вечер – это одно из самых значительных событий в жизни человека.

Конечно, без роскошных нарядов и праздничного застолья не обойтись, но если подарить в этот день возможность ребятам в последний раз побыть всем вместе и сделать одно «ОБЩЕЕ ДЕЛО«, воспоминания об этом дне останутся у них на всю жизнь…

Всего лишь через несколько месяцев им предстоит войти во взрослую жизнь, окунутся в ее заботы и трудности, разъехаться по разным уголкам страны и вряд ли они смогут уже собраться все вместе и вернуться в этот день — в безоблачное счастливое детство…

Организовав для выпускников тимбилдинг, квест, или увлекательную игру — вы подарите возможность запомнить им на всю жизнь счастливые и молодые лица своих одноклассников, учителей и родителей.

А фотографии с этого события — навсегда останутся в их семейном альбоме.

Тимбилдинг на выпускной

Что необходимо учитывать, при подготовке тимбилдинга для детей:

  • При организации и проведении детского тимбилдинга во главу угла ставятся меры повышенной безопасности.
  • Площадка для проведения тимбилдинга может быть любой. Игры проводятся в помещении или на открытом воздухе, на территории школы или с выездом.
  • Каждая площадка обязательно должна быть охраняемой.
  • При доставке детей к месту проведения игры автобусами, обязательно предоставляются списки юных пассажиров и назначаются ответственные сопровождающие в каждой машине.

Обратите особое внимание на транспортТранспортная компания отвечающая за перевозку детей к месту проведения тимбилдинга, должна в обязательном порядке иметь все необходимые лицензии и сертификаты.

  • С детьми должны работать инструкторы с психологическим образованием, особенно это важно для младших групп.
  • Все этапы тимбилдинга должны соответствовать возрастным показателям.
  • На высотных этапах обязательно должны работать только профессиональные альпинисты с большим опытом высотных работ и опытом работы с детьми.
  • Если предполагается питание, организаторы обязаны проверять сертификацию продуктов и контролировать работу поваров.

Мы, как профессионалы своего дела, не советуем браться за организацию тимбилдинга для детей самостоятельно или обращаться в праздничные агентства, не занимающиеся тимбилдингом. Поскольку есть много нюансов, которые невозможно перечислить ни в рамках одной статьи, ни даже в серии статей.Аниматоры на детском тимбилдинге

При выборе организаторов тимбилдинга для детей — важно помнить:

  • Что те, кто занимается организацией командообразующих мероприятий и имеет большой опыт в этом направлении, всегда вовремя заметят возможные проблемы и предотвратят их.
  • Профессионалы  предложат вам те программы, которые подходят именно вашему детскому коллективу.

  • Обращаясь в специализированную компанию, вы существенно сэкономите бюджет.

Помните, что для вступления во взрослую жизнь, дети с самого раннего возраста должны учиться воспитывать в себе чувство долга, ответственности и взаимопомощи, развивать коммуникабельность, искать новые способы общения, преодолевать свои внутренние страхи, избавляться от комплексов и негативных черт характера.

В современном мире без эффективного командообразования не обойтись. И мы просто обязаны помочь нашим детям стать настоящим людьми и подготовить их к предстоящим сложностям взрослой жизни. Научить их жить в обществе, а не в внутри хрупкой скорлупы своего внутреннего мирка.

Источник : https://teamevent.ru/stati/timbilding-dlya-detej/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb8ad2a90c8c700ab6f15b0/timbilding-dlia-detei-5c7fab78dbde1500b40640e8

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: