Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

Содержание
  1. Профильные классы: как выбрать?
  2. Какие бывают профили
  3. Склонности, интересы, ЕГЭ
  4. Если сложно определиться
  5. После какого класса уходить: лучшие советы и сравнения
  6. После какого класса лучше уйти из школы?
  7. Профессия
  8. Самостоятельность
  9. Возможности
  10. Что лучше – колледж или университет?
  11. Колледж
  12. Университет
  13. Главные отличия
  14. Стоимость обучения
  15. Время
  16. Опыт работы
  17. Занятия
  18. Быстрое образование
  19. 9-й или 11-й? Сколько школьных классов выгоднее заканчивать
  20. Плюсы и минусы окончания школы после 9-того класса
  21. Плюсы и минусы окончания школы после 11-того класса
  22. На что смотрят при поступлении
  23. Профильное образование – это… Профильное образование: определение, особенности
  24. Острая проблема отсутствующего профильного обучения
  25. Принципы выбора специализированного направления
  26. Профильное образование как путь к выбору профессии
  27. Внедрение профильных предметов в общеобразовательный курс
  28. Ориентирование на индивидуальные способности учащихся
  29. Преимущества профильного обучения для школьников
  30. Профильное образование в сфере гражданской службы
  31. Заключение
  32. Онлайн-школа против классической: как лучше учиться | Rusbase
  33. Плюсы традиционной школы
  34. Минусы
  35. Преимущества заочного образования
  36. Недостатки 
  37. Выводы
  38. Родители против создания профильных классов
  39. В чем разница между профильным обучением и элективами
  40. Кто утверждает решение о выборе профилей
  41. Плюсы и минусы профильного обучения в школе
  42. Профилизация в старшей школе
  43. Профилизация в средней школе
  44. Актуальность проблемы
  45. Полезное профильное обучение. Как?
  46. Психологическая служба в школе – насущная необходимость
  47. Стоит ли идти в 10-11 класс ребенку: что лучше колледж или 10 класс, плюсы и минусы
  48. Получение профессии
  49. Шансы на бесплатное обучение
  50. Отсутствие карьерных перспектив
  51. Адаптация
  52. Плюсы обучения в 10 классе
  53. Время на манёвр
  54. Конкурентоспособность
  55. Минусы обучения в 10 классе
  56. Резюме

Профильные классы: как выбрать?

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

Профильные классы прочно вошли в систему современного образования. И не случайно: чем раньше подросток определит свой профессиональный путь, тем успешнее он будет двигаться к намеченной цели. Целеустремленные школьники встречаются очень редко, для большинства детей выбор профильного направления очень сложен.

Какие бывают профили

Как правило, профильные классы формируются для старших школьников, куда те идут по заявлению родителей и по результатам вступительных испытаний. Старшеклассники, пусть и не определившиеся с будущей профессией, уже знают, какие школьные дисциплины им интересны, и что дается легко, а что вызывает трудности.

Профильные классы подразумевают углубленное изучение отдельных предметов. Вариантов формирования классов много, но самыми распространенными являются профили, представленные в таблице.

Перечень предметов для углубленного изучения может меняться в зависимости от возможностей школы и потребностей учеников. Название профиля тоже может отличаться. В некоторых школах открывают медицинские, инженерные, педагогические классы.

Есть школы с узкопрофильными классами: культурологическими, театральными, художественно-архитектурными. Обучение нередко проходит в тандеме с вузами и включает экскурсии и совместные мероприятия.

Существует практика, когда отдельные темы, предметы или факультативы преподают педагоги высших учебных заведений.

Профильное обучение – прекрасная возможность близко познакомиться с будущей профессиональной деятельностью. И немаловажно, что здесь идет серьезная подготовка детей к ЕГЭ по профильным предметам.

Склонности, интересы, ЕГЭ

Профильное обучение подразумевает заинтересованность учащихся. Большое количество часов на изучение отдельных предметов дети легко переносят, если дисциплина им нравится, в противном случае они устают и нервничают. Большое значение имеют способности детей. К старшим классам становится очевидным, какой склад ума имеет ребенок: гуманитарный или технический.

Конечно, есть универсальные дети, которым легко даются все дисциплины, но и в этом случае решающую роль играет интерес. Не стоит заставлять ребенка выбирать определенное направление, рисуя радужное будущее.

Ребенок согласится на ваши доводы и уговоры, но при отсутствии способностей может испытывать серьезные трудности в изучении предметов, что повлечет за собой полную потерю интереса к выбранной сфере.

Если сложно определиться

Многие современные психологи и социологи категорически против профильного обучения. Связано это с тем, что в школе дети получают общее образование, в основе которого не «натаскивание» на задания ЕГЭ, а интеллектуальное развитие.

Еще одним аргументов против профиля является то, что под склонностью и интересами часто неправильно понимают уровень подготовки по отдельным дисциплинам.

Например, в школе хороший строгий учитель географии, и все дети неплохо знают данный предмет, показывая хорошие результаты на разных видах контрольных срезов. Хорошие оценки – не признак интереса у детей.

Но часто при выборе профиля родители опираются именно на них.

Еще одной ошибкой родителей является условное разделение профильных классов на престижные и непрестижные. Любой конкурсный отбор вызывает у родителей желание непременно попасть в данный класс, при этом мнение школьников редко учитывается.

Да и учителя, стремясь «набрать» в свой класс сильных учеников, нередко уговаривают родителей оказать давление на выбор детей.

Самое главное – это ребенок и его мнение. В любом профильном классе дети изучают все дисциплины, предусмотренные школьной программой, но им все-таки уделяется второстепенное значение. Если выбор не сделан, то стоит обратить внимание на общеобразовательный (универсальный) класс.

Здесь он получит базовые знания по всем направлениям, подготовится к сдаче ЕГЭ по русскому языку, математике, истории и иностранному языку. Кстати, современные психологи утверждают, что профессиональное самоопределение у современных детей смещено с 15-16 лет (как это было у детей 80-х) на 19-20.

Именно поэтому мы часто наблюдаем ситуации, когда студенты бросают ВУЗ после 1-2 курсов, объясняя, что это «не мое».

Взрослые часто думают, что лучше знают о том, что нужно их детям, поэтому принимают решения за них. Касается это и выбора профильного обучения.

А что ждет ребенка? Нелюбимые предметы в школе, нелюбимый ВУЗ, нелюбимая работа в будущем. Можно ли быть успешным в том, что тебе не нравится? Ответ очевиден.

Выбор профиля обучения должен сделать сам школьник, так как решается его будущее. Если же ребенок не определился, то остановитесь на общеобразовательных классах, при этом стараясь посещать кружки, мероприятия, лекции и мастер-классы по разным профориентационным направлениям.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ya_roditel/profilnye-klassy-kak-vybrat-5f30ed283ed20d3bf8cf8714

После какого класса уходить: лучшие советы и сравнения

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

У любого школьника после окончания 9-го класса, начинается много проблем с выбором, после какого класса уходить. Это крайне важный вопрос, который у многих может вызвать панику и стресс. А ведь на самом деле, все, что нужно это найти плюсы и минусы ухода после 9-того или 11-того класса. И тогда выбор станет намного легче.

После какого класса лучше уйти из школы?

В 2018 году после 11 классов ушло 49,8 тыс. человек. В сравнение с 2016 годом это меньше на 10 тыс. человек, а с 2010 годом на 20 тыс. В 2018–2019 учебном году в 51 вузе страны обучалось 162 тыс. студентов, что меньше на 7% чем в 2017 году, а в колледже 92 тыс., больше на 1,4%.

Во время выбора после, какого класса уходить, школьник должен понять его возможности и готовность к поступлению. Какую профессию он хочет выбрать и сможет ли жить самостоятельно без родителей?

Профессия

Намного легче выбрать, если школьник уже знает, на какую профессию хочет пойти. В этом случае лучше всего уходить после 9-того класса. Так можно поступить в подготовительный колледж, в котором ребенок начнет обучаться азам будущей профессии. В этом случае после окончания 2-годового обучения, в институт выпускник поступит автоматически без сдачи дополнительных экзаменов.

Если ребенок еще не выбрал будущую профессию или сомневается в своем выборе, то лучше пойти в 10-й класс. Несмотря на то что в школе придется учиться еще два года и ребенок не получит дополнительную подготовку в колледже, он  сможет точно выбрать будущую профессию. И также есть многие институты, у которых нет подготовительных заведений, и они требуют окончания 11-того класса.

Самостоятельность

Если ребенок не самостоятельный и не может ничего сделать без родителей, ему не стоит уходить после 9-того класса. Школьник не сможет влиться в коллектив, заниматься бытом и уборкой.

Но также у него не получится решать свой проблемы самостоятельно и будет просить помощи у родителей, что сильно отразиться на его будущем. Поэтому в этом случае лучше оставаться до 11-того класса.

За эти два года школьник сможет заняться собой и стать взрослей.

Возможности

У каждого класса свой список доступных профессий. Если выпускник уходит после 9-того класса, то количество возможностей, куда он может поступить, сильно уменьшается. Для него будет доступен колледж или техникум. Но если ребенок после окончания учебного заведения, поступит еще в институт, то для него учеба будет намного легче.

И также не всем работодателям подходят люди, окончившие всего 9 классов. Особенно это относится к востребованным профессиям с большим карьерным ростом.

В случае окончания 11 классов у ребенка будет большой выбор, куда именно и на что поступить. Есть много профессий, которые требуют исключительно 11 лет обучения. Да и найти работу, потом будет проще. Но в случае ухода после 9-того класса многие заведения берут людей и без сдачи экзаменов, то в институте их обязательно нужно сдавать.

Что лучше – колледж или университет?

С самого начала нужно понять плюсы и минусы колледжа или университета.

Колледж

Колледж – это среднеспециальное учебное учреждение, в которое чаще всего поступают после окончания 9-того класса, но бывают и исключения. Как правило, обучение длится 3–4 года и после получения диплома можно будет поступить как в ВУЗ, так и пойти на работу.

Колледж подойдет только в том случае, если школьник точно уверен, с какой будущей профессией хочет связать свою жизнь и готов к самостоятельной жизни. Тогда лучше всего не оставаться до 11-того класса и сразу идти поступать в учреждение.

Университет

Университет – это высшее учебное заведение, в котором есть подразделения на факультеты. Обучение, как правило, длится 4–5 года. Поступить в университет можно после окончания 11-того класса или средне специального заведения. Существует несколько этапов обучения:

  1. бакалавриат (4 года) – первая ступень при получении высшего образования;
  2. специалитет (5 лет) – нужно, для того чтобы стать дипломированным специалистом;
  3. магистратура (2 года) — нужна для повышения знаний и для высшей квалификации;
  4. аспирантура (3 года) – для тех, кто решил связать свою жизнь с наукой.

Главные отличия

Несмотря на, казалось бы, похоже характеристики, колледж и университет довольно сильно отличаются друг от друга.

Стоимость обучения

В средне специальном учреждении плата за обучение, как правило, в два раза меньше, чем в университете. А также в первом случае больше бюджетных мест.

Время

В первом случае время на обучение будет потрачено намного меньше, чем во втором. А также можно быстрей пойти на работу.

Опыт работы

В этом плане колледж выигрывает. Здесь почти половина обучения – это практика. После этого можно будет начать работу, в том месте, где проходили практические занятия. И также человек получает много опыта и знаний. Такого в ВУЗе нет. Там очень мало уделяется время практике, поэтому студенту придется самостоятельно обучаться азам, а потом искать себе работу.

Занятия

В колледже обучают преимущественно практике, а в ВУЗе теории.

Быстрое образование

Как уже говорилось, многие высшие заведения имеют средне-специальные учебные учреждения. В него могут поступить после 9-того класса на 2 года, и под конец обучения студент автоматически будет зачислен в ВУЗ. Так человек уже начнет предварительное обучение азам его профессии и будет более подготовлен к учебе в университете.

9-й или 11-й? Сколько школьных классов выгоднее заканчивать

Во время выбора после, какого класса уходить, важно разобраться с плюсами и минусами окончания 9-того или 11-того.

Плюсы и минусы окончания школы после 9-того класса

Уход после 9-того класса важный шаг для любого человека. Этот выбор больше подходит практикам, которые хотят связать свою жизнь с физической или творческой деятельностью. Уход после 9-того класса имеет достаточно плюсов, так и минусов.

Плюсы:

  • важен только аттестат и ОГЭ;
  • успеваемость студентов контролируется преподавателями;
  • после колледжей в вузы поступить легче;
  • социальная адаптация проходит быстрее;
  • больше практики;
  • меньше лет обучения.

Минусы:

  • малый выбор профессий;
  • многим работодателем нужно высшее образование;
  • неготовность жить самостоятельно;
  • маленькая стипендия;
  • нет военной кафедры.

Плюсы и минусы окончания школы после 11-того класса

Уход после 11-того класса это уже более обдуманный поступок. Ребенок станет намного уверенней и буде точно знать чего хочет. Этот выбор больше подходит теоретикам, которые хотят связать свою жизнь с научной или творческой деятельностью. Здесь есть достаточно плюсов, так и минусов, как и после 9-того.

Плюсы:

  • глубокое изучение предметов;
  • больше теории;
  • больше времени для выбора профессии;
  • ребенок станет самостоятельней;
  • большая стипендия;
  • большой выбор профессии;
  • престиж.

Минусы:

  • долгое обучение;
  • тяжелое поступление;
  • дополнительные два года обучения в школе;
  • ребенок будет дольше без профессии;
  • еще два года иждивения.

На что смотрят при поступлении

У каждого заведения есть свои обязательные условия, без которых поступить будет крайне тяжело или невозможно.

Профильное образование – это… Профильное образование: определение, особенности

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

Одной из злободневных проблем отечественной образовательной системы, функционирующей недостаточно эффективно для успешного становления личности, является слабое развитие направлений профильного образования. Это, в свою очередь, приводит к низкому уровню осведомленности учеников о существующих профессиях и не позволяет им получить объективное представление о трудовом пространстве современного общества.

Острая проблема отсутствующего профильного обучения

На сегодняшний день в перечне вопросов, которые, несомненно, обязаны быть затронуты реформой общего образования, можно назвать профильное обучение в старших классах общеобразовательной школы.

Данная система является многокомпонентной, поскольку организация профильных учебных процессов основывается на объединении усилий средних школ и высших учебных заведений.

Поскольку число направлений профессиональной подготовки не имеет строгих ограничений, допустимым является его дополнение, нацеленное на решение потребностей конкретного региона.

Причиной актуальности вопросов, связанных с введением дополнительного профильного образования, являются статистические сведения, полученные от Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Оказывается, каждый девятый старшеклассник считает действующую систему обучения ограничивающей его способности и препятствующей реализации приобретенных навыков.

Качественное профильное образование в школе отсутствует – так считают около 80 % опрошенных школьников, ведь, по их мнению, общеобразовательные учреждения не дают каких-либо конкретных установок для дальнейших профессиональных ориентиров.

Принципы выбора специализированного направления

Термин «профильность» как таковой действительно не встречается в педагогической науке, потому невозможно растолковать это понятие однозначно. Между тем несложно выделить его отдельные характерные черты. Итак, профильное образование – это:

  • вид дифференцированной программы обучения;
  • способ профессионального самоопределения;
  • направление, основанное на индивидуально-ориентированном подходе.

Учебные программы одного учебного заведения, составляемые с учетом его профильной направленности, могут кардинально отличаться друг от друга. Это позволяет выделить главные основания для классификации данной формы обучения:

  • по способностям учащегося;
  • по специальным возможностям;
  • по физиологическим и индивидуальным качествам;
  • по увлечениям и интересу;
  • по религиозным и национальным признакам.

Профильное образование как путь к выбору профессии

Исходя из данной типологии, несложно сделать вывод о роли профильного обучения. Образование, получаемое в средней школе, к сожалению, не включает в свою систему курсы профориентации, что реально тормозит процессы самоопределения учащихся.

Таким образом, содержание образовательных программ должно быть направлено на получение специальности и профессиональную деятельность в будущем.

Кроме того, профильное образование – это комплекс соответствующих выбранному направлению дисциплин (специальность, дополнительный и прикладной профильный предметы), которые должны быть включены в учебный план наравне с общеобразовательными курсами.

В перечень профильных дисциплин включены предметы, определяющие направления обучения. Они являются не просто обязательными для учеников, сделавших выбор в пользу данного профиля. На изучении этих предметов делается упор на протяжении годового учебного процесса. Например, самыми распространенными направлениями, которые дополняют школьную программу, можно назвать следующие:

  • гуманитарное (литература, русский и иностранные языки);
  • физико-математическое (физика, алгебра, геометрия);
  • естественно-научное (химия, биология, география);
  • социально-экономическое (экономика, обществознание, правоведение, история).

Внедрение профильных предметов в общеобразовательный курс

При грамотном планировании школьные учебные программы должны получить профильное ядро, представляющее собой дисциплины специализации, предметы прикладного и общегуманитарного развития. Образование в классах соответствующего направления формируется также на изучении общекультурных дисциплин.

Во многом успех программы профильного образования зависит от правильного и относительного урезания материала непрофильной сферы. В большинстве случаев избежать перегрузки учебных часов удается за счет частичной интеграции профильных курсов за счет общеобразовательных.

Ориентирование на индивидуальные способности учащихся

Профильное образование – это сложнейший подход к обучению с различных позиций, целей, методов и форм, содержания деятельности преподавателя и учащегося.

Если учитывать изменения, происходящие в системах моральных ценностей, социуме, то сам собой напросится вывод о том, что специализированное обучение представляет собой вполне закономерный результат развития и становления теории дифференцированного образования.

Уровни профильного обучения основываются на личностном подходе к учебному процессу и воспитании профессиональных навыков.

Введение дополнительных курсов и дисциплин позволит минимизировать имеющийся разрыв между средним и профессиональным звеном образовательной системы или вовсе избавиться от него.

Множество профильных школ сформированы за счет качественных изменений и серьезных преобразований организационных форм учебного процесса.

Изменения в структуре и организации обучения в какой-то мере благоприятно отражаются на взаимодействии преподавателей с учащимися.

Преимущества профильного обучения для школьников

Так, учитываются интересы и склонности учеников, их способности и степень заинтересованности в выбранном направлении.

Профильное образование – это то, что позволяет создавать все необходимые условия старшеклассникам при максимальной отдаче их профессиональным намерениям и интересам.

Изменения затронут и дальнейшую траекторию образовательного процесса, поскольку курсы профильной направленности позволят дифференцировать и индивидуализировать базисную модель обучения.

На любом уровне профильного образования обучение позволит решить следующие задачи:

  • обеспечить учеников основательными знаниями по дисциплинам выбранного профессионального направления;
  • активизировать потребность учащихся к самостоятельному осуществлению познавательной деятельности;
  • помочь школьникам сориентироваться в круге проблем и найти решение, связанное с нужной сферой деятельности;
  • выработать мотивацию у учащихся к исследовательской и научной работе;
  • сформировать у учеников критическое и креативное мышление, помогающее активно принимать информацию;
  • наделить выпускников пониманием и навыками конкурентоспособности для успешного поступления в выбранные ими высшие заведения.

Профильное образование в сфере гражданской службы

Кстати, вопрос профильного обучения затрагивает не только школьников. С начала текущего года введены новые квалификационные стандарты для государственных и муниципальных служащих.

Профильное образование стало для работников данной сферы обязательным, в противном случае занять определенную должность невозможно.

К претенденту на вакансию также предъявляется ряд требований, затрагивающих опыт работы, личные качества и профессиональные навыки.

С принятием соответствующего федерального закона в государственных и муниципальных структурах была успешно запущена аттестационная система.

Так, по результатам прохождения внеочередного экзамена служащий, не соответствующий критерию в части профильного образования, но при этом отвечающий другим необходимым для исполнения служебных обязанностей требованиям, обладающий умениями и навыками, стажем и личностными качествами, получает разрешение на продолжение замещения должности гражданской службы.

Заключение

Нововведение в сфере госслужбы является очередным подтверждением того, насколько велико значение профориентационной деятельности педагогов в общеобразовательных учреждениях.

Ведь выпускникам школы крайне важно не ошибиться с выбором профильного учебного заведения и специальности, которая позволит находиться в полной гармонии с естественным призванием на протяжении всей дальнейшей жизни.

Внедрение профильного обучения служит прямым отражением развития образовательной системы в государстве и закономерным ответом на социальные потребности населения.

Наиболее эффективной моделью его организации считается двухступенчатая система, состоящая из курса предпрофильной подготовки (на протяжении 8-го и 9-го классов), и непосредственно профильного обучения в 10-м и 11-м классах.

м специализированных программ являются курсы общеобразовательных и профильных дисциплин, учебные предметы общегуманитарного развития.

Источник: https://FB.ru/article/337372/profilnoe-obrazovanie---eto-profilnoe-obrazovanie-opredelenie-osobennosti

Онлайн-школа против классической: как лучше учиться | Rusbase

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

В прошлом году 1 сентября более 100 тысяч российских школьников остались дома: они и их родители выбрали альтернативные формы обучения. Три года назад таких было всего 8,5 тысяч. Мы в онлайн-школе «Фоксфорд» видим здесь тренд, поэтому решили разобраться, в чем плюсы и минусы дистанционного образования по сравнению с очным в школе и узнали у своих учеников, как они справляются.

Онлайн-школа против классической: как лучше учиться Юля Талецкая

Читайте по теме: Частная школа: что это и чем она лучше обычной

Плюсы традиционной школы

Хотя дистанционное обучение обретает популярность, в привычную школу все еще ходят более 15 миллионов детей. У этого есть несколько разумных причин.

  • Привычный переход от дошкольного к среднему образованию

Ребенок выпускается из детсада, проходит подготовительные курсы и идет в первый класс в ближайшее к дому учебное заведение. Пусть это не самый простой период для семьи, но весь процесс прозрачный и понятный. 

  • Меньше вовлеченности со стороны родителей

Маме и папе надо выбрать школу, оформить документы и иногда следить, что ребенок ходит на занятия и делает домашние задания. Периодически приходится расписываться в дневнике, спрашивать, почему вдруг появились низкие оценки, ходить на родительские собрания — и на этом всё. Ответственность за качество образования несут школа и государство. 

Shutterstock / Monkey Business Images

Минусы

  • Ребенок испытывает сильный стресс

Согласно исследованию Harris Insights & Analytics, 79% российских школьников переживают из-за успеваемости в школе.

Это самый высокий показатель по сравнению с Америкой, Германией, Китаем и Японией (всего в исследовании участвовало 5 стран).

Дети страдают из-за того, что в школе их постоянно сравнивают с другими учениками, переживают из-за неудач в процессе обучения, нервничают во время контрольных работ и экзаменов.

  • Снижается мотивация к получению знаний 

Так как главный результат обучения в российской системе — высокая оценка, у детей происходит подмена понятий. Сами знания не имеют ценности, важен только способ получить нужный балл. Поэтому дети много времени тратят на неэффективные усилия: зубрят, списывают, отрабатывают форматы тестов вместо того, чтобы погружаться в интересные им предметы.

  • Не каждая школа может похвастаться звездным преподавательским составом

Иногда родителям приходится возить ребенка по два часа в день туда и обратно, чтобы он мог учиться у ярких и профессиональных педагогов, у которых достаточно сил и энергии на каждого ребенка. Но далеко не все семьи могут себе это позволить.

«Раньше я училась в физико-математическом лицее. Мне не нравился темп, в котором проходят темы в обычной школе. Слишком растянуто, я схватываю гораздо быстрее».

Яна Негина, 8 класс, ученица «Фоксфорда»

  • Сложно наверстать пропущенный материал

Если ребенок заболел, уехал на соревнования или пропустил школу по семейным обстоятельствам, ему приходится самостоятельно искать информацию в учебниках, разбирать сложные темы с родителями, просить конспекты у одноклассников. 

«Бальные танцы — очень важная часть моей жизни. Я занимаюсь ими с 7 лет, и с каждым годом всё чаще езжу по соревнованиям. В начальной школе учителя не обращали внимания на пропуски, но в 5-6 классе давление стало невыносимым. Нормально репетировать и без проблем выезжать на турниры можно только в цифровой школе».

Никита Дьяконов, 8 класс

Shutterstock / George Rudy

Преимущества заочного образования

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

  • Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

  • Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

  • Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

  • От ребенка и родителей потребуется больше усилий и ответственности

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

  • Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

Выводы

  • Традиционная школа — простой и понятный вариант. Родителям не нужно разбираться в программе и принимать решения относительно учебного плана. 
  • В то же время традиционная школа не может похвастаться гибкостью: сложно наверстывать пропущенный материал или совмещать учебу, например, с профессиональным спортом; нет возможности заменить слабого преподавателя или сфокусироваться на профильных предметах. 
  • Онлайн-школы и дистанционные репетиторы экономят время и позволяют строить удобное расписание. 
  • На дистанционном обучении ребенок получает больше свободы, но вместе с тем и больше ответственности: ему нет смысла списывать, зубрить или делать шпаргалки. 
  • Если вы хотите перевести ребенка на дистанционное обучение, будьте готовы принимать активное участие в образовательном процессе: выбирать преподавателей, выстраивать расписание, следить за соблюдением режима, обеспечивать ребенку достаточно возможностей для социализации и физической активности.

Фото на обложке: Shutterstock / Fabio Principe

Источник: https://rb.ru/young/online-vs-offline/

Родители против создания профильных классов

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

Администрация школы имеет полномочия для того, чтобы самостоятельно принимать решения о формировании классов профильного обучения. Закон дает родителям лишь безусловное право выбирать профиль из числа предложенных школой.

Вместе с тем, родители в соответствии с п.6 статьи 26 имеют право создавать советы для учета мнения по спорным вопросам управления школой, которые затрагивают их права и законные интересы:

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей);

Инициативная группа родителей или Совет родителей может обратиться к директору с просьбой пересмотреть решение. Для того, чтобы настаивать на учете мнения родителей важно подтвердить, что это именно мнение большинства родителей. Можно направить коллективное обращение или провести встречу. 

Важно понимать, что это не то, что можно требовать, это то, о чем можно договариваться и согласовывать интересы.

У администрации также могут быть свои веские аргументы (рекомендации органов управления образования, новая программа развития школы, специализация педагогов и т.п.

), соответственно, абсолютная категоричная позиция в решении данного вопроса не будет лучшей стратегией.

Важно выслушать пояснения директора и представить собственную позицию, с тем чтобы совместно найти оптимальный вариант, который устроит все стороны.

В чем разница между профильным обучением и элективами

Учебный план содержит часы по выбору с 5 по 9 класс и в старших классах, независимо от создания профильных классов.

Не нужно путать профильное обучение и элективы, которые входят в состав базовой общебразовательной программы.

В составе базовой общеобразовательной программы учебный план состоит из обязательной части и вариативной части, которая может предусматривать определенное количество часов элективов.

Элективы из того, что предлагает школа можно выбирать, заменять один на другой, но только из предложенного набора и если они входят в базовую программу и учебный план – то совсем от них отказаться нельзя, только заменять.

В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15):

Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть), определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.

См. в чем различия между элективами и профильным обучением

Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
  • другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

Ссылаясь на вышеуказанное положение “об обеспечении интересов и потребностей”, участники образовательного процесса вправе требовать учитывать их мнение при выборе предметов вариативной части. 

Если речь не об элективах в составе общеобразовательной программы, а о переходе на профильное углубленное изучение предметов – то ситуация несколько иная. У родителей есть право выбирать профиль или отказаться от него совсем.

То есть в любой момент, когда ребенок меняет решение о выборе вуза и ЕГЭ и понимает, что профиль ему не нужен – он имеет право отказаться от профиля и перейти на обучение по базовой общеобразовательной программе по соответствующему предмету. Закон дает родителям возможность настаивать на своем праве выбора.

То есть не беседовать, а просто писать официально заявление в письменном виде на имя директора. 

Кто утверждает решение о выборе профилей

Закон об образовании закрепляет за родителями право участвовать в управлении образовательной организацией.

В частности, родители помимо инициативного создания Советов для учета их мнения могут входить в состав коллегиального органа управления – Управляющего совета школы, полномочия которого официально утверждены Уставом и локальными актами, а решение по вопросам, которые отнесены к его компетенции обязательны для директора. 

Необходимо уточнить в Уставе и локальных актах (Положении об Управляющем совете) кто именно принимает решение о создании профильных классов.

Решение о создании профильных классов может являться частью программы развития школы.

Если утверждение Программы развития школы относится к компетенции Управляющего совета – то родители могут обращаться в совет, для того, чтобы повлиять на решение о введении профильного обучения и выборе самих профилей.

Образец заявления родителей о сохранении общеобразовательного класса

Источник: https://usperm.ru/clarify/roditeli-protiv-sozdaniya-profilnyh-klassov

Плюсы и минусы профильного обучения в школе

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

Ещё в восьмидесятые годы двадцатого столетия в ряде школ города Иваново начиналась практика профильных классов: литературные, математические, биологические, исторические и так далее. Немало было явных перегибов. К примеру, в одной из школ с первого класса поделили детей на «математиков» и «гуманитариев». Конечно, это издержки «модных находок» в образовании.

Профилизация в старшей школе

Профильное образование приносило пользу, как показывала практика, лишь в старшем звене школы. Мне довелось быть классным руководителем экономико-правового класса.

В десятом и одиннадцатом классах с учащимися еженедельно по 4 часа работали преподаватели экономического и юридического факультетов госуниверситета.

Интерес у старшеклассников был стабильный, то есть постепенно формировались подгруппы «экономистов», «юристов» и даже историков, так как в  преддверии знакомства с основами  юридических знаний давался большой блок истории юриспруденции.

Именно для старших классов такой подход полезен. Причём набор в данный класс осуществляли тоже преподаватели указанных факультетов в форме беседы и проверки знаний по профильным предметам.

Оправдали себя и физико-математические классы в старшем звене  нашей школы, в которых работали преподаватели энергоуниверситета.

Профилизация в средней школе

Практика профильного образования в среднем звене школы не совсем оправдывает себя. И это вполне понятно. Жёсткая односторонняя программированность в среднем звене не желательна в силу психологического возраста подростков.

Данному возрастному этапу свойственно такое психологическое новообразование, как широта познания и пробы с целью поиска себя в мире профессий.

То есть нормально, когда, фантазируя о своей будущей профессии, ребята  должны иметь возможности реально  пробовать себя в ней  или, по крайней мере, слышать рассказы из уст представителей той или иной профессии, им  должна быть доступна соответствующая литература и так далее.

То есть в среднем звене целесообразны факультативы по интересам. Очень важно помочь ребятам познать свои потенциальные возможности для совершенного овладения той или иной профессией. Как раз всё это и является частью профессиональной ориентации в школе.

Глубоко убеждён, что ограничиваясь в основном заботой об уровне и контроле знаний учащихся по школьным предметам, но не создавая реальные условия для подготовки учащихся к будущей самостоятельной жизни, не помогая на данном возрастном этапе  в выборе подходящей по личностным параметрам будущей профессиональной сферы трудовой занятости, общество не дополучает от школы  большой потенциал трудовых ресурсов, счастливых и уверенных в своих силах людей.

Как говорится: «Что в школе возьмёшь, с тем и по жизни пойдёшь».

Актуальность проблемы

«Главное, что нам надо сделать для решительного подъёма уровня образования, – это учить по способностям и склонностям», отмечал академик М.А. Виноградов.

Проще, доходчивее вроде бы и не скажешь. Не верится, что подобная мысль не осенила тех, кто стоял у истоков российского образования.

Разумеется, не стоит отрицать достижений в образовании. И всё же, учитывая реалии многих школ на практике, следует признать, что в системе образования в немалой степени  живуч «безмыслия страшный  всеобуч» (Е,Евтушенко).

Так, проведённое обследование учащихся 7 и 9 классов в школе по изучению интересов показало следующее:

Имеют высокую мотивацию в изучении предмета:

Предметы  7 классы (95 чел) 9 классы (97 чел)
Математика93
Литература169
История1918
Биология193

Эти учащиеся, соответственно, имеют высокие показатели по успеваемости и, что особенно важно, учатся по данным предметам без особого напряжения, увлечённо, с интересом.

А что же десятки других детей только в этом классах? Почему у них низкая мотивация или совсем таковой нет? Ключом к решению многих наших образовательных проблем, причём, жизненно важных, служит, убеждён, профильное обучение, качественное и творческое.

Член-корреспондент Академии наук М.И. Демчук отмечает: «Гуманизация образования — это не единые программы для одарённых и слабых. Гуманизация — это «отслеживание» развития, обучения способных ребят».

Трудно с этим не согласиться. Профильное  обучение — это путь к решению проблемы.

Полезное профильное обучение. Как?

Следует признать, что  для качественного уровня профильного обучения одной школы недостаточно. Необходима научно-методическая проработка. Идеи  и даже реальная практика имеется.

Мне видится, если школа избирает путь профильного обучения, то она должна стать составным звеном научно-производственного комплекса (школа — профессиональное учебное заведение — высшее, среднее — начальное – , по-возможности, предприятие, возможно, научно-исследовательское учреждение).

Во всяком случае, в рамках городов это возможно при соответствующем понимании со стороны государственных и муниципальных органов. Необходимы также система заинтересованного и профессионального отслеживания развития детей, подростков в школе, помощь им в определении интересов и, конечно, создание условий для реализации индивидуальных возможностей, склонностей, интересов учащихся.

Потребность в дифференциации процессе не случайна. Ибо опыт показывает, что успешность учебной деятельности связана с личностными характеристиками и особенностями познавательной деятельности человека.

Не всегда учителю доступно квалифицированное определение индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика. Разумеется, важна и интуиция педагога, но для объективной оценки этого далеко недостаточно. В свою очередь  без дифференциации нет и не может быть профильного обучения.

Или другими словами — профильное обучение даёт оптимальные возможности для дифференцированного подхода к личности в обучении и развитии. Помочь учителю познать индивидуальные особенности детей и, таким образом, верно определить подход в обучении каждого конкретного ученика может психолог.

Психологическая служба в школе – насущная необходимость

Поэтому сам факт наличия психологической службы в школе — это «не дань времени», а насущная необходимость, которую, наконец-то, с трудом, но начинаем осознавать.

Психологи в союзе с учителями способны дифференциацию, профилизацию сделать работающими не на заказ, который дан свыше, а на пользу реальным детям.

Многие издержки пока ещё не богатого опыта в профильном обучении являются следствием того, что не учтены при его введении психологические основы, а именно — личность ученика, его возможности.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/plusy-i-minusy-profilnogo-obucenia-v-skole

Стоит ли идти в 10-11 класс ребенку: что лучше колледж или 10 класс, плюсы и минусы

Статья Выбор профильного обучения: плюсы и минусы

10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении. 

Получение профессии

Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству.

Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10–11-х классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе.

Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь? 

Шансы на бесплатное обучение

Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет. 

Отсутствие карьерных перспектив

В техникумах и колледжах готовят специалистов среднего звена, а в профессионально-технических училищах (ПТУ) и лицеях — квалифицированных рабочих. Если потенциал ученика выше — стоит идти в 10–11 класс. 

Адаптация

В колледжах и других учебных заведениях, где получают среднее профессиональное образование, уклад и система обучения резко отличаются от школьной. Уже на следующий год после привычного девятого класса нужно будет сидеть на настоящих парах — по сути, двойных уроках. Смена коллектива также даётся сложнее, чем далась бы два года спустя — после 11-го класса. 

Плюсы обучения в 10 классе

Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе. 

Время на манёвр

Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор. 

Конкурентоспособность

Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.

Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны. 

Минусы обучения в 10 классе

Единственным недостатком обучения в десятом и одиннадцатом классах можно с натяжкой выделить пресловутую сложность программы.

Об этом часто говорят: мол, стоит ли идти троечнику в 10 класс? На самом деле учебный план старших классов не такой трудный, как кажется.

Так, программа 10-го класса построена на повторении программы неполного среднего образования, а программа 11-го класса — по сути, подготовка к ЕГЭ.

А с троек всегда можно подняться на четвёрки и выше — не стоит сразу ставить на ребёнке крест. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть базовые курсы по улучшению оценок.

Пройдя их, подросток сможет подтянуть знания по основным школьным предметам. Если позаниматься летом после сдачи ОГЭ, в 10 класс ученик придёт уверенным и готовым рваться в бой.

Не понадобится никуда ездить — курсы идут онлайн.

Конечно, без труда ничего не достигнешь. Но это не должно пугать и отталкивать от старших классов. Приложив усилия, вполне реально, выпустившись из 11 класса, поступить на бюджет в вуз. Такой труд окупится сторицей! 

Резюме

Ответ на вопрос, что лучше — колледж или 10 класс, знают только родители и ребёнок. Часто в колледж идут, чтобы быстрее начать работать — ведь там осваиваешь профессию. Но если доучиться в школе до конца, сдать ЕГЭ и поступить в вуз — уровень и престиж доступных профессий вместе с шансами на последующий карьерный рост резко повысится.

Нередко подростки боятся переходить в 10 класс из-за неудовлетворительной успеваемости. Но оценки всегда можно подтянуть. Учёба в 10 и 11 классах даст ребёнку время на манёвр, особенно если он ещё не определился с конкретной специальностью. Другим недостатком колледжа можно выделить раннюю смену коллектива и необходимость резкой адаптации.

Как правило, привыкнуть к новой учебной среде легче, окончив все 11 классов.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/stoit-li-idti-v-desyatyj-klass

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: