Статья Занимательные игры с прищепками

Содержание
  1. Игры с прищепками для детей: полезные развивашки своими руками
  2. В чем польза прищепок?
  3. Как играть с малышами?
  4. Волшебная игрушка
  5. Обучающие игры
  6. 13 развивающих игр с прищепками для вашего малыша
  7. Игры с прищепками в логопедической работе
  8. Звуковой круг 1 
  9.  
  10. Звуковой круг 3
  11. Звуковой круг 4
  12. Звуковой круг 5
  13. С прищепками
  14. Что такое  игры с прищепками
  15. Для наглядности можно смастерить Акулу.
  16. Какая польза от игр с прищепками
  17. С какого возраста можно играть в такие игры
  18. Как играть
  19. Игра с прищепками «Времена года»
  20. Игра с прищепками «Профессии»
  21. Игра с прищепками Цифры шнуровки
  22. Игры с прищепками: развиваем моторику, логику и внимание
  23. Причина 1: Доступность
  24. Причина 2: Вариативность
  25. Причина 3: Развитие мелкой моторики
  26. Причина 4: Развитие творческого интеллекта
  27. Причина 5: Развитие нестандартного мышления
  28. Причина 6: Пособие по математике
  29. Развивающие игры с прищепками
  30. Простые игры с прищепками
  31. Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте
  32. Игры с прищепками на развитие внимания и памяти
  33. Игры с прищепками на закрепление полученных знаний
  34. Советы «Эврики»

Игры с прищепками для детей: полезные развивашки своими руками

Статья Занимательные игры с прищепками

Как только в семье рождается ребенок, родители и родственники тут же спешат закупить побольше самых разных игрушек, чтобы развивать кроху. Но множество увлекательных игр можно организовать и без дорогих приобретений, используя материалы, имеющиеся под рукой в каждой семье. Один из таких «бесплатных вариантов» – игры с прищепками.

В чем польза прищепок?

Обычные бельевые прищепки могут стать отличным игровым тренажером и развивающим пособием, если проявить немного фантазии.

Для чего можно использовать прищепки?

  • Для развития мелкой моторики.
  • Изучения цвета.
  • Развития речи.
  • Изучения счета.
  • Изучения цветов.
  • Развития сенсорики.
  • Фантазии.
  • Воображения.
  • Памяти.
  • Внимания.
  • Хватательных навыков.
  • Гибкости кистей рук.

Кроме этого, следует учитывать, что детям уже примерно с 8 – 9 месяцев гораздо больше нравится возиться с бытовыми предметами, чем с игрушками. Крупы, банки, бутылки, ложки, посуда, папины инструменты, и прищепки – в том числе, занимают малышей легко и надолго.

Тем более, что прищепки гораздо «волшебнее» всего остального: ими можно не только стучать друг о друга, брать или перекладывать, но еще и кусать, хватать, прищипывать. Родители могут с успехом использовать этот факт, организуя игры с прищепками – простые или с использованием дополнительных материалов.

Как играть с малышами?

Для самых маленьких детей прищепка сама по себе уже игрушка. Она может «крякать», как утка, «квакать», как лягушка, «кусать», как крокодильчик, «лаять», как собачка (конечно, при помощи мамы). Примерно к полутора годам ребенок уже сможет снимать прищепку с различных поверхностей. Этим можно воспользоваться и предложить крохе самые простые игры:

  • «Покусайте» ребенка (только осторожно) за разные части тела (можно одновременно их называть), приговаривая, что это крокодильчик, который просит, например, чтобы его пожалели.
  • Разноцветные прищепки прицепите на себя или на малыша, предлагая ему снять этих «назойливых жучков». У крохи это легко получится и вызовет восторг.
  • Когда ребенок выйдет из комнаты, прицепите «жучков» на разные предметы и попросите его отыскать их всех и снять.
  • Соберите змейку из нескольких прищепок – кроха с удовольствием ее разберет.

Выбирайте прищепки, которые уже «разносились» и закрываются слабо – они не поранят кроху, если он нечаянно прищемит себе пальчик.

Ближе к 2 годам нужно научить малыша пользоваться такой игрушкой самостоятельно: показать, как держат ее тремя пальцами, как нажимают, чтобы открыть, как она закрывается, когда пальчики отпускают. После некоторой тренировки ребенок сможет делать это сам.

А значит, можно переходить на новый уровень игр, когда кроха самостоятельно пристегивает прищепки. Теперь они могут превращаться в конструктор, пестрые бусы (если нанизать их на веревочку), заколки и зажимы для кукольных причесок, даже счеты (тоже на веревочке, но принцип игры – как при работе со счетами).

А могут выполнять и свою роль, если ребенок постирает кукольные одежки и начнет их развешивать для сушки.

Волшебная игрушка

Это действительно так. Прищепки, если их прицеплять к соответствующим заготовкам, могут по желанию играющих превращаться во что угодно:

  • в капельки дождя;
  • лучи солнца;
  • ножки или ручки персонажей;
  • веточки деревьев;
  • усики животных или насекомых;
  • ушки животных;
  • крылья или хвосты птиц;
  • ботву корнеплодов;
  • лепестки цветов;
  • плавники рыб и т. д.

Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.

Проигрывают как любимые сказки, так и простые сюжеты: пошел дождь, мишка ест малину, кукла собирает цветы, и т.д.

Проигрывание таким образом потешек, скороговорок, детских стишков сделает их разучивание гораздо более продуктивным, потому что увлекательным.

Предложите малышу построить из прищепок забор, чтобы не расходовать на него детали конструктора – из них получатся другие предметы.

Изучение букв и цифр для дошкольника также станет куда интереснее, если им приделывать ручки и ножки из прищепок, вовлекать в разные приключения (скажем, буковки А и М постоянно приходят к малышу на обед, чтобы он сказал «Ам»; злой Минус отнял у Тройки Единичку, и она превратилась в Двойку).

Буквы или цифры могут ходить, прыгать, танцевать, падать, держаться за ручки… Фантазия может подсказать множество вариантов перевоплощений для прищепок.

Обучающие игры

Заготовив необходимые картинки или детальки из картона, можно достичь более глобальной цели, чем просто игра: научить ребенка многому из того, что необходимо для учебы в школе. Кстати, подобные пособия успешно изготавливают и используют в детских садах. Вот несколько примеров таких игр-занятий:

  • Вырежьте картонный круг, разметьте на несколько сегментов, раскрасьте каждый в свой цвет. В каждом сегменте нарисуйте несколько точек – от 1 до 5 – 9 (в зависимости от возраста ребенка). Пусть он прикрепляет прищепки соответствующих цветов по числу этих точек. (Учим цифры, счет, цвета).
  • С той же целью можно поиграть в посылки для ежей. Сделайте несколько заготовок ежей разных цветов, на каждом из которых напишите определенную цифру. Именно столько прищепок нужного цвета малыш должен прикрепить вместо иголок. Затем столько же картонных яблок нужного цвета ему нужно собрать в посылку для соответствующего ежика.
  • По такому же принципу можно заниматься рыбалкой (прищепки будут рыбками разных цветов, их нужно ловить и выкладывать на кружки соответствующих цветов в том количестве, которое на кружке указано).
  • Заготовка — тоже круг из картона. Только в каждом сегменте будет нарисована еда разных животных или птиц. На одну из сторон прищепки наклейте животных в соответствии с представленной пищей. Задача ребенка – накормить их, прицепляя к нужному сектору круга. (Изучаем окружающий мир).
  • Покажите малышу несколько одинаковых предметов разного размера (это могут быть как карточки с изображениями, так и вещи или игрушки – что будет интереснее конкретному малышу). Задача крохи – прикрепить к самому маленькому (низкому, короткому) предмету 1 прищепку, затем по возрастанию 2, 3,4… (Изучаем величины).
  • Произносите по слогам любое слово, а ребенок пусть цепляет на лист картона столько прищепок, сколько слогов насчитает. (Развиваем речь и фонематический слух).
  • Сделайте заготовки разных корнеплодов (морковь, свекла, репа, редиска), «посадите» их в коробку с мелкой крупой (огород). Малышу необходимо прищепками «собрать урожай», потому что всю ботву съели вредители, и вытащить корнеплоды стало не так-то просто. (Развиваем мелкую моторику и кругозор).

Если у родителей развита фантазия, они сами смогут придумать еще не один десяток вариантов использования такого простого подручного материала для развивающих занятий со своим чадом.

Не исключено, что, включившись в процесс, малыш сам подскажет новые возможности. Главное – не пресекать его творческие порывы, оставаться помощниками, советчиками и любящими друзьями.

Тогда в ход могут пойти не только прищепки, но все, что окажется под руками. А это – новый уровень развития воображения ребенка, а также его отношений с родителями: они становятся союзниками, а не просто партнерами по игре.

А начиналось все с обычной бельевой прищепочки…

Источник: https://Razvivashka.online/games/igry-s-prischepkami

13 развивающих игр с прищепками для вашего малыша

Статья Занимательные игры с прищепками
24.06.19 10:00 /

Источник: https://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/igry-s-prishchepkami/

Игры с прищепками в логопедической работе

Статья Занимательные игры с прищепками

:  5 / 5

 Сколь много сказано о пользе многофункциональных бельевых прищепок (бельевых зажимов) в коррекции и развитии малышей! Чаще всего используются деревянные либо пластмассовые прищепки, имеющие разный цвет, размер и форму, со слабыми или тугими пружинами (в зависимости от коррекционных задач).

Практики используют их в разнообразных упражнениях и играх:

  1. «Наполни картинку» (например, солнышку прикрепи лучики);
  2. «Рыбалка»;
  3. «Вешаем бельё»;
  4. прищепки-театр;
  5. конструирование из прищепок;
  6. сортирование их по цвету, форме;
  7. приклеивание к ним различного дидактического материала по математике, окружающему миру и многое другое.

Подобные упражнения развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику и решают различные другие коррекционные задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=49fQqbFziGA

Я не могу оставить без внимания этот замечательный материал, применяю его на занятиях по обучению грамоте в коррекционных группах. Чтобы данный вид работы для ребёнка не оказался скучным и однообразным, предлагаю ему поиграть с прищепками и звуковыми кругами.

Пример звукового круга представлен ниже. 

Возможно, звуковые круги найдутся в интернете. Но я создаю их самостоятельно под решение конкретных логопедических задач.

Я делаю их с помощью бесплатной программы – графического редактора Paint.NET. С подробной инструкцией, как это делается, можно ознакомиться в следующей статье.

Для игр нам потребуются следующие варианты прищепок:

  1. В методике обучения грамоте красные символы обозначают гласные звуки. И я для игры с гласными выбрала красные прищепки и наклеила кружки с гласными буквами.
  2. Зеленые прищепки обозначают мягкие звуки, а синие – твердые.
  3. Прищепки разного цвета, с наклеенными символами звуков.

Эти бельевые зажимы применяются для отработки навыков звукового анализа. Если ваш ребёнок знает буквы, вместо символов приклеиваем буквы. Но я на первом этапе обучения предпочитаю применять символы. О них я расскажу в следующих статьях.

Дети среднего и старшего возраста должны научиться слышать, выделять и не путать звуки. Мы много работаем с гласными звуками, и уже в старшей группе воспитанники знают соответствующие им буквы. Поэтому также пользуюсь гласными буквами. Если ребёнок знает согласные буквы, и мы научили его их различать, то в ход идут прищепки с согласными буквами.

Если воспитанник букв не знает, используем символы. Пример ниже. 

Насос свистит «С-С-С», змея шипит «Ш-Ш-Ш». Положение стрелки «вверх-вниз» показывает положение языка во рту при произнесении того или иного звука. Такие символы приклеиваются на бельевые зажимы.

Звуковой круг 1 

Цель: учить различать гласные звуки.

Оборудование: красные прищепки с наклеенными на них буквами.

Ход игры: Воспитаннику предлагается рассмотреть прищепки. Обсуждаем с ним, какие буквы напечатаны на них (например, [А-У]). Выясняем, почему они именно на красных, а не каких-либо других прищепках (красным цветом обозначаем гласные звуки).

Затем ребёнок называет картинку, нарисованную на круге. Определяет какой первый звук, спрятался в слове.

Например, на картинке нарисован «ананас». Ребёнок голосом выделяет первый звук, называет его [А] и прикрепляет красную прищепку с буквой «А» и т.д.

Важно при выборе предметных картинок подбирать слова с нужным звуком, который стоит в начале слова и ударный (утка, осы).

 

Цель: учить различать гласные звуки.

Оборудование: красные прищепки с наклеенными на них буквами.

Ход игры: Рассматриваем зажимы. Обсуждаем с воспитанником, какие буквы напечатаны на них (например, [А, О, У, Ы, И]). Выясняем, почему они именно на красных, а не каких-либо других прищепках (красным цветом обозначаем гласные звуки).

Затем, обращаем внимание на середину круга, где нарисован прямоугольник, а в серединке прямоугольника красная точка. Это значит, нам нужно найти звук, который спрятался в середине слова. Можно вместе с ребенком пропеть ударный звук и выделить его (сОООООм, звук [О]).

Далее ребёнок называет картинку, нарисованную на круге. Определяет, какой гласный звук, спрятавшийся в слове.

Например: На картинке нарисован «кот», ребенок голосом выделяет первый звук, называет его [О] и прикрепляет красную прищепку с буквой «О» и т.д.

Важно при выборе предметных картинок подбирать слова, состоящие из одного слога (дом, кот, шар).

Можно усложнить игру: предлагаем ребёнку прикреплять прищепку не ведущей рукой.

Звуковой круг 3

Цель: учить различать звуки по мягкости и твердости на примере звуков [Т-ТЬ]

Оборудование: синие и зелёные прищепки.

Ход игры: Обсудим, какие звуки обозначаем синим цветом (твердые), а какие зеленым (мягкие).

Затем дошкольник называет картинку, нарисованную на круге. Проговаривает слово и определяет, какой из звуков[Т-ТЬ] прячется в слове.

Например, на картинке нарисован «танк». Воспитанник голосом выделяет соответствующий звук и прикрепляет синюю прищепку, объясняет свой выбор. «Телефон» – зеленая прищепка и т.д.

Снова можно усложнить игру: предлагаем малышу прикреплять прищепку не ведущей рукой.

Звуковой круг 4

Цель: учить дифференцировать (различать) и правильно произносить звуки [Т] – [Д].

Оборудование: прищепки синего цвета с приклеенными к ним напечатанными буквами, круг с картинками, в названии которых звуки [Д], [Т] находятся в различной позиции.

Ход игры: Педагог предлагает воспитаннику прикрепить синие прищепки с буквами к изображениям предметов, в названии которых слышится звук [Т], или [Д]. Ребенок четко называет изображённые на картинках предметы и ставит соответствующую прищепку.

Звуковой круг 5

Цели: учить дифференцировать (различать) и правильно произносить звуки [С] – [Ш] в словах.

Оборудование: прищепки с символами звуков [С-Ш]; круг с изображениями предметов, содержащих в названии [С-Ш].

Ход игры: Воспитанник прикрепляет бельевые зажимы с символами звуков к изображенным картинкам, в названии которых слышится [С] или [Ш]. Он четко называет изображенные на картинках предметы и ставит соответствующую прищепку.

Благодаря таким играм ребёнок совместно со взрослым с удовольствием и с пользой проводит время. Получает много эмоций и умений. А педагог, в свою очередь, решает свои коррекционные задачи.

Резчикова Анна Николаевна – учитель-логопед первой категории

Источник: https://mama-pomogi.ru/sposobnosti/rech/igry-s-prishchepkami-v-logopedicheskoj-rabote

С прищепками

Статья Занимательные игры с прищепками

статьи

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Игры с прищепками очень интересное, веселое и увлекательное время провождение с ребенком. А так же, такие игры очень полезны для ребенка.

Игры с прищепками – это отличная тренировка  для пальчиков. Ведь нужно затратить достаточно стараний и усилий, чтобы прикрепить прищепку. Обычные бельевые прищепки — это незамысловатый и доступный материал, который есть в каждом доме.

Что такое  игры с прищепками

Существуют много разновидностей игр с прищепками. Для всех этих вариантов понадобится сами прищепки и бумажные заготовки.

Для начала, для самых маленьких детей, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка –«закрывает ротик».

Для наглядности можно смастерить Акулу.

Вариантов много, например такие:

 Когда ребенок уже научился пользоваться прищепками, постепенно вводите в игру дополнительные элементы в зависимости от возраста ребенка.

Какая польза от игр с прищепками

 Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут  интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

 С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

Есть уже готовы комплекты

С какого возраста можно играть в такие игры

В такие развивающие игры можно играть с 2 лет.

В начале стоит ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы.

  • В возрасте, 3-4 года можно играючи выучить цвета;
  • 4-5 лет при помощи игр с прищепками можно изучить профессии, времена года и т.п;
  • 5-6 лет, с помощью таких игр легче запомнить счет и алфавит.

Как играть

Для маленьких «Найди прищепку».

Надо попросить ребенка, чтобы он вышел из комнаты и не видел, что Вы делаете. Убедитесь, что ребенок не подсматривает, развесьте прищепки по разным местам в комнате, например на шторы, игрушки, мебель и т.п. (обращайте внимание на то, чтобы ребенку было удобно дотянуться до прищепки, которую он найдет).

Потом попросите малыша найти все прищепки и сложить их в коробочку или корзинку. Как только ребенок находит прищепочку, хвалите его. Если не получается, подбадривайте.

Соберите бусы из прищепок.

Просто повесьте прищепки разных цветов на веревочку. И получится замечательное украшение для мамы. Для усложнения задания, можно попросить сделать бусы чередуя определенного цвета прищепки. Так ребенок запомнит цвета.

Цепляйте прищепки к коробочкам, и ко всему чему хочется.

Просто, сушите одежду.

Сделайте игру с прищепками своими руками.

Для этого вам нужно распечатать шаблон, вырезать заготовку (для длительного использования заготовку можно заламинировать или обклеить скотчем).

А теперь ребеночку надо из прищепок добавить солнышку – лучики, ежику –иголочки, рыбке – хвостик и плавники, тучке – капельки.

Декоративные прищепки

Можно воспользоваться тематическими шаблонами  для игр с прищепками.

Скачайте или распечатайте шаблоны с нашего сайта:

  • Профессии
  • Кто Где живет
  • Времена года
  • Транспорт

Кто где живет; Профессии ;Транспорт ;Времена года

Для изготовления тематической игры Вам потребуется:

  • Цветной принтер
  • Плотная бумага
  • Ножницы
  • Клей (или скотч двухсторонний)
  • Прищепки.

Распечатайте шаблоны, вырежете поле для игры, а так же овалы с изображениями. 

Если бумага не достаточно плотная, то можно с обратной стороны приклеить картон. Для большей долговечности игры, отлично будет, если заламинировать или обклеить скотчем элементы.

Далее возьмите клей и приклейте овал к прищепке, так надо проделать со всеми оставшимися прищепками.
Все, остается только играть с малышом.

Правила игры в зависимости от сюжета игры. Вариантов очень много….

Обычные бельевые прищепки, при творческом подходе становятся отличной развивающей игрушкой для ребенка дошкольного возраста. Играя в такие игры, ребенок выполняет гимнастику пальцев, а значит, и укрепляет указательный и большой пальцы руки, которые в будущем будут задействованы при письме.

Игра с прищепками «Времена года»

  • Основное поле для игры
  • Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Игра с прищепками «Профессии»

Содержит 2 стр. формата А4

В распечатанном виде, выглядит так

Игра с прищепками Цифры шнуровки

Карточки с цифрами

Учим Цифры и Считать

Игра с прищепками «Внимательный малыш» купить набор

Смотрите так же:

Источник: https://promany.ru/igry-dlya-rebenka/igri-s-prishhepkami

Игры с прищепками: развиваем моторику, логику и внимание

Статья Занимательные игры с прищепками

Приветствуем вас, дорогие друзья. Если вы нередко задумываетесь о том, как разнообразить досуг с ребёнком, как сделать развивающие занятия для малышей более занимательными, а детские игры более развивающими, то этот материал окажется для вас особенно ценным.

На сей раз мы решили поговорить о… прищепках. Об обычных бельевых прищепках, которые есть в каждом доме.

Оказывается, обыкновенный предмет домашнего обихода может стать основой для необыкновенных занятий с детками разного возраста — занятий очень интересных и очень полезных для детского развития.

Причина 1: Доступность

Вы можете прямо сейчас приступить к игре, ведь в вашем доме наверняка есть прищепки. Если прищепок недостаточно, купить их можно в любом хозяйственном магазине. Не надо искать, заказывать, ждать доставки. Прищепки доступны для всех.

Причина 2: Вариативность

Современная промышленность выпускает прищепки в огромном ассортименте. Вы можете выбрать пластмассовые и деревянные, обыгрывая разные фактуры этих материалов.

Есть прищепки тугие, а есть более мягкие, которые, возможно, не так хороши для эксплуатации по прямому назначению, зато великолепно подходят в качестве развивающего материала даже для детей до года.

А уж разнообразие цветов и вовсе открывает поистине впечатляющие возможности для планирования целых серий развивающих игр.

Причина 3: Развитие мелкой моторики

Раскрывая прищепки, цепляя и снимая их, дети укрепляют пальчики, тренируют мелкие мышцы руки выполнять усилия, контролируя силу нажатия. Всё это обеспечивает неоценимый вклад в развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, напомним, тянет за собой целую телегу важных способностей: влияет на речь, память, внимательность, скорость реакций и мыслительных процессов.

Причина 4: Развитие творческого интеллекта

Игры с прищепками в основе своей построены на воображении ребёнка. Малышу предлагается представить, что прищепка — это лучики солнышка, иголочки ёжика, хвостик рыбки и пр. Активизируя работу воображения, вы развиваете в ребёнке творческие способности.

Причина 5: Развитие нестандартного мышления

Умение находить привычным предметам непривычные варианты использования — прочный фундамент для креативности и нестандартного мышления. Дети, для которых с самого нежного возраста становится очевидным, что за каждым объектом может скрываться целый мир, неизведанный и манящий, в дальнейшем демонстрируют прекрасные способности к эффективным решениям даже самых запутанных задач.

Причина 6: Пособие по математике

Прищепки очень удобно использовать для обучения математике, осваивая с их помощью счет порядковый и количественный. Они помогут усвоить такие важные математические понятия, как «больше», «меньше» и «равно». В общем, прищепки — идеальный материал для математических игр с дошкольниками.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был находчивым, ловким, творческим и уверенным в себе, чтобы он не знал скуки и с лёгкостью решал самые нелёгкие задачи? Начинайте играть с прищепками как можно раньше!

Развивающие игры с прищепками

Прищепка — развивающая игрушка сама по себе. Уже в 7–8 месяцев крохе можно предлагать её для знакомства.

Конечно, сначала выбирайте мягкие прищепки с несильным хватом и контролируйте детскую игру в целях безопасности малыша. По мере взросления ребёнка игры с прищепками должны усложняться.

Вы можете придумывать задания самостоятельно или использовать готовые шаблоны, некоторые из которых мы опишем ниже.

Обратите внимание, что для описанных упражнений вам понадобятся вспомогательные материалы:

  • прищепки разного цвета и размера, разной формы, из разных материалов;
  • мелкие игрушки, карточки с рисунками, изображениями букв и цифр, которые можно крепить к прищепкам (клеем или скотчем);
  • коробки и банки — прозрачные и цветные (разных цветов);
  • ленточки из разных материалов, разной толщины, верёвки, шнурки;
  • специальные шаблоны: распечатанные на плотных листах формата А4 или А5 цветные изображения (ёлочка, солнышко, ёжик, рыбка, тигрёнок, петушок и др) — чтобы продлить шаблонам жизнь, рекомендуем их заламинировать;
  • линейки, плотные прямоугольники из толстого картона, а также круги из плотного картона, разделённые на сектора.

Простые игры с прищепками

  1. Покажите ребёнку, как раскрывать прищепку. Пусть он повторит.
  2. Прицепите несколько прищепок на свою одежду и попросите ребёнка их снять. А теперь прищепки пусть окажутся на одежде малыша. При этом можно комментировать каждую снятую прищепку счётом.
  3. Прицепите прищепки в разных местах квартиры (на скатертях, занавесках, ковре, на ручке комода и пр.

    ), а малыш должен за отведённое время найти и собрать их все;

  4. Надевайте прищепки на разные предметы: шнурочек, верёвку (можно сделать бусы из маленьких прищепок), линейку, коробочку;
  5. Дайте ребёнку банку с крышкой, в которой заранее проделано отверстие по размеру прищепки. Пусть малыш просовывает прищепки в эти отверстия.

    Если в наличии прищепки разного размера, под каждый можно подготовить свою баночку. Получится простейший сортёр для самых маленьких.

  6. Прищепки можно сортировать в разные коробки по разным принципам — по цвету, форме, размеру.
  7. Дайте ребёнку подготовленный шаблон и попросите дополнить его прищепками. При этом можно сопровождать игру рассказом.

Например, таким:

По небу бежало Солнышко. Было оно красивое-прекрасивое. Оно так спешило согреть всех деток на Земле своими жёлтыми лучиками, что в спешке растеряло их. Но добрый Ванечка собрал все лучики и вернул Солнышку, и стало оно опять красивым-прекрасивым, как и прежде.

Если положить перед ребёнком прищепки нескольких цветов, малышу надо будет не только успешно надеть прицепить «лучики», но и выбрать из имеющихся вариантов только жёлтый материал.

Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте

  1. Прикрепите к верхней стороне прямоугольника ряд прищепок, чередуя их по разным признакам.

Пример:

Большая синяя, маленькая красная, большая жёлтая, маленькая зелёная…

Последовательность выбирайте произвольно или с определённым периодом повторения.

Передайте прямоугольник ребёнку и попросите повторить рисунок с другой стороны.

  1. Пусть ребёнок надевает прищепки (на верёвку, шнурочек, линейку — неважно), выполняя ваши словесные команды:
    • Сначала маленькая прищепка, потом средняя, потом большая.
    • Первая прищепка — жёлтая, затем 2 синие, в конце красная.
    • Чередуем большие и маленькие прищепки.
  2. Натяните в комнате несколько верёвок разной толщины. А теперь можно придумывать задания:
    • Надеваем прищепки на верёвки так, чтобы на самой толстой было больше всего прищепок, а на самой тонкой — меньше всего.
    • На толстую верёвочку надеваем самые маленькие прищепки, на тонкую — самые большие, а на среднюю — зелёные прищепки;
    • Есть красные, синие и жёлтые прищепки. На толстой верёвке не должно быть синих и жёлтых прищепок. На тонкой не может быть зелёных. На средней верёвке могут быть любые прищепки, кроме синих.

Игры с прищепками на развитие внимания и памяти

  1. Игра на повторение. Вам нужно несколько прищепок с приклеенными картинками. Это могут быть объекты живой и неживой природы, геометрические фигуры разных цветов, флажки, сердечки… Наденьте на прямоугольник несколько прищепок (в зависимости от возраста ребёнка это может быть от 3 до 10 изображений).

    Дайте малышу несколько минут на то, чтобы рассмотреть предметы, назвать их по порядку, запомнить. Потом уберите прищепки, а ребёнок должен самостоятельно надеть их снова, по памяти повторив исходную последовательность.

  2. Что изменилось. Эта игра напоминает предыдущую.

    Только вы не убираете все прищепки, а что-то меняете в их последовательности. Можно убрать некоторые предметы, добавить новые прищепки или поменять прищепки местами. Естественно, чем младше ребёнок, тем меньше изменений должно быть. Важно, чтобы уровень задания соответствовал способностям малыша.

    Иначе интерес к игре будет быстро утрачен и развивающее занятие не удастся.

Игры с прищепками на закрепление полученных знаний

Прищепки очень удобно использовать для закрепления самых разнообразных понятий: цвета, формы, цифры, буквы. Из-за схожего принципа действия все эти игры можно условно объединить в категорию «Поле чудес».

  • подготовьте поле — круг из плотного картона;
  • разделите круг на сектора;
  • в каждом секторе — своё изображение, с которым ребёнку предстоит соединять прищепки с рисунками.

Примеры:

  1. На секторах нарисованы разные предметы в разном количестве. На первом — 3 цыплёнка, на втором — 4 сердечка, на третьем — 6 конфет и т.д. Ребёнок сначала внимательно изучает «Поле чудес», называя все предметы и подсчитывая их количество. А теперь ему надо на каждый сектор надеть прищепку с прикреплённой цифрой. Конечно же, цифра должна соответствовать количеству изображённых предметов.
  2. На секторах — домашние животные. На прищепках — их детёныши. Отличная игра на тему «Мамы и детки».
  3. На секторах — животные. На прищепках — их корм. Кто что ест? А ну-ка, вспомним!
  4. На секторах — написаны слова. На прищепках — рисунки. Соединяем слово с рисунком! Разумеется, для этого уже надо уметь читать, и тогда такой вариант игры станет отличным тренажёром для закрепления навыков чтения.

Советы «Эврики»

  1. Не бойтесь менять правила, экспериментировать, объединять разные игры в одну или разделять одну игру на несколько самостоятельных заданий.
  2. Если нужны интересные занятия для детской компании, подключайте к играм соревновательный элемент. Например, дети должны разделиться на две команды. Красные собирают в красное ведёрко красные прищепки, зелёные, соответственно, — зелёные прищепки в зелёное ведро. Чем больше прищепок и чем оригинальней они распределены (на участниках, элементах интерьера и пр.), тем увлекательнее получится конкурс.
  3. Если прикрепить к прищепкам изображения героев любимых сказок, можно разыграть домашний прищепочный театр (аналог кукольного или пальчикового).
  4. Прищепки можно использовать для изучения времени, переставляя их на самодельном циферблате вместо минутной и часовой стрелок.

Источник: http://NII-Evrika.ru/igry-s-prishhepkami/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: