Таблица Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Использование ИКТ на уроках

Таблица Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Статьи

Психология и педагогика

Сегодня информационно-коммуникативные технологии плотно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в образовательный процесс. Компьютерные технологии широко используются на уроках, ни одно школьное мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций, а урок — без использования инновационных образовательных ресурсов.

18 декабря 2019

Часто педагоги задаются вопросом: так ли это необходимо для учителя, в совершенстве владеть компьютерной техникой и совершенствовать навыки использования информационных технологий?

Цели использования информационных технологий в школе достаточно разнообразны, однако главные из них — всесторонне облегчить работу педагога и при этом повысить помочь ему выйти на новый уровень качества преподавания, которого требует современность.

  • Укрепить мотивацию школьников к обучению, пробудить в них интерес к познавательной деятельности, помочь им сконцентрировать внимание на учебном процессе;
  • Добиться более эффективной и современной методики преподавания, обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся без временных и иных затрат;
  • Сделать образовательный процесс более разнообразным и увлекательным;
  • Сэкономить время на подготовку к урокам и отслеживание результатов обучения;
  • Внести вклад в формирование информационной грамотности учащихся;
  • Выйти на новый уровень в планировании и систематизации своей работы.

Кроме того, важно помнить, что одна из актуальных задач сегодняшнего педагога — развить у учеников информационную грамотность, научить их владению информационными технологиями, помочь обрести стиль мышления, актуальный для информационного общества.

В каких учебных ситуациях актуально использование ИКТ?

Практически в любых. Информационные технологии применимы на уроках любых типов и в любой момент урока:

  • При объяснении нового материала. С помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему, обозначить проблему; яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь учителя, иллюстрируя ее видео- и аудиоматериалами, картинками, схемами.
  • При организации самостоятельной работы учащихся. Информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу. На уроке ученики могут заниматься поиском и отбором информации, готовить творческие задания и создавать мультимедиа-продукты.
  • При оценке и контроле успеваемости. ИКТ дают возможность проводить контрольные и самостоятельные работы в современной форме (интерактивные онлайн-тесты, викторины), а также быстро осуществлять проверку и заносить полученные результаты в базы данных.

Наиболее частые направления использования ИКТ в учебном процессе

  1. Создание мультимедийных презентаций. Это один из самых простых и доступных способов ярко и наглядно представить учебный материал. В качестве авторов презентаций выступают как педагоги, так и учащиеся: в первом случае презентация готовится к уроку как средство эффективной подачи нового материала, во втором — как форма творческой самостоятельной работы.

  2. Использование интернет-ресурсов. Включает в себя не только поиск актуальной информации, но и оперативный обмен данными. Интернет предоставляет учащимся и учителям удобные площадки для групповой работы вне урока.

  3. Работа с дидактическими играми и обучающими программами. Способствует геймификации образовательного процесса, стимулирует мотивацию учащихся, позволяет осуществлять контроль и систематизацию полученных знаний в увлекательной для школьников форме.

Перейти на Lecta

Основной принцип применения ИКТ в повседневной практике педагога

Чтобы применение ИКТ на уроках в школе было действительно полезным, для педагога крайне важно:

А) Постоянно совершенствоваться во владении компьютерными технологиями. Мы живем во времена, когда техника и технология стремительно эволюционируют. Учитель должен быть готов идти в ногу со временем, постоянно обучаться новым приемам подачи информации.

Б) Не увлекаться ИКТ сверх меры. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. Достичь эффективности в обучении можно только в том случае, если использование компьютерных технологий в данном случае уместно и оправдано.

В) Показывать все возможности компьютерных программ и сервисов на личном примере. Если педагог использует достижения ИКТ в своей повседневной практике, то и для учеников не составит труда овладеть основными приемами. Главное — понимать, что за каждой ситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой и педагогическая стратегия.

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.rosuchebnik.ru. Обновите ссылку в своих закладках!

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-ikt-na-urokakh/

Слово педагога |

Таблица Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Куршук Антонина Петровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.

Прибой
Населённый пункт: муниципального района Безенчукский Самарской области
Наименование материала: статья
Тема: “Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе”
05.08.2017
Раздел: полное образование

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ф.И.О. аттестуемого

Куршук Антонина Петровна

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап

изучения темы, этап урока, вид

деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая

направленность использования)

Информационно-

коммуникационные

технологии

В интернет – сети имеются интересные

научно – популярные, документальные

фильмы; сайты с разнообразными

материалами; образовательные порталы;

электронные образовательные ресурсы в

составе учебно – методических

комплектов, энциклопедии и др.

Использование возможностей ИКТ

способствует:

– повышению мотивации к учению,

– повышению эффективности

образовательного процесса за счёт

высокой степени наглядности,

– активизации познавательной

деятельности,

– повышению качественной успеваемости

обучающихся,

– развитию наглядно – образного,

информационного мышления,

– развитию навыков самообразования и

самоконтроля,

– повышению активности и

инициативности на уроке,

– повышению уровня комфортности

В кабинете имеются в наличии:

интерактивная доска

– компьютер для учителя,

– ноутбуки,

– проектор,

– принтер,

– сканер,

– электронные приложения к

учебникам

Периодичность:

Систематически на всех типах и этапах

урока и внеурочной деятельности

Тип урока:

Все типы уроков

Этап изучения темы:

На всех этапах изучения темы

Этап урока:

ИКТ технологии могут быть

использованы на любом этапе урока:

– для обозначения темы урока, в начале

урока с помощью вопросов по

изучаемой теме, создавая проблемную

ситуацию,

– при объяснении нового материала,

Результатами применения ИКТ и

ЭОР являются:

– повышение интереса

обучающихся к урокам географии,

– успешное усвоение учебного

материала является следствием

возможности использования разных

учебных ресурсов, отработать

пробелы самостоятельно дома,

– формирование коммуникативных

учебных действий при работе над

созданием проектов,

– овладение обучающимися ключе-

выми компетентностями,

– формирование общих и

специальных информационных и

коммуникативных компетенций,

– формируется активная учебная

деятельность, самостоятельное

мышление, познавательные

интересы,

– активизация познавательной и

творческой деятельности

обучающихся,

обучения.

Использование ИКТ на уроках помогает

не только обучающимся усвоить материал,

но и учителю творчески развиваться.

Простота использования интерактивной

доски побуждает желание идти к доске и

работать, повышается интерес к учебе.

Теперь представить современный урок без

ИКТ и ЭОР очень сложно. ЭОР и ИКТ

обеспечивают материалами учебный

процесс на каждом этапе: получение более

наглядной информации при изучении

нового материала, возможность получения

обучающимися дополнительной

информации дома, контроль учебных

достижений.

когда учителем демонстрируется через

мультимедиа проектор новый

материал;

– при проверке домашнего задания,

через мультимедиа проектор, ноутбуки,

– при закреплении учебного материала,

– обобщения и систематизации

пройденных тем.

Как сопровождение объяснения

учителя (презентации, схемы, рисунки,

видеофрагменты и др.)

Вид деятельности:

учитель-ученик, ученик-ученик

Действия учителя: организует работу,

выступая в роли консультанта,

корректора, контролёра.

Действия ученика: обучающиеся

определяют недостатки и

положительные стороны своей

деятельности, анализируют, мысленно

представляют возможные результаты

изменений в своих действиях,

самостоятельно оценивают выполнение

заданий.

При выполнении домашних заданий

ребята не только готовят

дополнительные материалы по теме, но

и готовят небольшие презентации.

Большое значение материалы ЭОР и

ИКТ имеют при подготовке проектов,

научно-практических рабо

т.

– углубление межпредметных

связей,

– усиление практической

направленности знаний, –

формирование устойчивого

познавательного интереса

обучающихся к интеллектуально-

творческой деятельности,

– повышение воспитательного

воздействия во всех формах

деятельности,

– осуществление индивидуализации

и дифференциации,

– развитие способности свободного

культурного общения обучающихся

с помощью современных

коммуникационных средств,

– обучающиеся обучаются методам

конструктивного взаимодействия и

взаимопонимания, становятся

активными субъектами учебной

деятельности,

– овладевают практическими

способами работы с информацией,

– развитие умения обучающихся

ориентироваться в

информационных потоках

окружающего мира.

Выступление на метод.

объединении с темой

«Использование учебного

наглядного оборудования во

внеурочной деятельности».

Протокол №4 от 31.03.2016

Выступление на метод.

объединении с темой

«Использование электронных

образовательных ресурсов на

уроках географии в 9 классе.

Источник: https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=1581

Использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы

Таблица Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Ребёнок переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, и у меня, как у молодого специалиста, часто возникают проблемы в этой области. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» – ИКТ.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационном потоке, овладевать практическими способами работы с информацией.

Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря следующим показателям:

активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;

во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;

большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт – дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всеми учащимися;

Применение ИКТ:

– расширяет возможность самостоятельной деятельности;

– формирует навык исследовательской деятельности;

– обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; а в общем, способствует повышению качества образования.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания развивающего характера.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ:

1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации!

2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок.

3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.

4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).

5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

Для подготовки и проведения урока я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео, аудио. Презентация содержит подобранный мною материал о исследуемом на уроке, анимацию, музыку.

В ходе урока использую разные виды и формы работы: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, работа в парах, группах, словарная работа, работа с учебником, дифференцированное домашнее задание. Чувствуется положительная атмосфера в классе.

Дети активно работают на уроке.

Многие из учеников моего класса имеют определённый навык работы на ПК, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали в качестве инструмента для решения учебных задач.

Ребята готовят доклады к уроку окружающего мира, литературного чтения, пользуясь ресурсами Интернета, готовят презентации по выбранной теме.

Также, я стараюсь широко использовать информационно-коммуникативные средства для непосредственного общения с учащимися своего класса. Я зарегистрирована в социальных сетях и популярных месседжерах, и это позволяет нам общаться посредством Интернета, а ребенок готов открыться через Интернет-общение.

Это общение позволяет ребенку поделиться некоторыми проблемами, о которых они не могут по каким-либо причинам рассказать мне при личной беседе, а мне в свою очередь, использовать в своей воспитательной работе приемы разрешения психологических и других проблем ребят, снять эмоциональное напряжение.

Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает широкие возможности для обучения, развития и воспитания детей различного возраста.

И, конечно, будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале “Обучение PRO“.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-processe-nachalnoi-shkoly-5dc7e15ad2bc1447e8b02821

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Рем Ирина Дмитриевна

Таблица Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

автор: Рем Ирина Дмитриевна

учитель технологии Черемшанская СОШ имени Сергея Павлова филиал МБОУ Тюменцевской СОШ

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

в условиях реализации ФГОС

Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности само по себе новым уже не является, их использует практически каждый педагог, если не постоянно, то эпизодически.  Однако, несмотря на повсеместное использование ИКТ в образовательном процессе, освоение их зачастую происходит стихийно и бессистемно.

В результате, уровень владения ИКТ у большинства педагогов недостаточный и фрагментарный. В большинстве случаев всё сводится к использованию интерактивной доски в качестве экрана, на который выводятся картинки, скачанные из интернета по теме урока или занятия.

Дорогостоящее оборудование в этом случае с успехом заменит простая белая доска или ткань.

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

С введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей является информационно-коммуникационная компетентность.

Главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности и формировании ИКТ компетентности на всех ступенях обучения. 

Под ИКТ грамотностью мы понимаем использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.

Включение ИКТ-компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся — его мотивы, цели, его психологические особенности.

Таким образом, применение ИКТ-компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации.

Использование ИКТ-компонента на уроках приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства обучающихся к этим занятиям.

Нельзя оставлять в стороне и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.

Информационно-коммуникационные технологии помогают сделать учебную информации для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов, повышают качество обучения и желание учиться. Это делает урок наглядным и динамичным для детей. Уроки с использованием презентационного материала имеют высокую плотность, интенсивность смены видов деятельности детей, они приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, в игровой форме, что в итоге способствует повышению качества усвоения учебного материала.

Использование ИКТ в образовательном процессе предполагает классификацию по типу сведений на информационные и электронные ресурсы. Причем информация может быть:

  • Текстовой (учебные пособия, учебники, задачники, словари, тесты, справочники, энциклопедии, числовые данные, периодические издания, учебные и программные методические материалы).
  • Визуальной (всевозможные коллекции: фотографии, иллюстрации, портреты, видеофрагменты явлений и процессов, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; динамические, статистические и интерактивные модели: предметные виртуальные лаборатории, лабораторные практикумы; символьные объекты: диаграммы, схемы).
  • информацией (звукозаписи музыкальных произведений, выступлений, звуков неживой и живой природы, а также синхронизированные аудиообъекты).
  • – и видеоинформацией (сюда целесообразно отнести аудио- видеообъекты неживой и живой природы, а также предметные экскурсии).
  • Комбинированной (учебники, первоисточники, учебные пособия, хрестоматии, энциклопедии, задачники, периодические издания, словари).

Основные модели использования ИКТ в образовательном процессе можно классифицировать в соответствии с рядом параметров. Так, критерий решаемых педагогических задач предполагает существование:

  • Средств, обеспечивающих базовую подготовку (системы контроля знаний, обучающие системы, электронные учебники).
  • Средств практической подготовки (практикумы, задачники, виртуальные конструкторы, тренажеры, программы имитационного моделирования).
  • Средств вспомогательного плана (энциклопедии, хрестоматии, словари, мультимедийные учебные занятия, развивающие компьютерные игры).
  • Средств комплексного характера (дистанционные курсы для обучения).

Подготовка урока с применением ИКТ предполагает, что преподаватель должен формировать план мероприятия в зависимости от его целей.

Так, в процессе отбора учебного материала должны соблюдаться ключевые дидактические принципы: последовательности и систематичности, дифференцированного подхода, доступности, научности и так далее.

При этом стоит помнить, что компьютер не может заменить педагога – он лишь дополняет его функционал.

Использование ИТК  дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

  • Выступление на собраниях с презентацией.
  • Участие в творческих конкурсах детей
  • Изготовление буклетов, памяток,  рекомендаций для родителей
  • Консультативная помощь на страницах персонального сайта

Как и любая другая категория, применение ИКТ имеет свои минусы. Среди них важно отметить следующие:

  • Отсутствие компьютера дома у учителей и учащихся, ведь время на самостоятельную работу в компьютерном классе есть не во всех школах. Сегодня данная проблема теряет свою актуальность, ведь компьютеры имеются практически у всех.
  • Недостаточное количество времени у преподавателя на подготовку к уроку, в процессе которого применяются компьютеры.
  • Недостаточный уровень компьютерной грамотности педагога.
  • Отсутствие взаимодействия с преподавателем информатики.
  • Дефицит времени для исследования возможностей сети Интернет у учителя.
  • Отсутствие демонстрационного центра.
  • Возникновение сложностей в интеграции компьютера в поурочную структуру занятий.
  • Нехватка на всех компьютерного времени.
  • Отсутствие принципа деления класса на группы в случае работы за компьютерами и так далее.

Сейчас уже идет формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации.

Она предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:

эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;

планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Исходя из этого ЦОС ОО — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными структурными компонентам ЦОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС являются:

  • техническое обеспечение;
  • программные инструменты;
  • обеспечение технической, методической и организационной поддержки;
  • отображение образовательного процесса в информационной среде;
  • компоненты на бумажных носителях;
  • компоненты на CD и DVD.

ЦОС ОО должна обеспечить решение следующий задач:

  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Формирование ЦОС в каждой образовательной организации —  процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:

  • уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек;
  • непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.

Однако следует помнить, что  использование ИКТ не заменяет живое общение педагога и ребенка, педагога и родителей, а дополняет его.

Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяют педагогу не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства,  но и оптимизировать, систематизировать свою работу, значительно повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Рем Ирина Дмитриевна

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%80%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-%D0%B4-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%BA%D1%82/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: