Такие разные театры. Беседа с детьми на классном часе. 2 класс

Содержание
  1. Классный час «как вести себя на улице», 2 класс – Справочник педагога
  2. Безопасность на улице
  3. Правила поведения на улице. Правила поведения в общественных местах :
  4. Понятие общественного места
  5. Как вести себя на улице
  6. Правила этикета
  7. Правила дорожного движения
  8. Поведение в общественном транспорте
  9. Правила поведения в метро
  10. Запрет курения
  11. Правила поведения учащихся на улице
  12. Презентация на тему: Такие разные театры. Беседа на классном часе
  13. Слайд 2: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ
  14. Слайд 3
  15. Слайд 4
  16. Слайд 5
  17. Слайд 6
  18. Слайд 7
  19. Слайд 8
  20. Слайд 9
  21. Слайд 10
  22. Слайд 11
  23. Слайд 12
  24. Слайд 13
  25. Слайд 14
  26. Слайд 15
  27. Слайд 16
  28. Слайд 17
  29. Слайд 18
  30. Слайд 19
  31. Слайд 20
  32. Слайд 21
  33. Слайд 22
  34. Слайд 23
  35. Слайд 24
  36. Слайд 25
  37. Слайд 26
  38. Слайд 27: Интернет – ресурсы
  39. Последний слайд презентации: Такие разные театры. Беседа на классном часе
  40. Классный час – это… Тематика классных часов
  41. Основные сведения
  42. Основные цели и задачи
  43. Формы проведения
  44. Подготовка к занятию
  45. Структура занятия
  46. Час общения
  47. Информационный классный час
  48. Тематика
  49. Примерные темы
  50. Советы по проведению
  51. Выводы

Классный час «как вести себя на улице», 2 класс – Справочник педагога

Такие разные театры. Беседа с детьми на классном часе. 2 класс

24.11.2019

  • Беседа по ПДД «Как вести себя на улице»
  • Цель: Расширение, закрепление и систематизация знаний учащихся.
  • Задачи:
  • Активизировать знание учащихся о назначении и сигналах светофора.
  • Способствовать развитию, умению оценивать и объяснять дорожную ситуацию.
  • Продолжить развитие ВДФ: логического мышления, анализа концентрации внимания, памяти.
  • Создать условия для развития слухового восприятия, умение чётко выражать свои мысли.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи, ответственное отношение поведению на дорогах
  • Словарь: тротуар, транспорт, светофор
  • Ход занятия
  1. 0ргмомент.(Просмотр короткого мультфильма – ПДД )

  1. (слайд №1)
  2. (слайд №2, 3, 4)

В городах и сёлах много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие не соблюдают правила дорожного движения, то они мешают друг другу.

  • Кто может сесть за руль?
  • Правильно, человек, у которого есть права. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения и дорожные знаки
  • (слайд №5)
  • Знаки расположены вдоль дороги и показывают шофёру, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться. Знаки бывают:
  • (слайд №6, 7),
  • (слайд №8, 9),
  • (слайд №10,11),
  • (слайд №12,13),
  • (слайд №14,15).

— Пешеходам надо знать правила дорожного движения? Зачем?

(слайд №16)

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки: пешеходный переход, светофор, остановка автобуса и троллейбуса. Вспомните, как выглядят эти знаки, опишите их (показ знаков детям). Многие из вас катаются на велосипеде. (развивать память мышление)

  1. Какие знаки вы должны знать, катаясь на велосипеде? (развитие, умение применять знания практической деятельности)
  2. (слайд №17)
  3. Ребята назовите мне, правила перехода улицы в местах, где нет светофора.
  4. Правила перехода улицы.
  5. (слайд №18)
  6. Посмотрите налево.
  7. Если нет машины, дойдите до середины улицы.
  8. Остановитесь и посмотрите направо
  9. Если нет машин, идите, дальше.
  10. Физминутка
  11. (слайд №19)

Если свет зажегся красный — Значит, двигаться опасно Жёлтый свет — предупреждает: Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»

Анализ ситуаций (развитие умения проводить анализ)

Ребятам даются картинки с изображением разных дорожных ситуаций. Дети должны проанализировать ситуаций.

IV. Итог занятия.

  • (слайд №20) (воспитание ответственного отношения культуре на дорогах)
  • — О чем мы с вами говорили?
  • — Давайте еще раз прочитаем правила поведения на улице.
  • — Будите ли вы соблюдать правила дорожного движения?
  • — Почему важно соблюдать ПДД?

Источник:

Безопасность на улице

Презентацию на тему Безопасность на улице можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир.

Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайда.

Слайд 1

Презентацию выполнила Учитель МБОУ СОШ №6 Захарова О.В.

Слайд 2

БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Слайд 3

Незнакомые взрослые

Слайд 4

Как нужно вести себя при встрече с незнакомым человеком?

Осторожно Вежливо

Слайд 5

Террористы- люди, которые совершают действия, угрожающие жизни людей.

Слайд 6

Правило первое безопасного поведения на улице!

Будь осторожен с незнакомыми предметами и людьми на улице

Слайд 7

Полиция 02 Служба спасения 112

Слайд 8

Второе правило безопасного поведения на улице!

Если стал свидетелем опасной ситуации на улице, позвони в «02» или сообщи взрослым.

Слайд 9

Здравствуйте, ребята! Я и вежливый и строгий, Я известен на весь мир! Я на улице широкой Самый главный командир.

Слайд 10

красный – молчим желтый – хлопаем зеленый – топаем

Слайд 11

Правила дорожного движения.

Слайд 13

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 14

Этот знак ну очень строгий. Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: « Друзья. Ездить здесь на велосипеде нельзя»

Слайд 16

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 17

Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути.

Слайд 21

Какие правила безопасного поведения на улице мы ещё узнали?

-Соблюдай правила дорожного движения. -Изучай дорожные знаки.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Источник:

Правила поведения на улице. Правила поведения в общественных местах :

Все мы ежедневно выходим на улицу и посещаем общественные места. Для малышей такие прогулки могут грозить серьезной опасностью. Чтобы не попасть в беду и не доставить неудобств окружающим людям, следует соблюдать правила поведения на улице. Это касается и взрослых, и подростков, и учеников младших классов.

Понятие общественного места

К общественным местам относятся места общего пользования. Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место. Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.

Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах.

Наряду с правилами этикета, существуют также нормы безопасного поведения, знание которых помогает ребятам избежать сложных, а подчас и трагичных ситуаций.

Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить. Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице.

Как вести себя на улице

Перед тем как выйти из дома, следует внимательно осмотреть себя в зеркале. Обувь и одежда должны быть чистыми, прическа аккуратной.

Встретив на улице знакомого человека, нужно поздороваться первым. Однако не следует кричать приветствие и размахивать руками, если между вами большое расстояние.

Стоит помнить, что в нашей стране правостороннее движение. Это касается не только транспорта, но и пешеходов. Правила поведения в общественных местах подразумевают, что идя по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать остальным пешеходам.

Пытаясь обогнать кого-нибудь, нельзя толкаться локтями. Следует извиниться и попросить идущего впереди человека уступить вам дорогу. Если об этом просят вас, отойдите в сторону и пропустите пешехода.

  • Старшим нужно уступать дорогу, а также придерживать двери, пропуская их вперед, при входе или выходе из зданий.
  • Если рядом упал человек, нужно помочь ему встать на ноги и поднять сумки.
  • Показывать на кого-либо или что-либо пальцем считается неприличным.
  • Фантики, бутылки и другой мусор нужно выкидывать в специальные урны.

Правила этикета

Правила поведения в общественных местах учат вежливости. Не следует кричать, а тем более ругаться. Разговаривать нужно так, чтобы слышал только собеседник.

Мужчинам следует внимательно относиться к женщинам и девушкам. Они должны помогать своим спутницам, нести тяжелые сумки, поддерживать на трудных участках дороги.

По правилам этикета мужчина идет по левую сторону от женщины, поддерживая ее правой рукой. В случае какой-либо угрозы, он прикрывает собой спутницу.

Если отец и мать гуляют с ребенком, он идет между ними.

Младшие должны уступать дорогу старшим, мужчины – женщинам. Если на пути встретились люди одинакового возраста и пола, пропустит вперед более вежливый.

Кашляя или чихая в общественном месте, необходимо прикрывать рот и нос платком или ладонью.

Правила дорожного движения

Правила безопасного поведения на улице учат, как вести себя на дорогах. Их нужно начинать учить с раннего возраста. Для этого в помощь родителям издаются детские книги с правилами дорожного движения.

Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что рядом нет движущегося транспорта.

Начинать движение можно только на зеленый сигнал светофора.

В оживленных местах лучше пользоваться подземными переходами. Если их нет, то следует искать пешеходный переход.

Перебегать дорогу в неположенном месте даже при отсутствии движущихся машин строго запрещено.

Если рядом с дорогой нет тротуара, двигаться нужно по обочине навстречу потоку транспорта. На одежде должны находиться светоотражающие элементы, чтобы водители могли вас заметить в вечернее время.

Поведение в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и метро. Правила поведения детей на улице разъясняют, как обходить стоящий на остановке транспорт. Автомобиль, автобус и троллейбус огибать следует только сзади, а трамвай – спереди. При этом нужно обязательно посмотреть по сторонам дороги.

Заходя в транспорт, надо пропустить вперед старших и женщин. Выходить первым должен мужчина, чтобы подать руку и помочь спуститься своей спутнице.

  1. Женщинам и пожилым людям следует уступать места.
  2. Войдя в общественный транспорт, надо оплатить проезд и занять свободное место.
  3. Во время движения обязательно держитесь за поручни, чтобы при торможении не толкнуть рядом стоящего пассажира.

Разговаривать со спутником нужно тихо. Кричать и бегать по автобусу нельзя. Толкать пассажиров локтями, протискиваясь к выходу, считается дурным тоном. Лучше попросить пропустить вас.

Правила поведения в метро

Метро – это подземный общественный транспорт, который представляет собой повышенную опасность.

Основные правила поведения в метро можно встретить на информационных щитах в вестибюле метрополитена, а также в вагонах поезда.

Стоя на эскалаторе, нужно держаться за поручни. Сидеть и бегать на нем запрещено. Заходя на эскалатор, следует держать за руку детей.

Заходя в вагон, нужно сразу пройти дальше от двери, чтобы не мешать проходить другим пассажирам. Невежливо разваливаться на сидении и выставлять ноги в проход.

В вагоне поезда надо уступать места людям пожилого возраста и беременным женщинам. Толкать пассажиров локтями не следует.

Лучше заранее готовиться к выходу из вагона, чтобы потом не пробиваться через толпу. Если же вы не успели вовремя выйти, нужно проехать до следующей станции, выйти, а потом вернуться назад.

Запрет курения

Правила поведения на улице и в общественных местах запрещают курение и распитие спиртных напитков. С недавнего времени в нашей стране действует закон, благодаря которому из всех кафе и ресторанов убрали курящие залы. Стоить об этом помнить, направляясь с друзьями перекусить или провести время в баре.

Курить и распивать спиртные напитки в городских скверах и парках также запрещено. Нарушившим закон гражданам грозит денежный штраф.

Нельзя курить возле метро, на лестничных площадках подъездов, в общественных учреждениях, вблизи школ и детских садов, в аэропортах, а также на вокзалах и в поездах.

Правила поведения учащихся на улице

Школьники, также как и взрослые, должны соблюдать нормы поведения и быть вежливыми. За этим нужно следить родителям и учителям. Лучше всего подобным вещам дети учатся на примере. Они с ранних лет наблюдают поведение окружающих и стараются повторять его.

Конечно, утихомирить звонкую толпу школьников, спешащих после уроков домой, сложно. Однако объяснить им, что шуметь на улице не надо, – задача взрослых.

Наши мамы и папы являются отличным примером. Наблюдая за ними, дети учатся этикету, начинают с почтением относиться к старшим по возрасту людям, здороваются, уступают место. Из таких благородных поступков и складываются нормы поведения.

Источник: https://school160.ru/podelki-dlya-detej/klassnyj-chas-kak-vesti-sebya-na-ulitse-2-klass.html

Презентация на тему: Такие разные театры. Беседа на классном часе

Такие разные театры. Беседа с детьми на классном часе. 2 класс

Карева Наталья ВладимировнаУчитель начальных классовМБОУ лицея «Технический» г.о. Самара

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2: ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

Первые театры “родились” в Древней Греции, а точнее в греческом городе – Афинах. И были они совершенно не такими, как сейчас. Эти театры скорее походили на современный огромный стадион, а скамейки для зрителей поднимались там вверх, как ступеньки.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей! Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

С тех пор места для зрителей стали делать каменными. Сцена в греческом театре размещалась внизу и походила она на большую круглую площадку, на которую выходили актёры.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса – то его тоже не было… Актёры выходили в тяжёлых сверкающих одеждах и в обуви на высоких подставках – котурнах – чтобы зрители их лучше видели.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Все пьесы в Древней Греции были написаны в стихах и читались актёрами нараспев, а в торжественных местах артисты пели. Для того, чтобы текст было хорошо слышно, рот у масок делали в виде небольшого рупора

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Самым древним театром на Руси можно считать представления народных любимцев, лицедеев — скоморохов. Скоморошить  — это означает петь плясать, разыгрывать сценки, балагурить, лицедействовать, играть на всевозможных музыкальных инструментах.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

Со временем появились скоморошьи народные театры, представления в которых базировались на музыке, импровизации, пантомиме, танцах, пении, цирковых номерах. Не было тогда билетов в театр. Люди приходили туда просто так, и одаривали скоморохов кто чем мог.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

Скоморошьи театры не переросли в профессиональные. Власти тогда преследовали скоморохов, поскольку в их репертуаре было много песен, высмеивавших духовенство и власть имущих. Скоморохов ставили в один ряд с колдунами и волхвами.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11

И только в 17 веке появился профессиональный театр. Существовало две разновидности — школьный театр и придворный. Школьный театр был образован при Славяно-греко-латинской церковной академии.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12

Репертуар создавался преподавателями, актёрами были учащиеся академии. В пьесах использовались исключительно церковные мотивы. Писались они на основе монологов в стихах.

Изображение слайда

13

Слайд 13

Придворный театр был организован из-за интереса к культуре Запада. Своё существование театр начал при государе Алексее Михайловиче. В октябре 1672 года состоялось первое представление. Ставилась пьеса « Артаксерксово действо». Царю очень понравилось представление, настолько, что он смотрел его 10 часов подряд.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

Театр в первые несколько лет своего существования не имел своего помещения. Декорации, костюмы, и другие актёрские принадлежности переносились при необходимости с места на место. Спектакли были помпезными, пышными, сопровождались танцами и игрой на музыкальных инструментах.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

И только при Петре Первом начинается новый этап развития театра. А в 1756 году был учреждён постоянный профессиональный государственный театр.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16

Сегодня существует огромное количество театров. Среди них есть очень необычные. Самыми удивительными театрами в мире называют 4 театра.1 место – старейший японский драматический театр – НО. Персонажи здесь появляется сначала как люди, а затем как духи. Актеры почти неподвижны. В прошлые века продолжительность одной пьесы, сыгранной здесь составляла несколько дней.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17

2 место – вьетнамский театр кукол на воде ” Тханглонг ».

В их репертуаре небольшие пьесы с сюжетом, содержание которых отражает как сельскохозяйственную жизнь крестьян (пахота, боронование, посадка риса, выгон домашнего скота и птицы на пастбище, рыбалка), так и традиционные для местных жителей развлечения.Считается, что их придумали крестьяне более 1000 лет назад для своего развлечения, когда вода затапливала их рисовые поля.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18

Сцена такого театра – это естественный или искусственно созданный водоем. Над ним возводят декорации в виде общинного дома. Артисты управляют своими куклами из-за плетеной ширмы, стоя по пояс в воде.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

19

Слайд 19

Театр кукол на воде берет свое начало из вьетнамской деревни. Самые первые куклы – это были огородные чучела. Сюжеты брались из обычной сельскохозяйственной жизни крестьян.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

20

Слайд 20

Чтобы как-то управлять куклами брались нити, которые использовались для плетения рыболовных сетей, а также шесты из бамбука или камыша. Благодаря богатому воображению и трудолюбию народных умельцев создавались просто уникальные куклы.

Изображение слайда

21

Слайд 21

3 место – театр теней. Китайский театр теней является старинным народным искусством этой страны. Он появился при династии Тан (618 – 907 гг.). По одной из версий, его изобрели в Китае специально для дам. Последним не разрешалось смотреть живые представления.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

22

Слайд 22

Фигурки в китайском театре теней вначале вырезались из бумаги, а позже из конской, коровьей и ослиной кожи.

«Сценой» теневого театра служит экран – прямоугольная деревянная рама в виде окна, обтянутая белой материей, за которой актеры поют и управляют бамбуковыми палочками фигурками-персонажами.

С помощью света, направленного на экран, на нем отражаются э фигурки -персонажи, наделенные и романтикой ти очень выразительные, и комизмом. Исполняемые актерами арии тесно связаны с местными народными песнями, мелодиями, музыкальными драмами.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

23

Слайд 23

Замыкает рейтинг Евпаторский театр на ходулях – их высота достигает двух метров. Поэтому его артистов еще называют самыми высокими людьми города.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

24

Слайд 24

Создан театр в 2001 году с поддержкой немецкого режиссера Райнера Киттеля из города-побратима Людвигсбурга (Германия). На первых порах помогли с ходулями и костюмами.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

25

Слайд 25

Артистами стали молодые юноши и девушки, не имевшие подготовки. Каждому из них на основание ходьбы на ходулях потребовалось от нескольких дней до двух недель. В театре есть ходули разной высоты, средняя высота 1м. 20 см. до стопы, но в театре ребята освоили ходули и высотой 2м. 20 см.

Изображение слайда

26

Слайд 26

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

27

Слайд 27: Интернет – ресурсы

Шаблон Сухина Олеся Алексеевна, студентка ОРЛОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА http :// pedsovet.su/ http :// www.starlook.ru/image/2824946Маски – http://www.superkids.fi/wp-content/uploads/2014/03/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8-550×220.jpgКолизей – http:// 900igr.

net/datai/istorija/Teatr-v-Drevnej-Gretsii/0012-021-Kazhdyj-polis-imel-svoj-teatr.jpghttp ://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2e/DionysiusTheater.jpg/300px-DionysiusTheater.jpgДревние театры http://s391.photobucket.com/user/sapr2000/media/hier1.jpg.htmlДревние актёры http://img-fotki.yandex.

ru/get/5638/165963786.2b/0_a89f3_8819dfcb_LМаски http://dictionary_of_ancient.academic.ru/pictures/dictionary_of_ancient/341.jpgСкоморохи http://rateh.ru/sites/default/files/imagepicker/1/skomorohi.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/176/60176392_482E5C75595F13.jpghttp:// upload.wikimedia.

org/wikipedia/commons/e/ee/Franz_Riss_Skomorokhs_in_a_village.jpgАкдемия http://znaniya-sila.narod.ru/people/fot/latinakadem.jpgПридворный театр http://moscow-theatres.narod.ru/9.jpghttp://p1.citywalls.ru/photo_4-4305.jpg?mt=1273625807Японский театр http://www.holidaym.ru/article/PHOTOS/Japan/theatre/theatre10.

jpgВьетнамский театр http://www.nhat-nam.ru/pic/images1035873_11.jpghttp://www.discoverphilippines.eu/images/vietnam/hanoi/water-puppet-theater-hanoi.jpgТеатр теней http://www.chinapro.ru/pic/articles/5174.jpghttp://p3.img.cctvpic.com/program/aroundchina_ru/20110416/images/1303111089669_1303111089669_r.

jpgТеатр на ходулях http://mir-teatra.net/uploads/posts/2012-06/1339612978_teatr-shou-velikanov-2.jpg

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

28

Последний слайд презентации: Такие разные театры. Беседа на классном часе

Текст к презентации театры древней Греции и Рима http:// www.worlds.ru/europe/greece/history-teatry_drevnejj_grecii.shtmlТеатры Китаяhttp :// www.abirus.ru/content/564/623/625/645/655/11645.htmlhttp://www.starlook.ru/image/2824946Шрифт : « a_BosaNovaDc2Fr »

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Источник: https://slide-share.ru/takie-raznie-teatri-beseda-na-klassnom-chase-321821

Классный час – это… Тематика классных часов

Такие разные театры. Беседа с детьми на классном часе. 2 класс

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час – это форма общения между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 – 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. Классный час может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача – выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская, которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая. Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель – ориентирующая. С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным воспитательным задачам классного часа относится:

– создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

– обогащение их знаний об окружающем мире;

– формирование эмоционально-чувственной сферы;

– формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час – это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

– беседы;

– конкурса;

– викторины;

– игры;

– КВНа;

– встречи;

– экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы.

В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок.

Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого – активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час – это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило – создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

– беседа;

– дискуссия;

– сюжетно-ролевая игра;

– устный журнал;

– социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

цель такого занятия – формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

– газетные сообщения;

– пересказ события с помощью цитат;

– работа со словарем;

– работа с политической картой;

– комментирование информации;

– формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

– просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. “Каким я вижу себя через … лет?”
  2. “Какой я?”
  3. “Книги вокруг нас”.
  4. “Что я могу?”

Для учеников 6 класса:

  1. “Мое хобби”.
  2. “Я в школе и дома”.
  3. “Собственное мнение. Важно ли оно?”
  4. “Мои сильные и слабые стороны”.
  5. “Учимся слушать и слышать”.

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. “Хочу и могу”.
  2. “Учимся управлять собой”.
  3. “Внимание и внимательность”.
  4. “Скажи мне, кто твой друг”.

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. “Что такое гениальность и талант?”
  2. “Тренируем память”.
  3. “Ответственность и безопасность”.
  4. “Страна моей мечты”.

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. “Человек и творчество”.
  2. “Мои права”.
  3. “Моя будущая профессия”.
  4. “Красота в нашей жизни”.

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. “Я и мое окружение”.
  2. “Взрослость – что это?”
  3. “Недостатки человека: причины и последствия”.
  4. “Учимся владеть собой”.

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. “Будет ли помнить обо мне школа?”
  2. “Мой профессиональный выбор”.
  3. “Мое предназначение”.
  4. “Юмор в жизни человека”.

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, – озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Советы по проведению

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах – брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов – врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час – это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Источник: https://FB.ru/article/270111/klassnyiy-chas---eto-tematika-klassnyih-chasov

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: