Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Содержание
  1. Как считать слова при проверке техники чтения: пример
  2. Как проводить проверку дома?
  3. Как оценить скорость чтения?
  4. Оцениваем понимание прочитанного
  5. Тексты для контрольного чтения
  6. Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования
  7. Что такое техника чтения и зачем она нужна
  8. Нормативы техники чтения по ФГОС
  9. Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)
  10. 1 класс: техника чтения
  11. 2 класс: техника чтения
  12. 3 класс: техника чтения
  13. 4 класс: техника чтения
  14. Что нужно знать о технике чтения
  15. Как проверить технику чтения самостоятельно
  16. Как улучшить показатели техники чтения
  17. Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?
  18. Процесс проверки
  19. Как считать слова при проверке техники чтения?
  20. Тексты для проверки техники чтения 2 класс
  21. Норма техники чтения во 2 классе
  22. Воробьиный термометр
  23. Ёжик
  24. Бобры
  25. Орёл
  26. Утята и стрекоза
  27. Крот
  28. Белка
  29. Утренние лучи
  30. Руки
  31. Морозные узоры
  32. Праздник урожая
  33. Родничок
  34. Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как считать слова при проверке техники чтения: пример

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья! Наверняка вы знаете о том, что все ученики начальной школы периодически подвергаются испытанию чтением, технику которого учителя проверяют дважды, а то и трижды в год. Для многих детей это событие является настоящим стрессом.  И от испуга и волнения они просто не могут показать свои умения в полном объеме. Как с этим бороться? Заниматься и тренироваться дома!

Необходимо выполнять специальные упражнения, которые помогут улучшить показатели. И обязательно оценивать результаты своих домашних занятий. Вот только как их оценивать правильно? Например, как считать слова при проверке техники чтения или оценивать понимание прочитанного? Об этом я и расскажу в статье.

Как проводить проверку дома?

Технология проверки техники чтения на дому:

  1. Выбрать подходящее время. Школьник должен быть в хорошем настроении и нормально себя чувствовать.
  2. Устранить все отвлекающие факторы:  телевизор, компьютер, мобильный телефон.
  3. Приготовить все необходимое: секундомер (или часы с секундной стрелкой) и книжку.
  4. Усадить сына или дочку за стол, положить перед глазами книгу.
  5. Сесть рядом и взять в руки секундомер.
  6. Сказать «Начали». В этот момент ребенок начинает читать.
  7. Следить за временем и в это же время внимательно слушать, обращая внимание на выразительность и возможные ошибки.
  8. Сказать «Стоп», когда секундомер отсчитает ровно минуту. В этот момент читать прекращаем.
  9. Перейти к оценке результатов.

При оценке учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • понимание;
  • выразительность;
  • правильность.

Как оценить скорость чтения?

Скорость определяется количеством слов, которые ребенок успел прочитать за минуту. Казалось бы, все так просто! Но почему-то после подсчета слов результаты у разных людей получаются разными. Почему так происходит?

Дело в том, что далеко не каждый папа и не каждая мама знают, как правильно нужно считать. Давайте с вами попробуем.

Вот вам пример. Посчитайте, какова скорость чтения школьника, если за минуту он как раз успел прочитать весь текст, приведенный ниже.

Очень давно на земле жил волшебник. Взял он однажды

горсть серебряных монет и подкинул их в небо. Монетки рассыпались там,

и появилась звездная дорожка.

С тех самых пор звездная дорожка светит ночью путникам. Чтобы люди возв-

ращались под крышу своего дома не во тьме.

Я специально попросила сделать это трех своих знакомых. Знакомьтесь наши тестируемые: Михаил, Татьяна, Ольга.

Варианты ответов:

  1. Михаил – 37 слов.
  2. Татьяна – 48 слова.
  3. Ольга  — 43 слова.

Ну, и кто же прав? А никто не прав. На самом деле скорость в данном случае составит 44 слова! В чем ошибки моих товарищей?

Михаил, насчитавший 37 слов, решил, что обращать внимание на всякие союзы, предлоги, типа  “и”, «но», «в», «по» вовсе не обязательно. Это ошибка! Даже такие маленькие словечки считаются.

Татьяна, нашедшая 48 слов, посчитала не только союзы с предлогами, но и точки с запятыми. И оказалась не права. Точки, запятые и другие знаки препинания не считаются.

Ольга, у нее 43 слова, оказалась ближе всех к правильному ответу. Но все-таки допустила ошибку. Она посчитала слово «возвращались», первая часть которого находится на одной строке, а вторая перенесена на следующую одним словом. Это неверно, если в тексте присутствует перенос слова, то это слово считается за два.

Хотите еще тест? Пожалуйста! Прочитайте на следующей картинке отрывок из рассказа и попробуйте сосчитать, сколько в нем слов?

Зайчиха жила тихо-смирно и был у нее зайчонок.

Как-то сидит зайчиха под елочкой и тут же зайчонок ее играется.

Если бы я не знала, как правильно считать, то сказала бы, что здесь 21 слово. У кого-то может получиться 19 слов. В любом случае ответы неверны. Здесь 20 слов! В чем подвох? В словах, которые пишутся через дефис.

Если слово пишется через дефис, и с каждой стороны от дефиса более трех букв, то эти две части слова считаются по отдельности. То есть, в нашем примере «тихо-смирно» –  это два слова. А слово «как-то» — одно.

А как понять достаточно ли быстро читают дети? Или еще ускориться? На этот вопрос ответ дает федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Судя по ФГОС, к моменту окончания начальной школы ученик должен читать примерно 120 слов в минуту.

Самые низкие нормативы, естественно, в 1 классе. Когда маленький школьник подрастает и переходит во 2 класс, а потом в третий, то вместе с ним подрастают и нормативы.

Оцениваем понимание прочитанного

Необходимо не только бегло читать, но и понимать, о чем речь. То есть читать осознанно. Для проверки осознанности, задайте ребенку два или три вопроса по тексту. Пересказывать ничего не надо. Ответов на ваши вопросы будет достаточно.

Когда ребенок читает, слушайте внимательно. Обращайте внимание на выразительность, наличие интонационных пауз, логических ударений, допущенные ошибки. Нельзя останавливать ребенка во время проверки и указывать ему на эти ошибки. С ними разберетесь уже после того, как проверка завершится. Вернитесь к «ошибочным» словам и прочитайте их еще раз.

Тексты для контрольного чтения

С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.

К текстам предъявляются вполне конкретные требования:

  • он должен быть незнаком читающему;
  • должен соответствовать возрасту и быть понятным;
  • предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
  • лучше, если в нем не будет диалогов;
  • не должно быть иллюстраций;
  • он должен помещаться на одну страницу;
  • он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.

Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.

А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».

Если вы тренируете технику чтения дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.

А если вы стараетесь, стараетесь, а новые высоты так и остаются недостижимыми, то скорее всего что-то вы делаете не так. Что именно? Узнайте об этом на бесплатном вебинаре «В зоне особого внимания чтение!»

А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!

Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела.

Источник: https://shkolala.ru/uchat-v-shkole/literaturnoe-chtenie/tehnika-chteniya-schitaem-slova/

Техника чтения в начальной школе: нормативы и требования

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Сегодня мне хотелось бы затронуть в своей заметке вопрос о проверке техники чтения. Большинство детей болезненно реагируют на данную проверку, проводимую в школе. Так как не все могут достаточно бегло читать и потом ответить на вопросы о прочитанном.

Отрицательный результат потом отражается и на настроении и поведении ребенка. Некоторые родители выступают вообще за отмену данных проверок, считая, что с их помощью никак нельзя проверить знания и навыки ребенка.

Предлагаю разобраться с вопросом – зачем нужна техника чтения.

Что такое техника чтения и зачем она нужна

Многие думают, что смысл техники чтения заключается в количестве прочитанных ребенком слов в минуту. Однако это только один из нескольких моментов, необходимых для закрепления навыка чтения.

Техника чтения включает в себя следующие составляющие:

  1. понимание ребенком прочитанного текста;
  2. способ, которым ребенок читает (по слогам или целыми словами);
  3. количество слов, прочитываемое за определенный отрезок времени;
  4. правильное произношение текста при чтении;
  5. выразительность при чтении (правильно поставленные ударения, интонация, паузы).

При проверке техники чтения нельзя упускать ни одной составляющей, так как каждая из них показывает, насколько в будущем или настоящем наш ребенок может усвоить изучаемый материал.

Существует множество научных исследований, показывающих прямую зависимость успешного обучения от освоения чтения.

Если в первых классах школы ребенок долгое время читал по слогам и не смог овладеть навыками быстрого чтения, то в старших классах школы ему грозит неуспеваемость.

Такому ученику будет очень сложно сосредоточиться, быстро накапливается усталость, огромные затраты времени на выполнение заданий, выполнение уроков будет для него похоже на каторгу и как следствие, потеря интереса к получаемым знаниям. Я ранее уже писала заметку о безграмотности нашего молодого поколения и ее причинах (Почему школа делает наших детей глупыми).

Чтение само по себе оказывает значительное влияние на мыслительные процессы человека. Оно способствует повышению оперативной памяти, развитию внимания, воображения, успешности в обучении.

Нормативы техники чтения по ФГОС

На государственном уровне разработаны специальные нормативы для контроля за техникой чтения учеников.

Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)

Класс1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть
1 кл. «2» — меньше 10 слов«3» — 10-15 слов«4» — 16-20 слов«5» —  больше 25 слов«2» — меньше 20 слов«3» — 20-25 слов«4» — 26-35 слов«5» — больше 40 слов«2» — меньше 25 слов«3» — 30-35слов«4» — 35-40 слов«5» — больше 45 слов
2 кл.«2» — меньше 25 слов«3» — 25 – 34 слова«4» — 35-45 слов«5» — больше 45 слов«2» — меньше 25 слов«3» — 25-39 слов«4» — 40-55 слов«5» — больше 55 слов«2» — меньше 35 слов«3» — 35-49 слов«4» — 50-65 слов«5» — больше 65 слов«2» — меньше 40 слов«3» — 40-54 слов«4» — 55-70 слов«5» — больше 70 слов
3 кл.«2» — меньше 40 слов«3» — 40-54 слов«4» — 55-70 слов«5» — больше 70 слов«2» — меньше 45 слов«3» — 45-59 слов«4» — 60-75 слов«5» — больше 75 слов«2» — меньше 55 слов«3» — 55-69 слов«4» — 70-85 слов«5» — больше 85 слов«2» — меньше 60 слов«3» — 60-74 слов«4» — 75-90 слов«5» — больше 90 слов
4 кл.«2» — меньше 65 слов«3» — 65-74 слов«4» — 75-90 слов«5» — больше 90 слов«2» — меньше 70 слов«3» — 70-84 слов«4» — 85-100 слов«5» — больше 100 слов«2» — меньше 80 слов«3» — 80-94 слов«4» — 95-110 слов«5» — больше 110 слов«2» — меньше 90 слов«3» — 90-104 слов«4» — 105-120 слов«5» — больше 120 слов

Читать также….  Пищевая аллергия у ребенка: фото, симптомы, причины

В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира.

1 класс: техника чтения

На конец второго полугодия чтение должно быть осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.

2 класс: техника чтения

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 класс: техника чтения

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 класс: техника чтения

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение прочитанного.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение прочитанного.

Что нужно знать о технике чтения

  •  Как проверить осознанность чтения?

Проверяется простым вопросом: о чем ты сейчас прочитал? Ребенок должен ответить в двух словах. И вы поймете, насколько он осознал смысл прочитанного.

  • Что такое проверка «способа чтения»?

Проверяется, как читает ребенок: читает по слогам или целиком слово, гладко или запинается.

  • Что такое выразительность чтения?

Проверяется интонация ребенка, осознает ли он то, что читает.

  • Как улучшить технику чтения ребенку?

Просите его читать вслух каждый день по 10-30 минут (в зависимости от класса) и обязательно просите пересказать прочитанное.

Как проверить технику чтения самостоятельно

Если вы решили провести проверку самостоятельно, то следует приготовить часы с секундной стрелкой или включить секундомер на телефоне. Также следует подобрать специальный текст. Его содержание должно быть незнакомо ребенку, но понятно для него.

Например, ребенку, учащемуся во 2 классе не следует давать во время проверки описание настройки кофеварочной машины или статью из газеты о политике. Предложения должны быть простыми, без лишних вводных слов и оборотов и без множества знаков препинания. Желательно отсутствие картинок и сам текст расположить на одной странице.

Все это необходимо для того, чтоб ребенок мог спокойно читать написанное не отвлекаясь на переворачивание листков и разглядывание картинок.

Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах. Ребенок, обучающийся в 1 классе, читая может водить пальцем по строчке.

Хочу обратить еще внимание на такую деталь – засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. Многие дети долго собираются с силами, поэтому время может быть упущено, и результат окажется не точным.

По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение. Можно прочитать их еще раз. Затем следует задать ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста.

Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. Для этого есть специальные упражнения.

Как улучшить показатели техники чтения

Есть ли возможность исправить показатели техники чтения и улучшить ее результат? Конечно. Причем научить ребенка быстро читать можно в любом возрасте. Для этого необходимо выяснить причину отрицательных результатов и затем — проведение регулярных занятий.

Упражнения должны затрагивать не только чтение, но и развитие внимательности, артикуляционного аппарата, физические упражнения. Необходимо также синхронизировать деятельность полушарий головного мозга. В каждом конкретном случае можно подобрать свой набор упражнений.

Общими же рекомендациями будут:

  • регулярное чтение с ребенком (совместные чтения, чтение вслух);
  • проведение зрительных диктантов (ребенку показывается на листочке предложение, которое он изучает в течение одной минуты, затем предложение закрывается, а ребенок его записывает на своем листочке);
  • так называемое «жужжащее чтение» (чтение текста вполголоса в течение 5 минут);
  • изучение и проговаривание скороговорок.

Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст.

Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста.

Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.

Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:

  • Текст должен быть незнакомым, но понятным.
  • Без обилия знаков препинания.
  • Без иллюстраций.
  • Не содержать сложных слов.
  • Помещаться на странице.
  • Шрифт – крупный и разборчивый.

Процесс проверки

Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:

  1. Текст.
  2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
  3. Удобное рабочее место.
  4. Собственно, проверяемый в хорошем настроении.

Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку.

По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание.

Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

Как считать слова при проверке техники чтения?

Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:

  • считаем слова, предлоги, союзы;
  • если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
  • если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

Источник: https://bubblemom.ru/tehnika-chteniya-normy-po-fgos-teskty-dlya-proverki/

Тексты для проверки техники чтения 2 класс

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Проверку сформированности навыка чтения желательно проводить 3 раза в год: в начале учебного года, в конце первого полугодия и в конце четвертой четверти. Но иногда учитель предпочитает проверять технику чтения по окончанию каждой четверти.

В проверку техники чтения входит не только оценка скорости чтения, но также учитывается правильность чтения, осознанность и выразительность. Об этом я более подробно писала в статье «Как проверить технику чтения ребенка».

  • Для проверки техники чтения, подбираются специальные тексты.
  • Текст должен быть незнаком ребенку, но понятен.
  • Предложения должны быть короткими, без каких-либо усложняющих конструкций или знаков.
  • Лучше, если текст для проверки чтения будет без иллюстраций и диалогов, чтобы дети во время чтения не отвлекались.
  • Текст должен быть размещен на одной странице.
  • Во время чтения текста, нельзя прерывать ребенка, исправлять ошибки. После завершения чтения, нужно вернуться к тем словам, которые вызвали затруднение или были прочитаны неправильно и попросить ребенка снова их прочитать. В процессе чтения первоклассник может следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.
  • Для проверки осознанности чтения, необходимо задать несколько вопросов по тексту.

Норма техники чтения во 2 классе

1 полугодие

Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение.
Темп чтения — 40-50 слов в минуту.

2 полугодие

Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений.
Темп чтения — 50-60 слов в минуту.

Эти тексты можно использовать не только для проверки техники чтения ребенка, но и для пересказа. Как научить ребенка пересказывать можно прочитать в статье «Учим ребенка пересказывать».

Воробьиный термометр

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают, как термометры. Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос! И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (По Н.

Сладкову)

  1. Как автор узнает погоду по воробьям?
  2. Как выглядят воробьи, когда на улице тепло?
  3. В какую погоду воробьи распушают пёрышки?

Ребята сделали в лагере цветочные часы. По краю клумбы посадили маки. Они первыми просыпаются.

Рядом разместили гвоздику. Она раскрывает лепестки после мака. За гвоздикой — ноготки. Они цветут среди дня. Самым последним на клумбе оказался душистый табак. Он показывает вечернее время.

В центре клумбы посадили подсолнухи. Их золотые головки целый день стоят лицом к солнцу. Подсолнухи будут стрелками часов.  (По В. Ветлипой)

(60 слов)

Вопросы:

  1. Какой цветок просыпается первым?
  2. Где росли подсолнухи и почему?

Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло.

Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся. (Г.

Циферов)

  1. Когда ёжик пошёл гулять?
  2. Что нашёл ёжик?
  3. Во что превратилась голубая звёздочка утром?

Бобры

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.

Он осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.

Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.

На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров. (По Ю. Дмитриеву)

(61 слово)

Вопросы:

  1. На что похож хвост у бобра?
  2. Какое дерево грыз бобёр?
  3. Как выглядят жилища бобров?

Орёл

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.

Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.

Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.

(65 слов)

Вопросы:

  1. Где орёл свил гнездо?
  2. Для кого орёл поймал рыбу?
  3. Как поступили люди?

Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.(По Е. Житкову)

( 68 слов)

Вопросы:

  1. Чем хозяйка кормила утят?
  2. Кто пугал малышей?
  3. Что делали утята, когда стрекоза улетала?

Крот

На лесной поляне  кучки рыхлой земли, будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю?Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер, а земля стала подниматься холмиком.Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет и опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли, как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. Вырастет здесь березка или сосенка. (По Э.

Шиму)

(70 слов)

Вопросы:

  1. Как выглядел крот?
  2. Что делал зверёк?
  3. Какую пользу приносят кроты?

Белка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.

Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.  (По В. Чаплиной)

(70 слов )

Вопросы:

  1. Где белка устроила гнездо?
  2. Какой формы гнездо у белки?
  3. Какие запасы делает белка на зиму?

Утренние лучи

Выплыло на небо чудесное солнышко. Стало рассыпать свои золотые лучи.

Первый луч попал в гнездо жаворонка. Жаворонок выпорхнул из гнезда. Он поднялся в небо и запел чудесную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Побежал зайчик добывать на завтрак росистой травки.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и разбудил кур. Стали они червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Зажужжала пчёлка, выползла из улья и полетела собирать медок с душистых цветов. (По К. Ушинскому)

(72 слова)

Вопросы:

  1. Что сделал жаворонок?
  2. На кого попал второй лучик солнца?
  3. Кого разбудил третий луч?
  4. Чем занялась пчёлка?

Руки

Посмотри на свои руки. Посмотри на них с уважением.

Вот стол. Ты за столом сидишь. Вот парта. За партой ты учишься. Вот окно. Через него ты смотришь на улицу.

Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — всё это сделали человеческие руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Всё могут, всё умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека. (По Л. Кассилю)

(75 слов)

Вопросы:

  1. Что могут человеческие руки?
  2. Как нужно относиться к рукам и к труду?

Морозные узоры

За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стёклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.

Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера. 

Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.

На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на окне сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце. (По М. Гумилевской)

(82 слова)

Вопросы:

  1. На что похожи морозные узоры?
  2. Как они образуются?

Праздник урожая

Осенью жители деревни устроили праздник урожая. Из конца в конец главной улицы поставили столы. На столах стоят корзины с наливными яблоками, сочными грушами, разными овощами.

С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними — морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот и свёкла — мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, картофель — все овощи в сборе.

Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы.  (По И. Стрелковой)

(88 слов)

Вопросы:

  1. Когда жители устроили праздник урожая?
  2. Какие овощи пожаловали на праздник?
  3. Чем овощи запаслись за лето?

Родничок

Утром в поле родился родничок. Только солнышко поднялось, ещё и трава не обсохла, а пчёлка уже летит на работу сок с цветов собирать. Говорит пчёлка родничку:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Я не знаю, я ещё маленький.

— Родничок, родничок, — говорит пчела, — дай водички попить.

— Пей досыта, пожалуйста.

Напилась пчёлка, отблагодарила и улетела.

Окреп родничок, веселее забулькал. Солнышко поднялось высоко над горизонтом.

Мимо пролетала птичка-синичка, она увидела его и спрашивает:

— Родничок, родничок, ты откуда взялся?

— Пей досыта, пожалуйста.

Напилась птичка-синичка воды, отблагодарила его и улетела по своим делам. А родничок стал всё больше, всё светлее, всё сильнее.

Поднялось солнышко над самым горизонтом, стало в поле совсем тепло. (По В. Белову)

(107 слов)

Вопросы:

  1. Кто первым увидел родничок?
  2. Какой был родничок?
  3. Каким становился родничок?

Если техника чтения ребенка ниже нормы, то он не сможет хорошо учиться. Необходимо повышать качество чтения и понимание прочитанного. Для этого нужно очень много читать (что очень сложно при плохом качестве чтения) или воспользоваться специальными приемами и упражнениями, т.к. причины плохого чтения могут быть разными.

В помощь медленно читающим детям и детям, которым никак не удается продвинуться в сторону увеличения скорости чтения можно помочь, используя чтение по слоговым таблицам или же, что гораздо результативнее, использовать комплексный подход, содержащий различные профессиональные методики.

Для этого я вам предлагаю воспользоваться книгами:

 БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это

  • готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
  • 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
  • профессиональную методику работы с таблицами.

Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.

Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:

  • улучшение навыков чтения;
  • повышение скорости чтения;
  • улучшение дикции;
  • понимание прочитанного;
  • развитие мышления и внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повышение уверенности в себе.

Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.

Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.

https://www.youtube.com/watch?v=lZURb7-B9Rs

Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.

Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник: http://naymenok.ru/teksty-dlya-proverki-texniki-chteniya-2-klass/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: