Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады

Содержание
  1. Августовский педсовет в школе: темы, доклады, выступление директора и учителей
  2. Сценарий педсовета
  3. Структура педсовета
  4. Форма работы
  5. Постановка задач на текущий учебный год
  6. Вариант выступления
  7. Фгос в образовании
  8. Значимость УУН
  9. Выступление педагогов
  10. План на учебный год
  11. Совещания педагогов в августе
  12. Заключение
  13. Семь советов выступающему на августовском педсовете
  14. 1. Выбираем тему
  15. 2. Структурируем материал
  16. 3. Оформляем презентацию
  17. 4. Добавляем изюминку
  18. 5. Репетируем хронометраж
  19. 6. Продумываем вопросы заранее
  20. 7. Готовим портфолио
  21. Чек-лист
  22. Августовский педсовет: тезисы Евгения Ямбурга
  23. Предварительные итоги:
  24. Однако в ходе работы выявился ряд преимуществ дистанционного обучения:
  25. Ближайшие и отдаленные перспективы развития образовательного процесса:
  26. Такая коммуникация предполагает совместный выбор места, времени и темпа обучения:

Августовский педсовет в школе: темы, доклады, выступление директора и учителей

Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады

Августовский педсовет в школе является традиционным мероприятием. Именно перед началом нового учебного года у педагогов принято подводить итоги, выявлять положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.

Сценарий педсовета

Предлагаем вашему вниманию готовый сценарий августовского педсовета.

Его основная задача состоит в анализе итогов деятельности учебного года, поиске перспектив последующего развития образовательного учреждения в свете модернизации российского образования.

Начать такой августовский педсовет в школе необходимо с приветствия всех педагогов, представления коллективу молодых специалистов, а также учителей, вернувшихся в школу после декретного отпуска.

Структура педсовета

Директор анализирует результаты анкетирования учащихся, направленного на выявление уровня комфортности в школьном коллективе. На основании полученных результатов завуч школы озвучивает круг вопросов, которые вынесены на совещание педагогического коллектива.

Форма работы

Для того чтобы августовский педсовет в школе был максимально эффективным, весь педагогический коллектив делят на несколько групп. Для обсуждения учителям предлагаются определенные темы. Например, методическое объединение учителей начальных классов ищет способы повышения профессионального мастерства педагогов.

Учителя русского языка и литературы анализируют проблемы, связанные с подготовкой учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. В ходе такого мозгового штурма в каждой микрогруппе разрабатываются свои мероприятия, которые направлены на решение выявленных проблем.

Такой августовский педсовет в школе подходит для тех образовательных учреждений, в которых работают творческие и яркие учителя.

Постановка задач на текущий учебный год

Выступление директора на августовском педсовете предполагает несколько этапов. Сначала награждаются те педагоги, которые показали отличные результаты работы, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Затем главное лицо школы ставит перед педагогическим коллективом новые задачи:

  • повышение качества образования;
  • реализация федеральных образовательных стандартов второго поколения;
  • совершенствование системы внеурочной деятельности;
  • осуществление профессиональной подготовки педагогически кадров.

После того как перед учительским коллективом будут озвучены все основные моменты предстоящего года, директор передает слово своему заместителю по учебной работе. Его выступление на августовском педсовете предполагает полный анализ результатов олимпиад, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Кроме того, в виде графиков завуч представляет коллегам сравнение качества обучения за последние 2-3 года.

Не остается без пристального внимания и вопрос, касающийся результативности сдачи итоговой аттестации по обязательным предметам (русскому языку и математике) и учебным дисциплинам, которые выбирали (по желанию) школьники 9 и 11 классов.

Доклад на августовский педсовет завуч выстраивает на основе приоритетных направлений работы данного образовательного учреждения.

Вариант выступления

Современное образование должно решить ответственную и сложную задачу – воспитать многогранную личность ребенка. Из стен школы должны выходить молодые люди, которые ориентированы на духовные ценности, культурные нормы. Особое значение уделяется формированию в подрастающем поколении патриотизма, любви к родному краю, своей Отчизне.

Тема августовского педсовета: «Чтение как способ формирования гармонически развитой личности». Влияние такого предмета, как литература, на гармоничное развитие школьников бесспорно. Именно поэтому такое внимание уделяется министерством образования РФ преподаванию данной учебной дисциплины в образовательных учреждениях.

Литература оказывает влияние не только на развитие личности школьников, но и на формирование в нем нравственных качеств. О важности чтения говорил В. А. Сухомлинский. Великий русский педагог отмечал в своих трудах, что именно чтение является источником духовного обогащения человека.

Он считал, что чтение является тем окошком, сквозь которое дети знакомятся с окружающим миром, познают свое собственное «я». По мнению В. А. Сухомлинского, от читательской культуры напрямую зависит показатель духовного потенциала самого общества.

Фгос в образовании

Тема августовского педсовета выбрана неслучайно.

По новым федеральным образовательным стандартам, обучение не ограничивается процессом усвоения определенных умений, знаний, компетенций, которые в сумме представляют инструментальную базу учебного труда школьников, представленную в виде метапредметных и предметных результатов обучения. Особое внимание по ФГОС предполагается отводить процессу развития личности школьника.

Если в стандартах первого поколения не отводилось должного внимания развитию индивидуальности каждого школьника, то после модернизации системы российского образования ситуация изменилась. Теперь одним из основных требований к качественному обучению является именно индивидуальное развитие школьников.

Значимость УУН

Универсальные личностные учебные действия предполагают самообразование, нравственное и этическое оценивание. Они невозможны без тех воспитательных примеров и образов, которые существуют в русской классической литературе.

Сценарий августовского педсовета основан на известных всем произведениям русских классиков, чтение которых способствует формированию духовной и зрелой личности учеников. Ребята, которые любят творчество русских писателей и поэтов, становятся активными и творческими личностями.

Классическая литература помогает им сохранять моральную чистоту, духовное богатство.

В «Учительской газете» была представлена концепция воспитания и развития личности, направленная на повышение духа патриотизма в подрастающем поколении.

Именно в этом документе содержится понятие «национальный современный воспитательный идеал», подразумевающее воспитание в стенах общеобразовательных учебных заведений компетентных, творческих, высоконравственных граждан, способных принимать активное участие в судьбе своей страны, умеющих отвечать за совершенные ими поступки. Завуч школы в своем выступлении подчеркивает актуальность нововведений в преподавании литературы, направленных на сохранение и возрождение культурных и духовных традиций многонационального народа нашей страны. Министерством образования РФ были определены основные человеческие ценности, которые должны быть отражены в личностных результатах индивидуального обучения. К ним отнесены следующие термины:

  • толерантность,
  • сотрудничество,
  • взаимопонимание,
  • управление,
  • нравственность,
  • ответственность,
  • компетентность,
  • профессия,
  • ценности,
  • труд.

Личность в данном аспекте рассматривается как совокупность взаимоотношений человека не только с окружающим миром, но и с самим собой.

Выступление педагогов

В связи с актуальностью материала, касающегося определения направления работы школы на следующий учебный год, выступление учителей на педсовете связано с духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на основе примеров классической литературы.

Работа «Формирование национального нравственного идеала на базе русской классики» актуальна для темы педсоветов, связанных с нравственным воспитанием. Педагоги выделяют подуровень и три уровня сформированности у толерантной личности национального идеала. На педсовете рассматриваются основные критерии, по которым для каждого уровня можно выделить свою систему ценностей.

  • «Позитивный конформист» – школьник, который усвоил систему всех ценностей национального идеала, но не может использовать знания в повседневной жизни.
  • «Ценностный носитель» идеала, который принял систему ценностей, но не осознает важности их применения.
  • «Транслятор» внедряет ценностную систему в реальную жизнь, имеет четкое представление о морально-нравственных и гражданско-патриотических нормах.

Выступающий на педсовете педагог подчеркивает, что при детальном анализе произведений русской классической литературы можно сделать вывод о существенном изменении требований к нравственности и морали.

План на учебный год

Именно на августовском педагогическом совете, который проводится по традиции в последние дни лета, рассматриваются темы педсоветов на весь учебный год.

Выбираются основные направления методической работы педагогического коллектива с учетом тех основных тенденций, которые выбраны в качестве приоритетных направлений в конкретном образовательном учреждении. Например, если в школе основной упор делают на нравственное воспитание, прорабатывается программа кадетского движения.

В ОУ, где направление деятельности связано с внеурочной деятельностью, прорабатываются разные кружки, клубы, рассматривается их взаимосвязь с обучающим процессом.

Именно в августе педагогический коллектив рассматривает кандидатуры тех педагогов, которые заслужили поощрение, зачитываются кандидатуры коллег, выдвигаемых на награждение различными ведомственными наградами, почетными грамотами.

Среди отличительных особенностей первого педагогического совета, организуемого после продолжительного летнего отпуска, является и чествование тех учителей, которые приняли решение о завершении своей профессиональной педагогической деятельности.

Для них коллеги готовят специальные подарки, слова признательности и поддержки.

Совещания педагогов в августе

В качестве девиза к августовскому совещанию педагогов можно взять слова А. Дистервега: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Помимо школьных мероприятий, стали традиционными заседания районного уровня.

Тема их выбирается представителями органов муниципальной власти, связана с теми основными задачами, которые поставлены правительством и министерством образования РФ перед педагогическим сообществом. Подготовка к такому ответственному и важному мероприятию осуществляется заблаговременно.

Каждый, кто станет участником подобного совещания, должен получить адекватную информацию, которая потребуется в процессе последующей педагогической деятельности.

Заключение

Учитывая специфику национальной политики в сфере образования, тематику августовских педагогических совещаний определяют сами образовательные учреждения, органы муниципальной власти. Примерная структура всех таких совещаний примерно одинаковая.

Сначала подводятся итоги за прошедший год, выявляются лучшие педагогические практики, затем анализируются основные проблемы, определяются пути их решения.

Завершающим моментом любого совещания считают слова напутствия руководителя школы и управления образования, а также небольшой праздничный концерт в честь лучших педагогов.

Источник: https://FB.ru/article/267585/avgustovskiy-pedsovet-v-shkole-temyi-dokladyi-vyistuplenie-direktora-i-uchiteley

Семь советов выступающему на августовском педсовете

Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады

Я Роман Аннин – руководитель онлайн-отдела  «ЯКласс». Вы читаете наш канал на Педсовете и, возможно, являетесь пользователями онлайн-платформы. А еще, могу предположить, обдумываете тему для выступления на августовском совещании в своем образовательном учреждении.  

Мне часто приходится выступать перед публикой: предлагать идеи и презентовать новинки нашего ресурса. Хочу поделиться с вами советами удачного выступления, а также предложить уделить в нем место  «ЯКласс». Ведь мы в тренде Национального проекта «Образование»! Ну и в конце – конкурс с призами.

1. Выбираем тему

В соответствии с Письмом Министерства просвещения «О перечне тем педагогических совещаний» определены четыре основных момента, которым предлагается уделить внимание: достижение стратегических целей национального проекта «Образование», стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования, система профориентации, предпрофессиональной подготовки и профессионального образования и система поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

Выбирая тему доклада, ориентируйтесь в первую очередь на свои предпочтения и интерес. Если тема будет вам нравиться, точно сможете рассказать о ней так, что она заинтересует других. Не стоит также рассказывать о вещах, которые вам не понятны или вызывают отторжение (аудиторию не обманешь!).

Второй момент, на который стоит обратить внимание, – актуальность темы для вашего учебного заведения. Если вы работаете в новой школе и в этом году в ней нет одиннадцатых классов, то говорить о подготовке к ЕГЭ будет бессмысленно.

Хорошо работает «приземление», то есть раскрытие большой темы через практику.  Например, говоря о цифровых технологиях в современном учебном процессе, я, конечно же, включаю в него информацию о нашем образовательном ресурсе «ЯКласс».

Вы, кстати, тоже это можете сделать!

2. Структурируем материал

Основа успеха любого выступления – чёткая структура. Нет ничего хуже, чем спикер, перескакивающий с темы на тему и путающийся в собственных заметках. Поэтому советую для начала написать план выступления, чтобы точно знать, что вы хотите сказать и в каком порядке. Вот как я бы, например, построил выступление, рассказывая об использовании «ЯКласса» в учебном процессе. 

Начало выступления. От него зависит, удастся ли вам захватить внимание аудитории. Можно начать с вопроса, который потребует реакции публики: «В процентном соотношении, как часто ваши ученики игнорируют домашние задания?». Описания проблемы: «Коллеги, у нас проблема.

Двенадцать выпускников этого года переходят на домашнее обучение, и нам надо сделать так, чтобы они не забросили учёбу при отсутствии контроля». Или, если вы уверены в своём мастерстве, расскажите историю: «В прошлом году я впервые устроил соревнование между классами.

Инициатива закончилась провалом…».

Главный тезис своего выступления. Ответьте себе на вопрос: в чём я хочу убедить своих слушателей? Например, «ЯКласс» реализует цели национального проекта «Образование» и помогает детям с особыми образовательными потребностями, педагоги экономят своё время, повышается качество образования и улучшается успеваемость. 

Любой тезис требует доказательств – подкрепите свою позицию аргументами:

  • с помощью «ЯКласс» реализуются цели национального проекта «Образование» – в учебный процесс внедряются новые технологии, создаётся цифровая образовательная среда. Это современный помощник педагога на всех этапах работы, от объяснения новой темы до заданий для самоподготовки для наиболее заинтересованных учеников.
  • подспорье для учеников с особыми образовательными потребностями – а также для детей, находящихся на домашнем обучении, и на время карантинов. Ресурс доступен в любое время и в любом месте, нужен только интернет. Кроме того, на ЯКласс есть видеоуроки российского образовательного проекта InternetUrok. Ученик получает доступ к огромной базе заданий и осваивает темы школьной программы в удобном для себя темпе.
  • с «ЯКлассом» педагоги экономят своё время – ресурс интегрирован со всеми основными электронными журналами (МЭШ, дневник, ЭлЖур, Сетевой город образование, БРСК), что делает работу с ним ещё удобнее. Теперь не нужно тратить своё время на заполнение отчётов, достаточно одного нажатия кнопки, чтобы данные из вашего личного кабинета оказались в журнале. Также в базе «ЯКласса» 1,6 триллион заданий, и это значит, что педагогу больше не надо вручную составлять десятки вариантов контрольных – система сформирует уникальные задания для каждого ученика. Списать не получится!
  • при помощи ресурса можно повысить качество образования и улучшить успеваемость – дети больше вовлечены в учебный процесс благодаря новым технологиям, и даже сами просят дать им домашнюю работу! Замеры показывают, что регулярное использование «ЯКласс» на уроках повышает успеваемость класса в среднем на один балл.

Аргументы лучше всего располагать по силе воздействия: от самого слабого к самому сильному. Так вы логично подойдёте к финалу – раскрытию своей позиции и выводу. 

Вывод должен быть максимально простым и ясным, здесь не место туманным формулировкам и неопределённости. Его можно уместить в одно-два предложения.

Я бы в своем выступлении сказал: «Я рекомендую «ЯКласс», так как он экономит до 30 процентов времени педагога».

Или «С учётом моего опыта могу подтвердить, что использование онлайн-платформы повышает мотивацию школьников. В прошлом году успеваемость 7”А” выросла на 1,5 балла». 

В самом конце выступления можно добавить небольшой эпилог – содержательно связанный с вашей темой, но не ставящий новой проблемы. «Еще один бонус для педагогов от «ЯКласс» – возможность получить свидетельство о повышении квалификации государственного образца после прохождения курса «Цифровая образовательная среда», – обязательно скажу я в своем выступлении. 

3. Оформляем презентацию

С презентацией любое выступление выглядит увереннее: у вас есть материал, на который вы можете опираться во время доклада, чтобы ничего не забыть, иллюстрации, графики и данные, которые выглядят более убедительно, чем просто слова. 

При подготовке  руководствуйтесь простотой подачи материала. Не заставляйте слушателей читать объёмные тексты на экране. Лучше, если слайд представляет собой картинку (схему, график, скриншот) с небольшим комментарием. Остальное проговорите устно, акцентируя внимание на самых важных моментах. 

Если вы захотите рассказать  в своем выступлении  коллегам о преимуществе «ЯКласса», можете воспользоваться нашей презентацией.  Это готовый шаблон, из которого можно добавить слайды в вашу презентацию, дополнив реальными данными. Например, выгрузить из своего аккаунта на «ЯКласс» данные об успеваемости учеников за прошлый год и добавить скриншоты  в слайд.

4. Добавляем изюминку

Никому не нравится слушать человека, который бубнит что-то, уткнувшись в свои заметки. Чтобы выступление запомнилось, оно должно быть ярким.

Во-первых, следите за голосом и интонацией: не сбивайтесь с естественного тона, не меняйте громкость. Пусть речь звучит привычно для слушающих. Подумайте, какие моменты вашего вступления наиболее важные, и интонационно выделите их, не лишним здесь будет добавить чуть более длинную паузу.

Во-вторых, добавьте личный опыт. Слушать истории гораздо интереснее, чем лекцию.  Если бы я рассказывал о «ЯКласс», то сделал бы это так,  как Анастасия Подковыркина, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга. Рассказал бы, как использую ресурс, с какими сложностями сталкиваюсь, какие проблемы удалось решить, а какие нет. Тут и здоровый юмор не повредит! 

И в-третьих, смените вид дятельности, ведь даже за 10 минут коллеги могут устать слушать. Возвращаясь к примеру с «ЯКласс», если есть интернет в аудитории, можно провести  экскурсию по платформе в режиме онлайн, а также видеомост с коллегой из другой школы или даже доругого города.

5. Репетируем хронометраж

Золотое правило: лучше меньше, да лучше. Выступление до десяти минут всегда запоминается и оставляет пространство для манёвра (пусть коллеги задают вопросы!) в отличие от часовой лекции. 

Не забудьте заложить несколько дополнительных минут на техническую часть: включение компьютера и запуск презентации, переключение слайдов и комментирование. Помните, что во время доклада кто-то может задать вопрос, на который надо будет ответить сразу, а значит, нужно ещё немного «буферного» времени. 

6. Продумываем вопросы заранее

Интересная тема вызывает у аудитории желание узнать больше. Если так и случилось – поздравляю, всё прошло отлично! Теперь главное не «засыпаться» на дополнительных вопросах. 

Заранее подумайте, какие вопросы могут возникнуть у коллег, подготовьте для себя карточки с ответами на них, откройте на компьютере ссылки, которые вам понадобятся, чтобы продемонстрировать ответы на них. 

7. Готовим портфолио

Выступление на педсовете – небольшое, но все-таки важное событие в профессиональной биографии. Особенно, если оно пройдет удачно, в чем мы не сомневаемся. Успех стоит зафиксировать.

Поэтому попросите коллег сделать несколько фотографий, а, может, даже и видео. Этот материал всегда пригодится вам для портфолио и ддля личного сайта.

Кстати, видеозапись можно использовать не только для рекламы, но и чтобы посмотреть на свое выступление потом со стороны.

Чтобы ваш отличный доклад не остался только воспоминанием, примите участие в совместном конкурсе «ЯКласс» и «Педсовета»! Выложите в соцсеть фотографии и небольшой рассказ о том, как прошло ваше выступление, c хештэгом #ЯклассПедсовет и станьте обладателем одной из трех ВИП-подписок стоимостью 1500 рублей на сайте «Педсовет».

Чек-лист

  1. Перейдите по ссылке.

  2. Скачайте презентацию (Файл – Скачать – Microsoft PowerPoint (.pptx))

  3. Откройте файл в редакторе Microsoft PowerPoint.

  4. Изменяйте слайды, добавляйте свою информацию, креативьте!  

  5. Выложите в любой соцсети фотографию вашего выступления или его подготовки с хэштегом #ЯклассПедсовет.

  6. Ловите удачу!

 «Скачать презентацию»

Партнерский материал

Подписаться на канал ЯКласс

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sem-sovetov-vystupausemu-na-avgustovskom-pedsovete

Августовский педсовет: тезисы Евгения Ямбурга

Текст выступления на педсовете и разработка сценария открытия внутришкольной олимпиады

Апрель оказался судьбоносным для Отечества нашего. Апрельские тезисы В.И. Ленина, к которым поначалу никто не отнесся серьезно, на столетие вперед определили судьбу страны и ход истории. Для кого-то с жирным знаком минус, для других — с несомненным плюсом.

С недавних пор место апреля занял эпохальный август. Именно в этом месяце происходили дефолты, путчи и выборы и тому подобные неожиданности, к которым мы зачастую не были готовы. Учитывая эпохальный характер происходящего, рискую выступить с августовскими тезисами.

Деятельность школы в условиях пандемии, несмотря на, казалось бы, краткий период вынужденной работы образовательных учреждений в условиях дистанционного обучения, на самом деле ознаменовала собой целую эпоху в мировой педагогической теории и практике. Эпоху эту можно с полным основанием назвать переломной, ибо в сложившихся экстремальных обстоятельствах произошел прорыв к новой педагогической реальности. Ее еще предстоит всесторонне осмыслить

Но уже сейчас очевидно, что обратной дороги нет. Мир стремительно меняется, а вместе с ним и школа.

Попытаюсь обобщить некоторые предварительные итоги своих наблюдений, которые постепенно стали складываться в мозаичную картину. Сложилось так, что на сегодняшний день педагогическая практика опередила педагогическую теорию. Это не означает, что наработанные столетиями со времен Яна Амоса Коменского дидактические подходы безнадежно устарели.

Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится.

Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний.

Предварительные выводы представлены в форме тезисов, каждый из которых нуждается в подробном развертывании и всестороннем обосновании. Таким образом, тезисы представляют собой программу практической деятельности школы на ближайшую и отдаленную перспективу и одновременно концептуальную программу исследований.

Их развертывание потребует совокупных усилий педагогов-исследователей, психологов, медиков, учителей-практиков и всех других специалистов в области наук о человеке. Границы между этими науками весьма относительны.

Не будем также забывать о том, что прорывы в науке в наше время происходят преимущественно на междисциплинарном поле.

Должен признаться в том, что это выводы руководителя столичной школы.

Столица и другие мегаполисы оказались в большей степени подготовлены к работе в условиях пандемии, поскольку для этого имелась необходимая ресурсная база: наличие современной техники, что позволило обеспечить ноутбуками семьи, в которых одновременно дистанционно обучались несколько детей, и подготовленные педагогические кадры (подавляющее большинство столичных педагогов прошли обучение в системе МЭШ задолго до пандемии). Поэтому столичные педагоги справились с поставленной задачей. Но в целом по стране положение не столь благостное. Отсюда следует, что для решения задачи повышения качества образования в современных условиях необходима ликвидация цифрового неравенства, что, безусловно, потребует от государства дополнительных затрат. Сюда входит не только обеспечение школ современными гаджетами и скоростным Интернетом, но и модернизация содержания педагогического образования.

Итак, подведем предварительные итоги и наметим пути развития.

Предварительные итоги:

  • организация дистанционного обучения позволила обеспечить безопасность учащихся и учителей в условиях пандемии;
  • переход на дистанционное обучение потребовал дополнительных трудозатрат со стороны педагогов;
  • дистанционное обучение поставило новые сложные задачи перед учащимися и их родителями.

Однако в ходе работы выявился ряд преимуществ дистанционного обучения:

  • родители учащихся получили возможность вникнуть в содержание современного образовательного процесса, ознакомиться с новейшими формами и методами обучения, существенно отличающимися от их собственного школьного опыта;
  • дистанционная форма обучения позволила максимально индивидуализировать этот процесс с учетом реальных учебных возможностей учащихся и их психофизиологического статуса. В частности, заговорили интровертированные и даже аутичные дети (молчуны).

Ближайшие и отдаленные перспективы развития образовательного процесса:

  • очевидно, что в ближайшей и отдаленной перспективе генеральной линией развития образования станет интеграция онлайн— и офлайн-форм и методов обучения и воспитания учащихся;
  • отсюда центральной задачей становится отбор содержания образования с учетом специфики предметов и дифференциации выбора оптимальных путей доставки образовательного контента.

    К примеру, часть содержания, направленная на отработку предметных компетенций, передается учащимся в цифровом виде для самостоятельной работы.

    Тем самым у педагога высвобождается время для глубокого раскрытия тех тем и разделов, что требуют непосредственного личного контакта с учениками;

  • процесс интеграции двух взаимодополняющих форм обучения расширяет и углубляет возможность реализации дидактических подходов к обучению и развитию учащихся.

    В частности, создаются объективные реальные возможности для выделения крупных дидактических единиц, укрепления межпредметных связей и отработки у учащихся метапредметных компетенций;

  • появляются новые задачи у медико-психолого-педагогической службы в условиях изменения когнитивных функций учащихся.

    При интегративном подходе происходят изменения в развитии высших психических функций детей. Трансформации подвергаются память, мышление, внимание;

  • интеграция потребует от администраторов образования реализации гибких форм образовательных моделей, позволяющих сочетать очное, очно-заочное и заочное образование. Гибкая организация учебного процесса будет создавать условия для комфортной коммуникации педагогов и учащихся.

Такая коммуникация предполагает совместный выбор места, времени и темпа обучения:

  • интегративный подход будет способствовать внедрению сетевых технологий обучения в образовательный процесс;
  • отдельная проблема, с которой мы столкнемся в ближайшем будущем, – это нейронные сети, которые уже в скором времени вторгнутся в образовательный процесс.

    Возможность обучения – одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами;

  • дистанционные формы обучения обогатили практику воспитательной работы. Во-первых, они позволили осуществить интеграцию основного и дополнительного образования, обеспечив синергию единого образовательного процесса.

    А во-вторых, расширили возможности проведения внеклассных мероприятий. Разумеется, виртуальная реальность никогда не подменит реальный поход или посещение художественной галереи.

    Но подготовка к живому делу может быть поручена самим воспитанникам, которые в состоянии самостоятельно выявить все объекты на маршруте похода или экспедиции, заслуживающие внимания, подготовив о них все необходимые информационные материалы.

    Тот же подход уместен и в отношении подготовки к посещению картинных галерей, музеев и выставок;

  • меняющаяся педагогическая реальность диктует необходимость модернизации педагогического образования и всей системы повышения квалификации учителя;
  • усложнение содержания педагогического труда должно повлечь за собой его финансовое и материальное обеспечение, разработку системы стимулирования профессионального учительского роста.

Таковы, на мой взгляд, ближайшие и отдаленные перспективы работы школы с учетом нового опыта, накопленного в условиях пандемии. Нам не дано предугадать, с какими новыми напастями может встретиться человечество. Тем более перед лицом возможных вызовов и угроз надо научиться извлекать уроки, чтобы встречать их во всеоружии.

Евгений Ямбург,
заслуженный учитель России

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2020/8/19/edpolitics/14395-avgustovskiy_pedsovet_tezisy_evgeniya_yamburga

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: