Тема: Учебно-тренировочного занятия по мини футболу (девушки)

Читать Теория и методика мини футбола (футзала) онлайн (полностью и бесплатно)

Тема: Учебно-тренировочного занятия по мини футболу (девушки)

Учебник по мини-футболу (футзалу) является трудом, обобщающим теоретико-методический материал отечественных специалистов, и результаты многолетних исследований автора, в котором представлена методология организации учебно-тренировочного процесса. Прежде всего, курс лекций адресован слушателям “Академии футзала АМФР”, ВШТ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних учебных заведений, а также тренерам, работающим с юными и высококвалифицированными спортсменами.

От автора 1

Предисловие 1

Лекция 1 – Спортивная тренировка в мини-футболе 1

Лекция 2 – Принципы спортивной тренировки в мини-футболе (футзале) 3

Лекция 3 – Построение процесса спортивной подготовки в мини-футболе (футзале) 7

Лекция 4 – Физическая подготовка в мини-футболе (футзале) 10

Лекция 5 – Техническая и тактическая подготовка в мини-футболе (футзале) 16

Лекция 6 – Тренировочные и соревновательные нагрузки и их влияние на организм мини-футболистов 24

Лекция 7 – Комплексный контроль процесса подготовки мини-футболистов 27

Лекция 8 – Средства восстановления в процессе подготовки квалифицированных мини-футболистов 31

Библиография 34

Владимир Губа
Теория и методика мини-футбола (футзала). Учебник

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, профессор, почетный президент “Ассоциации мини-футбола России”

Андреев Семен Николаевич;

кандидат педагогических наук, старший тренер сборной России по мини-футболу,

Скорович Сергей Леонидович

От автора

Высокий рост массовости мини-футбола (футзала) и победы сборной команды России и клубов в различных соревнованиях свидетельствуют о необходимости серьезного обучения специалистов в данной области.

Подготовка спортсменов высокого класса в мини-футболе (футзале) зависит от системы эффективного построения спортивной тренировки в различных периодах годичного тренировочного цикла.

Мини-футбол (футзал), как учебная дисциплина вошел в сетку часов специализированных спортивных вузов, а проект “Мини-футбол в вузы” стал наиболее массовым в стране.

В свою очередь, следует отметить, что эффективная организация спортивной тренировки обусловлена целью и задачами, которые тренер решает в процессе подготовки мини-футболистов с учетом возраста, индивидуальных особенностей развития организма, а также амплуа спортсмена.

Все это требует подбора оптимальных средств и методов подготовки, обеспечивающих поддержание высокой спортивной формы в процессе соревновательной деятельности спортсменов.

Реализация цели и последующих задач, поставленных тренером в процессе подготовки, как юных, так и квалифицированных мини-футболистов, способствует достижению высоких спортивных результатов отдельно взятым игрокам и команде, в целом, в ходе соревновательной деятельности.

Предлагаемый учебник по мини-футболу (футзалу) является трудом, обобщающим теоретико-методический материал отечественных специалистов, и результаты многолетних исследований автора, в котором представлена методология организации учебно-тренировочного процесса. Прежде всего, курс лекций адресован слушателям “Академии футзала АМФР”, ВШТ, студентам, аспирантам, преподавателям высших и средних учебных заведений, а также тренерам, работающим с юными и высококвалифицированными спортсменами.

Предисловие

В теории и методике мини-футбола (футзала), как и во всякой научно-практической дисциплине, связанной с проблемой обучения и воспитания, первостепенное значение придаётся определению важнейших положений-принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и, поэтому, служат руководством к действию. На спортивную тренировку распространяются общепедагогические и специфические для спортивной тренировки принципы, которые отражают фундаментальные закономерности воспитания в виде определенных правил и упорядочивающих требований, тем самым, направляют деятельность воспитателя и воспитываемых к намеченной цели.

В связи с профессионализацией российского мини-футбола, возросшим количеством легионеров возникает острая потребность в более динамичной и эффективной подготовке квалифицированного спортивного резерва за счет оптимизации планирования тренировочного процесса. Достижение этого возможно на основе повышения качества содержания тренировочного процесса. Одной из фундаментальных проблем мини-футбола является проблема построения многолетней тренировки.

В процессе спортивной тренировки спортсменов, специализирующихся в мини-футболе (футзале), одной из ключевых задач является поддержание высокого уровня физической подготовленности, которая обеспечивает успешное ведение игровой и соревновательной деятельности, а также овладение всем арсеналом технических приемов и своевременное применение их в различных тактических комбинациях.

Эффективность соревновательной деятельности мини-футболистов во многом зависит от высокого уровня развития специальных физических способностей, которые обусловливаются умелым планированием объема и интенсивности тренировочной нагрузки.

В практике довольно часто эффективность учебно-тренировочного процесса оценивается только по спортивному результату. Однако полной информации о состоянии тренированности этот обобщенный показатель дать не может, поскольку он отражает влияние ряда факторов, имеющих характер как постоянно действующих, так и временных, случайных.

Точная оценка состояния тренированности возможна лишь при систематической оценке спортивной формы, о чем можно судить не только по спортивным результатам, но и различным сторонам подготовленности.

Для этого в процессе тренировки используют комплексный педагогический контроль, основанный на системном использовании высокоинформативных тестов и инструментальных методик.

Неадекватность восстановительных процессов в отдельных системах и организме, в целом, становится “уязвимым местом”, одной из основных причин, сдерживающих развитие физических способностей и совершенствование технико-тактических действий, что, в итоге, замедляет рост спортивного мастерства. Поэтому роль восстановительных процессов в подготовке квалифицированных мини-футболистов достаточно велика.

Мини-футбол (футзал), как учебная дисциплина вошел в сетку часов специализированных спортивных вузов, а проект “Мини-футбол в вузы” стал наиболее массовым в стране.

В представленном учебнике, выполненном в виде курса лекций, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Владимир Петрович Губа обобщил материал своей многолетнее научной работы со сборной командой России, а также практический опыт главного тренера России по мини-футболу, кандидата педагогических наук Сергея Леонидовича Скоровича. В этом учебнике слушатели “Академии футзала АМФР”, ВШТ, студенты, преподаватели и тренеры смогут найти массу полезной информации о теоретических и методических основах подготовки спортсменов в мини-футболе (футзале) и проверить свои знания с помощью контрольных вопросов.

Технический директор Российского Футбольного Союза, Директор “Высшей школы тренеров” Российской Федерации, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, заведующий кафедрой теории и методики футбола кандидат педагогических наук, профессор

Лексаков Андрей Владимирович

1.1. Понятие спортивной тренировки в теории и методике спорта

Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Спортивная тренировка, с одной стороны организуется в рамках системного использования физических упражнений и, с другой – сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма, которые обеспечивают планомерный рост тренированности. Тренированность – это мера приспособления организма к конкретной работе, достигнутая путем тренировки. Она выражается в росте работоспособности, а, в конечном итоге, – в росте спортивных достижений.

Прирост спортивных достижений у детей, подростков и юношей зависит от их естественного роста и тренировки. Поэтому спортивная тренировка в детском возрасте влияет не только на результат, но и ход естественного роста организма юного спортсмена. Это воздействие может быть положительным, отрицательным и нейтральным.

Спортивная тренировка мини-футболистов может считаться правильной лишь в том случае, если она вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме, оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему физическому развитию и обеспечивает повышение результатов в избранном виде спорта. Этого можно достигнуть, только если величина тренировочных нагрузок будет соответствовать возрастным особенностям занимающихся, степени их подготовленности.

Источник: https://mir-knig.com/read_222646-1

Как проходят тренировки в мини-футболе?

Тема: Учебно-тренировочного занятия по мини футболу (девушки)

Мы уже давно на нашем блоге говорим про футзальную обувь, но никогда не рассматривали самые важные элементы, из которых состоит сам футзал.

Прежде чем игроки выйдут на поле, чтобы показать свои умения, они вкладывают множество сил в тренировочный процесс, из которого, собственно, и состоит весь мини футбол.

Игра на поле – это логическое завершение тренировочного процесса, который должен проходить по определенным правилам, чтобы игроки, выйдя на площадку, чувствовали себя уверенно и полностью подготовленными к любым нагрузкам.

Сегодня мы не будем углубляться и лесть в сферу профессиональной подготовки игроков, а рассмотрим базовые элементы тренировок, которые должны присутствовать в подготовительном процессе любительских, школьных и прочих команд.

Разминка

Любая тренировка начинается с разминки. Это обязательно для каждого игрока, независимо от его игрового амплуа и степени подготовки. Мини футбол – игра очень динамичная, быстрая и контактная, поэтому каждый игрок должен приступить к основной части тренировки с хорошо размятыми мышцами.

Длительность каждой разминки составляет примерно 20-30 минут и включает в себя следующие базовые упражнения:

  • пробежку трусцой;
  • разминку рук, локтевых суставов и плеч;
  • разминку корпуса и ног;
  • медленный бег с разминкой голеностопов;
  • наклоны корпуса;
  • растяжку мышц спины и ног;
  • тщательную растяжку голеностопов.

Индивидуально тренер может назначить дополнительные упражнения, учитывая физическую подготовку своих подопечных.

Силовая тренировка

Сразу же за разминкой следует комплекс силовых упражнений:

  • челночный бег по залу;
  • ускорения на короткие дистанции;
  • несколько серий на отжимания или подтягивания;
  • упражнения на пресс, которые можно включать несколько раз в процессе последующей тренировки.

Работа с мячом

Итак, игроки уже хорошо размялись, поэтому пора приступать к работе над техникой, которая включает в себя отработку:

  • паса на разные дистанции в подвижном и неподвижном состоянии;
  • паса по воздуху и по паркету;
  • удара по воротам с места, с накатов и с разных дистанций;
  • индивидуальной техники игроков по ведению и контролю мяча;
  • поведения игрока с мячом в обороне и в нападении;
  • набивания мяча определенное количество раз в движении и на месте;
  • контроля мяча на скорости.

Сегодня в арсенале каждого тренера должно быть припасено по несколько эффективных упражнений по каждому из перечисленных пунктов. Так как современный мини футбол невозможен без совершенного контроля мяча, то каждая тренировка в обязательном порядке должна состоять из комплекса упражнений по его контролю, а в некоторых случаях может полностью быть посвящена этим упражнениям.

Тактика

Эта часть тренировки может иметь как теоретическую, так и практическую часть.

Сегодня мини футбол построен так, что каждый игрок должен знать свое место на поле и уметь грамотно взаимодействовать со всей командой.

При этом все игроки должны быть единым целым в плане тактических действий, которые определяет опытный тренер, ориентируясь на свои тактические наработки и индивидуальные возможности каждого своего игрока.

Теория теорией, но на практике каждая команда должна уметь грамотно разыгрывать:

  • ауты;
  • угловые;
  • штрафные удары;
  • пенальти;
  • ввод мяча от ворот.

Все комбинации нужно довести до полного автоматизма. Причем важно, чтобы автоматизм и слаженность действий было не только у основной и второй четверки игроков, но и у запасных игроков, которые должны уметь правильно включаться в игру команды.

Тренировочная игра

Завершающей частью любой тренировки должна быть короткая завершающая игра между игроками одной команды. Для оттачивания мастерства игроков тренера могут ограничить количество касаний мяча каждого игра или каким-либо другим способом усложнить игровой процесс, чтобы игроки научились быстрее принимать решения, и при этом не нарушать взаимодействие со всей командой.

Правильно окончить тренировку нужно медленной пробежкой по залу, а также комплексом упражнений на пресс (если остались силы, то не помешает несколько подходов отжиманий от пола).

Итог

Каждый тренер сам решает, как ему корректировать тренировочный процесс, а в этой статье была описана лишь база основных упражнений, которые должны присутствовать в каждой тренировке. Так как мини футбол постоянно развивается, то и тренировки должны соответственно совершенствоваться, что уже лежит на совести тренерского состава.

Сегодня в сети существует много учебных материалов, позволяющих учиться основам футзала даже самому, не говоря уже о более серьезной подготовке даже самостоятельно учиться, которая может заинтересовать тренеров любительских и школьных команд. Поэтому каждый желающий всегда сможет выстроить свой тренировочный процесс, даже если приходится заниматься тренировками без помощи специалистов.

Источник: https://futsalki.ru/poleznye-stati/kak-proxodyat-trenirovki-v-mini-futbole/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: