Тест-игра для первоклашек Веселая математика. Задачи в стихах

Математика для дошкольников (задачки на логику и смекалку)

Тест-игра для первоклашек Веселая математика. Задачи в стихах

Математика для дошкольников – тоже точная наука, но если это веселая математика с задачками на логику и смекалку, то серьезные задачки превращаются в игру.

Мы постарались собрать для ваших детей много веселых и интересных задач и математических головоломок над которыми даже взрослым будет любопытно подумать.

Попробуйте решить эти задачки вместе со своими детьми, а если ничего не получится, то подсмотрите в скобочках правильный ответ.

Пусть эти веселые логические задачи будут готовить вашего ребенка к школе. Пусть дети полюбят математику и точные науки!

Логические задачи для дошкольников (задачки на смекалку!)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить пакет) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки) У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади.

Сколько у него ног? (всего 4) Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)  Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду.

Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек) Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока) Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Если один мешок вставить в другой) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка) Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал.

Сколько у тебя получилось? У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек?  Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (Разрезать на 4 треугольника по диагоналям) На столе лежат 3 карандаша разной длины.

Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех карандашей, который короче) Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара? Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка.

Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника, ведь у кошек лапы.) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади.

Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся) Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5, ведь брат тоже растет, как и сестра) Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (0, ведь все гвозди собрали впередиидущие) Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков.

Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба, т.к. мужики с котами шли из Москвы) Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (чтобы квадратные в люк не проваливались) Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой.

Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6, потому что у половины палки тоже два конца ) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты.

Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля) Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км) Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни чередуются с ночами.) Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу.

Могло ли так случиться? (Да, если шли дед, отец и сын) Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.) Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг.) В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10) Маяк то потухнет, то погаснет.

Давно ли горит маяк? (Он и не горел) Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год) Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете? (В самолете нет стоп-крана) В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов? (Нет, будет ночь) Во дворе гуляют куры и собаки, на всех – 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали со стульчиков и уступили место девочкам)

[я] Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (0 червяк грыз только переплеты – посмотри как стоят тома на книжной полке) Врач прописал больному 3 укола, по одному через каждые полчаса.

Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через 2 часа) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу) Есть ли первое мая в Австралии? (Есть) Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете – 2 часа.

Сколько лет пилоту?  Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 ) Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка) Отец с двумя детьми катались на велосипедах.

Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный) Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне) Сколько ушей у трех мышей? На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось на озере? (0 остальные улетели) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.

) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь в дом открыта.) Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)

В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)

Мозголомные задачки для первоклассников

Девочка собралась в магазин, заняла у Даши 100 рублей. По дороге она потеряла эти 100 рублей. Но встретила Наташу и заняла у нее 50 рублей. В магазине она купила 2 шоколадки по 10 рублей, ей дали 30 рублей сдачи.

Она вернула Даше эти 30 рублей в счет долга (100 рублей как мы помним). Теперь она осталась ей должна еще 70. Теперь считаем. Долг Маше 70 руб. + долг Даше 50 руб.

+ 2 шоколадки у нее в кармане по 10 руб (итого 20 руб) 70 + 50 = 120 + 20 = 140 рублей Занимала у Маши 100 и у Даши 50 итого 150 рублей. Вопрос: куда делись еще 10 рублей?!!!

У стола отпилили один угол. Сколько углов у стола теперь? А сколько углов будет, если отпилить два, три, четыре угла?

Какой город летает? Какая рыба носит имя человека?

В каком слове семь гласных Я?

Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 минуты. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку вдвое дольше, то есть 6 минут. Прав ли Незнайка?

На столе лежали овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден?

Задача первокласснику: А=Б А+В=3 В-Г=1 Узнайте каждое из чисел.

Как расставить 7 стульев у 4 стен комнаты, чтобы у каждой стены было их поровну?

Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

Злая колдунья превратилась в Белоснежку и испекла для 7 гномов 40 пирожков с гвоздями. Три гнома отказались от угощения, а остальные разделили пирожки поровну и кинули их в колдунью. Половина пирожков, брошенных каждым гномом, попала в колдунью, а другая половина пролетела мимо нее. Сколько пирожков с гвоздями попало в колдунью? Реши задачу разными способами.

В позапрошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В прошлом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый из них подарил ей двух котят.

В этом году Ниночка познакомилась с 27 мальчиками, и все эти мальчики подарили Ниночке по три котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят.

Сколько котят имеет шанс приобрести этот неизвестный пока Ниночке мальчик?

Один третьеклассник может отлупить трех первоклассников, но уже четыре первоклассника отлупят третьеклассника сами. Кто будет побеждать сначала и кто победит в конце концов, если лупить друг друга начнут 12 третьеклассников и 48 первоклассников, а затем на вопли о помощи прибегут еще 5 первоклассников и 3 третьеклассника?

В школьный портфель помещается не более четырех взрослых ежей. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей?

40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?

Однажды 40 бабушек ловили трех поросят. Одного поросенка схватили 3 бабушки, второго схватило в два раза больше бабушек.Сколько бабушек вцепилось в третьего поросенка?

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/matematika-dlya-doshkolnikov-zadachki-na-logiku-i-smekalku.html

Логические задачи по математике для 1 класса с ответами, решениями

Тест-игра для первоклашек Веселая математика. Задачи в стихах

Логические задачи по математике для 1 класса

Логические задачи по математике для 1 класса позволяют развить у ребенка способность последовательно мыслить, а также умение думать в целом.

Однако иногда случается так, что у ребенка пропадает желание заниматься математикой в школе, хотя в процессе подготовки к поступлению в первый класс он проявлял большой интерес к логическим задачкам.

Случается это по той причине, что ребенку очень быстро надоедают похожие задания. Чтобы школьнику было действительно интересно, его все время нужно стараться заинтересовывать чем-то новым.

Виды математических задач для детей 1 класса

Как показывает практика, среди наиболее интересных задач для учеников первых классов обычно выделяют следующие:

•логические – на сложение и вычитание;

•составные – в несколько действий;

•текстовые – логические и математические.

Интересно! Кроссворды для детей 6 лет

Ребенок будет с удовольствием решать поставленные перед ним задачи, если чередовать их и придумывать к ним условия, которые будут интересны детям.

Логические задачи на сложение и вычитание

В рамках учебного процесса в школе чаще всего встречаются обычные задачи на сложение и вычитание. Однако ребенку будет куда интереснее заниматься математикой, если задачи будут побуждать его к логическим размышлениям, а не просто машинально вычитать и прибавлять цифры. Приведем несколько наглядных примеров логических  задач по математике для 1 класса с ответами и картинками.

Пример №1

Условие. Три подружки взяли в каждую руку по 1 воздушному шарику. Сколько всего шариков есть у девочек?

Решение и ответ. У девочек имеется 6 шариков, так как каждая подружка взяла по одному шару, как в левую, так и в правую руку.

Пример №2 

Условие. На тарелке лежит 1 пирожное, 2 конфеты и 3 груши. Сколько всего фруктов находится на тарелке?

Решение и ответ. Количество фруктов в тарелке – 3 штуки. Потому что только груши являются фруктом, а пирожное и конфеты – нет.

Пример №3 

Условие. У фермера была 12-литровая бочка, в которой находилось 7 литров воды, а также полностью наполненное водой ведро, объемом 8 литров. Бочку дополнили доверху из ведра. Сколько литров воды осталось в ведре?

Решение и ответ. В ведре осталось 3 литра воды. В бочке не хватало 5 литров (12-7=5), которые фермер взял из ведра, где изначально находилось 8 литров жидкости (8-5=3).

Как видите, задачи составлены таким образом, чтобы помимо работы с цифрами ребенку приходилось проявлять смекалку.

Однако, как показывает практика, в возрасте 7 лет дети могут иметь разный уровень подготовки. Следовательно, приведенные выше задачи могут показаться для кого-то из малышей слишком сложными.

В этом случае имеет смысл предложить ему более простые задачки на сложение и вычитание. Однако суть остается прежней – задания должны быть интересными.

Зная, чем увлекается ребенок, можно составить задачу, которая будет интересна конкретно ему.

Пример

Условие. У Маши было 2 яблока, а у ее подруги Леры – 3. Сколько всего яблок у девочек?

Решение и ответ. Всего у девочек 5 яблок (2+3=5).

Составные – в несколько действий

Такие задачи в два или три действия ученикам 1 класса наверняка понравятся. Кроме того, с их помощью у ребенка будет очень хорошо развиваться логика и память.

Пример №2

Условие. На столе у Светы было 8 пирожных. К ней пришло 5 гостей, и каждый из них скушал по 1 пирожному. Хозяйка подумала, что нужно добавить вкусностей, поэтому достала из холодильника еще 4 пирожных и добавила их на стол к оставшимся сладостям. Однако гости сказали, что уже сыты и не стали брать добавку. Сколько всего пирожных осталось на столе?

Решение и ответ. На столе осталось 7 пирожных. 8-5=3 пирожных, осталось на столе после того, как гости взяли себе по 1 штуке. 3+4=7 пирожных оказалось на столе, когда хозяйка добавила вкусностей из холодильника.

Интересно! Умение детей по возрастам

Текстовые – логические и математические на сообразительность    

Такие задачи очень хорошо развивают у детей 7 лет умение логически мыслить. Далее мы рассмотрим несколько примеров таких заданий с их решением.

Пример №3

Условие. Учитель выдал ученикам картинку, на которой изображены различные фигуры разных цветов, и загадал одну из них. Чтобы у детей была возможность назвать правильную фигуру, преподаватель дал им несколько подсказок:

•фигура точно не синяя и не квадратная;

•она треугольная или круглая.

Ответ. Глядя на картинку, методом исключения мы можем определить, о какой именно фигуре идет речь. Учитель загадал оранжевый треугольник.

https://www.youtube.com/watch?v=DbUlfa_3984

Такие математические задания-головоломки способствуют развитию логики и тренирует навыки владения основными приемами мышления в целом. Обобщение, сравнение, выделение определенных признаков – всему этому ребенка учат задания такого типа.

Пример №4

Условие. Найдите закономерность и продолжите ряд подходящими цифрами: 5,6,8,11,15,…

Ответ. …20,26,33 и так далее. В ряду вышеуказанных чисел мы видим определенную закономерность. Сначала мы прибавили 1, потом 2, затем 3, после этого 4, затем 5, потом 6 и так далее. То есть, с каждым шагом мы прибавляем число на единицу больше, чем предыдущее.    

Усложненные задачи по математике на логику

Некоторые дети довольно легко справляются с обычными математическими задачами и показывают очень хорошие результаты в школе. Таких преуспевающих учеников нередко отправляют на олимпиады.

Далее приведем примеры логических задач по математике, с которыми ученик первого класса может столкнуться на олимпиаде.

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики

Тест-игра для первоклашек Веселая математика. Задачи в стихах

 Волкова Наталья Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N25 «Ромашка», г.Верхний Тагил.

Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны и интересны загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет  с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. 

Загадки математического содержания:

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).Много рук,  нога –  одна (дерево).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)

Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза). Два глядят, да двое слушают (глаза и уши).У него два  колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).  две полоски на снегу оставляю на бегу.

 Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).Двое в  небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят .
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

 Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор). Четыре  ноги, а ходить не может. (Стол.)Четыре  братца под одной крышей стоят (стол).Под крышей  четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).На четыре  ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, четыре стали обувь надувать (шины).

Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) В году у дедушки четыре  имени (зима, весна, лето, осень). Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).

Пять братцев в одном домике живут. (варежка.) И жужжит, и летит, есть шесть ног, но без копыт. (жук) Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (шесть) Есть семь братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  Цифру восемь ,цифру восемь  на носу всегда мы носим,  цифра восемь плюс крючки –получаются …   (очки)12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)Сто одёжек, а все без застёжек  (капуста).Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.

) Овальная лягушка, но вовсе не зверушка, а овощ-молодец –зелёный … (Огурец.) Небо, будто синий дом, есть одно      оконце в нём: словно круглое оконце в небесах сверкает …(Солнце.) 

Задачи-шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Задачи-шутки:

  1. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки, много ль всех? (Три.)
  2. Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)
  3. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
  5. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
  6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
  7. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
  8. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
  9. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?( 7 дорожек)
  10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  11. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  12. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
  13. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)
  14. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет?
  15. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
  16. Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
  17. На столе стоят три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.) – Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.) – Если правая рука справа, то левая… (слева.)

– Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Задачи в стихах:

1.На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько  стало щенят?) 

2.На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3.Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4.Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

5.У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

6.Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько  всего овощей принесла хозяйка?(6)

7. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок…

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки!

8. Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5?   (6)

9.Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Такие задачи делают счет наиболее интересным для ребят. Дети и сами не замечают, как в процессе игры, они осваивают необходимые навыки счета.

А практика показывает, что знания и умения, приобретенные в игровой деятельности, более прочные, устойчивые, осознанные и вызывают интерес к действиям с числами. Применять и закреплять математические знания можно во время других занятий и разнообразных игр.

Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.

Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.

«Дружат народы нашей страны»

Дюсембина Салтанат Ойратовна, КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть-Каменогорска. Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу …
Читать

Источник: https://www.moi-detsad.ru/zagadki-zadachi-shutki/

Логические задачи для 1 класса с ответами

Тест-игра для первоклашек Веселая математика. Задачи в стихах

Страничка адресована ученикам 1-го класса, учителям математики для подготовки детей к олимпиадам, для занятий математического кружка, студентам — будущим учителям, родителям детей, а также всем любителям математики.

Задачи:

№ 1. Лестница состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

N 2. У животного 3 правые ноги, 3 левые ноги, 3 ноги сзади, 3 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

№ 3. Три мальчика готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работал каждый из них?

№ 4. Сумма трех нечетных чисел равна 15. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

№ 5. Поставь знаки «+» или «-», чтобы получилось верное равенство:
8*5*4*3 = 10 10*2*7*4 = 1.

N 6. Из-под ворот видно 12 щенячьих лап. Сколько щенят во дворе?

N 7. Сколько получим, если добавим к самому большому двузначному числу 1?

№ 8. «Мой хвост, — сказала кошка, — имеет длину 10 см и еще половину моего хвоста». Какова длина хвоста кошки?

№ 9. Гриша, Артур, Саша и Вадим играли в шашки. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий сыграно?

№ 10. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и еще пополам. Затем лист разрезали по линиям сгиба. Сколько получилось листочков?

Ne 11. Две дыни весят столько же, сколько один арбуз. Что тяжелее: 5 дынь или 3 арбуза?

№ 12. В ателье по пошиву женской одежды от рулона материи в 100 м ежедневно, начиная с 1 мая, отрезали по 10 м. Когда был отрезан последний кусок?

№ 13. На одном дереве сидело 10 ворон. Мимо проходил охотник, выстрелил и убил 7 ворон. Сколько ворон осталось на дереве?

№ 14. В корзине лежат груши. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько груш в корзине, если их меньше 10?

№ 15. Миша задумал число. Если из него вычесть 7 и прибавить 2, то получится 5. Какое число задумал Миша?

№ 16. У Веры было 50 рублей. Какие игрушки она может купить?1) Куклу за 37 рублей и пенал за 15 рублей.2) Мяч за 42 рубля и скакалку за 7 рублей.3) Альбом за 35 рублей и зеленое ведерко за 17 рублей.

4) Набор карандашей за 22 рубля и детский утюг за 30 рублей.

№ 17. 8 + 2 меньше, чем Я,7 + 5 больше, чем Я.

Кто Я?

N 18. Сколько здесь чисел, которые меньше 7?
2, 5, 8, 3, 6, 9, 1, 4, 7.

№ 19. Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего?

N 20. На цирковой арене выступали 2 клоуна, 3 обезьяны, 5 собачек, 2 кошки, 4 кролика и дрессировщица. Сколько животных на арене?

№ 21. Продолжи последовательность чисел
11, 8, 5, … .

№ 22. В первом и третьем классах учится одинаковое количество отличников. Во втором классе отличников в 2 раза больше, чем в первом классе. В каком классе больше всего отличников?

№ 23. Таня поднялась с первого на шестой этаж. Чтобы подняться на один этаж, надо пройти 10 ступенек. Сколько всего ступенек прошла Таня?

№ 24. Какое число меньше 17 на 3?

N 25. У Вани — три сестры, а у Пети — один брат. Сколько родителей у детей?

№ 26. Шли два отца и два сына, нашли три яблока. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

N 27. У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии. Столько стало углов у стола?

№ 28. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 мин, а другой — за 100 мин. Как такое может быть?

№ 29. В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?

№ 30. У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь?

№ 31. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

№ 32. Позавчера Артуру было 9 лет. В следующем году ему исполнится 12 лет. Как такое возможно?

№ 33. В классе 12 парт. Покрасили 5 парт. Сколько парт стало в классе?

№ 34. Термометр показывает 30 °С. Сколько градусов покажут два таких термометра?

№ 35. На дереве сидели 4 воробья, одного из них съела кошка. Сколько воробьев осталось на дереве?

№ 36. Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать»?

№ 37. Сколько концов у двух палок? У трех с половиной?

N 38. На подносе лежали 10 пирожков. 10 мальчиков взяли по пирожку. Но на подносе остался один пирожок. Как такое возможно?

№ 39. Собрались как-то ребята на пикник, всего 7 человек. Смотрят, а вместо 7 яблок они взяли 6. Как разделить яблоки поровну между всеми, чтоб никому не было обидно? Ни резать, ни ломать их нельзя.

№ 40. Три курицы несут три яйца за 3 дня. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

Ответы к задачам:

N1. Ответ: Пятая.

N 2. Ответ: 8 ног.

N 3. Ответ: 3 часа.

№ 4. Решение. 3 + 5 + 7 = (3 + 7) + 5 = = 10 + 5 = 15.

N 5. Решение.8-5 + 4 + 3 = 10.

10 + 2- 7- 4 = 1.

N 6. Ответ: трое щенят.

N 7. Ответ: 100.

№ 8.
Ответ: 20 см.

№ 9. Решение.Г → А↓ Х ↓С → В

Ответ: Всего сыграно 6 партий.

№ 10. Ответ: 8 листочков.

№ 11. Решение.Если один арбуз весит, как две дыни, то три арбуза будут весить столько же, сколько шесть дынь. Значит, три арбуза тяжелее пяти дынь.

Ответ: 3 арбуза.

№ 12. Решение.1 мая — 10 м материи, 2 мая — 20 м, 3 мая — 30 м, 4 мая — 40 м, 5 мая — 50 м,6 мая — 60 м, 7 мая — 70 м, 8 мая — 80 м,9 мая — 90 м. Значит, последний кусок материиотрезан 9 мая.

Ответ: 9 мая.

№ 13. Ответ: Ни одной, все улетели.

№ 14. Ответ: 6 груш.

№ 15. Решение.Начнем с конца: 5 – 2 + 7 = 10.

Ответ: Миша задумал число 10.

№ 16. Решение.Вера может купить мяч за 42 рубля и скакалку за 7 рублей:42 + 7 = 49 (рублей).

Ответ: Мяч и скакалку.

№ 17. Решение.8 + 2 = 107 + 5 = 12, 10 < 11 < 12.

Ответ: 11.

№ 18. Ответ: Всего 6 чисел.

№ 19.Решение.Впереди Гриши двое, после него еще четверо, кроме того он сам. Всего будет 2 + 4 + 1 = = 7 человек.

Ответ: 7.

№ 20. Решение.3 обезьяны, 5 собачек, 2 кошки, 4 кролика. Всего животных:3 + 5 + 2 + 4 = 14.

Ответ: 14 животных.

№ 21. Ответ: 11, 8, 5, 2.

№ 22. Ответ: Во 2-м классе.

№ 23. Решение.10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 ступенек.

Ответ: Таня прошла 50 ступенек.

№ 24. Ответ: 14.

№ 25. Решение.У Вани и его сестер одна мама и один папа.У Пети и его брата тоже одна мама и одинпапа. Вместе у детей 4 родителя.

Ответ: У детей 4 родителя.

№ 26. Ответ: Это были дед, отец и сын.

№ 27.
Ответ: Пять.

№ 28. Решение.
1 ч 40 мин = 60 мин + 40 мин = 100 мин. Ответ: Да, может, так как 1 ч 40 мин = 100 мин.

№ 29. Ответ: Одинаково.

N 30. Ответ: Об углах четырехугольника.

№ 31. Ответ: Нет, так как через 72 часа опять будет полночь.

№ 32. Решение.
Если нынешний день 1 января, а день рождения у Артура 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 9 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 10 лет, в нынешнем году исполнится 11 лет, а в следующем — 12.

N 33. Ответ: 12 парт.

N 34. Ответ: 30 °С.

№ 35. Решение.Ни одного воробья не осталось, оставшиеся в живых разлетелись.Ответ:

Ни одного.

№ 36. Ответ: XIX.

№ 37. Ответ: У двух палок — 4 конца, у трех с половиной 6 + 2 = 8 концов.

№ 38. Ответ: Последний из мальчиков взял пирожок вместе с подносом.

№ 39. Ответ: Нужно сварить компот.

№ 40. Решение.Можно машинально ответить, что 12 куриц за 12 дней снесут 12 яиц. Однако это вовсе не так. Если три курицы за 3 дня несут 3 яйца, то одна курица за те же 3 дня снесет одно яйцо. Значит, за 12 дней она снесет: 12 : 3 =  4 яйца. А если куриц 12, то за 12 дней они снесут: 12 • 4 = 48 яиц.

Ответ: 48 яиц.

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1560-logicheskie-zadachi-dlya-1-klassa-s-otvetami.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: