Тест по русскому языку Повторение изученного за курс 6 класса.

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса

Тест по русскому языку Повторение изученного за курс 6 класса.

Тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 14 заданий (в части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

1) дом2) дятел3) ёж

4) метёлка

А2. Укажите корень слова водяной

1) -водян-2) -вод-3) водяной

4) -водя-

А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1) с..ехидничать, с..узить2) дрож.., грач..3) в..езд, жит..е

4) роскош.., брош..

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) в арми.., о младш..м сыне2) в утрени..м небе, по тропинк..3) он скач..т, с младш..м сыном

4) он терп..т, на завод..

А5. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква А

1) в..дянистый, возр..ст, к..пуста2) гл..за, д..ждливый, р..сточек3) прил..жить, разг..дать, к..никулы

4) н..роды, д..лекий, пол..гать

А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) свеч..й, ж..лтый2) ш..рох, овц..й3) ч..рный, ш..ссе

4) ш..лковый, крыж..вник

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Волны пенились() и с шумом бились о берег.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.

4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Звезды тускнеют (1) и тают в синем небе.Отряд шёл бодро (2) и к вечеру все добрались до места.

На море мы много купались (3) и загорали.

1) 1, 2, 32) 2, 33) 1, 3

4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) «Кто пойдёт с нами в театр?» — спросила мама.2) Мальчик с радостью воскликнул: «Ура! Победа!»3) «Мы едем на море» обрадовалась Ирина.

4) «В лесу запели птицы» — написал ученик.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Однако современные исследования показали, что роль нектара в жизни рас­тений ещё более значительна.(2) Из учебников ботаники известно, что сладкий нектар привлекает пчёл, которые переносят пыльцу на своих лапках и тем самым опыляют растения.(3) Любят нектар и муравьи, которые в благодарность за угощение уничтожают вредителей.

(4) Именно он стимулирует рост пыльцы, питает сахарами и витаминами бутоны цветков, а значит, и семена.

1) 3, 4, 1, 22) 2, 3, 1, 43) 1, 2, 4, 3

4) 2, 4, 1, 3

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) В середине июля мы отправились на верховую прогулку.
(2) Погода была великолепная, но вдруг послышались раскаты грома. (3) Мы увиде­ли сердитую чёрную тучу, которая двигалась прямо на нас. (4) Туча приближалась к нам, а мы к ней. (5) На её фоне белели наш дом и церковь, серебрились высокие тополи. (6) Пахло дождём и скошенным сеном.

В1. Выпишите из предложения 3 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите к слову великолепная из предложения 2 синоним и запишите его.

В3. Из предложений 5-6 выпишите имена существительные в форме творительного падежа.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Гроза прошла».

2 вариант

A1. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв

1) конь2) цветок3) ягода

4) ягель

А2. Укажите корень слова землянка

1) -зем-2) -земля-3) -землян-

4) -земл-

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте всех пропусков пишется Ъ

1) с..ежиться, раз..ехаться,2) в..юга, меж..континентальный3) раз..ярённый, в..юнок

4) вз..ерошить, вороб..иный

А4. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) в син..м небе, не дыш..те2) в дальн..м углу, на ветке сирен..3) летн..м днём, он пил..т

4) он пиш..т, на лошад..

А5. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется И

1) л..нейка, отл..чается, соб..рать2) ч..ловек, раст..реть, раст..нуться3) подп..рать, скр..пач, ч..репаха

4) ул..ца, м..дведь, расст..лить

А6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Е (Ё)

1) ч..рточка, с товарищ..м2) бойц..в, с лисиц..й3) щ..тка, ключ..м

4) пш..нка, больш..го

А7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении Солнце поднялось высоко() и мы стали собираться домой.

1) Предложение сложное, поэтому на месте знака() ставится запятая.2) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая не нужна.3) Предложение с однородными членами, поэтому на месте знака() запятая нужна.

4) Предложение сложное, поэтому на месте знака() запятая не ставится.

А8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Солнце вышло из-за туч (1) и осветило землю.
Распустилась сирень (2) и её сладкий аромат окутал весь сад. Собаки грызутся между собой (3) и тянут сани в разные стороны.

1) 1, 2, 32) 2, 33) 1, 3

4) 2

А9. Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи

1) Она с ужасом подумала: «Неужели мы здесь останемся?!»2) «Когда мы пойдём в музей?» — спросила Ольга.3) Она взмолилась: «Жизнь моя, скажи же, в чём виновна я?»

4) «Бегите, бегите скорее»: кричала бабушка.

A10. В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

(1) Есть марки, материалом для которых служит тонкая пластмасса.(2) Но есть, оказывается, исключения из правила.(3) Так, например, в некоторых странах к юбилейным датам выпускают специаль­ные знаки почтовой оплаты на алюминиевой или бронзовой фольге.

(4) Чаще всего, как все мы знаем, почтовые марки делают из бумаги, на которую с обратной стороны нанесён слой клея.

1) 1, 2, 4, 22) 4, 3, 1, 23) 4, 2, 3, 1

4) 3, 1, 2, 4

Прочитайте текст и выполните задания B1-B3.

(1) Гроза надвигалась. (2) Недаром лебеди завернули сюда по пути. (3) Они предчув­ствовали: непогода могла застигнуть их над горами. (4) Грянул гром. (5) Полил шум­ный дождь, забормотало озеро.

В1. Выпишите из предложения 5 слово, употреблённое в переносном значении.

В2. Подберите синоним к слову застигнуть из предложения 3 и запишите его.

В3. Выпишите из предложения 3 глагол в начальной форме.

С1. Напишите небольшое сочинение на тему «Надвигалась гроза».

Ответы на тест по русскому языку Повторение изученного в 5 классе для 6 класса
1 вариантА1-3А2-2А3-4А4-2А5-4А6-2А7-2А8-4А9-3А10-2В1. сердитуюВ2. хорошая, прекраснаяВ3. дождем, сеном

2 вариант

А1-1А2-4А3-1А4-3А5-1А6-1А7-1А8-4А9-4А10-3В1. забормоталоВ2. застать

В3. застигнуть

Источник: https://testschool.ru/2018/10/03/test-po-russkomu-yazyiku-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-dlya-6-klassa/

Тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс

Тест по русскому языку Повторение изученного за курс 6 класса.

11.08.2018Тесты по предметамРусский язык6 класс

Тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс (повторение изученного в 5 классе) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий (6 задания части А, 3 задания части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) виноград2) лыжи3) музей

4) калач

А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

1) под..конник, л..сток2) прил..жение, к..рова3) ст..дион, приб..жать

4) прот..реть, к..рзина

А3. В ка.ком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) расч..ска, ш..колад2) ..жечь, ра..вернуть3) об..яснение, зав..южить

4) милиц..я, бл..стательный

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) прав..льный, на дальн..м берегу2) ф..олетовый, гард..роб3) ветер разве..т, трава стел..тся

4) флаг Росси.., отп..реть дверь

A5. В каком предложении вместо слова одеть нужно употре­бить слово надеть?

1) На улице холодно, оденься потеплее.2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.

4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) В наших лесах водятся: волки, медведи, лисицы, лоси.2) Спи, моя радость, усни!3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.

(1) Геракл -любимый герой древних греков. (2) Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3) Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, сме­калкой. (4) Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.

В2. Напишите, какими членами предложения являются одно­родные члены в предложении (3).

В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) 1 спряжения.

C1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).

Вариант 2

A1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) костюм2) мачта3) паркет

4) шоссе

А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?

1) отп..рать, прив..кзальный2) г..тара, цв..тной3) выр..стить, г..мнаст

4) нас..ление, ч..рнила

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ц..фра, старц..2) ра..цвести, и..чезнуть3) защищат..ся, пред..явить

4) грач..м, щ..тка

А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в прежн..м режиме, трен..р2) б..лкон, к..мпьютер3) спряч..мся, каб..нет

4) две порци.., разд..рёт

А5. В каком предложении вместо слова оплатить нужно употребить слово заплатить?

1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.3) Пассажиры, оплатите за проезд!

4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.

4) В Третьяковской галерее можно увидеть картины Айва­зовского, Сурикова, Васнецова, Репина, Шишкина и дру­гих художников.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.

(1) Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из ми­фов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

B1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в пред­ложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, вы­ступающее в роли имени существительного.

В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.

С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.

Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс (повторение изученного в 5 классе)
Вариант 1А1-2А2-1А3-4А4-3А5-3А6-1В1. 1В2. дополненияВ3. помоглиС1. Уже давно жители Немеи жаловались,что не могут пасти скот и каждый день пропадает то овца, то ребёнок.

И никто не выходил сражаться со львом,потому что у него была толстая и крепкая шкура. Богиня Гера приказала Гераклу убить этого льва. Геракл пошёл в лес. Вдруг лев выпрыгнул. Геракл направил на него стрелу, а тот раздавил её, как соломинку. Ударил Геракл его дубиной,а та отскочила. Лев протяжно зевнул и убежал обратно в лес.

Геракл пошёл за ним. Лев жил в тёмной и сырой пещере. И вдруг лев выскочил и хотел растерзать его, но Геракл вцепился ему в горло и задушил льва. Туша была тяжелой. Он снял шерсть и одел на себя. Далее он направился и Микены. Когда он пришёл все спрятались от него и царь разрешил забрать шкуру себе.

И Геракл носил её как плащ,и никто не мог убить его мечом и стрелам из-за шерсти льва.

Вариант 2

А1-4А2-4А3-2А4-1А5-3А6-1В1. имя существительноеВ2. древнихВ3. из, во

С1. Кентавры это дикие существа с головой и торсом человека на теле лошади. Они живут в горах и лесных чащах. Считаются потомками Иксиона и Нефелы. Это дикие, необузданные существа.

Кентавры сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить себе жён из этого племени. Когда их победил Геракл они расселились по всей Греции. Кентавры — воплощение сельской дикости и гневливости.

Самая популярная из легенд где фигурируют кентавры это легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами.

: 11.08.2018 11.08.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/08/11/test-po-russkomu-yazyiku-obobshhenie-povtoreniya-6-klass/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: