Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

Содержание
  1. Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ
  2. Многовариантность общественного развития (типы обществ)
  3. Характеристика основных типов цивилизаций
  4. Различия между линейным и нелинейным подходами
  5. Тест по обществознанию Социальная структура общества 11 класс
  6. Часть 1
  7. Часть 2
  8. Часть 3
  9. Общественный прогресс – понятие, основные свойства и критерии
  10. Понятие и свойства общественного прогресса
  11. Критерии общественного прогресса
  12. Социальный
  13. Экономический
  14. Духовный
  15. Научно-технический
  16. Пути проявления прогресса в обществе и их признаки
  17. Реформа
  18. Революция
  19. Противоречивость общественного прогресса
  20. Тест. Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития. Глобализация
  21. Варианты ответов
  22. Общественный прогресс – понятие, основные свойства и критерии – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  23. ЕГЭ. Общество. Тема 13. Типы общества
  24. Типы общества.
  25. Типы общества

Самая удобная и увлекательная подготовка к ЕГЭ

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

Прогресс — тип развития от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперёд к более совершенному.

Регресс — тип развития от высшего к низшему, процессы деградации, понижение уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.

Критерии прогресса: — развитие человеческого разума; — совершенствование нравственности людей; — прогресс науки и техники; — развитие производительных сил, включая самого человека; — возрастание степени свободы, которую общество может предоставлять человеку;

— гуманистические критерии прогресса (средняя продолжительность жизни человека, детская и материнская смертность, состояние здоровья, уровень образования, развитие различных сфер культуры, чувство удовлетворенности жизнью, степень соблюдения прав человека, отношение к природе и др.).

Противоречивость прогресса: совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. Одним социальным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим нет.

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Существует два основных пути развития общества: эволюционный и революционный.

Эволюция — это частичные и постепенные изменения, способствующие появлению в различных сферах и элементах общества новых качеств и свойств.
Эволюционные изменения могут осуществляться как сознательно, в таком случае они обретают форму реформ, так и стихийно.

Реформа — изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые правительством, в виде постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры).

Виды реформ: — Прогрессивные (например, реформы 60–70‑х гг. XIX в. в России — Великие реформы Александра II);

— Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80‑х — начала 90‑х гг. XIX в.

в России — «Контрреформы» Александра III).

Революция — коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

Признаки революции: — это радикальные изменения, в результате которых происходит коренная ломка социального объекта; — носят общий, фундаментальный характер; — как правило, опираются на насилие; — организуются сознательно; — вызывают необычайно сильные эмоции и массовую активность.

Революция — захват насильственными методами государственной власти лидерами массовых движений и последующее использование её для крупномасштабного реформирования всех сфер общественной жизни.

Модернизация — это процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществам современным, индустриальным.

Основные подходы к изучению развития общества: — линейный (формационный и стадиально-цивилизационный) — развитие общества рассматривается как закономерный поступательный процесс перехода от низших форм к высшим, от простых к сложным;

— нелинейный (локально-цивилизационный) — развитие общества не имеет однонаправленного характера, в истории человечества есть периоды подъёмов, падений и стагнации.

Формационный подход (основоположники — немецкие философы-экономисты К. Маркс и Ф. Энгельс). Развитие общества осуществляется в результате закономерной смены общественно-экономических формаций.

Пять общественно-экономических формаций:

  1. первобытнообщинная;
  2. рабовладельческая;
  3. феодальная;
  4. капиталистическая;
  5. коммунистическая.

Критерием выделения общественно-экономических формаций является производственная деятельность людей, характер труда и способы включения в производственный процесс (природная необходимость, внеэкономическое принуждение, экономическое принуждение, труд становится потребностью личности).

Движущей силой развития общества является классовая борьба. Переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется в результате социальных революций.

Стадиально-цивилизационный подход (У. Ростоу, Тоффлер).
В основе данного подхода лежит понимание цивилизации как стадии в процессе поступательного развития человечества, в его восхождении по лестнице, ведущей вверх к единой мировой цивилизации.

Характеристика основных типов цивилизаций

Критерии для сравненияТрадиционное (аграрное) общество
Особенности исторического процессаДлительное, медленное эволюционное развитие, отсутствие явных граней между эпохами.
Отношения общества и природыГармоничные отношения без разрушительного воздействия, стремление приспособиться к природе.
Особенности экономического развитияВедущим является аграрный сектор, главное средство производства – земля, находится в общинной собственности или неполной частной, так как верховным собственником является правитель.
Социальная структура обществаЖёсткая закрытая кастовая или сословная система, уровень социальной мобильности низкий или отсутствует.
Особенности политического строя, регулирования общественных отношенийПреобладание монархических форм правления, главными регуляторами общественных отношений являются обычаи, традиции, религиозные нормы.
Положение личности в обществеЛичность поглощается общиной и государством, господство коллективистских ценностей.

Критерии для сравненияИндустриальное (западное) общество
Особенности исторического процессаРезкое, скачкообразное, революционное развитие, грани между эпохами очевидны.
Отношения общества и природыСтремление властвовать над природой, активная преобразовательная деятельность, появление глобальной экологической проблемы.
Особенности экономического развитияПреобладает промышленность, главным средством производства является капитал, который находится в частной собственности.
Социальная структура обществаОткрытая классовая социальная структура, высокий уровень социальной мобильности.
Особенности политического строя, регулирования общественных отношенийПреобладание республиканских форм правления, создание правового государства, главный регулятор общественных отношений — право.
Положение личности в обществеИндивидуализм, свобода личности.

Критерии для сравненияПостиндустриальное (информационное) общество
Особенности исторического процессаЭволюционное развитие общества, революции только в научно-технической сфере, глобализация всех сфер общественной жизни.
Отношения общества и природыОсознание сущности глобальной экологической проблемы, попытки её решения, стремление создания ноосферы – «сферы разума».
Особенности экономического развитияПреобладает сфера услуг и производство информации, мировая экономическая интеграция, создание транснациональных корпораций.
Социальная структура обществаОткрытая социальная структура, стратификация общества по уровню доходов, образования, профессиональному признаку, высокий уровень социальной мобильности.
Особенности политического строя, регулирования общественных отношенийПреобладание республиканских форм правления, создание правового государства, главный регулятор общественных отношений — право.
Положение личности в обществеИндивидуализм, свобода личности.

Локально-цивилизационный подход (М. Вебер, А. Тойнби, О. Шпенглер, Н. Данилевский, П. Сорокин, Л. Гумилев).
Сущность подхода заключается в отрицании единого однонаправленного процесса. Исторический процесс распадается на множество независимых, изолированных и равноценных по значимости путей развития, цивилизаций и культур.

Цивилизация — общественная система, связанная едиными культурными ценностями (религией, обычаями, традициями, экономической, социальной, политической организацией), которые согласованы и взаимосвязаны друг с другом.
При выделении типов цивилизаций чаще всего используют религиозный критерий, так как считают религию концентратом культурных ценностей.

Классификация типов цивилизаций: — западная христианская; — православная христианская; — исламская; — индуистская; — конфуцианская (дальневосточная); — буддийская;

— иудаистская.

Различия между линейным и нелинейным подходами

КритерииЛинейный подход (формационный, стадиально-цивилизационный)Нелинейный подход (локально-цивилизационный)
Длительные тенденции в развитии обществаПрогресс – качественное совершенствование обществаЦикличность, периодические повторения подъёмов, спадов, застоя
Основные общественные системыПоследовательно сменяющие друг друга формации, цивилизацииСосуществующие цивилизации, культуры
Критерии общественного развитияФормационный подход – материальное производство; Стадиально-цивилизационный – духовная, социальная, экономическая, политическая организация общества.Духовные ценности
Пути развитияСуществование главного «магистрального» пути развитияМножественность равнозначных путей развития
Возможность сравнения общественных системПоследующие совершеннее, сложнее, выше предыдущихКаждая цивилизация уникальна, самодостаточна и равноценна
Влияние общественных систем друг на другаБолее развитая система уничтожает менее развитыеЦивилизации могут ограниченно обмениваться ценностями

Источник: https://examer.ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya/obshestvennyi_progress

Тест по обществознанию Социальная структура общества 11 класс

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

17.11.2018Тесты по предметамОбществознание11 класс

Тест по обществознанию Социальная структура общества 11 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 10 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1.

Разделение общества на группы, занимающие разное соци­альное положение, — это

1) социальная стратификация2) социальная дифференциация3) классообразование

4) социальная мобильность

2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в ис­торически определенной системе общественного производ­ства, по их отношению к средствам производства, по их ро­ли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, которой они располагают, называются

1) стратами2) классами3) общностями

4) слоями

3. К стабилизирующей части современного демократического общества относят

1) государственных служащих2) высший класс3) средний класс

4) низший класс

4. Переход людей из одних общественных групп в другие называется социальной

1) стратификацией2) дифференциацией3) мобильностью

4) нестабильностью

5. Место человека в социальной структуре общества называет­ся

1) социальной стратой2) социальной сферой3) социальной группой

4) социальным статусом

6. Деклассированные, опустившиеся люди — это

1) люмпены2) маргиналы3) консерваторы

4) безработные

7. Пограничное, переходное, структурно неопределенное социальное состояние субъекта называется

1) люмпенизацией2) стратификацией3) маргинальностью

4) социализацией

8. Распределение общественных групп в иерархически упоря­доченном ранге называется

1) люмпенизацией2) стратификацией3) маргинальностью

4) социализацией

9. Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было

1) государство2) право3) обладание собственностью

4) физиологическое неравенство

10. К разновидностям достигаемого статуса относится

1) женский пол2) статус наследника престола3) принадлежность к малым народам Крайнего Севера

4) ученое звание профессора

Часть 2

1.

Лицо, которое не является гражданином Российской Феде­рации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповеда­ния, гражданства, национальности, принадлежности к оп­ределенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследст­вие таких опасений; или, не имея определенного гражданст­ва и находясь вне страны своего прежнего обычного место­жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений, называ­ется ___________.

2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называют­ся ___________.

3. Найдите в приведённом ниже списке фиксированные социальные общности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) работники правоохранительных органов2) безработные3) беженцы4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества)

5) фанаты ЦСКА

4. Расставьте уровни вертикальной стратификации в порядке убывания.

1) мелкая буржуазия2) технические специалисты среднего уровня3) высший слой профессионалов, администраторов4) техники — рабочие, осуществляющие руководящие функции5) неквалифицированные рабочие6) квалифицированные рабочие

7) коммерческий класс

5. Вставьте пропущенное понятие в высказывание:

«А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация — это прежде всего цивилизация ___________ класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный ___________ класс».

Часть 3

Темы для мини-сочинения

1. «Прогресс наш проверяется не тем, как мы увеличиваем состояние богатых, а тем, как мы помогаем малоиму­щим» (Ф.Д. Рузвельт).

2. «Бедность порождает бунт и преступления» (Аристотель).

3. «В стране, в которой правят хорошо, стыдятся бедности. В стране, в которой правят плохо, стыдятся богатства» (Конфуций).

4. «Каждый из нас сам вычеканил цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собст­венной воли» (С. Смайлс).

Ответы на тест по обществознанию Социальная структура общества 11 класс
Часть 11-22-23-34-35-46-17-38-29-310-4

Часть 2

1. беженцем2. семьей3. 12344. 3271465

5. средний

СкачатьТест Социальная структура общества 11 класс

(157 Кб, pdf)

: 17.11.2018 17.11.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/11/17/test-po-obshhestvoznaniyu-sotsialnaya-struktura-obshhestva-11-klass/

Общественный прогресс – понятие, основные свойства и критерии

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

В исторической науке и курсе обществознания одним из центральных понятий является общественный прогресс. Термин отражает динамический процесс, в рамках которого происходит изменение в сторону более совершенных и сложных форм. 

В первую очередь речь идет о взаимодействиях между социальными группами, а также об экономическом и духовном росте общества в целом. В большинстве случаев смысл понятия накладывается на технологическое развитие.

Понятие и свойства общественного прогресса

Общественный прогресс – это определенное движение, предполагающее развитие тех или иных сфер жизни. Противоположностью выступает регресс – движение назад, возвращение к отсталому.

Общественный прогресс – это то, что будет происходить в любом случае, как и развитие природы, но от политических и экономических показателей зависит интенсивность изменений. 

Задача прогресса – улучшать, но проблема в том, что в некоторых случаях возможны и ухудшения. Например, развитие автомобильной промышленности привело к загрязнению воздуха в крупных городах.

Критерии общественного прогресса

Выделяется четыре базовых критерия общественного прогресса. В данном случае под критерием понимается характеристика или описание. Рассмотрим детальнее определение и смысл каждого критерия. 

Социальный

Социальный критерий отражает уровень развития общества в целом. Индикаторами выступают политические свободы, качество жизни граждан, уровень богатства и бедности. 

Сегодня средний класс – один из важнейших показателей: чем больше его процент, тем более развито общество. 

Экономический

Экономический критерий многие ученые считают ключевым, так как он оказывает влияние на все другие сферы. Индикаторы: ВВП (его рост или падение на душу населения), развитие кредитной сферы. Особенностью экономики является и ее основа, то есть на чем базируется доход. 

В наибольшей опасности в 21 веке находятся страны, чья экономика базируется на энергоресурсах. 

Духовный

Говоря о духовном прогрессе, оценивают роль морали в обществе и уровень нравственного развития большинства индивидов в социуме. 

Есть определенные противоречия, так как в зависимости от культуры, то или иное изменение может считаться как прогрессом, так и регрессом. Чем более совершенно общество, тем более гуманистических взглядов оно придерживается.

Научно-технический

В большинстве случаев прогресс ассоциируется именно с этим критерием – развитием науки и техники, появлением новых продуктов и инструментов. Такой подход не раскрывает всей полноты понятия общественного прогресса.

Пути проявления прогресса в обществе и их признаки

Существует два пути, по которым реализуется прогресс в обществе. Осуществление преобразований всегда предполагает введение изменений или корректировок. Разница между путями заключается в интенсивности применения тех или иных новшеств.

Реформа

Реформа – это медленные, последовательные, поступательные преобразования в отдельных сферах жизни. В большинстве случаев затрагивается не более двух сфер, чаще всего одна. 

Не предполагается смена власти или режима даже при проведении политических преобразований. 

Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Эти виды разнятся в зависимости от последствий, происходящих в обществе.

Революция

Под революцией понимается метод, когда используются насильственные приемы преобразования. Затрагиваются все или почти все сферы жизни. 


К трем базовым критериям относятся:

  • изменение текущего строя на кардинально новый, как правило, противоположный прежнему;
  • резко меняются многие аспекты повседневной жизни;
  • изменение происходит в несколько скачков и сопровождается применением силы.

План революционных преобразований, как правило, не учитывает социальный и духовный аспекты.

Противоречивость общественного прогресса

У общественного прогресса в современном мире есть два важных качества. Они заключаются в следующих понятиях:

  1. Неоднозначность – рост и развитие одной сферы может привести к упадку другой. Например, развитие робототехники лишает рабочих мест миллионы людей, что создает социальное напряжение.

  2. Противоречивость – не всегда можно предсказать результат того или иного достижения.

Рассмотрим несколько примеров противоречивости прогресса, отражающие взгляды просветителей:

  • открытие ядерной энергии привело к появлению оружия массового поражения;
  • создание ГМО увеличило количество производимых продуктов, но сократило их пищевую ценность. 

Очевидно, что большая часть открытий, в частности научных, принесла пользу обществу и человечеству. Важно всегда наперед оценивать возможности того, как будет реализован проект.

Общественный прогресс – изменение мира, предполагающее уход от старых моделей и форматов к новым и более совершенным. Он реализуется не только в технологической сфере, но и затрагивает социальные отношения, политические аспекты, нравственное развитие людей. Тенденции показали, что с каждым новым этапом человечество больше ценило личность, комфорт и удобство.

Источник: https://nauka.club/obshchestvoznanie/obshchestvennyy-progress.html

Тест. Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития. Глобализация

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс
Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный.

С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Это частичные, постепенные изменения, которые способствуют появлению в различных сферах общества новых качеств и свойств.

Могут происходить стихийно и организованно.
 

Варианты ответов

  • эволюция
  • революция
  • развитие
  • формирование
  • становление

Дайте правильное определение понятиям.
 

Общественный прогресс – понятие, основные свойства и критерии – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

В исторической науке и курсе обществознания одним из центральных понятий является общественный прогресс. Термин отражает динамический процесс, в рамках которого происходит изменение в сторону более совершенных и сложных форм. 

В первую очередь речь идет о взаимодействиях между социальными группами, а также об экономическом и духовном росте общества в целом. В большинстве случаев смысл понятия накладывается на технологическое развитие.

ЕГЭ. Общество. Тема 13. Типы общества

Тестирование в 11 кл по теме Типы общества. Общественный прогресс

ТрадиционноеИндустриальноеПостиндустриальное
                                                                 1.ЭКОНОМИКА.
Натуральное сельское хозяйствоВ основе — промышленность, в сельском хозяйстве — повышение производительности труда.

Разрушение натуральной зависимости.

Основа производства- информация.На первый план выступает сфера услуг.
Примитивные ремёслаМашинная техникаКомпьютерные технологии
Преобладание коллективной формы собственности. Защита собственности только высшего слоя общества. Традиционная экономика.

Основа экономики  — государственная и частная собственность, рыночная экономика.Наличие разных форм собственности. Смешанная экономика.
Производство товаров ограничено определённым их видом, перечень органичен.Стандартизация —  это однородность в производстве и потреблении товаров и услуг.Индивидуализация производства, вплоть до эксклюзива.
Экстенсивная экономикаИнтенсивная экономикаУвеличение удельного веса мелкосерийного производства.
Ручные орудия трудаМашинная техника, конвейерное производство, автоматизация, массовое производствоРазвит сектор экономики, связанный с производством знаний, обработкой и распространением информации.
Зависимость от природно-климатических условийНезависимость от природно-климатических условийСотрудничество с природой, ресурсосберегающие, экологически чистые технологии.
Медленное внедрение в экономику инноваиций.Научно-технический прогресс.Модернизация экономики.
Уровень жизни основной массы населения невысокий.Рост доходов населения.Меркантилизм сознания.Высокий уровень и качества жизни людей.
                                                              2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.
Зависимость положения от социального статуса.

Основные ячейки общества — семья, община

Появление новых классов — буржуазии и промышленного пролетариата. Урбанизация.Стирание классовых различий.Рост удельного веса среднего класса.

Значительно возрастает доля населения, занятого в обработке и распространении информации, над рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности

Стабильность социальной структуры, границы между социальными общностями устойчивые, соблюдение строгой социальной иерархии. Сословность.

Мобильность социальной структуры велика, возможности социального перемещения не ограничены.Появление классов.Ликвидация социальной поляризации. Стирание классовых различий.
                                                               3. ПОЛИТИКА.
Господство церкви и армииВозрастает роль государства.Политический плюрализм
Власть наследственная, источник власти — воля Божья.Господство права и закона( правда, чаще на бумаге)Равенство пред законом. Права и свободы личности законодательно закреплены. Главный регулятор отношений- нормы права.Гражданское общество.Отношения между личностью и обществом строятся на принципе взаимной ответственности.
Монархические формы правления, политические свободы отсутствуют, власть выше закона, поглощение личности коллективом, деспотическое государствоГосударство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроль не существует.Предоставление политических свобод, республиканская форма правления преобладает. Человек- активный субъект политики.

Демократические преобразования

Закон, право —  не на бумаге, а на деле. Демократия.Демократия «консенсуса».Политический плюрализм.
                                                              4.ДУХОВНАЯ СФЕРА.      
Нормы, обычаи, верования.Непрерывное образование.

Провиденциализм сознания, фанатичное отношение к религии.Секуляризация сознания.Появление атеистов.Свобода совести и вероисповедания.
Индивидуализм и самобытность личности не поощрялись, коллективное сознание преобладает над индивидуальным.Индивидуализм, рационализм, утилитаризм сознания.

Стремление проявить  себя, достичь успехов в жизни.
Мало образованных людей, не велика роль науки. Образование элитарное.Велика роль знаний, образования. В основном- среднее образование.Велика роль науки, образования, век информации.Высшее образование. Формируется глобальная сеть телекоммуникаций — Интернет.

Преобладание устной информации над  письменной.Господство массовой культуры.Наличие разных видов культуры
                                                                ЦЕЛЬ.
Приспособление к природе.Освобождение человека от прямой зависимости от природы, частичное подчинение её себе.Появление экологических проблем.Антропогенная цивилизация, т.е. в центре — человек, его индивидуальность, интересы.решение экологических проблем.

Выводы

Типы общества.

Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве,  монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Индустриальное общество — тип общества, основывающийся на развитии промышленности,  на рыночной экономике,внедрении научных достижений в экономике, появлении демократической формы правления, на высоком уровне развития знаний, на научно-техническом прогрессе, секуляризации сознания.

Постиндустриальное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве, развитии сферы услуг, непрерывном образовании, свободе совести, демократии консенсуса, на формировании гражданского общества.

Типы общества

1.По степени открытости:

закрытое общество – характеризуется статичностью социальной структуры, ограниченной мобильностью, традиционализмом, очень медленным введение инноваций или их отсутствием, авторитарной идеологией.

открытое общество – характеризуется динамичной социальной структурой, высокой социальной мобильностью, способностью к инновациям, плюрализмом, отсутствием государственной идеологии.

  1. По наличию письменности :

дописьменные

письменные (владеющие алфавитом или знаковым письмом)

3.По степени социальной дифференциации ( или расслоения):

простые  — догосударственные образования, нет руководителей и подчинённых)

сложные – несколько уровней управления, слоёв населения.

Пояснение терминов

Термины, понятияОпределения
индивидуализм сознаниястремление человека к самореализации, проявлению своей личности, саморазвитию.
меркантилизмцель – накопление богатства, достижение материального благополучия, денежные вопросы стоят на первом месте.
провиденциализмфанатичное отношение к религии, полное подчинение ей жизни как отдельного человека, так и всего общества, религиозное мировоззрение.
рационализмпреобладание разума в поступках и действия человека,  а не эмоций, подход к решению вопросов с точки зрения разумности – неразумности.
секуляризацияпроцесс освобождения всех сфер общественной жизни , а также сознания людей из-под контроля и влияния религии
урбанизациярост городов и городского населения

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-13-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: