Учебное пособие Алгоритмизация и программирование на языке BASIC. 5 класс

Топ-7 книг по алгоритмам на русском языке

Учебное пособие Алгоритмизация и программирование на языке BASIC. 5 класс

Алгоритмы— это то, что мы делаем, чтобы не делатьчто-то. По сути это инструкции длявыполнения скучных и повторяющихсязадач. Задача, решение которой безалгоритмов может занять несколькочасов, с алгоритмами решается практическимгновенно.

Алгоритмы позволяют машинам распознаватьи воспроизводить речь, переводитьтексты, классифицировать и обобщатьдокументы, описывать изображения ипредсказывать погоду. В общем, ониприменяются в самых разных сферахразработки программ. Программисту неудастся избежать встречи с ними. А помимовсего прочего, алгоритмы и структурыданных — излюбленная тема техническихсобеседований.

Так что изучение алгоритмов длябудущего разработчика это обязательныйэтап. Мы собрали для вас несколько самыхлучших книг по алгоритмам, опубликованныхна русском языке.

1. Грокаем алгоритмы

Адитья Бхаргава. Год издания: 2017.

Это одна из самых замечательных книг по алгоритмам и структурам данных, к тому же, она отлично подходит для начинающих.

Автор описывает далеко не все структурыданных и алгоритмы, существующие винформатике, но те, которые затрагивает,рассматриваются очень подробно. А этоименно то, что нужно новичкам.

Особо стоит отметить, что книга написанаочень легким языком, а сложные темы вней объясняются на простых жизненныхпримерах. Кроме того, все объяснениясопровождаются тематическими иллюстрациямии графиками (их около 400) — чтобы уж точновсем все стало понятно.

2. Совершенный алгоритм.Основы

Тим Рафгарден. Год издания: 2019.

Тим Рафгарден — профессор информатики, член института Data Science при Колумбийском университете. Серия книг «Совершенный алгоритм» (англ. Algorithms Illuminated) написана им на основе онлайн-курсов, которые он ведет на платформах Coursera и edX.

Первая часть серии представляет собойдоступное введение в основы алгоритмов.Объяснение не привязано к каком-либоязыку программирования. В этой книгеавтор рассматривает асимптотическийанализ алгоритмов и нотацию О-большое(а также Омега-большое и Тета-большое),парадигму «разделяй и властвуй»,рандомизированные алгоритмы и, конечно,несколько самых известных алгоритмовсортировки.

В этой книге читатели также найдутупражнения на закрепление материала иразборы решений.

3. Совершенный алгоритм.Графовые алгоритмы и структуры данных

Рафгарден Тим. Год издания:2019.

Это вторая книга серии «Совершенный алгоритм». В ней рассматриваются такие темы как графы, алгоритм кратчайшего пути Дейкстры, куча и дерево поиска, хеш-таблицы и фильтры Блума. Как и первой части, здесь к объяснениям прилагаются задачи на закрепление материала (с решениями).

4. Алгоритмы для начинающих

Луридас Панос. Год издания:2018.

Это учебное пособие предназначено для людей, не имеющих бэкграунда в продвинутых темах математики и информатики. Упор в книге делается на задачи и жизненные примеры. Разбираемые алгоритмы представлены в виде псевдокода и легко могут быть реализованы на любом языке программирования, включая Python.

Чтобы получить наибольшую пользу отэтой книги, читатель должен разбиратьсяв основах математики и иметь базовоепредставление о работе компьютеров.Все остальные необходимые концепциипоясняются в самой книге.

После ознакомления читателя спсевдокодом, базовой терминологией иструктурами данных, в книге разбираютсятакие темы как сжатие, криптография,графы, хеширование и многие другие.Каждая глава представляет какую-тореальную жизненную проблему и алгоритмыдля ее решения.

5. Введение в анализ алгоритмов

Майкл Солтис. Год издания: 2019.

Это второе, полностью обновленное и переработанное издание книги.

«Введение в анализ алгоритмов» будетотличным учебным руководством исправочником как студентов, так и дляразработчиков, ориентированных насоздание надежного кода. Материал вкниге изложен достаточно сжато, но, темне менее, он охватывает все необходимыеосновы.

В книге рассмотрены традиционные дляинформатики алгоритмы, такие как жадныйалгоритм, динамическое программирование,«разделяй и властвуй».

Но кроме тогоавтор рассматривает два класса алгоритмов,которые часто выпадают из поля зрения,— рандомизированные и онлайн-алгоритмы(с упором на сами алгоритмы).

И это оченькстати, ведь первые повсеместноприменяются в криптографии, а вторыенеобходимы в очень многих областях, отсоздания ОС до прогнозирования фондовогорынка.

6. Алгоритмы: разработка иприменение

Авторы: Джон Клейнберг, Эва Тардос.Год издания: 2016.

Авторы этой книги — профессора теории вычислительных систем в Корнелльском университете. Клейнберг специализируется на алгоритмах, связанных со структурой сетей и информации. Его работы лежат в основе поисковых систем интернета. Тардос специализируется на графах и сетевых задачах.

Книга учит читателей различным методампроектирования и анализа алгоритмовдля решения задач, возникающих приразработке программного обеспечения.Авторы старались донести до учащихсясуть процесса разработки алгоритма ирассказать о месте алгоритмов винформатике.

В книге рассматриваются (среди прочих)такие темы как основы анализа алгоритмов,графы, жадные алгоритмы, алгоритмы«разделяй и властвуй», динамическоепрограммирование, NP-полнота, аппроксимирующиеи рандомизированные алгоритмы.

7. Алгоритмы. Руководство поразработке

Стивен С. Скиена. Год издания:2011.

Книга, ставшая классикой. Первое издание вышло еще в 1997 году. Мы представляем вам второе издание, которое было существенно обновлено.

В первой части книги читателю будут предложены для изучения такие темы как анализ алгоритмов, структуры данных, сортировка и поиск, обход графов, комбинаторный поиск, динамическое программирование. Вторая часть представляет собой каталог алгоритмических задач, часто возникающих в реальной жизни. Также в этой книге вы найдете ссылки на рабочие реализации упоминаемых алгоритмов.

    Проходите тест по Python и поймите, готовы ли вы идти на курсы

Источник: https://pythonist.ru/top-7-knig-po-algoritmam-na-russkom-yazyke/

Основы алгоритмизации и программирования на языке Basic

Учебное пособие Алгоритмизация и программирование на языке BASIC. 5 класс

Тамбовское областное государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Котовский индустриальный техникум»

Основы алгоритмизации и программирования на языке Basic

Учебно-методическое пособие
по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Котовск 2016 г.

Рассмотрено и одобрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК зам. директора по УР

протокол № ____________ _______Улуханова И.В.

от «___»____________20__ г. «___»___________20__ г

Председатель ПЦК: (Н.В. Мартынова) преподаватель спец.дисциплин

Разработал: (И.В. Пятибратова) преподаватель Информатики

Аннотация

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика и ИКТ» Основы алгоритмизация и программирование на языке Basic разработано в соответствии с действующей программой по курсу дисциплины «Информатика и ИКТ».

Содержит изложение основ алгоритмизации задач, а также их компьютерную реализацию на языке программирования высокого уровня Basic. Изложены основы технологии работы в среде программирования QBasic. Приведены методические материалы по освоению технологии написания, отладки и тестирования программ на языке программирования Basic для задач с различными видами алгоритмических структур.

Учебное пособие предназначено для студентов «Котовского индустриального техникума», изучающих дисциплину «Информатика и ИКТ».

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Образованным культурным человеком, грамотным специалистом в XXI веке может быть тот, кто хорошо владеет информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от информативности, способности эффективно использовать информацию.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.

Заложить фундамент информационной культуры призвана дисциплина «Информатика и ИКТ», изучение которой начинается со школьной скамьи, а затем, приобретая более целенаправленный характер, продолжается в среднем профессиональном учебном заведении.

Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации, начавшемуся в нашей стране. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства.

Информатика, как никакая другая область знаний, характеризуется чрезвычайно высокой степенью динамики изменений предмета ее изучения. Сегодня количество компьютеров в мире превышает 500 миллионов единиц и продолжает удваиваться в среднем каждые три года.

При этом в среднем один раз в полтора года удваиваются основные технические параметры аппаратных средств, один раз в два-три года меняются поколения программного обеспечения, и один раз в пять-семь лет меняется база стандартов, интерфейсов и протоколов.

Следует также отметить, что каждая вычислительная система по-своему уникальна.

Найти две системы с одинаковыми аппаратными и программными конфигурациями весьма сложно, поэтому для эффективной эксплуатации вычислительной техники от специалиста требуется достаточно широкий уровень знаний и практических навыков.

К сожалению, до сих пор нет единой точки зрения на область знаний под названием «Информатика» и соответствующую ей дисциплину. Одни говорят – это веление времени, дань моде, явление преходящее или считают информатику сложной премудростью, где к тому же требуется познать характер некоего современного монстра – персонального компьютера и научиться управлять им.

Другие воспринимают информатику лишь как практическую дисциплину, где учат «правильно нажимать кнопки» персонального компьютера. Однако не вызывает сомнения, что современному специалисту, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы инструментарий и методология его применения для обработки информации.

Это сравнимо с использованием средств передвижения: теоретически человек может пешком преодолеть любое расстояние, но современный темп жизни просто немыслим без применения автомобиля, поезда, самолета и т. д.

То же самое происходит и в области, связанной с обработкой информации: теоретически человек сам может переработать без компьютера любую информацию, но сделает это эффективнее, если он овладеет знаниями и умениями, которыми располагает информатика.

Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации главным образом с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств связи во всех сферах человеческой деятельности.

Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей — технических средств (hardware), программных средств (software), алгоритмических средств (brainware).

Возможности компьютера как технической основы обработки данных связаны с используемым программным обеспечением (программами).

Программа (program, routine)– упорядоченная последовательность команд (инструкций) компьютеру для решения задачи.

Программы предназначены для машинной реализации задач. Термин задача и приложение имеют очень широкое употребление в контексте информатики и программного обеспечения.

Задача (problem, task)– проблема, подлежащая решению.

Приложение (application)– программная реализация на компьютере решения задачи.

Таким образом, задача означает проблему, подлежащую реализации с использованием средств информационных технологий, а приложение – реализованное на компьютере решение по задаче. Приложение, являясь синонимом слова «программа», считается более удачным определением.

Процесс создания программ можно представить в укрупненном виде как последовательность, представленную на рис. 1.

Рис. 1. Схема процесса создания программ

Традиционно наибольшее количество задач решаемых с помощью компьютера составляют инженерно-технические задачи. В процессе подготовки и решения их на компьютере можно выделить следующие этапы:

  1. постановка задачи;

  2. моделирование задачи;

  3. алгоритмизация задачи;

  4. разработка, подготовка и отладка программы;

  5. эксплуатация программы.

Следует также отметить, что вышеперечисленные этапы тесно связаны друг с другом. Например, отладка программы может показать необходимость внесения изменений в программу, алгоритм или даже в постановку задачи.

Данное учебно-методическое пособие посвящено рассмотрению вопросов алгоритмизации и программированию на языке Бейсик, что позволяет освоить как логику решения различных задач, так и использование возможностей компьютера для реализации полученной логической схемы решения конкретной задачи.

1. Алгоритмизация задач

Для составления программы, предназначенной для решения на компьютере какой-либо задачи, требуется составление алгоритма ее решения.

Понятие алгоритма – одно из фундаментальных понятий информатики. Алгоритмизация наряду с моделированием выступает в качестве общего метода информатики. К реализации определенных алгоритмов сводятся процессы управления в различных системах, что делает понятие алгоритма близким к кибернетике.

Алгоритмы являются объектом систематического исследования пограничной между математикой и информатикой научной дисциплины, примыкающей к математической логике – теории алгоритмов.

Особенность положения состоит в том, что при решении практических задач, предполагающих разработку алгоритмов для реализации на компьютере, и тем более при использовании на практике информационных технологий, можно, как привило, не опираться на высокую формализацию данного понятия. Поэтому представляется целесообразным нижеприведенное определение алгоритма.

Алгоритм — это система точно сформулированных правил, определяющая процесс преобразования исходных данных (входной информации) в желаемый результат (выходную информацию).

Алгоритмами, например, являются правила сложения, умножения, решения алгебраических уравнений, умножения матриц и т.п.

Слово алгоритм происходит от algorithmi, являющегося латинской транслитерацией арабского имени великого математика IX века Аль Хорезми.

Благодаря латинскому переводу трактата Аль Хорезми европейцы в XII веке познакомились с позиционной системой счисления, и в средневековой Европе алгоритмом называлась десятичная позиционная система счисления и правила счета в ней.

Применительно к компьютерам алгоритм определяет вычислительный процесс, начинающийся с обработки некоторой совокупности возможных исходных данных и направленный на получение определенных этими исходными данными результатов. Термин вычислительный процесс распространяется и на обработку других видов информации, например, символьной, графической или звуковой.

Если вычислительный процесс заканчивается получением результатов, то говорят, что соответствующий алгоритм применим к рассматриваемой совокупности исходных данных. В противном случае говорят, что алгоритм неприменим к совокупности исходных данных. Любой применимый алгоритм имеет рядобязательных свойств:

  • дискретность – разбиение процесса обработки информации на более простые этапы (шаги выполнения), выполнение которых компьютером или человеком не вызывает затруднений;
  • результативность (выполнимость) – конечность действий алгоритма решения задачи, позволяющая получить желаемый результат при допустимых исходных данных за конечное число шагов;
  • определенность (детерминированность) – однозначность выполнения каждого отдельного шага преобразования информации, т.е. совпадении получаемых результатов независимо от пользователя и применяемых технических средств;
  • формальность – применение правил выполнения алгоритма механически без выяснения вопроса: почему надо делать так, а не иначе;
  • массовость – пригодность алгоритма для решения целого класса однотипных задач, различающихся конкретными значениями исходных данных.

Для задания алгоритма необходимо описать следующие его элементы:

  • набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов;
  • правило начала;
  • правило непосредственной переработки информации (описание последовательности действий);
  • правило окончания;
  • правило извлечения результатов.

Алгоритм всегда рассчитан на конкретного исполнителя. В нашем случае таким исполнителем является компьютер. Для обеспечения возможности реализации на компьютере алгоритм должен быть описан на языке, понятном компьютеру, то есть на языке программирования.

Таким образом, можно дать следующее определение программы. Программа для компьютера представляет собой описание алгоритма и данных на некотором языке программирования, предназначенное для последующего автоматического выполнения.

1.2. Способы описания алгоритмов

К основным способам описания алгоритмов можно отнести следующие:

  • словесно-формульный;
  • структурный или в виде блок–схем;
  • с помощью граф–схем;

Перед составлением программ чаще всего используются словесно-формульный и блок–схемный способы.

Иногда перед составлением программ на низкоуровневых языках программирования типа языка Ассемблера алгоритм программы записывают наалгоритмическом языке, представляющем в общем случае систему обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и исполнения их.

Алгоритмический язык удобно использовать для описания алгоритмов функционирования сложных программных систем, например, для описания принципов функционирования операционной системы. Отметим, что между понятием «алгоритмический язык» и «язык программирования» есть различие.

Прежде всего, под исполнителем в алгоритмическом языке может подразумеваться не только компьютер, но и устройство для работы «в обстановке». Программа, записанная на алгоритмическом языке, не обязательно предназначена компьютеру. Практическая реализация алгоритмического языка – отдельный вопрос в каждом конкретном случае.

Как и каждый язык, алгоритмический язык имеет свой словарь. Основу этого словаря составляют слова, употребляемые для записи команд, входящих в систему команд исполнителя того или иного алгоритма. Такие команды называются простыми командами.

В алгоритмическом языке используются слова, смысл и способ употребления которых задан раз и навсегда. Эти слова называются служебными.

Использование служебных слов делает запись алгоритма более наглядной, а форму представления различных алгоритмов – единообразной.

Например, алгоритм, определяющий движение робота–исполнителя по некоторому маршруту, может иметь вид:

АЛГ в_склад

НАЧ

вперед

поворот на 90 направо

вперед

КОН

При словесно-формульном способе алгоритм записывается в виде текста с формулами по пунктам, определяющим последовательность действий.

Пусть, например, необходимо найти значение следующего выражения: . Словесно-формульным способом алгоритм решения этой задачи может быть записан в следующем виде:

1. Ввести значения a и x.

2. Сложить x и 6.

3. Умножить a на 2.

4. Вычесть из 2a сумму (х+6).

5. Вывести y как результат вычисления выражения.

При блок–схемном описании алгоритм изображается геометрическими фигурами (блоками), связанными по управлению линиями со стрелками (направлениями потока данных). В блоках записывается последовательность действии.

Данный способ по сравнению с другими способами записи алгоритма имеет ряд преимуществ. Он наиболее нагляден: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой.

Кроме того, графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвления путей решения задачи в зависимости от различных условии, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.

Источник: https://infourok.ru/osnovi-algoritmizacii-i-programmirovaniya-na-yazike-basic-1746133.html

MICROSOFT SMALL BASIC – ПРОС­ТЕЙШИЙ ЯЗЫК ПРОГРАМ­МИРО­ВАНИЯ

Учебное пособие Алгоритмизация и программирование на языке BASIC. 5 класс

Small Basic – это един­ственный язык програм­мирования, созданный специально для начинающих. Он максимально удобен при переходе от визуального, блочного програм­мирования к текстовому кодированию.

Small Basic сочетает в себе дружест­венный русско­язычный интерфейс с очень простым языком и богатым набором библиотек. С помощью интеллек­туальных всплывающих подсказок, Small Basic делает написание кода еще легче.

Microsoft рекомендует Small Basic начинать изучать в возрасте от 7 лет. Эти рекомендации для англоязычных стран, поскольку при програм­мировании на Small Basic необходимо писать код на английском языке. Для неангло­язычных стран возраст изучения Small Basic с 8-9 лет.

Детям с 8-12 лет, умеющим читать и двигать компьютерной мышкой, рекомендуется изучать Scratch-програм­мирование.

Здесь дети изучают основы програм­мирования в игровой форме, двигая блоки мышкой, дети на интуитивном уровне понимают понятие циклов, логических условий, переменных, событий, процедур и функций. Т.е.

дети не понимают в классическом понимании определения сложных терминов програм­мирования, однако понимают, когда и как их можно использовать при составлении программы.

Дети, прошедшие курс Scratch-програм­мирования, наиболее подготовлены к изучению основ програм­мирования, поскольку уже составляли программы, хотя и с помощью блоков.

Детям старше 12 лет, а также взрослым, уже не интересно заниматься програм­мированием на Scratch.

Для таких категорий слушателей мы рекомендуем изучить основы програм­мирования на примере языка програм­мирования Microsoft Small Basic.

До 2009 года начинающие програм­мисты осваивали базовые концепции, изучив язык програм­мирования Pascal. Однако в этом случае придется выполнять упражнения и решать задачи в явно устаревшей, (ориенти­рованной на работу в операционной системе DOS) среде разработки Turbo Pascal, столкнуться с массой проблем при ее использовании в современных операционных системах семейства Windows.

Small Basic создавался специально для новичков в програм­мировании. Нет более легкого языка для изучения, чем Small Basic. Этот язык наиболее современный, т.к. Small Basic был создан 23.10.

2008 года и более удобный для первого освоения, чем большинство аналогичных языков для новичков, написанных во время архаичной операционной системы DOS или еще раньше, как например: Pascal, Turbo Pascal, Fortran, Basic, QBasic, Turbo Basic и др.

Язык програм­мирования Small Basic более легок в понимании и в освоении для новичка, чем любой другой.

Клуб програм­мистов “1С” предлагает начинать обучаться школьникам програм­мированию с 11 лет с языка Java, и ни слова не говорит про Small Basic. Вполне резонный вопрос, может лучше начать с Java, и пропустить Small Basic, с учетом того, что на тематических ознакомительных видеоуроках от фирмы “1С” часто можно слышать, что они даже детям с 10 лет предлагают начинать с Java?

На самом деле Java гораздо сложнее, чем Small Basic, и для освоения Java нужно иметь базовые знания по основам компьютерной грамотности и основам програм­мирования, о чем подразумевают в клубе програм­мистов “1С”, даже когда рекомендуют изучать Java с “нуля”.

Вы сами можете попробовать пройти Первое занятие по Java-програм­мированию для школьников, а затем сделать выбор: если вам все понятно, вы освоили первый урок по Java, то имеет смысл пропустить Small Basic и начинать изучение програм­мирования с Java.

Если же вам показалось, что Java слишком сложно для освоения, то, тогда однозначно, следует начинать програм­мировать со Small Basic. Кстати говоря, сама фирма “Microsoft” рекомендует Small Basic для детей начиная с 7 лет!

Язык програм­мирования Python более сложный, более требова­тельный к знаниям и навыкам програм­мирования, чем Small Basic. Если у Вас нет навыков програм­мирования, начните с более простого языка Small Basic.

Если вы поймете и освоите Small Basic, то, скорее всего, вы сможете также осилить и Python.

Нередко начинающие с языка програм­мирования Python не могли освоить его и бросали на полпути, предполагая, что это слишком сложно.

В какой-то степени Small Basic является лакмусовой бумажкой для новичка в програм­мировании. В том смысле, что еще окончательно неизвестно, сможет ли человек стать програм­мистом или эта профессия не подходит ему.

Если новичок освоил Small Basic, то при желании и упорстве он сможет освоить и другие, более сложные языки програм­мирования.

Если же самый легкий язык Small Basic оказался не по зубам, то, скорее всего, и более сложные языки програм­мирования окажутся невозможным для освоения.

Современные системы програм­мирования, такие как Python, Java, JavaScript, Delphi, и, тем более, C++ или Microsoft Visual C++, ориентированы на профессиональную разработку и предполагают наличие у пользователя знаний и начального опыта в области програм­мирования. Но откуда взять эти начальные знания и опыт в области програм­мирования? Другими словами, они не подходят начинающим для обучения програм­мированию.

Очевидно, осознав проблему отсутствия современной среды разработки, ориентированной на начинающих, Microsoft предложила свое решение — Microsoft Small Basic.

Язык програм­мирования Microsoft Small Basic, несмотря на название “маленький”, тем не менее является современной, вполне приличной и доступной для начинающих средой разработки с автодополнением кода и всплывающими подсказками.

Кроме этого интерфейс программы и интерактивная помощь полностью русифицированы и адаптированы для русско­говорящего пользователя, и только код пишется на английском языке.

Чтобы выбрать первый язык програм­мирования, надо ориенти­роваться не на спрос, а надо ориенти­роваться на задачу.

Если задачей является стать програм­мистом и нет никакого опыта програм­мирования, надо выбрать самый легкий в изучении язык, и, освоив его, переходить к более сложным и продвинутым языкам, пользующимся спросом.

Профес­сиональный програм­мист должен в совершенстве знать несколько языков програм­мирования, и, в случае необходимости, быть готовым к изучению нового языка програм­мирования.

Язык програм­мирования Small Basic предназначен для того, чтобы сделать обучение програм­мированию предельно простым и доступным занятием для новичков, которое также может приносить удовольствие. Язык Small Basic разрабатывался с намерением снести барьер сложности и проложить дорогу в удивительный мир компьютерного програм­мирования как для взрослых, так и для детей.

Все читатели этих строк могут принять участие и проать в социологическом опросе онлайн, ответив на вопрос “Какой должен быть первый язык програм­мирования для начинающих?”, и увидеть результат, исходя из мнений народного ания.

Основы програм­мирования – это фундаментальные знания по програм­мированию, это начало и азы навыков по програм­мированию. Без основ програм­мирования вы не освоите ни один из языков програм­мирования. Основы програм­мирования частично входят в базовый школьный курс «Информатики» начиная с 7 класса.

В некоторых школах изучают углубленно этот предмет, а в некоторых школах изучают поверхностно, ограничиваясь понятием компьютера и его истории развития, понятием информации и информати­зации, общими понятиями информа­ционных технологий и их роли в повседневной жизни.

Понятия «алгорит­мизация» и «програм­мирование» в некоторых школах проходят настолько поверхностно, что многие уже и не помнят, проходили или нет такое.

Програм­мирование, как и иностранный язык, лучше начинать в школе, и чем раньше, тем лучше. Все больше и больше стран понимают пользу от раннего изучения програм­мирования, в некоторых странах его изучают в школах с 5 лет.

Раннее изучение програм­мирования позволяет развить творческое, креативное мышление, расширяет кругозор, развивает логическое и алгоритмическое мышление, причинно-следственные связи, способность к аналитическому мышлению.

Изучение методов програм­мирования позволяет разбить задачу на более мелкие, строить логические связи и анализировать ситуации.

На примере Small Basic можно изучить базовые концепции програм­мирования, алгорит­мические структуры, инструкции управления ходом выполнения программы, циклы, научиться работать с массивами, файлами и графикой.

В Microsoft Small Basic в качестве языка програм­мирования используется диалект языка Basic, что позволяет в дальнейшем без особых проблем перейти на следующий уровень — начать работать в Microsoft Visual Basic, или изучать более продвинутые языки разработки, например, язык програм­мирования Python.

Microsoft Visual Basic

На языке Small Basic можно компили­ровать программы и писать приложения под Windows.

Если же функциональ­ности вам будет недостаточно, проще всего при самосто­ятельном изучении перейти к следующему уровню – Microsoft Visual Basic, при этом переучи­ваться на другой язык не нужно, поскольку Microsoft Visual Basic, по сути, продолжение и расширение Microsoft Small Basic. Более того, код программы, написанный в Small Basic, если перенести без изменения в Visual Basic, точно так же запускается и выполняется.

VB.NET

Продолжением Microsoft Visual Basic, (а следовательно и Microsoft Small Basic) является один из мощнейших и современ­нейших языков програм­мирования Visual Basic .NET (VB.NET), реализованный на платформе Microsoft .NET.

Кроме того, следующим шагом, после Microsoft Small Basic можно изучить VBScript (VBS, развернуто Microsoft Visual Basic Script Edition, иногда еще называют Visual Basic Script). VBScript пригодится при веб-програм­мировании как альтернатива JavaScript на веб-страницах, а также при создании динами­ческих веб-страниц ASP, как альтернатива PHP страниц.

Знание Small Basic поможет вам при дальнейшем изучении Visual Basic for Applications (VBA). Знания VBA вам поможет при програм­мировании в приложениях Microsoft Office (Excel, Word, Access и др).

Учитывая популярность и возможности офисных программ, с помощью VBA можно писать, дописывать и редакти­ровать макросы (которые, кстати, написаны на VBA), т.е.

создавать расширения в офисных программах Microsoft Office.

С помощью Small Basic можно програм­мировать игровую приставку Kinect, роботов Lego Mindstorm и Arduino, гарнитуру для вирту­альной реальности Oculus Rift и многое другое.

С помощью Silverlight player вы можете даже размещать свои игры, написанные на Small Basic, в собственных блогах и веб-сайтах и воспроиз­водить их в браузере.

Кроме этого, есть множество расширений Microsoft Small Basic, позволяющие существенно расширить функционал и возможности програм­мирования на языке Microsoft Small Basic.

Знание Small Basic это, в первую очередь, знание основ програм­мирования.

Никто не запрещает вам изучать после Microsoft Small Basic такие языки програм­мирования, как Python, Java, C++, JavaScript и прочие языки програм­мирования для дальнейшего самообразования, саморазвития или трудоустройства. Таким образом, Microsoft Small Basic – это первый шаг програм­миста практически любого направления програм­мирования.

Скачать, попробовать, научиться

  • Скачать Microsoft Small Basic 1.2 – (Русский интерфейс). Ссылка с официального сайта Microsoft.(SmallBasic.msi, 7.0 MB)
  • Никита Культин, Лариса Цой. Small Basic для начинающих. Бесплатный учебник по Small Basic на русском языке на 245 стр. Ссылка с официального сайта Microsoft (PDF-формат, 5,73 MB)
  • Ильдар Ахметов.

    Программирование на Small Basic. Учебник для тех, кто не понимает никакие другие учебники. Бесплатный учебник на 50 стр. (PDF-формат, 4,06 MB)

  • Microsoft Small Basic. Знакомство с программированием. Бесплатное пособие на русском языке на 70 стр. Ссылка с официального сайта Microsoft (PDF-формат, 2,5 MB)
  • Валерий Рубанцев.

    Занимательные уроки с компьютером или Small Basic для начинающих. Книга на русском языке на 588 страницах для самых маленьких и неопытных новичков с нулевым уровнем подготовки. Ссылка с Гугл Диска (PDF-формат, 35,9 MB)

  • Русскоязычное сообщество Small Basic в социальной сети “ВКонтакте”.

  • Документация по командам и ключевым словам на русском языке
  • Обучающие видеоуроки по Microsoft Small Basic на . Бесплатный видеокурс из 19 видеоуроков на русском языке от TeachVideo.
  • Бесплатный обучающий курс из 23 уроков по Microsoft Small Basic (PDF-формат, каждый урок по 1-1,5 MB)
  • РАСШИРЕНИЯ Microsoft Small Basic или углубленный уровень Microsoft Small Basic.
  • SMALL BASIC PRIME – расширенная интегрированная среда разработки (IDE) для Small Basic.

    Интерфейс редактора кода для профессионалов с расширенными возможностями.

  • Социологический опрос по первому языку программирования. Народное ание “С чего начать програм­мировать?” Посмотрите результат по первому языку программирования для начинающих и проголосуйте сами.

  • Дистанционный курс по скайп (или Zoom) “Программирование на Microsoft Small Basic” Индивидуальные онлайн занятия с репетитором по Zoom, наиболее эффективное обучение программированию, если бесплатное обучение оказалось недостаточно эффективно, или если недостаточно времени для самостоятельного изучения программирования Microsoft Small Basic.

в соцсетях…

Данный сайт SMALL-BASIC.RU создан НПЦ “ИНФА-ОБРАЗОВАНИЕ” в рамках проекта по популяризации языка програм­мирования Microsoft Small Basic в России и в русскоговорящих странах.

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: