Учебный фильм и виртуальный музей Рыцарский турнир короля Рене .

Рыцарский турнир. Основные правила

Учебный фильм и виртуальный музей Рыцарский турнир короля Рене .

Немецкий историк Йозеф Флекенштайн дал вполне ёмкое и точное определение, что такое рыцарские турниры. Учёный считал, что турнир — это «зеркало рыцарства и его культуры».

Исследователи очень осторожно подходят к вопросу датировки первых рыцарских состязаний.

Одни считают, что отправной точкой для начала традиции показательных боёв знати стали зафиксированные в хронике Нитхардом состязания по случаю заключения Страсбургских клятв 14 февраля 842 года между Людовиком Немецким и Карлом Лысым.

Долгое время изобретение турнирного дела традиция довольно робко приписывала
некому анжуйскому воину Жоффруа де Прейи, который покинул свет в 1066 году.

Но ни в официальных документах, ни в эпических chansons de gestes никаких упоминаний о турнирах нельзя найти вплоть до начала XII столетия. И уже в первой четверти XII века турнирные схватки приобретают массовый характер.

Родиной этой средневековой забавы бесспорно считается Франция. Английские хронисты употребляли по отношению к турнирам выражение conflictus Gallicus. Да и в «Парцифале» Вольфрама фон Эшенбаха отец главного героя, победитель турниров Гамюрет, был воспитан именно в Анжу.

Турнирная схватка. (pinterest.com)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что история рыцарских турниров начиналась не ранее времени складывания основной концепции знатного сословия Средневековья, оформления обрядов инициации и появления узнаваемых форм. Иными словами, образ классического средневекового рыцарства складывается к середине XII века.

Организация рыцарских турниров: место и состав участников

Основная масса участников — молодые, безземельные или холостые мужчины, которые мечтают о славе и подъёме по социальной лестнице. Они обречены на бродячую жизнь и частые столкновения с противником.

Выходом для этой агрессии становятся турниры: крупным сеньорам следовало во избежание распространения частных войн давать неистовой молодежи места для выяснения отношений.

Именно так и сделал граф Фландрии Карл Добрый в начале XII столетия — собрал своих необузданных вассалов вместе и велел им участвовать в состязаниях.

Подготовка к поединку. (pinterest.com)

Точных границ турнирное поле не имело: барьеры можно было наблюдать лишь у мест, где участники могли отдохнуть. Как правило, это огороженная веревками небольшая территория. Рельеф местности зачастую использовался для создания засад и ловушек на поле битвы.

Рыцарский турнир — состязание командное. 10−30 рыцарей в плотном строю бьются с командой противника. Команды формировались по принципу земляков: это могли быть нормандцы, анжуйцы, бретонцы и т. д. Чуть позже появляются схватки, в которых активно применяется фехтование копьём.

Мероприятие, безусловно, массовое и требующее огромного количества средств. Купцы, кузнецы, продажные женщины и бродячие артисты — все приезжали на турнирное поле, дабы получить свою выгоду с мероприятия.

Так в Европе возникло новое поле для социокультурного обмена, которое серьёзно повлияло на становление западноевропейской военной элиты.

Правила рыцарского турнира

Пешее сражение. (pinterest.com)

Любое состязание требовало наличия распорядка и правил. Это действительно тяжёлое испытание для рыцарства следовало подчинить ряду условий и законов.

I. День турнира назначался за 2−3 недели до начала мероприятия. Место определяли также заранее и устанавливали его условные границы на пространстве между двумя городами. Информацию о времени и месте турнира всегда доносили гонцы.

II. Как уже было сказано ранее, рыцарский турнир — это командное сражение. Деление участников на команды происходило по локальному признаку. В Англии — северяне и южане, во Франции — бретонцы, анжуйцы и даже французы. К XIII столетию в моду входят джостры — рыцарские поединки между двумя участниками.

III. Помимо меча и копья участники могли использовать и другие виды оружия (кроме луков и арбалетов).

Само столкновение рыцарей было крайне небезопасным и походило на настоящую битву. Именно так турнирную схватку описывает французский поэт Кретьен де Труа в своём романе «Эрек и Энида»:

«С обеих сторон ряды участников дрогнули, и над полем прокатился гул сражения. Последовали страшные удары копьями, и копья ломались от этих ударов, пробивая в щитах дыры, а кольчуги разрывая в клочья.

Седла пустели, а всадники, выбитые из седла, брели, спотыкаясь, прочь; по крупам коней струился пот, с их морд падали клочья пены.

Мечи стремительно поднимались и опускались, рубя врагов, которые с грохотом падали на землю, и некоторые из участников в страхе бежали с поля боя, надеясь впоследствии заплатить выкуп, некоторые же — чтобы предотвратить этот позор».

Уже в XIII веке в турнирных уставах появляются требования использовать тупое или затупленное оружие. Появляются специальные кожаные доспехи и неметаллическое оружие.

Джостр с затупленным оружием. (pinterest.com)

IV. Со времён правления Ричарда Львиное Сердце каждый из участников платил налог за турнир. Граф платил 20 марок серебром, 10 платил барон, 4 — обычный рыцарь с земельным наделом, а 2 марки брали с безземельного воина.

V. Побеждённого соперника могли брать в плен и требовать с него выкуп. Победитель имел право забрать доспехи и коня у поверженного противника. Приз турнира формировался за счёт взносов основных участников.

Несмотря на все сложности организации подобных мероприятий и негативного отношения церкви к этой забаве для знати, рыцарские турниры стали очень популярны в Европе к XIII-XIV столетиям, оказав огромное влияние и на военное дело, и на культурный климат на континенте.

Источник: https://diletant.media/articles/45286119/

Рыцарский турнир | Что это и как проходили?

Учебный фильм и виртуальный музей Рыцарский турнир короля Рене .

Средневековый турнир рыцарей был местом сбора самых искусных бойцов своего времени , где они могли практиковать и показать свои военные навыки, в таких мероприятиях, как выездка или фехтование, устроить настоящее шоу, проявить свои рыцарские качества, и главное – выиграть богатство и заслужить славу.

С 10 по 16 век н.э. турниры были основным выражением аристократических идеалов, таких как рыцарство и благородная родословная, в которой ставились под вопрос фамильное оружие и честь, рыцарь в случае успеха мог рассчитывать на карьеру, деньги, благосклонность дам, при поражении мог потерять все…

Происхождение рыцарских турниров

Воины устраивали тренировочные бои с древнейших времен, но средневековый турнир, вероятно, развивался из кавалерийских маневров у франков в 9-м веке нашей эры, которые, как известно, практиковали тренировку друг друга и выполнение маневров командного боя вместе с джигитовкой.

Для телесных упражнений они часто устраивали воинские игры следующим образом. Для этого они сходились там, где за этим было удобно наблюдать, и, в присутствии теснившегося со всех сторон народа, большие отряды саксов, гасконцев, австразийцев и бретонцев быстро бросались друг на друга с обеих сторон; при этом одни из них отступали и, прикрывшись щитами, спасались бегством от нападавших, но потом, в свою очередь, преследовали тех, от кого бежали. Наконец, оба короля, окруженные лучшими юношами, набрасывались друг на друга с громкими криками, выставив вперед копья и, как в настоящей битве, то одна, то другая сторона отступала. Зрелище было удивительное по своему блеску и господствующей при этом дисциплине.

Организованные встречи рыцарей с целью отработки конкретных военных навыков и участия в кавалерийских битвах принимали две основные формы:

  • Турнир – это битва между двумя группами конных рыцарей. Часто называют они могут бить на конях, затем пешими, применяя все виды оружия, которым владеют.
  • Поединок – бой один на один между конными рыцарями с использованием деревянных копий. Цель – сбить соперника с коня, при одновременном падении бой продолжался в рукопашную.

Некоторые рыцари устраивали настоящие курьезы:
С 10 июля по 9 августа 1434 года леонский рыцарь Суеро де Киньонес и десять его компаньонов расположились лагерем на поле рядом с мостом и бросили вызов каждому рыцарю, желавшему пройти через мост. Мужчины сражались более месяца, и после 166 сражений Суэро и его люди были настолько изранены, что не смогли продолжить и объявили миссию завершенной. Правда никто не знает, что они вообще хотели этим сказать…

Когда именно начались турниры, неизвестно, но их первое упоминание в исторических записях появляется в летописи аббатства Сен-Мартен в Туре, Франция. Под записью за 1066 год н.э. есть ссылка на смерть некоего Годфри де Преуйи, убитого в турнире, для которого он, по иронии судьбы, сам же и установил правила.

Первые турниры были очень жестоки: бились настоящим оружием, бой не затихал даже после падения кого-то на землю или когда оружие ломалось. Бойцов подстегивали правила, по которому у проигравшего рыцаря можно было забрать коня, имущество или даже его самого в плен за выкуп!

Как проходили турниры

Две группы рыцарей, численностью до 200 на каждой стороне, носили полную броню, копья, мечи и щиты и были организованы на основе географического происхождения. Это и были “команды рыцарей”.
Зрители также любили на поединки “сборных стран”, болея за своих, как сейчас во время спортивных соревнований.

Например, чаще всего в турнировах участвовали команды рыцарей из Нормандии, Франции, Англии, Фландрии и германских городов. Реже встречались участники из Испании, Италии, Венгрии, Польши и Скандинавии.

На турнире всегда были судьи-маршалы, чтобы не допустить нечестной битвы, но, кровожадность боя не была в их зоне ответственности, потому редкий турнир проходил без увечий кого-либо.

На самом деле правил было не так много: нельзя убивать поверженного или делать это специально, нельзя нападать на оставшегося одного, нельзя нападать на рыцаря, чья лошадь пала.

Хотя честь и слава были сильными мотиваторами, была и перспектива финансовой выгоды. Рыцари стремились объявить оружие, доспехи и что-либо еще ценное, что нес их противник, своим и требовать выкуп, а то и взять с собой лошадь или самого проигравшего, пока его семья не заплатит.
В конце дня турнира,местный правитель выделял денежный приз для команды-победителя.

Со временем турниры стали более изощренными и более сложными с использованием, например, штурмовых крепостей для инсценировок осады. Пехотинцы использовались для повышения шансов на победу стороны рыцаря, а прибегать стали даже к таким видам оружия, как арбалет.

Бывало, что проигравшие рыцари объединялись и устраивали полный погром в городе проведения!

Со временем, рыцарей стали разделять барьером, давать возможность трижды сменить оружие, а копья и щиты делали ломкими, чтобы понять кто ударил первый и соответственно стал победителем.

Кто мог принять участие в турнире?

Изначально, на рыцарский турнир могли приехать все рыцари и считающие себя таковыми. Но когда успехи выдающихся рыцарей-победителей, таких как Уильям Маршалл, позволили многим стать настоящими богачами, желающих стало так много, что пришлось ограничивать.

  • В Англии рыцари платили взнос и получали лицензии
  • Во Германии участвовать могли лишь лица королевских кровей
  • В Италии папы еще в 12 веке запретили турниры, считая, что там проявляются как раз все 7 смертных грехов. Однако рыцари игнорировали запрет, а одна из команд сшила себе наряды в виде этим самых грехов и сражалась в них.

В 13 веке множество смертей на турнирах привели к запрету на боевое оружие. Копья и мечи стали затупливать, а броню напротив увеличивать.
Затем запретили и метать копья во врага во время сшибки.

В 14 веке, перед турниром рыцарь оглашал свою родословную и только очень знатный род позволял стать участником. Кроме того резко выросли вступительные взносы, делая праздник уделом богачей.

Пышные герольды, гербы и знамена стали атрибутом любого турнира, рыцарь шел на бой, как модель на подиум и турнир стал прообразом футбола – игры миллионеров. Небогатым оставалось одно – наскрести денег на взнос, выступать анонимно, не снимая шлема, но в случае победы, приз могли и не дать, сочтя это за нарушение правил…

Не допускались до турнира опальные против короля или церкви, преступники, худородные, оскорбившие честь дамы или девицы, дворянин зарабатывающий на торговле, как простолюдин.

Вместе с турниром шли ярмарки, собирались торговцы и бродячие артисты, купцы привозили товар и все проходило в атмосфере карнавала или ярмарки!Простолюдины надевали лучшие одежды, рыцари покрывали дорогой тканью доспехи, попоны, делали украшения на шлемы, которые имитировали боевой опыт: сарацинские башни, орлы или рога для крестоносцев в Балтии и т.п.

Какими были призы и конкурсы?

  • Победителю могли вручить золотое украшение, чаще всего корону.
  • Крупный драгоценный камень, боевого коня, сокола, дать новый более высокий титул.
  • Женщины могли одарить поцелуем или подвязкой, что означало романтические отношения между ними.
  • Но главное, для чего приходили туда, это получение выкупа с побежденных.

Проигравший не мог покинуть поле, пока не выплатит выкуп или не даст слово, когда, кто и где это сделает за него.

Нарушители слова встречались, но это означало крах репутации всего рода – таким не рисковали.

Мечи использовали в редких случая, обычно копье и щит составляли большую часть поединков, но часто применялась и булава.

Особенно в “поединках чести”, где таким образом шли судебные споры, в начале турниров и нередко между простолюдинами.

Честь прекрасных дам, как повод турнира, появился поздно, уже на излете явления. И скорее в форме “докажи своей даме сердца, что ты мужчина и воин!”, нежели чем какая-то дама требовала защиты своей чести.
Тем ни менее, эротический контекст у турниров был всегда, особенно когда после битвы шел пир, а за ним “разврат ради распутных женщин”, как писала об это церковь.

Как и любая человеческая деятельность, на турнирах хватало обмана и подтасовок: проигравший рыцарь мог сбежать, чтобы не платить выкуп и это не считалось преступлением (так у Маршалла сбежало несколько человек, за что над ним долго смеялись), вместо рыцаря нередко шел в бой дюжий оруженосец, особенно в массовых бугуртах, а под маской “неизвестного рыцаря” из далекой страны, мог быть кто угодно – поди проверь настоящий ли у него герб, если турнир в Лондоне, а рыцарь из Литвы!

Турниры пропали, когда конницу вытеснила пехота на поле боя, усилиями испанских терций, швейцарских пехотницев, а затем и огнестрельного оружия.
Тем ни менее, турниры еще проводились в отдаленных уголках Европы даже в 18 веке!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Другие истории есть на нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/leta/rycarskii-turnir--chto-eto-i-kak-prohodili-5eb131ce6451301d9a362b4b

Рыцарский турнир

Учебный фильм и виртуальный музей Рыцарский турнир короля Рене .

Материал из Posmotre.li

« Поле брани —Нам под стать.Мы — дворяне,Сиречь знать.Мы без злобыИ для пробыБьёмся, чтобы

Заблистать.

»
— В. Гюго, «Турнир короля Иоанна Доброго»

Доспешный гарнитур второй четверти XVI века: подбирая подходящие детали гарнитура, доспех можно подогнать как под разновидность турнира, так и под настоящий бой

Рыцарский турнир — состязание рыцарей в силе, ловкости и умении. Традиционно является большим праздником, на который приходят посмотреть все, кому не лень.

Большинство людей, услышав слова «рыцарский турнир», представляют себе исполненные пафоса конные поединки разодетых в цветастые тряпки благородных сеньоров, которые налетают друг на друга с копьями наперевес.

Однако, в программу турнира могут входить и пешие поединки один на один, и даже бугурты.

Джостра (Joust)[править]

Стереотипное воинское состязание, которое первым приходит в голову современному человеку, когда он слышит про рыцарский турнир. Джостра представляет собой поединок двух рыцарей, налетающих друг на друга с копьями и другим оружием. Всадников разделяет особая преграда, чтобы бронированные кони просто не врезались друг в друга на полном скаку.

Способов победить два — выбить противника из седла, самому оставшись в седле, либо сломать свое копье о противника (при условии, что ему это сделать не удалось), иначе ничья. Увы, настоящее боевое копье было гораздо прочнее, чем мы привыкли себе представлять, поэтому сломать его о противника было очень тяжело, выбивания из седла случались куда чаще.

Разумеется, все это вело к травмам — как от падения с седла, так и непосредственно от копейных ударов. Поэтому в целях безопасности стали использовать специальные турнирные копья повышенной ломкости — например, полые внутри, специально подпиленные и так далее, гораздо более вероятным стал второй сценарий победы.

Также стали использовать и специальные утяжеленные турнирные доспехи, чересчур неудобные для реальных боев, где куда важнее ловкость, чем защищенность. Позднее появляются и обычные доспехи особой конструкции, к которым болтами крепились турнирные щиты из стали.

В результате турниры стали все еще зрелищным действием, неплохой тренировкой для всадников, но при этом обрели почти полную безопасность.

В позднее средневековье джостра обросла огромным количеством правил допуска. Отчасти правила были направлены на то, чтобы не пускать на джостру безродных и самозваных рыцарей: такой наглец, сунувшийся на турнир, мог лишиться всего своего снаряжения, герольды попросту обобрали бы его. Другие правила касались этикета джостры, выставления щитов с гербами и выбора противников.

Под самый закат эпохи рыцарства, во время позднего Ренессанса, в Священной Римской Империи возникли две модификации джостры: Rennen и Stechen.

Разница между ними заключалась в разрешённых ударах копьём: в первом случае рыцари били копьём в щит (менее травматичный вариант), во втором — пытались сбить со шлема гребень.

Для уменьшения травматизма в турнирах по правилам Stechen возникли особо утяжелённые турнирные доспехи (Stechzeug).

Меле (Melee)[править]

Куда менее условная сшибка, популярная до того, как распространилась джостра, меле отличалось серьезным риском для здоровья участников. Меле представляло собой групповой турнир, в котором сходились два отряда рыцарей.

Никакого особого защитного спортинвентаря не предусматривалось: во времена, когда меле было основной дисциплиной турнира, стандартным снаряжением рыцаря была кольчуга, не спасавшая от большинства видов членовредительства.

Выжившие рыцари проигравшей команды лишались экипировки, которая доставалась победителям.

Вскоре, когда феодальные правители заметили, что в меле гибнет как-то слишком много рыцарей, его правила стали ужесточать. Размеры команд урезались, вводилась требования к доспехам и оружию, запретили обирать побеждённых. Так, в конце концов, и получилась джостра.

Бугурт (Bouhourt)[править]

Тоже групповая схватка, бывает как конной так и пешей.

Однако бугурт — не основная, а дополнительная дисциплина турнира, «потешный» массовый заруб, проводившийся большими группами по различным сюжетам и правилам и зачастую реконструировавший какие-нибудь героические битвы прошлого.

Именно поэтому (ну и еще потому, что больше народу — больше веселья, а ещё для него лошади совершенно не обязательны) бугурт — самая популярная рубиловка у современных исторических реконструкторов.

Турнир лучников или метателей[править]

Ещё одна вспомогательная дисциплина турнира, соревнование на метательном оружии — луках, сулицах, метательных копьях или топориках. Друг по другу на этом соревновании никто не стреляет, все соревнуются в поражении неживых целей.

Отработка на снарядах, рубка овощей и фруктов, поднятие платка прекрасной дамы[править]

Мини-дисциплины, своего рода разогрев перед настоящим экшеном. По названию понятно, в чем они заключались: демонстрация приёмов на чучелах, кинтанах и растительной биомассе. Что же касается поднятия платка, то поднимать его предлагалось копьём с коня; для этого требовалось недурное умение контролировать свое оружие и животное.

Волчарня (Wolite, louvée)[править]

Простейшая из вспомогательных дисциплин, заруб по принципу «каждый сам за себя», бой каждого против всех остальных. Побеждает в волчарне тот, кто дольше продержался. Один из вариантов засчета поражения в волчарне — у кого со шлема сбили украшение (перо, намёт, ещё какой прибамбас) — тот поражён.

Судебный поединок[править]

Это, строго говоря, вовсе не дисциплина турнира, поскольку проводился не для состязания или развлечения, а для выяснения правых и виноватых. Но он мог собирать зрителей, как и турнир, поэтому часто ставится в один ряд с турниром.

Если истец или ответчик сам не умел драться, он мог нанять выступать за себя бойца со стороны. Распространены эти поединки были повсеместно, в том числе и на Руси.

У викингов это называлось хольмганг и постепенно превратилось в узаконенный разбой, когда какой-нибудь берсерк вызывал на поединок заведомо слабого противника, чтобы завладеть его имуществом, а отказываться нельзя — позорно!

Турнирные доспехи и оружие[править]

Турнирные доспехи имели, по сути, то же предназначение, что современный защитный спортинвентарь, к примеру, хоккейная защита: чтобы участники игрищ не убились к чёртовой матери, ведь это не война всерьёз. Поэтому они были и массивнее, и толще боевых доспехов, их вес мог достигать 80 килограмм.

Именно к турнирным доспехам относится большая часть стереотипов о рыцарских доспехах и том, что рыцари в них были неповоротливы и беспомощны.

В особенности это касалось поздних германских турниров типа Stechen: доспехи для них (Stechzeug) были больше похожи на привинченную к седлу кабинку для рыцаря и совершенно не предназначены для пешего боя.

Впрочем, и этот защитный инвентарь спасал не всегда: например, если обломок копья попадал в щель для обзора в шлеме, это могло иметь самые печальные последствия.

Отдельным значением обладает турнирное копьё (для джостры).

В то время, как в бою рыцари использовали копья вполне обычной формы, турнирное копьё (jousting lance) отличалось очень узнаваемой и неповторимой внешностью: толстое, коническое, с тремя расходящимися штырьками на конце, а зачастую ещё и раскрашенное «а-ля шлагбаум» или «а-ля карамельная трость». Из-за этого у некоторых сложилось впечатление, что вообще все копья, использовавшиеся рыцарями, выглядели именно так, и время от времени можно увидеть рыцарей с турнирными копьями в бою.

Подробное описание разновидностей турнира https://topwar.ru/161919-mehanicheskij-rennen-i-drugie-igry-venskaja-oruzhejnaja-palata.html

Литература[править]

Приходят четверо гопников к одному мужику, и главный ему говорит: мол так и так, ты гоняешь с моей девкой, будем драться. А мужик не хочет и отвечает, что нечестно, когда четверо на одного. Гопник подумал и говорит: «Хорошо, убедил, Васян и Колян будут драться за тебя».
  • В.

    Скотт, «Айвенго» — рыцарский турнир в Ашби. Первый день — командная джостра, второй — меле пятьдесят на пятьдесят, вечер второго дня (прибытие в Англию Ричарда Львиное Сердце подкорректировало программу) — состязания лучников.

    Победители — Уилфред Айвенго в командной джостре (победил всех рыцарей-зачинщиков, причём Бриана де Буагильбера лишь со второго раза). Меле остановлено волевым решением принца Джона, когда партия Айвенго почти одержала победу.

    В состязании лучников в основном турнире победил лесничий барона де Мальвуазена Губерт, но в дополнительном состязании с Робином Гудом победа осталось за последним.

  • В повести Дж. Р. Р.

     Мартина «Межевой рыцарь» (приквеле к всем известной ПЛиО) приключения межевого рыцаря сира Дункана Высокого начинаются именно с турнира, который как-то незаметно перерастает в судебный поединок.

    Сам турнир проводится по правилам джостры, а судебный поединок — по правилам меле, причём остро напоминает известный анекдот «Хорошо, убедил, Васян и Колян будут драться за тебя».

  • Мартин вообще любит описывать рыцарские турниры. Читайте не только приквелы, но и саму ПЛиО.

    В «Мире Льда и Пламени» выясняется, что на Севере есть своя версия турнира, нечто вроде бугурта но с более жесткими правилами. На северных турнирах в большом почете общие схватки, мало чем отличающиеся от полноценных сражений: после таких схваток, длящихся иногда по полдня, всадники оставляют за собой истоптанные поля и разбитые деревни.

    На общей схватке на большом турнире в Последнем Очаге, в 170 году после З. Э., не менее восемнадцати человек погибли, и в полтора раза больше получили увечья до конца дня.

  • Автобиография казаха Бауражана Момышулы «Моя семья» рассказывает о судебном поединке, когда отец, сжалившись над дочерью, выданной за младшего сына бая, родившегося, в силу возраста родителей, «немного не таким», решил вернуть калым и развести дочь. Поскольку двухмесячные переговоры с участием судей не привели к договорённости сторон, стороны решили прибегнуть к групповому конному судебному поединку с плётками и дубинками отец с сыновьями проиграл поединок, а вернувшаяся к мужу дочь от такого горя очень быстро увяла и состарилась.

Кино[править]

  • Фильм «История рыцаря» с покойным Хитом Леджером в главной роли полностью посвящен турнирам по правилам джостры.
    • Здесь, правда, одна загвоздка: Уильям является простолюдином, а следовательно закон запрещает ему участвовать в турнирах.

      Джеффри Чосер (да, то самый) помогает ему подделать родословную «сэра Ульриха Лихтенштейнского». Впоследствии, его противник лорд Адамар узнаёт правду и приказано его арестовать.

      Однако принц Эдвард, которого Уильям впечатлил, объявляет, что его личные историки обнаружили, что Уильям происходит от обедневшего знатного рода. Противится принцу не смеет никто.

Телесериалы[править]

  • «Игра престолов» — как же без турнира! Он был и в книжном первоисточнике.

игры[править]

  • Турниры в игре Mount and Blade, похоже, застряли где-то между меле и джострой.

    С одной стороны, это зарубы на 2/3/4 команды, пешие и всадники смешаны (на самом деле не всегда: это зависит от страны-организатора — в Свадии и у кергитов все дерутся конными, а у нордов — пешими), все колотят друг друга по-настоящему. Выбывает тот, кто потерял сознание.

    Да и ГГ сохраняет все свои навыки: если у него, скажем, прокачано только одноручное оружие, но очков на 9000, и ему дадут меч или топорик — он будет класть всех с одного удара, а вот сунут копье (класс древковое) — огребет уже ваш персонаж.

    С другой стороны, вся экипировка специальная, турнирная — тряпичная с виду бронька имеет показатели где-то между легкой и средней, а оружие выдают деревянное, без заточки, стрелы и копья без наконечников, моргенштерны без шипов. И убить никого нельзя в принципе, даже если стоять и колошматить «труп» полчаса.

    • А еще может выпасть в финале тебе «Лук и Стрелы»[1], а противнику «Щит и меч» (конь опционально). Тот случай, когда откровенное издевательство.
  • Судебные поединки присутствуют в первых двух частях игры Dragon Age, причем в ключевой момент можно как драться самому, так и выставить вместо себя напарника из своего отряда.

Музыка[править]

  • Владимир Высоцкий тоже не прошёл мимо темы:
« Сто сарацинов я убил во славу Ей,
Прекрасной даме посвятил я сто смертей.Но наш король — лукавый сир —затеял рыцарский турнир…

Я ненавижу всех известных королей!

Вот мой соперник — рыцарь Круглого Стола[2].Чужую грудь мне под копьё король послал —Но в сердце нежное ЕёМоё направлено копьё…

Мне наплевать на королевские дела!

»
— «Про любовь в средние века»

Реальная жизнь[править]

  • Французский король Генрих II погиб в 1559 г. во время турнирного поединка, получив в глаз обломком копья[3].

    В связи с этим турниры во Франции стали непопулярными, а в Британии и Священной Римской империи хоть и продолжали устраиваться как дань традиции монаршими особами аж до середины XVII в.

    , становились все более похожими на безопасное развлечение, а не на имитацию боевых действий.

Примечания[править]

  1. ↑ В комплекте идет кинжал, которым блок нельзя ставить. Большой вопрос к разработчикам, почему с луком дают кинжал, а с арбалетом меч.
  2. ↑ Учитывая упоминание сарацинов — вряд ли действие происходит в артуровской Англии.

    Скорее в параллельном мире, веке в XII, где-то на Европейском континенте существует орден Круглого Стола (т. е. с подчёркиванием равенства между его рыцарями), созданный не иначе как в подражание артуровскому.

  3. ↑ Впрочем, еще находясь в сознании, король сам признался в нарушении техники безопасности.

Источник: https://posmotre.li/%D0%A0%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B8%D1%80

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: