Учебный проект Богатыри русские 4 класс

Содержание
  1. Проект по литературному чтению на тему
  2. Три богатыря на дальних берегах 2012 онлайн
  3. Богатырь Микула Селянинович. Могучий пахарь
  4. — это Илья Муромец
  5. Былины сборник
  6. Характеристика главных героев сборника:
  7. Краткое содержание сборника “Русские богатыри” для читательского дневника
  8. Краткое содержание отдельных былин и сказок сборника “Русские богатыри”
  9. Читательские дневники по каждому произведению сборника “Русские богатыри и героические сказки”:
  10. Героические сказки:
  11. мысль сборника “Русские богатыри”
  12. Чему учит сборник “Русские богатыри”
  13. Краткий отзыв по произведению “Русские богатыри” для читательского дневника
  14. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  15. Пословицы к сборнику:
  16. Русский богатырь Добрыня Никитич
  17. Русский богатырь Алеша Попович
  18. Русский богатырь Микула Селянинович
  19. Проект «Богатыри русские», выполненный обучающимися 4 класса
  20. Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы
  21. Ноябрь 2012 – Январь 2013 года
  22. Ершова С.А., зам директора по учебно-воспитательной работе
  23. Проект по литературному чтению на тему Богатыри русские (4класс)
  24. Проект «Богатыри русские», выполненный обучающимися 4 класса – VEKOR.RU – Образование для школьников и студентов

Проект по литературному чтению на тему

Учебный проект Богатыри русские 4 класс

Цитата сообщения Капочка_Капа

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Русские богатыри: кто они? — прототипы, мульты и аудиосказки
Что мы (и наши дети) знаем о русских богатырях?

Обрывки из литературы и мультфильмы…))

Три богатыря на дальних берегах 2012 онлайн

Три богатыря — это собирательное название героев из русских былин.

Богатырей звали Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

У каждого богатыря было по одной жене и коню… xD

В общем, жён звали Алёнушка, Настасья Филипповна и Любава.

Ну, а у коней были имена — Юлий, Бурушка и Вася.

Ну, а что было на самом деле?!!

Славянская история богата событиями, знания о которых передаются из поколения в поколение не только в устном, но и в письменном виде. Устные предания – это, как правило, эпос, в том числе песни, сказания, то есть все то, что сочинялось непосредственно народом.

Основа древнерусских сказаний – это, как правило, богатыри.

Если говорить об этимологии самого слова «богатырь», то оно трактуется, как человек-полубог, либо же человек, наделенный силой бога. О происхождении этого слова долгое время велись острые дискуссии. Выдвигались версии о заимствовании его из тюркских языков, и даже из санскрита.

Общепризнанным в настоящее время является мнение о том, что слово «богатырь» было позаимствовано из татарского языка.

Российские ученые выделяют две основные категории богатырей – старшие и младшие.

К старшим богатырям принято причислять

Святогора, Микулу Селяниновича, Вольгу Святославича, Сухана.

Эта группа, по мнению ученых, является олицетворением различных природных явлений, в большинстве случаев – явлений грозных, враждебных простому человеку.

К группе младших богатырей относят

известную «васнецовскую» троицу Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича. Они также являются олицетворением природных явлений, но только благоприятных для человека.

Русские богатыри аудиокниги — 32 БЫЛИНЫ

Одним из наиболее загадочных персонажей славянского эпоса является Святогор.

Богатырь Микула Селянинович. Могучий пахарь

Микулу упоминают в двух былинах. О нем пишут не как о могучем воине, а как о невероятно выносливом человеке. Он не сражается, а пашет землю. И это удивительно, ведь он единственный из богатырей, который олицетворяет собой образ крестьянина-пахаря.

Его по физическим качествам сопоставляют со Святогором. Вероятнее всего, такой образ был создан благодаря влиянию различных мифов о существах, которые обладают силой, находящейся за пределами нашего понимая. Сам Микула не является представителем земельной стихии.

Скорее, благодаря его образу хотели показать плюсы оседлой жизни.

«Роскино» уже знает, какие картины представить в Каннах. Правда, онлайн

Турфирмы выяснили, куда хотят туристы в первую очередь: Кипр, Мальдивы

5 дней на преобразование кухонного гарнитура: мастер-класс от профессионалов

— это Илья Муромец

Реконструкция облика св. Ильи Муромца

Этот богатырь имел те черты, которые в основном приписывались мифическим и фантастическим героям – чудодейственное получение большой силы.

Он был сыном простых родителей-крестьян, с детства был прикован к кровати. Так происходит до тех пор, пока не появляются странники-калики. Они приказывают мальчику принести им воды, и Илья исцеляется. Более того, у него появляется необыкновенная сила. С того самого момента и началась богатырская жизнь Ильи Муромца, а его подвиги стали основой для многих былин и сказаний.

Однако наиболее известной эпопеей является его битва с Соловьем-разбойником.

К слову сказать, до настоящего времени ученые так и не сумели придти к единому мнению по поводу того, кем же на самом деле был Соловей – то ли вымышленным героем, то ли одним из воинов монголо-татарского войска, то ли простым разбойником, живущим в Муроме и разорявшим купцов, вынужденных проезжать через Муромские леса. В определенный период времени Илья приходит на службу в Киев, чтобы спасать Русь от многочисленных напастей и совершать невероятные и даже чудесные подвиги.

***

Прототип нашего главного витязя — Святой Илия Печерский, мощи которого покоятся в ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

У Ильи Муромца было прозвище, его называли также «Чоботок». Чоботок — это сапожок. О том, как Илья Муромц получил это прозвание можно прочесть в сохранившемся документе Киево-Печерского монастыря:

Источник: https://YurachGames.ru/opyt/proekt-russkie-bogatyri-4-klass.html

Былины сборник

Учебный проект Богатыри русские 4 класс

народ

Название произведения: “Русские богатыри. Былины и сказки”

Число страниц: 240

Жанр: сказка, былина.

Главные герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Садко, Никита Кожемяка.

Характеристика главных героев сборника:

Илья Муромец. Самый сильный и добрый богатырь. Честный и прямой.

Решительный и смелый. Защищает народ, а не князя.

Добрыня Никитич. Могучий и находчивый богатырь.

Не теряется в сложных ситуациях, может драться даже шапкой с песком.

Алеша Попович. Самый хитрый богатырь. Находчивый, но трусоватый.

Никогда не лезет на более сильного соперника.

Садко. Богатырь и гусляр. Купец.

Хвалился своим богатством, но исправился и стал добрым и честным.

Никита Кожемяка. Очень сильный богатырь. Простой человек из народа.

Пожалел деток и женщин. Победил змея не только силой, но и хитростью.

Краткое содержание сборника “Русские богатыри” для читательского дневника

Много великих богатырей родила русская Земля.

Тридцать три года лежал Илья, но встал на защиту Родины и много подвигов совершил.

Победил Добрыня Змея хитростью, а потом и силой свое взял.

Отправился Садко в подводное царство и спас от бури корабли.

Заступился за деток малых Никита Кожемяка и победил огромного змея.

Много других подвигов совершали русские богатыри во славу народа.

Краткое содержание отдельных былин и сказок сборника “Русские богатыри”

1. Вольга Всеславьевич.

С детства Вольгу учили понимать язык зверей, биться с мечом и прочим наукам.

Вскоре создал Вольга свою дружину и отправился в чистое поле.

Никто не мог сравниться с Вольгой силой и умением добывать зверя.

Узнал Вольга, что собирается на Русь Салтан Бекетович и отправился в его лагерь.

Испортил Вольга луки, мечи, подпруги у коней.

Напал Вольга с дружиной на лагерь и убил Салтана Бекетовича.

2. Микула Селянинович.

Встретил Вольга в поле оратаря, и никто из его дружины не смог поднять сохи пахаря.

Оказалось, что зовут пахаря Микула Селяниович, и одной рукой он соху выдергивал.

Отправились Волга и Микула вместе в город Ореховец, подати собирать.

А лихие люди, купцы, мост через реку подломили.

Но перепрыгнули богатыри через реку и наказали строго купцов-лиходеев.

3. Святогор-богатырь.

По высоким горам скакал Святогор, с вершины на вершину перепрыгивал.

Увидел он странника с сумой, и долго догонял его.

А догнав, попытался суму с земли поднять, да только сам по пояс в землю ушел.

Был то Микула Селянинович, а в суме у него тяга земная лежала.

Предсказал Микула Святогору невесту и нашел богатырь невесту больной.

Но выздоровела девушка чудесным образом и стала женой Святогора.

4. Алеша Попович и Тугарин Змеевич.

Отправился Алеша в Киев с посольством и увидел за столом Тугарина.

Плохо вел себя Тугарин, богатырей оскорблял, с княжной рядом сидел.

Не стерпел Алеша, вызвал Тугарина на бой, а княжна ругала Алешу.

Летал Тугарин на крыльях бумажных, но Алеша помолился, и дождь пошел.

Упал Тугарин на землю, и срубил его голову Алеша Попович.

5. Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча.

Купался раз Добрыня в реке, и налетел на него Змей Горыныч.

Подобрал Добрыня шапку, песком наполнил, и сшиб Змея Горыныча.

Обещал Змей Горыныч на Киев не летать, но княжну Забаву похитил.

Отправился Добрыня к Змею Горынычу и потоптал его змеенышей.

Долго дрались богатырь и змей, и убил Добрыня Змея Горыныча.

Не хотела земля кровь змеиную принимать, но ударил Добрыня землю плеточкой, и ушла кровь.

6. Первый бой Ильи Муромца.

Наказал Илье отец всегда за правду стоять и родину защищать.

Отправился Илья в Киев, а по дороге гору каменную в реку скинул.

Увидел Илья под Черниговым полчища татарские, и схватил дуб столетний.

Стал Илья дубом татар бить, и до царевичей татарских добрался.

Стали царевичи милости просить, и отпустил их Илья.

А благодарные черниговцы просили Илью воеводой стать, но спешил богатырь в Киев.

7. Илья Муромец и Соловей разбойник.

Скакал Илья в Киев прямой дорогую, и встретился ему Соловей-разбойник.

Засвистел Соловей, но выстоял Илья и сшиб разбойника стрелой.

Привязал Илья Соловья к коню, и в Киев повез.

Дочери разбойника хотели отца спасти, но запретил им Соловей вмешиваться.

Привез Илья Соловья в Киев, а князь требует доказательств.

Засвистел Соловей, все попадали, а Илья ему голову отрубил.

8. На заставе богатырской.

Стояла в степи застава богатырская и сторожили богатыри границы Руси.

Увидел Добрыня след чужой, и стали богатыри думать, кого послать за нахвальщиком.

Поехал следом Добрыня, но увидел силу страшную, и назад повернул.

Поехал Илья Муромец, удивился силе нахвальщика, но не отступил.

Долго дрались Илья и нахвальщик, и помогла Илье родная земля.

Одолел Илья нахвальщика и отправил его восвояси.

9. Три поездки Ильи Муромца.

Ехал Илья Муромец по дороге, и на развилке камень-указатель увидел.

Поехал Илья туда, где убитым быть, и разбойников встретил.

Победил Илья разбойников, вернулся к камню и надпись исправил.

Поехал туда, где женатому быть, и девицу коварную встретил.

Победил Илья девицу, выпустил пленников, вернулся к камню и исправил надпись.

Поехал Илья, где богатому быть, нашел золото и раздал бедным.

10. Садко в подводном царстве.

Понравился бедный гусляр Садко морскому царю, и помог он ему богатым стать.

Заносчивым стал Садко и все свое богатство проспорил.

Одумался Садко, стал корабли по морю водить, а морской царь его к себе позвал.

Отправился Садко к морскому царю, играть стал, а на море буря поднялась.

Помог Садко советом святой Микола, и вернулся Садко в Новгород.

11. Бой на Калиновом мосту.

Стало разорять землю русскую чудо-юдо, и три брата отправились на бой с чудищем.

Остановились они у Калинова моста и по очереди караулили.

Но старшие братья спали, а Иван с чудищами сражался и двух убил.

Третье чудо-юдо одолевать стало, и разбудил Иван коня, и помог конь Ивану победить чудо-юдо.

Жены чудовищ хотели отомстить богатырям, но Иван подслушал их замыслы.

В дороге изрубил Иван ковер, колодец и яблоню, а потом и свинью победил, мать чудовищ.

11. Никита Кожемяка.

Повадился змей девиц в Киеве похищать, а однажды царскую дочь похитил.

Стал царь искать богатыря, что со змеем справиться сможет, и указали ему на Никиту Кожемяку.

Не хотел Никита в бой идти, ведь не богатырем он был, но пожалел детей и женщин.

Обмотался Никита веревкой, придушил змея, а тот предлагает землю разделить.

Запряг Никита змея, стал землю делить, а потом и море.

Там и утонул змей.

12. Медное, серебряное и золотое царства.

Похищает колдовской вихрь царицу, а ее сыновья отправляются на поиски.

Иван-царевич находит стеклянную гору, на которой расположены три царства.

Он находит Елену Прекрасную и свою мать, которая подсказывает, как справится с вихрем.

Иван побеждает Вихрь, но коварные братья бросают его на стеклянной горе.

Иван находит волшебную палочку и оказывается дома.

Елена Прекрасная узнает своего спасителя, Иван прощает братьев, и все женятся на царевнах.

Читательские дневники по каждому произведению сборника “Русские богатыри и героические сказки”:

“Садко”

“Ильины три поездочки”

“Три поездки Ильи Муромца”

“Алеша Попович и Тугарин Змеевич”

“Вольга Всеславьевич”

“Святогор-богатырь”

“Микула Селянович”

“Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”

“Про прекрасную Василису Микулишну”

Героические сказки:

“Бой на Калиновом мосту”

“Никита Кожемяка”

“Марья-краса длинная коса и Ванюшка”

“Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня”

“Ненаглядная красота”

“Золотые руки”

“Медное, Серебряное и Золотое царства”

“Богатырь Федор Тугарин и Марья Моревна”

“Скорый гонец”

мысль сборника “Русские богатыри”

Богата богатырями земля русская.

Есть кому ее защитить в трудные годы.

Чему учит сборник “Русские богатыри”

Былины и сказки этого сборника учат мужеству и решительности.

Учат любить свой народ и свою землю.

Учит защищать Родину и не отступать ни перед каким врагом.

Учит проявлять смекалку и хитрость в бою.

Учит быть честными, добрыми и отзывчивыми.

Краткий отзыв по произведению “Русские богатыри” для читательского дневника

Мне очень нравятся богатырские былины и сказки русского народа.

Их герои — настоящие богатыри, которые не думая встают на защиту простых людей, а честно выполняют свой долг и часто ссорятся с мелочным и завистливым князем.

Больше всего мне нравится могучий Илья Муромец, самый великий русский богатырь, для которого не было ничего не возможного.

Илья никогда не думал о себе, он служил не князю, а народу, и ради счастья простых людей совершал свои подвиги.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Играл Садко сутки, играл и другие

Да играл еще Садко и третии –

А все пляшет царь морской во синем море.

Во синем море вода всколыбалася,

Со желтым песком вода смутилася,

Стало разбивать много кораблей на синем море,

Стало много гибнуть именьицев,

Стало много тонуть людей праведныих.

Пословицы к сборнику:

Богатырская рука один раз бьет.

Богатырь умрет, а подвиг его в народе живет.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Источник: https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/byliny-sbornik-russkie-bogatyri-i-geroicheskie-skazki

Русский богатырь Добрыня Никитич

Хорошо мы знаем богатыря Добрыню Никитича. Согласно своему имени, он добр, хотя и не так великодушен, как Илья Муромец — он не щадит врага.

Среди богатырей Добрыня Никитич на одном из первых мест. Он необыкновенно силён, всесторонне одарен. Добрыня Никитич – отличный стрелок из лука, игрок в шахматы.

Отличительные свойства богатыря – нежность сердца, вежливость, почитание. Есть былина, в которой Добрыня горько жалуется своей матушке на судьбу свою, на то, что он родился богатырем и принужден губить людей.

В былинах часто говорится о нём, что нет никого в Киеве вежливее и обходительнее его, оттого именно ему князь Владимир дает такие поручения, как поездка в чужую землю послом, сватовство.

Добрыня гусляр, певец (или скоморох). Добрыня совершает много подвигов: один из важнейших, первый по времени подвиг его – бой во время купания в Почай -реке со Змеем. Богатырь освободил из пещеры пленников, между которыми была и племянница князя Владимира, «молода Забава Путятишна».

Добрыня женат на Настасье Микулишне, дочери Микулы Селяниновича. Он любит свою жену, и сам любим. Они живут вместе с матерью Добрыни, в добром согласии и мире.

Русский богатырь Алеша Попович

К нему русский народ не относился с сочувствием. Былины часто изображают Алешу Поповича не в лучшем виде, нередко в них он называется «Алёшкой». Но относятся к нему со снисхождением.  Богатыри говорили, что он хвастается своей удалью.

Ноесть в характере Алёши хорошие черты. Это – смелость, удальство. В песнях его постоянно сопровождает слово «смелый». У него есть желание победить врага. Богатырь Алеша побеждает в боях не столько силой и храбростью, сколько хитростью и обманом.

Такими путями он два раза убил своего главного врага, змея Тугарина (как мифическое существо, змей, убитый Алёшей, потом оживает): один раз Алеша притворился, что не слышит издали, что говорит змей, а когда тот подошел близко, внезапно ударил его; другой раз он заставил змея оглянуться – какая такая сила несметная стоит за ним (по словам Алёши), а в это время отрубил ему голову.

Алёша склонен и к господству над другими людьми, в нем есть и властолюбие.

В русских былинах Алеша Попович – третий по значению русский богатырь. Силы ему природа меньше дала, чем Илье или Добрыне, но он отважен и храбр, а главное, смекалист, хитёр. Эти качества на Руси тоже ценились высоко. Особенно, когда с помощью этих качеств удавалось победить врага.

Да Алёша порой беспечен, легкомыслен, но он жизнелюбив, безусловно, любит свою Родину, нетерпим к её недругам, самоотвержен.

Предположение:

Илья Муромец,

Добрыня Никитич и Алеша Попович

– это призыв

и стремление народа к единству. Сила народа –

в единении. Объединение качеств трех богатырей

говорит о том, что для защиты родины, победы важна

не только сила натиска, но и находчивость и умение

решать вопросы мирным путем.

«Три богатыря» –

это образ богатырского духа и мощи русского народа.

Русский богатырь

Никита Кожемяка

Никита Кожемяка – народный богатырь, герой сказок Киевской Руси. Никита занимался выделкой кож и, в результате своей тяжелой работы, развил в себе необычайную силу.

Однажды, змей украл у киевского князя дочь. Та, вместе с голубем отправила отцу письмо, в котором написала, что змей боится только одного богатыря – Никиту Кожемяку. Князь с трудом убедил его сразиться со змеем.

Никита обмотался пенькой, обмазался смолой и пошел на змея. В тяжелом сражении Никита одолел его и освободил княжескую дочь.

Сказка о Никите очень древняя. Ее датируют 9-10 веком.

Есть версия, что у Никиты был прототип в лице богатыря, победившего печенежского великана, который потом превратился в змея.

Русский богатырь Микула Селянинович

Микула Селянинович – русский богатырь, умеющий крестьянствовать. Микула – земледелец, трудяга. От него исходят уверенность и мощь.

А какой замечательной внешностью наделил Микулу русский народ! Богатырь статен, могуч, у него глаза ясны, как у сокола, а брови черны, словно соболиные. А кудри какие чудные! Качаются, словно жемчуг рассыпается. Русский народ не поскупился на краски, чтобы достойно изобразить русского богатыря!

Труды Микулы Селяниновича славные! И связаны они с матушкой-землей. Он ловко управляется с сохой. Борозды такие делает, что если в один край уйти, то и другого не видать. Мощные коренья вывертывает, как каменья, валит в борозды.

При знакомстве с былиной о Вольге и Микуле Селяниновиче, приходит понимание того, что симпатии русского народа на стороне землепашца Микулы, а не вояки богатыря Вольги. Первенство в силе и достоинстве они отдают именно тому богатырю, который связан с матушкой-землей.

А заканчивается былина Вольге и Микуле Селяниновиче добрым рассказом именно о Микуле. О том, как он с рожью управляется, да крестьян угощает.

МНОГО БЫЛО БОГАТЫРЕЙ НА ЗЕМЛЕ РУССКОЙ:

Богатырь Святогор, богатырь Вольга, богатырка Синеглазка…

А и сильные, могучие

богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей

Земле!

Не топтать их коням Землю

Русскую

Не затмить им солнце наше

красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не

шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Народные пословицы:

-Не родом богатырь славен, а подвигом.

-Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

-Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

Вывод-Заключение:

Тема нашего проекта важна для любого поколения, потому что мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.

4. Использованные материалы.

1.Картинки с сайта в Интернете

2. Былины. Русские народные сказки. М.: Детская литература, 1986.

3. Интернет-сайт Википедия

Подготовили ряд вопросов в виде анкеты. Опрошены ученики 3в класса(19ч)

Источник: https://infourok.ru/proekt-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-bogatiri-russkie-klass-1263814.html

Проект «Богатыри русские», выполненный обучающимися 4 класса

Учебный проект Богатыри русские 4 класс

Проект

«Богатыри русские»,

выполненный обучающимися

4 класса

МБОУ СОШ пос.Озерки

Конаковского района

Тверской области

в рамках общешкольного проекта

«Страницы истории государства российского»,

посвященного 1150-летию зарождения

российской государственности.

Учитель:

Журавлева Эмилия Анатольевна

2012 — 13 учебный год

Тема проекта: «Богатыри русские»

1.Тема проекта.

2.Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы.

3.Ценностные ориентиры проекта.

4.Участники проекта.

5.Автор проекта.

6.Предметная область, межпредметные связи.

7.Цель проекта.

8.Задачи проекта.

9.Вопросы, направляющие проект.

10.Ожидаемые результаты.

11.Этапы и сроки проведения проекта.

12.Сопровождение проекта учителем.

13.Координатор проекта.

Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы

Проект «Богатыри русские» реализован в 2012-13 учебном году в рамках общешкольного проекта «Страницы истории государства российского», посвященного 1150-летию зарождения российской государственности.

Ценностные ориентиры проекта: 

Направлен на формирование у учащихся представления о героической личности, на приобретение первоначальных навыков проектной деятельности: умения работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Ноябрь 2012 – Январь 2013 года

Этап I. Подготовительный этап (первая неделя 2 четверти)

  1. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и об основных характеристиках проекта, получение от них согласия на работу детей в Интернете.

  2. Оценка учителем начальных знаний учащихся с помощью эвристической беседы. «Погружение» в проект.

  3. Постановка целей проекта, формирование групп, «мозговой штурм» по планированию работы в группах.

  4. Знакомство воспитанников с Правилами работы в группах «Секреты успеха» (Приложение №1) и Бланком самооценки навыков сотрудничества в проекте (Приложение №2).

Этап II. Промежуточный этап (конец ноября – начало декабря)

  1. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

  2. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

  3. Подготовка информации для использования в общей презентации.

Этап III. Подготовка к защите проекта (конец декабря)

  1. Представление результатов работы групп.

  2. Оформление общей презентации.

  3. Подготовка коллективного выступления к защите проекта.

Этап IV. Защита проекта (январь 2013 года)

Сопровождение проекта учителем

По итогам работы каждой группы учителем координирует продвижения по проекту, контролируя своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение и обеспечить обратную связь.

https://www.youtube.com/watch?v=XrmEns3sE60

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Воспитанники заполняют «Бланк самооценки».

Ершова С.А., зам директора по учебно-воспитательной работе

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/proekt-bogatiri-russkie-vipolnenniy-obuchayushtimisya-4-klassa

Проект по литературному чтению на тему Богатыри русские (4класс)

Учебный проект Богатыри русские 4 класс

Проект: «Былины.Богатыри русские»

[pic]

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли.

Выполнили: ученики 4 «В» класса

Учитель: Кречетова Ю.С.

МБОУ «Школа №38» (филиал)

г.Рязань

2016г

1.Введение

2.Основная часть

-Определение понятия «былины, богатырь».

-Опрос среди одноклассников и его результаты

3. Заключение. Закрепление материала с помощью защиты стендового доклада.

4. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

«Былины.Богатыри русские»

Актуальность и практическая значимость проекта: мы должны знать наше прошлое, великие подвиги нашего народа, наших героев. Они – пример отваги и доблести, гордость нашей земли и воспитывают в нас русский дух.

Гипотеза (предположение):

что богатыри – это  защитники от врагов, воины, обладающие большой силой.

Богатырь – это пример великого духа русского человека.

Цель проекта:узнать, кто такие былинные богатыри

Задачи:

– научиться работать коллективно;

– изучить и рассмотреть различные источники информации на тему «Русские богатыри»;

– дать определение «былины, богатырь»;

– изучить историю богатырей;

– подвести итог и закрепить информацию о русских богатырях среди одноклассников, учеников 3в класса с помощью защиты стендового доклада.

.

Участники проекта – 4 «В» класс, разделённый на пары.
Проект среднесрочный.

Формы представления учащимися результатов исследования:

  • Стендовый доклад (защита пар).
  • Презентация (на все пары)

Что такое былины?

  • Былины — русские народные песни-сказания о богатырях.Русские былины – это своеобразная энциклопедия народной
  • жизни, источник горячего патриотизма и наша национальная
  • гордость.
  • Былина произошла от слова «быль», Слагались былины сказителями – хранителями русской старины. Они ходили от селения к селению и рассказывали нараспев (похоже на песню) о великих событиях нашей родины, о героях-богатырях, их подвигах, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Значение слова Богатырь :

1.  [link]

Главные богатыри Руси:

Русский богатырьИлья Муромец

Илья Муромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, народный заступник.

Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33 лет «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Старцы велят Илье выпить воду. Илья после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить силу. После старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру.

При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному городу Киеву» и приходит сперва к тому камню неподвижному. На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного.

Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ко ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру, служит ему и народу русскому.

Про это прочитайте в былинах «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Бой Ильи Муромца с Жидовином».

Проект «Богатыри русские», выполненный обучающимися 4 класса – VEKOR.RU – Образование для школьников и студентов

Учебный проект Богатыри русские 4 класс

Проект

«Богатыри русские»,

выполненный обучающимися

4 класса

МБОУ СОШ пос.Озерки

Конаковского района

Тверской области

в рамках общешкольного проекта

«Страницы истории государства российского»,

посвященного 1150-летию зарождения

российской государственности.

Учитель:

Журавлева Эмилия Анатольевна

2012 — 13 учебный год

Тема проекта: «Богатыри русские»

1.Тема проекта.

2.Место проекта в плане воспитательной работы класса и школы.

3.Ценностные ориентиры проекта.

4.Участники проекта.

5.Автор проекта.

6.Предметная область, межпредметные связи.

7.Цель проекта.

8.Задачи проекта.

9.Вопросы, направляющие проект.

10.Ожидаемые результаты.

11.Этапы и сроки проведения проекта.

12.Сопровождение проекта учителем.

13.Координатор проекта.

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: