Упражнения для развития восприятия, 1-2 класс

Тактильное восприятие у детей: развиваем с помощью упражнений

Упражнения для развития восприятия, 1-2 класс

Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить. А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь.

Дошкольникам в освоении действительности помогают все каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный. Работают они в тесной связке, «считывая» актуальную информацию присущим им способом.

Выясним, как задействуется тактильное восприятие у детей. 

Тактильное восприятие как познавательный процесс

Тактильное восприятие – это познание (обследование, распознавание) объектов при непосредственном касании. Этот вид восприятия еще называют осязательным. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасаются.

Механизм тактильного восприятия основан на действии кожных рецепторов. Рецепторы являются сложным устройством, воспринимающим сенсорные сигналы и считывающим информацию. Эти устройства расположены по поверхности всего тела, обеспечивая кожную чувствительность.

Самые восприимчивые к разнообразной информации рецепторы сконцентрированы на пальцах рук. Ощупывая предметы, человек может получить так много информации, как будто он смотрит на них. Поэтому осязание считают, в первую очередь, познавательной функцией руки человека.

Процесс восприятия предоставляет ребенку возможность формировать образы, делать связанные с ними умозаключения. Чувственное отражение и тактильные ощущения дают такой же богатый материал для мыслительной переработки, как и зрительные.

Развитие тактильного восприятия у детей     

Восприятие дошкольника – познавательный процесс, который открывает двери к пониманию того, как устроен мир, какими особенностями обладают предметы и явления, как они взаимосвязаны между собой.

В первые годы жизни ребенка основной является предметная деятельность. Дети прикасаются к разным предметам и ощущают их особенности, обращают внимание на различия.

Твердая поверхность стола совсем не такая, как махровое полотенце, а пластиковый кубик отличается от мягкой игрушки.

Благодаря тактильным ощущениям малыш воспринимает такие признаки как твердость-мягкость, тепло-холод, колючесть-пушистость и пр.

Вся сенсорная информация постепенно накапливается детским мозгом. Дошкольник все больше и тоньше различает тактильные сигналы. После трех лет он уже прекрасно осознает, что пружинистость надувного шара сильно отличается от подобной характеристики резинового мячика, а вязкость манной каши вовсе не похожа на такое же свойство пластилина.

Тактильное восприятие предметов позволят ребенку непроизвольно накопить базу характеристик объектов, что в дальнейшем используется им для понимания свойств и особенностей всего окружающего.

Если в раннем детстве восприятие характеризуется непроизвольностью и хаотичностью, то в дошкольном возрасте оно становится осмысленным интеллектуальным процессом.

Эти качественные характеристики можно проследить даже на таком элементарном примере, как прикосновение. Малыш до 2-3 лет хватает, хлопает ладошкой по всему, до чего дотянется.

Младший дошкольник уже понимает, что все подряд трогать нельзя. Он проявляет осторожность, и в настораживающих его ситуациях прикоснется только пальчиком, быстро одернув руку.

Правда, остается еще проблемой то, что не все реально опасные ситуации распознаются ребенком.

Роль тактильных ощущений в восприятии формы

Многие образы в дошкольном возрасте формируются и запоминаются благодаря информации, поступающей через тактильные каналы. Получив в подарок огромную мягкую игрушку, ребенок наслаждается ее мягкостью, шелковистостью, еще не понимая, что же за существо олицетворяет этот великан.

Потом взрослые объяснят, что к малышу пожаловал Мишка или Верблюжонок. Но главным признаком образа для дошкольника еще долгое время будет оставаться нежная искусственная шерсть.

Вычленение отдельного признака способствует и при восприятии формы и контуров геометрических тел, коих среди детских игрушек предостаточно. Дошкольник твердо усваивает, что кубики имеют четкие углы, а все, что отличается круглой формой, можно называть мячиком.

Узнавать эти формы в дальнейшем ребенку помогает зрительное и тактильное восприятие. В большинстве случаев малыш, конечно, увидит угловатые или сферические фигуры. Но, если предложить дошкольнику игру с закрытыми глазами и давать ему в руки предметы соответствующих геометрических форм (кубик, мячик, колечко, пирамидку), он успешно их определит.

Упражнения на развитие ощущений и осязания

Тактильное восприятие информации настолько важно, что в психологической науке его часто называют тактильным зрением. Причем, имеем тот случай, когда не бывает рано начать активное развитие осязательных способностей.

В настоящее время существуют развивающие мягкие конструкторы с вырезанными формами и набором разнообразных фигур, которые ребенку нужно вкладывать в соответствующие ячейки.

Кроме готовых моделей, полезно использовать подручные средства. Повышают чувствительность кожных рецепторов манипуляции с песком, манной или другой мелкой крупой. Дети прикасаются ладошками, сжимают, пересыпают, погружают руки в такой сыпучий материал, что дает им различные ощущения.

Малыши с интересом ощупывают со всех сторон те предметы, которые им дает мама или другой значимый взрослый. Более того, они пробуют их на зуб, в чем нет никакой необходимости для продвижения в развитии осязательных навыков.

Достаточно просто дать возможность всячески потрогать предмет, обратить внимание на особенности поверхности или формы. Потом назвать свойства и объект, чтобы ребенок постепенно запоминал нужные связи. Например, «это желудь – сам он гладкий, но имеет шершавую «кепочку».

Детям среднего и старшего дошкольного возраста нравятся упражнения, в которых заключена некоторая таинственность.

А распознавание предметов или материала на ощупь содержит именно элемент загадочности.

Интересно проходит игра, когда предметы находятся за ширмой или в мешочке, и детям нужно распознать их только на основе осязательного обследования. Лучше, если в такой игре участвуют 2-3 человека.

Упражнение 1. Подготовьте набор мелких предметов, хорошо знакомых дошкольнику. В такой набор могут войти пуговица, ракушка, желудь, колечко, камушек, колпачок от шариковой ручки и подобные атрибуты. Сложите их в непрозрачный мешочек. Предложите детям по очереди запускать руку в мешочек, выбирать один предмет, описывать его словесно, не вытаскивая из мешочка, и называть.

Упражнение 2. Познакомьте заблаговременно детей с различными крупами и природными материалами: зерно, гречка, горох, бобы, тыквенные и подсолнечные семечки, некоторые виды орехов особенной формы. Как и в предыдущем упражнении, участникам необходимо определить на ощупь, что оказалось в их руке.

Упражнение 3. Подготовьте небольшие лоскутки ткани различной фактуры. Это могут быть клочки сатина, грубого полотна, бархата, батиста, органзы… Предварительно изучите с детьми тактильные особенности каждой ткани и ее название, а затем начинайте игру.

Подобные игры, несомненно, полезны детским ручкам. Помимо оттачивания кожной чувствительности и тактильного восприятия, они способствуют развитию мелкой моторики. Вопрос, нужно ли специально уделять внимание восприятию, основанному на тактильных ощущениях, снимается очевидной истиной, что процесс восприятия является основой для развития мышления и сознания ребенка.

Источник: https://alldoshkol.ru/process/taktilnoe-vospriyatie

Занятие

Упражнения для развития восприятия, 1-2 класс

Коррекционное занятие включает задания и упражнения :

• на развитие свойств внимания;

• на развитие объема механической и смысловой памяти;

• отвлечённую ориентировку в пространстве;

• пространственную ориентировку в листе бумаги;

• на обучение самоконтролю;

• на развитие произвольности;

Задачи:

  • развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и   устойчивость;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать целостность восприятия
  • – развитие концентрации внимания;
  • – развитие мелкой моторики;
  • – развитие мышления

Личностные и метапредметные результаты освоения занятия.

Данное  занятие позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные – обеспечивая умения решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время; извлекать необходимую информацию из текста.

Познавательные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять; оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

Коммуникативные – уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  1. Упражнение «Составь слова». 5 мин

Составить слова, соединив  слоги ( использование картинок и словаря, для объяснения слов)
 

     ЗА     СОВ         РЯД    МОК     НОС
     БЕГ      КАТ    ЛИВ    ВОД    ГОН
  1. Упражнение «Рисуем по памяти узоры». 5 мин

       На листе бумаги нарисован узор  ( прил 2). Дети две минуты смотрят на этот узор. После этого рисунок убирается, и дети воспроизводят его по памяти в тетрадях. Взаимопроверка.

3. «Будь внимательным» 2 мин

Цель: развитие внимания и навыков ориентировки в пространстве (схема тела).

Описание. Ребенок выполняет движения в соответствии с командами взрослого:  покажи на доске правый верхний угол , попрыгай на левой ноге, дотронься до левого уха,  дотронься до правого уха ,покажи левый нижний угол,  дотронься до носа, покажи правый нижний угол, потопай двумя ногами.

4. Упражнение «Разноцветный коврик». 5 мин

     У каждого ребенка белый альбомный лист бумаги и набор цветных карандашей, где обязательно есть красный, синий, зеленый и желтый.

Педагог диктует задание:

  • Нарисуйте в центре листа большой оранжевый круг и закрасьте его.
  • В правом верхнем углу – красный квадрат.
  • В левом нижнем углу – оранжевый квадрат.
  • В правом нижнем углу – большой зеленый треугольник и закрасьте его
  • В верхнем левом углу – красный овал.
  • Слева от красного квадрата – маленький зеленый треугольник.

5. «Танграм»

      Дети составляют фигуры по образцу.

Зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.

Упражнение развивает внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.

стол, книга, лошадь, стул,  ви­ноград, собака, ножницы, книга, окно, кошка, сапоги, коза, стекло,  дерево, ко­вер, лев,  тигр, кровать, тет­радь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь,  масло, пальто, белка.

Дополнительные задания

1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой про­шлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4—10 шт.) с незавершенными изображениями знакомых ребенку предметов, живот­ных и т.д. (прил.1)

Описание задания. Психолог поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудня­ется с ответом, можно предложить ему помощь.

2. Упражнение «Бывает – не бывает».

     Дети  сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.

Ситуации:          

                        Поезд летит по небу.

                        Человек вьет гнездо.

                        Собака хочет есть.

                        Почтальон принес письмо

                        Бегемот залез на дерево.

                        Дом пошел гулять.

                        На березе выросли шишки.

                        Волк бродит по лесу

                        В кастрюле варится чашка.

                        Кошка гуляет по крыше.

                        Лодка плывет по небу.

                        Девочка рисует домик.

                        Домик рисует девочку.

Материалы к заданию «Что нарисовано ?» Приложение 1

Приложение 2 Упражнение «Рисуем по памяти узоры»

 Приложение к заданию 1 « Составь слова»

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/zanyatie-razvivaem-pamyat-myshlenie-i-vnimanie-82646.html

8 познавательных процессов и упражнения для их тренировки

Упражнения для развития восприятия, 1-2 класс

Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды.

Можно сказать, что когда говорят о способностях, таланте, гении, интеллекте и уровне развития, то имеют в виду, прежде всего, познавательные процессы. Человек рождается с этими задатками, но в начале жизни использует их неосознанно; в дальнейшем же происходит их формирование. Если он научится их правильно использовать, а главное – развивать, то сможет добиваться самых амбициозных целей.

Существуют разные классификации познавательных процессов, чаще всего их выделяют восемь. Краткая их характеристика:

  1. Память: это система запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта по прошествии времени. В психологии познавательных процессов память обеспечивает целостность личности.
  2. Внимание: это избирательное направление восприятия на что-либо. При этом внимание не считается отдельным познавательным процессом, а, скорее, свойством остальных.
  3. Восприятие: чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся прямым, непосредственным. Очень тесно связано с ощущениями, при помощи которых информация поступает мозг и является материалом для переработки, оценки и интерпретации восприятием.
  4. Мышление: это возможность получить определенные знания о явлениях, которые нельзя воспринять при помощи остальных познавательных процессов. Может быть словесно-логическим, наглядно-предпринимательским, практическим, наглядно-образным.
  5. Воображение: способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов. Является основой наглядно-образного мышления.
  6. Речь: процесс общения, который проявляется при помощи языка. Человек способен воспринимать и принимать языковые конструкции, создавать и воспроизводить свои мысли при помощи языка.
  7. Представление: умение отражать в сознании качество различных объектов. Существуют речевые, фонетические, слуховые, интонационные, музыкальные и зрительные представления.
  8. Ощущения: способность человека чувствовать конкретные явления и предметы вокруг него. Наше сознание, можно сказать, существует лишь благодаря им. Есть вкусовые, зрительные, обонятельные, слуховые и осязательные ощущения (впрочем, некоторые ученые считают, что это лишь основные, существует же еще и дополнительные). Информация, полученная при помощи ощущений (органов чувств) передается в мозг и в дело вступает восприятие.

Диагностика познавательных процессов взрослых и детей

В психиатрии существует огромное количество тестов и методик, которые диагностируют познавательные процессы.

Детские тесты можно разделить по возрасту:

Тесты для школьников от 3 до 6 лет:

  • «Вырежи фигуры». Для психодиагностики наглядно-действенного мышления.
  • «Запомни и расставь точки». Объем внимания.
  • «Кому чего не достает?». Для психодиагностики мышления детей.
  • «Найди звук». На проверку фонематического слуха.
  • «Раздели на группы». Для диагностики образно-логического мышления.

Тесты для детей от 7 до 16 лет:

  • «20 слов». Для оценки развития приемов запоминания.
  • «Сравнение понятий». Для оценки умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность.

Тесты для взрослых:

  • «Анаграммы — 2011. Форма А». Для выявления уровня беглости абстрактно-логического мышления и комбинаторных способностей.
  • «Заучивание слов по А. Р. Лурии». Для исследования процессов памяти.
  • «Количественные отношения». Для оценки логического мышления.
  • «Тест Мюнстенберга». Помехоустойчивость и избирательность внимания.

Каким бы ни был уровень ваших познавательных процессов, вы должны их тренировать, причем делать это нужно в идеале постоянно.

Давайте сфокусируемся на каждом познавательном процессе и выясним, какие существуют игры и упражнения для его развития. Разумеется, полноценное раскрытие темы в объеме статьи для блога невозможно, поэтому это лишь базовая информация.

1. Память

Упражнение первое: запоминание слов.

Прочтите следующий список: барабан, стул, ковер, буква, пробка, орудие, кастрюля, картина, ваза, булавка, сумка. Выделите 30 секунд на то, чтобы запомнить их. Не пытайтесь применять мнемотехники.

Упражнение второе: вспомните вчерашний день.

Наша память портится оттого, что мы очень редко пытаемся вспомнить прошедшие события и не ведем дневник. Поэтому сядьте в тихом месте и попытайтесь воссоздать в мельчайших деталях вчерашний день.

Упражнение третье: кухня.

Прямо сейчас попытайтесь вспомнить, как в деталях выглядит ваша кухня (или любое другое хорошо известное вам помещение).

2. Внимание

Упражнение первое: тест Струпа.

Посмотрите на картинку и назовите цвета, которыми написано каждое слово.

Упражнение второе: радио.

Включите песню, в которой очень много слов. Через 10 секунд начинайте постепенно уменьшать звук. Установите самый нижний предел, на котором еще можно разобрать, что говорят. Начните слушать эту песню заново. Это упражнение позволит сфокусироваться только на ней.

Упражнение третье: наблюдение.

Найдите в интернете изображение неизвестной картины. Смотрите на нее в течение одной минуты. Закройте глаза и попытайтесь воспроизвести ее в точности. Откройте глаза и сравните результаты.

3. Восприятие

Упражнение: преодолевая шум (избирательность восприятия).

Для этого упражнения понадобится участие как минимум четырех человек. Члены каждой пары размещаются друг от друга на максимально возможном расстоянии (в углах комнаты). После этого все одновременно начинают разговаривать. Задача каждого участника состоит в том, чтобы вести диалог со своим партнером, несмотря на шум.

4. Мышление

Упражнение первое: мозговой ящик.

Выберите три любые темы. Это может быть сюжет недавно просмотренного фильма, идея, новость. Теперь начинайте размышлять на первую тему в течение трех минут. По окончании переходите ко второй теме, потом к третьей.

Упражнение второе: найдите причину.

Упражнение должно выполняться в компании. Один человек совершает действие из только одному ему ведомой причины, а второй участник должен ее угадать. И так до того момента, пока не будут выяснены все мотивы поведения первого участника.

5. Воображение

Упражнение первое: случайные слова.

Выберите десять случайных слов в книге или журнале. Свяжите их, чтобы получился небольшой рассказ, разбавляя их другими словами.

Упражнение второе: идея из хаоса.

Возьмите лист бумаги и поставьте хаотично на ней несколько точек. Соедините их линиями. Какие ассоциации вызывает фигура? На что она похожа? В эту же игру можно играть вдвоем. Один рисует, второй угадывает и наоборот.

6. Речь

Эти упражнения подойдут ребенку от 2 до 6 лет.

Упражнение первое: слова на определенную букву.

Попросите своего ребенка назвать как можно больше слов на определенную букву.

Упражнение второе: поиск глаголов.

Выберите для своего ребенка существительные («дом», «дорога», «машина») и пусть он подберет для них глаголы. Например, машина – едет, тормозит, поворачивает, останавливается, ускоряется.

Упражнение третье: пересказ прочитанного.

Выберите рассказ, который с большой долей вероятности будет интересен вашему ребенку. Прочитайте его. Теперь предложите ему пересказать текст, задавайте уточняющие вопросы.

7. Представление

Для формирования и развития пространственного представления мы рекомендуем вам как можно больше собирать пазлы и играть с конструктором Лего. Эта деятельность полезна как ребенку, так не зазорна и взрослому.

8. Ощущения

Упражнение первое: наблюдение за деревом (зрительные ощущение).

Выгляньте из окна и наблюдайте за деревом или любым другим большим объектом. Оцените его высоту, красоту, цвета. Сравните с другими деревьями.

Упражнение второе: сравнение звуков.

Снова выйдите на балкон и прислушайтесь к звукам. Выберите два наиболее интенсивных и громких. Начните сравнивать.

Упражнение третье: вкусовые ощущения.

Если у вас есть два вида сыра или другого продукта, нарежьте его маленькими кусочками и поочередно пробуйте. Чем они отличаются? Найдите 5 отличий.

В нашей Библиотеке представлен обзор по книге Роджера Сайпа «Развитие мозга», прочитав который вы научитесь быстрее запоминать информацию, освоите навыки «разумного чтения». Как следствие, у вас появится больше времени на достижение ваших личных целей, на заботу о себе и своем разуме.

Источник

Мы пришлем Вам обзор полезной книги.

Законы влияния Сьюзан Вайншенк

Источник: https://www.knigikratko.ru/articles/8-poznavatelnyh-processov-i-uprazhneniya-dlya-ih-trenirovki

ТОП-10 игр для детей на развитие сенсорного восприятия по всем направлениям

Упражнения для развития восприятия, 1-2 класс

Новорожденный ребенок уже обладает возможностями слышать, видеть и ощущать вкус. Но для правильного мироощущения ему нужно сформировать сенсорные эталоны восприятия.

Формирование сенсорных эталонов восприятия

Правильное восприятие мира основано на умении сравнивать и оценивать, что предполагает наличие в сознании каких-то мерок и шаблонов. Это и есть сенсорные эталоны восприятия.

Рассмотрим на примерах по органах чувств.

Слуховое восприятие

Ребенок должен научиться слышать и понимать, что он слышит: уметь отличить звон от стука, музыку от шума стройки и т.д. Это важно также для формирования речи.

Зрительное восприятие

Примеры зрительных эталонов – это цвет, форма предметов, размеры. Ребенку нужно знать, что такое красный и как выглядит, например, треугольник и пр.

Тактильное восприятие

Здесь важно все, что можно распознать, касаясь предмета пальцами.

Это: твердое и мягкое, гладкое и шершавое, теплое и холодное и т.д.

Обонятельное восприятие

Развитое обоняние – это не только умение отличать чистый воздух от запаха дыма, гари, запах еды от несъедобного и пр, но и ориентировать в более тонких ароматах. Такие навыки способны спасти жизнь.

Вкусовое восприятие

Среди сенсорных эталонов вкусовое восприятие позволяет познать, что такое сладкое, кислое, горькое и соленое. Важно также понимать различия в консистенции и температуре: густое, горячее и т.д.

Слуховое восприятие

Игра «Угадай, какая баночка звенела»

Необходимо:

  • Подготовить пластиковые баночки с различными видами круп и мелких предметов (рис, фасоль, пуговицы).
  • Встряхивать поочередно баночки.
  • Ребенок с завязанными глазами слушает.
  • Поставить перед ним все баночки.
  • Попросить указать, какой баночкой вы звенели. Он может сам потрясти их и проверить.

«Отвернись и угадай»

Нужно:

  • Взять карандаш или ручку.
  • Постучать вместе с ребенком по предметам из разного материала: по баночкам, стакану, столу и пр.
  • Попросить малыша отвернуться.
  • Стучать по этим же предметам.
  • Ребенку нужно угадать, по какому предмету стучите.

ИНТЕРЕСНО! Можно поменяться местами: малыш стучит, а вы угадываете.

Зрительное восприятие

Игра «Дорисуй картинку»

Взрослому нарисовать несколько предметов или животных, в каждом рисунке намеренно упуская какую-то важную часть: лапу, рога, рукав, усы и т.д.

Малыш угадывает, что вы нарисовали и завершает рисунок.

Игра «Загадочный силуэт»

Для игры:

  • На пляже или детской площадке разровнять поверхность песка.
  • На песке выложить контуры знакомых ребенку предметов: гриб, бантик, лист, яблоко и т.д.
  • Задание: узнать и назвать предмет по контуру.

Тактильное восприятие

Игра «Лоскутки»

Нарежьте много кусочков разных тканей.

Дайте ребенку потрогать лоскутки и опишите их свойства (шелк – тонкий, гладкий; сукно – грубое, жесткое).

Завяжите ребенку глаза, и опять дайте кусочки тканей.

Задание: сказать, что за ткань и описать ее. Например: грубое сукно.

Игра «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»

Ребенку дают по очереди предметы из разных материалов: деревянный кубик, бутылка из пластика, стеклянный стакан, пушистая игрушка и пр.

Малышу нужно угадать, из чего это сделано. Можно использовать разные по текстуре предметы: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

Игры на развитие обоняния

Игра «Съедобное-несъедобное»

Необходимо:

  • Разложить в одноразовые стаканчики по кусочку разных предметов: в некоторые – продукты питания, а в некоторые – несъедобные.
  • Завязать ребенку глаза.
  • Давать стаканчики и спрашивать, съедобное там или нет. Пусть ставит одну группу влево, а другую – вправо.
  • Когда стаканчики распределены, малыш с открытыми глазами смотрит, где он ошибся.

Игра «Прятки с запахами»

Ребенку нужно найти в квартире спрятанный ароматный продукт.

Договариваетесь, какой продукт прячете (например, апельсин)

Ребёнок выходит из комнаты.

Вы чистите мандарин и прячете так, чтобы от него шел запах.

Только не прячьте фрукт далеко: ребенок утратит интерес.

Вкусовое восприятие

Игра «Живая вода»

Необходимо:

  • взять 8 посудин (одноразовых стаканчиков);
  • в каждые 2 емкости налить воду с добавлением: яблочного сока, сахара, соли, лимонного сока;
  • ребенку нужно сделать по глотку с каждой емкости и определить 2 посудины с одинаковым содержимым.

ИНТЕРЕСНО! Полезно играть в жаркую пору с детьми, что не любят пить воду.

Игра «Фрукт, ягода или овощ»

Порежьте кубиками овощи и фрукты. Каждый кубик и ягоду проткните зубочисткой и разложите на подносе. Ребенок с завязанными глазами берет по кусочку, нюхает и съедает. По запаху он должен определить фрукт это или овощ, а по вкусу сказать, что он съел.

ВНИМАНИЕ! Эта игра тренирует вкус, зрение и обоняние.

Как видно, игры простые. Не нужно быть педагогом, чтобы их организовать. А эффект не заставит себя ждать: сенсорное развитие вашего малыша будет проходить всестороннее и качественнее.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca1a49cd677b400b3b88046/top10-igr-dlia-detei-na-razvitie-sensornogo-vospriiatiia-po-vsem-napravleniiam-5cb1c0118feaf000b3dca12d

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: