Урок математики по теме Учимся выполнять умножение для 1 класса

Как объяснить ребенку умножение и деление?

Урок математики по теме Учимся выполнять умножение для 1 класса

Развитие ребенка

Как объяснить ребенку умножение и деление?

30 октября 2019 14 561 просмотр

Екатерина Ушахина

Можно заставить ребенка просто решать скучные примеры (и ему будет совсем неинтересно), а можно предложить ему решить забавные текстовые задачки в тетради Kumon или сразиться в межпланетном рыцарском турнире на звание лучшего знатока дробей. Второй подход определенно занимательнее: ребенку гораздо больше понравится учить математику в игре.

Ребятам постарше также по душе будут игровые моменты в обучении. Ведь гораздо веселее изучать математику через яркое домино, чем читать длинные главы в учебнике.

Подготовили для вас несколько советов и подборку книг, которые помогут разложить умножение и деление по полочкам.

Умножаем

Что такое умножение? При умножении второе число показывает, сколько раз нужно сложить первое число с самим собой. На рисунке в каждой шеренге стоят 13 человек, а всего шеренг 9. Чтобы подсчитать общее количество людей, нужно число 13 сложить само с собой 9 раз. Это и будет произведением чисел 13 на 9.

Не имеет значения, в каком порядке перемножаются числа: ответ будет одинаковым. Ниже показаны два способа, как можно вычислить произведение.

Умножение на 10, 100, 1000 Для того чтобы умножить целое число на 10, 100, 1000 и т. д., нужно просто дописать справа от этого числа один нуль (0), два нуля (00), три нуля (000) и т. д.

Приемы умножения. Некоторые числа легко умножать, зная особые приемы. В таблице показаны приемы быстрого умножения на 2, 5, 6, 9, 12 и 20.

Делим

Деление позволяет найти, сколько раз одно число содержится в другом. Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенные в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Как выполняется деление? Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 10 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 10. Результат деления называется частным.

Деление как распределение. Распределение чего-либо — это, по сути, операция деления. Так, если поровну распределить четыре конфеты между двумя людьми, у каждого из них будет по две конфеты.

Как деление связано с умножением? Деление — это операция, обратная умножению. Если вы знаете результат деления, то можете записать соответствующее произведение, и наоборот.

Если 10 (делимое) поделить на 2 (делитель), то получится 5 (частное). Умножая частное (5) на делитель (2), мы получаем значение исходного делимого (10).

Другой подход к делению. Деление также показывает, сколько раз в делимом встречаются группы, равные делителю. Ответом будет то же самое частное. Получилось ровно 10 групп по 3 мяча (без остатка), поэтому 30 : 3 = 10. В этом примере 30 футбольных мячей делятся на группы по 3 мяча.

Арифметикум


Домино, с которым ребенок научится хорошо складывать, вычитать, умножать и делить числа до 100. Игрок должен разместить карточку так, чтобы на оказавшихся рядом клеточках был написан пример и правильный ответ или два примера, в результате решения которых получится одно число.

Вокруг любой клеточки можно расположить сразу несколько карточек: по одной у каждой свободной стороны. Проверить вычисления игроки могут по цветным узорам: если узоры совпадают, ход сделан правильно.

Умножариум

Веселая игра поможет освоить математику

Это домино создано специально для легкого и увлекательного изучения таблицы умножения детьми: вместо традиционных точек на каждой карточке нанесены математические примеры и цифры. Совмещая клетку с примером (например, 5×8) и результат умножения (40), ребенок сразу видит, правильно ли он посчитал пример, благодаря цветовому паттерну, который должен совпасть на двух клетках.

Kumon спешит на помощь

У нас есть множество тетрадей разных уровней сложности, которые помогут выучить таблицу умножения на зубок.

KUMON. Математика. Умножение. Уровень 4

Эта яркая тетрадка научит ребенка умножать многозначные числа в столбик. Шаг за шагом он будет осваивать этот навык, его ждут примеры, которые будут постепенно усложняться, полезные подсказки и, конечно, ключи с ответами в конце тетради для самоконтроля.

Простые задачки научат умножать. Пример из тетради

Kumon. Математика. Деление. Уровень 4

Выполняя задания в этой тетради, ваш ребёнок научится делить многозначные числа в столбик с остатком и без него. Продвигаясь вперёд небольшими последовательными шажками, он обретёт не только математические знания, но и уверенность в своих силах.

Межпланетный рыцарский турнир

Решая примеры из этой книги, ребенок примет участие в настоящем межпланетном состязании! Каждый правильный ответ — ты успешно атаковал противника, каждая ошибка — противник успешно атаковал тебя. Для убедительности в книге есть изображения персонажей, за которых нужно сыграть юному математику, и их соперников, а также фантастические истории про инопланетян. Всех героев можно раскрасить!

Успешных занятий!

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/10/30/kak-obyasnit-rebenku-umnozhenie-i-delenie/

Как объяснить ребенку умножение: объяснение, понятие принципов умножения, игровой вариант обучения, поиск закономерностей и легкие запоминания в виде рифмы

Урок математики по теме Учимся выполнять умножение для 1 класса

Когда ребенок идет в школу, большинство родителей думает, что учителя с легкостью научат их чадо всему, что потребуется: будь то умножение, правописание или иностранные языки. Однако, как показывает практика, это далеко не так.

Дети еще в самом первом классе сталкиваются с такой проблемой, как непонимание программы, и это абсолютно естественное явление. В основном трудности в начальной школе возникают с математикой, в частности, с умножением и/или делением.

Конечно, в учебной программе этому важному разделу во всех точных науках отводится довольно много времени, но порой и его бывает недостаточно. В таком случае родителям приходится брать дело в свои руки и учить ребенка всему самостоятельно уже дома, чтобы их чадо в дальнейшем имело возможность справляться с более сложными заданиями.

Причины непонимания

Чтобы решить проблему, в первую очередь нужно разобраться в причине и устранить ее.

В большинстве случаев трудности возникают из-за банальной невнимательности ребенка. Детям в столь юном возрасте тяжело концентрироваться на чем-то одном более десяти минут, поэтому они часто отвлекаются на различные мелочи.

Также часто бывает такое, что ребенок стесняется переспрашивать у учителя, боясь показаться глупее, чем он есть на самом деле, в глазах педагога или своих сверстников.

В таком случае следует поговорить с ним и дать понять, что в уточнении некоторых деталей, неясных ему после объяснения материала, нет ничего постыдного и никто его за это ругать не будет.

Наоборот, чаще всего учителя поощряют такое поведение.

Обучаемость ребенка зависит от его природных данных, заложенных генами, его усидчивости и готовности учиться. Многим детям не даются точные науки, так как от рождения у них более выражена склонность к естественным и гуманитарным. Но, увы, в школе нет возможности выбора предметов для изучения, поэтому рано или поздно объяснить своему чаду математику придется.

Итак, после выяснения причины возникает следующий вопрос: “Как объяснить ребенку умножение самостоятельно?”

Подготовка

Для начала необходимо сделать распечатку таблицы умножения Пифагора или же собственноручно нарисовать ее. Обязательно именно такую, ведь обычными примерами не удастся объяснить ребенку сам принцип. Таблица Пифагора выглядит так, как показано на картинке:

Объяснение

Пусть юный учащийся самостоятельно попробует найти закономерность. Рекомендуется постараться не думать о том, как объяснить ребенку умножение, а расслабиться и превратить это занятие в увлекательную игру.

Приступая к изучению этого раздела математики, дети давно знакомы с простейшими действиями, такими как сложение и вычитание. Объясняя ребенку, как же работает умножение, нужно пользоваться самым легким примером.

Следует разобраться, что фраза “умножить число пять на число три” или же “пятью три” означает то же самое, что и “пять плюс пять, плюс пять”.

Также необходимо записать в виде цифр, чтобы ребенок мог это визуализировать:

5 × 3 = 5 + 5 + 5.

Если школьник спросит, зачем усложнять и придумывать что-то новое, ведь можно пользоваться только сложением, следует объяснить ему, что в математике существуют и большие числа, складывать которые будет долго и ненадежно. Умножение – кратчайший путь для таких ситуаций.

В случае, если ребенок не понимает принцип работы таблицы, нужно показать ему, что числа, расположенные горизонтально, умножаются на числа, располагающиеся вертикально, а там, где они пересекаются – нужный ответ. Главное – не сбиться и по невнимательности не ошибиться, посмотрев в соседнюю клеточку.

Не стоит оказывать давление на ребенка

Когда возникает вопрос о том, как легко объяснить ребенку таблицу умножения, ответ один – никак. Здесь требуется много времени и терпения, ведь для школьника это все в новинку.

Не стоит ожидать, что на следующий день после того, как родители узнали, как объяснить ребенку умножение, он сразу же научится находить в голове произведения любых чисел.

Следует учить потихоньку, сначала разбирать умножение на одно число, затем на другое. Например, в первый день лучше заняться вопросом: “Как объяснить ребенку таблицу умножения на два?”

Тут все очень легко. Нужно дать понять, что число надо удвоить, то есть сложить его с самим собой. Настоятельно рекомендуется как проговаривать выражения вслух, так и записывать их в виде числовых значений. Например:

Шесть умножить на два (шестью два) означает столько же, сколько и шесть плюс шесть:

6 × 2 = 6 + 6.

Так же нужно поступать и с остальными числами. Легче всего решить, как объяснить таблицу умножения на такое число, как девять. Существует давняя уловка. Для этого понадобятся лишь пальцы на обеих руках. К примеру, необходимо умножить девять на три. Для решения этого выражения нужно просто загнуть третий по счету палец, и посмотреть, сколько осталось перед ним, а сколько после.

При умножении на три до загнутого пальца их будет два, а после – семь. Первое число означает десятки, а второе единицы. Значит, ответом будет являться двадцать семь. После этого следует проверить данный способ на более сложных выражениях, например сколько будет девять умножить на восемь (девятью восемь)?

От перестановки множителей произведение не меняется

Один из ключевых моментов в вопросе о том, как объяснить ребенку умножение – не забыть рассказать ему про данное известное всем правило. Тогда ученику станет предельно ясно, что совсем не обязательно изучать всю таблицу, достаточно будет лишь ее половины. Следует, как и в предыдущих случаях, не забыть проговорить данное правило устно и записать его в числовой форме. Например:

Пять умножить на восемь (пятью восемь) – то же самое, что и восемь умножить на пять (восемью пять);

5 × 8 = 8 × 5.

Повторение

Как уже было сказано выше, на вопрос о том, как правильно объяснить ребенку таблицу умножения, ответ – время и терпение. Следует повторять изученный материал изо дня в день, по возможности в игровой форме.

Нельзя давить на ребенка, кричать на него и ругать, если он чего-то не понимает. Лучше спокойно сесть и еще раз все ему терпеливо объяснить.

Игры

Существует множество игр, способных помочь ребенку лучше понять принципы умножения и показать его в действии на наглядном примере. Педагоги, составляющие эти игры, не понаслышке знают, как правильно объяснить ребенку умножение, поэтому этот способ один из самых легких и надежных:

  • К примеру, проверяется знание таблицы умножения на четыре. Родитель пишет: 16, 24, 26, 28, 32, 36. Ребенок должен сказать, на какое число эта таблица умножения, какое в списке лишнее и каких не достает (12, 20 и так далее).
  • Родитель вырезает из бумаги продукты и пишет на них примеры. Ребенку необходимо распределить их так, чтобы ответы шли от меньшего к большему, и тогда он узнает, в каком порядке следует класть ингредиенты в салат, суп или прочие блюда (на усмотрение родителя).
  • Вырезаются карточки размером три на четыре сантиметра, сверху пишутся выражения, снизу – ответы. Ребенку нужно подставить, к примеру, листочек с верным ответом на него, и так до конца игры по принципам настоящего домино.

Стихи

Так же для легкого запоминания существует такой вариант, как стихи – рифмы заучиваются гораздо проще цифр. Например, дети хорошо запоминают строфы, написанные Андреем Усачевым:

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: – Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть!

2х4

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей – Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться: Дважды девять горбов — восемнадцать.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: – Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре… Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире: Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! – Беж жубов ей нечем есть: – Четырежды девять — «тридцать шешть»!

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги – За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки – Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть Всем на брюки капать!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей – Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет – Пятьдесят четыре.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: – Сколько будет семью восемь? – Лось не стал в учебник лезть: – Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрешек Вся семья внутри: Семью девять крошек – Шестьдесят три.

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь – Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

9×9

Свинка свиненка решила проверить: – Сколько получится «девять на девять»? – Восемьдесят — хрю — один! – Так ответил юный свин.

Не менее сложным занятием будет понять, как объяснить ребенку с умножением деление.

Тут работают такие же правила, как и при обучении предыдущему действию: терпение, время, постоянные повторения и игры, помогающие в легкой ненавязчивой форме понять ребенку, что из себя представляет такой процесс в математике, как деление.

Как и в предыдущем случае, следует начать с основ и объяснить принципы. Деление – обратный процесс умножению. Допустим, есть такая задача:

28:7

После того, как ребенок поймет, что ответом здесь будет четыре, так как 7 x 4 = 28, можно переходить к следующему примеру. Так же следует это проговаривать:

“Двадцать восемь разделить на семь равно четыре, так как произведение этих чисел будет равно делимому”.

Обязательно нужно объяснить, что такое делимое, делитель и частное, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы.

Когда ребенок научится умножать и делить, его отношения с математикой заметно улучшатся и в будущем он уже не будет бояться браться за более сложные задачи. Главное для родителей – быть рядом в течение всего обучения и поддерживать, а там, где юный ученик не может справиться самостоятельно, терпеливо наставлять и подсказывать.

Источник: https://FB.ru/article/408842/kak-obyyasnit-rebenku-umnojenie-obyyasnenie-ponyatie-printsipov-umnojeniya-igrovoy-variant-obucheniya-poisk-zakonomernostey-i-legkie-zapominaniya-v-vide-rifmyi

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: