Урок окружающего мира в 3 классе на тему Вода – самое настоящее чудо

Цели урока: обобщить знания детей о воде; познакомить с тремя состояниями воды и её свойствами; развивать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты; научить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: презентация к уроку, глобус, сосуды разной формы (стакан, бутылка, кувшин, миска), сахар, соль, пластмассовые палочки разных цветов.

В рамках подготовки к уроку учащимся было дано задание подготовить сообщения на темы:

воде и её свойства;

отношение людей к воде (в устном народном творчестве, писателей и поэтов, художников);

способы пропаганды бережного отношения к воде, как к части нашей природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний, постановка цели.

Учитель. Велика возможность человеческой мысли: научились общаться на расстоянии, проникли в подводный мир, изучаем недра Земли, взлетели выше полёта птицы. Стремясь к неизведанному, замечаем ли мы хорошо знакомое? Можем ли объяснить механизм, на первый взгляд, простых природных явлений.

В своей работе хочу привлечь внимание к воде. Почему это вещество самое распространённое и самое необходимое с научной точки зрения. Это самая необычная, самая загадочная жидкость. Если древний человек обожествлял воду и жил в гармонии с этой природной Стихией, почему современный человек страдает от природных катаклизмов? Знает ли он, что такое вода.

Ученик:

В кружева будто одеты, Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности — только вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана,

И все это — только вода.

IV. Изучение нового материала.

На доске написана цитата Леонардо да Винчи: “… Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле”.

– Какую часть поверхности занимает вода?

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода. Вода есть и под землёй.

– Есть ли вода в теле живых организмов?

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растения.

Вспомните, как много сока в арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

– Какую часть человеческого тела составляет вода?

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.

Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.

Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

– Какова роль воды в окружающей среде и в хозяйственной деятельности человека?

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только “поит”, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Она моет всех людей, города, машины, дороги.

А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды.

Вывод: Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды. С древних времён реки и водоёмы были одним из мест, где зарождались цивилизации. Вода – это жизнь.

Физминутка.

V. Знакомство со свойствами воды.

Опыт 1. Какая форма у воды?

Наливаем воду в сосуды разной формы (стакан, бутылка, кувшин, миска). Вода примет форму того сосуда, куда она налита.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 2. Какова прозрачность воды?

В стакан с водой опускаем твёрдый предмет (ложку, вилку и т.д.). Они все отчетливо видны.

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 3. Каков вкус воды?

В два стакана с обычной водой добавляем сахар и соль. В одном стакане вода станет сладкой, а в другом солёной.

Вывод: вода безвкусна, вкус воды зависит от растворённых в ней веществ.

Опыт 4. Каков цвет воды?

В стакан воды опускаем пластмассовые палочки разных цветов. Цвет опускаемых палочек не совпадает со цветом воды.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 5. Каков запах воды?

Понюхаем цветы, духи, кусочек хлеба и воду. Тонкий аромат издают цветы и духи. Чувствуется аппетитный запах хлеба. А вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 6. Течёт ли вода?

Выливаем воду из стакана. Она растекается в разные стороны. Можно воду перелить из стакана в другую посуду.

Вывод: вода течёт, этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьём воду.

Круговорот воды в природе.

Я и туча, и туман, Я ручей и океан, Я летаю и бегу, 

И стеклянной быть могу. (Вода)

Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (лужа высыхает, вода медленно превращается в пар и улетучивается), конденсация (водяной пар, соприкасаясь с холодным, переходит в жидкое или твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд), плавление (тают снег, лёд), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), возгонка (переход твёрдой воды в газообразную). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства. Благодаря этим процессам в природе происходит круговорот воды.

Рисунок 1

Вывод. Круговорот в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

VI. Закрепление изученного материала.

Заслушиваются сообщения учащихся.

VII. Подведение итогов.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какой же вывод вы можете сделать?

Что особенно запомнилось на уроке?

Цели урока:

  • обобщить знания детей о воде;
  • познакомить с тремя состояниями воды и её свойствами;
  • развивать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты;
  • научить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: презентация к уроку,глобус,сосуды разной формы (стакан, бутылка, кувшин, миска), сахар, соль, пластмассовые палочки разных цветов.

В рамках подготовки к уроку учащимся было дано задание подготовить сообщения на темы:

  • воде и её свойства;
  • отношение людей к воде (в устном народном творчестве, писателей и поэтов, художников);
  • способы пропаганды бережного отношения к воде, как к части нашей природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний, постановка цели.

Учитель. Велика возможность человеческой мысли: научились общаться на расстоянии, проникли в подводный мир, изучаем недра Земли, взлетели выше полёта птицы. Стремясь к неизведанному, замечаем ли мы хорошо знакомое? Можем ли объяснить механизм, на первый взгляд, простых природных явлений.

В своей работе хочу привлечь внимание к воде. Почему это вещество самое распространённое и самое необходимое с научной точки зрения. Это самая необычная, самая загадочная жидкость. Если древний человек обожествлял воду и жил в гармонии с этой природной Стихией, почему современный человек страдает от природных катаклизмов? Знает ли он, что такое вода.

Ученик:

В кружева будто одеты,Деревья, кусты, провода.И кажется сказкою это,А в сущности — только вода.Безбрежная ширь океанаИ тихая заводь пруда,Струя водопада и брызги фонтана,

И все это — только вода.

IV. Изучение нового материала.

На доске написана цитата Леонардо да Винчи: “… Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле”.

– Какую часть поверхности занимает вода?

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода. Вода есть и под землёй.

– Есть ли вода в теле живых организмов?

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растения.

Вспомните, как много сока в арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода, хотя не в таком большом количестве.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

– Какую часть человеческого тела составляет вода?

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела.

Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.

Например, человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище).

– Какова роль воды в окружающей среде и в хозяйственной деятельности человека?

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только “поит”, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода “добывает” электрический ток, работая на электростанциях. Она моет всех людей, города, машины, дороги.

А ещё вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды.

Вывод: Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды. С древних времён реки и водоёмы были одним из мест, где зарождались цивилизации. Вода – это жизнь.

Физминутка.

V. Знакомство со свойствами воды.

Наливаем воду в сосуды разной формы (стакан, бутылка, кувшин, миска). Вода примет форму того сосуда, куда она налита.

Вывод: вода не имеет формы.

Содержание
  1. Опыт 2. Какова прозрачность воды?
  2. Опыт 3. Каков вкус воды?
  3. Опыт 4. Каков цвет воды?
  4. Опыт 5. Каков запах воды?
  5. Опыт 6. Течёт ли вода?
  6. Свойства воды (3 класс, окружающий мир) в жидком состоянии – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  7. Состояния воды
  8. Прозрачность воды
  9. Цвет и запах воды
  10. Вода и электричество
  11. Текучесть воды
  12. Таблица “Свойства воды”
  13. Что мы узнали?
  14. Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»
  15. Ход урока
  16. Презентация «Вода и её роль в природе»
  17. Окружающий мир 3 класс 1 часть Вода стр. 51 – 54
  18. Опыт 3
  19. 1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста
  20. 2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении
  21. 3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод
  22. 1. Какую роль играет вода в жизни организмов?
  23. 2. Как мы изучали свойства воды?
  24. 3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?
  25. 4. Как можно очистить загрязнённую воду?
  26. Задание для домашней работы
  27. На следующем уроке
  28. 1. Из чего состоят облака?
  29. 2. Почему идёт дождь?
  30. 3. Как образуется снег?
  31. Доклад на тему Вода 2, 3 класс
  32. Вариант №2
  33. Популярные темы сообщений

Опыт 2. Какова прозрачность воды?

В стакан с водой опускаем твёрдый предмет (ложку, вилку и т.д.). Они все отчетливо видны.

Вывод: вода прозрачна.

Опыт 3. Каков вкус воды?

В два стакана с обычной водой добавляем сахар и соль. В одном стакане вода станет сладкой, а в другом солёной.

Вывод: вода безвкусна, вкус воды зависит от растворённых в ней веществ.

Опыт 4. Каков цвет воды?

В стакан воды опускаем пластмассовые палочки разных цветов. Цвет опускаемых палочек не совпадает со цветом воды.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт 5. Каков запах воды?

Понюхаем цветы, духи, кусочек хлеба и воду. Тонкий аромат издают цветы и духи. Чувствуется аппетитный запах хлеба. А вода не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 6. Течёт ли вода?

Выливаем воду из стакана. Она растекается в разные стороны. Можно воду перелить из стакана в другую посуду.

Вывод: вода течёт, этим свойством мы пользуемсякогда умываемся, пьём воду.

Круговорот воды в природе.

Я и туча, и туман,Я ручей и океан,Я летаю и бегу, 

И стеклянной быть могу. (Вода)

Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.

При переходах из одного состояния в другое могут происходить различные процессы: испарение (лужа высыхает, вода медленно превращается в пар и улетучивается), конденсация (водяной пар, соприкасаясь с холодным, переходит в жидкое или твёрдое состояние), замерзание (жидкая вода превращается в снег, лёд), плавление (тают снег, лёд), индевение (образование инея – переход газообразной воды в твёрдое состояние), возгонка (переход твёрдой воды в газообразную). При переходе воды из одного состояния в другое существенно изменяются её свойства. Благодаря этим процессам в природе происходит круговорот воды.

$IMAGE1$

Рисунок 1

Вывод. Круговорот в природе происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков. Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.

VI. Закрепление изученного материала.

Заслушиваются сообщения учащихся.

  • Что вам понравилось сегодня на занятии?
  • Какой же вывод вы можете сделать?
  • Что особенно запомнилось на уроке?

Источник: http://doroga-v-shkolu.ru/index.php/nachalnaya-shkola/5464-urok-okruzhayushchego-mira-voda-chudo-prirody

Свойства воды (3 класс, окружающий мир) в жидком состоянии – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Урок окружающего мира в 3 классе на тему Вода - самое настоящее чудо

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете. Давайте познакомимся с самыми важными качествами воды.

Состояния воды

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

  • жидком;
  • твердом (лед);
  • газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100С) она начинает испаряться в воздух.

Рис. 1. Лед.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

Прозрачность воды

Степень прозрачности может быть самой разной. К примеру, в чистой горной речке можно увидеть дно с песком и камнями, в аквариуме можно наблюдать за разноцветными рыбками. И даже если заварить чай, то вода все равно сохранит свою прозрачность, и в чашке можно будет увидеть дно.

Рис. 2. Прозрачность воды.

Но если в воде находится слишком много посторонних примесей, она становится мутной. Расколотив песок на дне речке или добавив в чай варенье или молоко, от былой прозрачности ничего не останется.

Это значит, что прозрачность воды напрямую зависит от ее чистоты.

Цвет и запах воды

Каков цвет чистой воды? Этот простой вопрос может многих поставить в тупик. Но на самом деле у воды совершенно нет никакого цвета – она бесцветна.

Но как же быть с морями и океанами, реками и озерами, ведь вода в них отливает всеми оттенками синего, голубого и зеленого. На самом деле чистая прозрачная вода просто отражает те цвета, которые ее окружают. Если зачерпнуть пригоршню лазурной морской воды, она окажется бесцветной.

Вода абсолютно нейтральна и в плане ароматов: чистая вода ничем не пахнет.

Вода и электричество

Каждый ребенок должен знать, что там, где есть вода, не место электрическим приборам! Вода очень хорошо проводит ток, и при ее попадании в розетку или на включенный электроприбор может произойти несчастный случай – сильный удар током. В некоторых случаях это может даже привести к смерти.

Именно поэтому нужно быть очень осторожным, и следить за тем, чтобы электроприборы находились как можно дальше от воды.

Текучесть воды

В жидком состоянии вода способна течь. Течет она в реках и ручьях, из-под крана или перевернутой вниз бутылки.

Способность воды принимать форму посуды, в которой она находится, называется текучестью. Независимо от того, куда она налита, будь то чашка, замысловатая узкая ваза или канистра, вода всегда идеально повторит контуры емкости.

Рис. 3. Вода в сосуде.

При замерзании вода увеличивается в объеме. Об этом нужно помнить, прежде чем решить положить в морозильник бутылку с водой. Постепенно превращаясь в лед, вода способна разорвать сосуд: пластиковая бутылка лопнет, а стеклянная – разлетится на множество осколков.

Таблица “Свойства воды”

СвойстваЖидкаяТвердаяГазообразная
ЦветБесцветнаяЛед не имеет цвета, снег белыйБесцветная
ПрозрачностьПрозрачнаяЛед прозрачный, снег не прозрачныйПрозрачная
ЗапахНе имеетНе имеетНе имеет
ВкусНе имеетНе имеетНе имеет
ФормаРастекаетсяЛед имеет форму, снег – нетНе имеет формы
Тем-ра кипения+100С
Тем-ра замерзанияТает при 0СПри охлаждении – вода

Что мы узнали?

При изучении темы «Свойства воды» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, какими основными свойствами обладает вода. Тщательное их изучение необходимо для улучшения и развития хозяйственной деятельности человека.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/okruzhajushhij-mir/16640-svoistva-vody-3-klass-okryjaushii-mir-v-jidkom-sostoianii.html

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода и её роль в природе. Свойства и превращения воды»

Урок окружающего мира в 3 классе на тему Вода - самое настоящее чудо

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цели:

1. Обучающие:

  • Формировать представления о свойствах и состояниях воды, о процессах испарения, конденсации, замерзания и таяния воды в природе.
  • Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

2. Развивающие:

  • Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез.
  • Развивать умение получать информацию из различных источников.

3. Воспитывающие:

  • Воспитывать экологическое мышление.
  • Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи:

– расширение представления об окружающем мире через сопоставление и сравнение;

– создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать предоставленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путём опытов);

– развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;

– развитие самоконтроля учащихся;

– воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование для учителя:

Учебник О.Т.Поглазовой, В.Д.Шипина (1ч.), 2007, программа «Гармония», компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Вода и её роль в природе».

Оборудование для учащихся:

Стакан с водой, ложка, сахар, измельчённый мел или порошок.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Дети, сегодня на урок пришли мои коллеги, учителя, родители. Поприветствуйте их. Настроение каково?

Дети: Во!!!

2. Проверка домашнего задания

Учитель: Повторим изученный материал о воздухе. Дома вы готовили рисунки «Берегите воздух». Чем важен воздух всем обитателям Земли?

Дети: Без воздуха не было бы жизни на Земле.

Учитель: Услышали бы мы пение птиц, жужжание насекомых, школьный звонок без воздуха?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Потому что воздух передаёт звуки.

Учитель: Для чего в аквариумах продувают воздух?

Дети: Для насыщения воды кислородом.

Учитель: Каково значение имеет озеленение городов и сёл?

Дети: Леса называют «лёгкими» нашей планеты. Если есть растения и деревья, то воздух будет наполняться кислородом.

Учитель: Почему борьбу за чистоту воздуха необходимо вести всем землянам сообща?

Дети: Воздушные потоки и ветры могут перемещать загрязнённый в одном месте воздух в другие края Земли. Поэтому очень важно всем землянам беречь чистоту воздуха нашей планеты.

Вывод: Благодаря воздуху мы дышим и слышим, говорим, поём, летаем на самолётах, сушим бельё и т.д. Без воздуха не могут жить все живые существа.

3. Работа по теме

Учитель: А без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа? Ответы детей.

Слайд 1

Учитель: Посмотрите на экран. Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?

Дети: Без воды.

Учитель: Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде: «Ты – сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».

А теперь послушайте, что знают о воде наши дети (стихи о воде)

«Волшебная вода» Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей, Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда наша спутница – вода. (Н.Рыжова)

Учитель: Так какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Слайд 2.
Сегодня на уроке нам необходимо подтвердить гипотезу о существовании на земле воды в разных состояниях, её свойствах и существования круговорота воды в природе.

Слайд 3

Учитель: Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Действительно, Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Вот как бы это выглядело! Слайд 4.

Учитель: Что изменилось?

Дети: Изменился цвет, нет голубого и зелёного.

Учитель: Да, зелёный цвет тоже пропал. Почему это произошло?

Дети: Ничто на свете не может жить без воды!

Учитель: Давайте вернём воду на Землю и подумаем, где содержится вода на земле? Ответы детей.

Учитель: Верно, в океанах, морях, озёрах, реках, ручьях. Слайд 5. Но в морях и океанах вода солёная, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой, пресной воды остаётся всё меньше. В чём причина?

Дети: Люди загрязняют реки и озёра, стараются не экономить воду.

Учитель: Сейчас немного о нашей местной речке Калья расскажет нам …

Ученик: 40 лет назад речка Калья была широкой, а вода в ней прозрачной. В речке водилось много рыбы, но рядом строились шахты. Человек стал спускать в речку шахтные воды. Дно реки заилилось, водоросли перестали расти, и рыбы не стало. Дно реки никто и никогда не чистил. В верховьях речки человек вырубил леса. Речка обмелела. Это привело к нарушению природного равновесия.

Учитель: Ребята, а ведь может случиться так, что нам нечего будет пить. А человеку для жизни вода просто необходима, потому что мы на 70% состоим из воды, запасы которой нужно постоянно пополнять. Слайд 6.
Без воды человек может прожить только 3 дня. Конечно, человек не бутылка, наполненная водой. Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода?

Ответы детей.

Учитель: В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость. Откуда наш организм может получить необходимую жидкость? Ответы детей.

Слайд 7

Слайд 8

Учитель: А теперь … прочитай загадку: что умеет застывать, летать и бегать? Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Найдите слова, которые отражают эти состояния.

Ответы детей.

Учитель: Если вода застывает, во что она превращается? (лёд) Какое это будет вещество? (твёрдое). Слайд 9.
Когда вода становится летучей? (когда превращается в пар) Какое это вещество? (газообразное).
А когда вода бежит?

Ответы детей.

Учитель: Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации. Превращения воды происходят при изменении температуры воды.

Тетрадь стр.35 №77 Кроссворд «Процессы»

Учитель:  Вода на Земле постоянно меняет своё состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Слайд 10.
Как же происходит круговорот воды в природе?

Учебник стр.86 (читает ученик).

Физминутка для глаз и эмоционального настроя. Слайд 11

Учитель: А какими же свойствами обладает вода? Слайд 12.

Работа в парах

Учитель: Проведём опыты и определим свойства воды. На каждой парте есть стакан с водой и ложки.

1) Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Можно ли через неё увидеть предмет? Какой вывод?

Дети: Вода бесцветная и прозрачная.

2) Понюхайте воду.
Есть ли у воды запах?

Дети: Вода не имеет запаха.

3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно ли сказать, что она кислая или солёная, горькая или сладкая? Имеет ли она вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

4) Положите в стакан немного сахара и размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте немного порошка. Что вы замечаете?

Дети: Вода может растворять некоторые вещества.

Учитель: А где в быту можно использовать это свойство воды?

Дети: Мытьё посуды, стирка, уборка, рисование.

Учитель: Итак, какими же свойствами обладает вода?

4. Итог урока

Учитель: Давайте проверим, какие знания вы унесёте с урока.

Тест «Проверим себя»

Учитель: Какую пользу человеку приносит вода? Какой момент урока вам больше всего запомнился? Что совершенно новое вы узнали на уроке?
Я думаю, все эти знания, полученные на уроке, нам пригодятся при изучении других тем, да и в жизни.

5. Домашнее задание

Учебник стр. 77-80, 82, 86 (читать)

Учитель: Но у воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома опыт. опыта написано у вас на листочках. Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замёрзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой. Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой. Подумай, почему это происходит?

Запиши свой вывод.

Учитель: А на следующем уроке мы поговорим о том, как используется людьми вода и как сохранить на земле это удивительное ценное вещество – воду.

Людмила Александровна Плаксина, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ НОШ № 10 города Североуральска Свердловской области, стаж работы – 33 года. (людмилочка)

Презентация «Вода и её роль в природе»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/2330.html

Окружающий мир 3 класс 1 часть Вода стр. 51 – 54

Урок окружающего мира в 3 классе на тему Вода - самое настоящее чудо

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане.  Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении

При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод

Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали свойства воды с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек воды.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.

Источник: https://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-3-klass-1-chast-voda-str-51-54.html

Доклад на тему Вода 2, 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе на тему Вода - самое настоящее чудо

Вода –  это главное вещество, без которого ни один живой организм не сможет прожить, так же вода  соединена двумя химическими элементами. Ее химическая формула НО. Вода бесцветное вещество, которое не имеет ни вкуса, ни запаха,  ни цвета.

Замерзшая вода называется льдом, так же вода может быть в газообразном состоянии, то есть паром воды. Около 70%  земного шара покрыто водой – это моря, реки, озера, океаны. Большее количество воды, является не пригодной для употребления людей.

Очень важную  роль вода играет в атмосфере. Она принимает участие в кругообороте вещества и энергии, формирует климат и погоду, так же поддерживает жизнь на земле. Вода является самым главным веществом для всех живых на планете.

Вода находится вокруг нас. Она находится под землей, в водоемах, каплях дождя,  в траве, на листьях. Без нее не было бы жизни на земле , без нее не возможно садить огород, и держать домашних животных. Сейчас нельзя представить жизнь без водных ресурсов, ведь вода нужна всегда и везде. Наши предки старались поселиться по ближе к воде, сами выкапывали колодцы, и радовались дождю.

В 21 веке воду достать очень просто она течет с крана в каждом доме в любое время суток. Мы можем делать домашние дела, когда нам захочется. Возможно поэтому мы ее не ценим, и из – за этого и не считаем никакой проблемой то что в воду сбрасывают разные отходы.

Мы привыкли жить и не экономить воду, можем открыть кран и забыть за него. А в какой – то стране люди проходят километры, что бы добраться до колодца с водой. Ученые рассчитали, что в среднем каждый человек на земле  расходует от 200 -400 литров воды.

Это в два раза больше чем наши предки.

Я  думаю, что нужно воду беречь, потому что без нее мы не сможем существовать.  Можно экономно ее использовать, не открывать сильно напор, не открывать кран по  пустяку, следить что бы не было утечек, быстрее купаться, поставить аэраторы и т.д.

Вариант №2

Вода является основополагающим элементом преимущественно всей жизни на земном шаре. Она покрывает практически 70 процентов нашей территории. Даже при освоении космоса, на неизведанных планетах, в первую очередь стараются найти какие-либо следы этого вещества.

Потому что жизнь существует при наличии воды. Благодаря ей зародились первые микроорганизмы, такие как бактерии. Ведь она может способствовать нормальному росту и развитию живых существ.  Вода обладает различными свойствами, которые обуславливают ее потребление людьми в большом количестве.

Всем известно, что она может иметь три состояния.

Среди них различают жидкое, твердое и газообразное. Постоянные превращения из одного состояния в другое, называются круговоротом воды в природе. Как и всем веществам ей свойственно сжиматься и расширяться. Это происходит лишь при нагревании или замораживании материала.

Бывают такие случаи, когда зимой массово лопаются даже самые толстые водопроводные трубы. Для этого люди научились прокладывать сеть труб в самой глубине земли, где сравнительно присутствует теплота, не давая замерзнуть веществу. Так же жидкость очень плохо проводит тепло.

Отличием этого является длительное нагревание и охлаждение.

Несмотря на то, что в воде нуждаются все жители планеты, это никак не может исправить ее неравномерное распределение по всей территории.

Имеются довольно большие отрезки земли, лишенные влаги, например пустыни. Учитывая этот факт, не удивительно, что в таких местах желанная жидкость стоит дороже вина.

Люди испытывают реальные неудобства в этом плане. Им приходиться очень экономно расходовать дорогостоящий ресурс.

Водные ресурсы находятся в вечном кругообороте. Главной движущей силой принято считать солнце. А самым главным источником этой жидкости является Мировой океан. Основная ее часть заточена в ледниках, которыми в обилии наполнена Антарктида.

Люди привыкли использовать воду не только в питательных целях. Ею тушат даже самые грандиозные пожары, а некоторые применяют в промышленности. Универсальный источник всего живого обеспечивает планете дальнейшее существование.

2, 3 класс окружающий мир

Популярные темы сообщений

  • Ромашка

    Несмотря на то, что ромашка имеет небольшое сходство с другими цветами, она ярким пятном выделяется среди группы полевых цветов. Наиболее распространенной теорией о происхождении ее названия является польское слово “romana”. “Романовый цветок”

  • Томаса Мор

    Сэр Томас Мор, был лорд-канцлером Англии, юристом, философом. В историю же он вошёл как автор самой знаменитой утопии по государственному устройству. Сэр Томас родился в семье лондонского судьи, 7 февраля 1478 года,

  • Коала

    Коала относится к представителю австралийской фауны. Многие люди, когда смотрят на них, представляют перед собой мягких плюшевых медведей, которые так любят и взрослые и дети. Многие думают, что они схожи с медведем, а вот по-настоящему коалы относятся

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/voda-2-3-klass

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: