Урок по математике Решение уравнений в 6 классе

Конспект урока «Решение уравнений» по математике для 6 класса

Урок по математике Решение уравнений в 6 классе
Скачать конспект (18.3 Кб) Смотреть похожие конспекты

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений»

Учитель: Вирт Ольга Ивановна,

МКОУ «Кобляковская СОШ»

Братский район

Иркутская область

Цель урока:

1.Обучающая: Повторение и обобщение знаний в области решения уравнений, ввести понятие корня уравнения, ознакомить с новым способом решения уравнения.

2. Развивающая:Развитие математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.

3. Воспитательная: Воспитание толерантности, культуры оформления решения уравнения, упорства в достижении цели.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

Этапы урока

1Организационный моментПриветствие, проверка готовности к уроку.Сообщить результаты контрольной работы, решить задания , в которых допущено наибольшее количество ошибок.
2Актуализация знаний учащихся1.Раскройте скобки:к+(с+в-а)-(3а+4у)6с+4в+(-у-а)2(2у+7х-z+5)-с(3x-2в+7k)2.Упростить:7х-5а+5х-2а6а+5с-3а-7а-8с12x-3y+7y+5e-8y3.Определите коэффициент:-5x•23d•(-0,2)•(-3)- 4•11a•(-1)4.Найди лишнее:1) 9+5×2) -2+9x-43) 5(x+2)=254) (x-7)•45) (x-3)+(x+2)1),2),4),5) – буквенные выражения, а 3) уравнение.-Сформулируйте тему урока.(Решение уравнений.)
3Сообщение темы урокаСегодня мы научимся решать уравнения новым способом.
Изучение новой темы1)1. -Какое равенство называют уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную.)-Что значит решить уравнение?(Это значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.)2. Решите уравнения-3•х=124х= -2,4-2у= -55у= 163. Решите уравнение , применив распределительное свойство умножения:1 способ4•(х-2)=204х-8=204х=20+84х=28х=20:4х=7-Как по –другому можно решить такое уравнение? (По правилу нахождения неизвестного множителя.)2 способ4•(х-2)=20х-2=20:4х-2=5х=5+2х=72) Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.Давайте проверим, является ли число 3 корнем следующих уравнений7- х= 10 (нет)2х+5= 11(да)-6•(х-5)= -12(нет)3)Знание отрицательных чисел дает возможность решать уравнения новым способом:2х+7=5х+132х+72х-5х-3хх
====5х+1313-766:(-3)

Запомните: 1. В левой части уравнения должны быть числа с переменными, а в правой- числа без переменной.2. При переносе слагаемого из одной части уравнения в другую меняем его знак на противоположный.

4Закрепление1314(на доске и в тетрадях)а) 8х+5,9 = 7х+208х-7х=20-5,9х= 14,1б) 6х-8=-5х-1,66х-5х= 8-1,6х= 6,4
5Домашнее заданиеС.234 № 1342(а-г), 1350.
6Итог урока-Что такое уравнение?- Что значит решить уравнение?- Что такое корень уравнения?- Сформулируйте алгоритм решения уравнения.
7РефлексияЗакончите предложения:Я сегодня узнал… .Теперь я умею … .Я доволен … .

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Решение уравнений», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Математика (6 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Скачать конспект (18.3 Кб) Смотреть похожие конспекты

Решение дробных рациональных уравнений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Новомихайловская средняя общеобразовательная школа». Татарского района Новосибирской области. …

Решение задач и уравнений

«Решение задач и уравнений». Тип урока:. нестандартный. Класс:.  3. Тема урока:. Закрепление решение задач и уравнений. Цель урока:. закрепление …

Решение задач на движение

Урок математики в 6 коррекционном классе 8 вида. Конспект урока. Тема :» Решение задач на движение». Цель урока. : Отработка навыков решения задач …

Решение задач в два действия

Урок математики в 1 класс. по теме «Решение задач в два действия». (коррекционная программа VII. вида). Жирнова Наталья Николаевна. Учитель …

Решение задач

Серасхова Сания Эрнестовна,. Учитель начальных классов,. МБОУ СОШ № 3 г. Салехард. . Урок математики 3 класс. УМК «Школа России». Тема: «Решение …

Длина. Решение задач

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №54. го Тольятти Самарской области. КОНСПЕКТ. урока …

Диаграммы. Решение задач

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла. . . Гиль Наталья Николаевна. . . Место работы (полное наименование ОУ, город, …

Источник: https://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-matematike/39416-konspekt-uroka-matematiki-v-6-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy.html

Урок по теме

Урок по математике Решение уравнений в 6 классе

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

«Решение уравнений»

Подготовила учитель математики высшей категории: Романова Т.В.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint , наглядный материал.

Цель:

Воспитательные: воспитание аккуратности; воспитание ответственного отношения к учению; воспитание культуры общения (умение слушать и вступать в диалог), воспитание навыков работы в группах; воспитание уважительного отношения к одноклассникам

Структура урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

(Приветствие детей. Приветствие гостей.

Мотивация учащихся к учебной деятельности)

Ребята! Проверьте, все ли готово к уроку? На столе у вас должно лежать: учебник, дневник, ученическая тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с понятием, с которым вы встретились первый раз ещё в начальной школе и постараемся расширить наши знания по данной теме.

Во время урока каждый  из вас может высказывать свое предположение. В ходе урока мы проверим правильность наших выводов и, в конце урока выясним, насколько хорошо тема усвоена. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу. А для этого нам на уроке пригодится: хорошее настроение; знание материала и добросовестная работа.

2. Актуализация знаний.

-Что написано на доске? (написано несколько уравнений):

– Умеем ли мы решать уравнения? (Да)

-Очень часто, людям разных профессий, приходится решать задачи с использованием уравнений. И мы сегодня будем работать с уравнениями, учиться решать уравнения новым способом.

Итак, тема сегодняшнего нашего урока «Решение уравнений». (В тетради записать число, тему урока»

Сначала ответим на вопросы, а далее решим уравнения, используя правила нахожде­ния неизвестных компонентов.

(проводится фронтальный опрос)

–  Что называется уравнением? (Уравнение — равенство, содержащее неизвестную величину)

– Что значит решить уравнение? (Найти все корни уравнения )

-Что такое корень уравнения? (Это число, при подстановке которого получится верное равенство)

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестное уменьшаемое?

– Как найти делитель?

-Когда разность двух выражений равна нулю? (пример)

– Рассказать, какие слагаемые называются подобными и правило приведения подобных слагаемых (слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть называются подобными слагаемыми. Чтобы привести подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть)

– Рассказать правило раскрытия скобок (+.-, )

(решают уравнения) (Уравнения на слайде)

а) х +12 = 25, 6) у – 10 = 25, в) 18 – х = 12,

х = 25 – 12, у = 25 + 10, х =18 –12,

х = 13. у = 35. х = 6.

г) 40 : у = 8, д) х:20 = 3, е) 15 х = 60,

у = 40 : 8, х = 20 3, х = 60 : 15,

у = 5. х = 60. х = 4.( Фактически мы разделили на коэффициент при переменной обе части уравнения.)

А теперь решим уравнение, которые решали в 5 классе

(1 ученик работает на доске по правилу отыскания неизвестного множителя, остальные в тетрадях):

А) 3 (х +5) = 24, 3 (х +5) = 24,

х +5 = 24 : 3, 3х+15=24,

х +5 = 8, 3х=24-15,

х = 8 – 5, 3х=9

х = 3. х=9:3

х=3

Проверка: 3 (3 +5) = 24

Решим его другим способом (на слайде)

3 (х +5) = 24, разделим обе части уравнения на 3.

х +5=8

х = 8 – 5,

х = 3.

Б) 2(х-4)=6

а теперь обе части уравнения умножим на 1/2

х-4=3

х=3+4

х=7

Проверка 2(7-4)=6

Вывод: Корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю.

В) 5х=2х+6

 Как решить уравнение (В- на слайде) содержащее переменную в обеих частях равенства?
Для решения этой проблемы приступаем к следующему заданию ( Парная  работа с текстом учебника.)
Задание: откройте учебник на странице 229-230. Ознакомьтесь с решением только одной задачи (пример 3).

Внимательно прочитайте задачу, её решение. Оформите решение в тетради. Объясните, друг другу, как решается  уравнение (сколько способов) (В ходе работы учитель выступает в роли консультанта, отвечает на вопросы обучающихся.)
Проверка.

Учащиеся, отвечают, какие действия выполнили, дают пояснения к заданию.

Вычтем из обоих частей уравнения по 2х

5х-2х=2х-2х+6

3х=6

х=6:3

х=2

Другой способ.

5х=2х+6

Перенесём слагаемое из правой части в левую, при этом изменим знак на противоположный:

5х-2х=6,

3х=6
х=6:3

х=2

проверка: 5 2=2 2+6

10=10.

Вывод: Корни уравнения не изменятся, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Г) х + 9 = 3х – 11.

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения.

  • Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные

  • Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения

  • Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной

(один решает у доски, остальные в тетради)

3. Физзарядка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох).

Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой).

Покрутили головой и усталость вся долой;

Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные движения кистями рук);

Встали дружно. Наклонились

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать.

Мы на месте снова ходим

Но от парты не уходим ( ходьба на месте).

По местам пора садиться

И опять начать учиться ( дети садятся за парты).

4. Первичное закрепление

1314 Все в тетради, а) у доски, б) на слайде.

а) 8х+5,9=7х+20, б) 6х-8=-5х-1,6

8х=7х+20-5,9 6х=-5х-1,6+8

1315 Ещё раз проговорить правило. Все в тетради ( по парам, можно обговорить), один на слайде.

а) 15у-8=-6у+4,6 б) -16z+1,7=2z -1

15у+6у=4,6+8 -16z-2z=-1-1,7

Составить алгоритм решения уравнения:2 (3x – 6) = 4 – 2x

Алгоритм решения уравнения 2 (3x – 6) = 4 – 2x Все члены содержащие неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую

с противоположным знаком !!

6х + 2х = 4 + 12

Шаг 3

Приводим подобные слагаемые.

8 x = 16

Шаг 4

Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном.

х = 16:8,

х = 2 .

1316 а) 6х-12=5х+4 б) -9а+8= -10а-2 в) 7m+1=8m+9

6х-5х=4+12 -9а+10а=-2-8 7m-8m=9-1

х=16 а=-10 -m=8 m=-8

6 16-12= 5 16+4 -9 (-10) +8=-10 (-10)-2 7 (-8) +1= 8 (-8) +9

84= 84 98=98 -55= -55

Ответ: х=16 Ответ: а=-10 Ответ: m=-8

5. Подведение итогов урока:

  1. Совместно с учащимися подводим итог урока о том, что узнали нового, чему

научились, насколько успешна была работа на уроке. Выставляются оценки за урок учащимся, принимавшим активное участие на уроке .

У каждого на парте лежат кружочки красного, желтого и зеленого цветов.

Уходя с урока ученики поднимают круг над головой определенного цвета:

зеленый – все понял и научился применять формулы;

желтый – понял, но затрудняюсь применять;

красный – ничего не понял, нуждаюсь в дополнительной консультации

6Домашнее задание: п 42, (2 правила), №1342 а-е

Спасибо за урок!

И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

“К математике способность проявляй,Не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай”.

ОЦЕНКА МОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ.

ФАМИЛИЯ ИМЯ……………………………………………………..

2

Уравнение

3

Задача

4

Тест

5

Итоговая оценка

Источник: https://infourok.ru/urok-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-1561558.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: