Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: Что такое состояние?

Содержание
  1. Урок-конспект по теме:
  2. План урока:
  3. Ход урока  
  4. Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса
  5. Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас
  6. Это одна из первых страниц учебника
  7. На следующей странице:
  8. А вот и первая иллюстрация!
  9. Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников
  10. Великан на поляне
  11. Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..
  12. Но самое главное – знаки самооценки.
  13. Двигаемся дальше по разделам
  14. Это же… солянка сборная!
  15. Тема Наша Родина (листайте карусель)
  16. Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)
  17. Контрольные тесты к теме
  18. Что у нас над головой? (1 урок)
  19. А теперь один урок поизучаем… камни!
  20. Следующие пять уроков дети изучают растения!
  21. Идём дальше. Животные. 5 уроков
  22. И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?
  23. Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание
  24. А как было в советское время?

Урок-конспект по теме:

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: Что такое состояние?

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Ход урока
 

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Дождик землю поливает И деревья умывает. Что- то он сказать хотел, К нам в окошко залетел. Он решил нам подсказать,

Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III. Постановка темы урока. Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья – госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, а самые активные получат от неё призы.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент)

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка – атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

2. Какой я могу быть?

(Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

3. Какие атмосферные явления вы знаете?

(Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры?

(Будет)

На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит – деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха)

8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

https://www.youtube.com/watch?v=NVMporxhlcQ\u0026list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7

Необходимо определить где какая пора и объяснить почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период) Оценить учащихся.

* В помощь для подготовке к уроку будет интересен раздел на сайте: Погодные явления природы

V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  • Как зовут нашу гостью?
  • (Погода)
  • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)
  • Движение воздуха – это..?
  • (Ветер)
  • Как можно по другому назвать сильный ветер?
  • (Ураган)

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор.

(Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки.

(Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой.

(Туман)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос?

(Мороз)

Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит.

(Гроза)

VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет подарить вам подарки (дарятся небольшие сувениры). Она говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.

Источник: https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html

Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса

Урок по окружающему миру для 1 класса по теме: Что такое состояние?

Честно. Считаю учебник окружающего мира (автор А.А. Плешаков, УМК Школа России) диверсией нелояльным. По отношению к детям и родителям. Приглашаю взглянуть на страницы учебника, а потом высказать своё мнение.

Коллаж автора канала “Домобуч”

Итак, начинаем?

Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас

Скриншоты страниц учебника здесь и далее сделаны автором канала Домобуч

Смотрим, листая “карусель”: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Положительные заключения дали Российская академия наук и Российская академия образования.

Это одна из первых страниц учебника

Ой! Кто говорил, что читать ребёнка в школе научат? Вот – первый урок по окружающему миру и ребёнок УЖЕ должен уметь читать! Через 2-3 дня после 1 сентября.

На следующей странице:

Обширный план деятельности!

А вот и первая иллюстрация!

Как вам соотношение размеров черепахи и муравья? Скажете: ничего страшного? Да, если бы это сказка была. Но это же учебник окружающего мира! Наши дети живут в мире фантастики?

Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников

Но в век всеобщей компьютеризации одного учебника мало. Поэтому, видимо, вот такой комплект учебников и тетрадей нужно закупить для занятий окружающим миром. Это не все! Листайте карусельку!

Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.

Атлас-определитель “От неба до земли”, “Зелёные страницы” и “Великан на поляне” в школе не выдают. Их надо купить родителям. А стоят они в сумме 1000 рублей.

Великан на поляне

Эти книги многим родителям нравятся. Но мы ими пользовались только для выполнения школьных заданий. Во времена интернета всё можно найти в сети, но на вопросы учебника не ответить никак. Задания по этим книгам включены в учебник.

Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..

Ай-ай-ай, автор!

Ну, активности всякие… Это вам не просто книжку прочитать! Обратите внимание: есть знак “Работаем со взрослым”. И есть моделирование… чем ещё на уроке окружающего мира заниматься? А, знаю, это – метапредметные связи. Без них же сейчас никуда!

Но самое главное – знаки самооценки.

Я в принципе против самооценки. Это зачем делать? Чтобы понизить самооценку мнительного и робкого ребёнка? Комплексы взрастить? То есть, ребёнок и так знает, к примеру, что он не идеально ответил. Но этого мало, надо ещё и прилюдным самобичеванием заняться!

Но посмотрите и на сами знаки. Они в стиле светофора: красный, жёлтый, зелёный. Логично было бы, что верный ответ: зелёный, так себе – жёлтый и неверный – красный. Но нет. Автор ломает стереотипы и в качестве обозначения верного ответа выбирает жёлтый. Почему? Загадка!

К этому уроку есть домашнее задание. Вот оно. Мне кажется, вполне можно обойтись и без него? Какую смысловую нагрузку оно несёт? Просто, чтобы было задано?

Двигаемся дальше по разделам

Для начала познакомимся с первым разделом учебника. Что же дети будут изучать?

Это же… солянка сборная!

География впермешку с правилами дорожного движения. Камни, растения, животные и созвездия – в одной строке… и модели звёзд и солнца изготовить. Моделирование же было заявлено раньше, помните?

Тема Наша Родина (листайте карусель)

Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?

Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)

Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?

Контрольные тесты к теме

Тетради с контрольными тестами хранятся у учителя. Во втором классе мы догадались купить второй экземпляр домой и просматривали тесты при подготовке к уроку. Чтобы “нежданчиков” не было. А в первом классе пришлось сложновато…

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Что у нас над головой? (1 урок)

От общих сведений о России и народах её населяющих переходим быстренько… к астрономии)

В карусели – тема учебника, задания в рабочей тетради и тесты.

https://www.youtube.com/watch?v=EwmfhV0nL8o\u0026list=PLqBfxn8OBMGqxXHbV8wL4YSotn1TqR1y7

Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!

А теперь один урок поизучаем… камни!

Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!

Следующие пять уроков дети изучают растения!

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Идём дальше. Животные. 5 уроков

Причем широкий охват: насекомые, звери и птицы (листайте карусельку).

Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?

И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?

И вот ещё прекрасное:

А где папа?А где папа?А где папа?

Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание

1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть

  • Смотрите, что получается: взято множество тем из самых разных областей. Практически на каждом уроке дети учат новые и новые вещи. И при этом то, что они выучили раньше, не повторяется. А значит, благополучно забывается.
  • Такая калейдоскопическая подача материала рождает хаос в голове ребёнка и ощущение собственной несостоятельности, подкрепляемое рожицами для самооценки.
  • Ребёнок абсолютно не может делать самостоятельно домашнее задание, потому что нужны фотографии, нужны подписи к ним, нужно в интернете искать информацию. А если ребенок не умеет читать и писать?

Интересное решение с тестами для первоклашек. Ребёнок должен закрасить треугольник, круг или квадрат напротив верного ответа. Но ведь они ещё не проходили геометрические фигуры! Понятно, что учитель быстро объяснит, однако как-то это не очень…

А как было в советское время?

Никак. Не было у первоклашек никакого окружающего мира, то есть, природоведения. Дети учились читать, считать и писать. Ещё пели и рисовали, трудились. Предмет начинался во втором классе, когда дети уже свободно читали.

И вот какие темы они проходили (во втором классе)

учебника природоведения для 2 класса советской школы.

Всё логично и последовательно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/domobuch/smeius-net-plachu-nad-uchebnikom-okrujaiuscego-mir-5f8e780875135c1999591c24

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: