Урок по развитию речи в 1 коррекционном классе Птицы. Ворона И воробей

Занятие по развитию речи в средней группе

Урок по развитию речи в 1 коррекционном классе Птицы. Ворона И воробей

Цели: развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса, четко выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «р»; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа.
Наблюдение за городскими птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов о поведении городских птиц, заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах.

Оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей, картина с изображением солнца, маски-интонации (3 шт.), перья птиц — по количеству детей, аудиозапись птиц.

Ход занятия

Дети садятся на ковер, делают вид, что спят. Входит педагог.

Воспитатель (В.). Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!»

В. Как нужно говорить эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело.) Почему?

Желательно, чтобы все дети сказали эту фразу.

Педагог еще раз читает строки стихотворения, а затем спрашивает: «Назовите пору года, когда птицы  улетают в теплые края. (Осень.) Найдите в стихотворении фразу, которая не подходит к осени».

Если ребята затрудняются, предложить прочитать заранее заученное стихотворение.

Заглянула осень в сад, Птицы улетели. Целый день в саду шуршат Желтые метели. Под ногами первый лед Крошится, ломается, Воробей в саду вздохнет

А запеть стесняется.

Дети находят ошибку (осенью птицы не поют, многие из них улетают в теплые края). Педагог и дети называют перелетных и зимующих птиц.

Физкультминутка.

В. Ой-ой-ой, ой-ой-ой, К нам пришел волшебник Ной. Он руками замахал, Всех детей заколдовал: Дети руки вверх подняли И деревьями вдруг стали. Шумят деревья от ветра — фу-фу-фу, Шуршат ветками — ш-ш-ш,

Шелестят листочками — с-с-с.

Дети поднимают руки вверх, машут руками, шевелят пальцами.

Педагог продолжает: Тут же птицы прилетели,

На деревья дружно сели.

Педагог раздает детям картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, предлагает детям рассмотреть их и выполнить задание. Картинки с изображением зимующих птиц поместить на фланелеграф, а картинки с перелетными птицами положить на журнальный стол.

Воспитатель предлагает загадку: Особа всем известная, Она крикуха местная, Увидит тучку темную — Взлетит на ель зеленую. И смотрит словно с трона.

Кто она?  (Ворона.)

Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают, что ворона — самая большая среди городских птиц. Педагог читает вторую загадку:

Птичка-невеличка, Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок.

Кто это?  (Воробей.)

В. Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький, шустрый, коричневый…)

Как мы его ласково назовем? (Воробышек, воробьишко…) А  теперь сравните ворону и воробья. Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие.) А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи.) У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая.) А у вороны? (Большая голова — головища.

) У воробья клюв какой? (Маленький клювик.) А у вороны? (Клюв большой, черный — клювище.) У воробья глаза какие? (Глазки маленькие — бусинки.) А у вороны? (Глаза большие — глазищи-чернищи). У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик.) А у вороны? (Большой черный — хвостище.

)

Педагог предлагает пальчиковые игры.

1. «Птичка».

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — голова, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими. Дети вместе с педагогом выполняют движения и читают стихотворение.

Птичка крылышками машет И летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

2. «Птенчики в гнезде».

Дети обхватывают пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелят.

В. Как называются детеныши птиц вороны, воробья? (Птенцы вороны — воронята, птенцы воробья — воробьишки.)

Педагог предлагает детям послушать слова чистоговорки и повторить их с разной силой голоса — сначала тихо, затем громче и наконец громко:

Ворона проворонила вороненка.

При произношении чистоговорки педагог выделяет звук «р». Затем предлагает детям маски-интонации. На этот раз эту чистоговорку произнести: — вопросительно (дятел); — удивленно (сова);

— испуганно (ворон).

Психогимнастика с «волшебными перьями…»

Педагог предлагает детям сесть на ковер, расслабиться и послушать пение птиц в аудиозаписи.

Н. Сидорович

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-4-5-let-gorodskie-pticy.html

Конспект урока развития речи в 1 классе школы V вида. Тема: «Зимующие птицы»

Урок по развитию речи в 1 коррекционном классе Птицы. Ворона И воробей

Данный конспект будет интересен учителям-логопедам специальных коррекционных школ, работающих с детьми, имеющими ОНР.

Тема: «Зимующие птицы»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид используемых на уроках средств ИКТ: универсальная презентация.

Оборудование:

  • картинки-изображения птиц (воробей, синица, поползень, дятел, сова, снегирь, клест, свиристель), индивидуальные картинки — пазлы птиц(воробей, синица, поползень, дятел, сова, снегирь, клест, свиристель), мяч, снежинка, презентация.

Цель:

  • уточнение и систематизация знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить объём знаний детей по теме «Зимующие птицы».
  • Работать над слоговой структурой слов, обозначающих зимующих птиц.

Коррекционные:

  • Уточнить имеющиеся знания по темам «Зима», «Зимующие птицы».
  • Расширить активный словарь по теме «Зимующие птицы».
  • Совершенствовать навык составления и употребления разных типов предложений в активной речи.
  • Работать над грамматическим строем речи.
  • Работать над интонацией, темпом и ритмом речи.

Развивающие:

  • Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Массировать пальцы рук для стимуляции центров речи головного мозга.
  • Развивать тонкие согласованные движения пальцев рук с целью подготовки рук к овладению письмом.

Воспитывающие:

  • Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
  • Учить доброму, заботливому отношению к зимующим птицам.
  • Повышать уровень заинтересованности.

В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • оценка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее,

Начнём сейчас урок!

– Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока.

2. Актуализация опорных знаний

– Ребята, отвечайте поскорей,
Какое время года стоит у дверей? (зима)

– Кому из вас нравится зима? Чем?

– Назовите по очереди признаки зимы и передавая снежинку соседу.

– Отвечая на вопрос — 3има какая?

(Зима — холодная, суровая, снежная, морозная, ветреная, вьюжная, студеная, белоснежная)

– Молодцы!

– Ребята, посмотрите, перед вами зимний лес. А кто же, интересно, является его зимними гостями? Кто в зимнем лесу гостит? Мы сейчас узнаем!

(Конверт с птицами, собрать пазлы птички)

а) Вводная беседа «Птицы».

– Назовите, кто у вас изображен на картинке? (Учитель указывает на картинку с изображениями птиц).

– Как назвать их одним словом? (Птицы)

– Каких еще вы знаете птиц?

– Чем птицы отличаются от остальных животных? (Они умеют летать)

– А что для этого у них есть? (Крылья). Так о ком же мы будем сегодня говорить на уроке? (собрать конверты)

б) Сообщение темы урока.

– Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Как мы их назовем, кто догадался? Это – зимующие птицы.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.

3. Изучение нового материала

а) Рассказ учителя «Зимующие птицы».

– Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края.

А вот некоторые птицы (воробей, ворона, синица, дятел, сова) остаются зимовать с нами. Их называют, как вы уже сказали, зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе.

Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых. Сейчас мы узнаем, что это за птицы, отгадав загадки.

б) Отгадывание загадок.

1. Серый, маленький, смешнойСкачет рядышком со мной.Ты чирикай веселей,

Мой хороший (воробей).

2. Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Черненькая шапочка

И полоска шарфика.(Синица)

3. Красногрудый, чернокрылый,Любит зёрнышки клевать.С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

4. Всю ночь летает -Мышей добывает.А станет светло –

Спать летит в дупло.(Сова)

5. Птица на суку сидит.
Птица дерево долбит. (Дятел)

6. По стволу вниз головой
Ищет корм свой под корой.(поползень)

7. Кто там прыгает, шуршит,Клювом шишки потрошит?Голоском речистым, чистым –Клё! Клё! Клё!

Поёт со свистом.(клест)

8. Подбирает он проворноКинутые ему зернаИ гнездится на карнизе

Наш любимый (голубь сизый)

– Молодцы! Отгадали все загадки! А сейчас мы с вами поиграем.

в) Игра «Один-много».

Вы мне возвращаете картинку и называете птичку, но только во множественном числе. Например, воробей — воробьи.

– Отдохнем. Физминутка.

Учитель называет разных птиц, ученики показывают, как летают птицы. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы:Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны

Галки, макароны…

Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижиАисты, кукушки,Даже совы-сплюшки.Лебеди и утки

И спасибо шутке!

4. Закрепление изученного материала

а) Игра «В лесу».

– Где мы можем встретить этих птиц! (На улице)

– Но некоторые птицы живут и в лесу. Какие? Назовите их. Сейчас мы с вами отправимся в лес и послушаем голоса разных птиц. Вам нужно попытаться по очереди изобразить голоса разных зимующих птиц.

б) Игра «Угадай, чей голосок?» ( выйти к доске и показать птичку)

– Кто так кричит? (Чик-чирик). Так кричит воробей.

– Кто так кричит? (Зинь-зинь-зинь). Так говорит синица.

– Кто так кричит? (У-у-у) сова? Так кричит сова.

– Кто так кричит? (- Клё! Клё! Клё!) Так кричит клест.

– Кто так воркует? (ур-ур). Так воркует голубь.

– Кто так кричит? («пупупупу» и «пуи»). Так кричит поползень.

– Кто так кричит? «фьюфью». Так кричит снегирь. в) Упражнение в подборе слов-действий к существительным — Воробей что делает? (Чирикает) — Синица что делает? («Звенит») — Сова что делает? (Ухает).

– Что делает клест ? (клёкает или свистит)

– Что делает голубь? (воркует) Голоса каких птиц вы услышали? (показать птиц у доски)

– Какая птичка не кричит, а стучит? (дятел)

Гимнастика для глаз.

в) Игра «Узнай по описанию и раскрась птицу».

  • красная грудка, голубовато-серая спинка, черная голова и крылья (снегирь);
  • грудка желтая, а головки и крылья черные (синица);
  • маленький, серенький, шустрый, быстрый (воробей);
  • эта птичка стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков (дятел);
  • птичка красного цвета с цепкими лапками и характерно крестообразным клювом (клест);
  • эта птица хороший охотник (сова);
  • эта птичка лазает по стволу снизу вверх и сверху вниз, при лазанье на хвост не опирается (поползень);
  • это птица с небольшой головой, тонким клювом, короткими ногами, но очень цепкими пальцами на них (голубь).

– Молодцы! Назовите птичек, которые у нас остались зимовать. Как мы их называем? Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

– Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года?

– Сделать кормушку и положить в нее корм.

Чтение учителем стихотворения.

– Давайте птичек тоже покормим, посадим их на нашу кормушку.

5. Подведение итогов урока

– О ком мы сегодня говорили на уроке? Назовите всех птиц, с которыми вы сегодня познакомились. Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой?

– Какие задания вам понравились больше всего?

6. Рефлексия деятельности

– Ребята, если вам понравился сегодняшний урок и вы довольны как вы работали, у вас хорошее настроение прикрепите на доску снегиря.

– Если урок вам понравился, но вы не всё поняли, у вас остались вопросы, прикрепите синичку.

– Если вы не довольны собой, урок вам не понравился, прикрепите воробушка.

– Молодцы! Спасибо всем за урок. Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц.

7. Домашнее задание

Сделать с родителями кормушку, повесить её и накормить птиц.

Паутова Татьяна Вячеславовна,учитель начальных классов, логопед,ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат V вида,

Ярославская область, Ростовский район, р. п. Петровское

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12518.html

Птицы

Урок по развитию речи в 1 коррекционном классе Птицы. Ворона И воробей

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание  существительных: птицы, грач, аист, жаворонок, скворец, стриж, трясогузка, гусь, утка, журавль, селезень, соловей, ласточка, кукушка, воробей, снегирь, клест, синица, голубь, ворона, галка, дятел, кормушка, корм, туловище, лапка, хвост, крыло, клюв, голова, перья, яйцо, гнездо, птенец, голод, холод, хлебные крошки, зерно, рябина, забота, помощь, жилище людей, сова; глаголов: прыгать, перелетать, подметать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, насыпать, воровать, чирикать, каркать, ворковать, трещать, долбить, лечить, утащить, зимовать; прилагательных: черный, проворный, белобокая, пестрая, сизокрылый, серый, задорный, веселый, голодный, зимующие; наречий: голодно, холодно, жалко, высоко, низко, мало, далеко, близко.

Следим за правильным употреблением в речи предлогов: С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, ОКОЛО.

Игровые упражнения

Упражнение «Один много»

Грач — грачи — грачей               жаворонок — жаворонки — жаворонков

птица — птицы — птиц                        скворец — скворцы — скворцов

стриж — стрижи — стрижей                трясогузка — трясогузки — трясогузок

аист — аисты — аистов                        гусь — гуси — гусей

журавль — журавли — журавлей  утка — утки — уток

селезень — селезни — селезней       ласточка — ласточки — ласточек

соловей — соловьи — соловьев       кукушка — кукушки — кукушек

яйцо — яйца — яиц                               птенец — птенцы — птенцов 

лебедь — лебеди — лебедей                гнездо — гнёзда — гнёзд

яйцо — яйца — яиц                                птенец — птенцы — птенцов.

Упражнение “Назови ласково” 

голубь – голубок                           птенец — птенчик

перо — перышко                           голова — головка, головушка

соловей — соловушка                   шея — шейка

жаворонок — жаворонушек           крыло — крылышко

скворец — скворушка                   гусь — гусёк, гусёнок

утка — уточка                          лебедь — лебёдушка

гнездо — гнездышко                   журавль — журавушка, журка

трясогузка — трясогузонька           аист — аистёнок

цапля — цапелька

Упражнение «У кого — кто» 

У грача — грачата, у скворца — ….  и т.д.

«Назови детеныша» (детям 6 лет)

Грач — грачонок — грачата                      аист — аистенок — аистята

стриж — стриженок — стрижата              журавль — журавленок — журавлята

кукушка — кукушонок — кукушата      лебедь — лебеденок — лебедята

скворец — скворчонок — скворчата      утка — утенок — утята

гусь — гусенок — гусята

Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел … гнезда.

Грач прилетел … гнездо.

Грач подлетел … гнезду.

Грач кружит … гнездом.

Грач сел … ветку.

Грач ходит … пашне. 

«Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях … (гнезда). 

На ветке сук, а на ветках …. 

В гнезде птенец, а в гнездах — …. 

На дворе дерево, а в лесу — ….

Упражнение “Кто как голос подает?”

Ворона – каркает                   грач — кричит “гра”

Воробей – чирикает           кукушка — кукует

Голубь – воркует                   журавль — курлычет

Ласточка — щебечет           жаворонок — звенит

Соловей — заливается, свистит, щелкает

“Угадай и назови”

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.)

 … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.)

 … самый длинный клюв? … (У цапли.)

 какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.)

… подражают пению других? … (Скворцы.)

«Четвертый лишний». Составление сложносочиненных предложений со словами потому что.

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

Упражнение “Посчитай птиц”

(3-4-х перелетных птиц).

1 кукушка, 2 кукушки, 5 кукушек…

Упражнение “Чей, чья, чьё, чьи?” 

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. 

Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…, перья голубя (чьи?)…

«Скажи, какая(ой)?» (детям 6  лет)

Клин лебедей — лебединый,    

караван журавлей -….

стая уток — …..

… грачей — …..

… соловьев — … .

Упражнение “Скажи одним словом”.

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют …

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …

У вороны черные крылья, поэтому её называют …

У дятла длинный клюв, поэтому её называют … 

У снегиря красная грудка, поэтому его называют ….

Упражнение “Узнай птицу по описанию”.

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это? 

Упражнение “Скажи наоборот” (для детей от 5 лет) 

Воробей маленький, а ворона …

У синицы хвост короткий, а у сороки …

Голубь тяжелый, а воробей …

У синицы клюв тонкий, а у вороны …  

Развитие мелкой моторики

Сколько птиц                                                    Ритмично сжимать и разжимать кулачки

К кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,                                       На каждое название птицы 

Шесть щеглов и голубей,                                 загибать по одному пальчику

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!                                   опять сжимать и разжимать кулачки

Выучить наизусть стихотворение. Рассмотреть картинки, перечисленных в нем птиц.

Снегирь сорока, и клёст, и синицы –

зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

мы будем кормить их, конечно же, сами.

Загадывание загадок:

На шесте — дворец, во дворце — певец, 

А зовут его — … (скворец).

На одной ноге стоит, 

В воду пристально глядит. 

Тычет клювом наугад — 

Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный. 

Лепит домик под окном 

Из травы и глины. (Ласточка.)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

Кто без нот и без свирели 

Лучше всех выводит трели? 

Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

 Стихи для автоматизации поставленных звуков

Аисты (С, Р)

Зарос в деревне старый пруд

Осокою травой.

Тут летом аисты живут

На липе вековой.

С утра летят на росный луг,

И клювами трещат.

Подняться в небо учат двух

Трусишек аистят.

А те глядят на старый пруд

Со страхом, но вот-вот

Над липой крыльями взмахнут

И – в первый свой полет.

Ф. Гуринович

Арифметика (С, Р)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?                            Т. Белозеров

     Ласточка (Л)

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла? —

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

Воробьи (Л, Р)

Дождь со снегом пополам,

Холодно и сыро.

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей!                        Н. Шаманадзе

Ворона (Р, Л)

– Кра! –

Кричит ворона, –

Кража!

Караул! Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался

Утром рано!

Грош украл он

Из кармана!

Карандаш! Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

– Стой, ворона,

Не кричи!

Не кричи ты,

Помолчи!

Жить не можешь

Без обмана.

У тебя ведь нет

Кармана!

– Как! –

Подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно, –

Что ж вы раньше

Не сказали?

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали!                     В. Орлов

 *** (Р, РЬ)

Выбегай, поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз – красный нос

Им рябинки принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.                              А. Прокофьев

   Красавица (Р)
– Как тебя зовут, ворона?

– Карр-повна!

– Что ты делаешь, ворона?

– Карр-каю!

– Что ж кричишь, как на пожар?

– Нрр-равится!

– Карр-роша я!

Карр-роша!

Карр-расавица!                                  И. Гамазкова

    *** (Ч, Р)

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»                      М. Бородницкая

   *** (Ч)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай!                      П. Сапгир

Жаль воробьишку (Ш, Л, Р)

Мне жаль воробьишку,

Мне жаль воробьишку,

Мороз превратил

Даже шишку в ледышку.

Замерзший, продрогший,

До маленьких ребрышек,

Съежился, скрючился

Кроха-воробышек.

Я семечки сыплю,

Пшено и печенье,

Чирикнул – спасибо, мол,

За угощенье.                                      И. Мельничук

   *** (Р, Л)

Сыр сорока раздобыла.

Сорок дырок в сыре было.

Сыр сорока поклевала:

Сыра с дырками не стало.

Стихи на одну букву (С)

Семь суток сорока старалась, спешила,

Себе сапоги сыромятные сшила.

Сказала со смехом соседка синица:

– Стать самой скрипучей сорока стремится!                   М. Пляцковский

*** (Щ, ЛЬ)

Щеголь-щегол

С щеголихой-щеглихой

Считают на счетах

Щеглят-щеголят.

Щеглята щебечут и щелкают лихо,

Считаться на счетах

Они не хотят.                                      В. Бахревский

*** (Ф, С)

Филин

Филин старый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Филин прыг, филин скок,

Филиненку дал флажок

Филиненок  рад, рад,

Два фонарика горят.                          Г. Сапгир

Сорок сорок (Р, С)

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек,

Не ссорясь, строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок –

Сразу поссорились

Сорок сорок.                                      Ю. Кушак

*** (Р)

Расшумелся воробей:

– Вора! Вора! Вора бей!

– Тихо! Тихо! Тихо! Тихо!

Распушилась воробьиха.

И попадали с кроватки

От скандала воробьятки.                    В. Бахревский

*** (С, Р)

Сидел воробей на сосне.

Заснул – и свалился во сне.

Если бы он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.            В. Бахревский

Воробей (Ш, Р)

– Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

– Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.                  А. Тараскин

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/ptitsy

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: