Урок по теме Циклический алгоритм

Инфопланета – Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию

Урок по теме Циклический алгоритм

Урок 29. Алгоритмы с повторениями. Практическая работа № 13. Создаем циклическую презентацию

Презентация «Типы алгоритмов»

Ключевые слова: • линейные алгоритмы • алгоритмы с ветвлениями 

• алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке. 

Алгоритмы с повторениями

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением). Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из жизни. Вот так может выглядеть блок-схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике (рис. 62). 

Это циклический алгоритм. При его исполнении действие «Решить задачу» будет выполнено столько раз, сколько задач содержит домашнее задание ученика. 

Вопросы и задания

          1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.

          2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.

          3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

          4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.

          5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? »:

У каждого дела запах особый:      В булочной пахнет тестом и сдобой.      Мимо столярной идешь мастерской —      Стружкою пахнет и свежей доской.      Пахнет маляр скипидаром и краской.      Пахнет стекольщик оконной замазкой.      Куртка шофёра пахнет бензином, 

     Блуза рабочего — маслом машинным.

     Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ … ТО».

          6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?

          7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

          8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?

          9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?

     пройти 10 метров вперёд 

     повернуть на 90° по часовой стрелке

          10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?

          Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?

          11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой: 

Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500. 

Работа 17 «Создаём циклическую презентацию»

1. Запустите программу PowerPoint.

2. На вкладке в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд.

3. С помощью готовых фигур (вкладка Вставка, группа Иллюстрации) на пустом слайде изобразите девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглядеть,например, так: 

4. Добавьте в презентацию ещё три копии слайда с изображением девочки. Внесите в изображение изменения, соответствующие основным фазам прыжка через скакалку. Это может выглядеть, например, так: 

5. Настройте циклическую демонстрацию слайдов. Для этого:

          1) на вкладке Показ слайдов в группе Настройка щёлкните на кнопке Настройка демонстрации;

          2) установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши ESC

          3) задайте смену слайдов Вручную;

          4) щёлкните на кнопке ОК.

6. Запустите презентацию — кнопка F5 .

7. Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.

8. При наличии времени дополните слайды по своему усмотрению. Например, можно использовать в качестве фонового рисунок Дом.bmp из папки Заготовки, созданный вами ранее в графическом редакторе Paint.

9. Сохраните работу в личной папке под именем Скакалочка
 

1. Запустите программу OpenOffice.org Impress. Создайте пустую презентацию.

2. С помощью инструментов панели Рисование на четырёх слайдах изобразите девочку, прыгающую через скакалку. При создании каждого следующего слайда старайтесь как можно больше использовать изображение на предыдущем слайде.

3. Когда все четыре слайда будут готовы, с помощью команды Смена слайдов меню Демонстрация задайте смену слайдов Автоматически через 1 сек.

4. В меню Демонстрация выберите команду Параметры демонстрации. Выберите тип показа слайдов Автоматически, установите длительность паузы перед повторным показом слайдов 00:00:00 и щёлкните на кнопке 

В этом режиме происходит циклическое повторение показа слайдов. Для прекращения показа используется клавиша Esc.

5. Запустите презентацию, нажав на клавишу F5.

6. При наличии времени дополните слайды по своему усмотрению. Например, можно использовать в качестве фонового рисунок Дом.bmp из папки Заготовки, созданный вами ранее в графическом редакторе KolourPaint.

7. Сохраните работу в личной папке под именем Скакалочка
 

1. Самостоятельно придумайте сюжет для циклической презентации.

2. Реализуйте свой проект средствами редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу. 
 

Теперь вы умеете – создавать презентацию из нескольких слайдов; 

– организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации

Cкачать материалы урока

 Презентация «Типы алгоритмов»

 Презентация «Типы алгоритмов» (Open Document Format)

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Источник: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_29_algoritmy_s_povtorenijami_prakticheskaja_rabota_13_sozdaem_ciklicheskuju_prezentaciju/0-147

Циклические алгоритмы

Урок по теме Циклический алгоритм

На практике часто встречаются задачи, в которых одно или несколько действий бывает необходимо повторить несколько раз, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие.

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности действий повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением).

Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями.

Ситуация, при которой выполнение цикла никогда не заканчивается, называется зацикливанием. Следует разрабатывать алгоритмы, не допускающие таких ситуаций.

Рассмотрим пример из математики. 

Натуральное число называют простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число1.

2, 3, 5, 7 — простые числа; 4, 6, 8 — нет. В III веке до нашей эры греческий математик Эратосфен предложил следующий алгоритм для нахождения всех простых чисел, меньших заданного числа п:

1) выписать все натуральные числа от 1 до n;

2) вычеркнуть 1; 3) подчеркнуть наименьшее из неотмеченных чисел; 4) вычеркнуть все числа, кратные подчеркнутому на предыдущем шаге;

5) если в списке имеются неотмеченные числа, то перейти к шагу 3, в противном случае все подчеркнутые числа — простые.

Это циклический алгоритм. При его выполнении повторение шагов 3-5 происходит, пока в исходном списке остаются неотмеченные числа.

Вот так выглядит блок – схема действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике:

1Напомним, что число 1 не относят ни к составным (имеющим более двух делителей), ни к простым числам.

Практическая работа №15
«PowerPoint. Скакалочка»

1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию.

2. С помощью инструментов панели Рисование на четырех пустых слайдах изобразите девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглядеть, например, так:

При создании каждого следующего слайда старайтесь как можно больше использовать изображение на предыдущем слайде. 

3. Когда все четыре слайда будут готовы, в меню Показ слайдов выберите команду Настройка презентации. Установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавищи {Esc} и щелкните на кнопке ОК. В этом режиме происходит циклическое повторение показа слайдов.

4. Установите смену слайдов по щелчку и запустите презентацию.

5. Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.

6. Дополните слайды по своему усмотрению. Например, можно использовать в качестве фонового рисунок   Дом   , созданный вами ранее в графическом редакторе Paint.

7. Сохраните работу в собственной папке под именем Скакалочка.

Теперь мы умеем

– организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_06/informatika_materialy_zanytii_06_31.html

Открытый урок «Циклические алгоритмы»

Урок по теме Циклический алгоритм

Разработка урока по информатике на тему «Циклические  алгоритмы». На уроке рассматриваются понятие циклического алгоритма, а также примеры, запись команд и их представления при помощи блок схем.

Перед учащимися ставится проблема: как записать алгоритм, в котором действия многократно повторяются? Как представить такой алгоритм с помощью блок-схемы?

Для вовлечения всех учащихся в исследование проблемы, класс делится на группы и используются рабочие листы.

Открытый урок включает план урока, а также приложения, содержащие демонстрационный ролик, презентацию с рабочими листами, творческим заданием и обобщением. Все эти материалы можно скачать с моего сайта, ссылки на них вы найдете ниже.

К уроку также  создан флипчарт с использованием программного обеспечения ActivInspire  для интерактивной доски Active Board.

 Алескерова Ирада

При любом использовании данных материалов, указывайте ссылку на сайт www.klassteacher.com

План урока

  • Формализация, моделирование, алгоритмизация и программирование
  • Демонстрирует владение навыками алгоритмизации и простогопрограммирования.
  • Разъясняет на примерах виды алгоритмов.

Тема: Циклические алгоритмы

Цель урокаРазъяснять циклический алгоритм словесно и с помощью блок-схемы, выполнять циклический алгоритм, определять вид алгоритма
Используемые формы работыРабота с классом, работа с группами
Используемые методыМозговая атака,решение проблемы
Межпредметная интеграцияГеогр., Мат.
ОборудованиеРабочие листы, компьютер, проектор

Мотивация (5 минут)

Учитель показывает учащимся анимационный фильм (скачать данное видео к уроку), демонстрирующий работу подъемного крана, и обращается к классу:

  • Как описать алгоритм действия подъемного крана?
  • Какие действия алгоритма повторяются?
  • От чего зависит количество повторений?

Для интеграции с другими учебными предметами учитель может использовать следующие вопросы:

Где вы в жизни встречались с повторяющимися явлениями или событиями? (Круговорот воды в природе, смена времен года).

Выслушиваются мнения учащихся.

Вопрос для исследования:

Как записать алгоритм, в котором действия многократно повторяются? Как представить такой алгоритм с помощью блок-схемы?

Исследование проблемы (10 мин)

Для проведения исследования учитель делит учащихся на 4 группы способом пересчета от 1 до 4. Учащиеся с одинаковыми номерами собираются в одну группу.

Каждой группе даются задания.

Обмен информацией и обсуждение (10 мин)

Представитель каждой группы демонстрирует работу на листах или на интерактивной доске. (Скачать флипчарт для доски) Проводится обмен информацией. Учитель во время выступлений может задавать вопросы наводящие вопросы.

Целесообразно ли при составлении алгоритмов с повторяющимся числом шагов записывать все эти шаги много раз? Какое слово мы используем, чтобы показать, что шаги алгоритма повторяются несколько раз? А какое слово мы используем, если количество повторений неизвестно?

Обобщение и выводы (7 мин)

Учитель возвращается к вопросу для исследования и обобщает ответы учащихся.

Алгоритм, последовательность шагов которого повторяется многократно называется циклическим и для его записи вводится специальная алгоритмическая структура-цикл. Для того чтобы показать цикл в алгоритмах, используют команду «ПОВТОРИ n РАЗ». Для того чтобы выделить команды, относящиеся к циклу «ПОВТОРИ …», их записывают со сдвигом вправо.

Если в рассмотренном в начале урока алгоритме будет 100 кубиков, то запись алгоритма будет выглядеть так:

Начало

  1.  Повтори 100 раз
  2. Поднять кубик
  3.  Перенести к машине
  4.  Опустить на машину
  5.  Вернуться
  6. Остановиться

Конец

Часто количество повторений зависит от условия, тогда после слова повтори можно записать условие цикла.

Циклические алгоритмы тоже можно представить при помощи блок-схем.

Творческое применение (8 мин)

Внеси изменения в блок-схему алгоритма, сделав его циклическим.

Ответ:

Оценивание (5 мин)

  • Критерии оценивания
  • Обоснование мнения
  • Выполнение алгоритма
Критерии
1разъясняет циклический алгоритм словесно
2разъясняет циклический алгоритмс помощью блок-схемы
3выполняет циклический алгоритм
4определяет вид алгоритма

Рефлексия

Учитель предлагает учащимся продолжить фразы:

  • я познакомился с …
  • было непросто …
  • я добился …
  • у меня получилось …
  • хотелось бы …
  • мне запомнилось …
  • я попробую …

Домашнее задание. Составьте и запишите любой циклический алгоритм.

Источник: http://klassteacher.com/informatika/otkrytyj-urok-ciklicheskie-algoritmy.html

Разработка урока по информатике «Циклические алгоритмы»

Урок по теме Циклический алгоритм

Сухнева Ольга Леонидовна, учитель информатики МОУ «СОШ №7 г. Коряжмы»

Характеристика класса: 6 «Б» класс. В группе 12 учеников. По итогам третьей четверти   имели  75% – «отлично», 25% – «хорошо». Занимаются по учебнику Л.Босова «Информатика 6». По учебному плану – 1 час в неделю (занимаются информатикой 5-ый год).  Мотивация положительная.

Характеристика темы: 8 урок по теме «Алгоритмизация» и 1 урок по теме «Циклические алгоритмы». На сегодня изучены: понятие алгоритма, исполнителя, СКИ, формы записи алгоритмов, типы алгоритмов: линейный и ветвление.

На данном уроке учащиеся познакомятся с циклическим алгоритмом, видами циклических алгоритмов (с пост условием и предусловием), записью на языке блок-схем, будут учиться оформлять циклические алгоритмы и применять в приложении MS Power Point.

Система целей к уроку:

Общедидактические цели (ОДЦ): обеспечение усвоения и первичного закрепления знаний, и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

Образовательный аспект: создать условия для:

  • выдвижения ребёнком гипотез вариантов возможных  действий, определений;
  • усвоения учащимися новых знаний и способов действий на уровне применения знаний в различных ситуациях;
  • анализа выбранного варианта.

Воспитательный аспект: создать условия для развития информационной и коммуникационной культуры.

Развивающий аспект: создать условия для развития интеллектуальных умений, монологической речи и умений информировать сверстников о способах решений.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • тест (Приложение 1);
  • презентация (Приложение 2);
  • смайлики;
  • магниты;
  • плакаты с блок-схемами;
  • задания к практической работе.

Формы организации познавательной деятельности:

  • Общеклассная
  • Парная
  • Групповая
  • Индивидуальная

Методы обучения:

  • Проблемный
  • Частично – поисковый

Система контроля на уроке:

  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль
  • Контроль со стороны учителя.

Этапы урока

этап урока

содержание

деятельность ученика

Организацион-ный, подготовка к работе

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. У вас на партах лежат листы с тестом (Приложение1). Ответьте на вопросы, работаем в парах. На работу отводится 1 минута.

– Давайте проверим (Приложение2, слайд1).

Максимум можно набрать 12 баллов. Поднимите руку у кого 12 баллов, 11, 10? Молодцы.

– А сейчас, Катя, поможет мне и выступит в роли исполнителя алгоритма. В раковине лежит несколько стаканов, которые необходимо сполоснуть. Вы будете отдавать Кате команды для решения задачи, а я буду их фиксировать в фигурах блок-схемы, которую Вы видите на доске.

– Ребята, запись алгоритма получается очень длинной. У Вас есть какие-нибудь предположения, как можно оформить короче?

– У Вас много версий и практически все верные. Какие действия выполняла Катя?

– А как называется алгоритм, который организует повторяющиеся действия?

– Скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

– Итак, тема нашего урока?

– Верно. Учитель демонстрирует тему урока (Приложение2, слайд2)

– На какие вопросы в течение урока мы должны получить ответы?

(дети формулируют вопросы, а учитель вывешивает на доску знаки вопроса с написанными на них целями)

Повторяют понятия:  алгоритм, исполнитель, СКИ, формы записи алгоритмов, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением;

 Дети диктуют действия:

открыть кран, взять стакан, сполоснуть, убрать, взять стакан, сполоснуть, убрать…

(Катя выполняет)

выдвигают свои варианты: написать сколько раз повторить, стрелочку от очередного блока рисовать не вниз, а вернуть к определенному блоку…

– повторяющиеся;

– циклический

– циклическим алгоритмом

– циклический алгоритм

Учащиеся предлагают варианты:

– что такое циклический алгоритм;

– виды циклических алгоритмов;

– правила оформления;

– применение циклов.

усвоение новых знаний

– Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Циклический алгоритм».

– Попробуйте сформулировать определение циклического алгоритма.

Алгоритм, организующий повторяющиеся действия называется циклическим (Приложение2, слайд 3).

– Как Вы думаете, каких видов бывают циклические алгоритмы? Ваши предположения?

– Существует 3 вида циклических алгоритмов, на этом уроке мы рассмотрим 2 вида, а 3-й вид – на втором уроке.

Давайте познакомимся с циклическим алгоритмом с «предусловием» (ДО) и «постусловием» (ПОСЛЕ).

– Цикл с «предусловием»: сначала думаем, потом делаем;

– цикл с «постусловием»: сначала делаем, потом думаем.

– Попробуем составить запись цикла «ДО» в форме блок-схемы (Приложение2, слайд 4).

Сначала надо подумать, т.е. проверить условие, какой блок?

Затем необходимо выполнить действие, блок?

Куда необходимо направить стрелку?

– Повторяющиеся действия выполняются лишь в том случае, когда на вопрос отвечаем ДА, в противном случае идем дальше по алгоритму.

 – Аналогичным образом составим блок-схему цикла «ПОСЛЕ»:

Сначала делаем, какой блок?

Затем думаем, блок?

Куда направим стрелку?

Повторяющиеся действия  в данном виде цикла выполняются при ложном условии. И хотим мы или нет, но один раз действие выполняется всегда. Почему?

– Вернемся к алгоритму «Мытье стаканов», попытаемся записать в виде цикла «До» и «После» (Приложение2, слайд 5, интерактивная доска).

– С какой целью мы используем циклические алгоритмы?

– Благодаря циклическому алгоритму, что происходит с записью алгоритма?

Открывают тетради, записывают число и тему урока.

Формулируют определения, записывают основные моменты в тетрадь.

Учащиеся выдвигают гипотезы.

– ромб;

– прямоугольник;

– на блок принятия решения.

– прямоугольник;

– ромб;

– на действие.

– сначала делаем, потом думаем

– 2 человека оформляют алгоритмы на доске, учитель и класс контролируют правильность записи.

– Для организации повторяющихся действий;

– запись становится короче (компактнее).

первичная проверка понимания изученного

– Теперь потренируемся составлять алгоритмы. Разбейтесь на 3 группы. Каждая группа получает текст сказки  и две блок-схемы циклических алгоритмов, которые необходимо заполнить по тексту.

(сказки: «Золушка», «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Через 5 минут, один представитель от группы защищает работу.

– Все группы потрудились очень хорошо, у Вас получились интересные алгоритмы, а я составила вот такие, давайте посмотрим, совпадают ли мои и Ваши алгоритмы? (Приложение2, слайды 6-11)

– Физкультминутка (Приложение2, слайд 12).

– Объявляется аукцион идей (Приложение2, слайд 13). В течение 1-ой минуты группа пишет на листочке примеры из жизни, где наблюдаются циклические алгоритмы. Время пошло.

Через минуту группа, написавшая больше всех примеров, защищается первой, затем вторая и т.д. Варианты ответов не повторять. Побеждает группа, давшая больше всех правильных ответов.

Дети разбиваются на 3 группы, получают листы с блок-схемами циклов «ДО» и «ПОСЛЕ», тексты сказок, ищут повторяющиеся действия и составляют алгоритмы.

Учащиеся проверяют правильность выполнения задания, при необходимости корректируют.

Защищают свои примеры.

Возможные варианты ответов: выполнение домашнего задания, ходьба, процесс дыхания, круговорот веществ в природе…

этап применения новых знаний и способов деятельности

Практическая работа

– Ребята, на предыдущих уроках мы работали в программе Power Point. Подумайте и скажите, пользовались ли мы циклическим алгоритмом при создании презентации?

– Откройте учебник на странице 167 (Приложение2, слайд 14).

– Сколько слайдов должно быть в презентации?

 – Каким образом получить 2-ой слайд? Чем он отличается от 1-го?

– При запуске готовой презентации, сколько прыжков сделает девочка?

– Как бы сделать так, чтобы девочка прыгнула не один раз, а несколько?

-Мы сказали, что использование циклических алгоритмов позволяет сделать запись компактной, а вы предлагаете накопировать много слайдов?

– Знаете, ребята, есть такая возможность, не изменяя количества слайдов, сделать так, чтобы девочка прыгала долго. Но я Вам не буду рассказывать, как это сделать. Вы сами сделаете это открытие. Работа рассчитана на 2 урока, сегодня мы должны постараться создать слайды, а на следующем уроке настроим анимацию. Приступаем к выполнению практической работы.

Учащиеся отвечают:

да, мы выполняли операцию копирования слайдов.

Работают с учебником

– 4.

– операция копирования;

положением рук и скакалки

– 1

-выдвигают варианты решения (накопировать слайды, …)

Садятся за компьютеры и выполняют практическую работу.

информация о домашнем задании

За 5 минут до окончания урока.

– Ребята, сохраните работы в свои папки и сядьте за парты.

– Откройте дневники, запишем домашнее задание (Приложение2, слайд 15)

Сохраняют работы;

записывают домашнее задание.

подведение итогов, рефлексия

– Давайте вернемся к нашим знакам вопроса.

– С каким типом алгоритма мы сегодня познакомились?

– Что такое циклический алгоритм?

– Каких типов бывают циклы?

– Мы научились правильно записывать циклические алгоритмы в форме блок-схем?

– Для чего человек использует циклические алгоритмы?

– Мы получили ответы на поставленные Вами вопросы?

– Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Поблагодарить учащихся за эффективную работу, поставить оценки.

– Ребята, перед Вами на доске 3 картинки: чемодан, мясорубка и корзина. На парте у каждого лежит смайлик. Если материал сегодняшнего урока Вам понятен и пригодится в дальнейшем, то поместить смайлик в чемодан; если что-то осталось непонятным – в мясорубку для переработки; если эти знания вам не пригодятся – в корзину. Подумайте и разместите ваши смайлики.

 Спасибо за работу, урок окончен, до свидания.

– циклическим

Дают определение цикла.

– «До» и «После»

– Да

– Для компактной записи

– Да

– изучать 3-ий вид циклических алгоритмов, тренироваться составлять алгоритмы, доделаем практическую работу.

Источник: http://sc7kor.org.ru/razrabotka_uroka_po_informatike_cziklicheskie_algoritmyi.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: