Решение задач. 5 класс. Конспект урока
УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина. О. В. Муравиной.
Цели урока:
Образовательная – систематизация и обобщение знанийучащихся по решению различных типов задач стандартного уровня на движение, на вычисление периметра, на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника, на вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда).
Развивающая – развитие:
- вычислительных навыков;
- познавательного интереса к предмету;
- умения самостоятельного применения знаний в нестандартных ситуациях;
- навыков самоконтроля.
Воспитательная:
- привитие навыков коллективной работы, поиска;
- формирование у школьников заинтересованности в результатах совместного труда, а также ответственного отношения каждого школьника к учебному труду.
Тип урока – интегрированный урок систематизации и обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с учеными Матеомудрами».
Организационные формы общения – индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Структура урока:
- Актуализация опорных знаний.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
- Игровая проблемная ситуация – игровой замысел.
- Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
- Подведение итогов игры и урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Оформление:
- Карта созвездий.
- Портрет Ю.А.Гагарина.
- Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
- Раздаточный материал.
1. Актуализация опорных знаний
Учащимся предлагается выполнить устные упражнения, а ответы к ним записать в тетрадь (в строчку через запятую).
- Какие числа называются натуральными?
- Что означает квадрат числа?
- Что означает куб числа?
- Вычислить, выяснив в каждом задании порядок действий.
(100 + 500) : 5 : 10;
(4000 – 4000 : 2) : 500;
1200 + (100 · 7 + 183 : 3);
2² + (200 : 2 – 4) + 2³;
60 + 2² · 100.
Ответы к устным упражнениям учитель заранее записывает на откидном крыле доски через запятую.
12, 4. 1961, 108, 460.
2. Мотивационная беседа
Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, давайте вместе попробуем расшифровать ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год. Вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)
А что могут означать числа 108 и 460, может быть кто-то знает? (Первый полет длился 108 минут. Космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт Ю.А.Гагарин, имел скорость 460 км/мин.)
Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.
3. Игровой замысел
Магнитофон. (звучит сообщение) _________(дата) в ______(время) по московскому времени состоится рейс «Земля – Матеомудрия – Земля» на звездолете «Орион 46-202-5А». На планете Матеомудрия состоится пресс-конференция ученых-Матеомудров с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. Маленькие матеомудрики, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!
«Полет» начинается в точно назначенное время. Но по пути следования звездолет оказывается в магнитном поле звезды Теоромии, которая притянула звездолет. А инопланетяне с этой звезды выразили недоверие к пассажирам и решили проверить, действительно ли на борту корабля находятся «великие матеомудрики».
Магнитофон. Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Льва, как называется ваша планета? Расскажите о ней.
4. Игровые действия
Учитель. Как же называется наша планета? (Земля.) Какую форму она имеет? (Шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Льва поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.
Магнитофон. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?
- Как можно найти путь, если известны скорость и время?
- Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
- Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?
Ученикам предлагается заполнить таблицу (ее можно заранее заготовить на доске, можно приготовить карточки по числу учащихся.)
υ | t | s |
I | 45 ч | 675 км |
II | 80 км/ч | 10 560 км |
III | 10 мин | 2 380 км |
Магнитофон. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
(Учащиеся производят измерения и вычисляют объем каждой фигуры.)
Магнитофон. Какую форму имеют участки, на которых выращивают сады? Найти их площадь.
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.
(Учащиеся выполняют измерения для квадрата и прямоугольника, вычисляют их площади, делают соответствующие записи в тетради. Проверка ответов ведется устно.)
5. Подведение итогов игры
Магнитофон. Благодарим за информацию. Путь свободен! Продолжается рейс на планету Матеомудрия. Запишите в столбик наши координаты:
(математический диктант)
- Сумма чисел 237 и 319.
- Разность чисел 1437 и 123.
- Произведение чисел 25 и 12.
- Частное чисел 121 и 11.
- Квадрат числа 8.
- Куб числа 2.
Ответы заранее выписываются на откидном крыле доски, после выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки.
Учитель. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки…, одну ошибку…, … (можно вместо взаимопроверки после выполнения работы, попросить учащихся сдать тетради на проверку).
Подводятся итоги урока. Зачитывается поздравительная телеграмма с планеты Матеомудрия, вскрывается конверт, в котором памятные сувениры (медальки).
6. Домашнее задание
Обращается внимание учащихся на записанное на доске домашнее задание.
7. Рефлексия
Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали; о том, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/reshenie-zadach-5-klass-konspekt-uroka/
Презентация на тему
- Скачать презентацию (2.34 Мб)
- 131 загрузок
- 4.0 оценка
ВКонтакте
Твиттер
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Презентация для школьников на тему “Решение текстовых задач в 5-м классе” по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
21
Слова
Конспект
Отсутствует
- Слайд 1
Учитель: Ефимова Н.М. решение текстовых задач5 А класс
- Слайд 2
«Величие человека в его способности мыслить»Б.Паскаль
- Слайд 3
Цель урока: Систематизировать и углубить знания по теме «Решение задач на части и уравнивания». Продолжить работу над развитием вычислительных навыков.
Задачи урока: повторить применение свойств действий учиться работать самостоятельночестно оценивать свою работу Работать над грамотностью математической речи
- Слайд 4
Устная работа Домашняя работа Решаем задачи Тест Трудные задачи Самостоятельная работаЯ с вами,… мешать не буду!
Слайд 5
Дневник___________
- Слайд 6
86 ∙ 4 ∙25 = с123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = а125 ∙ 72 = с87 ∙ 11 = лх + у = 25 4 х + 4 у = ? К 130 + 242 + 70 = а101 ∙ 42 = у24 ∙ 25 = р11 + 12 +13 +…+50 = Г
Слайд 7
Расположи в порядке возрастания ответы:
- Слайд 8
Карл Гаусс – «король математиков»30 апреля 1777- 23 февраля 1855 (77 лет)
1+2 + 3+ … + 97 + 98 + 99 + 100 Сосчитал сумму чисел о 1 до 100 в возрасте 7 лет.
- Слайд 9
1 + 3 + 5 + … + 97 + 99 99+ 97 + 95 + … + 3 + 1 ————————————-+ 100+100+…+100=100 ∙50 100 ∙ 50 : 2 = 2500 2 + 4 + 6 + . . . + 98 + 100 = ?
- Слайд 10
1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ? Рис 300г вода ?2. Петя придумал для Маши задачу: У брата и сестры 20 конфет, причем у брата на 3 конфеты больше.
Сколько конфет у брата?Маша подумала и сказала, что такой ситуации быть не может. Согласны ли вы с ней? 3. Влад решил задачу: Сколько лет дедушке и бабушке, если дедушка на 10 лет старше бабушки а вместе им 130 лет. У него ответ: Бабушке – 65лет дедушке – 75 лет. Докажите, что Влад не прав. Дайте верный ответ. 4.
Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?
- Слайд 11
Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого? А) 600 Б) 300 В) 200 2. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек.
Сколько юношей приняло участие в соревнованиях? А)24 Б) 36 В) 20Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей? А) 16 Б) 20 В) 644.
Найти 9 х-9 у = ? если х – у = 4 А) 36 Б) 13 В) 5 ключ
- Слайд 12
Физкультминутка.
- Слайд 13
Олимпиадная задачаНа лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке? Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет.( из дом. зад.) 21
- Слайд 14
Старший мл. Ср. 2 4 Средний 2 Младший РЕШЕНИЕ:1) 96 – 4 – 2 – 2 = 88 лет, если всем поровну2) 88 : 4 = 22 года младшему брату3) 22 + 2 = 24 года среднему4) 22 + 24 + 4 = 50 лет старшему.Проверка : 22 + 24 + 50 = 96 лет Ответ: младшему 22 года, среднему 24 года, старшему 50 лет.
- Слайд 15
Задача № 2На лужайке резвились дети и щенки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и щенят резвилось на лужайке?
1способ(у всех 2 ноги) Ответ:10 ребят и 8 собак. 1)18·2 = 36 ног на лужайке
Слайд 16
Ответы:
- Слайд 19
Сообщение о К.Гауссе илиПрезентация «Карл Гаусс»
- Слайд 20
Я вам не мешал?Я многому у вас научился! А вы ребята научились чему-то?Рефлексия своей деятельности Тема урока… Цель урока… Настроение на уроке… Что нового узнали на уроке, чему учились?… Своя оценка за урок… Пожелания учителю…
- Слайд 21
Молодцы!Всем спасибо.
Посмотреть все слайды
Источник: https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-tekstovyh-zadach-v-5-m-klasse