Урок по теме Решение текстовых задач + презентация, 5 класс

Решение задач. 5 класс. Конспект урока

Урок по теме Решение текстовых задач + презентация, 5 класс

УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина. О. В. Муравиной.

Цели урока:

Образовательная – систематизация и обобщение знанийучащихся по решению различных типов задач стандартного уровня на движение, на вычисление периметра, на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника, на вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда).

Развивающая – развитие:

  • вычислительных навыков;
  • познавательного интереса к предмету;
  • умения самостоятельного применения знаний в нестандартных ситуациях;
  • навыков самоконтроля.

Воспитательная:

  • привитие навыков коллективной работы, поиска;
  • формирование у школьников заинтересованности в результатах совместного труда, а также ответственного отношения каждого школьника к учебному труду.

Тип урока – интегрированный урок систематизации и обобщения материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с учеными Матеомудрами».  

Организационные формы общения – индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели для игры.
  3. Игровая проблемная ситуация – игровой замысел.
  4. Игровые действия, включающие познавательное содержание и диагностирующие уровень усвоения системы знаний и умений каждого учащегося по заданной теме на этом этапе обучения.
  5. Подведение итогов игры и урока.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия.

Оформление:

  • Карта созвездий.
  • Портрет Ю.А.Гагарина.
  • Модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
  • Раздаточный материал.

1. Актуализация опорных знаний

Учащимся предлагается выполнить устные упражнения, а ответы к ним записать в тетрадь (в строчку через запятую).

  1. Какие числа называются натуральными?
  2. Что означает квадрат числа?
  3. Что означает куб числа?
  4. Вычислить, выяснив в каждом задании порядок действий.

(100 + 500) : 5 : 10;

(4000 – 4000 : 2) : 500;

1200 + (100 · 7 + 183 : 3);

2² + (200 : 2 – 4) + 2³;

60 + 2² · 100.

Ответы к устным упражнениям учитель заранее записывает на откидном крыле доски через запятую.

12, 4. 1961, 108, 460.

2. Мотивационная беседа

Учитель. Ребята, сегодня у нас необычный урок, давайте вместе попробуем расшифровать ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год. Вспомните, что произошло в этот день? (12 апреля 1961 года осуществлен первый полет в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин.)

А что могут означать числа 108 и 460, может быть кто-то знает? (Первый полет длился 108 минут. Космический корабль «Восток», на котором совершил полет первый космонавт Ю.А.Гагарин, имел скорость 460 км/мин.)

Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу.

3. Игровой замысел

Магнитофон. (звучит сообщение) _________(дата) в ______(время) по московскому времени состоится рейс «Земля – Матеомудрия – Земля» на звездолете «Орион 46-202-5А». На планете Матеомудрия состоится пресс-конференция ученых-Матеомудров с корреспондентами космовидения различных планет Солнечной системы. Маленькие матеомудрики, спешите попасть на единственный и неповторимый рейс!

«Полет» начинается в точно назначенное время. Но по пути следования звездолет оказывается в магнитном поле звезды Теоромии, которая притянула звездолет. А инопланетяне с этой звезды выразили недоверие к пассажирам и решили проверить, действительно ли на борту корабля находятся «великие матеомудрики».

Магнитофон. Мы, инопланетяне, наша планета находится в созвездии Льва, как называется ваша планета? Расскажите о ней.

4. Игровые действия

Учитель. Как же называется наша планета? (Земля.) Какую форму она имеет? (Шар.) Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой шар мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Льва поговорим на уроках астрономии в 11 классе), а сейчас послушаем следующий вопрос.

Магнитофон. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью и расстоянием?

  • Как можно найти путь, если известны скорость и время?
  • Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
  • Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?

Ученикам предлагается заполнить таблицу (ее можно заранее заготовить на доске, можно приготовить карточки по числу учащихся.)

υts
 I45 ч675 км
 II80 км/ч10 560 км
III10 мин2 380 км

Магнитофон. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.

(Учащиеся производят измерения и вычисляют объем каждой фигуры.)

Магнитофон. Какую форму имеют участки, на которых выращивают сады? Найти их площадь.

Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Их размеры одинаковые.

(Учащиеся выполняют измерения для квадрата и прямоугольника, вычисляют их площади, делают соответствующие записи в тетради. Проверка ответов ведется устно.)

5. Подведение итогов игры

Магнитофон. Благодарим за информацию. Путь свободен! Продолжается рейс на планету Матеомудрия. Запишите в столбик наши координаты:

(математический диктант)

  1. Сумма чисел 237 и 319.
  2. Разность чисел 1437 и 123.
  3. Произведение чисел 25 и 12.
  4. Частное чисел 121 и 11.
  5. Квадрат числа 8.
  6. Куб числа 2.

Ответы заранее выписываются на откидном крыле доски, после выполнения работы учащиеся обмениваются тетрадями и исправляют друг у друга ошибки.

Учитель. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки…, одну ошибку…, … (можно вместо взаимопроверки после выполнения работы, попросить учащихся сдать тетради на проверку).

Подводятся итоги урока. Зачитывается поздравительная телеграмма с планеты Матеомудрия, вскрывается конверт, в котором памятные сувениры (медальки).

6. Домашнее задание

Обращается внимание учащихся на записанное на доске домашнее задание.

7. Рефлексия

Проводится беседа о новой форме урока; о том, что нового узнали; о том, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/reshenie-zadach-5-klass-konspekt-uroka/

Презентация на тему

Урок по теме Решение текстовых задач + презентация, 5 класс

  • Скачать презентацию (2.34 Мб)
  • 131 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Решение текстовых задач в 5-м классе” по математике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    21

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    Учитель: Ефимова Н.М. решение текстовых задач5 А класс

  • Слайд 2

    «Величие человека в его способности мыслить»Б.Паскаль

  • Слайд 3

    Цель урока: Систематизировать и углубить знания по теме «Решение задач на части и уравнивания». Продолжить работу над развитием вычислительных навыков.

    Задачи урока: повторить применение свойств действий учиться работать самостоятельночестно оценивать свою работу Работать над грамотностью математической речи

  • Слайд 4

    Устная работа Домашняя работа Решаем задачи Тест Трудные задачи Самостоятельная работаЯ с вами,… мешать не буду!

  • Слайд 5

    Дневник___________

  • Слайд 6

    86 ∙ 4 ∙25 = с123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = а125 ∙ 72 = с87 ∙ 11 = лх + у = 25 4 х + 4 у = ? К 130 + 242 + 70 = а101 ∙ 42 = у24 ∙ 25 = р11 + 12 +13 +…+50 = Г

  • Слайд 7

    Расположи в порядке возрастания ответы:

  • Слайд 8

    Карл Гаусс – «король математиков»30 апреля 1777- 23 февраля 1855 (77 лет)

    1+2 + 3+ … + 97 + 98 + 99 + 100 Сосчитал сумму чисел о 1 до 100 в возрасте 7 лет.

  • Слайд 9

    1 + 3 + 5 + … + 97 + 99 99+ 97 + 95 + … + 3 + 1 ————————————-+ 100+100+…+100=100 ∙50 100 ∙ 50 : 2 = 2500 2 + 4 + 6 + . . . + 98 + 100 = ?

  • Слайд 10

    1. Для приготовления рисовой каши на две части риса берут три части воды. Сколько граммов воды надо взять на 300 г риса ? Рис 300г вода ?2. Петя придумал для Маши задачу: У брата и сестры 20 конфет, причем у брата на 3 конфеты больше.

    Сколько конфет у брата?Маша подумала и сказала, что такой ситуации быть не может. Согласны ли вы с ней? 3. Влад решил задачу: Сколько лет дедушке и бабушке, если дедушка на 10 лет старше бабушки а вместе им 130 лет. У него ответ: Бабушке – 65лет дедушке – 75 лет. Докажите, что Влад не прав. Дайте верный ответ. 4.

    Журнал дороже газеты в 7 раз, а вместе они стоят 80 руб. Сколько стоит журнал?

  • Слайд 11

    Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого? А) 600 Б) 300 В) 200 2. В соревнованиях приняли участие 56 спортсменов, причем юношей на 16 больше, чем девушек.

    Сколько юношей приняло участие в соревнованиях? А)24 Б) 36 В) 20Для спортивного клуба купили 80 больших и маленьких мячей, причем больших в 4 раза меньше, чем маленьких. Сколько купили больших мячей? А) 16 Б) 20 В) 644.

    Найти 9 х-9 у = ? если х – у = 4 А) 36 Б) 13 В) 5 ключ

  • Слайд 12

    Физкультминутка.

  • Слайд 13

    Олимпиадная задачаНа лужайке резвились дети и собаки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и собак резвилось на лужайке? Средний из трёх братьев старше младшего на 2 года, а возраст старшего превышает сумму лет двух других братьев четырьмя годами. Найти возраст каждого брата, если им вместе 96 лет.( из дом. зад.) 21

  • Слайд 14

    Старший мл. Ср. 2 4 Средний 2 Младший РЕШЕНИЕ:1) 96 – 4 – 2 – 2 = 88 лет, если всем поровну2) 88 : 4 = 22 года младшему брату3) 22 + 2 = 24 года среднему4) 22 + 24 + 4 = 50 лет старшему.Проверка : 22 + 24 + 50 = 96 лет Ответ: младшему 22 года, среднему 24 года, старшему 50 лет.

  • Слайд 15

    Задача № 2На лужайке резвились дети и щенки. У них 18 голов и 52 ноги. Сколько детей и щенят резвилось на лужайке?

    1способ(у всех 2 ноги) Ответ:10 ребят и 8 собак. 1)18·2 = 36 ног на лужайке

  • Слайд 16

    Ответы:

  • Слайд 19

    Сообщение о К.Гауссе илиПрезентация «Карл Гаусс»

  • Слайд 20

    Я вам не мешал?Я многому у вас научился! А вы ребята научились чему-то?Рефлексия своей деятельности Тема урока… Цель урока… Настроение на уроке… Что нового узнали на уроке, чему учились?… Своя оценка за урок… Пожелания учителю…

  • Слайд 21

    Молодцы!Всем спасибо.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/matematika/reshenie-tekstovyh-zadach-v-5-m-klasse

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: