Урок -презентация по математике по теме Проценты в 5 кл.

Презентация и конспект урока по математике на тему

Урок -презентация по математике по теме Проценты в 5 кл.

Урок по теме 1.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012г.

Учитель: Насырова Лилия Фанисовна, Филиал МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский – ООШ с.Нижние Бишинды муниципального р-она Туймазинский р-он Республики Башкортостан

План урока.

1.Организационный момент (1 мин).

2.Актуализация прежних знаний: устный счет – определение темы занятий (4 мин).

3.Постановка целей урока (1 мин).

4.Объяснение нового материала (9мин).

5.Закрепление полученных знаний (12 мин)

6.Физкультминутка (2 мин).

7.Решение теста (6 мин).

8.Проверка теста, выставление оценок.(1мин).

9.Домашнее задание.(1мин).

10.Подведение итогов урока: рефлексия (3 мин).

Оборудование: компьютер, проектов, презентация с заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент (слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

– Вы готовы к работе?

2.Актуализация прежних знаний (слайд 2)

Учитель: Начнем урок с повторения пройденного материала, устный счет (учащиеся играют в игру «Поле чудес». Отгаданное слово является темой урока).

3.Постановка целей урока (слайд 3)

  • познакомиться с понятием проценты
  • научиться находить процент различных чисел и величин;

переводить проценты в десятичную дробь и обратно.

  • познакомиться с практическим применением процентов в повседневной жизни.

1) историческая справка (слайд 4).

2) что такое процент (слайд 5)

В школе учитель за наши дела Ставит в журнале оценки.

Сотую долю любого числа Мы называем процентом 1%=1/100=0,01

3)устные упражнения (слайд 6,7).

1561(как перевести проценты в десятичную дробь?надо проценты разделить на 100 или заменить деление умножением на 0,01),

1562(как записать в процентах десятичную дробь?надо десятичную дробь умножить на 100% ),

4)алгоритм решение задач на проценты (слайд 8). (приложение 1).

5. Закрепление полученных знаний (решение задач у доски). (Слайд 9)

1567
Решение:620*0.01*15=6.2*15=93 га (поля)

6.Физкультминуткадля глаз(слайд 11).

7. Решение теста (приложение 2)

Учащиеся обмениваются работами и поверяют работу друг друга.

Оценивание. Выставление оценок учащимися друг другу (слайд 12).

9. Домашнее задание

1. П.40, С.236-237

2. №1598,1599

3. Творческое задание на тему: «Проценты в моей семье». Составить и решить задачу

10. Подведение итогов урока: рефлексия (слайд 12)

Доп.задания

Решение задач (слайд 10).

1.В нашем классе 25 учащихся, 60% из них составляют девочки. Сколько девочек в нашем классе? (15)

2. В нашем классе 25 человек, 5 учащихся получили за четверть по математике пятерки. Сколько процентов учащихся получили за четверть по математике пятерки?(20)

3.Ваня прочитал 121 страницу, что составляет 22% числа всех страниц книги. Сколько страниц в книге? (550)

4.Катя купила 10 пирожков с вишней и яблоками, 60% из них оказались с вишней. Сколько Катя купила пирожков с яблоками? (4)

5. На выходных мы поедем на экскурсию, 2 км что составляет 5% мы должны пройти пешком. Какова длина всего пути? (40)

Литература:

1. Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012г.

2.Контрольно-измерительные материалы. Математика.5класс/Сост: Л.П. Попова.-М.:АВКО,2011г.

3. Журнал «Математика в школе».

4.Интернет ресурсы

Приложение1

Приложение 2


Вариант 1.

1. Что такое процент?

1)десятая часть числа.

2)сотая часть числа

3)тысячная часть числа

4)затрудняюсь ответить

2. Выразить 4% в виде десятичной дроби.

1)0,4

2)0,04

3)0,004

4)0,0004

3.Вырази дробь 0,3 в процентах.

1)3%

2)0,003%

3)30%

4)300%

4. В классе 25 человек, 20% учащихся играют в шахматы. Сколько учащихся играют в шахматы?

Вариант 2.

1. Что такое процент?

1)тысячная часть числа

2) десятая часть числа.

3) сотая часть числа

4) затрудняюсь ответить

2. Выразить 6% в виде десятичной дроби.

1)0.6

2)0.06

3)0.0006

4)0.006

3. Вырази дробь 0,8 в процентах.

1)0.008%

2)80%

3)8%

4)800%

4. В классе 30 человек, 10% учащихся занимаются фигурным катанием. Сколько учащихся занимаются фигурным катанием?

Ответы

Вариант1: 1)2; 2)2;3)3; 4)5

Вариант 2: 1)3; 2)2; 3)2; 4) 3.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-procenti-klass-3735913.html

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Проценты

Урок -презентация по математике по теме Проценты в 5 кл.

Автор разработки: Патехина Екатерина Петровна

Место работы: ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»

Должность: учитель математики

Конспект урока по математике

Класс: 5

Тема урока: «Проценты»

Тип урока: закрепление учебного материала

Цель: закрепить умение находить процент от какой-либо величины; находить число, если известно несколько процентов; находить сколько процентов одно число составляет от другого.

Задачи:

Формировать умение решать задачи на проценты

Развивать логическое мышление, развивать умение решать задачи разными способами

Формировать умения самооценки.

Активизировать учебно-познавательную деятельность.

План урока:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний (8 мин)

3. Решение задач (25 мин)

4. Физкультминутка (2 мин)

5. Подведение итогов (3 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

ХОД УРОКА

Организационный момент

– Здравствуйте! Сегодня мы начнем наш урок с того, что изобразим свое настроение. В углу своей тетрадки изобразим смайлик. Если настроение хорошее – веселый смайлик, если плохое – грустный, если ты еще не понял какое у тебя настроение – нейтральный смайлик.

Я желаю вам сегодня удачи на уроке. Вы готовы к работе?

 II. Актуализация опорных знаний.

Тему нашего сегодняшнего урока вы выясните самостоятельно, повторив правило сравнения десятичных дробей. Расположите данные числа в порядке убывания.

0,01

3,5

0,92

1

1,5

3,25

0,1

Т

П

Е

Ц

О

Р

Н

Ответ: процент.

– Совершенно верно. Итак, тема сегодняшнего урока – “Проценты”.

На прошлых уроках по данной теме мы узнали много нового. Сегодня наша главная задача закрепить эти знания, выявить те проблемы, которые возникают у вас при решении задач на данную тему и ликвидировать их.

Давай вспомним некоторые правила и определения, связанные с процентами и запишем ответы в рабочей тетради:

Что называется процентом? ( Процент – сотая часть числа)

Какой значок используется при написании процента? (Знак %)

Как обратить десятичную дробь в проценты, а проценты в десятичную дробь? (Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100).

Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Поле чудес» и отгадаем фамилию бельгийского ученого, военного инженера, который впервые ввел таблицу процентов в 1584 г.

III. Решение задач на отработку навыка решения задач с процентами:

1. Отгадаем первую букву. Выполним задание №1.

1. Продавцу игрушек необходимо оформить витрину магазина, поменяв ценники на товары в зависимости от скидки на них:

Праздничная распродажа!

Скидки на товары:

Игрушки – 10 %

Детское питание – 15 %

Книги – 5%

Витрина

Поставь себе за задание, исходя из таблицы:

Правильно решенных задач

Оценка

6

5

4-5

4

2-3

3

Фамилия ученого:

2. Отгадаем следующую букву фамилии ученого, который первым в Европе открыл десятичные дроби. Выполните задание №2.

2. Решите задачи:

А) Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Б) Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

В) В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

Поставь себе за задание, исходя из таблицы:

Правильно решенных задач

Оценка

3

5

2

4

1

3

Фамилия ученого:

3. Отгадаем следующую букву фамилии ученого, который не был по профессии математиком, но это не помешало ему. Выполните задание №3.

3. Решите задачи

Надоили 150 л молока. После того как отправили в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?

Разбор решения задачи разными способами

1 способ:

150:100·80=120(л) осталось

150-120=30(л) отправили в детский сад

2 способ:

100-80 =20% отправили в детский сад

150:100·20=30 (л) отправили в детский сад

Оцените выполнение задания оценкой из таблицы:

Правильно решенных задач

Оценка

Показал учителю 2 способа решения самостоятельно

5

Показал учителю 1 способ решения

4

Справился с помощью учителя

3

Фамилия ученого:

4. Отгадаем еще одну букву фамилии математика. Выполните тест. (задание №4)

1) 4% – это:

а) 0,4

б) 0,004

в) 0,04

г) 0,0004

2) 0,103 – это:

а) 1,03%

б) 10,3%

в) 103%

г) 0,103%

3) 20% избирателей – это:

а)Двадцатая часть избирателей

б) половина избирателей

в) четвертая часть избирателей

г) пятая часть избирателей

4) При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько муки получится из 100 т пшеницы.

а) 0,8 т

б) 8 т

в) 800 т

г) 80 т

5) За первую половину урока Петя выполнил 60% задания, а за вторую половину урока – 27%. Сколько процентов задания не выполнил Петя?

а) 13%

б) 33%

в) 23%

г)87%

6) Найдите число, если 20% от него составляет 40

а) 8

б) 200

в)25

г)50

Поставь себе за задание, исходя из таблицы:

Правильно решенных задач

Оценка

6

5

5

4

4-3

3

Фамилия ученого:

5. Резерв:

А) Найдите значение выражения 102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) · 3,5;

Б) Продолжи ряд чисел:

А) 18 20 24 32 …

Б) 6 8 10 11 14 14 …

В) 212 179 146 113 …

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Работа кистями рук, сжимая пальцы в кулачок)

Вы отгадали фамилию ученого – это Стевин, Симон Стевин (портрет),

В математике  самым  большим  успехом  Симона Стевина была, несомненно, небольшая семистраничная  книга под названием «Десятая»,   впервые опубликованная на голландском языке в 1586 году. И хотя десятичные дроби были известны уже около 500 лет для вычисления квадратных корней, именно Симон Стевин  ввел   десятичные дроби  в повседневную жизнь.

  В своей книге  Стевин  доступно объясняет всем  полезность   их применения,  например, в системах мер и монетном деле. Именно после написания его книги «Десятая» в Европе началось широкое использование десятичных дробей.

Десятичные индо-арабские цифры укоренились в Европе намного раньше, с XIII века, а вот дроби использовались либо натуральные, либо шестидесятиричные, либо масштабированные до целых чисел.

Подведем итоги твоей работы – оцени уровень своих знаний по теме «Проценты»: найди среднее арифметическое поставленных себе отметок за каждое задание и округли полученный результат с избытком (до целых).

Заполните таблицу, выскажите свое мнение по уроку и поставьте смайлик, соответствующий настроению, с которым ты уходишь на перемену.

ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

– всё понял и могу рассказать.

-всё понял , но рассказать не могу.

-понял не всё.

–ничего не понял, но старался.

VI. Домашнее задание. п. 47, №1, №2 в тетради.

№1. В железной руде содержится 54 % железа. Сколько тонн железа содержится в 475 т такой руды?

№2. В двух корзинах по 32 кг яблок. Вначале из первой корзины взяли 25 % имевшихся там яблок и положили их во вторую корзину. Потом из второй корзины взяли 25 % оказавшихся там яблок и положили их в первую. В какой корзине яблок стало больше и насколько?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/197658-konspekt-uroka-matematiki-v-5-klasse-po-teme-

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: