Урок решения задач в 7 классе по теме Вычисление массы и объема тела по его плотности

Конспект урока «Расчет массы и объема тела по его плотности» по физике для 7 класса

Урок решения задач в 7 классе по теме Вычисление массы и объема тела по его плотности

Урок физики в 7 классе

по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности».

Цели урока: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса), закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез); вызвать желание постоянно пополнять свои знания, воспитывать интерес к предмету, показывая применение физики на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, весы, картофель разного объёма

План урока

Этап

Время, мин.

Приемы и методы

I. Вступительное слово учителя1Сообщение учителя
II Актуализация знаний10выполняется 3 задания
III. Решение задач10Записи на доске и в тетради.
IV. Физ.Минутка1
V Решение задач5Решение задач. Записи на доске и в тетради
VI.Самостоятельная работа10Выполнение на карточках
VII Информация о домашнем задании2Записи на доске и в дневниках
VIII Рефлексия1Обобщение. Выводы

Ход урока

2. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация.

Этап 1. Выразите. На доске записаны задания

 4т = кг 500г = кг 10ц = кг

2см3 = м3

200г= т Ответ: (4000 кг; 0,5 кг; 1000 кг; 0,000002м3).

Этап 2. Прочитайте число составленное вами из номеров верных формул.

1. v = S /t ; 2. v = S t ; 3. S = v t; 4. = m v; 5. = m /V; 6. m = / V. (Ответ – 135)

Этап 3. кроссворд

Получили слово «Задача», значит сегодня мы будим решать задачи на расчёт плотности.

Открываем тетради записываем число и тему.

Задача 1. условия на интерактивной доске.

Сформулируйте и решите задачу

Латунь Цинк

Физ. Минутка

Раз присели, два привстали,Руки кверху все подняли.

Опустили, помахали , повернулись, оглянулись

Посмотрели все вперёд и тихонько сели вновь

Задача 3..

А сейчас, давайте обратимся к картине, на которой представлен памятник Петру I.

18 августа 1782 г. в г. Петербурге присутствующим был представлен «гигант на скачущем коне», одно из величайших произведений мирового искусства. Более 220 лет стоит памятник Петру I, созданный французским скульптором Фальконе.

На картине, которая перед нами, мы видим Великого Петра I на вздыбленном коне.

Конь и всадник были отлиты из бронзы, а камень для пьедестала предстояло еще найти. Крестьянин Вишняков рассказал в Академии художеств, что в 12-ти верстах от Петербурга есть глыба называемая Гром – камень на которую не раз взбирался Петр I и осматривал окрестности. Крестьянин утверждал, что глыба подойдет для пьедестала, и началась трудная работа по перемещению этого камня из гранита.

Сотни крестьян, согнанные из окрестных деревень с помощью воротов, канатов и рычагов, перемещали платформу с глыбой целых 5 месяцев. Затем обработанный мастерами – каменотесами гранитный камень стал прекрасным пьедесталом для памятника Петру I. Объем этого камня 480 м 3 , плотность гранита 2500 кг/м 3 . Давайте, определим массу этого камня, и тогда нам станет понятно, почему 12 верст камень

«ехал» целых 5 месяцев. (Одна верста примерно равна 1067 м , тогда 12 верст составляют около 13 км).

Дано: Решение:

v = 480 м 3 m = ρ . v

ρ = 2500 кг/м 3 Вычисление:

m – ? m = 2500 кг/м 3 . 480м 3 = 1 200 000 кг = 1 200 т

Вот такова масса камня, миллион двести тысяч килограмм! Подчеркну еще раз, мы определили массу камня не используя весов.

Итак сегодня мы научились вычислять, без оборудования массу, объём и плотность.

VIII. Информация о домашнем задании.

Д.З. § 19, упр.13 №5

IX. Рефлексия.

Прошу учащихся изобразить в тетради тот рисунок, который относится непосредственно к нему (каждый выбрал и нарисовал). Я посмотрела, поблагодарила. Урок окончен.

1. Доволен. Было 2. Остался равнодушным к 3. Многое не понял

интересно. Многое уроку и тому, что на чувствовал себя не

узнал, чувствовал себя нем происходило. совсем уверенно

комфортно. Научился

решать задачи, урок

понравился.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Расчет массы и объема тела по его плотности», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Физика (7 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Источник: https://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-fizike/31077-urok-fiziki-v-7-klasse-po-teme-raschet-massy-i-ob-ema-tela-po-ego-plotnosti.html

Урок физики в 7 классе по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности»

Урок решения задач в 7 классе по теме Вычисление массы и объема тела по его плотности

Урок физики в 7 классе

по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности».

Цели урока: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса), закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез); вызвать желание постоянно пополнять свои знания, воспитывать интерес к предмету, показывая применение физики на практике.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, весы, картофель разного объёма

План урока

Этап

Время, мин.

Приемы и методы

I. Вступительное слово учителя1Сообщение учителя
II Актуализация знаний10выполняется 3 задания
III. Решение задач10Записи на доске и в тетради.
IV. Физ.Минутка1
V Решение задач5Решение задач. Записи на доске и в тетради
VI.Самостоятельная работа10Выполнение на карточках
VII Информация о домашнем задании2Записи на доске и в дневниках
VIII Рефлексия1Обобщение. Выводы

Ход урока

Расчет массы и объема тела по его плотности

Урок решения задач в 7 классе по теме Вычисление массы и объема тела по его плотности
Методическая разработка урока физики для 7 класса по теме “Расчет массы и объема тела по его плотности.

Класс: 7

Цели урока: повторить тему «Плотность тела», научиться определять объем тела и его массу по известной плотности, научиться решать задачи с применением этих формул.

Задачи урока: применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических.

Дидактические материалы и оборудование к уроку: презентация, плакаты «Международная система единиц», «Приставки для образования кратных и дольных единиц», индивидуальные карточки с проверочными заданиями; весы с разновесами, мензурка, линейка, мыло, картофелина, камень.

II. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос по теоретическому материалу

2. Заполнить таблицу (устно)

3. Назовите число, составленное вами из номеров верных формул.

  1. v = S/t;
  2. v = St;
  3. S = vt;
  4. ρ = mv;
  5. ρ = m/V;
  6. m = ρ/V.

3. Выразите в СИ.

4,8 т; 502 г; 175 г; 35 см; 2341 мм; 584 л; 3846 см3; 0,00567 г/см3

III Проверка д/з

Проверочная работа по теме «Масса. Плотность»

Вариант 1

1) При нагревании тело расширяется. При этом плотность вещества, из которого оно сделано, …

а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается г) увеличивается, потом уменьшается

2) Из некоторого вещества изготовили тело массой 42 г в форме параллелепипеда. Параллелепипед имеет следующие размеры: высота 1 см, ширина 2 см, длина 3 см. Определите его плотность.

3) После того как на одну чашу весов поместили тело, а на другую – набор гирь (20 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 10 мг, 20 мг, 20 мг и 50 мг), весы пришли в равновесие. Чему равна масса тела?

Вариант 2

1) При охлаждении тело сжимается. При этом плотность вещества, из которого оно сделано, …

а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается г) увеличивается, потом уменьшается

2) Канистра имеет размеры: высота 3 дм, ширина 1 дм, длина 5 дм. Масса пустой канистры 1 кг, заполненной – 13 кг. Чему равна плотность жидкости.

3) После того как на одну чашу весов поместили тело, а на другую – набор гирь (50 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 10 мг, 10 мг, 20 мг и 50 мг), весы пришли в равновесие. Чему равна масса тела?

IV. Решение практических задач

1) Перед вами лежит кусочек камня. Какие измерения и расчеты необходимо выполнить для определения его плотности? С помощью какого прибора удобно измерить объем тела неправильной формы? Оформите задачу с решением.

2) Теперь вы видите кусок мыла. Какие измерения и расчеты необходимо выполнить для определения плотности этого тела? С помощью какого прибора удобно измерить объем мыла? Оформите задачу с решением.

Постановка проблемы

3) Недавно в одной из телепередач был показан сюжет о крестьянском хозяйстве, в котором вырастили замечательную картошку. Из всех городов приезжают закупать картофель, но только картофелины берут определенного объема. Примерно вот такую картофелину я вам принесла на урок. Давайте, определим ее объем. Вот только в мензурку, да и в отливной стакан она не войдет. Ваши предложения?

Это и есть тема нашего урока: Расчет массы и объема тела по его плотности.

Оформите эту задачу в тетрадях: Как найти объем тела, если известна масса тела и его плотность?

Рассмотрим примеры решения задач.

1) Перед вами в мензурке находятся вода, молоко и подсолнечное масло. Необходимо рассчитать массы этих жидкостей, зная их плотности.

2) Рядом с мензурками находятся пластмассовый и стальной шарики, электронные весы. По таблице из учебника выясните плотности этих веществ. Рассчитайте объемы шариков.

V. Самостоятельное решение расчетных задач

  1. Масса чугунного шара 800 г, его объем 125 см3. Сплошной этот шар или полый?
  2. Чему равна масса железного листа длиной 1 м, шириной 80 см, толщиной 1 мм?
  3. Дубовый брусок имеет массу 800 г. Определите его объем, если плотность дуба  800 кг/м3.

VI. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)

Что ж, наше занятие подходит к завершению. Я надеюсь, что полученные вами знания вы сможете использовать не только на уроках по различным предметам, но и будете применять их в повседневной жизни. А теперь рубрика обратной связи. На экране вы видите высказывания. Выберите любое и закончите его (устно).

Предлагаются варианты ответов: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…

VII. Д/з

1) § 23 – учить

2) Придумать 3 интересные задачи на расчет плотности, массы или объема тел, применяемых в быту (оформить на А4 с решением и иллюстрациями, принести эти тела в класс для решения некоторых задач)

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/raschet-massy-i-obema-tela-po-ego-plotnosti-17970/

ФИЗИКА: Задачи на плотность, массу и объем – Ответы и решения

Урок решения задач в 7 классе по теме Вычисление массы и объема тела по его плотности

Формулы, используемые в задачах по физике на плотность, массу и объем.

Плотность равна отношению массы тела к его объёму. Плотность обозначают греческой буквой ρ (ро).

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1.  Найдите плотность молока, если 206 г молока занимают объем 200 см3?

Задача № 2.  Определите объем кирпича, если его масса 5 кг?

Задача № 3.  Определите массу стальной детали объёмом 120 см3

Задача № 4.  Размеры двух прямоугольных плиток одинаковы. Какая из них имеет большую массу, если одна плитка чугунная, другая — стальная?

Решение: Из таблицы плотности веществ (см.

в конце страницы) определим, что плотность чугуна (ρ2 = 7000 кг/м3) меньше плотности стали (ρ1= 7800 кг/м3).

Следовательно, в единице объема чугуна содержится меньшая масса, чем в единице объема стали, так как чем меньше плотность вещества, тем меньше его масса, если объемы тел одинаковы.

Задача № 5.  Определите плотность мела, если масса его куска объемом 20 см3 равна 48 г. Выразите эту плотность в кг/м3 и в г/см3.

Ответ: Плотность мела 2,4 г/см3, или 2400 кг/м3.

Задача № 6.  Какова масса дубовой балки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,04 м2 ?

ОТВЕТ: 160 кг.

РЕШЕНИЕ. Из формулы для плотности получаем m = p • V. С учетом того, что объем балки V = S • l , получаем: m = p • S • l.

Вычисляем: m = 800 кг/м3 • 0,04 м2 • 5 м = 160 кг.

Задача № 7.  Брусок, масса которого 21,6 г, имеет размеры 4 х 2,5 х 0,8 см. Определить, из какого вещества он сделан.

ОТВЕТ: Брусок сделан из алюминия.

Задача № 8 (повышенной сложности).  Полый медный куб с длиной ребра а = 6 см имеет массу m = 810 г. Какова толщина стенок куба?

ОТВЕТ: 5 мм.

РЕШЕНИЕ: Объем кубика = а3 = 216 см3. Объем стенок можно вычислить, зная массу кубика и плотность меди р:   VС = mК / р = 91 см3.

Следовательно, объем полости VП = — VC = 125 см3. Поскольку 125 см3 = (5 см)3, полость является кубом с длиной ребра b = 5 см.

Отсюда следует, что толщина стенок куба равна (а — b)/2 = (6 – 5)/2 = 0,5 см.

Задача № 9 (олимпиадный уровень).  Масса пробирки с водой составляет 50 г. Масса этой же пробирки, заполненной водой, но с куском металла в ней массой 12 г составляет 60,5 г. Определите плотность металла, помещенного в пробирку.

ОТВЕТ: 8000 кг/м3

РЕШЕНИЕ: Если бы часть воды из пробирки не вылилась, то в этом случае общая масса пробирки, воды и куска металла в ней была бы равна 50 г + 12 г = 62 г.

По условию задачи масса воды в пробирке с куском металла в ней равна 60,5 г. Следовательно, масса воды, вытесненной металлом, равна 1,5 г, т. е. составляет 1/8 массы куска металла.

Таким образом, плотность металла в 8 раз больше плотности воды.

Задачи на плотность, массу и объем с решением. Таблица плотности веществ.

Справочный материал для «Задачи на плотность, массу и объем«

Как, зная только массу, рассчитать плотность?

  1. Если объем тела (вещества) неизвестен или не задан явно в условиях задачи, то попытайтесь его измерить, вычислить или узнать, используя косвенные (дополнительные) данные.
  2. Если вещество сыпучее или жидкое, то оно, как правило, находится в емкости, которая обычно имеет стандартный объем. Так, например, объем бочки обычно равен 200 литров, объем ведра – 10 литров, объем стакана – 200 миллилитров (0,2 литра), объем столовой ложки – 20 мл, объем чайной – 5 мл. Об объеме трехлитровых и литровых банок нетрудно догадаться из их названия.
  3. Если жидкость занимает не всю емкость или емкость нестандартная, то перелейте ее в другую тару, объем которой известен.Если подходящей емкости нет, перелейте жидкость с помощью мерной кружки (банки, бутылки). В процессе вычерпывания жидкости просто посчитайте количество таких кружек и умножьте на объем мерной тары.
  4. Если тело имеет простую форму, то вычислите его объем, используя соответствующие геометрические формулы. Так, например, если тело имеет форму прямоугольного параллелепипеда, то его объем будет равен произведению длин его ребер. То есть: Vпар. = a • b • c, где Vпар. – объем прямоугольного параллелепипеда, а a, b, c — значения его длины, ширины и высоты (толщины), соответственно.
  5. Если тело имеет сложную геометрическую форму, то попробуйте (условно!) разбить его на несколько простых частей, найти объем каждой из них отдельно и затем сложить полученные значения.
  6. Если тело невозможно разделить на более простые фигуры (например, статуэтку), то воспользуйтесь методикой Архимеда. Опустите тело в воду и измерьте объем вытесненной жидкости. Если тело не тонет, то «утопите» его с помощью тонкой палочки (проволоки).
  7. Если объем вытесненной телом воды посчитать проблематично, то взвесьте вылившуюся воду, или найдите разность между начальной и оставшейся массой воды. При этом, количество килограммов воды будет равняться количеству литров, количество граммов – количеству миллилитров, а количество тонн – количеству кубометров.

Конспект урока «Задачи на плотность, массу и объем с решением».

Следующая тема: «Задачи на силу тяжести и вес тела».

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: