Урок русского языка по теме: Местоимение (повторение пройденного в 6 классе)

Урок по теме повторение по теме местоимение 6 класс

Урок русского языка по теме: Местоимение (повторение пройденного в 6 классе)

Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Развивающая: развитие логического мышления.

Воспитательная: поддержание интереса к родному языку, стремлению к познанию, желанию учиться.

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.doc51.5 КБ
mestoimeniya.ppt269 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Повторение по теме “Местоимение”

Образовательная: повторение и систематизация изученного материала, закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Местоимение».

Развивающая: развивать логическое мышление, учить выполнять задания разной степени сложности.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, стремление к познанию; поддерживать желание учиться.

Оборудование: фрагменты дома (теория (фундамент), практика (кирпичи), коррекция(кирпичи), творчество(крыша)), карточки с заданиями, смайлики жёлтого и голубого цвета для рефлексии, презентация.

Класс заранее разделён на 4 команды.

– Ребята, я рада видеть вас сегодня на уроке. Я прошу вспомнить правила работы в группах, выбрать капитана, секретаря и контролёра. Вы видите бланки оценок: после каждого задания капитану необходимо будет поставить оценку каждому участнику.

– Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (версии ребят)

– Сегодня, действительно, обобщающий урок по теме «Местоимение». Однажды мы уже строили дом для имени числительного, сегодня наша цель – строительство дома для местоимения.

– Что будет являться фундаментом нашего здания? – ТЕОРИЯ . (Выбирают из предложенных частей дома: теория, практика, коррекция, творчество )

3. Повторение и систематизация изученного материала.

1. Задание для команд: вставьте пропущенные слова: (слайд 1)

Местоимение – это ………………… часть речи, которая ……………………… предмет, признак и ……………….

В предложении местоимение чаще всего может быть ………………………………..

Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это …………………………

Возвратное местоимение себя не имеет формы ………….

В неопределённых местоимениях суффиксы – то, – либо, – нибудь и приставка кое – пишутся ……………………

В отрицательных местоимениях пишется не , если ……………. а ни , если……………

Команды меняются листочками, взаимопроверка (слайд 2)

– У вас на столах лежат бланки оценок. Я прошу за первое задание поставить оценку каждому участнику команды .

– Какой этаж логично построить следующим? Практика (слайд 3)

2. Задание командам . Выпишите все местоимения в предложенную таблицу:

Если ты пришёл к знакомым,

Спрячься где-нибудь в сторонке.

Ни с кем, никому, ни на чьи, никто

Взаимопроверка . Команды меняются таблицами и проверяют друг друга.

Выставление каждому оценок за задание в бланки.

3. Следующий этаж нашего дома – коррекция.

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

Вот и в нашей школе я слышала однажды,

Как ребята говорят: «ихний», «ейный», «кажный»,

Чтобы вы никогда не попали в лужу,

ИХ, ЕГО, и ЕЁ говорить нам нужно.

Задание для команд : ВЕРТУШКА (слайд 5)

Каждому участнику команды необходимо исправить ошибку в употреблении местоимения и передать карточку по кругу до тех пор, пока все предложения не будут исправлены (количество карточек равно количеству человек в команде).

  1. Сколько много интересного вокруг?!
  2. Бабушка присела около печки: возле её было теплее.
  3. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление.
  4. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла.
  5. На ихних огородах травы много наросло.
  6. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

Взаимопроверка внутри команды (слайд 6)

Как много интересного вокруг?!

Бабушка присела около печки: возле неё было теплее.

Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление.

Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла.

На их огородах травы много наросло.

Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.

Выставление оценок каждому участнику в бланки.

И крышей нашего дома является ТВОРЧЕСТВО (СЛАЙД 7)

4. Задания для команд (вытягивают карточки).

Изобразите пантомиму – любое местоимение.

Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему?

Разгадайте ребусы. Какие местоимения в них спрятались?

Нарисуйте любое местоимение так, чтобы все улыбнулись.

Выставление оценок каждому участнику группы.

– Это было последним заданием на урок, и я прошу капитанов выставить итоговую оценку каждому участнику команды в бланк оценок.

– Мы сегодня построили дом местоимения, повторили и теорию, и практику, проявили себя в творчестве. Мне ваша работа на уроке очень понравилась, если вам также было интересно, я прошу поднять желтый смайл, если вам было скучно, неинтересно, прошу поднять голубой кружок.

Повторить правописание местоимений, подготовиться к контрольной работе.

Если осталось время, загадки :

1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую согласную и мягкий знак, превратится в

2. Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? (Вы-мы-ты)

3. Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? (Я-мы)

Подписи к слайдам:

Повторение по теме “Местоимение”

Я о себе такого мнения: Огромна роль …………….. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. местоимения !

ТЕОРИЯ Местоимение – это ………………… часть речи, которая ……………… предмет, признак и ………………. 2. В предложении местоимение чаще всего может быть ……………………………….. 3. Выделяют 9 разрядов местоимений. Личные местоимения – это ………………………… 4. Возвратное местоимение себя не имеет формы …………. 5.

В неопределённых местоимениях суффиксы – то, – либо, – нибудь и приставка кое – пишутся …………………… 6. В отрицательных местоимениях пишется не , если …………….

а ни …………… самостоятельная указывает на количество подлежащим, определением, дополнением я, ты, мы, вы, он, она, оно, они именительного падежа через дефис на неё падает ударение, без ударения

Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. ПРАКТИКА Если что-нибудь случилось И никто не виноват, Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори.

Личные – Отрицательные – Указательные – Неопределённые – Определительные – ты, тебя ни с кем, никому, ни на чьи, никто тогда, туда, то, это что-нибудь, где-нибудь

КОРРЕКЦИЯ Сколько много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле её было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, которое оставило неизгладимое впечатление. Когда у ей получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На ихних огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше его пухлую руку.

Как много интересного вокруг?! Бабушка присела около печки: возле неё было теплее. Летом я предпринял путешествие на озеро, поездка оставила неизгладимое впечатление. Когда у неё получался фокус, Каштанка звонко лаяла. На их огородах травы много наросло. Лавочник протянул Алёше свою пухлую руку.

Пантомима – любое местоимение. Разгадайте ребусы, какие местоимения в них спрятались? Какое местоимение, по-вашему, самое дружное? Почему? Нарисуйте местоимение… ТВОРЧЕСТВО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок позволяет дать обуающимся понятие о местоимении как части речи, научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте.

Урок позволяет проверить уровень усвоения знаний в игровой атмосфере.

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме”Местоимение как часть речи”.

Тема: «Путешествие по лабиринту во дворец Знаний». (Обобщение знаний по теме «Местоимение»).Тип урока – повторительно-обобщающий. Форма – урок-путешествие.

Цель урока: исследовать разряды местоимений.

урок русского языка в 6 классе по теме “Местоимение как часть речи “.

Данная работа представляет собой разработку и теоретическое обоснование урока русского языка в шестом классе по теме “Местоимение как часть речи”.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/01/29/urok-russkogo-yazyka-v-6-klasse-povtorenie-po-teme

Урок русского языка в 6-м классе на тему “Повторение по теме “Местоимение”

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы “Местоимение”.

Оборудование: медиапроектор, презентация к уроку.

Предварительная работа: домашнее задание – разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Рада всех вас видеть. Сегодня на уроке мы с вами должны привести в систему знания о местоимении как части речи. Проверить, как вы умеете употреблять местоимения в своей устной и письменной речи, т.е. пользоваться речевыми и орфографическими правилами. Откройте тетради, запишите (слайд 1 – Третье апреля. Классная работа. Повторение по теме “Местоимение”).

– Начнём приводить в систему ваши знания о местоимении с проверки домашнего задания.

1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда по теме “Местоимение”. (Cлайд 2)

По горизонтали:

  • 4. Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, не называя их. (Местоимение)
  • 6. Одно из отрицательных местоимений. (Никто)
  • 7. Непостоянный грамматический признак местоимения. (Падеж)
  • 11. Разряд местоимения, которое указывает на принадлежность какому-либо лицу. (Притяжательное)
  • 12 Разряд местоимения, которое образуется с помощью суффикса -нибудь. (Неопределённое)
  • 15. Грамматическая особенность местоимения таков. (Несклоняемое)
  • 16. Разряд местоимения, которое может служить для связи простых предложений в составе сложного. (Относительное)
  • 17. Грамматическая особенность местоимения некто. (Неизменяемое)
  • 18. Разряд местоимений, который представлен одним словом. (Возвратное)
  • 19. Разряд местоимения, которое указывает на лицо. (Личное)

По вертикали:

  • 1. Разряд местоимения сам. (Определительное)
  • 2. Разряд местоимения, которое образовано с помощью приставки ни-. (Отрицательное)
  • 3. Грамматический признак личного местоимения.

    (Лицо)

  • 5. Разряд местоимения столько. (Указательное)
  • 8. Изменение местоимений по падежам. (Склонение)
  • 9. Синтаксическая роль члена предложения местоимений п. 1 по горизонтали. (Определение)
  • 10.

    Каким членом предложения является местоимение некто? (Подлежащее)

  • 13. Форма падежа, которая отсутствует у местоимений некого,нечего, себя. (Именительный)
  • 14.

    Разряд местоимения, которое употребляется в вопросительном предложении. (Вопросительное)

  • – Поднимите руки те, кто верно разгадали весь кроссворд. Молодцы, вы отлично справились с домашним заданием.

    – А сейчас выполним цифровой диктант.

    Учитель читает предложения, учащиеся на слух определяют местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой (цифры зафиксированы на слайде), диктант учащиеся выполняют на обратной стороне листов с кроссвордами.

    2. Цифровой диктант. (Слайд 3)

    1 – указательное 2 – относительное 3 – отрицательное

    4 – неопределенное

    Источник: https://itakstr.ru/urok-po-teme-povtorenie-po-teme-mestoimenie-6-klass/

    Урок русского языка в 6 классе по теме Местоимение. Повторение и обобщение изученного

    Урок русского языка по теме: Местоимение (повторение пройденного в 6 классе)

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

    Конспект урока по русскому языку в 6 классе

    «Местоимение. Повторение и обобщение изученного»

    Подготовила учитель русского языка и литературы Козлова Ирина Анатольевна

    г. Волжский Волгоградской обл.

    2015 г.

    Цель урока: проверить качество усвоения материала по теме «Местоимение» в процессе отработки навыка правописания неопределенных и отрицательных местоимений.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Актуализация опорных знаний.

    – Ребята, дома вы должны были подготовить совершенно самостоятельно вопросы по разделу «Местоимение», которые сейчас зададите друг другу, чтобы повторить всю тему. Сначала задают вопросы учащиеся первого ряда – второму, а третий ряд – оценивает, выделяет самые интересные вопросы.

    – Теперь второй ряд задает вопросы третьему, а первый ряд – оценивает.

    – А теперь третий ряд задает вопросы первому, а второй ряд – оценивает.

    – Сколько вопросов вы не поняли? Значит, при составлении вопроса, вы неточно сформулировали его.

    Сообщение целей урока.

    – Можем ли мы судить о том, что тему «Местоимения» поняли?

    – Значит, какая цель нашего сегодняшнего урока? (ответы учеников)

    – Сегодня на уроке мы не только повторим и обобщим теоретический материал по теме «Местоимение», но и повторим правописание приставок «не-» и «ни-» в неопределенных и отрицательных местоимениях, а также дефисное написание неопределенных местоимений.

    Работа по повторению изученного материала.

    1) – А теперь проверим, знаете ли вы разряды местоимений? Для чего мы проводим эту работу? (чтобы отличать местоимения от других частей речи).

    – Я буду читать предложения, вы должны выписать из каждого предложения местоимение и определить его разряд.

    а) Пустые речи и слушать нечего. (отрицательное)

    б) Увидел кого-то. (неопределенное)

    в) О себе рассказывал мало. (возвратное)

    г) Сожалеть о нём. (личное)

    д) Какие книги тебя интересуют? (вопросительное)

    е) Понимать её. (личное)

    ж) Ни за что не пойду. (отрицательное)

    з) Из журнала узнаешь, какие животные обитают в разных концах земли. (относительное)

    и) Его поддержка. (притяжательное)

    к) Самый интересный роман. (определительное).

    А теперь возьмите ручку с зелёной пастой и зачеркните ту строчку, где у вас неправильный ответ.

    Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

    Поднимите руку те, кто допустил одну-две ошибки.

    Поднимите руку те, кто допустил три-четыре ошибки.

    Кто допустил пять и более ошибок? Значит вам нужно еще раз повторить разряды местоимений.

    Для чего мы проводили эту работу? (Чтобы уметь отличать местоимения от других частей речи, т.к. местоимение указывает на предмет, признак, количество, но не называет его).

    2) – Мы повторили разряды местоимений, а как мы можем проверить свои знания по правописанию местоимений? (выполнить упражнения из учебника, при помощи текста).

    – Значит, мы так и сделаем.

    Текст.

    Что(то) делаю, н…чего не вижу в природе, н…(за)чем не слежу. Но чувствую, что кто(то) ходит со мной милый, и как о нем подумаешь – так хорошо становится.

    А бывает, что(то) не клеится, плохо выходит, и в то(же) время чувствуешь что(то) хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна.

    Прочитайте про себя. Что это такое? (Текст)

    Что нужно сделать? (раскрыть скобки)

    Что в скобках? Какая часть речи? (местоимение)

    Давайте раскроем скобки вставим пропущенные буквы. Я работаю у доски, а вы – в тетрадях.

    Над какими правилами работали?

    Теперь, зная все тонкости написания местоимений, прочитайте текст, соблюдая все интонации.

    Почему это текст? (текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически)

    Какую мысль преследует автор в тексте?

    В каком предложении она выражена?

    Назовите тип текста. (описание чувств)

    К какому стилю относится текст? (разговорный)

    Какими словами связаны предложения в тексте? Давайте выделим. Какой вывод можно сделать?

    Какая это часть речи? (местоимение)

    Значит, для чего служат местоимения в речи? (для связи предложений в тексте, то есть они заменяют существительные, прилагательные, числительные, чтобы не было речевых ошибок).

    Я вижу, что вы хорошо усвоили тему «Употребление местоимений в речи». Кто так думает – поднимите руку.

    А что еще можем проверить? (правописание)

    3) – На парте у каждого лежит листочек контроля, вам нужно вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

    – А сейчас проверим написанное. Поменяйтесь листочками с соседом.

    – Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки.

    – Кто допустил одну-две ошибки?

    – Кто допустил три-четыре ошибки?

    – Кто допустил более пяти ошибок, значит у вас не сформировался навык правописания неопределенных и отрицательных местоимений, поэтому дома вы должны подготовить ответы на контрольные вопросы, которые даны на стр.

    97-98 («Русский язык. 6 класс», часть 2 под редакцией Баранова Н.Т., Ладыженской Т.А. и др., Москва, «Просвещение», 2012 г.).

    Для остальных – выписать из художественной литературы десять предложений с местоимениями различных разрядов.

    Итог урока.

    Как Вы считаете, повысилась ли ваша грамотность?

    Спасибо за работу. Поднимите руку те, кто поставил бы себе за урок «пять».

    Поднимите руку те, кто поставил бы себе за урок «четыре».

    Каждый из вас сегодня на уроке неоднократно выставлял количество баллов за выполненную работу. Я проверю, объективно ли ваше мнение и выставлю отметки после проверки тетрадей. Моя отметка может совпадать, а может и не совпадать.

    Лист контроля.

    (Кое) о ком подумать.

    Н…чем не удивишь.

    Н…(о) чем не догадывался.

    Не причинять н…кому зла.

    Кто(нибудь) сделает.

    Чей(то) шепот.

    Прикоснуться к чему(нибудь).

    Н…каких насекомых.

    Что(либо) привезти.

    Сотворил н…что удивительное.

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/91949-urok-russkogo-jazyka-v-6-klasse-po-teme-mesto

    Ваш педагог
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: