Урок русского языка во 2 классе Единственное и множественное число глаголов

Альманах педагога | Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов»

Урок русского языка во 2 классе Единственное и множественное число глаголов

Прорешкина Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Сызрань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов»
14.08.2018
Раздел: начальное образование

Урок русского языка

ВО 2-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«Единственное и множественное число глаголов»

НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Педагогическая цель

Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе

Задачи:

Образовательные: – познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»

Воспитательные: – воспитывать интерес к языку, слову.

Развивающие: – формировать навыки самоконтроля и самопроверки;

Тип урока

Урок изучения нового материала. (Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи0

Планируемые

результаты

(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры

и гражданской позиции человека; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические

категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные

результаты

Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и

сопереживание чувствам других людей; здоровьесберегающем поведении

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую

информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи;

логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Методы и формы

обучения

Индивидуальная, фронтальная, парная работа.

Основные понятия

и термины

Число глаголов: единственное и множественное.

Образовательные

ресурсы

Таблица «Число глаголов».

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2

В.П. Канакина, Рабочая тетрадь к учебнику

карточки с заданиями

Оборудование

Доска

Аннотация

Урок русского языка будет проведён во 2 классе в четвертой четверти.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Единственное и множественное число глаголов», раздел «Глагол».Урок по данной

теме является первым.

.Цель данного урока : Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.

Задачи : Образовательные: – познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов»

Воспитательные: – воспитывать интерес к языку, слову.

Развивающие: – формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

По типу урока – это урок изучения нового материала. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации

учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: доска, проектор. компьютер,

Структура урока «открытия нового знания», построенного на основе деятельностного метода.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.

Ориентация на новые образовательные результаты

2.

Нацеленная деятельность на формирование УУД

Глоссарий:

ФОУД- форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф –фронтальная, И –индивидуальная, Г –групповая)

Формируемые УУД:

К- коммуникативные Л- личностные Р – регулятивные П- познавательные

№ Этапы урока.

вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной

деятельности

учебного материала

Формируемые УУД

1

Мотивация учебной

деятельности

Цель: Проверить

готовность

обучающихся, их

Репродуктивная

деятельность. Слушают

учителя.

Демонстрируют

готовность к уроку.

Овладение нормами

Приветствует учащихся, проверяет готовность

класса, эмоционально настраивает на учебную

деятельность.

Планирует учебное

сотрудничество с

учителем и сверстниками.

(К).

настроя на работу.

речевого этикета.

Организация внимания и

внутренней готовности.

2

Актуализация

опорных знаний

Цель: актуализация

знаний, изученных

способов действий,

их обобщение;

самостоятельное

осуществление

пробных учебных

действий.

Упражнение в

чистописании.

Производят

предварительную оценку

работы, сверяют слова с

записями на доске.

Практическое овладение

диалогической речью.

Овладение разборчивым

аккуратным письмом с

учётом гигиенических

требований.

-Минутка чистописания

Словарная работа. Картинный диктант. Работа

над орфографической зоркостью и со словарём

Ожегова.

-оценивает правильность

выполнения действий (Р)

-умеет выполнять свои

мысли в устной форме,

слушать и понимать речь

других (К)

3

Постановка

учебной задачи

Цели:

– организовать

выполнение

учащимися

пробного учебного

действия;

– организовать

алгоритм

Поиск и деление слов на

группы . Овладение

нормами речевого

этикета. Виды

переработки текста.

Постановка перед

учащимися учебной

проблемы.

Формулирование целей

Задание в группах.

1. Прочитайте слова

2. Разделите слова на две группы.

3. По какому признаку разделили?

4. Сформулируйте тему и цель урока.

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме

(К).

Уметь проговаривать

последовательность

действий на уроке;

высказывать своё

предположение (Р

фиксирования

учащимися

индивидуального

затруднения.

урока вместе с

учащимися.

Уметь ориентироваться в

своей системе знаний:

отличать новое от уже

известного с помощью

учителя (П).

4

Построение проекта

выхода из

затруднения.

Цель: построение

детьми нового

способа действий и

формирование

способности к его

выполнению.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Прочитайте текст

В лесу очень шумно, один родничок тихо

журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-

чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с

ними пел нежную песню

Ответьте на вопрос: Что нужно уметь, чтобы

не допускать таких ошибок?

Для чего нужно уметь изменять глаголы по

числам?

(чтобы грамотно писать и говорить)

О чем будем говорить?

На какие вопросы мы должны найти ответы?

Извлечение из текста

необходимой

информации(П)

Выражение своих мыслей

с достаточной полнотой и

точностью(К)

5

Первичное

закрепление во

внешней речи

картинки

Закрепление полученных

знаний и умений ,

методики изучения

нового материала,

Подберите верно глаголы к картинкам. (Швея

шьют/шьёт

Извлечение из текста

необходимой

информации(П)

Цели:оценить своё

умение

самостоятельно

определять число

глаголов

(выполнение

задания на

основе

сопоставления

своего решения с

эталоном образца

методики предстоящего

ответа ученика при

очередной проверке

знаний.Выполняют

задание.

Определяют число

глаголов.

Проверка полноты и

осознанности усвоения

учащимися новых

знаний и способов

действий

Ребенок спит /спят

Пароходы плыёт\плывут

Самлет летят\летит

Швея шьёт.

Пароходы плывут.

Самлет летит.

Определите число глаголов.

Глаголы в единственном числе обозначают

действие скольких предметов?

На какие вопросы отвечают глаголы,

обозначающие действие одного предмета?

А, если глаголы обозначают действие

нескольких предметов, то в каком числе они

будут?

На какие вопросы отвечают глаголы во

множественном числе?

Учёт разных мнений ,

координирование в

сотрудничестве разных

позиции.(К)

6

Физминутка

Цель: создание

условий для

психоэмоциональ-

Попишите, постучите,

Помахайте , потянитесь.

Поморгайте, улыбнитесь.

Посидите. Пошепчите,

Успокойтесь, подремлите…

ной разгрузки.

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

7

Первичное

закрепление во

внешней речи

(продолжение)

Цели:оценить своё

умение

самостоятельно

определять число

глаголов

(выполнение

задания на

основе

сопоставления

своего решения с

эталоном образца

(самопроверка),

учебник

стр 74

Воспринимают

информацию, применяют

полученные знания

знания на практике.

Овладение нормами

речевого этикета.

Чтение правила стр74

Волны бьются

Чайки кричат.

Плывем на корабле.

Светит солнце.

Задания по группам:

2 вариант. Выписать глаголы определить число

1 вариант. Самостоятельно подобрать 3 глагола

и определить число . Тема «Море».

Находить ответы на

вопросы , используя

текст(П)

Учиться работать в

группе(К)

Контроль, саморегуляция,

коррекция(Р)

8

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Цель: Применение

нового способа

действия,

индивидуальная

рефлексия

тетрадь

Поиск и выписывание из

текста глаголов

Выбрать глаголы и определить число.

1.

вариант. Найти глаголы, выписать.

Определить число глагола.

На столе корабля висит картина.

Контроль в форме

сличения способа

действия и его результата

с заданным эталоном с

целью обнаружения

отклонений и отличий от

эталона (Р)

достижения цели.

Создание ситуаций

успеха.

На ней светит яркое солнце.

Длинные дороги ведут к замку.

Художник изобразил красивый пейзаж.

2 вариант. Выписать глаголы, определить

число. Если глагол стоит в единственном

числе, то поставить во множественное.

Проверка.

9

Включение в

систему знаний и

повторение

Цель:

Включение

«открытия» в

систему знаний,

повторение и

закрепление ранее

изученного

Читают текст.

Прочитайте текст

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

– Сколько предложений?

– О чем говорится в первом предложении?

– Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).

– Списать 1 предложение, определите число

глаголов.

Понимание текстов,

извлечение необходимой

информации (П)

Контроль, коррекция,

оценка. (Р)

Овладение разборчивым

аккуратным письмом с

учётом гигиенических

Списывают

1предложение,

определяют число

глаголов.

Выполняют разбор

предложения

Выполнить разбор предложения.

10

Рефлексия

деятельности

Цель: оценить своё

умение

самостоятельно

определять число

глаголов

(выполнение

задания на основе

сопоставления

своего решения с

эталоном образца)

смайлики

Мобилизация учащихся

на рефлексию своего

поведения

Помните цель нашего урока? Научиться

различать глаголы единственного и

множественного числа. Сейчас

проанализируйте свою работу на уроке и

оцените смайликами

– Мне всё понятно, работал хорошо.

– Мог бы работать лучше, кое- что не

понимаю.

– Мне трудно, нужна помощь.

Достигли ли в цели?

-контроль и оценка

процесса результатов

деятельности (П)

-адекватное понимание

причин успеха /неуспеха в

учебной деятельности (Л)

11

Домашнее задание.

Инструктаж.

Цель: сообщить

учащимся о

домашнем задании,

разъяснить

методику его

выполнен

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25394

урок русского языка 2 класс единственное и множественное число глаголов

Урок русского языка во 2 классе Единственное и множественное число глаголов

Урок русского языка 2 клаасс

Скачать:

Вложение Размер
ed.i_mn._ch_glag.ppt614 КБ
ed._i_mn._chislo_gl.doc64 КБ

Подписи к слайдам:

Единственное и множественное число глаголов

В _ р _ бей, д _ рога, в _ рона, с _ рока, м _ розит, м _ ро _ , к _ рова.

В о р о бей, к о рова. д о рога, в о рона, с о рока, м о розит, м о ро з ,

читает поют играют пишет рисует убирают

читает поют пишет играют рисует убирают Единственное число Множественное число

Единственное и множественное число глаголов Учиться задавать вопросы и определять число глаголов.

испугалась выбежала сидел ловил Единственное число Множественное число стащили завесили прибежали закрыли

ИЗМЕНИТЕ ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ Кусает, ходят, шумит, прыгнул, сверкает, смотрит, любит, срезают, делает.

-С какой частью речи мы сегодня работали? -Что такое глагол? -От чего зависит число глагола? -Приведите примеры глаголов в ед. числе. -Приведите примеры глаголов во мн. числе.

Урок русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов»

Международные дистанционные “ШКОЛЬНЫЕ ИНФОКОНКУРСЫ”

для дошкольников и учеников 1–11 классов

Тема «Единственное и множественное число глаголов».

познакомить с единственным и множественным числом глаголов, научить определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа, их отличительными признаками; разви­ вать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис­ ло глаголов; анализировать, делать выводы, сравнивать; учиться самооценке, формировать умение самоконтроля.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальная. Оборудование: картинка с изображением паровозика из «Ромашково», название станций на цветных листах А4, словокат, карточки со словами и предложениями, ромашки с жёлтым, красным и зелёным глазками на каждого обучающегося.

Настрой обучающихся на работу.

Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Открываем тетради. Проверим посадку при письме.

Записываем число, классная работа.

Выполняют требования учителя.

Сегодня на уроке мы совершим путешествие на замечательном паровозике из Ромашково.

Чтобы поезд с места сдвинуть,

Пусть слова сомкнутся все,

Подсказка: в каждом из шести слов буква «О» повторяется дважды.

П о г о да, д о рога, г о рода, к о рова, колесо, колоть.

-Проверим, как вы написали словарные слова на доске и в тетради.

Дети проверяют каждое слово, сверяя с доской.

-Поставьте себе на полях в тетради «+».

-Если допустили одну ошибку, то «-».

-Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

Дети записывают слова, один ученик у доски.

Нужно повторить словарные слова.

Имена существительные, колоть – это глагол.

Формулировка темы и целеполага

Поле большое, зёленый лесок,

Сколько весною путей и дорог!

Хорошо на свете! Солнышко, свети,

Пожелай нам, ветер, доброго пути!

Надо выловить только глаголы.

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот.

Разделите слова на группы

-По какому признаку разделили слова?

Глаголы 1 группы обозначают действие одного предмета.

Это форма единственного числа.

Глаголы 2 группы обозначают действие нескольких предметов.

Это форма множественного числа.

Кто догадался, по какой теме будем работать на уроке?

На этом уроке мы будем учиться определять число глаголов, ставить глагол в форму единственного и множественного числа.

Работают у доски по цепочке.

«Глаголы в единственном и во множественном числе».

Формулируют тему и задачи урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Запишите слова 1 столбика и рядом через тире запишите формы множественного числа этих глаголов.

Проверим. Фронтальная проверка.

Запишите глаголы 2 столбика и рядом через тире запишите форму единственного числа.

Прочитайте. Запишите предложение, изменяя форму глагола, записанного в скобках.

Над именами существительными и глаголами укажите число.

– Что вы заметили, выполняя задание?

Делаем вывод: глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

Наблюдения за изменениями формы глагола.

Игра «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

-Где вы бывали? Что вы видали?

Один обучающийся изображает действие движениями, а остальные обучающиеся угадывают.

Кто угадал, выходит и показывает.

Первичная проверка понимания изученного материала

Угадаем предметы по их действиям.

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы.

Работа по учебнику. Закрепление изученного материала

– Выполните задания по учебнику.

– Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит гла­гол?

Выполняют упражнение в тетрадях.

Карточки с текстом. Отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе».

-Девочки подчеркивают глаголы в единственном числе, мальчики – во множественном числе.

-Если допустили одну ошибку, то –.

Упражнение № 131, с.76. выписать глаголы, определить число .

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов учебного занятия

-С какой частью речи мы сегодня работали?

-Что узнали на этом уроке о глаголе?

-От чего зависит число глагола?

-Приведите примеры глаголов в ед. числе.

-Приведите примеры глаголов во мн. числе.

Оценивание работы обучающихся на уроке.

На этом уроке мы узнали, что глаголы изменяются по числам.

Выделяют форму единственного и множественного числа.

От числа имени существительного.

Рефлексия учебной деятельности

Станция «Поляна настроений».

Учитель предлагает обучающимся оценить свою деятельность с помощью ромашки.

– У вас на парте 3 ромашки с разными по цвету глазками. Выберите одну ромашку и прикрепите её на доску.

Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Ромашка с зелёным глазком.

Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Ромашка с красным глазком.

Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Обучающиеся выбирают ромашку и прикрепляют её на доску.

Ишмурзина Флюра Хатыбовна, учитель начальных классов

МБОУ «Блявтамакская средняя общеобразовательная школа г.Медногорска»

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Источник: https://itakstr.ru/urok-russkogo-yazyka-2-klass-edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-chislo-glagolov/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: