Урок-зачет по теме Синтаксис и пунктуация в 5 классе

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс

Урок-зачет по теме Синтаксис и пунктуация в 5 классе

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 17 заданий.

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.в) Зависимое слово всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.

г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) перед щенкомб) перед щенком сидитв) на пне сидит

г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразилб) земля белав) добрым утром

г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громкоб) совсем неудачнов) ветки сирени

г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книгб) тренировался на стадионев) пение соловья

г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, вопро­сительными.в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.

г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!б) Кто желает выступить на празднике?в) Закружилась листва золотая.

г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.б) Прекрасное утро.в) Берега живописные.

г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.б) Ночь заглядывает в окна.в) Вдали блеснул огонёк.

г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.б) С грустью падали высохшие листья на землю.в) Пряный аромат растений радовал людей.

г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.б) Золотая осень наряжает землю.в) В кронах деревьев заснули птицы.

г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.б) Почти рассвело.в) Снова замерло всё до рассвета.

г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.б) Небо высоко и прозрачно.в) Он человек без совести.

г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.б) Я люблю тебя Россия.в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.

г) Территории эти пострадали от лесных по­жаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.в) Промелькнула короткая осень и нам взгруст­нулось.

г) Закружила зима в воздухе белыми хлопья­ми и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

г) Поведай ты мне эту легенду.

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.

г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держитсяб) с трудом держитсяв) держится в воздухе

г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежкиб) на улицев) зима — королева

г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенкомб) ветра свиств) выполнял неумело

г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный мигб) налево от домав) стремиться вперёд

г) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.в) Для предложения характерна интонация конца предложения.

г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.б) Между небом и землёй песня раздаётся.в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?

г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.б) Присядем на дорожку.в) Пурга сильна, сердита.

г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.б) Возле нас оказался совёнок.в) Шерсть на спине у кота поднялась.

г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.в) На поляне резвились тигрята.

г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.

г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.б) Полный месяц.в) Вечереет.

г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.б) Ландыш хрупкий цветок.в) Март богат сюрпризами.

г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.б) Не трещите морозы в заповедном лесу.в) Вы изучите всё серьёзно.

г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.в) Потеплело и ледники растаяли.

г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.в) До новой встречи произнёс журналист.

г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация
1 вариант1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.

2 вариант

1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.PDF-версияТест Синтаксис и пунктуация

(99 Кб, pdf)

Источник: https://testschool.ru/2017/07/24/test-po-russkomu-yazyiku-sintaksis-i-punktuatsiya-5-klass/

Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс

Урок-зачет по теме Синтаксис и пунктуация в 5 классе

10.11.2018Тесты по предметамРусский язык5 класс

Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий (6 задания части А, 3 задание части В и 1 задание части С).

Вариант 1

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) забил гвоздь2) лампа горит3) сахарный песок

4) связь слов

А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

1) закрыли звезды2) тучи сдвинулись и закрыли звезды3) тучи сдвинулись и закрыли

4) тучи сдвинулись

А3. В каком предложении есть дополнение?

1) Утро застало нас в пути.2) Глухой кашель послышался за стенкой.3) Мы не успели засветло выйти на тропу.

4) Внезапно поднялся сильный ветер.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.3) Овчарки — послушные, умные животные.

4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».

А5. Какое предложение простое?

1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.

4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Спи моя радость, усни.2) Скоро, кажется будет дождь.3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.

4) Кто тебя выдумал, звездная страна?

В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).

Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.

В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.

Ярослав Мудрый — автор сборника законов «Русская правда».

B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).

Вариант 2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) около школы2) старинная книга3) помощь друга

4) нашёл гриб

А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.

Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.

1) грохот раздавался2) сливался гул3) грохот раздавался и сливался гул

4) грохот раздавался и сливался

А3. В каком предложении нет обстоятельства?

1) Огромный беркут расправил мощные крылья.2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.

4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.

4) Занавес открылся и представление началось.

А5. Какое предложение простое?

1) Когда приходит весна, приходит и радость.2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.3) Мы решили, что гроза уже миновала.

4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.

4) Бабушка расскажи мне сказку.

В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.

Сплошная завеса шторма временами скрывает море.

В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.

Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.

B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Болельщики активно поддерживали свою команду.

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.

Ответ на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс
Вариант 1А1-2А2-3А3-1А4-4А5-3А6-4В1. рукава, лестницыВ2. имя существительноеВ3. побудительное

Вариант 2

А1-1А2-4А3-1А4-4А5-2А6-1В1. завесаВ2. имя прилагательное

В3. повествовательное

СкачатьТест Синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс

(122 Кб, pdf)

: 15.09.2018 10.11.2018

Источник: https://testytut.ru/2018/09/15/test-po-russkomu-yazyiku-sintaksis-punktuatsiya-kultura-rechi-5-klass/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: